С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Citroen c4 grand picasso


Citroen Grand C4 Picasso: обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

«Ситроен» – довольно редкая марка автомобилей в России. Большинство автолюбителей боятся брать эти машины из-за их сложной конструкции и дорогостоящего ремонта. Однако французские автомобили всегда были необычными как в плане дизайна, так и силовой части. И многих эта необычность привлекает. Среди популярных автомобилей от «Ситроен» стоит отметить «Гранд С4 Пикассо». Выпускается эта машина с 2006 года. Производится данный автомобиль до сих пор, правда уже во втором поколении. Что собой являет Citroen Grand C4 Picasso? Отзывы владельцев, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

«Гранд С4 Пикассо» – это французский компактвэн, который являет собой удлиненную версию обычного «Ситроена Писассо». Машина производится как в пяти-, так и семиместном исполнении.

Хоть автомобиль и построен на базе обычного С4, внешне он кардинально отличается. Силуэт узнаваем только в передней части. Да и то французы изменили форму головной оптики и решетки радиатора. Сам капот стал более коротким и высоким. Бампер тоже перетерпел изменения. Но глобальные перемены коснулись именно крыши. Она имеет форму полукруга. На крышу частично заходит лобовое стекло и придает некий эффект панорамы. Но многие владельцы не в удовольствии от такого дизайнерского решения. В случае трещины замена лобового может обойтись минимум в 15-20 тысяч рублей. Найти подобное стекло очень трудно, а брать китайский аналог страшно.

Весьма необычно смотрится и боковая часть автомобиля. Стойки все окрашены в черный цвет. Оконная линия – ломанная и слегка повторяет контуры крыши. Диски – литые, на низком профиле. В «Ситроене» очень много окон. Да, это создает превосходную обзорность. Но в случае деформации одного из них, трудно найти оригинал под замену. Также существенные проблемы возникают при тонировке. В этом плане Citroen C4 Grand Picasso – очень сложный автомобиль.

Владельцы отмечают хорошее качество покраски. Модели, которым более десяти лет, не ржавеют и на лакокрасочном покрытии минимум сколов.

Внешность «Пикассо» второго поколения

Новое поколение «Ситроена» вышло на свет в 2013 году и сразу же очаровало публику. Таких смелых форм и линий не практиковал никто ранее. Как выглядит новый «Ситроен Гранд С4 Пикассо», читатель может увидеть на фото ниже.

Французы изменили не только переднюю часть, но и компоновку крыши. Так, она стала более квадратной, что придало объема машине. Но по-прежнему в «Ситроене» используется огромное лобовое стекло. Однако теперь оно не заканчивается на крыше, а плавно переходит в панораму. Смотрится очень красиво и футуристично, но в случае трещины владельцу придется несладко.

Отдельного внимания заслуживает передняя часть. Дизайнеры переработали решетку радиатора. Теперь она стала более узкой и при этом длиннее. В нее же интегрированы полосы ходовых огней. Немного ниже находятся фары головной оптики. На некоторых версиях они могут быть затемнены. В нижней части бампера находится широкий воздухозаборник, края которого окантованы хромированными полосками. Здесь же имеются круглые противотуманные фары. Колесные арки кажутся довольно широкими.

Задняя часть кузова Citroen C4 Grand Picasso выглядит не менее оригинально. Французы полностью переработали дизайн крышки багажника. Задние фонари стали прозрачными и двухуровневыми. Внизу имеются катафоты. В верхней части производитель использовал небольшой спойлер, который визуально удлиняет крышу и делает ее более угловатой. Спойлер отлично дополняет картину и делает облик более завершенным.

Citroen Grand C4 Picasso: размеры, клиренс

Версия «Гранд» является удлиненной модификацией обычного компактвэна «Пикассо». Так, длина кузова составляет 4,6 метра, ширина – 1,83, высота – 1,64 метра. Какой у автомобиля Citroen C4 Grand Picasso клиренс? Отзывы отмечают, что машина имеет очень малый дорожный просвет в 14 с половиной сантиметров. Среди основных недостатков компактвэна владельцы выделяют плохую геометрическую проходимость. Автомобиль идеально пригоден для трассы, но никак не для проселочных дорог. Машину легко «засадить» на мокрой грунтовке, также она плохо справляется с заснеженными участками.

Салон

Французы всегда отличались неординарными решениями в плане интерьера. И автомобиль Citroen Grand C4 Picasso не стал тому исключением. Как мы уже сказали ранее, машина имеет большую площадь остекления. Поэтому первое впечатление при посадке – это феноменальный обзор. Citroen Grand C4 Picasso напоминает некий космический корабль с воздушными боковыми стойками и бесконечно тянущимся вдаль лобовым стеклом.

Кстати, салонных зеркал здесь несколько, и настроены они на разные углы обзора. Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие привычной панели приборов. Вместо нее здесь находится бардачок. Со стороны пассажира находится такой же. Но это еще не все. В районе ног присутствует еще один бардачок. А с центральной консоли выезжает ниша с подстаканниками. Удивляет ее глубина. Сюда можно положить не только бутылку с кока-колой, но и кошелек или мобильник.

Руль на «Ситроене» – двуспицевый, причем вращается он отдельно от центральной части. Это немного удивляет, но к такому новшеству быстро привыкаешь, говорят отзывы. Также на руле есть множество кнопок.

Что еще удивляет в компактвэне, так это уровень оснащения в базовой комплектации. Citroen Grand C4 Picasso с завода оснащается следующими опциями:

  • Климат-контролем.
  • Датчиком дождя и света.
  • Бортовым компьютером.
  • Парктроником.
  • Качественной аудиосистемой.
  • Электрическими стеклоподъемниками всех дверей.
  • Электрической регулировкой зеркал.

Во многих автомобилях можно встретить дозатор освежителя воздуха. Он устанавливается в переднюю панель салона.

Отзывы владельцев говорят, что в автомобиле используются очень качественные и удобные сиденья. Для водителя и пассажира предусмотрен индивидуальный откидной подлокотник. Также внизу есть глубокая ниша для вещей. Кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Второй ряд являет собой три раздельных кресла, которые оборудованы индивидуальными подголовниками и могут раздельно регулироваться. В районе багажника можно найти третий ряд сидений. Это довольно компактные кресла без боковых поддержек. Тем не менее, здесь тоже есть подголовники. За счет высокой крыши, задние пассажиры не упираются головой в потолок. Кстати, в автомобиле Citroen C4 Grand Picasso полностью ровный пол. Здесь нет привычного тоннеля для карданного вала или выхлопной, что еще больше добавляет свободного пространства.

Теперь о недостатках. Владельцы «Ситроен Гранд С4 Пикассо» сталкиваются с такой проблемой как неработоспособность подогрева передних сидений. Также со временем облезают кнопки на центральной консоли и ручки дверей. Солнечные козырьки дребезжат и съезжают вниз на ямах. Обдув второго ряда сидений не регулируется на дефлекторах.

Багажник

Citroen C4 Grand Picasso имеет весьма объемный багажник. В пятиместном исполнении его объем составляет порядка 643 литров. Вдобавок, здесь есть множество ниш и ящиков по бокам.

А под фальшполом имеется запаска. Если сложить второй ряд сидений, образуется ровный пол. Объем такой грузовой площадки составляет целых 2180 литров.

Силовая часть

Рассмотрим, какие имеет Citroen C4 Grand Picasso технические характеристики. Базовым для автомобиля является бензиновый мотор на 120 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 1,6 литра. Также для покупателя доступен 150- и 156-сильный двигатель. Что примечательно, рабочий объем обеих установок идентичен и составляет 1,6 литра.

Также в линейке имеются двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Их мощность составляет 125 и 140 лошадиных сил соответственно. Что касается дизельных агрегатов, базовым является турбированный мотор на 109 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях доступен 112-сильный мотор. Опять же, объемы силовых установок идентичны и составляют 1,6 литра. Разница только в характеристиках турбокомпрессора.

Более распространены двухлитровые дизельные моторы. Их всего три. Мощность их составляет 136, 149 и 163 лошадиные силы соответственно.

Какой мотор выбрать?

Опыт эксплуатации показывает, что самыми надежными и беспроблемными являются бензиновые моторы на 1,8 и 2 литра. Эти двигатели не имеют систем изменения фаз газораспределения, не укомплектованы новомодным впрыском и турбиной. Да, с этими двигателями «Пикассо» не будет блистать хорошей разгонной динамикой (порядка 13,3 секунд до ста), но в плане обслуживания и ремонта данные агрегаты являются наиболее простыми и дешевыми.

Что касается моторов на 1,6 литра, они разрабатывались совместно с БМВ. Здесь применена система VTi и цепной привод ГРМ. В основном владельцы высказывают нарекания по поводу натяжителей и самой цепи. Последняя растягивается раньше положенного срока, из-за чего начинаются перебои с зажиганием и возрастает расход топлива.

Коробка

В качестве трансмиссии может использоваться механика либо автомат. Последним оснащался двухлитровый бензиновый и двухлитровый дизельный двигатель. В качестве опции производитель мог поставить АКПП на более слабый мотор. Но эта коробка имела обозначение СМР и отличалась плавным переключением передач. Поэтому использовать ее на слабых двигателях не стоит.

Отметим, что «Ситроеновская» механика имеет проблемы со сцеплением. Оно изнашивается через 70 тысяч километров (иногда и раньше, в зависимости от стиля езды). Также изнашивается и выжимной подшипник. Он часто приходит в негодность от «пробочного» режима езды.

Проблемы по моторам

Сталкиваются ли владельцы «Ситроен Гранд С4 Пикассо» с неисправностями по силовой части? Владельцы говорят, что у 1,6-литровой линейки дизельных моторов часто выходит из строя турбина. Причиной тому является магистраль подачи смазки к компрессору. Со временем, эта магистраль теряет герметичность. Турбина испытывает масляное голодание. Также на этих моторах используется пластиковый щуп для контроля уровня масла. Его часто обламывает. Извлечь остатки очень трудно. А если этого не сделать, части щупа будут постоянно о себе напоминать.

Еще один нюанс – фильтр твердых частиц, что установлен в выхлопной системе. Он имеется на всех дизельных двигателях. Выжигание сажи здесь производится не увеличением порции топлива, а путем использования пакета присадок Eolys. Замена данного фильтра требуется на пробеге в 160 тысяч километров. Цена вопроса – 30 тысяч рублей. Ввиду этого многие вырезают фильтр и ставят «обманку».

Ходовая часть

Подвеска на этом авто полностью независимая, с дисковыми тормозами. На некоторых версиях сзади стоят пневмобаллоны. В подвеске очень много рычагов, которые плохо выдерживают российские ямы.

Замена сайлентблоков требуется уже на пробеге в 80 тысяч километров. Единственный плюс - это мягкость хода. Машина буквально плывет по дороге.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Ситроен Гранд С4 Пикассо». Это неординарный автомобиль с привлекательной внешностью, просторным салоном и кучей проблем по технической части. Если в планах приобретать «Ситроен Гранд С4 Пикассо», стоит рассматривать только механику и 1,8- или 2-литровый бензиновый двигатель. Только так можно обезопасить себя от непредвиденных капиталовложений. Ввиду массы сложных систем, от этих машин пытаются избавиться, поэтому цена на «Пикассо» вполне доступная. Но выбирать нужно тщательно, дабы этот компактвэн не образовал дыру в вашем семейном бюджете.

Тест-драйв обновленного Citroen Grand C4 Picasso - Колеса.ру

И создал людей Бог, и благословил их, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею! И стали люди плодиться и размножаться, и появились у них большие семьи, но малы были их транспортные средства. И взмолились люди: как же нам обладать землею, если наши повозки столь тесны! И тогда послал им Бог Харольда «Хэла» Сперлиха, и он изобрел для людей минивэн…

Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan французская аэрокосмическая компания Matra совместно с Renault создает первый европейский минивэн Renault Espace. И понеслось…

Особенную популярность минивэны завоевали в США, где они стали главными автомобилями американских домохозяек. Помните боевик «Мистер и миссис Смит»? «И кaк eздят нa тaкиx мaшинax! Oн жe вooбщe нe yпpaвляeтcя!», – вocкликнyл Бpэд Питт в роли миcтepа Cмит, yxoдя oт пoгoни нa минивэнe. – «Пycти, я – дoмoxoзяйкa. Я к тaким пpивыклa», – отвечает ему миccиc Cмит (которую играет Aнджeлинa Джoли), вытaлкивaя cyпpyгa c места водителя.

Действительно, все минивэны являются настоящей квинтэссенцией семейных ценностей. Если у вас двое детей, то вам не составит труда разместить их в автомобиле с любым типом кузова, кроме, пожалуй, спорткупе. А если детей трое, или, дай бог, больше? Какой еще класс позволяет утром развести их всех по школам и дошкольным учреждениям, потом загрузить объемистый багажник продуктами на неделю (большой семье их нужно немало), а вернувшись с покупками, поставить машину в стандартный гараж?

Не везет России с минивэнами…

Вот только в России минивэны приживаются очень непросто. Ни одна из чисто российских марок так и не смогла создать одноклассников Chrysler Voyager, Ford Galaxy или Renault Espace, ведь для этого нужна массовая переднеприводная платформа класса C+ или D, а у ГАЗа, например, ее не было.

Были какие-то шансы у АЗЛК, где работали над Москвичом М – 2139 Арбат, но проект этого автомобиля окончательно сформировался к 1991 году, и, когда наступили новые времена, руководство завода утратило к нему интерес. Но ведь Россия – это страна направлений, которые по недоразумению называют «дорогами», а на направлениях царит полный привод. Может быть, тут что-то получилось бы? Увы, единственный вазовский минивэн, ВАЗ-2120 Надежда, оказался не слишком удачным. И к конвейеру он шел по-российски долго, с 1989 по 1998 год, успев за это время изрядно устареть морально, и выглядел он страшновато (злые языки говорили, что свое имя он получил в честь Надежды Константиновны Крупской), да и сборка ОПП ВАЗа, как известно, качеством не отличалась. В итоге за четыре года было продано 8 000 автомобилей. О таких ситуациях мой любимый Михаил Жванецкий говаривал: «Это не борьба и это не результат!». Не повезло и ульяновскому УАЗ-3165 Симба: практически готовый автомобиль так и не встал на конвейер….

Стоимость Citroen Grand C4 Picasso

Но и модели известных зарубежных брендов так и не смогли стать по-настоящему массовыми на российском рынке! Неудивительно, что как только в автомобильном секторе начались кризисные явления, минивэны стали первыми жертвами оптимизации модельных линеек. Пропали из салонов Ford Galaxy, Mazda5, Chevrolet Orlando, Ssang Yong Stavic, VW Touran, Opel Zafira…

И тем удивительнее, что в этих условиях Citroen делает серьезную ставку на последнюю, обновленную в конце 2016-го версию своего минивэна Grand C4 Picasso и ожидает, что по продажам он сумеет выйти на вторую позицию после бестселлера Citroen C4! Но, может быть, у маркетологов французской компании есть для этого серьезные основания? Пожалуй, действительно есть, и в этом я убедился во время тест-драйва.

Да здравствует шарм!

Начнем с того, что Grand C4 Picasso производит впечатление достаточно крупного автомобиля. Но если посмотреть на беспристрастные цифры, то окажется, что кузов минивэна даже чуть короче, чем у седана С4! Зато Picasso на 37 мм шире, и, что важнее всего, на целых 12 см выше! Именно это и позволило вместить в компактный кузов три ряда сидений.

Но что приятно, автомобиль совершенно не выглядит кургузым толстяком. Французские дизайнеры сумели придать внешнему виду абсолютно утилитарной по своей сути машины тот самый знаменитый французский шарм и элегантность. Изящная пластика боковых поверхностей, «трехэтажная» передняя часть (с тремя воздухозаборниками и расположенной на трех уровнях оптикой), задние фонари в виде положенной на бок буквы «П», огромное, заходящее на крышу лобовое стекло и передние стойки, перетекающие в ребра-рейлинги на крыше – все это соединяется в очень современный и запоминающийся образ.

Но, честно говоря, для минивэна элегантный внешний дизайн является не более чем приятным бонусом, ведь покупают их ради того, что таится внутри салона. И внутреннее пространство Grand Picasso не обмануло моих ожиданий!

Французская оттоманка

Первое, что ты чувствуешь – это то, что огромная площадь остекления создает ощущение света и объема. И это еще у нас на тесте была комплектация без панорамной крыши… Затем твое внимание притягивает комбинация приборов. Мало того, что ее, в свете новейших веяний, заменяет 12-дюймовый дисплей, так она еще и расположена в центре приборной панели! Прямо под ней расположен второй дисплей, с несколько меньшей диагональю, но все равно весьма приличного размера.

И вот ведь что интересно: четкие прямоугольники двух этих дисплеев вполне гармонично сочетаются с элегантными кривыми общей архитектуры передней панели. Сама панель изготовлена из мягкого и очень качественного пластика двух видов: темного – с текстурой, похожей на кожу ската (такой кожей японские самураи обтягивали рукоятки мечей), и более светлого – с тиснением в диагональную сеточку.

Все сиденья – и первого, и второго ряда – имеют только механические регулировки, но удобное положение я нашел почти сразу. Обивка сидений комбинированная, причем асимметричная: «внешние» валики боковой и нижней поддержки вместе с верхней частью спинки и передней частью подушки – кожаные, средняя часть подушек и спинок обтянута симпатичной пестренькой мебельной тканью, а вот внутренние валики и подлокотники – тоже тканевые, но просто черные, без рисунка. Выглядит это отменно и очень по-французски. Я, правда, на месте дизайнеров и внутренние валики обтянул бы черной кожей. Внешний эффект был бы тем же, зато опасения, что черная ткань со временем засалится, отпали бы.

А вот за управление поясничным подпором, боковой поддержкой и массажер – большое спасибо! Думаю, эти опции особенно оценят автопутешественники. Ну и еще одна опция из арсенала высшего автомобильного общества – исключительно удобная подножка-оттоманка у переднего пассажира. Во всяком случае, эта деталь очень понравилась моей супруге, которая сразу начала интересоваться, нельзя ли оснастить такой же штуковиной наш кроссовер.

Следи за детьми и лабрадором!

А вот два салонных зеркала. Нижнее – это обычное салонное зеркало заднего вида, а вот верхнее, сферическое, предназначено для контроля за тем, что творится в салоне за вашей спиной. Дети – они такие, мало ли что вытворять начнут, да и любимый лабрадор вдруг может решить что-нибудь погрызть… Элегантно решена и проблема огромного лобового стекла: солнцезащитные козырьки снабжены специальными шторками, которые можно сдвигать по направляющим. Сдвинул шторки вперед – и даже с поднятым козырьком стекло приобретает практически привычные размеры.

Руль – очень ухватистый, обтянут приятной на ощупь гладкой кожей, декорирован вставками из матового хрома, а срезанный снизу сегмент придает ему спортивный вид. Это, конечно, сугубая дань моде: никто и никогда не требует от минивэнов реальной спортивности (и тут снова вспоминается «Мистер и миссис Смит»). Может быть, поэтому за все время теста я так ни разу и не воспользовался расположенными на рулевой колонке лепестками последовательного переключения передач.

Там же, на колонке, разместился и изящный тоненький рычажок, заменяющий селектор управления АКПП. Может быть, для того, чтобы секретным агентам было проще меняться местами за рулем во время движения… Фокус действительно возможен, особенно если избавиться от расположенного между передними креслами съемного бокса. Только вряд ли кто-то будет делать это без особой необходимости: бокс и емкий, и удобный.

С заботой о мелочах

Вообще, со всяческими емкостями для хранения мелочей в Picasso все очень неплохо: помимо бокса есть объемистый перчаточный ящик с подсветкой, а еще одна емкость расположена в нижней части передней панели, под дисплеем информационно-навигационной системы. В глубине этой емкости спрятаны 12-вольтовая розетка, USB-слот и гнездо AUX-входа. Ниша тоже снабжена подсветкой, но вам она не очень-то поможет, равно как и табличка, подсказывающая, в каком порядке расположены эти гнезда: с водительского места эти гнезда не видно, так что на ходу подключить что-нибудь вы не сможете, потому что для того, чтобы заглянуть в эту нору, вам обязательно придется нагнуться. Но это не слишком большая проблема: подключил все, что хотел, да и поехал…

А еще мне очень понравилось, что дизайнеры и примкнувшие к ним эргономисты подумали о мелочах. Например, слева от руля есть некий слот, куда можно поместить парковочную карту. Не хотите, чтобы ее видели? Еще один слот для карточек есть на внутренней стороне солнцезащитного козырька.

Ну а справа от руля имеется специальный слот для ключа-брелока. Нет, вставлять туда брелок совершенно не обязательно. Хотите – бросьте его в подстаканник, или в бокс, или просто оставьте в кармане. Но поверьте – удобней всего как раз пристроить его на специально предназначенное место.

О-ла-ла, как мало кнопок!

Ну а теперь самое время разобраться с виртуальной панелью приборов и прочими настройками. Что ни говори, а замена «нормальных» приборов со стрелочками и циферблатами на нарисованные открывает перед художниками-интерьерщиками огромные перспективы и дает новые возможности, которыми они, по моему мнению, еще не научились пользоваться в полном объеме.

В нашем случае все выглядит так: 12-дюймовый дисплей разделен на три панели. На левой располагается спидометр с двойной индикацией (аналоговой со стрелочкой, двигающейся по вертикальной ленточной шкале, и дублирующей ее цифровой). Содержание этого поля изменениям не поддается. На два других поля, центральное и левое, можно выводить по своему выбору тахометр, данные трип-компьютера или навигационную карту в любых сочетаниях. Для всех трех полей можно менять цветовые темы, но вот изменение рисунка циферблата виртуального тахометра или размера циферок на нем не предусмотрено.

Вся работа с развлекательно-навигационным комплексом, а также с многочисленными системами осуществляется через меню на нижнем сенсорном дисплее, причем количество уровней в этом меню сокращают шесть сенсорных клавиш по его сторонам. Иногда это удобно, а иногда – не очень. Мне все-таки ближе подход, когда наиболее важные функции, например, включение электронных помощников и режима автоматической парковки, или управление климатом выведено на отдельные клавиши (которые никто не мешает продублировать пунктами меню), поскольку работа с меню все-таки отвлекает внимание водителя от дороги. Но тут уж кто к чему привык…

Для сна и досуга

Но, собственно, пора переходить к тому, ради чего люди и покупают минивэны – к возможностям задней, «пассажирской» части салона. В отличие от более крупных одноклассников, доступ на второй и третий ряд сидений происходит через двери обычного типа. Видимо, несмотря на все достоинства сдвижных дверей, конструкторы решили не связываться с их достаточно сложным и тяжелым механизмом. Впрочем, проем у задних дверей большой, и места на втором ряду без проблем займут не только ребятня, но и представители старшего поколения вашей семьи, которым очень понравится достаточное пространство для ног.

Главное – не забыть предварительно заложить в два «потаенных трюма», расположенных под ногами задних пассажиров, те вещи, которые не очень нужны в дороге, но пригодятся на стоянках. А вот что им может не понравиться – так это то, что задний диван состоит из трех отдельных и довольно узких кресел. Но что поделать: именно это решение позволяет наибольшую гибкость в конфигурации заднего объема.

Зато всем точно понравятся откидные столики, наличие 12-вольтовой розетки для подключения электронных устройств и возможность хотя бы частично управлять микроклиматом. Во всяком случае, здесь можно регулировать силу обдува и направление потоков воздуха.

Перемещая кресла вперед и назад, можно управлять объемом багажного отсека, а «уронив» их спинки, можно получить огромную площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег два взрослых человека. Во всяком случае, мне с моим ростом в 182 см длины этого лежака вполне хватило.

Что же касается двух сидений третьего ряда, то на галерке, как водится, тесновато. Эти места явно не рассчитаны на то, что кто-то будет их использовать во время дальних путешествий. Но если вы решите захватить купаться на речку не только своих детишек, но и пару соседских, то эти сиденья будут очень кстати… Да, складываются и раскладываются они очень просто, буквально в одно движение. Это манипуляции с креслами второго ряда требуют сначала разобраться с тем, какой рычажок дергать и за какую петельку следует тянуть в том или ином случае.

Объем багажника

Еще я бы отметил, что задняя дверь с сервоприводом поднимается на такую высоту, что я спокойно заходил под нее, не нагибая головы. И это очень хорошо: и вещи грузить удобно, и на остановках в ненастную погоду можно использовать эту дверь как укрытие от дождя.

До упора не дергать!

Но вот вы разобрались с богатым внутренним миром Grand C4 Picasso, дали отмашку, многочисленные чада и домочадцы заняли причитающиеся им места, распевая подходящую к случаю песенку «Тра-та-та, тра-та-та, мы берем с собой кота, чижика, собаку…», – можно ехать.

Средний расход топлива на 100 км

Вот 120-сильный дизелек откликнулся на нажатие кнопки Start негромким ворчанием, правая рука как-то сама легла на рычажок селектора, режим Drive… А вот и не Drive. Внимательней надо быть, а вот дергать рычажок до упора как раз не надо, потому что так вы попадаете на режим ручного переключения. И если вы это заметите не сразу, а вот на педаль газа нажмете от души, то можно запросто «перекрутить» мотор. По счастью, у дизеля BlueHDi 120 «красная зона» начинается на отметке в 5 500 оборотов, но все равно так издеваться над мотором явно не стоит.

Если честно – то это, конечно, эргономическая ошибка. На главный режим агрегат должен попадать без всяких ухищрений, подсчета щелчков и контроля индикации на приборной панели, а вот уж в секвентальный режим переключение может осуществляться и движением селектора по какой-нибудь хитрой траектории.

Вспоминая Габена

Нужно сказать, что и на ходу Picasso преисполнен, так сказать, семейных ценностей. Разгоняется он плавно, но вполне энергично, и, что меня очень порадовало, отлично «идет за педалью». В этом плане сочетание шестиступенчатой гидромеханики и тяговитого дизеля можно назвать оптимальным, потому что при движении в городском потоке, когда не нужны резкие ускорения, у двигателя хватает крутящего момента для того, чтобы начать разгонять машину без переключения вниз. Ну а если все-таки нужно «выстрелить» – то на этот случай есть кикдаун…

Спортивный режим в трансмиссии Grand C4 Picasso не предусмотрен, но знаете, что я вам скажу? Он этому автомобилю и не нужен. Человеку, жаждущему драйверских эмоций, не стоит вообще покупать минивэн. Но вот точность управления Picasso обеспечивает в полной мере. Автомобиль очень стабилен и на прямых, и в поворотах. Он остается невозмутимым, как герои Жана Габена, даже на участках с продольной колейностью, а это однозначно говорит о правильной настройке подвески. Но и спортивный руль в этом автомобиле явно выглядит просто как дань моде.

А еще C4 Picasso весьма ловко крутится в стесненных условиях заставленных парковок. И тут вам помогает неплохая обзорность (в том числе и вперед-в стороны – у этого автомобиля дополнительные треугольные стекла между передней дверью и лобовым стеклом имеют не только декоративную функцию). Очень помогает и камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками по кругу.

Вот только засовывая свой минивэн в узкую щель между двумя машинами, стоит помнить о размере дверей. А еще, переключаясь на задний ход, можно запросто случайно включить стеклоочистители и услышать жуткое «Хрррр!» трущих сухое стекло щеток, настолько громкое и неприятное, что ты аж подпрыгиваешь.

Кто пойдет против моды?

И тем не менее, несмотря на отдельные мелкие недостатки и огрехи, Citroen Grand C4 Picasso мне не просто понравился, а очень понравился! Конечно, возраст уже не позволяет мне надеяться на то, что моя семья вдруг станет очень многодетной, но вот в длинное путешествие по Европе на такой машине я бы отправился с превеликим удовольствием.

Citroen Grand C4 Picasso

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В):

4 602 х 1 826 х 1 638

Двигатель:

дизельный, с турбонаддувом, 1.5 л, 120 л.с., 300 Нм

Трансмиссия:

автоматическая шестиступенчатая EAT6

Разгон до 100 км/ч:

11,5 сек

Максимальная скорость:

189 км/ч

01/3

Объем топливного бака

Это ведь настоящий дом на колесах! Не нашлось места в мотеле – да и бог с ним, припарковался в тихом месте, надул матрас, разложил спальник и отдыхай… Опять же, уверен, что и перегон в несколько сотен километров за рулем Picasso не покажется вам изнурительным. А вот насколько оправдаются надежды компании на достаточно массовые продажи – вот тут ничего не могу сказать.

С одной стороны, 2 113 000 рублей, которые просят за такой автомобиль в комплектации Shine – это довольно много, и наличие очень уж большого количества многодетных, но состоятельных отцов семейств, готовых пойти против моды и выбрать не большой кроссовер, ну, скажем, Kia Sorento Prime, а минивэн, вызывает у меня определенные сомнения. С другой стороны, прямых конкурентов у модели на сегодня просто нет. Так что посмотрим…

Редакция благодарит Vnukovo Outlet Village за помощь в организации фотосъемки.

Семиместный Citroen Grand C4 Picasso

Второе воплощение семиместного «минивэна» Citroen Grand C4 Picasso справило мировой дебют в сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне, а до российского рынка он «доехал» 1 апреля 2014-го (одновременно с «младшей» моделью – «C4 Picasso» второго поколения.

В мае 2016 года автомобиль подвергся рестайлингу, который затронул внешность, интерьер, список оборудования и палитру силовых агрегатов.

Внешность Ситроен Гранд С4 Пикассо построена на базе 5-местного C4 Picasso, но при этом 7-местный минивэн получил иной передний бампер, удлиненный кузов, немного видоизмененные стекла в передних стойках и, конечно, в задней части.

В плане габаритов Grand C4 Picasso длиннее и немного выше своего «младшего» собрата: длина кузова – 4600 мм, ширина – 1830 мм, а высота – 1640 мм. Колесная база у версии «Grand» также увеличена – 2840 мм.

Салон Citroen Grand C4 Picasso имеет схожую с C4 Picasso компоновку, за исключением наличия третьего ряда сидений (предназначенных скорее для детей). И, конечно же, благодаря увеличенной колесной базе (и габаритам в целом), «Гранд-версия» обладает гораздо более вместительным багажным отделением – от минимальных 643 литров (при максимальной «пассажировместимости») до впечатляющих 2 181 литров (при сложенных сидениях третьего и второго ряда).

В остальном оформление и оснащение салона идентично 5-местной версии, так что останавливаться на этом моменте не будем.

Технические характеристики. Линейка моторов у «Grand-версии» аналогична стандартному C4 Picasso. Однообъемник оснащается двумя рядными «турбочетверками» объемом 1.6 литра – это 16-клапанный бензиновый агрегат THP, развивающий 150 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 240 Нм пиковой тяги при 1400 об/минуту, и дизельный 8-клапанник BlueHDi, который производит 120 «жеребцов» при 3500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту. Двигатели стыкуются с 6-диапазонным «автоматом» и безальтернативным приводом на фронтальные колеса.

В зависимости от модификации, первое трехзначное число на спидометре покоряется машине спустя 9.3-11.5 секунды, а ее «максималка» составляет 189-200 км/ч.

Бензиновые версии пятидверки «выпивают» 6.4 литров топлива в смешанных условиях, а дизельные – 4 литра.

Минивэн Ситроен Гранд С4 Пикассо построен на базе модульной платформы ЕМР2 и получил передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках МакФерсона, заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой, реечное рулевое управление с электроусилителем, дисковые тормоза и системы ABS, EBD, ESP уже в базовой комплектации.

Комплектации и цены. В России Citroen Grand C4 Picasso 2017 году предусматривается в трех комплектациях – «Live», «Feel» и «Shine». Автомобиль в начальном исполнении минимально стоит 1 599 000 рублей, в то время как за «топ-модификацию» придется выложить не менее 1 968 000 рублей. В плане стандартного и опционального оборудования машина идентична пятиместной модели.

Citroen Citroen C4 Citroen C4 Picasso Citroen Picasso Отзывы

CITROEN Grand C4 Picasso Showroom | 7 Seat MPV

Citroën Grand C4 Picasso brings you the essence of Citroën design and technological innovation. You can see it in the bold dynamic lines and the unmistakable light signature both front and rear. Inside, new levels of comfort and versatility combine to create an engaging and inspiring place for everyone. Watch the following video to discover more!

  • Make a sales enquiry
  • Find a dealer
  • Test drive
  • Make a sales enquiry
  • Find a dealer
  • Test drive

Here’s a masterclass in Citroën’s interior expertise. The RELAX function, as part of the Leather Lounge Pack option, brings ultimate MPV comfort for everyone and turns each trip into a first-class treat. The design and detail in each seat shows you how far comfort can go:

  • Electric and heated driver and front passenger seats
  • Front seats feature electric massage and adjustable lumber support
  • Driver’s seat with memory function
  • Front passenger seat has an electrically adjustable footrest
  • ‘Relax’ headrests on front and row 2 seats
  • Tray table with LED light on rear of front seats
  • Make a sales enquiry
  • Find a dealer
  • Test drive
  • Make a sales enquiry
  • Find a dealer
  • Test drive
  • 121kW THP turbo petrol or 110kW BlueHDi diesel with Stop&Start
  • EAT6 6 speed automatic
  • 7 seats
  • Row 2 seats with individual sliding fore/aft adjustment
  • Individual fold flat rear seats
  • Speed limit recognition system
  • Active lane departure warning system
  • Active blind spot monitoring system
  • Active safety brake (BlueHDi only)
  • Active cruise contol with stop function (BlueHDi only)
  • 7” Touch Drive interface
  • 12” Panoramic HD central display with 3 selectable themes
  • 360° vision parking system
  • Reversing camera
  • Motorised rear tailgate with hands free activation
  • Keyless entry and start
  • Bluetooth® + USB
  • Satellite Navigation
  • Android Auto® / Apple CarPlay® / Mirror Link®
  • (DAB) Digital radio
  • Panoramic windscreen with sliding interior sun blinds
  • Panoramic sunroof (with dark tinted glass and electric sliding blind)
  • 5 year warranty
  • 5 year roadside assist
  • 18” ‘Python’ alloy wheels
  • Leather Lounge Pack
  • Leather-appointed seat trim
  • Driver’s seat with electric massage function, adjustable lumbar support with extra support head rest
  • Flat folding, height and tilt adjustable front passenger’s seat (enables loading up to 2.5m)
  • Front passenger’s seat with RELAX function (electric footrest, massage plus extra-support head rest)
  • Electrically heated and adjustable driver’s and front passenger’s seats
  • LED reading spot light for rear aircraft style tray tables


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости