Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:
Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.
Дрюссельная заслонка до и после чисткиВодитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:
В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.
На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.
В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.
Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.
Чистка дрюссельной заслонки помогает увеличить оборотыПолная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.
На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:
Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.
Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.
Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.
При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.
Очистители дрюссельной заслонкиДля работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.
Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.
Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.
Проверьте правильность подключения датчиковНужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.
Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.
Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.
Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.
Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.
Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.
Дрюссельная заслонка после чисткиНе рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.
Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихОдной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.
Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.
При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным. Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов. Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.
Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:
При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.
Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:
Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.
Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к. эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к. на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.
Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:
Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.
В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.
Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.
После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.
Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.
Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:
Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.
Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:
Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.
Полезно также почитать: Термостойкая изоляция для глушителяСредство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.
Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.
Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:
При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.
На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.
А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.
Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:
Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:
Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.
Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.
Читайте также:
Полировка лобового стекла автомобиля от царапин
В последнее время начали «гулять» обороты холостого хода двигателя: иногда сбрасываешь газ, обороты как всегда падают до 1000, затем плавно опускаются, но ниже положенных 600 и обратно рывком до 1000. Такое «дёрганье» пробках достаёт…
Собственно, это признаки загрязнения дроссельной заслонки. Первый раз её промывал на 30000 км, второй раз на 45000. Потом проблем не было. И только сейчас, на 75000 км снова началось.
Забегая вперёд могу сказать, что заслонка не выглядела грязной – вполне чистая! Небольшой налёт. Но после промывки обороты холостого хода «гулять» перестали.
Промыть заслонку очень легко – купите аэрозольный баллончик жидкости «для промывки карбюратора» (или жидкости «для чистки дроссельной заслонки» или жидкости «для чистки впускного тракта» – всё одно и то же).
Первым делом, отсоединяем клемму аккумулятора. Почему это важно – напишу в конце.
Далее снимаем воздухозаборную камеру. Для этого нужно от неё отсоединить три шланга системы вентиляции картера – две снизу — слева и справа и одну сверху, около самой дроссельной заслонки. Далее ослабляем два хомута: впускного патрубка и самой заслонки. Ну и в конце откручиваем два болта, крепящих саму камеру к двигателю. Камеру вынимаем.
Отсоединяем шланг справа
Отсоединяем шланг в центре и ослабляем хомут впускного патрубка
Отсоединяем шланг слева
Ослабляем хомут дроссельной заслонки и отворачиваем болт крепления справа…
… и слева
В конце снимаем сам узел дроссельной заслонки. Для этого отсоединяем от неё два электрических разъёма: один от привода заслонки (внизу), второй от датчика абсолютного давления, который находится сверху. Снимаем и сам датчик, открутив один винт, и откладываем в сторонку. Ну и в конце отворачиваем 4 болта, которые крепят корпус заслонки к впускному коллектору.
Отсоединяем разъем от датчика абсолютного давления и снимаем его
Отсоединяем разъём привода заслонки
Отворачиваем болты крепления корпуса заслонки
Заметьте, к узлу дроссельной заслонки снизу подходят две трубки от системы охлаждения двигателя. Их отсоединять совершенно не обязательно! Они позволят достаточно отодвинуть корпус заслонки от впускного коллектора. А что бы промывочная жидкость не текла на двигатель подложите под неё большой кусок ткани (достаточно старой футболки).
Далее, аккуратно снимаем прокладку и закрываем тканью вход в коллектор. Берём баллончик и брызгаем жидкостью во внутреннюю часть узла заслонки с обеих сторон, а также в канал датчика абсолютного давления. У меня с обратной стороны потекла желтоватая жидкость с микроскопическими чёрными частичками.
Вот она грязь со стороны камеры…
… и со стороны коллектора
Подождав некоторое время снова брызгаем и небольшой кисточкой аккуратно трём внутреннюю поверхность. Саму заслонку можно повернуть рукой, чтобы почистить основательно. Затем ещё раз брызгаем, смывая грязь. И вооружившись шинным компрессором, хорошенечко продуваем, пока поверхность не станет сухой.
Теперь чисто!
Канал к датчику давления тоже чистый
Торец самой заслонки тоже чистый!
Прокладку побрызгайте и просто протрите тканью. А вот датчик давления ни чем не брызгайте и не трите. Для лёгкости установки резиновое уплотнительное кольцо датчика слегка смажьте силиконовой смазкой (www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152442937/#post).
Также, рекомендую промыть воздухозаборную камеру. В неё попадает небольшое количество масла вместе с картерными газами (которое, собственно и загрязняет дроссельную заслонку). Держа камеру в её естественном положении брызгаем жидкостью в отверстия трубок отвода картерных газов и наклоняя камеру выливаем обратно. Затем, также продуваем компрессором до полного высыхания.
При необходимости, протрите видимую внутреннюю часть впускного коллектора, если видите там на дне маслянистую жидкость. У меня было чисто.
Всё! Собираем всё в обратном порядке. Затягиваем. Присоединяем разъёмы.
Подсоединяем обратно клемму аккумулятора. Повернув ключ в положение «Зажигание» не торопитесь запускать двигатель! Подождите секунд 10. В этот момент происходит калибровка положения дроссельной заслонки. В салоне при открытой двери слышна работа её привода. Вот теперь запускайтесь!
Это не мои фотографии. За любезно предоставленные фотографии огромное спасибо AlexA.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 75500 км
Во многих случаях частая причина плохой работы двигателя автомобиля является загрязненная дроссельная заслонка (ДЗ). Такой фактор снижает мощность мотора и приводит его в ухудшенное состояние. Своевременная чистка дроссельной заслонки поможет избежать подобных проблем, поэтому очень важно знать, как осуществлять ремонт устройства.
Что же представляет собой чистка дросселя? Во-первых, данная работа сводится к полному демонтажу и разбору механизма. Во-вторых — это его полная очистка и промывка. Такие радикальные шаги нужны для того, чтобы основательно и качественно выполнить все этапы удаления внутреннего засора. Перед тем как приступить к выполнению основной задачи, производится демонтаж ДЗ.
Режим снятия заслонки вводится только после установления верных признаков засорения. Стоит заметить, что выход из строя рассматриваемой детали крайне редок, обычно эта конструкционная часть способна пройти весь период эксплуатации автомобиля. В редких случаях, когда имеются механические повреждения требуется замена. Более часто устройство просто загрязняется масляными отложениями в виде пятен на заслонке и корпусе.
Характерные признаки неисправности дросселя:
Только если присутствуют все вышеперечисленные признаки, снятие механизма будет вполне целесообразным.
Чистка дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки будет невозможной если ее не снять с места крепления. Поэтому вначале с ее корпуса снимается воздушная гофра, а также отсоединяется с датчиков электрическая проводка. При осмотре кабели должны быть видимы. Трос газа, предназначенный для механического управления заслонкой, извлекается при помощи выдавливания небольшого “грузика”, из специального посадочного места.
Те же операции проводятся со шлангами охлаждающей жидкости, на входе и выходе. Рекомендуется проводить эту работу, когда в системе отсутствует высокое давление и температура. Это нужно в целях безопасности, чтобы избежать получение ожогов. Также это нужно в целях минимизации потерь охлаждающей жидкости. По завершении снятия шлангов следует дополнительно убедиться, что утечка жидкости остановилась.
В конце всех вышеперечисленных моментов подготовки, выполняется главный демонтаж устройства. Без него дальнейшая очистка дроссельной заслонки будет невозможна. Состоит этот процесс из двух этапов:
Очень важно при съеме ДЗ следить за тем, чтобы случайно не повредить прокладку, находящуюся на стыке с коллектором. Зачастую она прикипает к стыковочным стенкам, поэтому осуществлять отсоединение нужно предельно осторожно и без рывков. После снятия прокладки, стоит еще раз проверить наличие оставшихся кусочков уплотнителя и герметика. Их нужно удалить. Соблюдение чистоты поверхности крайне важно, так как от этого зависит плотность сжатия, без которого подсасывание воздуха будет нестабильным.
Для работы по чистке ДЗ не нужны дополнительные принадлежности, например, как при ремонте более сложных механизмов. Все что понадобиться — аэрозоль с очистительной жидкостью и старая ткань.
Непосредственно перед самой чисткой, требуется убрать все резиновые части с ДЗ. Зачем это делается? Такие меры, предпринимаются, предостерегая разрушительное воздействие со стороны аэрозольного очистителя. Промывка дроссельной заслонки приводится в активное состояние, когда жидкость, направляемая струей очистителя, проходит все части поверхности блока. Очищаются такие конструкционные элементы:
Не стоит обрабатывать жидкостью внешнюю строну устройства, ведь аэрозоль очень едкая и может негативно повлиять на пластиковые или резиновые составляющие ДЗ. Процесс очистки проходит в несколько шагов.
Сначала жидкостью поливаются все нуждающиеся в очистке элементы, ожидая примерно 15 минут, когда грязь полностью отмякнет. Следующий шаг подобный первому, только здесь кроме поливания, необходимо с помощью ветоши очистить те места, где жидкость не справилась с грязью самостоятельно.
Во время очистки не рекомендуется использовать различные щетки. Есть существенный минус в таком методе, так как можно повредить специальную оболочку внутренней стенки ДЗ, которая предназначена для лучшей пропускной способности воздуха. Также щетка может удалить на контурах заслонки уплотнительное обрамление.
Будет не практично, если отвечая на вопрос как почистить дроссельную заслонку, не вспомнить о клапане холостого хода. В чем же заключается его особенность? Роль клапана сводится к тому, чтобы на холостом ходу двигателя, когда ДЗ закрыта, обеспечивать минимальный доступ воздуха. Здесь воздушный поток поступает в обход ДЗ и подается в коллектор.
Представленный механизм берет на себя роль связного между ДЗ и впускным коллектором. Удаление грязи с этой части очень важно, поэтому вместе с основной чисткой, удаление масляного налета с клапана холостого хода, также должна быть выполнена. В противном случае забитый воздушный ход будет препятствовать стабильному прогреву двигателя и увеличит провалы холостых оборотов.
Вовремя проведенная профилактика ДЗ — это залог успешной работы мотора. Все вышеизложенные принципы помогут водителю самостоятельно справится с задачей чистки дроссельной заслонки. Простейшее обслуживание автомобиля даст возможность разобраться со всеми нюансами эксплуатации двигателя.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453