Сколько автомобилистов, столько и взглядов на этот вопрос. Одни считают, что на комплекте свече можно «пройти» 20 тысяч км, другие говорят, что и 100 тысяч выдержат.
Давайте попробуем добраться до истины?
Начнем с того, что свечи зажигания бывают простыми и платиновыми (иридиевыми). Считается, что платина служит дольше, поэтому на таких свечах как раз и можно ездить не один десяток тысяч км.
Производители автомобилей указывают, что замена свечей необходима во время планового ТО, то есть примерно через 15-20 тысяч. км. В большинстве случаев, это просто попытка заработать на владельцев автомобилей больше денег: за замену в официальном сервисе придется платить.
Если обратиться непосредственно к производителям свечей зажигания, то они утверждают, что их изделия имеют большой «запас работоспособности». То есть, простые свечи будут исправны в среднем 15-20 тысяч км, а на платиновых, действительно можно ездить до 100 тысяч км без замены.
Многие автомобилисты считают себя знатоками, умеющими определять степень изношенности свечи на глаз (зуб, запах и т.д). Несомненно: нагар, копоть, повреждения – это явные признаки износа и неисправности.
Однако не всегда дело в самих свечах, и одной лишь заменой свечей тут не ограничиться. Одним словом, самостоятельный осмотр - это довольно сомнительный метод, поскольку никакой точности в нем нет. Отсюда и рождаются легенды о том, что простые свечи могут прослужить и 40, и 80 тысяч км.
Могут-то они могут, только при износе свечей, авто теряет в мощности, расходует больше бензина, а пуск двигателя, как правило, затруднен.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, стоит доверять не собственной интуиции, а рекомендациям производителей или профессиональной диагностике. Не будет ошибкой, если вы поменяете свечи раньше срока, а вот если позже – будет гораздо хуже.
Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.
В настоящее время свечи зажигания принято делить на: • Простые,
• Платиновые/иридиевые.
Несмотря на то, что платиновые/иридиевые свечи имеют более долгий срок службы (производители уверяют, что на таких свечах можно преодолеть до 100 000 километров) в сравнении с простыми, профессиональные мастера СТО рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 000 километров пробега, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.
В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.
Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.
Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).
Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.
При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.
Цифра от завода –производителя Renault совпадает с аннотацией к свечам такой известнейшей фирмы BOSCH, которая гарантирует абсолютно безотказную работу свечей в течение 15 тыс. км или 22 млн искр за этот период. Имеется ввиду оригинальный Бош, а не всевозможные дубликаты, существующие практически во всех странах мира, даже там где он не имеет своего представительства.
Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо по возможности продуть поверхность двигателя сжатым воздухом. Делается такая процедура, чтобы посторонние предметы не могли попасть в камеры сгорания при открученных свечах зажигания. Работать удобно торцовым ключом на Х8 мм (8Х10) при отворачивании катушек зажигания, с которых предварительно были отсоединены клеммники подходящих к ним проводов.
Ключом удобно подобраться к основанию катушки, где находится ее крепёжный болтик. Открученные болты крепления, когда меняете лучше положить в какую либо тару, чтобы не потерять. Поэтапно отдаем крепеж всех четырех катушек. Усилие затяжки небольшое и нужно лишь с помощью воротка сорвать болт, а дальше он легко идет от руки.
Отдав крепеж, вынимаем катушки по очереди. Катушки фирмы BERU, посмотрите на видео, как они выглядят. В нижней части катушки находится резиновый колпак, который служит пыльником. Колпак предохраняют свечной колодец от попадания пыли, грязи и других посторонних частиц.
Сейчас лето, тепло и катушки выходят от небольшого усилия руки, зимой же приходится прилагать большее усилие. Зимой резина «дубеет» и вытянуть их удается только при помощи капроновой широкой ленты. Для того, чтобы поставить катушки на свои прежние места кладем их, по порядку, чтобы не перепутать местами.
Для снятия свечей зажигания автомобиля Renault Logan 16 кл с помощью длинного свечного ключа отдаем и вынимаем старые. Срываем с места с помощью бородка, сделав один – два оборота откручиваем от руки.
В случае, если свеча «не идет», то не нужно прилагать больших усилий, так как это может закончиться либо срывом резьбы, либо поломкой самой детали. В таких случаях свечу нужно выворачивать по принципу вперед- назад, постепенно выворачивая по пол нитки резьбы. Вывернув «упертую» свечку, резьбовую часть в головке блоке лучше всего пройти метчиком (14Х 1.25) смазанным графитовой смазкой.
За неимением метчика, его можно изготовить из старой свечки, из которой предварительно выбит центральный изолятор. Затем резьбовая часть детали разрезается ножовкой по металлу крест накрест и метчик готов к применению. Такой импровизированный метчик заворачивается с помощью свечного ключа. Проходя по резьбе, он поправляет забитые витки, и резьба детали может затем свободно завернуться на свое место.
Перед установкой новых свечей зажигания резьбу можно смазать жидкой графитовой смазкой, для того чтобы резьба не прикипала и деталь можно всегда легко открутить. За неимением графитовой смазки резьбу можно просто натереть грифелем карандаша, удобнее с обозначением «М» — мягкий. Новую свечу зажигания Renault вставляем в резиновую вставку свечного ключа и затем вставляем в свечной колодец головки блока двигателя и заворачиваем. При этом не стоит торопиться, чтобы не завернуть против резьбы.
Свечной ключ длинный и можно не почувствовать, что деталь «пошла» не по резьбе. Поэтому заворачивать нужно аккуратно и от руки и лишь в конце воспользоваться воротком и не нужно перетягивать, чтобы не сорвать резьбу. Вообще зажим выполняется до легкой деформации уплотнительной шайбы на резьбе свечи зажигания, чтобы она блокировала выход газов из камеры сгорания цилиндров.
Далее подобную операцию проделываем с остальными свечами зажигания. При этом стоит обращать внимание на электроды старых свечей. На втором цилиндре центральный электрод с небольшой краснотой, чего не было в первом цилиндре. На вывернутой свече третьего цилиндра также четко виден красный цвет центрального электрода. На последней четвертой также красный налет на центральном электроде.
Красный налет на центральном электроде напоминающий цвет кирпича, « говорит» о работе двигателя на бензине в котором находится избыточное наличие присадок содержащих в своем составе металл. Не желательно длительная эксплуатация авто на таком бензине, так как подобные отложения при длительном использовании бензина образуют токопроводящий налет на поверхности изоляторов и свеча может в итоге отказать. Красный налет также может быть, если самим владельцем в топливо специально добавлялись дополнительные присадки.
Заменив свечи зажигания можно ставить катушки зажигания по одной на свои места, по тем цилиндрам, с которых они снимались. Катушки, как было описано выше, сразу разложили по порядку снятия 1.2.3 и 4. Катушки вставляем до плотного контакта, чтобы «села» уплотнительная резина «пыльник». Устанавливая катушки зажигания, сразу ориентируем их крепежное отверстие по отверстию в головке блока, чтобы легче было устанавливать крепежные болты.
Далее наживляем болты крепления катушек, затем торцовым ключом на Х8 мм затягиваем их, опять же без фанатизма. Закручиваем болт до упора и чуточку его дотягиваем небольшим усилием. Осталось только установит по порядку клеммные соединения к катушкам зажигания. Еще раз все проверяем и можно заводить двигатель для проверки. На старых свечах зажигания автомобиля Renault Logan расход топлива по бортовому компьютеру был 8.7 лит/100 км.
После очередной замены надо будет проверить цвет изолятора свечей после езды на другом бензине.
Смотрим видео Youtub:
«> Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето… Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.
Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто…
Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.
Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.
Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.
Через сколько менять свечи?
Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:
1. Перерасход топлива; 2. Вибрация, подергивание автомобиля; 3. Мотор троит, четверит, пятерит… (-: ; 5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.
У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!
Свеча зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания под давлением. Количество свечей зависит от количества цилиндров в автомобиле,- обычно устанавливают по одной свече на цилиндр, но есть двигатели с двумя свечами на цилиндр, самыми известными из которых являются двигатели семейства Twin Spark от Alfa Romeo. Располагается свеча в специальном свечном колодце, который, в свою очередь, находится в головке блока цилиндров. Вкручивается свеча непосредственно в камеру сгорания.
Существует три вида свечей, каждый из которых имеет свои достоинства и преимущества. Стоимость деталей каждого вида имеет широкий ценовой разбег. Это объясняется дороговизной материала из которого они изготавливаются и, разумеется, страной изготовителем. Рассмотрим каждый из видов:
Ирридивые свечи имеют электрод из сплава с содержанием ирридия. Рассчитаны они на 100 тысяч пробега. Детали такого вида широко используются в иностранных автомобилях, преимущественно на форсированных моторах с турбонаддувом. Используется ирридий благодаря своим высоким токопроводящим способностям, благодаря чему центральный электрод можно сделать уже, чем у обычных свечей, а искра будет проходить по точно заданному маршруту.
Платиновые свечи имеют, соответственно, платиновый электрод. Самые дорогостоящие свечи. Они могут прослужить самое дольше всего, а именно до 200 тысяч километров пробега (бывали и такие случаи). Но вследствие разрушения платинового электрода под действием присадок к топливу, обычно служат гораздо меньше.
Каждый из описанных видов имеет определенные преимущества. Стоимость у них разная, поскольку различается износостойкость материалов. Но, справедливости ради, стоит сказать, что различаются все свечи не только по материалам электрода, но и по ряду других характеристик. Свечи имеют различную резьбу и размер.
Если на свечах появляется нагар, то это значит, что дело не только в свечах, при правильной работе двигателя свечи самоочищаются под действием высоких температур, но если у двигателя большой расход масла или слишком богатая топливно-воздушная смесь, то здесь бесполезно менять свечи, надо комплексно подойти к ремонту двигателя.
Также частой причиной выхода свечей из строя является содержание присадок в топливе- к примеру, красный нагар на электродах говорит о добавке железосодержащей присадки в бензин, её используют для поднятия октанового числа.
Свеча зажигания – это та деталь бензинового двигателя автомобиля, без которой он просто не будет работать. Однако в этом мире нет ничего вечного, и любой механизм имеет свой срок службы, в том числе и свечи зажигания.
Менять последние необходимо согласно регламенту замены свечей, установленного производителем строго определенного автомобиля (его двигателя), о том, как заменить свечи зажигания своими руками читаем здесь.
Конечно, регламент, установленный автопроизводителем, не всегда является догмой. В первую очередь, это касается машин, которые были пригнаны сюда уже после эксплуатации за рубежом. Регламент замены их свечей, скорее всего, был рассчитан на относительно хорошие условия эксплуатации: европейские или японские дороги, качественное топливо. А дороги, да и топливо, постсоветского пространства, всем известно, далеки от совершенства. Поэтому в данном случае сроки эксплуатации свечей зажигания, установленные производителем, выступают как максимально допустимые. В жизни же менять свечи в условиях эксплуатации нашей родины необходимо гораздо чаще.
Наиболее распространенная рекомендация для замены свечей зажигания в нашей стране — это период замены масла и фильтров. Возможно, для многих такая частая замена свечей зажигания покажется чрезмерной и надуманной мерой. И такое утверждение имеет право на жизнь, но те, кто действительно любят свой автомобиль и желают, чтобы его сердце — двигатель работало идеально, меняют свечи чаще.
Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.
На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.
Это интересно: Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.
В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.
Читайте в этой статье
Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.
При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.
Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.
Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.
При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.
Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.
Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.
Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.
Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.
Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.
После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.
Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.
Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.
Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.
Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.
Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.
»
Если вы покупаете автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что вам придется тратить на него немало денег. Замена масел, крупные и не очень поломки, страховка…В результате набегает приличная сумма. Одна из обязательных процедур, которую нужно проводить как в старых, так и в новых авто – замена свечей.
Свечи выполняют важную функцию, так как именно на них возлагается функция создания искры. Именно эта искра и приводит в работу смесь в двигателе, поджигая ее. Если они уже устарели, искры будет зажигаться все хуже и хуже, из-за чего двигатель не будет функционировать полноценно. А если быть точнее – машина просто не заведется, и вы не сможете на ней поехать.
Через сколько можно менять свечи зажигания?
Это важный вопрос, о котором многие забывают и как результат – двигатель не заводится. Чтобы избежать неприятных ситуаций, вам нужно вовремя заменить свечи, сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись помощью мастера.
Как и с маслами, сроки замены свечей зависят от возраста и марки авто, а также от того, по каким дорогам вы ездите.
Как узнать, что пора менять свечи? Догадаться об этом несложно – машина не будет заводиться с первого раза и вам придется делать это несколько раз. Также советуем прислушаться к звукам, которые воспроизводит авто при езде – если оно «торохтит», вибрирует и издает нехарактерный шум, вам пора в автомастерскую.
Не стоит затягивать со сменой свечей, так как это негативно влияет на работу двигателя. В результате он быстро портится и вам придется заменить его на новый, а такая замена гораздо дороже, чем замена свечей.
Так все-таки, как часто нужно менять свечи? Большинство специалистов отвечают, что замену нужно делать через 30-ть тысяч километров пробега. Разные свечи имеют разный срок действия, самыми надежными считаются из платины и иридиевые, их можно менять реже – через 80-90 тысяч.
Частота замены свечей зависит и от того, какого качества топливо вы используете. Если оно не слишком качественное, налет на них появится гораздо быстрее. Если вы заметили, что свечи приходится менять чаще, заправляйтесь на другой заправке, с более качественным топливом.
Не последнюю роль играет качество масла. Никогда не используйте дешевые масла, так как из-за них на поверхности свечей скапливается огромный нагар, из-за чего вам придется менять свечи гораздо чаще.
Чем старше автомобиль – тем чаще нужно проводить замену. Новые машины можно эксплуатировать гораздо дольше. Поэтому если у вас не очень новое авто, не забывайте регулярно осматривать свечи на наличие нагара.
Выбирать подходящие свечи нужно исходя из инструкции и рекомендаций от производителя. Советуем обратить внимание на их внешний вид – если на них толстый нагар, вам нужно как можно быстрее заменить деталь.
Как продлить срок службы свечей зажигания:
Советуем следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их при появлении налета. Если вы это не сделаете, вас ждут проблемы с заведением машины, а также может «полететь» двигатель. Поэтому лучше раскошелиться на новые свечи и не экономить на их покупке. Удачи!
Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453