С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик вентиляции картерных газов


Замена датчика вентиляции картерных газов — бортжурнал Toyota Tundra +8", BFG, 37x12.5 2009 года на DRIVE2

Для того чтобы, заменить этот датчик надо снять впускной коллектор, Снимаем клеммы с аккумулятора, снимаем декоративную крышку над двигателем, затем начинаем отсоединять все разъемы от датчиков и трубки. Снимаем крышку воздушного фильтра и трубку к дросилю. Откручиваем 4 болта на дроселе, отсоединять не его обязательно, можно замотать его тряпкой чтобы туда не попадала пыль.Для того чтобы вынуть впускной коллектор, надо открутить 8 болтов и 2 гайки, снять 3 хомута проводки с задней его части (очень не удобно к ним подлезать)Снимаем коллектор, закрываем отверстия в двигателе тряпками, чтобы не сыпалась в них пыль. Ослабляем хомуты на трубках вентиляции. Снимаем 2 разъема с датчиков вентиляции картерных газов, откручиваем крепления датчика который прикручен к основе датчиков вентиляции картерных газов. Затем откручиваем по 2 болта с каждой стороны на трубках к выпускному коллектору, и 3 болта крепления датчиков вентиляции картерных газов.После замены узла выполняем все действия в обратом порядке)))

у меня это заняло 2,5 часа

2 крепления хомутов в задний части коллектора

хомуты которые надо снять

Коллектор вид снизу ))

Желтые — крепление трубок к выпускному коллектору Голубые — Крепление датчиков вентиляции картерных газов

Новый — старый

Жесть !

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ — бортжурнал Honda Civic EG9 SiR B20\B18 1993 года на DRIVE2

ДАЛЕЕ ПИШУ МЫСЛИ ВСЛУХ, КТО В ТЕМЕ ДОПОЛНЯЙТЕ, ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ ХОРОШУЮ ДОРАБОТКУ ДВС, И МОЖЕТ БЫТЬ ОДИН ДЯДЬКА В МИРЕ ЗА НАС СОЖМЕТ КУЛАКИ И ПОРАДУЕТСЯ

Фото из мотора B18C redtop, пробег до 100ткм, всему виной стоковая закрытая система вентеляции картерных газов, не иначе

КОЛЛЕКТОР

Меня такая ситуация не устраивает! Впуск из системы вентиляции нужно убирать! Кого устраивает стоковая система далее текст может не читать…

Стоковая система вентиляции картерных газов, далее маслопомойка, призвана отправлять картерные газы во впуск, на догорание. Это сделано в угоду экологичности.

Первая задача маслопомойки на мой взгляд, да наверное так и есть, это удаление газов из картера, которые прорываются в поддон из камеры сгорания, которые могут хорошо навредить вашему ДВС. Газы прорываются под большим давлением, и выдавить сальник или прокладку для них это просто, если к примеру засорился клапан PCV. Еще картерные газы плохо сказываются на общем состоянии масла. Наш бензин содержит различные ввещества, которые разрушают смазывающие свойства масла. Исходя из этого всего КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ОБРАТНО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАЩАТЬ НЕ НУЖНО ИМХО

К турбомоторам нужно подходить с некой другой позиции, там давление в системе намного выше, и помойка может заполниться полностью, с атмо попроще.

Как вижу решение я:1. Первым делом нужно как можно ближе к картеру сделать штуцеры для высвобождения газов, для этого даже существуют ОЕМ запчасти. Если у вас B16 или B18 плюсом нужно заглушить отверстие штатной помойки. Со штуцеров нужно проложить маслобензостойкие шланги до уловителя, уловитель приобретается или изготавливается на ваш выбор, главное 2-3 верхних входа + Слив

Выкруучиваем заглушки

вкручиваем штуцеры

заглушка для штатной помойки

примерный уловитель

2. тк в блоке маслоканалы с двух сторон, то газы обязательно прорвутся в ГБЦ. В идеале в клапанной крышке сделать два дополнительных штуцера. Варианты исполнений разные, нарезать резьбу либо аргон, но важен результат — два штуцераСо штуцеров нужно так же завести шланги в уловитель. Можно заводить в один уловительль, а можно поставить еще один, т.к. масленая взвесь будет лететь в любом случае, важно ей проделывать короткий путь от штуцера до уловителя. Либо один уловитель раместить так чтобы расстояние до штуцеров на блоке и гбц было одинаковое

3. Слив. Может показаться абсурдом, но слив не идет в двигатель! причины описал выше, можно сделать слив под капотом на землю, но если вы думаете об окружающей среде, нужно сделать по настоящему маслопомойку, абсурд и сумашествие, три помойки)))Еще нужно позаботиться о притоке свежего воздуха, тоже есть разные варианты, на ваш выбор.

Вот я описал открытую систему вентиляции картерных газов. Конечно и у нее есть минусы, а это:-не работает при малой скорости и на холостом ходу;-через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;

-может послужить одной из причин увеличенного расхода масла

Есть вариант доработки такой открытой системы, сделать ее принудительной. В блоге у одного редлайнерса подсмотрел идею сделать вытяжку картерных газов через выхлоп. Т.е штуцеры с блока заводим на слив в уловитель, а с верхнего штуцера уловителя заводим шланг к примеру на каткиллер + в этот шланг ставим обратный клапан чтобы при торможении двигателем не было обратной волны. Получается используем разряжение выпуска, а не впуска.

только трубки заводим на слив уловителя

Предвижу коменты типа вставь помойку в разрез коллектора и пцв — не норм, проверял)) Таким шагом не исключены загрязнение PCV, выдавливание сальников и прокладок, загрязнения впуска перед дросселем!

В заключении скажу что можно ничего не делать, а просто вывести с клапанной крышки трубку на землю и катать, есть пример 5000 почти прошел, пока все в норме!

вот такая идея, может и не первая, критикуйте, срач приветствуется!)

vtec just kicked in yo

Система вентиляции картерных газов на моторе EW10j4S. Часть 1 — бортжурнал Citroen C4 VTS ситролёт 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Двигатель EW10J4S (RFK) по сравнению с другими двухлитровыми моторами отличается более замысловатой системой вентиляции картерных газов и отсутствием системы EGR. Думаю функцию EGR выполняют распредвалы за счёт более высокого, почти на 1мм, подъёма кулачков.

Полный размер

По литью, головки на двушках одинаковые. Каналы отвода газов с выпускного коллектора присутствуют. Каналы проходят через корпус термостата, где установлен клапан EGR. На EW10J4S c завода на его месте стоит пластина заглушка (на фото она снята)

Полный размер

А здесь должен быть штуцер для подачи газов в впускной коллектор

Но сегодня тема про систему ВКГ, поэтому спешу поделится с Вами увиденным и помочь мне разобраться как это работает.

Полный размер

Система состоит из патрубков и устройства-маслоотделителя, в который все они подключены

Полный размер

Первое направление пошло на впуск через электроклапан-тройник в коллектор или перед дросселем в воздушный патрубок(хобот)

Полный размер

А вот что, внутри. ? Датчик температуры какой-то, а вот газы идут сразу и в коллектор и в

Полный размер

Второе направление идёт под крышку впускного распредвала, через канал в постели соединяется с клапанной крышкой в которой стоит приёмная трубка

Полный размер

Там находится какой-то клапан, который забился, думал я распаивая крышку клапанов. Но это оказалась просто трубка закрытая пластиной пластиковой. Пластина не даёт попадать маслу непосредственно на трубку

Полный размер

Третье направление, про которое я даже не догадывался. Маслоулавливатель (бочонок) закреплён двумя болтами и как я думал опорой к коллектору. Но оказалось это канал. Он никак не связан со впускной системой, а разделяется и через два канала идёт в головку двигателя

Полный размер

Далее эти каналы идут в картер. Проверял с помощью стальной проволоки

Чётвёртое направление идёт а картер, фото нет

Полный размер

А вот и штаб-квартира картерных газов

Полный размер

Форма причудливая

Полный размер

Запрессованную заглушку, не удержался и выковырял, чтобы заглянуть что там внутри

Полный размер

Пустота. В любое отверстие из четырех приходящих, если подуть, то дует из всех остальных.

Полный размер

На этом фото видно из-за чего я туда полез. Масло на впуске. Ещё на этом фото видно посадочное место бочонка, и кажется, что он идёт в коллектор, но всё оказалось сложнее

Все в масле: масло в коллекторе, в патрубке перед дросселем, в патрубках и каналах системы ВКГ, на клапанах (запечённое уже), и в бочонке. Всё вымыл. Бочонок мыл бензином, потом DIMERом. Мыл когда ещё была заглушка, поэтому фоток мачмалы нету.Собрать назад не-проблема. Вот только не могу понять как эта ВКГ здесь работает.Патрубок на впуск, тут все понятно, сосёт газы ИЗ бочонка на впуск. С патрубком в картер в принципе тоже, для слива масла назад в картер, а вот засасывает ли с картера не знаю. Патрубок под крышку клапанов — не знаю в каком направлении двигаются газы. То же самое и про каналы через головку в картер, кстати само больше масла было здесь. Может ли впуск так тянуть, чтоб засасывать со всех трёх направлений. Вопросов много по этой ВКГ.Масложор продолжается, уже 40000км. Зимой расход доходил до 500г на 1000км, а так 250-350г. После сборки померяю компрессию, но уже с маслом. Машина не дымит, компрессия была везде по 11, маслосъёмные колпачки поменяны. Просто тупо льёт масло в смесь, но не дымит.

Ситроеноводы, Пыжеводы, ПСАшники поддержите, я в тупике.

Полный размер

В коллекторе масла грамм 200 было точно

Замена мембраны в клапане вентиляции картерных газов на AQY, APK — бортжурнал Volkswagen Bora Variant BoriZz PaSsatЫ4 2000 года на DRIVE2

Всем приветы!

Начитался я о такой проблеме с мембраной в клапане вентиляции газов. Заглянул со стороны на этот клапан и понял, что меня не обошла данная проблема. Почитал в сети опыт разных людей, решился на замену мембраны, так как оригинал овер дорого за кусок пластмассы, дубликатов не особо, разве что с алиэкспресс, но качество сомнительное думается мне.

В общем расскажу в картинках, что к чему и как я делал.

Заранее я приобрел клапан вентиляции картерных газов ВАГа под номером 06B103235G VAGИ располовинил его по пайке, чтобы достать мембрану.

06B103235G VAG

Так же купил резиновый патрубок клапана на замену старому.

Для начала снимаем гофру и ужасаемся увиденному внутри.

О ужас… Отвод для маленького шланга и вовсе забит напрочь…

Отрезаем аккуратно по красной линии корпус клапана.

Наблюдаем что нам попадает в руки

Старая мембрана в ауте…

Всё тщательно очищаем, в том числе отверстие под маленький шланг (кстати говоря сам маленький шланг у меня так же был забит, обратите внимание на это)

Начинам примерку новой мембраны. Установил я ее на старую решетку, так как они немного отличаются.

слева-направо: старая решетка, новая решетка, новая мембрана

новая мембрана на старой решетке

Здесь видно прочищенное отверстие отвода под маленький шланг

Обезжириваем и намазываем герметиком посадочное место клапана на гофре (герметик виктор рейнз держит очень прилично).

Собираем и даем подсохнуть несколько часов

Собственно и всё! Клапан свою функцию вновь выполняет, думается мне, пойдет на пользу. Масло по крайней мере меньше летит во впуск. Так же стабилизируется ХХ и расход бензина на холостых снижается.

Всем удачи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости