С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Жрет бензин и не тянет


Почему машина жрет много бензина

Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.

Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:

  • прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
  • косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).

Конструкционные причины расхода

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Лямбда-зонд

Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла. В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.

Расположение лямда-зонда

Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.

Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.

Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.

Свечи

Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.

Как выявить некачественные свечи

Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.

Фильтры

Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:

  • масляного;
  • топливного;
  • воздушного.

Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.

Электрочасть

Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.

Катализаторы

Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.

Внешний вид катализатора

Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.

Читайте также:  Самые красивые автомобили мира: фото

Высокие холостые обороты

Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.

Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.

Угол опережения

Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.

Датчик массового расхода воздуха

Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.

Как выглядит датчик массового расхода воздуха

Из правильного соотношения топлива и кислорода получается максимальная эффективность в расходе бензина и мощности автомобиля.

Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.

Форсунки

Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.

Регулярность проведения этой процедуры зависит от качества применяемого топлива.

В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.

Компрессия

Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.

Компрессометр

Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.

Отклонение между всеми показаниями не должно быть существенно выше 10%.

Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Манера вождения транспорта

Все водители различаются по стилю езды. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.

Зимняя езда на полноприводном внедорожнике

Если же водитель часто использует резкое нажатие акселератора, то без излишнего расхода автомобилю не обойтись.

«Рвануть» на светофоре можно, если позволяет мощность мотора. Но при этом и расход «рванет» до заоблачных 30 литров у легковушки. Стоит ли пользоваться таким стилем поведения на дороге, каждый должен принимать решение самостоятельно.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с бОльшей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Читайте также:  Куда звонить если эвакуировали машину

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Время года

Новичкам надо напомнить, что при эксплуатации автомобиля в зимний период расход будет больше. На это влияет не только «печка», гололед и пробки. Машина начинает работу с непрогретым мотором, который потребляет сначала переобагащенную смесь. Также за счет холодного масла, свойства которого при низких температурах изменяются, силовой установке требуется немного больше мощности для вращения валов.

Полный привод

Автомобиль с одной ведущей осью будет более экономичным.

Любителям полного привода надо сразу приготовиться к увеличенному расходу топлива.

Либо, если есть возможность, не включать все ведущие колеса в необоснованных ситуациях.

Дополнительные факторы

Расход может подниматься незначительно за счет отбора мощности у двигателя при работе электроприборов. В списке есть аудиосистема, кондиционер, включенные фары, электроусилитель руля. Желательно также вовремя переобувать зимнюю резину. Езда по трассе на несезонных колесах может также отбирать топливо. Случается также обычное воровство с неверно тарированными счетчиками на заправках. Но это бывает больше на периферии или там, где не дорожат клиентами.

Выводы

Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.

Жрет бензин и не тянет [Архив]

Просмотр полной версии : Жрет бензин и не тянет

James Siessermann

28.08.2012, 16:06

Привет всем у меня американка А4 АМB Turbo Quattro 1.8 жрет 21 литр на 100км. по заправкам проверял а не по борт компу. проехал 200км вчера вот заправил 43 литра... Поменял в субботу топливный фильтр, промыл форсунки и заменил на них фильтры, прочистили и адаптировали дроссельную заслонку. диагностика показала недодув турбины-падение давления между дросселем и турбиной. от чего это все? помогите!

сегодня поеду за свечами новыми. эти вроде ничего-оригиналы NGK Audi, но машинка у меня месяц всего и я не знаю что с ней было до меня.

Может для начала систему на дыры проверить. И ошибка вроде бы тоже про это говорит

Patriot.msk

28.08.2012, 16:28

Так написано же: недодув турбины-падение давления между дросселем и турбиной. Значит дырка там, надо устранить.

James Siessermann

28.08.2012, 16:30

Так написано же: недодув турбины-падение давления между дросселем и турбиной. Значит дырка там, надо устранить.

так проверю, но она жрать столько не может от простой дырочки. тут еще и другие идеи должны быть.

Гриценко Вячеслав

28.08.2012, 16:49

так проверю, но она жрать столько не может от простой дырочки. тут еще и другие идеи должны быть. Еще как может!

Просто переливает и усе... давления не хватает.

так проверю, но она жрать столько не может от простой дырочки. тут еще и другие идеи должны быть.

она у тебя еще и не едет наверное из-за этой маленькой дырочки

Godlike_S

29.08.2012, 07:12

так проверю, но она жрать столько не может от простой дырочки. тут еще и другие идеи должны быть. Дырочка то может быть маленькая, но под давлением туда ой скока может воздуха убежать... А расходомер то все считает, да бензинчик в мотор льет, а он захлебывается бедняга, т.к. того воздуха и в помине нет )))

P.S. Опрессовывай систему, ищи дыры и будет тебе счастье )

James Siessermann

29.08.2012, 12:49

Спасиб народ! наконец-то нормальный форум где отвечают как следует. Жду свечи заказал NGK оригинал будут через 5 дней. поменяю их, а пока они едут в субботу отвезу турбинку на стенд. заодно промоют интеркуллер и проверят все патрубки и шланги на подсосы. спасибо!! отпишусь как что http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/jam31337/

вот мой бортовик если что)

Спасиб народ! наконец-то нормальный форум где отвечают как следует. Жду свечи заказал NGK оригинал будут через 5 дней. поменяю их, а пока они едут в субботу отвезу турбинку на стенд. заодно промоют интеркуллер и проверят все патрубки и шланги на подсосы. спасибо!! отпишусь как что http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/jam31337/ вот мой бортовик если что)

Ненадо никуда возить турбинку) Там опресовку сделать-делов на полчаса с перекуром без разбора чего-либо. И скорее всего все решиться заменой одного из патрубков-тройников сзади мотора, они часто себя показывают не с лучшей стороны.

Свечи нгк не оригинал

Godlike_S

29.08.2012, 17:30

Посмотрел твой бортовик... Свечам полная пизда! От этого дерьма кстати и как может нехило забиться и создавать адское противодавление...

Эт кому?

Godlike_S

29.08.2012, 18:04

Эт кому?

Ой... Топикстартеру )))

James Siessermann

30.08.2012, 02:42

Свечи нгк не оригинал

По моему vin-у оригинал как раз NGK. Заказал, едут. Может те что сейчас стоят не оригинал, но их не я ставил. Спасибо за советы. В шаббат поеду делать опрессовку и мыть интеркуллер, а то черт знает что с ним. Надеюсь нормально определят проблему. И решение не ударит по карману. Свечи так-то 60 евро за комплект... Ничего, я свою Брюнеточку выхожу и мы начнем полет:) спасибо за помощь, друзья!

В шаббат же низзя?))

James Siessermann

30.08.2012, 02:53

Я лишь на четверть еврей) остальные 75% позволяют ;)

DRIFTING

02.09.2012, 23:59

В шаббат же низзя?)) только с угрозой для жизни,,

James Siessermann

03.09.2012, 00:46

Друзья, после опрессовки и обнаружения порванного шланга в системе вкг тяги не прибавилось почти. Я грешу на перепускной клапан турбины, байпас. Есть инструкции как его менять и желательно с фотками??

Godlike_S

03.09.2012, 04:07

Ээээ... ку как бэ система ВКГ не имеет отношения к системе турбонаддува....Из за лопнувшего патрубка в ней как раз могла выскакивать ошибка по системе ХХ...

А по наддуву... Почему вдруг сразу байпас?

James Siessermann

03.09.2012, 08:52

Ээээ... ку как бэ система ВКГ не имеет отношения к системе турбонаддува....Из за лопнувшего патрубка в ней как раз могла выскакивать ошибка по системе ХХ... А по наддуву... Почему вдруг сразу байпас?

Ок, если не байпас, то что еще может быть?

Patriot.msk

03.09.2012, 10:41

А ошибка то пропала?

Godlike_S

03.09.2012, 12:00

Ок, если не байпас, то что еще может быть?

Все что угодно! Как вообще опрессовку делали? Как нашли в ВКГ дырку? Надували не глуша ее патрубков?

James Siessermann

03.09.2012, 22:34

Все что угодно! Как вообще опрессовку делали? Как нашли в ВКГ дырку? Надували не глуша ее патрубков? не знаю как делали. Но ошибки нет. Свечи на днях получу поменяю. Надеюсь появится тяга и жор пройдет.

James Siessermann

11.09.2012, 23:14

Опрессовали, проверили турбину дует 1,4, проверили давление бензонасоса, поменял свечи. Газ, тормоз и руль стали мягче(относительно того что я привык ощущать за второй месяц владения). На спорт режиме педаль тормоза становится жестче как и должно быть.

Осталось подушки сменить и я присмотрел FEBI Bilstein. Кто нить ставил?

феби не ставь,гумно.

Почему автомобиль расходует много топлива. Причины

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

1. Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

2. Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы. Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

3. Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

4. Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

5. Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход горючего увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

6. Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина ест много бензина - это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда неправильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Заключение

Теперь вы знаете, что для устранения причины, иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.

Кроме вышесказанного, уменьшить расход бензина можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером.

Также не удивляйтесь, если машина «жрет» топливо, когда установлены колеса, значительно больше рекомендованных заводом, или используются ГСМ неподходящей вязкости или качества.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости