С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как завести машину если аккумулятор сел


Как завести машину, если сел аккумулятор

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор. 

Пробуем завести с «толкача»

С толкача

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя. 

С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла. 

Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь. 

Попросите «прикурить» у соседа

Прикуриваем автомобиль

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести. 

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено. 

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет. 

Пьяный аккумулятор

Напоите аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным. 

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый. 

Не искушайте судьбу

Зарядно-пусковое устройство

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет. 

Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

Видео

Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Как завести машину с севшим аккумулятором

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.

А точно ли проблема в АКБ?

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор. Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.

Режимы работы мультиметра.

Особенности дизельных ДВС

Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.

Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Крайне не рекомендуем заводить машину с севшим АКБ при запущенном двигатели «донора». Современные автомобили оборудованы большим количеством блоков управления, которые крайне чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.

Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Jump Starter

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.

Jump Starter для автомобилей.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

pro-tachku.ru

Как завести машину если сел аккумулятор зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать как завести машину если сел аккумулятор зимой. Проблема актуальная для многих водителей именно зимой, так как именно в эту пору года аккумуляторная батарея испытывает серьёзные нагрузки.

Неправильно обслуживание и использование аккумулятора на протяжении всего года приводит к вполне закономерному итогу зимой. Морозы усиливают негативный эффект от плохо подготовленной батареи и в один не самый приятный момент автомобиль просто невозможно завести. Самое неприятное то, что мотор машины отказывается заводиться когда спешишь на работу или очень важную встречу. Это может выбить водителя из колеи на целый день и грозит неприятностями при грозном начальстве.

От севшего зимой аккумулятора невозможно застраховаться. С этим может столкнуться практически любой водитель, использующий машину зимой при высоких отрицательных температурах. Зима не самое спокойное и комфортное время года для аккумуляторной батареи. Она испытывает серьёзные нагрузки и если водитель заблаговременно не позаботился об подготовке аккумулятора он может дать сбой в самый ответственный момент.

Почему важно подготовить аккумулятор к зиме?

Срок современного необслуживаемого аккумулятора (обслуживаемые модели встречаются всё реже и скоро вымрут как мамонты) не превышает 5-6 лет при правильном и грамотном обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации.

Если водитель «забивал» на обслуживание батареи болт этот срок в среднем может уменьшаться на 1 или 2 года. Всё зависит от его марки и производителя. С годами эффективность работы аккумулятора по естественным причинам снижается. И он начинает требовать к себе внимания.

Если летом даже подсаженный аккумулятор не способен доставить своему владельцу поводов для беспокойства, то зимой с наступлением первых морозов ситуация может измениться не в лучшую сторону.

Низкая температура воздуха снижает способность поношенного аккумулятора отдавать достаточный уровень заряда автомобилю. Он работает в экстремальных условиях при высокой нагрузке.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Приходится водителю очень много пользоваться ближним и дальним светом. Различные подогревы и обогревы дают о себе тоже знать дополнительной нагрузкой. Зимой аккумулятору приходится работать в два раза интенсивнее чем летом.

 Если водитель не удосужился подготовить аккумулятор к зиме, то проблемы с ним не миновать. Он обязательно подкачает и подведёт под монастырь. Генератор просто не сможет полноценно подзаряжать ослабленный аккумулятор и его заряд будет таять словно мартовский снег под лучами солнца.

Малейшая серьёзная внеплановая нагрузка при высокой отрицательной температуре станет последней каплей для неподготовленной батареи. Она просто потеряет свой заряд и двигатель не заведётся.

Это вас точно заинтересует  Как выбрать чехлы для автомобильных сидений

Если сел аккумулятор зимой не нужно паниковать и после драки махать кулаками. Злиться нужно только лишь на самого себя и винить других или погодные условия не стоит. Не надо нервничать, так как все болезни от нервов только сифилис от удовольствия.

Конечно, когда у вас под руками есть другой аккумулятор проблемы с пуском мотора не возникнет. Надо просто выполнить замену и мотор снова оживёт. В других случаях придётся включить смекалку и использовать наши способы запуска мотора зимой при севшем аккумуляторе.

Способы запуска мотора машины если сел аккумулятор:

Буксир

Если рядом окажется добродушный сосед или хороший друг, то машину можно завести при помощи буксира. Этот способ действует только в отношении автомобилей с механической коробкой передач.

Если трансмиссия автоматическая его использовать запрещается, так как можно вывести коробку передач из строя. Для этого берётся обыкновенный буксировочный трос (каждый водитель должен возить такой в багажнике) и нужен исправный автомобиль.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • буксировочный трос цепляется к задней части исправного автомобиля и передку машины с севшим аккумулятором;
  • в буксируемом автомобиле нужно поставить коробку передач в нейтральной положение;
  • ключи должны быть обязательно в замке зажигания во избежание блокировки руля;
  • исправный автомобиль начинает движение и тянет за собой машину с севшим аккумулятором;
  • после набора скорости до 30-40 километров в час на буксируемом автомобиле нужно выжать сцепление включить вторую передачу и отпустить сцепление. Машина дёрнувшись, как правило заводиться с первого раза.

Если нет других неисправностей, кроме севшего аккумулятора, способ рабочий и помогающий действительно завести автомобиль.

Накат

Накат похож на способ буксирования автомобиля, но только его используют если нет рядом другой машины, которая смогла бы буксировать. В этом случае надо не мене двух или трёх человек. Желательно крепких мужиков способных разогнать машину до минимальной скорости.

Порядок действий при использовании этого способа следующий:

  • за руль автомобиля садиться водитель и ставит коробку передач в нейтральное положение (способ работает только на машинах с механической трансмиссией);
  • группа товарищей начинает толкать машину на прямом участке пока автомобиль не наберёт минимальную скорость в 20 км/час;
  • дальше водитель, сидящий за рулём автомобиля, выжимая сцепление, быстро включает вторую передачу;
  • зачастую для того чтобы завести мотор машины зимой может понадобиться несколько таких попыток.

Способ не такой эффективный, как с буксиром, но тем не менее рабочий и испытанный не единожды. Скорость запуска мотора в этом случае зависит от размеров машины, её веса, количества людей и их физических параметров.

Накат без группы «поддержки»

Если машина не заводиться при севшем аккумуляторе, а рядом нет людей способных помочь (бывает и такое) придётся рассчитывать только на собственные силы и удачу. Способ аналогичный второму пункту, но только без других лиц. Помочь в этом случае может только лишь наличие спуска.

Если до спуска с горки остаются считаные метры, то значит удача на вашей стороне и можно воспользоваться этим рискованным, но тем не менее реальным способом завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой.

Главная задача водителя в этом случае дотолкать автомобиль до спуска горки и запрыгнуть за водительское место. Действовать нужно очень осторожно и сайт Автогид.ру не несёт ответственности за использование этого способа. Водитель все действия совершает на свой страх и риск.

Порядок запуска мотора в этом случае следующий:

  • автомобиль собственными силами максимально близко подталкивается к спуску горки;
  • водительская дверь должна быть открыта и водитель одной рукой удерживает руль (ключи в замке зажигания) и плечом упираясь в стойку толкает машину вперёд;
  • когда машина только начнёт скатываться с горки водитель должен запрыгнуть на водительское сиденье и закрыть дверь;
  • как только, автомобиль разгонится до нужно скорости можно включать вторую передачу.

Пользоваться этим способом надо только в экстренных случаях когда помощи ждать неоткуда и существует серьёзная опасность жизни и здоровью.

«Прикуривание»

Ещё один эффективный способ завести машину если сел аккумулятор зимой. Пользоваться им надо аккуратно и осторожно в ином случае вредных последствий для обеих машин не удастся избежать.

«Прикуривание» представляет собой способ завести машину зимой от другого исправного автомобиля подключившись через специальные провода к его аккумуляторной батарее. Способ достаточно безопасный, но только если всё делать правильно по инструкции.

Порядок действий пуска мотора способом «прикуривания» следующий:

  • машину донора надо максимально близко подогнать к неисправному автомобилю;
  • заглушить автомобиль-донор и открыть у обеих машин капоты;
  • подсоединить к клеммам аккумулятора специальные провода с «крокодилами» на обеих концах к донору и акцептору;
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;

Действия нужно повторять до победного конца пока машина не заработает. Если морозы небольшие и аккумулятор не был сильно рассажен даже первая попытка завести автомобиль может оказаться удачной.

Зарядно-пусковые устройства

Специальные компактные мобильные и небольшие по размеру устройства позволяющие завести автомобиль с севшим аккумулятором за короткий промежуток времени.

Они удобны и просты в использовании. Перед их применением надо прочитать инструкцию. Главная их задача состоит в том, чтобы помочь севшему аккумулятору запустить мотор.

Они могут быть как стационарные, так и переносные способные работать в автономном режиме. Стационарные работают только от электрической сети и поэтому возможность их использования ограничена наличием и доступностью стационарной сети электрического питания.

Единственный недостаток ЗПУ (зарядно-пусковых устройств) – это высокая стоимость. Не каждый водитель может позволить себе купить эту «игрушку» и поэтому они не получили широкого распространения.

Это вас точно заинтересует  Скол на лобовом стекле. Что делать?
Новый аккумулятор

Шестой способ завести автомобиль когда сел аккумулятор не блещет оригинальностью, но тем не менее иметь право быть. В данном случае если есть возможность и денежные средства надо купить новый аккумулятор и установить его.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.

Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.

Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.

Многие не рассматривают аккумулятор как элемент автомобиля, требующий подготовки, он просто работает да работает. Уже доказанный факт, что продолжительность работы аккумулятора зависит в первую очередь от ухода за ним и своевременного обслуживания.

Выделяют следующие основные моменты подготовки аккумулятора к зиме:

Очистка клемм аккумулятора от продуктов окисления

Зачастую на клеммах при длительном использовании аккумулятора образуется твёрдый на ощупь налёт. Его надо удалить иначе контакт между аккумулятором и системой питания автомобиля нарушается.

Зарядка аккумулятора

Очень важно подойти к зимним морозам с полностью заряженной батареей. Если она не будет полностью заряжена, то полный разряд –это только вопрос времени. Именно поэтому нужно проверить ёмкость батареи и если нужно выполнить зарядку.

Чистота

Каждый аккумулятор в корпусе имеет специальные отверстия для отведения газов, образующихся в процессе его зарядки. Если не следить за чистотой аккумулятора рано или поздно отверстия забьются грязью и перестанут выполнять свои функции. Значительное повышение давления в корпусе аккумулятора чревато его повреждением.

Провода

Провода, идущие от аккумулятора к бортовой электрической системе автомобиля (красный и чёрный) не должны иметь видимых повреждений. Если таковые имеются нужно принять меры по их устранению. Иначе до короткого замыкания недалеко.

Уровень электролита

Если аккумулятор, обслуживаемый (конечно, сегодня редкость, но встречается) обязательно через отверстия в корпусе нужно убедиться в достаточном уровне электролита. Он должен полностью закрывать рёбра батареи.

Заключение

Поддержание аккумулятора в работоспособном состоянии позволяет избежать проблем с запуском машины на протяжении всей зимы. Если всё сделано со стороны водителя правильно, то проблем с батареей даже в лютые морозы не будет.

www.avtogide.ru

Заводим машину зимой, если сел аккумулятор

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни – например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.

Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа – он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса

neauto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости