Пожалуй, не нужно напоминать, что модель автомобиля Aston Martin DB5 – это та самая крутая «тачка» не менее крутого и известного во всем мире «агента 007». Именно на ней Джеймс Бонд исполнял все миссии, порученные ему правительством страны. В общем, данная кинолента стала определяющим фактором в популяризации данного автомобиля. Хотя Aston Martin и без того не нуждается в представлении…
Мелкосерийное производство данного автомобиля производилось в период с 1963 по 1965 гг. Модель вышла следом за модификацией под индексом DB4. Всего на рынок было выпущено 1040 спорткаров в разных типах кузова – купе, кабриолет и shooting brake, все 2-дверные. Когда происходил рестайлинг Aston Martin DB5, изменения, как правило, касались двигателя, а внутренний и внешний стиль авто практически не изменялся.
Почему модель носит такое необычное название – «ДБ»? На самом деле, это инициалы Дэвида Брауна, владельца концерна, который спас компанию в то время, когда она уже была готова «пасть на колени». До сих пор практически все сотрудники Aston Martin считают, что именно благодаря Дэвиду Брауну предприятие существует и процветает по сей день.
Модель является усовершенствованным вариантом DB4. Он более тяжелый, длинный и лучше укомплектован в сравнении со своим предшественником. Вес автомобиля составляет 1,5 тонны. Разгон до сотни модель DB преодолевает за 7,1 сек. Автомобиль комплектовался 4-литровыми силовыми агрегатами с двумя верхними распределительными валами. Производительность такого двигателя – 282 лошадиные силы. Первые представители модели DB5 были оснащены 4-ступенчатой коробкой передач. Рестайлинговые авто получали 5-ступенчатую МКПП «ZF». Спустя некоторое время DB5 в стандартной комплектации оснащались АКПП. Устанавливались три карбюратора «SU», дающие мощность в 233 км/ч.
Более производительным вариантом была модель Aston Martin DB5 Vantage. Мощность авто составляла 325 лошадиных сил. В общем-то, она в последующем и стала стандартным вариантом, хотя таких модификаций из общего числа было только 65 экземпляров в кузове купе.
На протяжении всех двух лет не останавливалось производство авто в кузове кабриолет. Всего таких модификаций было выпущено 123 экземпляра. А купе решили усовершенствовать в универсал – был всего один такой автомобиль, предназначенный для Дэвида Брауна, который любил ездить на охоту и имел много собак. Модификация Vantage, о которой уже говорилось выше, была самой популярной и, конечно, благодаря своей мощности, продуцируемой тремя двухкамерными карбюраторами марки Webber 45DCOE.
Салон Aston Martin DB5 уникален, так как сочетает в себе эстетику и функциональность. Более того, за трех-спицевым рулем весьма удачно оформлена приборная панель, оснащенная такими измерительными приборами, которые были далеко не в каждом авто: помимо спидометра и тахометра, имелись также указатели давления топлива, масла и охлаждающей жидкости. Торпеда сама по себе аскетична, содержит все только самое необходимое: радио, часы, печка.
Даже фото передает, насколько комфортны кресла в модели DB5. Они мягкие, имеют рифленую поверхность и отлично подходят для дальней дороги. Однако здесь не было ни подлокотников, ни подголовников.
Как бы не казалось просторно, на самом деле, в Aston Martin DB5 очень мало места, особенно, на заднем диванчике. Из этого следует, что автомобиль не мог использоваться в качестве семейного. Скорее, это машина для молодежи.
Повсеместно встречаются хромированные элементы. Их можно наблюдать на печке, торпеде, ручках и пепельнице. Для отделки интерьера использовались качественные материалы, например, шерстяные коврики и кожаные сидения.
Многие автолюбители даже сегодня считают стиль исполнения кузова данной модели практически идеальным. Это и не удивительно, ведь над экстерьером работали одни из лучших дизайнеров, которым удалось соединить воедино то, что не так-то и просто – спортивность и благородство. Венчают их, конечно же, характерные черты бренда, мелочи, которые дают возможность с первого взгляда определить, что это именно Aston Martin.
Перед DB5 выглядел эффектно и агрессивно, но в то же время конструкторы добавили в экстерьер смягчающие черты. Они, кстати, и были традиционными для марки – это округлые боковые панели. Практически во весь капот воздухозаборник, ниже – решетка радиатора, принимающая трапециевидную форму. Бампер хромированный, и это тоже классическая черта бренда. Он слегка изогнут и украшен двумя «клыками» по бокам. Вместе с решеткой радиатора, эти выступы чем-то напоминают пасть хищника.
На фото Aston Martin DB5 отчетливо видны нежные «глазки» этого «хищника». К оптике была подобрана округлая окантовка из хрома. Прямо над ней расположены указатели поворотов.
Передние крылья достаточно массивные, с обеих сторон украшены декоративными элементами. Двери имеют практически прямоугольную форму, такие же и окна. Крыша как будто «завалена» назад. Заднее стекло имеет овальную форму, под ним размещена ступенчатая крышка багажника. Стоп-сигналы размещены на вертикально вытянутых кромках задних крыльев, а люк бензобака – на задней стойке. Выхлоп сдвоенный, оттого смотрится достаточно мощно. Колесные арки объемные, сами же колеса фирменные, имеют множество спиц.
В базовой комплектации Aston Martin DB5 – бензиновый 4-литровый силовой агрегат Tadek Marek. Это атмосферный 6-цилиндровый и 24-клапанный двигатель с рядной компоновкой. Три карбюратора давали автомобилю мощность в 286 лошадиных сил. Модель развивала скорость до 230 км/ч. Разгон до сотни осуществлялся за 8 секунд.
Позже, в 1964 году, стали выпускать DB5 Vantage. Это был более усовершенствованный двигатель, получивший новые профили распределительных валов и три двухкамерных карбюратора. Не удивительно, что после такого преобразования мощность авто в значительной степени возросла. Разгон до сотни стал возможен за 6,5 сек, а максимальная скорость составляла 325 лошадиных сил. Кстати, DB5 Vantage была лучше еще и потому, что была оснащена усовершенствованной выхлопной системой, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и генератором переменного тока.
Сразу после выхода на рынок в Великобритании автомобиль стоил 4,248 и 4,562 фунтов стерлингов за седан и кабриолет соответственно. Сейчас данная модель все еще представлена на авторынке, но ее стоимость достигает более 2,2 миллионов долларов США. Хотя, какая разница, сколько стоит машина, если она – мечта.
[tchecklist]
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Машина Бонда – первая мысль, которая приходит на ум, когда слышишь название этой модели авто. И не случайно. Кинодебют ASTON MARTIN DB5 состоялся в фильме «Голдфингер» – третьем по счету фильму про Джеймса Бонда, где главную роль исполнил Шон Коннери.
В дальнейшем этот автомобиль мы видим еще как минимум в 5 фильмах про суперагента 007 британской разведки. Впрочем, Aston Martin DB5 известен не только этим.
Так, например, DB5 признан самой красивой моделью из всех, что когда-либо производились компанией Aston Martin. Также модель DB5 может претендовать на звание самого дорого оцененного автомобиля, который когда-либо снимался в кино.
Кроме того, Aston Martin DB5 – очень редкий автомобиль, так как за те два года, когда серия DB5 была в производстве, всего было выпущено лишь 1023 таких автомобиля.
Aston Martin DB5 в экспозиции, посвященной фильму “Голдвингер”
Лишь 123 автомобиля серии DB5 имели кузов с откидным верхом, 65 авто отличалась повышенной мощностью – модель называлась Aston Martin DB5 Vantage. Самой редкой является модификация DB5 Shooting Brake, которая имеет кузов вагонного типа. Подобных авто в мире не более дюжины, причем единственный прототип был построен для владельца компании Дэвида Брауна, еще 11 авто были переделаны в Shooting Brake независимыми производителями.
Считается, что серия DB5 не сильно отличалась от своей предшественницы Aston Martin DB4. Однако по отношению к предыдущей модели, DB5 имел больший объем рядного двигателя (4,0 литра против 2,7 литра у DB4). Кроме того, на автомобиль стали устанавливать 5-ступенчатую коробку ZF, а в ходовой части появились дисковые тормоза Girling, до этого использовавшиеся только на DB4GT, и 15-дюймовые колесные диски.
Мощность двигателя составляла почти 282 л.с. (350 л.с. у Vantage), максимальная скорость была около 230 км/ч, а время разгона до сотни составляла 7,1 с (по другим данным 8,0 с). Неплохие показатели для спорткара, особенно если учитывать, что это модель шестидесятых годов прошлого века.
Любопытно, что в фильме «Голдфингер» был снят Aston Martin прототип DB5, переделанный из Aston Martin DB4. На сегодняшний день первый из «фирменных» авто Джеймса Бонда в серии фильмов про секретного агента 007 британской разведки – это самый дорого оцененный автомобиль, который когда-либо имел отношение к киноиндустрии. Правда, первым авто, за руль которого усадили Джеймса Бонда в кино был совсем не Aston Martin. Однако это была первая из машин в фильмах про Джеймса Бонда, имидж которой стал тесно ассоциироваться с легендарным суперагентом.
К сожалению, первый прототип DB5, который снимали в фильме «Голдфингер», представляющий огромную ценность навсегда утрачен для человечества. Он был похищен из ангара, в котором хранился, и по одной из версий был уничтожен. Возможно, сегодня он превратился в коралловый риф, неподалеку от берегов Флориды – есть и такое предположение. Другие DB5, которые были задействованы в съемках и промо- компании фильмов «Голдфингер» и «Шаровая молния» сегодня находятся в музеях частных коллекциях и также оцениваются в баснословный суммы.
Aston Martin DB5
Aston Martin DB5 появляется и в других фильмах. К примеру, в пародийном фильме “Гонка Пушечное ядро” (The Cannonball Run) 1969 года, в фильме “Ангелы Чарли” (Charlie’s Angels: Full Throttle) 2003 года. А еще Aston Martin DB5 стал прототипом персонажа Finn McMissile в Pixar’овском мультике “Тачки 2” (Cars 2), вышедшем на экраны в 2011 году.
Впервые за рулем Aston Martin DB5 Джеймс Бонд оказался в фильме «Голдфингер», снятом в 1964 году. Затем он гонял на Aston Martin и в других кинокартинах — «Золотой глаз», «Шаровая молния», «Завтра не умрет никогда», «Казино „Рояль“ и даже „Координаты „Скайфолл“.
Серийное производство Aston Martin DB5 продлилось всего пару лет — с 1963 по 1965 годы: автомобиль класса GT выпускался в качестве продолжения серии DB4. В общей сложности, производитель изменил по сравнению с предшественником почти две сотни деталей!
Модификация DB5 отличалась от DB4 увеличенным объёмом алюминиевого двигателя с 3,7 л. до 4.0 л. — такой мотор был доступен на DB4 Vantage с марта 1962 года, и стал стандартным для Aston Martin c выходом DB5 в сентябре 1963 года. Мотор получил название Tadek Marek от имени своего создателя — польского конструктора-иммигранта.
Габаритные размеры Aston Martin DB5 следующие: длина 4 572 мм, ширина 1676 мм, высота 1 346 мм. Колесная база автомобиля составляла 2 489 мм. Масса DB5 — 1466 кг. Привод — задний. В ходовой части были установлены дисковые тормоза Girling, которые до этого использовались исключительно на DB4 GT, и 15-дюймовые спицевые колесные диски.
Помимо мотора с увеличенной мощностью DB5 получил новую 5-ступенчатую трансмиссию ZF (кроме некоторых самых первых автомобилей), и три карбюратора Skinners Union. Хотя поначалу стандартной была 4-ступенчатая механика (с овердрайвом). В итоге автомобиль с шестицилиндровым 285-сильным двигателем мог развивать максимальную скорость до 233 км/ч (145 миль/ч). Разгон от 0 до 100 км/ч составлял всего 8 секунд — и это весьма неплохо для спорткара 60-х XX века.
В стандартную комплектацию DB5 входили такие приятные опции, как откидывающиеся кресла, шерстяные ковры, стеклоподъемники с электрическим приводом, два топливных бака, хромированные диски, масляный радиатор из магниевого сплава, созданный по технологиям Superleggera, кожаный салон и огнетушитель. А вот кондиционером, которые в то время были уже весьма актуальны, владельцы DB5 могли обзавестись лишь опционально. Главным недостатком считалось отсутствие усилителя руля. В качестве дополнительного оборудования была доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner, которую вскоре после выхода DB6 заменили на Borg-Warner Model 8. Все модели DB5 выпускались в 2-дверном кузове-купе на 4 места.
Aston Martin DB5 — очень редкий автомобиль, за два года серийного производства этой модели было выпущено лишь 1023 машины.
65 машин имели приставку в названии Vantage и отличались повышенной мощностью — до 315 л. с., а время разгона до 96 км/час уменьшилось до 6,5 секунд, усиленные за счет вакуумного резервуара тормоза стали приятным дополнениям для владельцев этой модели.
123 автомобиля имели кузов с откидным верхом, а леворульных кабриолетов было выпущено только 19 единиц. Из общего числа кабриолетов выделяются 12 машин с двигателями Vantage. До 1965 года включительно, кабриолеты назывались Aston Martin DB5 Cabriolet, и только в следующем поколении были переименованы в привычный Volante. Хотя и в 1965 году британцы выпустили три автомобиля Aston Martin Volante 1965, которые отличались от стандартных кабриолетов укороченной колесной базой и двигателями Vantage.
Самой редкой является модификация DB5 shooting brake, с кузовом типа четырехместный универсал, таких машин всего 12, причем единственный прототип был построен для владельца компании Дэвида Брауна, а еще 11 авто были переделаны в shooting brake независимым ателье Harold Radford & Co Limited по желанию обладателей Aston Martin DB5.
Классический Aston Martin DB5 — большая редкость, владельцам модели автомобиля, количество которых едва превышает тысячу, априори присваивается статус коллекционера и истинного ценителя истории автомобилестроения.
Ян Флеминг, автор серии книг о британском суперагенте, восхищенный качествами собственного Aston Martin DB Mark III, ввел этот автомобиль и в свою книгу. Правда, в отличие от фильма, в книге автомобиль был оснащен весьма скудным набором вспомогательных шпионских опций.
Дотошные фанаты Бонда подметили, что при знакомстве агента 007 со своим новым боевым конем произошла нестыковка: «А где Bentley?» — спросил Бонд. «Bentley отжил свое», — отрезал Q. Звучит весьма странно, поскольку это был личный автомобиль Бонда и к организации M16 не имел никакого отношения.
Изначально по сценарию агент мистер Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mark III, спортивной версией модели DB2. Но когда пришло время съемок, уже появилась модель DB5. Этот автомобиль, заряженный разнообразными гаджетами, стал настоящей звездой киноленты «Голдфингер».
Aston Martin DB5 превратился в шпионский супермобиль после того, как над ним в фильме поработал инженер-мастер на все руки под странным именем «доктор Кью», который и в последующих сериях занимался шпионской амуницией агента 007. Он, по сюжету, оборудовал авто Бонда максимумом возможной шпионской начинки: пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес, дымовой шашкой, и даже функцией разлива масла перед преследователями. Водительское кресло имело бронеспинку и систему катапультирования. Стволы пулеметов выдвигались из подфарников, дымовая завеса выходила из выхлопной трубы, масло брызгало оттуда же. Чтобы сойти «за своего» во Франции или Швейцарии, агент 007 мог изменить номерные госзнаки, не выходя из салона при помощи кнопки — таблички менялись специальными крутящимися барабанами. Кончено, без радара и радиотелефона шпион тоже не мог обойтись. Дополнительной защитой были бронированные стекла по периметру, монитор слежения на приборной панели обладал дальностью действия на 150 миль.
«Голдфингер» стал третьим по счету фильмом про Джеймса Бонда: невозмутимый Шон Коннери, сыгравший агента 007, умело манипулируя рычажками и кнопочками с секретными функциями супергеройского авто, безжалостно уничтожает своих преследователей, чем явно поражает свою прекрасную спутницу. Именно с этого фильма «бондмобиль» стал «бондмобилем» — спортивный, желательно серебристый и с неотъемлемыми шпионскими функциями, заботливо установленными отделом доктора Кью.
В дальнейшем этот автомобиль можно встретить еще как минимум в пяти фильмах про агента британской разведки. В 1965 году вышла новая кинокартина под названием «Шаровая молния» (Thunder ball), в котором Шон Коннери вновь сидел за рулем Aston Martin DB5. Теперь в арсенале суперагента был джетпак, позволяющий автомобилю в экстренном случае летать.
Затем легендарный Aston Martin DB5 можно увидеть и в дебютном фильме Пирса Броснана, сменившего Шона Коннери по роли Джеймса Бонда. «Золотой глаз» (Golden Eye) начинается с кадров, где агент 007 находится за рулем спорткара DB5. Больше в картине автомобиль не появлялся.
В одном из эпизодов знаменитый Aston Martin DB5 мелькнул и в следующем фильме Бондианы — «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies) 1997 года, чтобы вновь возвратиться на экраны через девять лет. В 2006 году в фильме «Казино Рояль» (Casino Royale) были показаны сразу два автомобиля марки Aston Martin, одним из которых был простой серийный DB5 1965 года выпуска, да еще и с левым рулем. Его-то герой Дэниела Крейга, сменивший уже Пирса Броснана, и выигрывает в покер у одного из своих оппонентов.
Последнее полноценное появление Aston Martin DB5 произошло в картине «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall). Время выхода фильма в прокат учитывало празднование 50-летия бондианы, так что создатели фильма просто не могли не использовать этот автомобиль.
DB5 часто признавалась самой красивой моделью из всех, что когда-либо производились Aston Martin. DB5 из-под Джеймса Бонда на сегодняшний день является самым дорого оцененным автомобилем, имевшим отношение к киноиндустрии, имидж которого стал тесно ассоциироваться с легендарным суперагентом.
Всего создатели фильма использовали четыре автомобиля: два из них непосредственно были задействованы на съемочной площадке, два других использовались для рекламы фильма «Голдфингер» 1964 (Goldfinger).
Машина, участвовавшая в съемках фильма, была самой первой производственной моделью DB5. Через шесть недель, пройдя через руки специалиста по спецэффектам Джона Стирса и его команды, автомобиль превратился в супергаджет и завоевал огромное количество поклонников по всему миру.
Летом 1997 года культовый автомобиль непримиримого борца с мировой преступностью, был похищен у его американского владельца из ангара, в котором он хранился, и до сих пор находится в розыске. По одной версии он был уничтожен, по другой — превратился в коралловый риф, неподалеку от берегов Флориды. Похитителя можно понять — раритетные автомобили ценятся очень высоко: один из первых бондовских DB5 был продан на аукционе в 1986 году за 275 тысяч долларов.
Второй был продан с завода-изготовителя в далеком 1969 году за $12 000 покупателю по имени Mr. Jerry Lee — это авто благополучно дожило до 2010 года. В 1968 году сотрудник компании Aston Martin заявил, что по завершении съемок автомобиль был полностью восстановлен, перед тем как поступил в продажу, и стал стандартной моделью, как все остальные. К счастью для поклонников бондианы, новый владелец автомобиля восстановил все опции, придававшие невероятную «крутизну» автомобилю. После реставрации его приобрел частный коллекционер из Цинциннати Гарри Игги (Harry Yeaggy) на аукционе в Лондоне за 4,6 млн. долларов.
Ранее в 2006 году с аукциона за 2,1 млн. долларов был продан и один из Aston Martin DB5, участвовавших в рекламе. Его напарник по промоакциям по сей день находится в музее в Голландии и также оценивается в баснословную сумму.
Аббревиатура DB —это инициалы Дэвида Брауна (David Brown), владельца компании Aston Martin в период с 1947 по 1972 гг.
Именно Дэвид Браун предложил кинокомпании United Artists использовать Aston Martin DB5 в качестве «продакт плэйсмент» — это прием скрытой рекламы, когда демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, либо он упоминается в хорошем качестве. Принятое предложение окупило киноленту «Голдфингер» еще до выхода на экраны.
После выхода фильма автомобиль стал настолько ассоциироваться с транспортом Джеймса Бонда, что Брауну предложили изменить свои инициалы на JB. Владелец компании Aston Martin согласился, но при условии, что теперь за «продакт плэйсмент» киношники будут платить ему. Из названий модификаций современных моделей понятно, чем закончилась эта история.
Aston Martin DB5 появлялся и в других фильмах: «Гонка Пушечное ядро» (1969); «Ангелы Чарли» (2003); анимационный фильм «Тачки 2» (2011), где именно DB5 стал прототипом персонажа Finn McMissile.
Посмотрев фильм «Голдфингер», доставленный в СССР по дипломатическим каналам, председатель КГБ тех времен генерал-полковник Владимир Ефимович Семичастный собрал ученых с требованием создать такой же автомобиль для агентов КГБ. По его распоряжению был собран автомобиль ГАЗ «Волга»: в передних крыльевых нишах маскировались два пулемёта ПКТ, глушитель снабдили дымообразующим устройством, внедрили даже систему переворачивания номера. Единственный экземпляр этого автомобиля был переправлен в советское генеральное консульство в Западном Берлине. Супер «Волга» прослужила там 25 лет, а после объединения Германии была списана и продана частному коллекционеру.
15 января 2012 уникальный выставочный зал Британского Национального музея автомобилестроения в поселке Бьюли открылся для посетителей выставки автомобилей знаменитого британского шпиона. Выставка проводилась в честь 50-летия фильмов о Джеймсе Бонде и продлилась год. В честь такого события впервые были собраны все автомобили, мотоциклы, самолеты, лодки и прочие приспособления из фильмов об агенте 007. Экспонаты собирали со всего мира: организаторы выставки обратились за помощью к Eon Production (производителям бондианы), к Фонду Яна Флеминга, музею Louwman в Голландии, музею Volvo в Швеции и автомобильному музею Флориды Dezer.
Сложнее всего оказалось получить именно Aston Martin DB5: музей Louwman готов был предоставить автомобиль на 3 месяца, но компания Aston учредила компенсацию за предоставление музейного экспоната, это позволило продлить срок до полугода.
Aston Martin выпускается английским концерном с 1963 года, именно на этом автомобиле известный всем агент 007 проводил свои самые опасные миссии. Разумеется, она не нашпигована пулеметом, катапультой и прочими шпионскими штучками, но своей мощью и динамикой порадует каждого владельца.
Предприятие появилось в 1913 году и добилось ошеломительных успехов, доказательство чему данная модель авто. Аббревиатура «DB» связана с именем владельца компании – Дэвидом Брауном.
Все сотрудники знают его по вкладу, который он сделал в тяжелые времена для компании, возможно благодаря ему она и существует.
Автомобиль относится к классу GT, который характеризуется мощным двигателем и необходимым комфортом для путешествия по дорогам общего пользования.
Реализация данной модели оказалась весьма успешной, было продано 1021 автомобиля. Такая популярность объясняется появлением машины в кинокартинах, где Джеймс Бонд рассекает именно на ней.
Стоит подчеркнуть, что последующие обновления модели коснулись в основном силового агрегата, а вот интерьер и внешний стиль остались прежними.
Производителем было выпущено несколько модификаций, среди которых:
Дизайнеры продумали все до мелочей, им удалось соединить спортивный стиль и фирменные черты машины. С годами модель становилась эффектнее той версии, что выпускалась давно.
Кузов остался со своими округлостями, но появились и агрессивные нотки в виде сетчатой радиаторной решетки трапециевидной формы. Хромирование переднего бампера придает некую особенность модели.
Для оптики были созданы колодцеобразные посадочные места. Внимание водителей привлекают массивные крылья с эффектными вырезами и декоративными деталями по сторонам. Даже люк бензобака смотрится оригинально на задней стойке.
Фирменные колеса компании со множеством спиц подчёркивают спортивный стиль. Традиционным для модели 1964 года – обилие хрома, которое проявляется на зеркалах, бампере, ручках, дисках и т.д.
На сегодняшнем рынке цена данной модели достигает 2 235 433 долларов, многие коллекционеры мечтают заполучить эту машину.
Aston Martin принадлежащий ранее Полу Маккартни еще в 60-х годах, был продан на аукционе за 555 тысяч долларов.
А вот DB5, который мы встречали в кинокартине «Шаровая молния» был продан шесть лет тому назад за рекордные 4,2 миллиона долларов. Хотя сейчас такую модель можно взять гораздо дешевле – всего за миллион $.
На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.
Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.
На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.
На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.
Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.
Читаем о других моделях Астон Мартин: Zagato, Lagonda, Vanquish
Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.
Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане.
Салон сохраняет свой шарм и вместе с тем максимально функционален. За трех- спицевым рулем расположилась приборная панель. На ней располагается спидометр, тахометр, указатель давления масла, топлива, охлаждающей жидкости. К такому разнообразию показателей предстоит еще привыкнуть.
Как показывает фото, центральная консоль выполнена просто и аскетично. Тут же часы, печка, радиоприемник.
Рифленая поверхность кресел оказалась весьма комфортной. Не было ни подлокотников, ни подголовников, держаться можно было только за ручку.
Сзади не так много места, очевидно, что данное авто не семейного типа, но вот подростки размещались там легко.
Хромирование используется и внутри салона, его можно встретить на ручках, торпеде, пепельнице, печке.
Базовая комплектация могла похвастаться наличием кожаного покрытия, электропакета, шерстяных ковриков. Такая цена вполне оправдана с учетом качественных материалов и трудоемкого процесса сборки.
Фото Астон Мартин DB5:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453