С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зависимость расхода топлива от скорости


Зависимость расхода топлива от средней скорости. — бортжурнал Infiniti FX Нохчо 2003 года на DRIVE2

Сразу несколько отступов:1. Средняя скорость это не та скорость, которую держу на спидометре, а средняя за все время езды, та что у нас на бортовом компьютере.2. Составлял таблицу чисто из реального расчета расхода (не по бортовому компу).

3. Тип топлива при езде ГАЗ.

В связи с тем что за последний год расход у меня возрос – я начал тщательнее следить и составил таблицу зависимости расхода от средней скорости.

Смотрите пример, как я составлял расчет, а ниже уже заключение составленное из 33 разных замеров.

Полный размер

Запрвил газ до полна — 21 литр

Полный размер

Проехал с последней запрвки 165 км, при средней скорости 49 км/ч

На калькуляторе делим 21 л / 165 км = 12,73 л / 100 км

А т.е при средней скорости 49 км/ч, расход 12,73 л/100км.

Зависимость:СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ----РАСХОД

9-11 км/ч-----------------------27-32 л/100 км------Зима, городской цикл

13-22 км/ч --------------------20-23 л/100 км------Зима, городской цикл30-31км/ч----------------------14-16 л/100 км------Весна, трасса16-20 км/ч---------------------25-28 л/100 км------Лето, гороской цикл24-30 км/ч---------------------20-23 л/100 км------Лето, смешанный цикл40-50 км/ч---------------------13-16 л/100 км------Лето, трасса60-100 км/ч-------------------15-17 л/100 км------Лето, трасса, высокая скорость 140+

В принципе по трассе меня устраивает расход, от 13 до 17 литров. Но вот в городском цикле зимой порядка 30 литров и летом порядка 25+. Это не есть норма.

Поделитесь: какой у вас расход при какой средней скорости?

Эксплуатация: Зависимость расхода топлива от оборотов. Прямая? — DRIVE2

Возник на автомаркете спор о том, будет ли прямая зависимость между оборотами ДВС и его расходом.

Есть сторонники этого мнения и подтверждающие его фотодокументами.)) Есть люди, и я пока в том числе, думающие, что прямой зависимости нет.

Почему я так думаю? Потому что за режимы движения в современных автомобилях отвечают «мозги», т.е. управляющая программа. Она в каждый момент времени знает, сколько в данный момент времени нужно подать топлива в цилиндры, для того, чтобы автомобиль адекватно ускорился, прямолинейно двигался, и она же отключает подачу топлива в цилиндры при торможении двигателем. Вопрос такой, достаточно ли умна программа управления для того, чтобы ограничивать подачу топлива при движении с одинаковой скоростью, но с разными оборотами? Ну правда, зачем тратить больше топлива, если автомобиль выполняет ту же работу по сути: прямолинейное движение с одинаковой скоростью?

Рассмотрим суть вопроса: Проведем умозрительный эксперимент.

Пусть автомобиль движется со скоростью 80 км/ч на круиз-контроле (это важно для чистоты эксперимента) на разных передачах. Зафиксируем установившийся мгновенный расход топлива.

Пользуемся справочными данными и получаем нужные нам графики.

Если зависимость расхода топлива от оборотов будет прямой, тогда значения мгновенного расхода топлива при скорости 80 км/ч, будут такими, как в таблице.

Обороты двигателя Мгновенный расход

3 передача: 3350 об/мин; 8,375 л/100 км;

4 передача: 2550 об/мин; 6,375 л/100 км;

5 передача: 2116 об/мин; 5,29 л/100 км;

6 передача: 1800 об/мин; 4,5 л/100 км;

Цифры печальные. ((

Но, я всё-же надеюсь увидеть гораздо более скромные цифры по расходу, потому как верю в разум управляющих программ.))

З.Ы. Изначальная цифра 4,5 взята для примера (примерно такой расход на шестой передаче при 80 км/ч).avtomarket.ru/journal/Skoda/Octavia/36151/

Зависимость расхода топлива от скорости — А автомобилЬ во время большой скорости бензин употребляется больше? или меньше? — 22 ответа



В разделе ПДД, Вождение на вопрос А автомобилЬ во время большой скорости бензин употребляется больше? или меньше? заданный автором Катерина пушкарева лучший ответ это Чтобы поступать правильно, надо понимать правильно. Зависимость расхода топлива от скорости квадратичная. То есть чем выше скорость, тем больше расход. Однако бензин можно спалить и стоя на месте. Наиболее экономичным режимом считается езда в режиме максимального крутящего момента . В технических характеристиках эта цифра всегда есть. Режим максимальной мощности наиболее прожорлив, зато динамика лучше. То есть двигаясь с одной и той же скоростью, ваш автомобиль потребляет разное количество топлива. Об этом надо знать. Если вы просто едете и никого не трогаете, то лучше двигаться на повышенной передаче, но если вам предстоит обгон, то лучше перейти на пониженную передачу и увеличить обороты двигателя, создав себе запас по мощности. Это позволит быстрее выполнить маневр, конечно же за счет увеличения расхода топлива. Потом опять включаете повышенную и продолжаете экономить. Езда под гору накатом, торможение двигателем- все это работает на экономию топлива.

Ответ от электросон[гуру]Больше.Проведем мысленный эксперимент (тм) . Предположим, на большей скорости потребляет меньше. Тогда меньшей подачей топлива можно было бы легче разогнать машину. В пределе, на максимально большой скорости (без учета релятивистских эффектов) мы получили бы максимально большое ускорение. Капитан Очевидность выпрыгивает из штанов и кричит, что такое не может быть потому что не может быть никогда 🙂 Следовательно, от обратного, при увеличении скорости расход увеличивается.Можно и по другому 🙂 Чем больше скорость, тем больше сила сопротивления воздуха, тем больше энергии нужно для компенсации силы сопротивления, тем больше расход топлива.

PS: При прочих равных.

Ответ от шеврон[гуру]больше жрет Диана папа пошутилОтвет от Ёерёга техник-юморист 🙂 174[гуру]здесь похоже у многих машин нет, и они думают что на малых оборотах на большой скорости жрет меньше, а на самом деле большеОтвет от спросонок[гуру]Например, у 1-го авто на максимальной 4-передаче при 160км/час стрелка тахометра (оборот двигателя) будет показывать 3500-4000 обор. /мин, а 2-ое авто на макс. 5-передаче при 160км/час - 2000 об/мин.

Все зависит от КПП и оборотов движка, меньше крутящих моментов - меньше расходов топлива, а с повышением каждой передачи шестерёнка уменьшается, а значит, что 1 оборот маховика движка заставляет больше крутиться маленькую шестерёнку на повышенных передачах, чем большую шестёренку на пониженной передаче. Агрессивный стиль вождения тоже сказывается на расходах топлива.

Ответ от Олег Пракуда[мастер]Все зависит от передачи на какой идеш, и от того даеш газу или нет, а также от настройки компа. Но законы физики ни кто не отменял, чтоб ехать нужно топливо....Ответ от Ёергей Молочков[гуру]смотря на какой передаче и какая скорость!Ответ от Диана Сапотько[активный]меньше... мне папа так сказал) хахахОтвет от Павел[гуру]смотря что большая скорость...Ответ от Ёын Сварога из рода Серых Псов[гуру]Если ты будешь ехать при 3500 оборотах и выше не переключая передачу, то автомобиль будет пожирать ОЧЕНЬ много топлива.Если ты на трассе будешь ехать 120 и при этом включешь 5из 5 передачу, то бензина будет поедаться меньше.Здесь ещё зависит от того, какой у тебя движок.Например, я на 5из7 передаче могу ехать 160, но это не означает, что мне нужно разгоняться до 230 чтобы перейти на 7.

С опытом всё поймёшь и почувствуешь.

Ответ от Dima_Tr[гуру]Тут несколько моментов:1) Сила лобового сопротивления пропорциональна квадрату скорости.2) Чем меньше обороты двигателя, тем меньше энергии будет потребляться системой охлаждения (скорость помпы меньше) , газораспределения и т. д.3) Есть такое понятие, как удельный расход топлива (граммы на кВт/ч) . При определенных оборотах этот показатель будет минимальным.Резюме: на сверхнизких скоростях расход на 100 км будет большим, так как топливо сжигается, а машина мало едет, и много % энергии будет уходить на охлаждение, кондей и т. д.) . Оптимальный расход будет на средних скоростях (80-110 км/ч) , причем на определенных оборотах (т. е. имеет смысл ехать, скажем, на 5 передаче а не на 4 или 6, поддерживая определенные обороты, где-то около 2500-3000 об/мин, зависит от двигателя) . Ну и далее, чем выше скорость, тем больше будет влиять лобовое сопротивление.

А вот если считать часовой расход топлива, то чем больше скорость (снимаемая мощность) , тем больше тратится литров в час.

Ответ от Артур[гуру]конечно больше, там в компьетере всё написано....Ответ от R@ideR[гуру]он и при большей скорости и при меньшей больше жрет- при средней хорошо)

Какую скорость выбрать для максимальной экономии топлива?

 Чтобы рассчитать скорость необходимую для экономии топлива в поездке, следует узнать, какая мощность нужна для движения вашей машины. Определить ее поможет следующая формула: av + bv² + cv3, где v – скорость авто; а – сопротивление качению шин; b – показатель трения с учетом мощности насосов; с – аэродинамические показатели.У каждого автомобиля значения перечисленных показателей будут свои. Однако и без расчетов понятно, что при увеличении скорости движения вдвое мощность возрастет еще больше. Например, небольшому кроссоверу на 85 км/ч в среднем требуется 20 л.с., а уже при 190 км/ч – 110 л.с. Также из приведенной выше формулы следует, что при нулевой скорости, мощность тоже нулевой.

На первый взгляд кажется, что только небольшая скорость в 1 км/ч позволяет экономить топливо. Однако двигатель работает, даже если вы стоите на месте, а бензин расходуется на функционирование цилиндров, поршней, фар, кондиционера и других систем автомобиля. Когда вы начнете движение, затраты топлива вырастут незначительно, т.к. при небольшой скорости мощность очень мала. При повышении скорости, например, до 2 км/ч, мощность еще немного увеличится, но вы уже проедете в два раза большее расстояние, а, значит, экономия бензина или другого топлива вырастет вдвое.

Влияет ли КПД двигателя на экономию топлива?

 Для поддержания работы всех систем двигатель расходует постоянный объем топлива. Однако во время движения автомобиля потребление бензина меняется в зависимости от мощности, которая позволяет сохранять постоянную скорость. Если говорить о затратах топлива на каждый километр, то чем быстрее едет машина, тем выше коэффициент полезного действия двигателя и топлива, которое он расходует. В тоже время, как только стрелка на спидометре достигнет 60 км/ч, последующий рост скорости на одну единицу приведет к ощутимому увеличению мощности. Как только она превысит КПД двигателя, затраты бензина тоже начнут возрастать.Для многих автомобилей экономия бензина приходится на диапазон от 60 до 90 км/ч. При этом для транспортного средства с высоким сопротивлением движению оптимальные затраты топлива будут соответствовать нижнему порогу указанного интервала скорости. Определить данный показатель для своего автомобиля вы можете с помощью следующих постоянных величин:• площади лобовой поверхности, зависящей от размеров машины;• коэффициента волочения, который зависит от аэродинамических показателей транспортного средства;• массы, которая влияет на сопротивление качению шин.

Так, легкие автомобили обтекаемой формы будут тратить меньше бензина при более высоких скоростях, а крупные тяжеловесные внедорожники достигнут оптимального расхода при медленной езде. Именно поэтому, стараясь уменьшить расход топлива, проведите описанные несложные расчеты для своего авто и придерживайтесь указанного выше диапазона скорости. Особенно заметной экономия бензина становится в длительных поездках.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости