С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Жидкость для вариатора


Жидкость для вариатора и ресурс CVT. Совместимость присадок.

  • 24 января 2017 12:32:01
  • Просмотров: 7036
  • Жидкость для вариатора и его ресурс

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая может плавно изменять передаточное число. Передача крутящего момента осуществляется за счет так называемых металлических ремней. Это высоконагруженный узел, который весьма капризен в эксплуатации (для повышения прочности производители используют соединение стальных полос, которые скрепляют металлические зажимы).

Масло для CVT

При работе вариатора давление на пятнах контакта может достигать нескольких тонн. Поэтому так важен правильный подбор рабочей жидкости для вариатора. В обычной автоматической коробке передач одна из задач масла – минимизировать коэффициент трения на сопряженных деталях. А жидкость для вариатора, напротив, должна обеспечивать максимальное трение в точке контакта. Нужно это для передачи крутящего момента без проскальзывания. В противном случае износ увеличивается, что приводит к катастрофическим последствиям.

Подобные эксплуатационные характеристики обеспечивают пакеты присадок, каждый из которых производитель подбирает путем рутинных, многочасовых испытаний. Основой для любой жидкости, предназначенной для вариатора, является высококачественное синтетическое масло, получаемое путем каталитического гидрокрекинга или гидроизомеризации. К подобным маслам относятся масла из групп III, III+. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками с точки зрения износоустойчивости, смазочной способности, дополнительной растворимости. Эти масла могут конкурировать с маслами группы IV по таким параметрам, как температуры предела текучести и устойчивости к окислению.

Совместимость присадок для вариатора, обслуживание

Межсервисные интервалы обслуживания вариатора варьируются от 30 до 60 тыс. км. Но все зависит от модели авто, типа жидкости, характера эксплуатации. Цветовую гамму жидкостям придают красители. Делается это для удобства эксплуатирующих организаций. По цвету можно определить тот или иной тип жидкости. Смешивать их нельзя: это приведет к разбалансировке пакета присадок, неприемлемым эксплуатационным характеристикам.

Для того чтобы этого не происходило, был разработан даже специальный процесс замены жидкостей, названный методом замещения, поскольку при обычной замене в вариаторе остается до 10% масла, бывшего в эксплуатации. При этом существенно увеличивается расход, но на что не пойдешь ради увеличения долговечности. Правильное, своевременное обслуживание вариатора:

  • Продлевает ресурс шкива и ремня.
  • Защищает детали гидроблока управления.
  • Обеспечивает стабильное функционирование при рабочих температурах и нагрузках.

Схема функционирования и ресурс вариатора напрямую зависят от его конструкции. Выделяют клинноременные, тороидальные, гидростатические CVT. В последних используются насосы с переменным объемом, которые прокачивают жидкость к гидростатическим моторам. Тороидальные же состоят из двух валов, между которыми расположены ролики. А клиноременная конструкция считается классической, так как включает шкивы с переменным диаметром, которые соединяет ремень.

Ресурс: как увеличить срок службы CVT?

Учтите, даже при использовании масла со сбалансированным пакетом присадок в эксплуатации любого из вариаторов немало проблем. Оптимальные эксплуатационные характеристики обеспечиваются только при номинальной температуре, следовательно, необходим прогрев перед работой. Недопустимы перегрев жидкости и агрессивный режим вождения. А в России пробки и холодные зимы, да еще и само масло склонно к загрязнению, что чревато проблемами для клапанного механизма – соленоидов и алюминиевой плиты.

Еще больше опасностей поджидают водителей, которые эксплуатируют автомобили по пересеченной местности: при преодолении неровностей возможно увеличение заводских зазоров и вытягивание ленты, поломка датчика скорости, которая сопровождается его переходом в аварийный режим. Перед владельцем автомобиля встают дополнительные проблемы сохранения ресурса, который в российских условиях редко превышает 200 тыс. км.

Наш продукт RVS Master Transmission Atr7 подходит для решения этой задачи. RVS MASTER не является присадкой к маслу и не меняет его физико-химических свойств. После процесса приработки он уходит из масла, оставаясь только в качестве модифицированного слоя на поверхностях пятен контакта сопряженных узлов трения. Мы не меняем качество смазочных жидкостей, а влияем на качество сопряженных деталей трения и в результате получаем износоустойчивый слой, позволяющий на долгий срок сохранить сопряженные детали в рабочем состоянии – продлить ресурс вариатора.

Результаты применения и отзывы

С отзывами можно ознакомиться на странице продукта

Какое масло заливать в вариатор, что выбрать, оптимальные варианты

Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:

  • Смазывает шкивы;
  • Выполняет смазку дифференциала;
  • Отводит тепло;
  • Поддерживает нормальную температуру в АКПП.

Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:

  • Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
  • Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.

Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.

Еще по теме:  Как определить расход масла в двигателе

Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.

Виды масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.

В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.

Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Peugiot;
  • Citroen;
  • Dodge;
  • Renault;
  • Suzuki;
  • Infiniti.

Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.

Еще по теме:  Молибден в моторном масле

Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.

CVT fluid Green1

Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:

  • Цедрик;
  • Глория;
  • Скайлайн.

Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Mitsubishi Outlander アウトランダー2.4 4WD › Бортжурнал › Замена жидкости для вариатора и охлаждающей жидкости в Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Всем добры день!На днях зафиксировал на одометре своего авто отметку в 130000 км, и к этому пробегу у меня уже были запланированы две, на мой взгляд, важнейшие работы:1) Замена жидкости вариатора;

2) Замена охлаждающей жидкости (антифриза).

Полный размер

Пробег 130000!

Ребята, которые обслуживают моё авто, посоветовали обратиться к офицалам по простой причине — оригинальные жидкости и наименьшая вероятность приобрести подделку, так как у них прямые поставки. Я ж дотошный, и ТТН-ки посмотрел и накладные, когда приехал к ОД, прошёл к ним на склад и в цех и посмотрел бочки с маркировкой CVTF J4, с которых наливали жижу для коробки моего авто и охлаждающую жидкость. Жидкость была в канистрах по 4 литра. Вот артикулы, если кто вдруг сам захочет его приобрести: жидкость для вариатора Mitsubishi MZ 320288, охлаждающая жидкость синего цвета Mitsubishi MZ320712. В Экзисте цена за литр жижи на сегодняшний день бьётся как 1520 рублей, а охлаждающая жидкость — 3460 рублей за 4 литра. Но я всё брал у ОД и об этом позже.Итак, для замены нам понадобится:1) Жидкость для вариатора Mitsubishi MZ 320288 — 10 литров;2) Охлаждающая жидкость синяя Mitsubishi MZ320712 — 8 литров (2 канистры по 4 л.);3) Фильтр масляный для вариатора Mitsubishi 2824A007 — 1 штука;4) Прокладка сливной пробки Mitsubishi 2705A013 — 1 штука.

Сразу оговорюсь, что жидкость для вариатора не обязательно меняется в один день с охлаждающей жидкостью. Это чисто моя инициатива, объединить две эти работы.

Сам процесс замены этих жидкостей не сложен, за 2 часа всё сделали.Начали с замены жижи в вариаторе методом замещения.

Вначале на подъёмнике подняли машину открутив левое колесо со стороны водителя, чтобы был доступ.

Полный размер

Сняли колесо и подняли на подъёмнике авто

Далее открутили пробку на поддоне и слили старую жижу, минут 30 ждали пока оно вытечет.

Полный размер

Сливается жижа с коробки

После того как слилась старая жижа (у меня её слилось примерно 5 литров), завинтили пробку и залили новой жижи примерно 5 литров.

Полный размер

Старый фильтр вариатора

После завели машину и дали ей поработать на холостых минут пять, потом попеременно переключали селектор передач на разные режимы. Процесс занял минут 10-15. После чего опять слили жижу.После того, как второй раз слили жижу — заменили фильтр, завинтили новую пробку и залили опять новую жижу порядка 5 литров, завели машину выставили уровень по щупу. Машина какое-то время поработала, проверили ещё раз уровень, и после того как убедились что уровень в норме, пришёл мой старый приятель, который делал Чип-тюнинг с MUT III и обнулил счётчик деградации. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Крышку поддона не стали снимать, так как при пробеге 130000 коробка работает исправно и лишний раз туда лезть смысла особого нет, так сказал ОД, спорить я не стал.

На этом работы по замене жидкости вариатора закончились и ребята приступили к замене охлаждающей жидкости, в простонародье именуемой антифризом! Не стал экономить на антифризе тоже, несмотря на дикую цену залил оригинал, так как следующая замена теперь только через 120000 км или через 5 лет.Здесь всё ещё проще, нужно слить старый антифриз. Для этого завели авто и дали ему поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевели отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами включить нужно на максимум печку. После этого заглушили двигатель. Далее слили старый антифриз с системы. С бачка при помощи шприца и длинной трубки тоже выкачали старую охлаждающую жидкость. Далее при помощи специально устройства закачали новую охлаждающую жидкость. Устройство нужно для того чтобы исключить попадание воздуха в систему. В бачке уровень должен быть между Min и Max — то есть посередине. Промывать, кстати, не стали, так как не было надобности в этой операции.

Полный размер

Закачка новой охлаждающей жидкости в систему

Примечание: согласно графику ТО, жидкость охлаждающую на Mitsubishi Outlander 3 (CVT, 2.4, 4WD) меняют на пробеге 120000 км, а жидкость вариатора на 150000 км. Я решил не дожидаться пробега в 150000 км и правильно сделал. так как если Вы посмотрите на фото — жидкость уже коричневатого цвета. Предыдущий хозяин авто менял жидкость на 75000 км, согласно регламента, я решил пораньше, хуже точно не будет, зато теперь по коробке все вопросы закрыты: Радиатор вариатора поставлен и Жидкость в вариаторе с фильтром заменены.Теперь по стоимости работ, это учитывая что я делал всё у ОД:1) Замена жидкости вариатора с её стоимостью и с фильтром — 15000 рублей;2) Замена охлаждающей жидкости вместе с её стоимостью — 6000 рублей.

Итого: 21000 рублей!

Но эти цены далеко не для всех, это скодон для меня, по-братски. ))) А для простых смертных стоимость была бы 22000 + 8000 = 30000 рублей. Согласитесь, разница существенная и за такие деньги, я думаю, любой из Вас не стал бы где-то в гараже сам менять эти жидкости. Вот и я не стал, так как стоимость меня вполне устроила.

Для себя оставлю пометку, чтобы не забыть:1) Следующая замена жидкости вариатора на 200000 пробега;

2) Следующая замена охлаждающей жидкости на 250000 пробега.

Всем спасибо за внимание, любите Ваши авто, заливайте в них проверенное масло и жидкости, и тогда они будут служить Вам долгие годы и не подводить в самый неподходящий момент! Всем хороших дорог.А меня впереди ждёт замена тормозной жидкости и масла в раздаточной коробке, замена передних тормозных дисков, тормозных колодок по кругу, развальных рычагов, пыльников передних амортизаторов и ТО 135000 км! Всё уже куплено и ждёт своего времени. Не переключайтесь! :-)

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 130000 км

Жидкость для вариаторов (CVT)

Сегодня почти у каждого представителя автопрома имеются модели, оснащенные трансмиссионными коробками с клиноременными вариаторами CVT (Continuously Variable Transmission). Их отличительная особенность от обычных АКПП в том, что они существенно превосходят последние в таких показателях, как динамика и экономичность. Но данные трансмиссии предназначены в большей степени для плавной езды, резкие рывки и торможения могут пагубно сказаться на конструкции, в основу которой входит стальной толкающий ремень (реже цепь). Поэтому большая ответственность возлагается на специальные жидкости для вариаторов, которые должны обладать хорошими смазочными свойствами и одновременно предотвращать проскальзывание тягового ремня по шкивам. Достижение такого эффекта возможно благодаря применению уникальных пакетов присадок.

Требования к жидкостям для вариаторов

В сравнении с жидкостями для АКПП, требования к маслам, применяемым в вариаторах, выдвигаются более жесткие. Качественная CVT должна:

  • противостоять износу постоянно трущихся поверхностей «металл-металл»;
  • иметь устойчивость к высоким температурам, возникающим в процессе трения;
  • эффективно отводить продукты трения, количество которых образовывается больше, чем в АКПП;
  • предотвращать окисление и коррозию металлических поверхностей;
  • обладать противовибрационными свойствами.

Стоит отметить, что в отличие от жидкостей ATF, масла CVT далеко не всегда совместимы, и их смешивание может привести к поломке вариатора.

Особенности и преимущества CVT от MITASU

Масла для вариаторов производства MITASU создаются по передовым технологиям и подходят практически для всех бесступенчатых клиноременных трансмиссий. Базовыми составляющими жидкостей данной категории являются высококачественные 100% синтетические основы, обеспечивающие бесперебойную работу вариатора в любых условиях эксплуатации.

В зависимости от технических характеристик, выделяются 4 типа продукта:

  • CVT FLUID;
  • CVT FLUID FE;
  • CVT NS-2 FLUID;
  • CVT ULTRA FLUID.

CVT FLUID – бесцветная жидкость с высоким индексом вязкости, что обеспечивает корректную работу коробки передач в широком диапазоне температур и любом режиме эксплуатации и дает надежную защиту вариатора даже при агрессивном стиле вождения. Масло рекомендовано к использованию в большинстве бесступенчатых клиноременных трансмиссий, установленных на автомобилях Toyota, Mazda, Ford, Subaru, Mersedes-Benz и др.

Для вариаторов, которым рекомендованы низковязкие масла, выпускается прозрачная энергосберегающая жидкость CVT FLUID FE. Ее свойства специально оптимизированы под потребности бесступенчатых клиноременных трансмиссий последнего поколения. Жидкость обладает высокими противобрационными свойствами, обеспечивает надежную и плавную работу вариатора при низких температурах, полностью отвечает требованиям Toyota, Mazda, Honda, Suzuki, Nissan и других известных в мире производителей.

CVT NS-2 FLUID – жидкость зеленого цвета, выпускаемая для коробок передач с рекомендованным типом смазки NS-2. В его основу входят компоненты, обеспечивающие повышенную защиту механизму трансмиссии CVT и увеличенный интервал пробега. Специальные присадки противодействуют возникновению задиров и преждевременному окислению жидкости. Продукт полностью оптимизирован под бесступенчатые клиноременные трансмиссии автомобилей Nissan и других азиатских и европейских автомобилей.

Суперсовременная жидкость CVT ULTRA FLUID по всем параметрам отвечает спецификациям известных мировых производителей оригинальных смазочных материалов, предназначена для трансмиссий CVT как с ременной, так и с цепной тягой. Благодаря уникальным добавкам масло обеспечивает высокие антивибрационные показатели и стабильную работу в широком диапазоне температур. CVT ULTRA FLUID оптимально подходит для первичной заливки в вариаторы автомобилей Honda, BMW, Ford, Audi, VW.

Замена трансмиссионных жидкостей CVT

Мы рекомендуем выполнять своевременную замену жидкости CVT на специализированных станциях обслуживания, где присутствует техническая возможность осуществлять полный комплекс процедур, в том числе диагностику трансмиссии. Менять масло необходимо каждые 60-70 тысяч км пробега или 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой нагрузки или практикуется агрессивный стиль вождения, то сроки автоматически сокращаются в 2 раза. В большинстве случаев для полной замены понадобится 6-8 литров жидкости, реже 12.

MITASU специально выпускает жидкости CVT в небольших тарах (1л, 4л), которые удобно использовать для долива или замены масла. Большинство производителей оригинальных жидкостей предусматривают емкости от 20 л.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости