С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где шлифуют головку блока цилиндров


Шлифовка головки блока цилиндров

При частом выходе из строя прокладки, которая установлена в головке блока цилиндров встает вопрос о шлифовке привалочной плоскости головки блока. Как правило, головка блока цилиндров вашего автомобиля может деформироваться в результате даже незначительного перегрева двигателя. Следствием такого дефекта будет пробой ПГБ. Пробой чреват тем, что двигатель будет гнать масло, и в картер мотора будет поступать охлаждающая жидкость.

Головка блока цилиндра

Чтобы довести до нужных параметров привалочную плоскость головки, ее шлифуют. Как правило, на шлифовку головки блока цилиндров водители решаются в двух случаях – это когда нужно увеличить степень сжатия при переходе на другой вид топлива и когда проводится ремонт головки. При проведении любых ремонтных работ, связанных со снятием головки блока, прокладку, расположенную между головкой и блоком цилиндров, необходимо обязательно заменять абсолютно новой. Для лучшего прилегания прокладки головку шлифуют.

Чтобы определить, нуждается ли головка в шлифовке, нужно провести проверку плоскости. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. Для проведения проверки потребуется металлическая линейка и набор щупов. Линейку нужно поочередно прикладывать по диагоналям в нижней части головки. Если ребро линейки неплотно прилегает к плоскости, то щупом замеряют зазор, который будет находиться между линейкой и самой плоскостью головки. Таким методом определяется место самого глубокого повреждения. Именно столько придется снимать с головки, чтобы выровнять поверхность. Безусловно, метод не точный, но довольно приемлемый для определения качества плоскости. Самая большая деформация будет наблюдаться именно возле тех цилиндров, где пробило прокладку. Но прежде, чем начинать шлифовку головки, убедитесь, что в блоке цилиндров нет трещин.

Безусловно, правильная шлифовка деформированных частей головки блока должна проводиться на фрезерно-шлифовальном станке. Это, конечно, в идеале. Но такое оборудование стоит только в крупных автомастерских. В маленьких населенных пунктах, где нет даже шиномонтажки, автолюбители нашли метод, как провести эти работы в домашних условиях. Для этого нужен абсолютно новый шлифовальный круг, диаметром от 50 см. Головка надежно закрепляется на верстаке и шлифовальным кругом, совершая круговые движения, снимается слой за слоем. При этом не забывать регулярно делать замеры ребром линейки. Работа, конечно, долгая и нудная. Как правило, доводка головки до нужного состояния длится 120 – 180 минут. После того, как все неровности выровнены, на плоскость головки насыпается графитный порошок. Далее шлифовка проводится толстым куском войлока с применением графита. При первых движениях сразу будут видны погрешности в предварительной шлифовке. При их больших размерах шлифовку кругом нужно будет повторить.

Видео шлифовки блока цилиндра.

Шлифовка головки блока цилиндров - когда лучше выполнять?

Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.

Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ. Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.

Плоскость головки блока цилиндров шлифуют в 2х случая. Первый вариант является не очень-то актуальным и распространённым в кругу среднестатистических водителей – это тюнинг движка. Дабы увечить степень сжатия, нужно уменьшить высоту головки блока цилиндров. Но подобная проблема была характерна для того времени, когда качественное горючее было в большом дефиците. Сейчас же такой вариант подойдет для тех, кто фанатично гоняется за изменением параметров движка.

Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.

Подготовка головки блока к шлифочным работам

Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.

Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.

Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.

Процесс шлифовки ГБЦ

Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.

Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.

Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Шлифовка ГБЦ: зачем, когда и кому необходима?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) нуждается в периодической обработке. Как правило это шлифовка ГБО, которая выполняется практически каждый раз, когда производится полный демонтаж головки. При помощи шлифовки с поверхности головки удаляются любые неровности, которые препятствуют нормальному прилеганию ГБЦ к блоку.

Любая неровность или искривление может свести на нет любые старания и привести к прогару прокладки и проникновению выхлопных газов вовнутрь блока или наружу. Для идеального прилегания поверхность ГБЦ должна быть идеальной.

Как правило деформация вызвана перегревами или несоблюдением правил затяжки головки блока цилиндров. Максимально допустимая деформация составляет 0,05 мм, при такой шлифовка ГБЦ не нужна, т. к. такое искривление встречается часто даже на новых автомобилях. Проверка степени деформации производится посредством специальных лекал и щупов. Головка крепится на ровной поверхности, затем на ее поверхность устанавливается лекало, которое должно максимально плотно прилегать к поверхности ГБЦ. Если между лекалом и поверхностью имеется щель, в нее устанавливают щуп для того, чтобы измерить степень искривления, после чего оглашается вердикт относительно шлифовки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ?

  1. В случае нарушения геометрии. Если головка по каким-то причинам имеет искривление и не прошла тест с лекалом и щупом, необходимо производить шлифовку. Как я уже говорил, происходит это по разным причинам, например, в результате локальных перегревов, которые по большому счету никак не проявляются во время работы двигателя. Однако после ослабления болтов и демонтажа головка часто бывает деформирована, что нельзя так просто оставить.
  2. После сварочных работ. Если в головке были дефекты типа трещин или другие недопустимые повреждения, которые устранялись при помощи сварочных работ, то скорее всего головка была подвержена локальному перегреву, который повлек за собой соответствующие деформации. К тому же нередко трещины образуются как раз на стыке ГБЦ и блока, поэтому после сварки на поверхности остаются сварочные швы, которые не убрать без шлифовки, в противном случае сборка будет невозможна.

Актуально: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Шлифовка ГБЦ — особенности выполнения

Перед тем как начать шлифовать ГБЦ, выполняется дефектовка с целью измерения степени деформации, это позволяет понять сколько шлифовать и где. При помощи лекальной линейки, измеряется вся головка в разных плоскостях ( крест на крест, продольно, вдоль отверстий креплений и т. д.). Если головка уже подвергалась шлифованию, и с ее поверхности довольно много сняли, такую головку не рекомендуется шлифовать, ее лучше заменить полностью.

После подготовки и всех изменений, головка устанавливается на стол для шлифования, надежно фиксируется и обрабатывается при помощи фрезы. С поверхности в несколько заходов срезается лишний металл, а в промежутках производятся измерения.

Более наглядно увидеть, что такое шлифовка ГБЦ, вы можете увидеть в этом видео:

После шлифовки головки блока цилиндров, она может прослужить еще долгие годы, при условии, что мотор будет эксплуатироваться должным образом.

Текст: vaz-remont.ru

 

Головка блока цилиндров ГБЦ

Шлифовка ГБЦ | Фрезеровка головки блока цилиндров -осмотр

Изначально привалочная плоскость головки блока ( ГБЦ ) должна быть тщательно очищена и обследована на искривление, изгиб или скручивание в пяти плоскостях. Неровность поверхности промеряется при помощи поверочной линейки и набора щупов. Допустима неровность 0,04мм на 30см длины головки.

Если головка блока цилиндров ( ГБЦ ) деформирована, то следует промерить высоту (от разъема клапанной крышки да привалочной плоскости) на соответствие техническим требованиям производителя. Высота ГБЦ промеряется при помощи микрометра. Часто в ремонт приезжают изделия, где шлифовка ГБЦ ( фрезеровка головки блока цилиндров) не допускается производителем, если ее неровность выходит за допуски, или после обработки плоскости высота головки будет меньше допустимой, то тогда ГБЦ подлежит только замене.

По какой причине желательно шлифовка ГБЦ ( фрезеровать головку блока цилиндров) после снятия с двигателя, даже если отсутствовал перегрев мотора?

Изначально головка блока цилиндров ( ГБЦ ) отливается из металла, а только потом обрабатываются отверстия, устанавливаются седла, направляющие втулки и шлифуются плоскости. Из-за разности толщины металла в разных частях отливки, в головке  ( ГБЦ ) имеются внутренние напряжения. После установки новой ГБЦ и сборке двигателя, под действием сил возникающих при работе мотора (сгорание смеси, охлаждение и нагрев), внутренние напряжения постепенно снижаются. По этой причине головки, демонтированные с любого мотора всегда немного искривлены. Пока головка  ( ГБЦ ) прикручена к блоку цилиндров, она может быть ровная, но после ослабления болтов ее обязательно деформирует в следствии снижении внутренних напряжений. Именно по этим причинам многие мастерские стараются шлифовать привалочную плоскость головки ( ГБЦ ) перед установкой, если конечно шлифовка плоскости допустима заводом производителем.

Во время сильного перегрева алюминиевой головки создается внутреннее напряжение и ее выгибает по центру. Обратите внимание, что деформируется не только привалочная плоскость ГБЦ, но и ось распредвала. Перед шлифовкой или фрезеровкой плоскости сильно деформированной головки ( ГБЦ ) следует проверить ось распределительного вала и восстановить ее при необходимости.

В нашей компании для шлифовки ГБЦ ( фрезеровки головки блока цилиндров) используются плоскошлифовальный станок, который гарантирует идеально ровную плоскость.

Но не только ровность ГБЦ имеет значение, но и шероховатость после шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Оценить шероховатость поверхности можно при помощи прибора под названием ПРОФИОГРАФ. Алмазная игла прибора передвигается по плоскости ГБЦ и промеряет выступы, а также впадины по высоте. Дальше высчитывается среднеарифметическое значение RA. Для шлифовки плоскости головки блока цилиндров имеются свои допуски по шероховатости, тк низкая шероховатость ухудшает плотность прилегания прокладки, а высокая (речь идет про чугунные головки) создает опасность скольжения прокладки ГБЦ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости