С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как зашумить машину своими руками


Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

Этапы установки шумоизоляции

  1. Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
  2. Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
  3. Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.

Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками

  • Температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже комнатной, т.е. +18+20.
  • Перед окончательным монтажом выкроек по месту, не снимая защитного покрытия необходимо сделать прокатку этой выкройки валиком, чтобы материал лег на место.
  • Желательно шумоизоляцию крыши и шумоизоляцию пола салона производить одним листом.
  • Не прикладывать всю деталь шумоизоляционного материала, а начинать её монтаж с одного края, постепенно укладывая по месту. Прокатка валиком даже мелких деталей просто необходима для того, чтобы выгнать воздушные пузыри.
  • Виброизоляционный материал для передних колесных арок желательно накладывать с обеих сторон, т.е. и при шумоизоляции двигателя. Это в равной степени относится и к задним аркам, т.е. при шумоизоляции багажника.
  • После нанесения шумоизоляции обязательно, как минимум 12 часов машина не должна выезжать из гаража для того, чтобы «схватилась» клеевая основа.

Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Шумоизоляция авто своими руками

Узнаете как делать шумоизоляцию салона самостоятельно, что для этого понадобится, сколько займет времени и сколько потратите денег.

Инструмент и материал

подробный список всего, что вам понадобится для самостоятельной шумоизоляции салона. С описанием и фото.

Разбираем и клеим

пошаговые рекомендации по быстрому и безболезненному разбору салона. Какой материал и куда клеить, тоже узнаете здесь.

Принципы шумоизоляции

описание технологии вибро-звуко-шумоизоляции салона с описанием назначения материалов и технологии их укладки.

авто для примера: Тойота Корола 2002 г/в — делали шумоизоляцию в Sreda17 в ноябре 2017 года.

инструмент и материал для шумоизоляции

полный список инструмента для разобора салона, расходники и специальные принадлежности для укладки материала и сами матераилы для шумоизоляции (шумо, звуко, вибро, тепло).

Первое, что вам понадобится для качественной шумоизоляции — время и терпение. Сначала на прочтение этой статьи, затем на саму шумоизоляцию. Я помню свою первую шумоиоляцию. Я шумил Volvo XC60. Насмотрелся роликов на ютубе, просмотрел десятки сайтов, изучил все доступные на то время материалы по вибро и звукоизоляции. Я загорелся целью сделать шумоизоляцию самостоятельно и не переплачивать деньги «профессиональным» студиям и установочным центрам, которые не вызывали никого доверия.Тогда мне, как и вам сейчас, казалось, что самое сложное в шумоизоляции — разбор салона. Я умел откручивать сидения и не более того.Мыль о том, что мне предстоит разобрать весь салон до металла: снять весь палстик, вытащить ковролин с пола, скинуть потолок, разобрать центральную консоль и обшивки дверей… Все это меня слегка пугало, но не останавливало. Я накупил две сумки инструмента, который подметил в роликах и на фотографиях, когда изучал тему. Заранее нашел магазины, в которых продавали клипсы. Я был уверен, что все клипсы пойдут «попизде», как об этом мне рассказывали на видео в ютубе. Я ошибся. После первой своей шумоизоляции понял, что главный инструмент — время и терпение.Разбор салона и его обратный сбор оказались самым простым и легким из всего процесса и заняли в общей сложности 4−5 часов. Все клипсы оказались целы, а половина купленного инструмента не пригодилась.

Сложным оказалось другое…

фото, на котором все есть

Инструмент для шумоизоляции

что нужно для разбора салона, какие расходники потребуются, чем катается шумоизоляция, сколько стоит такой инструмент и где его взять.

Разобрать салон любого автомобиля за 2−2,5 часа реально, даже если вы раньше никогда этим не занимались и не представляете как это делается. Для этого понадобятся пальцы рук, чтобы сдергивать пластик с клипс; мозг, чтобы ничего не сломать и запоминать откуда чего сдернул; и некоторый инструмент, чтобы не сломать пальцы рук и не перегреть мозг. Здесь речь пойдет про инструмент.Головки на 14″ и 17″ и большая трещетка с удлинителем.(на фото только головки, большой трещетки на фото нет).Почти на всех авто этими головками откручиваются сидения и ремни безопасности. Все болтовые соединения в кузов чаще всего откручиватся именно головками на 14″ и 17″. Конечно, если вы бессмертный мазохист, берите накидной ключ или даже рожковый. Откручивать рожковым или накидным ключом придётся оооооочень долго и заебётесь как никогда прежде. При демонтаже можно использовать мощный пневногайковерт (слабый не справится), но если нет под рукой и взять его негде, то специально покупать не надо. Дорого. Тем более при обратной установке болтовых соединений пневмой, можно сорвать резьбу и раскошелиться еще раз — на новые болты.

Используйте большую трещетку с жетским удлинителем и головки 14″ и 17″, чтобы откручивать сидения и ремни безопасности.

Ключи и головки

наборы головок с трещеткой стоят дорого. Постарайтесь одолжить пару головок и трещетку у знакомых или, на крайний случай, покупайте поштучно, а не набором.

Шуруповерт

мощности шуруповерта не хватит, чтобы откручивать гайки, но в работе с шурупами он не заменим.

Баночки

когда разбираете салон раскладывайте все болтики и шурупчики по отдельным банкам. В одну двери, в другую пол, в третью багажник, в четвертую центральную консоль.

Шуруповерт с длинной битой h3. (есть на фото)Сразу оговорюсь. Если нет длинной биты — вооружайтесь обычной фигурной (крестовой) отверткой. Без длинной биты шуруповерт бесполезен — никуда не подлезет. Бита нужна длиной 7 см, а лучше больше. Шуруповерт экономит время. Существенно причем. Например, дверная карта дополнительно к клипсам крепится к металлу 4−5 шурупами, а двери четыре. Из центральной консоли придется выкрутить от 6 до 12 шурупов. С потолка минимум 6−8 шурупов. Еще пару-тройку шурупов из пластика в багажнике и над арками… а еще все это придется вкручивать обратно, когда пальцы на обеих руках перестанут сгибаться после интенсивного курса укладки шумоизоляции.

Короче, шуруповерт или хорошая электрическая отвертка с длиной битой h3 — must have. Без этих девайсов, процесс самостоятельной шумоизоляции салона превратится в мазолистое дрочево уже в первые полтора часа, на этапе разбора салона.

TORX и головка на 10″ с удлинителем и малекой трещеткой. (есть на фото)ТORX — звездочка. Сучье изобретение, других слов у меня нет. Ее придумали специально, чтобы доводить до бешенства мужское население, которое в состоянии работать руками и экономить семейные бюджеты. При разборе салона, например, Тойоты которая на фото, такая отвертка нужна ровно для 4-х болтиков. По одному в каждой двери. На французких авто — чаще.Без такой отвертки обшивку двери не снять и заменить такую отвертку нечем.Головка на 10″, удлинитель и маленькая трещетка пригодятся, чтобы откручивать невероятное количество крючков, скоб и ненужных держалок в задней части салона: под сидениями и в багажнике.

обычный антисиликон и микрофибровые полотенца

Микрофибра и обезжириватель. На машину нужно всего поллитра обезжиривателя. Смело покупайте в магазине обычный бензин-галошу или прозрачную жижу с надписью «обезжириватель». Лично мне нравится пользоваться антисиликоном — он не так воняет. Микрофибры хватит одной. Самой дешевой.Всего на этот ритуал омовения придется потратить чуть больше 100 рублей и 15 минут, но отчего-то многие этим брезгуют…

Если металл перед укладкой виброизоляции не обезжирить, то она через время отлепится из-за регулярного перепада температур, тряски и фиговой адгезии. Обезжиривать надо обязательно!

Клипсосъемники Клипсодёры продаются набором. Стоят не дорого, обычно, до 500 рублей. Из всех 4 или 5 съемников из набора Вам понадобится два самых тонких. От остальных толку мало. Так… лишь кое-где подпихнуть и не более того… Лично я докупил отдельный металлический клипсодер (на фото с зеленой ручкой).Он прекрасен. Не прогибается, на нем не появляются заусенцы, он не скользит в руке и не ломает клипсы. Рекомендую.

ножницы по металу прекрасно справляются с аккуратной резкой листов виброизоляции.

Нож и ножницы.Кухонный нож, охотничий нож, нож для резки ленолиума — могут резать листы шумоизоляции, но это геморрой. Битум скатывается, лезвие пакается, мягкие листы не прорезаются и их приходится отрывать. В итоге со стороны покажется, что листы вы не отрезали, а отгрызали зубами… Куда лучше кроить материал большим канцелярским ножом для резки картона. Не высовывайте лезвие на полную, достаточно пару сегментов. Регулярно откусывайте затупившиеся лезвия и все будет отлично.

Еще превосходно справляются ножницы по металлу (на фото). Не приходится прикладывать никаких усилий, получается выкраивать сложные формы и всего-то надо иногда очищать лезвия обезжиривателем.

Прикатные валики и строительный фен.Строительный фен нужен для нагревания толстых листов виброизоляции, чтобы намертво прикатать их к металлу роликами. Без нагрева такие листы не прилипнут. Прикатные ролики нужны только для виброизоляции. Эти ролики продаются в том же магазине, что листы для шумоизоляции. Стоят не дорого.Ничего другое не способно раскатать виброизоляцию, выгнать между ней и металлом пузыри воздуха, чтобы сделать их единым целым.

Помните, виброизоляция будет работать только если она неторопливо прикатана к металлу на каждом сантиметре.

Материал для шумоизоляции

какие листы для чего нужны, какие покупать и сколько.

Шумоизоляция — это пирог из двух и более последовательных слоев. Первый всегда — виброизоляция. Второй звукопоглощающий слой. Третий слой (если он уместен) это еще один слой звукопоглощающего материала или лист звукоизоляции. По порядку.

Виброизоляция. Листы виброизоляции перепутать с другими сложно. У виброизоляции нижний слой, который прикладывается к металлу, битумный, а сверху слой металлической пленки, типа фольги.

Виброизоляция снижает вибрацию кузова, тем самым разбивает звуковую волну — делает ее короче.

Листы виброизоляции в основном отличаются толщиной: от 2 мм до 4 мм. Чем толще — тем лучше. Тем толще — тем тяжелее. Поэтому толстые, 4-х миллиметровые листы кладут на вибронагруженные участки (пол, багажник). Тонкую и легкую накатывают на вертикальные поверхности: двери, крышка багажника — чтобы не провисли петли.

Звукопоглощение и теплоизоляция. Теплоизоляция — побочный эффект звукопоглощения, хотя относитесь к нему как к дополнительному, приятному бонусу. Звукоизоляция бывает трех типов: жесткий и тяжелый ковролин для пола; вспененный с лавсановой пленкой, облегченный для вертикальных поверхностей и легкий пористый (на фото ниже в центре) для всех поверхностей, кроме пола.Если позволяет расстояние от металла до обшивки, то звукопоглощающий материал клеится на виброизоляцию в два слоя (все места, кроме потолка).нужна она для поглощения рассеянных звуковых волн после виброслоя.

Звукоизоляция.

Листы звукоизоляции — это тяжелейшие мембранные материалы, которые наклеиваются в зоны с экстремальной вибронагрузкой, там где толстой виброизоляции и зукопоглощающего слоя не достаточно и шумы умудряются просочиться в салон: пол в зоне ног водителя и пассажиров и задние колесные арки. Остатки шума «пробившись» через два слоя отражаются обратно в мембране и окончательно пропадают.

Подробно по материал читайте в другой статье (ниже есть ссылка).

Bimast Bomb Premium 4mm

толстенная виброизоляция 4мм, требует нагрева по всей площади

Biplast Premium 15mm

толщина 15мм, для всех поверхностей, кроме пола

NoiseBlock 3mm

для экстремальных участков. пол в ногах и задние арки

Обзор премиальных материалов STP и их описание простыми словами. Что для чего преднозначено, что и когда лучше использовать

статья готовится к публикации

Я видел результаты шумоизоляции из бюджетных материалов — это пиздец. Результат нулевой. Поэтому свою первую шумку и все последующие делаю всегда материалами STP Premium.

Ценник на материал в круг на всю машину, в сравнении с эконом вариантом, получается всего на несколько тысяч дороже, а результат отличается. Как отличается рогатка от зенитно-ракетного комплекса.

РАЗБОР САЛОНА ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

принципы разбора салона любого автомобиля, рецепт премиальной шумоизоляции: что и куда наклеивать.

Разобрать салон и ничего не сломать не сложно и получится с первого раза. В следующей главе поделюсь основными принципами разбора, о которых надо помнить, а здесь кратко расскажу примерно с чего начать и какие листы материала, в какой последовательности использовать, чтобы получить достойный результат от шумоизоляции.

Перед тем, как начать разбирать салон — сфотографируйте каждый элемент на телефон, а лучше на хороший фотоаппарат с большим разрешением. На всякий случай. Если затупите при обратной сборке, и забудете что, куда и как устанавливается — у вас будет прекрасная и наглядная подсказка.

Но вообще-то этот этап можно пропустить… не так уж и сложно разобрать салон.

Капот

почему стоит начинать именно с капота, как сделать шумоизоляцию капота.

Начнете с капота. Он разбирается за 2 минуты. Легкотня. Оклеивать капот тоже просто, но достаточно долго, около часа. Стандартный кожух, обычно, крепится на нескольких клипсах. Клипсы тугие, длинные и сидят плотно. Без сноровки вы сломаете их почти все, если будете использовать одни клипсодер.Варианта два.Первый. Хер с этими клипсами! Купите новые.Второй, который лично рекомендую, пользуйтесь двумя клипсодерами. Подставте их слева и справа от клипсы. Уверено, резким движением, дерните клипсу вверх. Скорее всего клипса останется цела… Когда снимете кожух, отсоедините все трубки, чтобы они не мешали клеить виброизоляцию в ниши на крышке капота. Затем все хорошенько обезжирьте.Капот рекомендую шумить в два слоя.STP AERO 2 mm + STP Accent Premium 10 mmПервый слой (на металл) — виброизоляция. Придаст капоту жесткости и в разы снизит вибрацию. Клеить Aero Plus 3 mm или, на дай Бог, 4 мм Bimast Bomb — не надо. Крышка капота станет через чур тяжелой. Это перегрузит петли или «убьет» амортизатор, или придавит отщелкивающий механизм и вы не сможете открыть капот как обычно… Второй слой — шумопоглощение — Акцент премиум — загасит в себе уже рассеянные виброй короткие звуковые волны.И Aero и Accent вырезаются по контору ниши. Aero клейте на металл и прикатывайте роликом. нагревать не надо. Accent клейте на Aero и просто придавите ладошкой по всей площади.Больше ничего делать не надо. Капот готов.Вставьте кожух обратно. Если на этом этапе вы еще недостаточно заебались и полны сил продолжать — мои вам аплодисменты, респект и уважуха.

Продолжаем.

Двери и крышка багажника

Чем отличается шумка дверей от шумки крышки багажника, что надо знать при шумоизоляции дверей, какой материал и в какой последовательности использовать.

Хорошая, качественная шумоизоляция дверей — без халтуры и слов «итаксойдет» — 40% результата всей капсульной шумоизоляции. После того как зашумите, двери будут закрываться с благороднейшим звуком, штатная музыка заиграет совершенно по-новому, в салоне появится ощущение безопасности и брони…Обычно, дверная обшивка держится на клипсах, нескольких шурупах сбоку, одном шурупе в ручке, одном шурупе за «крючком-открывашкой» и, иногда, под декоративной заглушкой. Можно шумить по одно двери: разобрали, зашумили, собрали. А можно разобрать сразу все четыре, потом шумить и потом собрать.Первый случай подходит, если места вокруг мало и складывать снятые дверные карты некуда. Второй вариант чище: не придется поле каждой двери мыть руки в обезжиривателе, чтобы не заляпать обшивку. Смело откручивайте все шурупы и заботливо складывайте в коробочку, чтобы не растерять.Обшивка никуда не упадет — ее держат клипсы.Возьмитесь пальцами обеих рук за обшивку снизу с одной (!) стороны и уверенным, резким движением дерните. Так вы снимите отстегнете одну клипсу. Повторите процедуру по всеми остальными. Если дергать обшивку с разных сторон, стараясь снять все клипсы разом, вы их сломаете.Даже когда вы отстегнете все клипсы — обшивка все еще висит на двери. Чтобы ее снять приподнимите ее вверх. Затем надо аккуратно отсоединить все клемы. Их две на пассажирских дверях: колонки и стеклоподъемник. И три на водительской двери: колонки, стеклоподъемник и остальной блок (зеркала, центральный замок и прочее).Теперь надо отсоединить два тросика от «крючка-открывашки». Это элементарно, сами разберетесь. Все обшивка снята! Срезаем заводскую пленку, обезжириваем и начинаем делать шумоизоляцию. Шумоизоляция дверей и крышки багажника принципиально отличаются от шумоизоляции других элементов салона. Во-первых, не удобно. Постоянно сбиваешь руки об острые края металла и сильно устаешь из-за неестественных для человека проз при работе прикатным роликом. Во-вторых, у дверей и крышки багажника две плоскости. Внутри — «уличная сторона», та на которой наварены ребра жесткости. Снаружи — плоскость к которой примыкает обшивка, с который вы срезали заводскую пленку и из которой торчит колонка. Крышка багажника клеится в три слоя.STP Aero 2 mm + Accent Premium 10 mm +Biplast Premium 15 mm. Первые два материала — по аналогии с капотом. Разницы никакой. Бипласт же клейте изнутри на пластик, который сняли. Клейти единым куском, вырезая нужные ниши.Двери рекомендую шумить в три этапа: уличная сторона, наружная сторона с колонкой и сама обшивка, которую только что сняли.На уличную сторону, к металлу лепимSTP Aero Plus 3 мм + STP Accent Premium 10 mm.Все как с капотом, только виброизоляция на 1 мм толще.На ребра жесткости не клеим ничего. Еще оставляем 2−3 см от низа двери — там водостоки, их перекрывать нельзя.Раскраиваем вибро материал максимально большим куском и насколько позволяет пространство — прикатываем его роликом. Когда покажется, что прикатали — знайте, что надо прикатать еще раз.

Если колонка мешает подлезть в нижнюю часть двери — высверливайте клепки, вынимайте колонку и делайте правильно. Не халтурить! Заклепать колонку обратно — 2 секунду, а на результате шумоизоляции отразится существенно. Например, на Тойота Корола — пришлось высвериливать (фото выше), а на Тойота Рав4 (фото ниже) колонки не мешали и «подлезть» получилось без расклепывания.

С «уличной стороной» закончили. Это было самое сложное и неудобное. Дальше легче и проще!

пример второго слоя шумоизоляции дверей на Тойота Рав4

На стороне, где торчит колонка — обезжириваем и запечатываем дыры виброизоляцией. Я это делаю легким STP Aero 2 mm.Его достаточно, чтобы образовать внутреннюю буферную зону для аккустики и еще раз «разбить» звуковые волны, которые каким-то чудом просочились с «уличной стороны».Тут важны пару моментов.Первый: площадь на которую клеем виброизоляцию не должна быть больше площади, которую занимала заводская пленка.Второй: под клемы и тросики вырезайте отверстия на виброизоляции максимально к краю, но не перегибайте их.Дальше дверная карта.Обезжириваем пластик. наклеиваем на ровные плоскости STP Aero 2 mm. Прям на пластик! Не старайтесь залепить всю поверхность, вырезая из виброизоляции мозаику или пазл-тай Семь-десять полосок на более или менее ровных участках будет более чем достаточно.Затем накрывайте всю дверную обшиву единым куском Biplast Premium. Ножницами прорежте в нем все необходимые отверстия: под колонку, под клемы и ручку. В зоне ручке вырезайте с запасом по 3−4 см в каждую сторону иначе может «не сесть» обратно.Дверь готова. Собирайте все на место, строго в обратном порядке. Закрывайте дверь и наслаждайстесь звуком.

пример третьего слоя шумоизоляции дверей на Тойота Рав4

Пол и задние арки

Пол самое простое, самое дорогое и самое долгое что можно было придумать в шумоизоляции салона. Задние арки — все внимание на них. Единственное место, где чем больше, тем лучше.

Пол в салоне и багажнике снимается за 15 минут на любом автомобиле. Отстегните все пластиковые заглушки. Просто дерните их рукой — ничего сложного. Затем открутите четыре болта, которыми крепятся передние сидения. наклоните сидение вперед и отсоедините фишки. Аккуратно вынимайте сидения. Следите, чтобы металлические полозья не поцарапали торпедо. Задние кресла снимаются интересней. Открутите болты спереди. Если задний диван складывается или двигается — сложите и отодвиньте максимально вперед. Увидите «задние» болты. Откручивайте. Иногда Задний диван мешают снять ремни безопасности — откручивайте их. Вынимайте диван. Отстегивайте все клипы, которые видите на полу и складывайте их в банку, чтобы не растерять.Вынимайте все из багажника: запаску, домкрат, балонный ключ… Откручивайте все крючки и хромированные скобки для крепежа багажных сеток. Они есть в каждой машине.Дальше открутите ремни безопасности и оставьте их висеть. Снимать их полностью не надо. Достаточно освободить пластик внизу, чтобы его можно было отстегнуть. Снимите все уплотнительные резинки только в тех местах, где они примыкают к нижним пластиковым порогам и оставьте висеть. Резким и уверенным, строго вертикальным рывком снимите пластиковые пороги снизу дверных проемов. Обычно они крепятся на клипсы с нахлестом друг на друга. начинайте сдергивать с передних дверей. В зоне водителя есть пластиковая херовина для отдыха левой ноги. Она крепится на двух длинных, мощных клипсах. С ней нередко приходится повозиться. Пользуйтесь клипсосъемниками.Пластик в багажнике, чтобы получить доступ к задним аркам, снимается аналогично: откручивайте ремни безопасности, все шурупы, гайки и болтики — складывайте в отдельную баночку, чтобы не перепутать. Теперь снимайте центральную консоль. На все машинах она крепиться по-разному. Чаще всего четыре-шесть болтиков и все… Тут надо смотреть конкретно ваш случай. Если самому ссыкотно — youtube в помощь.Вынимайте ковролин через багажник. Если места вокруг мало или грязно — закидывайте его на крышу авто.

Вытаскивайте штатный пенопласт из-под ног водителя. Штатную шумку с обратной стороны ковролина, какой бы убогой она не была, пока не отрывайте.

Приступаем к шумоизоляции пола. Делать ее абсолютно не сложно, но капец как долго :(Главное правило: все проводки и клипсы в итоге должны оказаться НАД шумоизоляцией, а не под ней!Пол делится на две части: зона ног и все остальное. Зона ног — самое вибронагруженное место, которое передает ощущение шума в салоне на человека (водителя и пассажиров). Этому месту особое внимание.В начале охоршенько все обезжириваем, НО!Кучками по всему полу, на металл прилеплена заводсткая виброизоляция. Сдирать ее не надо! Обезжиривать ее не надо! Капните на нее обезжиривателем и замучаетесь вытирать весь салон от битума. Вот наикрутейший вариант для шумоизоляции пола, круче этого только «вареные яйца»:

Bimast Bomb 4mm+Black Tone 6mm+Noise Block 2 mm

(на фото ниже).Бимаст Бомб — толстый, четырех миллиметровый виброизоляционный материал. Клейте его на всю передную часть пола. Подсовывайте его под торпедо ровно на столько, сколько сможете нагреть феном и прикатать роликом. Под задний диван и в багажник не не надо.Без нагрева эта виброизоляция не прилипнет к металлу.

Раскроите лист по форме площади, которую собираетесь виброизолировать. Чем меньше стыков и кусков получится, тем лучше. Сразу проделайте все необходимые отверстия под болты и крепления. Придавите вырезанный лист к металлу. Нагревайте небольшие участки и сильно прикатывайте роликом. Хорошо прикатанным считается та виброизоляция, на которой не остались заводские ромбики (поймете, когда начнете прикатывать).

Бимаст Бомб тяжело резать и раскраивать. Тяжело загибать. Долго прикатывать. Но все это коренным образом влияет на итоговый результат. Будьте готовы, что виброизоляция передней части пола займет у вас 3−4 часа.

Bimast Bomb 4 мм + Black Tone 6 mm + Noise Block 2 mm

На участок пола под задним диваном и в багажнике используйте STP Aero Plus 3 mm. Его более чем достаточно. Делается он точно также как на двери и капот.Виброизоляция задних арок.

Половина шума в салоне из-за них. Задние арки, как и двери, состоят из двух плоскостей. На все плоскости, которые находятся над колесом — лепите Бимаст Бомб, также как и переднюю часть пола. На все вертикальные «уличные» плоскости — STP Aero Plus — подпихвайте его вверх на столько, на сколько сможете прикатать.

После виброизоляции пола и задних арок Вам сильно-сильно захочется послать все нахуй. Мысль о том, что сил больше нет, а бросить все сейчас нельзя, будет угнетать и демотивировать. В этот момент холодного пива будет хотеться больше всего на свете. Держитесь! Дальше совсем просто и легко…

Теперь весь пол надо застелить звукопоглощающим материалом. Мне нравится и настоятельно рекомендую вам — Black Ton 6 mm. У него один не достаток — он чувствителен к влаге. Но если вы не любитель мыть салон из керхера, то ничего страшного. Короче, закатывайте им весь пол. Вообще весь: от педалей до багажника…

пример виброизоляции пола и задних арок на Тойота Корола

На здание арки Блэк тон клеить не надо. Вместо него — Biplast Premium, как на дверную обшивку. Строго в один слой, иначе пластик не встанет на место. Вишенкой на торте вступит мембранный материал для звукоизоляции — Noise Block 2 mm. Мой самый любимый материал :)Его не надо нагревать, раскатывать, прилеплять каким-то особым способом… он не пачкает инструмент и руки и его почти не надо резать и формовать.Застелите им все горизонтальные плоскости в передней части пола, там, где нагревали и закатывали Бимаст Бомб. На вертикальных поверхностях Нойз блок держаться не будет. Не надо ничего выдумывать — кладите его только горизонтально.Этим же Нойз блоком запечатывайте задние арки в зоне над колесом. Важно арки делать единым листом, чтобы был ощутимый эффект. Резать материал как макароны и накидывать на арку смысла нет. Не паникуйте, когда увидите как тяжелый мембранный Noise Block держится на мягком Biplast’е. Это нормально — я уточнял у технологов STP.ВСЕ! Пол готов. Собирайте обратно и молитесь, что не забыли прорезать какую-нибудь дырку под болт. Искать ее под таким слоем пирога и колупать ножиком — полный пиздец.

пример Black Ton 6 mm на полу Тойота РАВ4

Потолок

Потолок сложно разбирать, но легко клеить. Когда не надо делать шумоизоляцию потолка?

Не трогай потолок вообще, если есть люк или панорамная крыша! На таких крышах шумоизоляция эффекта особого не даст, а геморроя в вашу жизнь привнесет с запасом. Чтобы скинуть потолок нужно снять ручки. Они держатся на длинных клипсах с сердцевиной или на клипсах с боковыми защелками. В первом случае подденьте и достаньте сердцевину и клипса сама снимется7 Во втором случае — аккуратно, тонким клипсосъемниками подденьте с двух сторон, грязно выругайтесь и сильно потяните параллельно полу. Сидят они, обычно, ооооочень плотно. Затем снимайте люсты (плафоны). Тут как с центральной консолью, у всех все по-разному, поэтому ютуб в помощь.Снимайте водительский и пассажирский козырьки.Там один болтик и сложная клипса. Дерните ее клипсосъемником вниз…И вот тут потребуется помошник или смекался. Потолок нужно опустить аккуратно, чтобы он не сломался под собственным весом. Пока вы снимаете клипсы в центральной части и скидываете верхний пластик и уплотнительные резинки (по аналогии с полом) — кто-то (или как-то) надо придерживать потолок. Вынимайте потолок через багажник — если у вас пятая дверь… или не вынимайте вообще, если у вас седан и пятой двери нет. Просто опустите его на пол. Справедливости ради, стоит отметить, что потолок можно достать из седана через заднюю пассажирскую дверь… но если вы никогда раньше это не делали — лучше не начинать. Обезжирьте металл. Если есть штатная шумка — снимайте ее. Она больше не нужна. Потолок делается в два слоя:STP Aero 2 mm + Biplast Premium. Ребра жесткомти клеит не надо! Старайтесь клеить единым куском: чем меньше стыков — тем лучше. Виброизоляция приклеивается и прикатывается роликом — без нагрева. Бипласт на нее.

Все готово. Собирайте!

МЕСТО

Шумоизоляция авто требует места. Как минимум придется куда-то поставить два передних сидения и диван.

Обратная сборка

Перед тем как собирать обратно — помойте руки. Сначала обезжиривателем, потом водой с мылом. Иначе после шумоизоляции придется делать химчистку

Лишние детали.

Если после сборки салона остались клипсы — знайте, где-то что-то болтается и скоро начнет раздражать. Если остались болты — разбирайте и ищите что и где пропустили.

Принципы шумоизоляции

базовые принципы шумоизоляции, про которые не пишут в других источниках и которые мне пришлось познавать на практике.

Сама по себе технология шумоизоляции салона простая как пять копеек: разобрал, наклеил, собрал обратно. Если вы еще не делали шумку своими руками, то сейчас вам кажется, что разбор салона — самое сложное, что вам предстоит. Это не так.Клеить шумку — тоже не сложно.Сложности скрыты в нюансах, про которые не пишут в интернете. В процессе шумоизоляции в обязательно с толкнетесь с проблемой или вопросом, решить или ответить на которые придется в моменте, самостоятельно.

Здесь мы приведем не конкретные ответы, а базовые принципы, которые помогут вам найти единственно верный ответ.

знание приципов освобождает от необходимости знания фактов

Принципы, которые надо принять как должное.

Знание принципов освобождает от необходимости знания фактов — сказал кто-то умный…

Удали ржавчину и грязьЕсли вы делаете шумоизоляцию б/у автомобиля или авто, который неоднократно подвергался неправильным химчисткам, если вы заметили на металле ржавчину…Очистите ржавчину — металлической щеткой, наждачкой, щавелевой кислотой. на ржавчину клеить виброизоляцию нельзя — она отвалится!Уберите и протрите всю грязь. Возможно, придется вымыть весь кузов изнутри.

Помните: обезжириватель удаляет только жировой, невидимой слой. С грязью он не справится. Любая виброизоляция, н на грязную поверхность — отвалится всем пирогом.

Не обезжириваем и не трогаем «родную» виброизоляцию. Родную шумку убираем там, где она мешает. Не надо отдирать родную, заводскую виброизоляцию. Она не мешает. Не надо ее обезжиривать — это битум — он растечется по всему салону и будет пиздец. Родную шумоизоляцию (толстый слой минеральной ваты) убираем в двух случаях: когда он наклеена на металл и мешает наклеить виброизоляцию и когда она мешает обратному сбору салона — например, на обратной стороне пола.

Где нагреваем. Что прикатываем.

Нагревайте вироизоляцию, но не доводите до «кипения» битума. Нагревать виброизоляцию толще 4мм — обязательно, тоньше 4мм — желательно, но не обязательно.

Всю виброизоляцию обязательно (!!!) прикатывать роликом. Прикатывать надо так, чтобы не было возможности оторвать ее от металла, даже когда ооочень захочется.

Не режем в салоне. Никогда не режьте, не кроите большие листы материала внутри салона и тем более не формуйте по месту. Так вы обязательно поцарапаете ножом кузов — это плохо.

Не трогаем полые ребра жесткости. Не клейте материал на ребра жесткости. Это не имеет никого положительного эффекта в шумоизоляции, но подарит вам незабываемые ощущения, когда начнете собирать салона обратно. Он не встанет и придется все срезать!

Не лапаем грязными пальцами. Возьмите за правило: собираю и разбираю салон только после того, как вымою руки. Сначала обезжиривателем, потом водой с мылом. Пальцы пачкаются и оставляют на обшивках дверей, сидениях и (хуже всего) на потолке — черные пятна. Это неорганическая грязь, которую ооочень тяжело убрать для на профессиональной химчистке салона.

Уплотнительные резинки ставим на мето сразу. Уплотнителные резинки никогда не снимаем с азов полностью и сразу ставим на место, когда достали пластик или потолок. Резинки капризные и иногда приходится потратить добрые 15−20 минут, чтобы примастырить ее на место. А еще они грязные. и пачкают салон… Оставьте их на месте.

Подпихиваем туда, куда не подпихивается. Виброизоляцию подпихивай только туда, где сможешь ее прикатать роликом. Любой другой материал — подпихивай туда, куда дотянешься и сможешь прилипить клеевой слой.

Следим за дырками. Внимательно следите за тем, какие дырки собираетесь закрыть. Возможно в эту дырку вкручивается болт ремня безопасности или сидения. Возможно, это гнездо для клипсы… Перед тем как прикатать виброизоляцию — просмотри все технологические отверстия и сделай так, чтобы вся электрика была сверху.

Больше не значит лучше. Здесь описана оптимальный рецепт шумоизоляции салона, который гарантирует результат и беспроблемный сбор салона.

Если вы решите заказать Бомбом весь пол — пластик может не встать обратно и придется все срезать.

Клипсы снимаются однонаправленным движением. Все клипсы которые есть в салоне вашего авто отстегиватся или строго горизонтально, или строго вертикально. Не надо тянуть их под 45 градусов или расшатывать в стороны. Просто уверенно дерните.

Перед тем как дернуть — посмотрите. Возможно, у клипсы есть сердечник, который надо предварительно достать или повернуть.

в тему:

ТОП 15 вопросов про шумоизоляцию салона, честный ответ на которые почти невозможно найти в интернете:

- сколько нужно материала на ваш авто?- почему нельзя шумить авто один материалом?- из-за чего появляются ошибки на панели?

- что делать с ржавчиной?

в тему:

Главные материалы для шумоизоляции салона, которые используем мы и рекомендуем использовать вам:- чем шумить двери, чтобы они не провисли?- чем отличается звукопоглощение от звукоизоляции?- на что влияет толщина вибороизоляции?

- чем бюджетный материал отличается от премиального?

другие публикации

Почитать еще

полезные советы, технологии самостоятельного ухода за авто, обзоры и субъективные мнения по теме

как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно оцените свои умения и фронт работ. Самостоятельный звуковой тюнинг привлекателен с финансовой стороны, так как стоимость шумоизоляционных работ практически равна расходам на материалы. Но, взявшись за полную шумоизоляцию машины, вы рискуете разобрать салон на несколько недель или месяцев, не справившись с работой.

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.

Приступая к работам по шумоизоляции, вы можете найти в автомагазинах десятки видов виброизоляторов  – «Вибропласт», «Бимаст» (Бомб, Стандарт, Супер), «Визомат» (ПБ-2, МП). Среди листовых шумоизоляторов хорошими техническими характеристиками выделяются материалы STP Gold, БиПласт, STP Silver, Акцент, Битопласт, Изотон, Сплэн 3004. Автолюбители хорошо отзываются об антискрипах «Битопласт», «Маделин».

Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.

Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа

При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

Важно: Начинающим «самодельщикам» нужно покупать листовые шумоизоляционные материалы с небольшим запасом. Вырезая фрагменты шумоизоляции для оклейки сложных дверных каркасов, неминуемы ошибки раскроя и повышенный расход материалов.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Усложненная шумоизоляция под акустику

Звучание штатных аудиосистем по качеству достаточно для обычных водителей, слушающих в дороге радио или CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого качества, сопровождающийся посторонними шумами, многочисленными призвуками.

Устанавливать дорогое головное устройство, твиттеры, мидбасы, двухполосные кроссоверы без улучшения шумоизоляции нет смысла. Качественному звучанию акустической системы мешают паразитные шумы: уличных звуки из дверей, металлические стуки из-под днища, колесных арок, скрипы жгутов электропроводки, пластмассовых элементов «торпедо».

При монтаже шумоизоляции под акустику стандартные операции дополняются изготовлением подиумов или проставок под динамики, заменой заводских кабелей, обработкой электропроводки и тросиков антискрипом. Статьи и инструкции, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учитывать конструкцию и размеры новых динамиков.

Дополнительных шумоизоляционных работ требует установка динамиков в задние двери (потребуются операции, аналогичные звукоизоляции передних дверей), монтаж усилителей и звуковых процессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины потребуется:

  • демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
  • проклейка всех металлических поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
  • изготовление подиума для фазоинверторного ящика;
  • прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
  • проверка качества шумоизоляции.

Работы по звукоизоляции моторного отсека

В руководствах, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и элементов салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой проблемой.

Предварительные работы перед шумоизоляцией требуют полной разборки «торпедо» и приборного щитка, демонтажа всех пластиковых панелей.

При этом обнажается множество электрожгутов и разъемов, которые нужно отмаркировать для последующей сборки. Не лишним будет сложить все крепежные элементы приборов в отдельные коробочки. Тщательности требует разборка приборов, при которой легко повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.

После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная шумоизоляция. Сначала раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху монтируется выбранный вами шумопоглотитель.

Более подробно помотреть, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно на видео:

Со стороны двигателя большинство автолюбителей применяет частичную шумоизоляцию. Демонтаж всего двигателя нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.

При шумоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки между ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы монтируются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов нужно учитывать испарения бензина, масел, высокую температуру двигателя.

Разборка «торпедо» потребуется и для полной шумоизоляции салона.

Для работы в салоне нужно полностью снять сиденья, половые покрытия. Реже снимают обшивку потолка. Двухслойной шумоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов. Единственной деталью, для которой шумоизоляция не используется, становится крышка багажников кузова седан. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.

Звукоизоляция колесных арок и днища автомобиля

Шум шин по неровным покрытиям, стуки гравия и дорожных камней проникают в салон машины через колесные арки и днище. Шумоизоляция пола салона частично смягчает дорожные шумы, но не полностью заглушает звуки ударов по металлу кузова.

Перед тем, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками нужно выбрать одну из двух технологий. Типичная оклейка колесной арки с наружной стороны дешевле, но менее долговечна.

Более дорогая обработка металлических поверхностей днища и колесных арок жидкими шумопоглотителями обладает рядом достоинств. Разработанные шведскими инженерами составы отличаются:

  • малым весом;
  • невосприимчивостью к низким температурам;
  • однородностью сплошного слоя;
  • эластичностью (материал глушит металлические звуки, прочен, долговечен);
  • технологичностью (спреевое распыление позволяет обработать труднодоступные места).

Жидкая шумоизоляция работает как дополнительное антикоррозионное покрытие.

Если у вас хватит сил, денег и времени сделать полную шумоизоляцию кузова своими руками, вы сумеете во время езды почувствовать настоящий звуковой комфорт. Даже в недорогой бюджетной машине можно ощутить себя владельцем дорогого «БМВ», «Ягуара» или «Мерседеса».

Бюджетная шумоизоляция авто своими руками: как её сделать

Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.

Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен двигатель автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?

Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками

1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом шумоизоляции с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к капоту и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.

Шумоизоляция капота

2. Далее, при самостоятельной шумоизоляции машины нужно изолировать щиток, разделяющий салон от двигателя. Здесь стоит использовать такой же шумоизоляционный материал с толщиной 5-10 мм.

Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.

Шумоизоляция щитка

3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).

Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).

Шумоизоляция дверей

4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.

Изоляция днища

Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.

5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.

6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке багажника нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.

Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.

Бюджетная шумоизоляция автомобиля

Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.

Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!

(1 раз, оценка: 4,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости