Зачастую счастливые обладатели транспортного средства задумываются о том, как делать антикор своими руками только в том случае, если на кузове появляются первые признаки коррозии. В таких ситуациях потребитель наивно доверяет рекламе от производителей, которые уверяют в том, что модель выполнена из надежных и износостойких материалов. До конца гарантийного срока вряд ли появятся дырки на поверхности, однако она все равно будет выглядеть весьма неидеально. Автомобильные концерны дают гарантию лишь на «сквозную коррозию», не предупреждая о том, что стыки и полости могут пожелтеть. При этом значительно снизится стоимость машины. Ниже мы расскажем о возможных причинах появления такой проблемы, поможем подобрать материалы для выполнения работ, а также расскажем, как сделать антикор своими руками.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля может проводиться как в специализированных салонах, так и своими руками.
Существует достаточно много факторов, которые влияют на внешний вид транспортного средства. Именно поэтому риск возникновения такой проблемы достаточно высок. На вопрос «нужно ли делать антикор», мы даем положительный ответ.
Среди возможных причин появления коррозии:
Нанесение антикоррозийного вещества проводится на многие поверхности кузова, в том числе на пазухи колесной впадины.
Для антикора автомобиля можно использовать различные материалы обработки:
Даже если вы выложили немалую сумму за транспортное средство, не спешите расслабляться. Это еще не повод не беспокоиться о том, что не появится коррозия. Рассчитывать на автомобильные концерны не приходится, хотя на этапе производства и происходит первичная обработка кузова. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, также может негативно повлиять и климат. О сильных и слабых сторонах покупки должен рассказать дилер, именно потому важно найти опытного специалиста. Консультация с профессионалом поможет решить, стоит ли делать антикор.
Если железный конь сошел с отечественного конвейера, то тут наверняка сразу же нужно взяться за дело, привлекая к работе специалистов. Весьма вероятно, что появятся желтые пятна и подобные повреждения, потому лучше предотвратить развитие коррозии заведомо и помнить, что своевременная антикоррозийная обработка должна иметь место в процессе обслуживания авто.
Один из многочисленных вариантов веществ для нанесения защитного антикоррозийного слоя.
Все автолюбители знают, что рано или поздно наступит тот момент, когда понадобится заняться подобным делом. Особенно, что касается автомобилей, возраст которых уже перешагнул за отметку в три года. Однако, как предотвратить разрушение кузова? Здесь возникает вопрос о периодичности проведения подобной операции. Так, опыт автомобилистов показывает, что одной обработки раз в 12-24 месяца вполне достаточно для того, чтоб не попасть в столь неприятное положение. При этом стоит не забывать о прочистке сливных отверстий (в задних арках, дверях, порогах), ведь там появляется конденсат, провоцирующий возникновение коррозии.
Очень важно, при нанесении антикоррозийного покрытия не закрасить тормозную систему.
В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:
Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками. Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.
Если вы задумались над тем, как сделать антикор своими руками, то он производится в несколько этапов:
Отдельно нужно остановиться на способах нанесения антикора. Здесь можно использовать и современный компрессор, и обычный шприц. Максимальное распыление может обеспечить лишь метод нанесения под определенным давлением. Если использовать баллон, то нужно не забыть о насадках, шлангах, «пистолетах» и редукторе.
На обработанном автомобиле рекомендуется не ездить в течение суток. Если поездка неизбежна – старайтесь не гнать и придерживаться средних скоростей. Песок и камни могут лишь усугубить ситуацию, и тут вряд ли поможет антикоррозийное покрытие.
Коррозия металла – проблема, с которой сталкивается почти каждый автолюбитель. Ржавчина способна привести в негодность практически любую машину. Для борьбы с этим неблагоприятным явлением применяется антикоррозийная обработка автомобиля. Лучшего способа уберечь стального коня от этой беды человечество еще не придумало.
Цель антикоррозийной обработки автомобиля – защитить металл от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов. Если удастся оградить стальные детали кузова от контакта с водой и кислородом, срок службы машины увеличится в несколько раз.
Насколько распространена проблема коррозии? Просто факт. Примерно 20% всего добываемого в мире железа идет на замену деталей, поврежденных коррозией. Самым распространенным видом этой напасти является красно-бурая ржавчина. Она способна разрушить стальной лист толщиной в 1.5 мм всего за один сезон.
У владельцев новых иномарок поводов для беспокойства намного меньше. Иностранные производители выполняют антикоррозийную обработку днища и других частей кузоваавтомобиля в обязательном порядке. На первые два-три года этого достаточно.
Отечественные производители антикоррозийную обработку автомобиля выполняют по принципу «лишь бы было». Чтобы качественно защитить машину российского производства, владельцу придется предпринять некоторые действия. Откладывать не стоит. Если ржавчина появляется даже на небольшом участке, искоренить ее чрезвычайно сложно.
Дешевле и проще сделать антикоррозийную обработку автомобиля, чем бороться с процессами ржавления стальных деталей кузова. Любую проблему легче предупредить, чем исправить. Это верно и в отношении коррозии. Специалисты советуют выполнять эту операцию не реже одного раза в три года.
Прейскурант услуг автосервисов колеблется в достаточно широких пределах. От 5 до 20 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость операции:
Также цена на антикоррозийную обработку автомобиля зависит от модели и технического состояния «стального скакуна».
В кустарной мастерской дешевле, но в солидной организации качественнее
Крупные автосервисы, как правило, устанавливают цены антикоррозийной обработки автомобиля выше среднерыночного уровня. Это обусловлено качественным сервисом и предоставлением дополнительных услуг. Демпингуют в основном мелкие мастерские, которые нарабатывают клиентскую базу.
Разные составы – разная цена
Антикоррозионные составы известных западных брендов Auson, Dinol или Waxoil относительно дороги. Главные преимущества – удобство нанесения, отсутствие запаха и улучшенные экологические показатели. Широкая известность этих средств – скорее итог грамотной маркетинговой стратегии.
Отечественная промышленность предлагает средства «Мовиль», которые обеспечивают качественную антикоррозийную обработку автомобиля по демократичной цене. Ассортимент включает составы для обработки внешних поверхностей и скрытых полостей. Факт, что данный бренд пользуется популярностью на рынке более 40 лет, говорит о хороших эксплуатационных характеристиках продукции.
Больше работы – дороже услуга
Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобиля – это базовая защита от процессов, разрушающих металл. Нанесение защитных средств на эти участки требует минимума работ, поэтому стоимость услуги доступна любому автолюбителю.
Комплексная антикоррозионная обработка автомобиля подразумевает нанесение защитного состава на внутренние полости, образованные конструкционными элементами кузова. Добраться до этих мест можно только через технологические отверстия. Процесс более сложный и длительный, поэтому стоимость услуги примерно в полтора раза выше, чем у базовой защиты.
На первом этапе поверхности, которые планируется покрыть защитным составом, тщательно подготавливают. Грязь удаляют с помощью мойки высокого давления. Если видны очаги ржавчины, лучше зачистить эти места, а затем выровнять шпатлевкой.
Вымытую поверхность необходимо тщательно высушить. Если останется даже небольшое количество влаги, сделать антикоррозийную обработку автомобилядолжным образом не удастся. Средство просто не ляжет на мокрую поверхность и будет отслаиваться. Ускорить процесс высушивания можно с помощью тепловой пушки.
Во внутренние полости антикоррозийные растворы распыляются краскопультом или из специальных аэрозольных баллончиков. Для этих работ используют средства, которые до конца не застывают, оставаясь пластичными весь срок эксплуатации. Эта особенность позволяет проникать в поры и закрывать микротрещины, которые образовываются при взаимном смещении деталей кузова.
Средства для антикоррозийной обработки днища и колесных арок имеют, как правило, густую консистенцию. Для нанесения этих составов пользуются кистью или валиком. Аэрозоли наносят в несколько проходов с обязательной сушкой слоев. После полимеризации образуется прочное покрытие, похожее на резиновую или восковую пленку.
Состав, которым выполняют антикоррозийную обработку днища и колесных арокавтомобиля, имеет такие свойства, чтобы противостоять механическим повреждениям. Именно эти участки подвергаются наибольшей опасности при эксплуатации. Летящие из-под колес камешки и песок действуют как абразив, царапая лакокрасочное покрытие. Через поврежденные участки вода и воздух попадают на сталь, вызывая коррозию. Плотная структура защитного покрытия позволяет противостоять повреждениям.
Средства, с помощью которых можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля, имеют разный состав. Сегодня в продаже встречаются антикоры на основе:
Битумные мастики с добавлением синтетических смол имеют хорошие показатели механической прочности. Благодаря добавлению ингибиторов замедляют процесс распространения ржавчины, консервируют металл.
Средства на основе каучука сложны в работе, но долговечнее других составов. Большинство производителей автомобилей используют эти вещества как штатную защиту от коррозии. Покрытие отличается механической прочностью и химической инертностью.
Жидкий пластик применяется как дополнительное покрытие, так как по прочностным характеристикам уступает другим антикорам.
Средства на основе минеральных или синтетических масел, как правило, применяются для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузовов автомобилей. Маслянистые жидкости отлично проникают в микротрещины, надежно защищая от влаги стыки и швы.
Парафиновые составы застывают достаточно быстро после нанесения, но сохраняют постоянную эластичность. Резкие колебания температур не оказывают заметного влияния на защитные свойства средств этого типа.
Чтобы сэкономить, можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками. Для этого надо обладать навыками работы с лакокрасочными материалами. Некоторые составы необходимо наносить под определенным давлением, поэтому потребуется компрессор и краскопульт.
Порядок работ такой же как и в автосервисе. На первом этапе нужно поднять автомобиль на подъемник и снять колеса. Затем тщательно промыть днище и колесные арки. Сушка поверхностей – обязательный этап.
Внимательно изучите инструкцию по применению выбранного средства. Строго соблюдайте все рекомендации производителя. Если есть сомнения, что удастся выполнить все требования технологии, лучше не рисковать. Даже небольшие ошибки приведут к проникновению влаги под защитное покрытие, в результате коррозия разрушит металл изнутри.
Соотнесите размер экономии и возможные потери времени и средств. Сделав антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах профессионалов. Если в результате самостоятельного выполнения работы будут допущены отклонения от технологии, вся работа окажется напрасной. Время и средства, потраченные на неудачную попытку защитить машину от ржавчины, уже не вернуть.
Кузов нужно защищать, предупреждая появление коррозионных повреждений, ведь предупреждение появления коррозии — залог сохранения автомобиля в идеальном состоянии. В этой статье рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.
С того момента, как машина сходит с конвейера, на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы окружающей среды. Коррозия — это процесс разрушения материала при его взаимодействии с влажным воздухом. К металлам в просторечие также применяют термин «ржавление». Естественно, что ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, желания ни у кого не возникает, поэтому провести антикоррозийную обработку нужно в следующих случаях: [goo1]
Если автомобиль — иномарка, то чаще всего обработка выполняется еще в заводских условиях. Но, учитывая российский климат и качество дорог, надеяться только на изготовителя не стоит. Практически у всех дилеров в штате имеются сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые места заводской антикоррозийной обработки, проконсультироваться с ними по поводу защиты нужно обязательно. Специалисты подскажут, стоит ли выполнять ее повторно или можно эксплуатировать авто в течение определенного гарантийного периода без опасений. Если автомобиль российского производства, то обработка необходима сразу же после его покупки.
Естественно, что при приобретении такого автомобиля, будущий владелец тщательно проверяет его состояние — самостоятельно или с привлечением специалистов. Даже если коррозионных повреждений выявлено не будет (что маловероятно), то выполнить обработку самому не помешает до начала эксплуатации машины. Не нужно проводить обработку, если она была проведена предыдущим владельцем в специальном центре, и на это имеются подтверждающие документы с указанием гарантийного срока действия антикора.
Специалисты рекомендуют обновлять защиту один раз в год, если климат влажный, один раз в два года — если сухой.
Выполнение антикоррозийной обработкиРабота начинается с выбора специального состава, который будет использовать владелец авто. Функцией этого состава является защита от появления коррозии и предотвращение развития коррозионных повреждений, если появление ржавчины уже диагностировано. [goo2]
К составу, которым будет выполняться антикоррозийная обработка, предъявляются следующие требования:
Если антикор соответствует этим требованиям, то это не значит, что он подойдет именно вашему авто. Выбор состава зависит и от поверхности, на которую он будет нанесен.
Дополнительные требования к такому составу:
В каком виде предлагается такой состав на современном рынке? Это может быть каучуковое ПВХ покрытие или жидкий пластик, но лучше всего использовать битумную мастику. Битумная мастика обладает всеми необходимыми для защиты качествами и применяется как в актикор-центрах, так и при выполнении обработки своими руками.
Дополнительных требований, кроме хорошего проникновения даже в незначительные трещинки, к таким видам состава практически не предъявляется. Такой антикор выпускается в виде составов на маслянистой основе или составов на парафиновой основе. Лучше выбрать первый вариант, так как такой состав постоянно находится в не застывающем состоянии и, следовательно, все трещинки будут постоянно заполнены. Такая защита будет максимальной. Но делать повторную обработку одним и тем же антикором нельзя, так как это не принесет желаемого результата. Составы для обработки скрытых поверхностей нужно чередовать.
Выбор состава для антикораАнтикоррозийная обработка не ограничивается только лишь нанесением специального состава. Даже правильно выбранный антикор может как защитить автомобиль от коррозии, так и не справиться со своими функциональными обязанностями, если авто будет подготовлено не должным образом. Поэтому обработке предшествует длительная подготовка автомобиля.
Эта работа включает в себя следующие мероприятия:
Этот этап работы можно назвать организационным, так как никакого воздействия препаратами или водой на авто не производится. Нужно полностью освободить багажник, убрать съемные пластиковые детали тюнинга, брызговики, дворники и т.д., укрыть салон. Также должна быть снята вся дополнительная защита. Словом, нужно сделать доступ к кузову максимальным. [goo3]
Особое внимание уделяют днищу авто: его нужно мыть только снизу при помощи струи горячей воды с сильным напором. Без подъемника сделать эту работу своими усилиями практически невозможно. После помывки не должно оставаться никаких загрязнений — машина должна быть идеально чистой. Сушка выполняется в естественных условиях (очень длительное время) или с использованием промышленного фена, если владелец автомобиля выполняет сушку своими силами.
Зачем нужен этот этап работ? Конечно, для выявления коррозийных поражений, которые требуют зачистки или ремонта до нанесения антикора. Лучше это делать на подъемнике, причем колеса автомобиля также должны быть сняты. При необходимости выполняется кузовной ремонт вплоть до покраски — дефектов поверхности быть не должно, так как они провоцируют развитие коррозии. Если нет возможности сделать всю необходимую подготовку своими усилиями, или она будет проведена халатно, то эффекта от обработки не будет, так как хорошей адгезии будет достигнуть практически невозможно, и пленка антикора будет отслаиваться.
Антикоррозийная обработка автомобиля, выполненная своими руками, чаще всего включает нанесение состава только на днище. Конечно же, это не совсем правильно. В комплексе обработку нужно делать в следующем порядке:
Таким образом, выполняется защита всего кузова, что лучше отражается на состоянии автомобиля, чем его частичная обработка. Особое внимание нужно уделить нанесению состава на скрытые поверхности. На авто с пробегом, особенно на детищах российского автопрома, коварное место — это двери и карманы дверей. Чтобы обработка была качественной, лучше снять с них обивку и делать нанесение состава впрыском в проемы внутренних панелей. Сделать это не сложно, но опять же потребуется дополнительное время. Результатом работы будет полная защита кузова авто. Про остальные скрытые места самому автовладельцу, если он досконально не разбирается в устройстве кузова своего автомобиля, узнать лучше только на консультации со специалистами, так как ни в какой документации к авто они не указаны. После нанесения антикора лучше всего в течение следующих суток машину не эксплуатировать, так как защита будет «схватываться». После этого обработка своими руками считается выполненной.
[ya_bo]
Коррозия – это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. И твердые предметы – это не всегда металл. Коррозия разрушает дерево, бетон и даже пластмассу. Железо, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация. И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3), а проще говоря, ржавчину.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если ржавчина появилась на поверхности автомобиля, то никуда уж от нее не деться. Остается лишь принять такую действительность. В такое заблуждение вводит людей простое незнание уровня развития современных технологий и методов борьбы с коррозией. Для того чтобы спасти ваш автомобиль от ее разрушительного действия, существует специальный метод – антикоррозийная обработка. Конечно, она не остановит процесс, но значительно замедлит его, сохраняя вашу машину в хорошем состоянии.
Коррозии подвержены абсолютно все транспортные средства, независимо от производителя. Хотя некоторые заводы-изготовители, действительно, вкладывают больше усилий в создание базовой обработки, нежели другие. Она, конечно, во временном плане несколько отодвинет процесс коррозии, но защитить ваш автомобиль от нее полностью не сможет.
Условия эксплуатации только усугубляют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:
В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоры можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками вполне реальна. В зависимости от используемых материалов, созданного вами слоя защиты может хватить на срок от 1 до 3 лет без дополнительных обработок в течение этого периода. Современные препараты антикоррозийной защиты образуют качественное покрытие, не приносят вред здоровью человека, так как не имеют вредных испарений и запаха. Материалы не токсичны, но постарайтесь избегать попадания на слизистые оболочки.
Антикоррозийная обработка совсем не испортит внешний вид вашей машины, поскольку процесс затрагивает лишь скрытые от глаз участки кузова, конечно, если работа проведена аккуратно, с соблюдением определенных требований нанесения антикоррозийного покрытия Прежде чем начать обработку, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
Остается только подготовить необходимые инструменты и материалы. В зависимости от того, насколько сложный ремонт вы затеяли, вам могут пригодиться различные инструменты: антикоррозийное средство, дрель со сверлом по металлу, кисть, распылительное оборудование, простой слесарный инструмент, вспомогательные материалы (ветошь, чехлы на сиденья и педали, заглушки для отверстий).
Дело в том, что на практике автовладельцы проводят часто антикоррозийную обработку лишь некоторых частей автомобиля, например, только днища. Чаще всего защитное покрытие наносится на поверхности, в наибольшей степени подвергающиеся воздействию окружающей среды – колесные арки и днище. Возможно нанесение антикора на места скопления влаги – пороги и стойки дверей, сварные швы и загибочные соединения. Комплексная антикоррозийная обработка машины включает в себя несколько операций:
Итак, после того как все подготовительные работы окончены, машина помыта и просушена, приступаем к анализу дефектов поверхности автомобиля. Если на покрытии имеются царапины, трещины или сколы, придется произвести их ремонт, в противном случае усилия, потраченные на антикоррозийную обработку, будут бесполезными. Любой дефект будет провоцировать разрушение поверхности. Незначительные царапины шлифуют. Над более крупными придется поработать подольше. Каждое повреждение необходимо выпрямить, зачистить, загрунтовать, зашпатлевать, отшлифовать и покрасить.
Затем начинаем наносить антикоррозийный материал. В труднодоступные места средство вводится через заводские отверстия крепежа. В остальных случаях нужно просверлить новые отверстия, а по окончании работ закрыть их заглушками. Ваша задача – получить доступ ко всем скрытым участкам и внутренним швам. Это вовсе не значит, что можно превратить свою машину в «решето». Старайтесь максимально задействовать штатные отверстия, не сверлите лишних. Перед началом работ внимательно изучите инструкцию к антикоррозийному материалу. Ознакомьтесь с температурными условиями и особенностями нанесения выбранного вами средства.
Для обработки днища вам необходимо будет поставить машину на яму и снять колеса. Возможно, потребуется дополнительное освещение. Тщательно обработайте всю поверхность: сварные швы, соединения болтов, детали крепежа, элементы подвески, шаровые опоры, скрытые участки порогов и многое другое. Для обработки труднодоступных мест существует специальная гибкая насадка, которая прилагается к антикоррозийному средству. Для равномерного нанесения материала на поверхность днища рекомендуется использовать кисть или пистолет безвоздушного распыления.
При обработке верхней части кузова необходимо нанести антикоррозийное средство на все сварные швы, стыки деталей и панелей, элементы крепежа (усилители и кронштейны), под аккумулятор, вокруг фар, моторный щит. Не допускайте попадания антикора на приводные ремни, соты радиатора и генератор, иначе это приведет к их скольжению и ухудшению охлаждения двигателя. В багажнике особенно тщательно обработайте шов между боковиной заднего крыла и колесной аркой. Не забудьте нанести материал на поперечину рамки заднего стекла с внутренней стороны. Нанесите состав на тыльную часть фонарей, что поможет предотвратить окисление контактов.
При обработке салона особое внимание уделите местам крепления поперечин, кронштейнам сидений. Распылите антикоррозийный материал на швы внизу проема и на дверные проемы по линиям уплотнителей. Обратим ваше внимание на то, что при обработке салона напыление антикоррозийного состава должно быть минимальным, чтобы не испачкать брызгами детали салона.
Приступая к обработке дверей, будьте особенно внимательны с механизмами, аудиосистемами, проводкой, которые скрыты внутри двери. В целом, антикоррозийные материалы не могут повредить ни контакты, ни динамики. Вы можете сами задеть указанные элементы неловким движением, вводя насадку с материалом. Как правило, на дверях есть несколько заводских отверстий, которые обеспечат вам доступ внутрь. Иначе, придется сверлить. При внешней обработке необходимо распылить состав на сварной шов в нижнем краю оконного проема. При внутренней обработке поверхности обратите внимание на замок и внутренние швы.
По окончании работ необходимо основательно протереть или помыть стекла и зеркала машины с использованием специальных моющих средств. Поставьте на место элементы, удаленные перед проведением антикоррозийной обработки. Снимите все чехлы, пакеты или газеты, которые закрывали поверхность от загрязнений. Тщательно протрите те участки кузова, за которые вы будете браться руками: ручки дверей, замки багажника и капота. Осмотрите внимательно салон. Если вы заметите на приборной панели или обшивке дверей пятна антикора, удалите их сухой тряпкой.
На этом процесс обработки закончен. По мере износа антикоррозийного покрытия придется наносить новое. Остановить коррозию навсегда невозможно. А вот качественное проведение антикора максимально отсрочит ее. Эффективность антикоррозийной обработки может зависеть от многих условий: качество используемого материала, соблюдение технологии нанесения, общее состояние поверхности машины, условий эксплуатации. Нередки случаи, когда антикоррозийная обработка проходит напрасно. Виною всему являются некачественные материалы и нарушение технологии нанесения или запущенное состояние автомобиля. Обработка не может восстанавливать прогнивший насквозь металлический корпус.
Актуальность проведения антикоррозийной обработки объясняется динамикой процессов коррозии металла, особенно в сложившихся условиях влажности и повышенной загрязненности воздуха крупных городов. Даже приобретая новый автомобиль, советуем обновить его антикоррозийный слой, поскольку заводской антикор оставляет желать лучшего.
Таким образом, автовладельцам все чаще и чаще приходится проводить такую обработку. Комплексный уход за поверхностью кузова на станциях технического обслуживания обойдется вам как минимум в 4000 рублей, а возможно и больше. Если вы не в состоянии платить такие деньги каждые 2-3 года, а ведь это не единственные затраты на автомобиль, вы можете приняться за работу самостоятельно. В таком случае, вы сэкономите значительную сумму.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453