Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или летнюю резину заставляет задуматься о том, как правильно хранить резину на дисках. Подойдите к сезону смены резины подготовленным человеком, чтобы избежать самых типичных и распространенных ошибок хранения. Храните покрышки на авто так, чтобы в следующем сезоне вам не пришлось покупать новые!
Проблемы хранения шин связаны с качествами резины. На нее губительно действуют грязь, влага, ультрафиолетовые лучи и слишком высокая температура. Если какой-либо негативный фактор будет влиять на ваши шины долго, то ничего хорошего ждать не придется! Покрышки на авто заметно постареют, на них появятся микротрещины. Сама резина ссохнется и перестанет быть эластичной. В дальнейшем использование таких шин на дорогах может стать опасным, ведь автомобиль с испорченными покрышками может резко потерять управление. Были даже случаи разрыва шин. Таких проблем вы сможете избежать, если будете знать, как правильно хранить резину на дисках.
Самое главное условие высокой сохранности вашей резины – это знание основных правил ее хранения. То есть вы должны понимать всю важность верного хранения шин в межсезонье. Вы должны знать, как подготовить покрышки к длительному бездействию, где и как их лучше хранить. Об этом вы можете прочесть в данной статье!
Перед тем как поместить шины на длительное хранение, вы должны их тщательно промыть и обсушить. Вы можете снять колеса, приехать на автомобильную мойку и очень быстро и качественно их там промыть. Не забудьте о различных мелких камушках и грязи, застрявшей в протекторе, все это нужно обязательно удалить. Когда резина полностью просохнет, обработайте ее консервирующим составом. Отличным выбором для этого станет силиконовая смазка. Она легко впитается в шины и поможет их сохранению. Также пометьте расположение колес (правое заднее, правое переднее и так далее). Это необходимо не для сохранности резины, а для изменения места установки шин на следующий сезон. Специалисты советуют это для равномерного износа резины, а значит и для повышения срока ее службы.
Специалисты называют хранение шин на дисках наиболее приемлемым, так как в этом случае резина менее всего подвержена деформации. К тому же замена резины при хранении ее на дисках происходит быстрее. Лучше всего хранить колеса либо в подвешенном состоянии, либо сложенными в стопку. Если вы решили хранить шины в подвешенном состоянии, то делайте это грамотно. Диск нужно аккуратно закрепить за середину и подвесить в свободном месте. Рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами. Автомобильная резина, которая хранится стопкой, должна быть защищена дополнительно при помощи специальных чехлов. Если вы хотите сэкономить деньги, то можете не покупать чехлы, заменив их прочными полиэтиленовыми пакетами. Правда, в этом случае не стоит их полностью закрывать, иначе от влаги, у которой не будет выхода наружу, диски могут покрыться ржавчиной. Давление в шинах держите около 1,5 атм.
Где хранить резину? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает такой вопрос. Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без резких перепадов), сухость. Чаще всего городские жители хранят шины в межсезонье в кладовке. И это замечательный вариант! В кладовках обычно темно, сухо, нет агрессивных веществ и прямых ультрафиолетовых лучей. Владельцы собственных гаражей часто хранят шины на дисках именно там. Лучше всего если гараж построен из камня и имеет собственное отопление. Если гараж построен из металла и не имеет отопления, автомобильная резина летом может подвергнуться длительному воздействию высокой температуры, а зимой – морозу. Еще один часто встречающийся тип хранения – балконный. Его нельзя назвать идеальным, особенно если балкон не застеклен. Хранить резину на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий она быстро придет в негодность. Застекленный балкон – это уже лучше. Здесь тоже присутствуют нежелательные элементы, но уже в гораздо меньшей степени. Обязательно пользуйтесь чехлами или пакетами из полиэтилена, если решили сделать пристанищем шин в межсезонье балкон.
В последнее время стала широко распространяться услуга автосервисов и шинных центров по хранению резины в межсезонье. Если вы не знаете, как хранить диски с резиной грамотно, то доверьте это дело профессионалам! В таких центрах есть специальные хранилища, в которых поддерживаются необходимые условия для резины. Стоимость данной услуги отнюдь не заоблачная, и вы за не слишком высокую цену сможете не беспокоиться о шинах. Сдав резину на хранение, вы гарантированно получите ее назад в целости и сохранности. Перед тем как заключить договор с фирмой, лично убедитесь в том, что помещение отлично подходит для заявленных целей. Попросите рассказать вам обо всем подробно. Если вы видите, что помещение отапливают электрическими обогревателями или там высокая влажность, не платите деньги такому учреждению. Если вас все устраивает, переходите к заключению договора. В нем обязательно должен быть пункт «ответственность сторон». Если вам предлагают оставить колеса в сервисе, не заключая договора, или же в нем нет нужного пункта – покидайте помещение не задумываясь!
Летнюю резину хранят в сухом и темном месте. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону, это поможет избежать их деформации и слеживания. Знайте, что зимние солнечные лучи очень активны и опасны для резины. Не забывайте плотно закрывать ее и прятать от ультрафиолетового излучения. Не забудьте пометить маркером место, где было установлено колесо ранее. Зная, как хранить летнюю резину зимой, вы сможете продлить жизнь резине надолго!
Зимняя резина, как правило, имеет более глубокий и замысловатый узор протекторов, поэтому чистить ее нужно особенно тщательно. Весь мусор и мелкие пылинки должны быть извлечены! Если вы хотите сбалансировать износ шин, то при их установке после летнего сезона поменяйте колеса местами. Задние шины установите на переднюю ось, и наоборот. Шипованную и нешипованную зимнюю резину храните в темном, сухом, нежарком и проветриваемом помещении. Теперь вы знаете, как хранить зимнюю резину!
Некоторые автолюбители, несмотря на все полезные советы и рекомендации, портят шины в межсезонье. Чтобы этого не произошло с вами, прочтите о том, что нельзя делать ни в коем случае!
Вы узнали все о том, как правильно хранить резину на дисках. Но что делать тем автовладельцам, чей «железный конь» длительное время не будет использоваться по прямому назначению? Если автомобиль долго не эксплуатировать, то шины на нем могут испортиться безвозвратно. Как поступить в таком случае?
Еще один популярный способ хранения автомобильных покрышек – это хранение их без дисков. Плюс этого способа в том, что он может сберечь финансовые средства автовладельца, так как запасной комплект дисков (которые стоят, кстати, весьма недешево) не требуется.
Как хранить резину зимой без дисков? В первую очередь важно знать о том, что хранение покрышек допустимо только в вертикальном виде. Ни в коем случае шины без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга или подвешивать за центр. Это очень быстро приведет к заметной деформации резины, даже самой качественной. Раз в месяц положение шин обязательно изменяйте, это позволит вашему «железному коню» еще дольше быть обутым в сохранные покрышки! Если же вы будете хранить шины без дисков в стопке, давление на их боковые стенки будет разным. Особенно это касается самой нижней автомобильной покрышки. В этом случае с двумя нижними шинами могут возникнуть проблемы – их будет трудно надеть обратно на диск и накачать. Если же вы решили, несмотря на предупреждения, хранить шины без дисков в подвешенном состоянии, то хотя бы делайте это с умом! Края боковых поверхностей не должны лежать на тонком пруте, поскольку это приведет к их деформации. И опять же, шины будет сложно надеть на диск и вновь накачать воздухом. В этом случае хранения обмотайте крюк, на котором будет висеть резина, мягкой тряпочкой.
Если вы не хотите, приехав в автосалон для замены шин, узнать о том, что они пришли в негодность – соблюдайте описанные выше правила. При грамотном хранении резина прослужит вам далеко не один сезон и при этом сохранит все качества, которые заявлял производитель.
У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.
Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.
Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.
Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.
Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.
Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.
Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:
Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.
Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).
Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.
«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.
Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Как и где можно подобрать запчасти по VIN коду автомобиля.
Можете прочитать советы по подбору дисков по марке автомобиля.
Для чего нужна балансировка колес http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html и что будет, если её не делать.
Видео о сезонном хранении шин:
Может заинтересовать:
Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.
Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.
В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.
Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.
Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).
Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.
Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.
Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.
Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.
Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.
Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.
Для того, чтобы избежать этого рекомендуется не полностью завязывать пакет либо проделать несколько небольших дырочек на нем для циркуляции воздуха.
Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.
Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.
Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.
Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.
Частые ошибки:
Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.
Оглавление:
После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:
Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.
С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:
Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.
Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:
При недостаточной влажности шины трескаются
Под воздействием ультрафиолета покрышки не только трескаются, но и расслаиваются
Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.
Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:
Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей
Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.
Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.
Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками, которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.
Шины лучше хранить вместе с дисками
Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.
Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи
Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую — нежелательно, поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается, так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.
Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков
Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой — это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место — стеллаж или сухой пол в гараже.
Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах
В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.
В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс. Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.
Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин
Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр. Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.
Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс. В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние — на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.
Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла
В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:
При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453