С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Жидкая резина что это и для чего


Что такое жидкая резина - Основные характеристики нового гидроизоляционного материала

Здравствуйте, читатель сайта про ремонт своими руками BabyRemont.ru.

При строительстве любого здания, обязательно необходимо позаботиться о такой важной вещи, как гидроизоляция. Если не произвести гидроизоляцию Вашего строения, то его эксплуатационные характеристики начнут снижаться в два раза быстрее, чем на объекте, который в должной мере ею обеспечен.

Между тем, большинство материалов, применяемых для создания защитного слоя, обладают одним существенным недостатком, это небольшой срок эксплуатации. В среднем, такой слой прослужит Вам около десяти лет. После этого необходимо провести его замену. В противном случае, он полностью или частично перестанет выполнять свои функции.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики строительных и отделочных материалов не прекращают разработки новых видов гидроизоляционных материалов. В результате этого, появился такой универсальный материал, как жидкая резина.

Что такое жидкая резина

Несмотря на свое название, она состоит из битума и специального полимера. Благодаря этому полимеру, она способна проникать даже в самые небольшие трещины, закупоривая их до полной непроницаемости.

В то же время, она обладает достаточной эластичностью, благодаря чему, не разрушается с течением времени, что происходит с другими материалами, например, во время осадки дома.

Этот гидроизоляционный материал можно использовать в сочетании с практически любым материалом, не важно, примените Вы её для деревянной поверхности, или бетонной, она в равной степени обеспечит должную защиту. Для её использования, не нужно иметь каких либо специальных знаний и приспособлений, так как это густая субстанция, которая после нанесения на поверхность быстро твердеет.

Какие характеристики имеет жидкая резина

Первое, что стоит отметить, это то, что жидкая резина полностью водонепроницаем и это свойство сохраняется как минимум в течение двадцати лет. Она устойчива к перепадам температур, поэтому вполне можно использовать для обеспечения гидроизоляции наружных поверхностей зданий.

Кроме этого, благодаря тому, что она обладает достаточно большой прочностью, эту прочность она передаёт и на окружающие материалы, благодаря чему они становятся более прочными.

В некоторых случаях, гидроизоляция делается уже на стадии производства отделки дома. Если Вы хотите сохранить свой уютный очаг надолго в сухости, очень важно, чтобы защитный материал не растекался по вертикальной поверхности, и имелась возможность установки его в достаточно небольшие щели, или отверстия. В этом случае жидкая резина станет для Вас незаменимой, так как она загустеет практически мгновенно и при этом обладает достаточной текучестью для того, чтобы проникнуть везде, где требуется.

Где применяется жидкая резина

Она подходит для любых оснований, таких как:

  • натуральный и искусственный камень;
  • бетон;
  • шифер;
  • мрамор;
  • оцинкованный и чёрный металлы;
  • дерево;
  • пластмассы;
  • полиэтилен;
  • полистирол;
  • стекло

и применяется для

ГИДРОИЗОЛЯЦИИ:

  • кровли;
  • межэтажных перекрытий;
  • подвалов;
  • фундаментов;
  • отмосток;
  • балконов;
  • санузлов;
  • ванных комнат;
  • бассейнов;
  • производственных помещений;
  • подземных и гидротехнических сооружений;
  • туннелей;
  • мостов;
  • сливов;
  • водостоков;
  • водосборных воронок;
  • колодцев;
  • резервуаров пожарных;
  • резервуаров;
  • баков;
  • контейнеров для воды и химии.

ОБРАБОТКИ:

  • швов между мостами, конструкциями и так далее;
  • подземных инженерных коммуникаций;
  • металлических конструкций.

ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

РЕМОНТА:

  • шиферных, металлических и других крыш из мастичных и листовых материалов.

ПРОФИЛАКТИКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ:

  • гидроизоляционного покрытия строительных конструкций.

Какие преимущества жидкой резины

  • можно обрабатывать поверхность, имеющую сложный рельеф;
  • пригодна для ремонта;
  • высокий уровень адгезии ко многим строительным материалам (бетон, металл, кирпич, дерево и другие);
  • имеет бесшовное, сплошное покрытие, которое предохраняет от воздействия химических веществ, воды и коррозии;
  • имеет высокую эластичность даже при отрицательной температуре, а при высокой температуре не вздувается и не подтекает;
  • остаётся целостной при образовании трещин на обрабатываемой поверхности;
  • морозо- и теплостойкое;
  • не требует специальной подготовки для обрабатываемой поверхности;
  • экологически безопасно, без вредных для людей и окружающей среды компонентов;
  • производительность нанесения на высоком уровне;
  • выдерживает эксплуатацию более 20 лет.

Чем наносить жидкую резину

Нанесение производится при помощи специального оборудования — установки для нанесения жидкой резины. Этот способ нанесения автоматизированный. Он обеспечит равномерное покрытие по толщине и обеспечит экономичный расход.

Расход для изоляционного слоя толщиной 2-3 мм. составляет 3-4 кг. Это зависит от показателя сухого остатка. Этот показатель разный от 45% до 68% и зависит от производителя.

Подпишитесь бесплатно на журнал BabyRemont.ru и получайте новые полезные статьи про ремонт своими руками прямо на Вашу электронную почту.

Дополнительно почитайте тематические статьи:

Жидкая резина для гидроизоляции: виды, отзывы + особенности применения

К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.

И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!

Преимущества и недостатки инновации

Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:

Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.

А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.

Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.

Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу.

И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:

  • абсолютная газо-, водо- и паронепроцинаемость;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету и озоновым дождям;
  • легкий вес (почти в 4 раза меньше, чем у рулонных материалов).
  • способность выдерживать термические стрессы и агрессивную среду;
  • пожаробезопасность и нетоксичность;
  • сохранение своей структуры без изменения на протяжении своего срока службы;
  • Smart-память, когда материал самостоятельно затягивает случайные отверстия!

Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.

У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.

Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!

Для сравнения, в случае применения рулонной гидроизоляции на 1000 м2, получается 10000 метров швов. Одним словом, целых 10 километров опасных мест, не говоря уже о случайных дефектах.

В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:

Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему жидкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!

Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:

По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.

Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.

Почему встречаются плохие отзывы?

К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.

Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.

И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.

Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.

И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.

Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:

Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.

Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.

Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!

Обзор рынка – какой продукции доверяют?

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути,  Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.

Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Особенности нанесения на поверхность

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентная жидкая резина

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Двухкомпонентная жидкая резина

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

Что такое жидкая резина для авто

Жидкая резина для авто является новым видом защитного покрытия кузова машины, которое призвано заменить краску, эмали и виниловую пленку. Но стоит ли ее использовать? Дороговизна материала и особенности его нанесения настораживают многих пользователей, поэтому информация о свойствах жидкой резины пригодится многим автолюбителям.

Что же такое эта жидкая резина?

Чтобы защитить кузов своей машины от внешних негативных факторов автолюбители наносят эмалированные покрытия и специальные виниловые пленки, которые защищают от эрозии, коррозии и прочего. Жидкая резина для авто выполняет те же защитные функции, а также может слегка изменять внешний вид транспортного средства.

Основа материала — эмульсия, смешанная с битумом и полимерами.

Благодаря такому составу защитное покрытие из жидкой резины может предохранить кузовные детали от механических повреждений, негативного влияния ультрафиолетовых лучшей, воздействия влаги, жары, холода. Кроме того, резиновое покрытие довольно легко удаляется. Защитные свойства — это не единственное, чем может похвастаться новое покрытие. Благодаря специальным добавкам, материал может иметь различные визуальные эффекты:

  1. Металлический отблеск.
  2. Неоновая расцветка.
  3. Хамелеон при изменении освещения.
  4. Хамелеон при изменении температуры.
  5. Перламутровый перелив.
  6. Полная или частичная прозрачность.

То есть, покраска автомобиля резиновой краской не только предотвратит какие-либо мелкие повреждения кузова, но и станет отличным инструментом для индивидуализации машины. Благодаря этим свойствам новый красильный материал стал очень популярным на рынке.

Плюсы и минусы резинового покрытия

Жидкая резина для авто имеет несколько преимуществ и недостатков, о которых стоит знать заранее. Начнем с хорошего, преимущества:

  1. Краска на основе полимеров — это надежная защита кузова от большинства возможных негативных влияний.
  2. Резина в жидком виде отлично покрывает детали даже со сложной геометрией, поэтому ее легко наносить на весь кузов без необходимости снимать отдельные элементы.
  3. Это покрытие можно наносить поверх основного красильного материала без предварительных работ.
  4. Качественную резиновую краску можно легко удалить с кузова без следов.
  5. Есть варианты с различными визуальными эффектами, которые позволяют сделать авто ярче и привлекательнее внешне.

Конечно, все это хорошо, но есть моменты, которые настораживают многих автолюбителей. Вот недостатки резиновой краски:

  1. Окрашивание резиной стоит дороже аналогов.
  2. Срок эксплуатации ограничен максимум 2 годами при идеальных условиях содержания. Некоторые пользователи отмечали, что покрытие отслаивается уже спустя 10–11 месяцев после нанесения.
  3. Не может быть объемным, не поддерживается возможность создания рисунков.
  4. При снятии с лака могут оставаться следы, которые удаляются исключительно глубокой полировкой кузова.
  5. Может отслаиваться, если задеть край покрытия, из-за этого приходится очень аккуратно мыть кузов.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы имеет, как и любой другой материал, а стоит ли оно того? Это зависит от предпочтений водителя. Если пользователь любит красивый тюнинг и хочет украсить свою машину еще и винилом, то это совсем не тот вариант.

Покраска авто резиновой краской также не самый практичный вариант для холодных регионов, где температура может опускаться ниже 30°С.

В других случаях это отличное защитное покрытие на несколько сезонов, которое можно самостоятельно нанести на кузов, а затем снять.

Как применять краску на основе резины?

Теперь поговорим о том, как же проводится покраска автомобиля жидкой резиной в гаражных условиях. Для проведения работ понадобится:

  • жидкая резина в баллончиках для покрытия дисков или в канистрах для кузова;
  • специальный растворитель для этой краски (спрашивайте в специализированных магазинах);
  • пленочный материал или картон, чтобы закрыть участки кузова, которые не будут закрашиваться;
  • инструмент для распыления (подойдет как компрессор, так и красильный пистолет);
  • острый предмет для зачистки лишнего материала.

Теперь перейдем к поэтапным операциям. Покраска авто жидкой резиной своими руками делится на 3 важных этапа:

  1. Подготовка кузова. Транспортное средство нужно хорошо вымыть, затем просушить. Всю поверхность, которую планируете красить, обезжирьте. Закройте фары, колеса, стекла и другие детали.
  2. Для лучшего эффекта снимите все съемные детали и окрасьте их отдельно.
  3. Подготовьте жидкость для работы и настройте инструмент. Полимерная смесь в баллонах и канистрах очень густая, поэтому ее нужно разжижить. Для этого используем растворитель по инструкции, написанной производителем на упаковке краски. Далее краску нужно залить в распылитель через фильтр. Не нужно полностью заполнять инструмент рабочей жидкостью. Протестируйте на пробной поверхности силу подачи краски, отрегулируйте до оптимального показателя.
  4. Этап окраски.

Как красить?

Когда инструмент и материалы готовы, остается только приняться за работу. Покраска машины жидкой резиной должна проводиться при соблюдении некоторых условий:

  1. Стабильный температурный режим от + 18°С, отсутствие сквозняков. Также рекомендуется избегать прямого попадания лучей на рабочую поверхность во время окраски.
  2. Резиновая краска наносится плавно в несколько слоев, частями. То есть, несколько слоев наносится сначала на один участок, затем на второй. Минимум понадобится два захода. Пульверизатор держите на расстоянии 15 см от поверхности.
  3. Первый покрасочный слой должен быть самым тонким, может наблюдаться прозрачность почти до 50%.
  4. Следующий слой стоит наносить медленнее, прозрачность будет меньше, но могут быть видны элементы кузова.
  5. После второго наносится третий. Можно нанести до 14 слоев, чтобы достигнуть максимальной насыщенности цвета, но обычно хватает 10 проходов для удовлетворительного результата. Производители рекомендуют для покраски авто около 12 слоев для легкого демонтажа в будущем.
  6. Когда окраска закончена, оставляем детали высыхать в течение 1–2 часов.
  7. Снимаем защиту с неокрашенных деталей.
  8. Окончательно краска затвердевает в течение суток.
  9. В течение 3 суток авто не рекомендуется мыть водой, использовать только специальные щетки либо механическую чистку.

Виды красильных материалов

На рынке есть несколько производителей, чью продукцию стоит использовать. Первым на рассмотрение возьмем лидера голосования — Plasti Dip. Это американская линейка красок на основе резины от Perfomix. Среди продукции есть:

  1. Готовые спреи, их нужно взболтать и наносить. В основном используются для колес.
  2. Бесцветная основа. При желании можно докупить краситель и окрасить защитный слой отдельно.
  3. Добавки для придания цветовых эффектов, например, перламутрового перелива.
  4. Защитные покрытия.

Американская марка очень качественная и хорошо зарекомендовала себя в длительной эксплуатации, но ее цена понравится не каждому автолюбителю. Это именно то покрытие, которое продержится долго без проблем. Если на прилавке вы обнаружили Plasti Dip с пометкой не американского производства, а допустим, Германии или Японии, то это тоже оригинал, который реализуется другими странами, но с соблюдением технологии. Есть более дешевый аналог от китайцев —Liquid Rubber.

Низкая цена объясняется слабой адгезией с металлом и лакокрасочными покрытиями, поэтому слой держится не более 1,5 года.

Попробовать, конечно, можно, но вот нет никаких гарантий, что результат будет удовлетворительным.

Заключение по теме

Если хотите окрасить свой автомобиль краской на резиновой основе, то ищите американский бренд Plasti Dip. Да, красильный материал не из дешевых, но качество покрытия будет соответствующим. Китайский аналог подобного результата не покажет даже при соблюдении всех инструкций в точности до буквы. Покрасить свою машину можно как самостоятельно, так и заказать эту услугу в СТО. Своими руками выйдет дешевле, но дольше и, может быть, менее качественно.

Жидкая резина для гидроизоляции: состав, характеристики, плюсы и минусы, сфера применения и особенности

Одним из популярных материалов, используемых для гидроизоляции поверхности, является жидкая резина. Такое название состав получил благодаря внешней схожести с резиной, аналогичной эластичностью и исходному жидкому состоянию.

Применять массово изоляцию данного вида стали относительно недавно, но материал уже успел заслужить доверие мастеров и потребителей.

Посмотрите видео об особенностях жидкой резины

Состав жидкой резины

При разработке изоляционного покрытия были использованы преимущественные характеристики, качества полимеров и битума, которые собственно и стали основными компонентами нового продукта. Производится жидкая резина в основном из двух веществ:

• эмульсии на основе битумно-латексного материала;

• порошка хлористого кальция, который разводится водой в соотношении 1:10.

Нужно отметить, что использование продукта имеет особенности, поэтому перед применением следует изучить информацию и узнать обо всех нюансах.

Характеристики жидкой резины

Нанесённый на рабочую поверхность слой обладает высокой влагостойкостью, даже если его толщина равна 2 мм. Согласно техническому анализу такая защита приравнивается к четырёхслойному покрытию рулонного материала.

Читайте также:  Минеральная вата. Разновидности, достоинства и недостатки

Высокий показатель эластичности практически исключает повреждение и деформацию гидроизоляции в готовом виде под механическим воздействием. Это наделяет материал прочностью и надёжностью при эксплуатации.

Химический состав жидкой резины не вступает в реакцию с другими материалами. После распределения жидкость заполняет пористую структуру, что увеличивает прочность конструктивного элемента строения.

Жидкая резина: плюсы и минусы

Преимущества:

• высокая адгезия;

• исправляет мелкие дефекты на поверхности;

• создаёт надёжную защиту от воздействия влаги, за счёт чего увеличивается срок эксплуатации конструкции;

• обладает высокой устойчивостью к различным погодным катаклизмам;

• не меняет свойств при температурных колебаниях;

• после нанесения отсутствуют стыковочные швы, что повышает прочность покрытия;

• универсальность применения;

• длительный срок службы (более 20 лет).

Недостаток жидкой резины для гидроизоляции заключается в наличии специального оборудования, с помощью которого напыляется гидроизоляционный слой. Приобретать его недёшево, поэтому чаще всего приходится обращаться к специалистам, что потребует дополнительных расходов. Отмечается ещё один нюанс: при демонтаже слой удаляется только механическим способом.

Читайте также:  Керамическая плитка: как выбрать правильно?

Специалисты не рекомендуют использовать совместно с гидроизоляцией вещества, в состав которых входят растворители. Они могут деформировать битумное покрытие.

Сфера применения жидкой резины

• гидроизоляция щелей и стыков на фасадах, фундаменте, кровле;

• как подложка под кровельное покрытие;

• поверхности деревянных домов;

• герметизация люков;

• как защитный слой в хранилищах зерновых культур, мостов;

• гидрозащита подвалов, гаражей, погребов и др.

Особенности применения

Выпускается жидкая резина в ёмкостях по 200 литров. Непосредственно перед нанесением жидкость смешивается с порошком до однородной массы. Хлористый кальций способствует быстрому застыванию массы. В процессе напыления слоя не образуются стыки и швы, что делает поверхность монолитной, а значит устойчивой к климатическим особенностям и другим внешним факторам.

Благодаря свойствам гидроизоляционный слой не нарушает экологичности деревянных срубов. С годами битумная поверхность не теряет качеств и прочности, наоборот становится надёжней.

Перед нанесением слоя гидрозащиты следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и пыли. Лучше это сделать пылесосом. Далее согласно технологии осуществляется увлажнение поверхности. Достаточно лёгкого распыления воды, чтоб не создавать сырости. Битумная масса наносится с помощью оборудования под давлением. Длительность застывания зависит от температуры воздуха: при +20° потребуется всего 4 часа, при +10° и ниже процесс сушки займёт сутки.

Толщина напыляемого слоя зависит от типа кровельного покрытия:

• на бетонное основание – 2 мм;

• на мембрану – до 3-х мм;

• на металл – 1-1,5 мм;

• на кирпич – 1,5 мм.

Мастера рекомендуют перед нанесением жидкой резины покрывать рабочую зону праймером (грунтовкой). Это увеличит адгезионные свойства гидроизоляции.

        Поделиться:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости