С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как сделать звук субару на ваз 2114 своими руками


Выбор и установка паука Subaru Sound на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Многие автолюбители, особенно помоложе, знают какой выхлоп имеют автомобили Субару. Оппозитные двигатели, за счет своей конструкции, имеют особый звук их выхлопной трубы, который ни с чем не спутать. И для многих такой выхлоп является чуть ли эталоном звучания авто. Вот только далеко не у всех имеются финансы для покупки Субару, зато в наличии имеются отечественные автомобили, в частности ВАЗ 2114.

Ведь если захотеть, то можно придать звучанию выхлопной системы этого авто тембра той же модели WRX, вот только придется немного потратиться и повозиться с переоборудованием выхлопной системы ВАЗ 2114.

Особенности тюнингового коллектора

Большинство уже наверняка слышало о возможности установки тюнинговых коллекторов на этот автомобиль, обеспечивающих небольшой прирост мощности, позволяют избавиться от катализатора, который «душит» двигатель, и обеспечивают более басовитый выхлоп на выходе. Все это может обеспечить паук 4-2-1.

Конструкция такого паука достаточно интересна, выпускной коллектор состоит из трех частей: 4 первичных трубы небольшого диаметра, подсоединяющиеся к ГБЦ. Они переходят в две вторичных трубы немного большего диаметра, а те в свою очередь – в одну третичную, которой подсоединяется остальная часть выхлопной системы (резонатор, глушитель).

Недавно на авторынках появился несколько видоизмененный выпускной коллектор на ВАЗ 2114. Этот паук получил название «Субару Саунд», и выпускает его фирма «Stinger», хорошо известный производитель тюнинговых комплектующих для выхлопных систем автомобилей.

По сути, паук «Субару Саунд» — это тот же коллектор 4-2-1, но с одним отличием – он разнодлинный. То есть, одна из вторичных труб значительно длиннее второй, но чтобы общая длина конструкции и переход в третичную трубу был на одном уровне, ее конструкторы согнули в кольцо. Именно разность длины вторичных труб и обеспечивает на ВАЗ 2114 выхлоп по звуку, напоминающий автомобили Субару.

Коллектор Субару Саунд ВАЗ 2114

Если сравнивать этот паук со штатным коллектором, то помимо звука он еще обеспечивает прирост мощности, хоть и не большой. Делается это за счет более лучшей очистки цилиндров от выхлопных газов в процессе работы. Но если сравнить паук «Субару Саунд» с коллектором 4-2-1, то его преимущество сводится только к выхлопу.

Особенности монтажа

Стоит отметить, что при установке этого паука придется практически полностью переделывать выхлопную систему автомобиля, поскольку катализатор придется полностью удалять, а на его место устанавливать резонатор или трубу-проставку. Глушитель можно оставить штатный, но от него выхлоп не будет таким басовитым, чтобы добиться полной яркости и насыщенности звука, следует установить прямоточный глушитель. Все это можно дополнительно купить, поскольку «Stinger» производит и эти элементы.

При приобретении полного комплекта никаких сварочных работ выполнять не придется, поскольку все элементы подогнаны и без проблем устанавливаются на ВАЗ 2114. Поэтому проще купить все сразу, чтобы при установке не возникало проблем, и не возникала надобность в дополнительных переделках.

Теперь пройдемся по тому, как производится установка данного тюнингового коллектора на ВАЗ 2114. Сразу же стоит отметить, что при приобретении паука следует учитывать, какой двигатель установлен на авто – 8-клапанный или 16-клапанный. Помимо самого коллектора сразу следует приобрести прокладки, устанавливающиеся между пауком и ГБЦ.

Установка и необходимые инструменты

Очень подробно расписывать, как выполняется установка – не будем, а пройдемся по основным моментам. Для наглядности рассмотрим, как выполняются все работы на 8-клапанном ВАЗ 2114 с инжекторной системой питания.

Из инструментов и приспособлений понадобиться:

  • набор ключей рожковых, торцевых;
  • WD-40;
  • ветоши;
  • новые прокладки;
  • удлинитель для лямбда-зонда.

Последовательность действий такова:

  1. С двигателя вначале снимаются элементы топливной системы, вплоть до впускного коллектора, чтобы была возможность открутить гайки крепления штатного выпускного коллектора;
  2. Под автомобилем разъединяется соединение коллектора с резонатором. Если меняются все элементы выхлопной системы, то с авто демонтируются также резонатор и глушитель;
  3. После этого демонтируется штатный коллектор и его крепление, поскольку в дальнейшем использовать эти крепления не получится. На его место устанавливается паук «Субару Саунд» с новыми прокладками. При этом нужно учитывать, что не допускается касание каких-либо резинотехнических элементов к коллектору, поэтому если какой-то патрубок прижимается к пауку, следует отвести его или заменить на более длинный, чтобы сделать обвод. Затем двигатель собирается обратно. Поскольку остальные работы будут выполняться под днищем ВАЗ 2114;
  4. На конце третичной трубы паука установлен крепежный фланец, предназначенный для подсоединения в пауку резонатора. В некоторых случаях придется использовать переходник под него, поскольку не все резонаторы оснащены на приемной трубе нужным фланцем. Этот переходник необходимо будет подсоединять к резонатору при помощи сварочного аппарата. Но сварочные работы необходимы не всегда, некоторые резонаторы или трубы-переходники уже оснащены необходимым фланцем и все крепежные работы производятся достаточно быстро;
  5. Паук оснащен посадочным местом под лямбда-зонд, но расположение его отличается от штатного, поэтому для установки этого датчика потребуется использование удлинителя;
  6. Глушитель можно использовать штатный, он без проблем соединится с резонатором или трубой-проставкой, или же установить прямоточный;
  7. После сборки необходимо проверить все соединения и крепление всей системы отвода выхлопных газов. Далее можно делать пробный запуск двигателя и послушать выхлоп;

Стоит отметить, что установленный паук обеспечит только выхлоп, сходный с оппозитным двигателем Субару. При этом тембр его будет зависеть еще и от резонатора и глушителя. Чтобы увеличить мощность мотора потребуется еще и сделать перепрошивку электронного блока управления.

Мы рассмотрели последовательность работ по замене штатного выпускного коллектора ВАЗ-2114 на паук «Субару Саунд», чтобы получить выхлоп, идентичный по звуку с оппозитным двигателем. Но описаны лишь ключевые моменты, ведь на разных двигателях будут свои нюансы, которые придется решать владельцу авто по мере установки этой тюнинговой выхлопной системы.

заменить своими руками

Автомобили отечественного производства надежны и достаточно долговечны, несмотря на то, что они широко используются. Низкая стоимость, наличие элементной базы - ключевые факторы при выборе станка. Но каждый водитель старается улучшить своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто ставят дисковые тормоза на задний ВАЗ-2114. Да, красиво - на литых дисках барабан выглядит жалко. И надежно - эффективность торможения увеличивается в несколько раз по сравнению со штатным оборудованием автомобиля.

Основная информация

С момента выпуска первого автозавода в Тольятти, но это была модель «ВАЗ-2101», в народе известная как «копейка», практически по сей день в цепи тормозной системы всех автомобилей остались без изменений. Впереди был приподнятый диск и задний барабан. Это логично, ведь основная нагрузка при торможении приходится на перед.

Конечно, эта схема намного эффективнее, чем у ГАЗ-24, которые стоят по кругу с барабанами. Ведь ни для кого не секрет, что колодки дискового тормоза схватываются намного лучше, а путь до упора, соответственно, намного меньше.

Тюнинг ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 - это довольно свежая модель, пришедшая на смену знаменитой девятке. Базовые автомобили такие же, даже такие мелочи, как задние фонари, и те похожи. Но существенно улучшить машину самостоятельно.

Стоит отметить, что «Лада Калина» - это первая модель, где на заводе установлены дисковые тормоза на заднюю ось. И еще стоит отметить, что все изменения в вашем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск.Вмешательство, доработка рулевого управления, тормозной системы, влечет снятие номерных знаков и запрет на эксплуатацию транспортного средства. Но если не боитесь, можете продолжить чтение.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Что потребуется для тюнинга

Если все же решили поставить дисковые тормоза на зад ВАЗ-2114, необходимо знать, какие именно элементы потребуются. :

  1. Диски тормозные. Идеально подходят для тех, что устанавливаются на передние колеса ВАЗ-2114 или аналогичных моделей - 2108, 2109. Их диаметр должен составлять 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись - ступица немного отличается по конструкции.И если конкретно, то диаметр цековки будет от 58 до 60 мм.
  2. Суппорты, колодки, шланги - также передние тормоза моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2». Итак, вы можете приобрести весь комплект переднего тормоза на повороте.
  3. Пластина для крепления креплений суппортов. Вы можете изготовить их самостоятельно или приобрести в автомобиле.
  4. 12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
  5. Шайба выносная - 8 шт. Идеально подходят те, что устанавливаются в приводной распредвал 8-ми клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.

Ну вот и все, закуплены все запчасти в наличии все необходимые инструменты. Осталось дело за малым - провести полный редизайн. Стоит отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (их цена на вторичном рынке пока еще высока) не имеют задних тормозов, но легко переделываются.

Разборка

Перед разборкой всю тормозную систему на задней оси необходимо слить. Для этого скручиваем прокачанные штуцеры, расположенные на суппортах. Поэтому в дальнейшем прокачку придется делать.Первоначальные работы следующие:

  1. Отсоединить трос и вынести колодки. Открутите направляющие шпильки, которыми барабан крепится к ступице колеса. Если не получается снять барабан, отрегулируйте сиденье обильно проникающей смазкой WD-40. Он всегда должен быть под рукой при проведении такого ремонта. Более того - заранее (примерно за полчаса) следует обработать этой жидкостью все резьбовые соединения.
  2. Снимите пружины с помощью отвертки с плоским жалом и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью удалить старый, теперь уже ненужный блок.

Обратите внимание, что ручного тормоза у вас больше не будет (если не устанавливать гидравлический). Поэтому все компоненты, так или иначе связанные с кабелем, в том числе и его, можно удалить. А теперь поговорим об установке.

Установка дисковых тормозов

Расположение механизма суппорта может быть как впереди, так и позади оси задних колес. Это все равно будет работать, но если вы немного снизите эффективность. Далее в вашей задаче правильно произвести подгонку лицевой панели ступицы.Обратите внимание на недостатки, даже незначительные. Если есть пробелы, направьте работу на повторную стыковку.

Направляйте совмещение углов задней балки. Нет не получится поставить заднюю ступицу. Выравнивание удобнее всего проводить с помощью болгарки. Для установки суппорта дискового тормоза необходимо проделать еще несколько действий:

  1. Устанавливается на кронштейны планшайбы.
  2. Закрепил тормозной диск на ступице колеса.
  3. Установите распорные шайбы в точках соприкосновения для повышения надежности.
  4. Провести крепление лицевых панелей и кронштейнов.
  5. Проведите уплотнение тормозного механизма.
  6. Закрепил суппорт и установил тормозные колодки.

Вот и все, в целом, как видите, работа простая. Но при установке нужно соблюдать осторожность, использовать только новые детали, особенно болты. Недопустимо использовать те болты, которые были в эксплуатации. Нить у них уже деформирована, хотя невооруженным глазом это не видно.

Положительные качества задних дисковых тормозов

Да, главный плюс - повышение безопасности.Уменьшенный тормозной путь, и это не зависит от погоды. Узел стабильный, погода на него не влияет. Например, во время дождя перестают действовать барабанные тормоза, увеличивается тормозной путь. При использовании такого диска не наблюдается.

Перегрев дисков не страшен. Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается из-за больших сил трения. Барабан и колодки могут нагреваться почти до докрасна - до 600 градусов. В результате выходит из строя педаль, тормозные характеристики значительно ухудшаются.Вы никогда не почувствуете, установлены ли дисковые тормоза. Устройство простое и надежное, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.

Удаление воздуха из тормозов

После всех работ необходимо произвести выравнивание - избавиться от воздуха в системе. Очень нужно повышать эффективность. А раз уж я запустил апгрейд, то не забываем менять все компоненты, которые служат долго. Заменил шланги, передние колодки, вакуумный усилитель ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, ее следует менять примерно раз в два года.Вкратце процедура прокачки выглядит так:

  1. Залейте в расширительный бачок жидкость.
  2. Насос правого заднего суппорта.
  3. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
  4. Насос над левым задним суппортом.
  5. Повторить пункт 3.
  6. Насос правого переднего суппорта.
  7. Выполнить пункт 3.
  8. В последнюю очередь прокачать передний левый суппорт.

Вот как правильно прокачать тормоза ВАЗ 2114, суть процедуры - перейти от дальнего к среднему суппорту (относительно главного цилиндра).

Нужен стояночный тормоз?

Но некоторым автолюбителям без ручника не обойтись. Новый ВАЗ-2114, который на тот момент был близок к 300 тысячам, без ручника и не очень удобен. В городах без парковок просто никуда. А если установить систему автозапуска, то без ручника просто не обойтись - скорость ставить не рекомендуется.

Вам нужно установить этот механизм? В первую очередь - это ручник, но не тросовый, а гидроцилиндр.Как правило, это универсальные, а китайские новые механизмы стоимостью от 1500 рублей и выше. А задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 будут оснащены ударной системой.

Процесс установки предельно прост - поставить на место старых, прикрутить болты, подключенные к гидросистеме, а именно - к части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, теперь у вас будет ручной тормоз, который будет отлично работать в любых условиях. Не боится ни перегрева, ни мороза, ни проливного дождя.И даже на морозе можно пользоваться ручным тормозом.

Вывод

Когда будут полностью завершены установка и прокачка, отрегулировать тормоза, внимательно осмотреть все узлы, подтянуть резьбовые соединения. И после первого выезда на трассу вы почувствуете разницу при таком же торможении. Будет намного экономичнее, машина станет стабильнее.

Должен признать, что эта доработка необходима, и ГИБДД должна их разрешить, хоть и с оговорками. Колхозов нет, по крайней мере прием работы и разрешение на использование должен давать опытный мастер.Конечно, этой мечте не суждено сбыться. Так что вам еще предстоит переделывать полностью на свой страх и риск.

Но факт - тормоза дисковые сзади ВАЗ-2114 эффективные и надежные. А установить их вы только выиграете, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров и пешеходов.

.

Тюнинг ВАЗ 2114. Своими руками довести машину до совершенства

Пожалуй, каждый автовладелец стремится, чтобы его железный любимец был неповторим и неповторим в своем роде. И неважно какой марки, какой модели автомобиля. Главное, чтобы был тюнинг. ВАЗ 2114 можно превратить в мечту каждого.

Многие водители недовольны качеством аксессуаров этой модели. Поэтому они стремятся улучшить различные компоненты автомобиля. Это называется «чип-тюнинг».«ВАЗ 2114 можно перепрошить, обратившись в сервисный центр, так как для этого необходимо профессиональное оборудование. А все остальное легко сделать своими силами.

Что нужно учитывать при выполнении тюнинга ВАЗ 2114 своими руками? Во-первых, эту модель надо доработать, Начнем с подвески и тормозов. И только потом приступаем к остальным узлам. Во-вторых, в четырнадцатом только две детали, требующие замены, это тормозные диски и поперечный стабилизатор.

Вместо дисковых тормозов, установленных на ВАЗ2114, лучше использовать более вентилируемую модель.Это значительно улучшит эффект торможения. Дело в том, что вентилируемые диски охлаждаются быстрее, а значит, скорость нагрева и температура тормозов значительно снижаются.

Поперечный стабилизатор заменяет модель, которая устанавливается на марку ВАЗ 2110. Такой тюнинг ВАЗ 2114 своими руками делается буквально за несколько часов. За счет того, что стабилизатор десятой модели по диаметру больше на 2 мм, маневренность четырнадцатого маневра увеличивается, особенно на поворотах.

Для выполнения всех перечисленных улучшений достаточно иметь обычный набор ключей и желание все делать самому. Подробную инструкцию можно найти в Интернете.

Достаточной популярностью у владельцев ВАЗ 2114 пользуется тюнинг салона. Начинается, как правило, с установки более удобных и привлекательных сидений. Обычно используют кресла от иномарок. Они могут просто поменять чехол на сиденье или использовать оригинальные чехлы.

Расширение приборной панели очень распространено.Стандартный щит заменен на другую альтернативу. Установлена ​​светодиодная подсветка. Используются системы навигации. Муфта рулевого управления заменена на быстросъемную и так далее.

Внешний тюнинг ВАЗ 2114 своими руками предполагает замену штатного обвеса на аэродинамические аналоги. Вы можете заменить весь комплект, но можно заменить только отдельные детали. Это порог, один из бамперов, юбка или спойлер.

Кроме того, есть возможность поменять заднюю оптику и фары.Выполнить эту работу под силу каждому автомобилисту. Тем более, что на авторынке полно вариантов тюнинга автомобилей, и вы без особого труда сможете сделать свой выбор.

Даже если вы просто поменяли резиновые коврики на спортивные, установили педали или оклеили панель приборов карбоновой пленкой - это тоже тюнинг.

Также можно поставить коробку передач на хромированную консоль коробки передач. Пристегните ремень безопасности, поменяйте ручку коробки передач и выберите более удобный. Заменить электрические стеклоподъемники с ручным управлением на электрические, улучшить акустику и так далее.

p >> .

Электросхема ВАЗ-2114. Устранение неисправности своими руками

Электросхема ВАЗ-2114 была реализована максимально просто. Функцию провода, передающего отрицательный полюс мощности, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, самостоятельное обслуживание и ремонт под силу каждому водителю. Главное - уметь разбираться в электрических схемах. Необязательно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основной особенностью электросхемы ВАЗ-2114 является то, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Топливный электронасос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание подается на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатель со встроенными катушками (их всего две).Но на 16-клапанных двигателях ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.

В основе всего автомобиля лежит дизайн предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, применены элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. В нем используются более привлекательные датчики и другие устройства.

Схема электропроводки автомобиля

Общую схему электропроводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Электроэнергия (аккумулятор и генератор).
  7. Дополнительное оборудование системы - дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и др.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что при прямом переключении больших токов происходит разрушение кнопок и возгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

На схеме подключения ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. При этом источником питания является аккумуляторная батарея.

Пускатель состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (неподвижная часть).
  2. Обмотка вращающаяся (возбуждение).
  3. Bendix - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из ведущей вилки, муфты свободного хода и шестерни.
  4. Реле ретрактора - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетки в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера осуществляется напрямую от аккумулятора - от верхней клеммы втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. При повороте ключа зажигания питание подается на все компоненты топливной системы, компьютер.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», на управляющий выход тягового реле подается питание.
  3. Втягивающие устройства обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Бендикс при этом перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ-2114.

Генераторостроение

Второй источник энергии в любом автомобиле - это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя обложки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция апробирована, также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) - провод идет от силового контакта к плюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электроснабжение всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из необходимых условий работы генераторной установки - магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток.А на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. В противном случае вся проводка субпанелей ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе использована по одной простой причине - пульсации намного меньше. Выходом выпрямителя является конденсатор - с его помощью вы избавитесь от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может генерировать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на том же уровне - 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше - 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет заряжаться нормально. Возможна стабилизация выхода

.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Тормозная система автомобиля требует особого внимания. От его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попробуем разобраться, что представляют собой эти детали, когда и почему их нужно менять.

Что такое тормозной диск и зачем он нужен?

Тормозной диск - это элемент механического торможения переднего колеса.Он изготовлен из стали и имеет форму пластины, бортик которой служит рабочей поверхностью. Выступающая часть (низ) диска крепится к ступице.

В непосредственной близости от рабочей поверхности находятся детали колодок. Когда мы нажимаем на педаль тормоза, они давят на диск, заставляя его снижать скорость вращения. Вот в таком простом виде передние колеса «четырнадцатого» тормозят.

При замене дисков

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не распространяется на плановые виды работ.Их ресурс, по заявлению производителя, составляет 100 тыс. Км. Это при условии, что они будут использоваться в штатном режиме. Но, как показывает практика, их хватает на 70 тысяч км мощности, и то, если вовремя поменять колодки.

Как бы то ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо не реже одного раза в квартал, а при обнаружении чрезмерного износа или повреждения принять меры по его замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна производиться, если:

  • толщина хотя бы одного из них менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности борозды, сколы, трещины;
  • Деталь деформирована из-за механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если при торможении на ходу:

  • Ощущаются стуки в педали тормоза;
  • машина начинает вилять;
  • Со стороны передних колес слышен треск.

Обнаружив хотя бы один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться об их правильном выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность.И будьте готовы к тому, что вам придется покупать не один диск, а комплект из двух. Менять их по одному отнюдь не невозможно! Из-за неравномерного износа деталей тормозные характеристики каждого колеса будут разными. Это может привести к потере управления автомобилем.

Стандартный передний дисковый тормоз ВАЗ 2114 (Р-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект в зависимости от производителя и модификации может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 - вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автонастройки пользуются вентилируемые диски.Основное их отличие от обычных - наличие отверстий и пазов (бороздок) на рабочей поверхности деталей. Такая конструкция позволяет значительно снизить нагрев при интенсивном торможении. Такие диски стоят от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не сторонник спортивной езды и резких торможений - переплачивать не нужно. Смело ставим штатные детали. Если вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивной езде - лучшим решением будет установка вентилируемых дисков.С их установкой, конечно, хлопот больше, но разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Сходите на СТО или поменяйте самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СРТ обойдется вам минимум в 2500 руб. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, вы можете заменить его самостоятельно. Эта процедура займет 4-5 часов, но деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 сама по себе предполагает использование следующих инструментов и приспособлений: домкрат

  • ;
  • ключ баллонный;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • Киянка или молоток и брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • кусок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 - замена тормозных дисков

Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. С помощью цилиндрового ключа ослабьте колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем перед автомобилем с правой стороны. Откручиваем полностью болты. Снимаем колесо.
  4. Поверните рулевое колесо в сторону до упора, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Ключом на 17 откручиваем болты (2 шт.) Крепления суппорта к шкворню. Демонтируем тормозной узел в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя кусок проволоки, подвесьте его, например, к пружине амортизатора, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  6. Жидкость ВД-40 обрабатывает места соединения диска со ступицей, а также фиксирующие штифты. Ждем 10-15 минут, пока жидкость "работает".
  7. Используя ключ на 12, открутите два штифта, которыми крепится диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не удален, осторожно сбейте его, используя кянку или птенец с деревянной распоркой. Удары следует наносить с тыльной стороны диска ближе к его центру.
  9. После разборки диска очистите седло ступицы щеткой (сухой тряпкой). Дополнительно можно обработать жидкостью ВД-40.
  10. Установите новый диск на место. Закручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Закрепите болтами.
  12. Установить колесо.
  13. Снимаем домкрат, закручиваем колесные болты.
  14. Аналогично меняем тормозной диск на другое колесо.
Перед выездом на проезжую часть рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проехать на небольшой скорости где-нибудь во дворе и оценить эффективность торможения.

Особенности замены штатных приводов на вентилируемые

Если вы решили установить вентилируемые, знайте, что все их модификации шире стандартных.Поэтому помимо них вам нужно будет купить соответствующие суппорты, направляющие переднюю обувь, а также защитные чехлы. Купить все эти элементы по отдельности довольно проблематично. Лучше купить набор. В стандартный комплект на два колеса входят: диски, суппорты, направляющие башмаков и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

Алгоритм замены штатных дисков на вентед немного сложнее и занимает 5-6 часов. Здесь необходимо отсоединить тормозные шланги, снять тормозные цилиндры.А после завершения работ придется еще и тормоза прокачать.

p >> .

Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости