Когда приходит весна и появляются мысли о плановой замене покрышек, также сразу появляется необходимость размещения зимнего варианта в гараже. Где хранить шины, и каким образом следует обезопасить их, и вообще – нужно ли их хранить? Все это вполне стандартные вопросы ответственного автолюбителя. Естественно, что покупать каждый сезон новый набор шин экономически нерентабельно. Поэтому практичнее всего научиться правильно ухаживать за зимней резиной.
Для изготовления покрышек используются такие материалы, как сера, сажа, арматура и всевозможные стабилизаторы. За счет таких наполнителей колесо становится более прочным и эластичным. Так вот: для того, чтобы резина не потеряла свои функциональные особенности, следует правильно ее хранить. Влажность воздуха в помещениях, свет, температура воздуха, способ расстановки – это все важные условия правильного хранении шин.
как снизить расход топлива и сэкономить на бензине
Вариант хранения шин дома на лоджии – не совсем удачный, тем более, если балкон не застеклен. Дело в том, что они зависимы от климатических условий, поэтому лучше постараться найти место поукромнее. Резину нужно хранить так, как и лекарство – в сухих, темных местах со средней температурой. Оптимальные климатические условия – 20-25 градусов по Цельсию. Низкая влажность воздуха при хранении может вызвать появление маленьких трещин на поверхности. Притом учитывайте, что все четыре колеса займут очень много места, что составит определенный дискомфорт.
Ни при каких обстоятельствах не храните шины под навесами и тем более на открытом воздухе. Лучшим вариантом будут различные помещения в виде гаража, подвала или кладовой. Если их у вас нет, вы можете обратиться в специальные хранилища или склады. На сегодняшний день большинство автоцентров предлагают услуги такого рода. Доверив хранение в специальных условиях, вы будете уверены, что по приходу нового сезона, получите свои покрышки невредимыми. Для постоянных клиентов такая услуга предоставляется бесплатно.
Шины допустимо хранить как с дисками, так и в свободном состоянии. Расположить их можно на специальных стеллажах, поддонах и любой другой ровной плоскости. Тут уже выбор делает автолюбитель сам. Учтите, что для каждого вида хранения существуют свои определенные правила. В любом случае, заранее необходимо бережно отмыть их от грязи, песка и камешков. И желательно нанести на шины специальный химический раствор, который предотвратит быстрое старение. Это средство легко купить в авторизованных магазинах, так как оно есть в свободной продаже.
Ни при каких обстоятельствах не храните зимнюю резину в ящиках из дерева. Она сразу же испортится. Это допустимое и желательное правило для хранения резины, но летней, а не зимней. Существует специальные чехлы для хранения шин. Если вы можете себе позволить такую покупку, то непременно будет лучше запаковать шины в них. Один раз в квартал специалисты рекомендуют изменять местоположение шин, меняя центр опоры. Это предотвратит деформацию.
Лучше всего хранить шины в накачанном состоянии и с дисками. Не советуют их складывать колесиком на колесико. Лучший вариант – пирамидка, благодаря которой они не потеряют свою форму. Еще один хороший способ хранения – помещение шин в пакеты из полиэтилена. Таким образом, они не будут собирать пыль на поверхности и не потеряют хороший внешний вид. Запомните, что при упаковке не стоит закрывать пакет слишком плотно. Оставьте небольшие отверстия для прохождения воздуха внутрь.
Не стоит вешать шины на стены. Металлопластиковые крюки могут повредить резину. Оптимальный вариант – сложить шины (без дисков) друг на дружку или же повесить на полукруглые кронштейны. Для того чтобы со временем они не деформировались, старайтесь их переворачивать хотя бы один раз в месяц.
Покрышки следует хранить на ровной плоскости. Не нагружайте их какими-либо предметами сверху. Не придавливайте и не сминайте бока при размещении. Проследите, чтобы какие-либо острые предметы не упирались в резину – она может не выровняться спустя какое-то время и плохо герметизироваться на диске.
Проследите за тем, чтобы источники тепла – различные батареи и обогреватели находились на достаточном расстоянии от места хранения шин. При высоких температурах резине свойственно смягчение. Нарушая данное правило, вы можете просто испортить зимнюю резину.
как почистить салон автомобиля в домашних условиях
Оставить шины возле мусорного бака – это крайне некрасивый поступок по отношению к окружающей среде. Постарайтесь подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Набирает популярность возможность, когда можно сдать изношенные покрышки в автосервисы. Как правило, это бесплатная услуга. На старую резину спрос отсутствует, потому автосалоны отправляют использованную резину на утилизацию. Это один из наиболее гуманных способов решить данный вопрос.
Не забывайте, что у каждой шины есть свой срок годности. Не важно, какой пробег сделает машина за все это время. В идеальном варианте, вы должны ими пользоваться не больше пяти лет. Даже если машину за все это время редко эксплуатировали, учтите, что резине свойственно со временем терять свои производственные качества. Нужно железное понимание, что экономия на автомобиле, а тем более на резине чревата последствиями. От этого может зависеть ваша личная жизнь и жизни близких людей.
Главное, что должен сделать владелец шин, – правильно подобрать место хранения и соблюдать довольно-таки простые правила по уходу за ними. Ни при каких обстоятельствах не храните резину на улице или в ящиках из дерева. Подойдите к выбору помещения со всей ответственностью. Если у вас нет личного гаража или любого другого подходящего помещения, лучше будет воспользоваться услугой сезонного хранения в автосервисе.
Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.
Итак, резина уже заменена, машину переобута и подготовлена к зиме, теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.
Содержание
Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность — это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.
Как только резина снята — её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как обработка чернителем (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.
Ни в коем случае нельзя хранить резину под лучами солнца или источниками ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет изменяет структуру шины и снижает её эластичность.
На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины, что естественно отразится на состоянии колеса.
Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.
Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении, однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для хранения резины, а так же сбережения ее характеристик.
Не забудьте спустить шины на 50% и положить на любую ровную поверхность, для того, чтобы шины не деформировались.
Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров — это поможет избежать появления уплотнений на шине.
Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.
Помните, что слишком сухой воздух может стать причиной микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны, а прочность снижают существенно.
Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:
Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.
В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.
Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.
Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.
Хранить покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении не рекомендуется, поскольку резина может деформироваться под собственной тяжестью.
Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.
Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов:
Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.
В отличие от шин без дисков, колеса в сборе не должны находится в горизонтальном положении, стоя на протекторе, поскольку его масса достаточно велика и прилично деформирует покрышку.
Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность — обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.
Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.
Лучший вариант для хранения шин в гараже
Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.
Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.
Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.
Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.
Хранение резины на балконе
При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.
Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.
Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.
Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.
Хранение в подвале
Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.
Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.
Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.
Хранение резины в специальном сервисе
В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.
Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.
Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.
Консервация резины для хранения
Как хранить покрышки на дисках либо без них
Вне всякого сомнения, хранить резину лучше в сборе на колесных дисках в кирпичном гараже, причем накачанную до стандартных значений давления. Почему? Да потому, что, во-первых, такой метод будет защищать от попадания пыли и конденсата на внутреннюю поверхность шины, а во-вторых, их намного удобнее содержать и менять. Но поскольку не все могут себе позволить приобрести дополнительный комплект дисков, то следует придерживаться обоснованных в статье рекомендаций.
Все же, шины — это не мясо и не молоко, так что требования к хранению достаточно простые. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину за сезон (зимний или летний) вы попросту не успеете — она быстрее сотрется в процессе езды. Для нормального хранения шин достаточно соблюдать общие оговоренные правила, но если на вашем авто не «Росава», а современные полуслики, то этих условий может быть недостаточно.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.
После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.
Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе» и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать» колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.
Для сохранности важно правильно расположить шины:
1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.
Важно, чтобы вблизи колёс не находились горюче-смазочные материалы, растворители и иные предметы, которые могут повредить резину. |
2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.
Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.
Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, незастеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. |
Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха. Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.
Конечно, в нашем огромном Отечестве есть места, где не бывает гололеда, может не выпасть зимой снег, где жители не сильно задумываются о теплой одежде. Есть автолюбители, которые на зиму убирают авто в гараж и вывешивают его на подставки, что бы колеса висели в воздухе и не касались пола. Но это скорее исключение из правил.
В обычных российских климатических условиях у автомобилистов, за небольшим исключением, возникает вопрос, как сохранить еще годные покрышки до следующего сезона? Вопрос не праздный, так как надежность колес является одним из факторов автомобильной безопасности. Опытные водители знают, где может оказаться машина, и какие возможны последствия, если взрывается колесо. Лучше изначально исключить приобретение такого опыта на собственном примере.
Содержание
Изначально, к самому выбору автомобильных покрышек при покупке нужно подойти ответственно. У резины, как и у многих продуктов, есть срок годности, в пределах которого она обладает максимальным набором заданных производителем качеств. Состав летней резины заметно отличается от зимней, изначально она жестче, чтобы при значительном нагреве в процессе эксплуатации лучше держать форму колеса. Так как хранить зимнюю резину лучше в прохладном помещении, а летние покрышки на зиму лучше складировать в теплом месте, чтобы они сохраняли свой срок службы. Срок годности шины указан в сертификате соответствия и дублируется на боковине покрышки. Различны способы хранения собранных на диски колес и пустых покрышек.
Хорошо если, оба комплекта шин (лето, зима) смонтированы на дисках, как говорят, колеса в сборе. Тогда, не меняя давления в шинах, их можно сложить стопкой, друг на друга, так они займут значительно меньше места. Можно подвесить колеса, зацепив их за диски, на стену гаража. Ставить на пол вертикально, протектором вниз не рекомендуется. Не стоит оставлять на хранение спущенные колеса на дисках. Помните, что замятый корд шины, полностью восстановить не возможно.
Сложнее сохранить колеса без дисков, просто покрышки - они прогибаются и деформируются под собственным весом. Их следует подвесить с помощью кронштейнов на стену гаража или кладовки. Ось кронштейна лучше обмотать ветошью или приспособить какой-то цилиндр, увеличив площадь контакта борта покрышки с подвесом. Нельзя пустые шины складывать горизонтально и друг на друга. Если не получился вариант с подвешиванием резины, то лучше оставить на хранение колеса стоя. В этом случае их придется несколько раз за сезон проворачивать вокруг собственной оси, во избежание замятия корда.
Резина при неправильном хранении, может изменить геометрию посадочной кромки (борта), что скажется на последующем монтаже покрышки на диск и эксплуатационных качествах колеса. В некоторых случаях, при сильном изгибе проволочного борта, эксплуатация колеса без камеры становиться невозможной. Покрышки перед определением на хранение следует вымыть и высушить. Следует пометить колеса попарно, передней оси и задней. Не направленные покрышки рекомендуют менять от сезона к сезону по диагонали (правое переднее на левое заднее, а левое переднее на правое заднее), а направленные шины - попарно, с передней оси на заднюю. Эти мероприятия способствуют равномерному износу протектора.
Общие условия хранения летних и зимних автомобильных колес:
Покопавшись в интернете, в форумах, спросив у «продвинутого» продавца колес, можно выбрать консервирующий состав, обычно в виде аэрозоли, который сохранит правильный микроклимат на поверхности покрышки. Стоит запомнить, что нефтепродукты: масла, растворители разъедают поверхность и способствует быстрому старению и порче резины. Полиэтиленовые мешки, для транспортировки шин, лучше снять или открыть на время хранения, чтобы не создавать парникового эффекта.
С сегодняшними ценами на новую приличную резину, обидно будет, после одного сезона эксплуатации, отправить ее на свалку. Правильно же сохраненная покрышка послужит не один сезон.
В больших населенных пунктах уже давно существует платная услуга по ответственному хранению сезонной резины. Но надо быть уверенным, что ваше добро окажется в профессиональных руках, а не в куче бывшей в употреблении резины.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453