С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какая коробка передач лучше механика или автомат


Автомат или механика, какая коробка передач лучше | Автоее

Автомат или механика, какая коробка передач лучше – это риторический вопрос. Наш автоблог постарается раскрыть эту тему. Как нет лучшего автомобиля, так нет и лучшей коробки передач. Каждая коробка хороша для своего случая. Также и каждый автомобиль хорош по-своему.

Как перевести 50 человек – удобнее автобусом, как перевести 5 тонн груза – только грузовиком, а для прекрасной пары лучший вариант — это легковой автомобиль.

На сегодняшний день есть бесконечное множество различных легковых автомобилей импортного и Российского производства, дорогих и не очень, но самое приятное что их объединяет, так это то, что на них стоят обычные коробки передач. Об этом и пойдёт сейчас речь.

Начнём с того что все коробки передач делятся на четыре типа: 1 – механическая, 2 – автоматическая, 3 – вариатор, 4 – роботизированный автомат,

и каждая из них представляет собой один сложный работающий совместно с двигателем механизм.

Механическая коробка передач

Разберём самую простую и проверенную годами механическую коробку переключения передач (МКПП). На механической коробке передач переключение происходит вручную. Это самый безотказный и недорогой, как в обслуживании, так и в ремонте механизм. И самое главное, он прост и не прихотлив в работе.

Плюсы автомобиля, на котором установлена механическая трансмиссия такие, что на нём можно буксовать, буксировать прицепы, автомобили, дрифтовать, заводить с буксира, катиться на «нейтрале» накатом и самое приятное, это экономия топлива. Убить такой механизм практически невозможно. Единственные минусы этой коробки – необходимость при переключении передач работать, как руками, так и ногами. Замена сцепления производится примерно через 100 тысяч км при правильной эксплуатации. На автомобилях с таким типом коробки установлены три рабочие педали.

Педаль «газа» — данной педалью производится дозирование оборотов двигателя, педаль тормоза благодаря которой автомобиль останавливается и педаль сцепления, через которую производятся все переключения передач, от первой до самой высшей и обратно. При помощи педали сцепления можно трогаться с места. Обычно на таких коробках ездит добрая половина наших мужчин, но и правда немного женщин тоже от них не отстаёт.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка переключения передач это сложный, электронный механизм, где передачи переключаются при помощи большого давления масла, которое нагнетается гидротрансформатором. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач легко так как, не надо думать, когда и где включить ту или иную передачу, автомат всё сделает за Вас сам. Именно поэтому автоледи очень любят машины с коробкой автомат. Читайте статью полезные советы для автоледи.

При вождении автомобиля с такой коробкой освобождаются правая рука, так как не нужно постоянно дёргать рукоятку переключения передач и левая нога, так как на автоматических коробках нет педали сцепления. Ну а если на Вашем автомобиле стоит «круиз-контроль», то загородная поездка принесет вам массу положительных эмоций, так как при помощи данной функции когда автомобилю задаешь определённую скорость, Ваше авто едет придерживаясь именно той скорости которую Вы задали, хоть в гору, хоть под гору. И это очень удобно.

Вождение автомобиля с АКПП имеет свои особенности. И порой ошибки совершают даже водители профессионалы пересев на машину с автоматом. Цена ошибки может стоит дорого, а ремонт автоматической коробки имеет не маленький ценник.

Вариатор и робот

Принцип работы вариатора точно такой, как и у автомата или робота, единственное различие в том что, на автомате вместо сцепления стоит гидротрансформатор и простая коробка. На вариаторе стоят два сцепления, а сама коробка состоит из двух конусов связанные между собой металлическим ремнем или цепью которые необходимо менять через каждые 70-80 тыс. км. Движение происходит от оборотов двигателя. Чем выше обороты, тем быстрее едет автомобиль. На роботе стоят два сцепления и две коробки передач которые отвечают: одна за четные передачи; другая за нечетные. Такую коробку еще называют еще преселективной. И плюс ко всему этому данная коробка напичкана электроникой, которая отвечает за Ваш стиль вождения, т.е. подстраивается под Вас. У автомобилей с автоматическими коробками много плюсов, но важно знать и минусы.

Вывод Недостатки любых автоматов, вариаторов и роботов, практически одинаковы, на таких коробках нельзя делать то, что можно делать на механике, но главное эти коробки не любят перегрева, они дороги в ремонте и обслуживать их необходимо только в автосервисах. Конечно, если смотреть с финансовой стороны, то механика лучше, а если смотреть со стороны комфорта, то этот жирный плюс перевешивает все минусы. Как говорится в поговорке — за комфорт нужно платить!

С какой бы коробкой передач не был ваш автомобиль — его необходимо застраховать, заправлять и обслуживать.

    Метки: вождение автомобиля     

Что лучше автомат или механика

Из рубрики Полезные советы

Что выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.

Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?

Механика или автомат — что лучше

Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:

  1. При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
  2. Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» — парковка, режим «N» — нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
  3. Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.

Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:

  1. Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
  2. Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
  3. Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
  4. Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз, то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.

Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.

Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.

Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, — «дёргать ручку» любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru!

Механика или автомат? Сравнение коробок передач (КПП)

Механическая или автоматическая коробка перемены передач? — этот вопрос многим не дает покоя.

  • Механика требует от водителя постоянной сосредоточенности, нужно держать в голове таблицу скоростей и переключаться с передачи на передачу, как только обороты коленчатого вала достигают определенных значений, кроме того постоянно нужно выжимать сцепление, чтобы перейти с одной передачи на другую.
  • С автоматом все намного проще — поставил себе селектор на режим «D» и автоматика сделает все сама, водителю только нужно поворачивать руль, газовать или нажимать на тормоз. Подробнее можете узнать тут.

Если исходить из такого описания, то покажется, что автомат лучше и удобнее, не зря ведь многие люди выбирают именно автоматическую коробку передач, и даже ходят слухи, что некоторые производители автомобилей в дальнейшем планируют полностью отказаться от механических коробок и перейти на автоматические.

Однако, не все так просто, как кажется, и для того, чтобы решить, какая трансмиссия лучше, нужно разобраться в ее устройстве и в тех преимуществах, которыми она обладает.

Коробка переключения передач Ford Transit

Механическая коробка передач

Коробка перемены передач, как известно, применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала на колеса. Если бы ее не было, то менять режим движения мы могли бы только с помощью торможения или включения/отключения двигателя.

МКП состоит из пар зубчатых колес (шестеренок), которые одеты на валы, за каждую скорость отвечает отдельная пара шестерен — ведущая и ведомая, они должны подходить друг к другу по шагу зубьев, то есть расстояние между зубьями должно быть одинаковым и у ведомой и у ведущей шестерни.

Когда мы выжимаем сцепление, трансмиссия отсоединяется от двигателя и мы можем переключиться на другую передачу. Если же вы не успеете переключиться на нужную, при данных оборотах коленвала передачу, то это будет большая нагрузка и на двигатель и на КПП.

Практически все современные механические коробки имеют от 5 передач и Реверс — заднюю скорость.

Инженеры придумывают различные способы продления жизни МКПП, например синхронизаторы — они используются повсеместно и нужны для того, чтобы при переключении передач не было необходимости дважды выжимать сцепление и делать перегазовку — именно так приходилось ездить на первых автомобилях. Из названия видно, что синхронизатор выравнивает скорости вращения двух соседних пар шестерен — синхронизатор первой и второй скорости и так далее.

Конечно, для того, чтобы освоить вождение автомобиля с механической коробкой, нужно немного потрудиться и попрактиковаться: человек должен научиться чувствовать сцепление, постоянно следить за тахометром и оборотами двигателя. Однако, даже после не очень длительной практики все это откладывается на уровне автоматизма — рука сама тянется к рычагу, а левая нога — к педали сцепления.

В основе автомата лежит гидротрансформатор и планетарные редукторы для переключения передач.

Устройство гидромуфты достаточно сложное, она выполняет ту же роль, что и сцепление, схематически ее принцип работы описывают на примере двух вентиляторов — один включенный, другой выключенный. Поток воздуха заставляет вращаться лопасти выключенного вентилятора, роль воздуха в АКПП выполняет гидравлическое масло.

Планетарные редукторы применяются для изменения крутящего момента и движения задним ходом.

В АКПП есть передачи, но они переключаются автоматически, водителю совсем не обязательно переключать передачи, кроме тех случаев, когда он хочет двинуться задним ходом, начать движение или припарковать автомобиль.

Есть также такое устройство, как Типтроник, благодаря которому можно самостоятельно переключать передачи.

Ездить на автомобиле с АКПП — одно удовольствие:

  • заводите двигатель, рычаг стоит на передаче «Р» — Парковка;
  • нажимаете на тормоз, переходите в режим «D» — драйв, автомобиль начинается катиться;
  • оставляете селектор в данном режиме и жмете на газ — чем сильнее жмете, тем быстрее движется автомобиль;
  • чтобы остановиться, нужно просто нажать на тормоз и удерживать его, например на светофоре.

Достоинства и недостатки

Исходя из принципа работы той или иной КПП, можно назвать ее недостатки и достоинства.

Главный недостаток механики — это сложность управления, от водителя требуется постоянная бдительность.

Особенно это проявляется в городском режиме, где нога устает постоянно нажимать на сцепление, а рука — переключать передачи. Часто можно и ошибиться, иногда передачи проскакивают. Если трогаетесь под горку, то нужно одновременно жать на тормоз или выжимать ручной тормоз, сцепление, переключать передачу.

С автоматом же все намного проще, особенно в городе. У водителя работает только правая нога, которой он жмет попеременно то на газ, то на тормоз, левая же спокойно отдыхает на специальной ступеньке — педали сцепления в автомобиле с АКПП нет. Не нужно бояться, что автомобиль покатиться назад, когда вы стоите на светофоре под горку, нужно только нажать педаль тормоза. Однозначно, АКПП идеально подходит для городского режима, да и за городом с нею не нужно особо напрягаться — автоматика все продумает за вас и перейдет на тот режим, который нужен в данный момент.

Однако, не все так красиво, как кажется: автомобили с АКПП обычно стоят дороже, вы не найдете бюджетные модели с автоматом, китайские дешевые хетчбэки и кроссоверы практически все идут с МКПП.

Из-за того, что для работы автомата задействуется масса датчиков, такой автомобиль потребляет больше топлива — в среднем на литр больше, чем МКПП.

Кроме того автомат имеет сложное устройство и на него идет гарантия 100-200 тысяч, а после ремонта даже дилер не даст гарантию больше 20 тысяч. Покупая АКПП б/у, вы рискуете приобрести кота в мешке.

Механику легче обслуживать, она не потребляет так много масла. Кстати, масло для АКПП нужно больше, чаще его менять и стоит оно дороже. АКПП больше весит, и это дополнительная нагрузка на двигатель.

Как видим, и у того и у другого типа трансмиссии есть свои плюсы и минусы, а каждый покупатель уже сам для себя решает, чему отдать предпочтение: комфорту во время езды или простоте обслуживания.

Все еще не определились что лучше АКПП или МКПП? Тогда смотрите это видео.

Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Автоматические коробки передач уже не являются привилегией дорогих машин премиального класса. Уже и на микролитражке DAEWOO Matiz производители устанавливают недорогую автоматическую трансмиссию, поэтому выяснить, что лучше автомат или механика, могут даже покупатели бюджетных авто.

Такое сравнение не все водители считают корректным, ведь поведение машин с разными способами переключения передач в некоторых ситуация отличается. Однако, попробуем провести параллели между выбранными КПП, а также найти точки пересечения.

«Автомат» для ленивых?

Наиболее популярным аргументом в пользу автоматических коробок передач называют более комфортное вождение. Водители с АКПП приводят довод в виде меньшего количества педалей и ненужности регулярного переключения ступеней с помощью рычага. Городские автовладельцы, привыкшие к длительным пробкам будут согласны с таким обоснованием положительной стороны.

Постоянное дергание ручки КПП и выжимание сцепления негативно влияет на данный узел.

Также считается, что большое количество выполнения процессов за рулем в течение непродолжительного времени повышает уровень стресса. А ведь спокойное и сосредоточенное состояние влияет на безопасность движения.

Водители однозначно уверены в том, что автомобиль должен повышать уровень комфорта, поэтому выбирая, какая коробка передач лучше автомат или механика, предпочтения часто на стороне автомобилей без педали сцепления. При таком варианте даже обе руки остаются на рулевом колесе, не отвлекаясь на ручку КПП.

Любителям агрессивного вождения

Любители ручного переключения передач уверяют в том, что только с таким способом можно выпустить наружу всю мощь силовой установки, управляя резким ускорением мотора. Однако, не все автоматические КПП одинаково плавно выполняют свою работу. Например, вариаторные агрегаты действительно «задумчиво» выполняют команды водителя. Зато в плавности хода с ними тяжело тягаться, выбирая автомат или механику, плюсы и минусы конструкций.

Живее работают роботизированные и гидротрансформаторные узлы, но в этом процессе ответственность перекладывается на интеллект электронных алгоритмов. В качестве компенсации плавности набора скорости водитель получает бережное отношение к мотору и сниженный расход без излишнего впрыскивания топлива в камеру сгорания. При этом передаточные числа будут с короткими интервалами, чтобы тахометр не уходил в красную зону высоких оборотов, а автомобиль был экономичнее.

Читайте также:  Как работает автоматическая коробка передач

Компенсировать агрессивный стиль вождения на автоматах помогает спортивный режим современных АКПП. Дополнительным бонусом служат ставшие привычными подрулевые лепестки. Хотя это и не полноценная компенсация механической коробки, но ощущение управляемости они смогут дать.

Примером высококлассного использования автоматики являются Jaguar, Ferrari, Porsche, на которых производители ставят уже даже 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, способные набирать скорость в сотню километров за 3-4 секунды. Но за такие параметры автоконцерны просят существенную финансовую компенсацию, ведь авто далеко не среднего класса.

Для бюджетных машин предусмотрены обычно 5-ти ступенчатые агрегаты. Они не выдадут ультра скоростных характеристик, но зато уберегут мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, что важно для экономных автовладельцев начинающих водителей обоих полов.

Топливный вопрос

Сравнивая паспортные характеристики расходов топлива у аналогичных марок, отличающихся между собой лишь трансмиссионными агрегатами, можно уловить, чем отличается механика от автомата, и в чью пользу будет эта разница. Хотя часто расчетный параметр, указанный производителем для смешанного режима езды с МКПП, бывает на 0,5-1 л меньше, чем у машины с АКПП, практика часто показывает немного большую разницу.

Прогресс заставляет инженеров бороться с такой разницей, и иногда делается это успешно. Не зря внедряются разные экономные опции, например, Старт-Стоп системы.

Случается, что водители на «механике» расходуют бензин в большем количестве, чем на «автомате», но причиной является манера езды, частые перегазовки при смене передачи, необоснованные разгоны и резкие торможения.

Наиболее эффективным примером удачной конструкции автоматической коробки являются агрегаты с немецкой VW Group классификацией DSG. Аббревиатура скрывает преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Такая конструкция обеспечивает поддержание высоких оборотов двигателя при быстрых и частых переключениях передач. Удачным примером служит VW Polo, имеющий агрегат DSG и потребляющий по паспорту меньше топлива, чем его аналог с механикой.

Проходимость в любых условиях и транспортировка авто

При разборе поведения автомобилей с разными коробками на песке считается, что выигрывает механика, у которой технические возможности для данной экстремальной ситуации более приспособлены. Опытный водитель сможет грамотно распорядиться таким ресурсом.

Среднестатистическая автоматическая коробка передач будет использовать универсальный алгоритм поведения в такой ситуации. Он не всегда эффективен для закопавшегося авто. В дорогих марках авто, например, английском Land Rover высокоинтеллектуальная автоматика приходит на помощь водителям. Перераспределение усилий, блокировки и другие способы управления способствуют решению проблем загрузшего в зыбучей почве автомобиля.

Читайте также:  Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

С некоторых пор в помощь водителям автомобилей среднего класса на эти транспортные средства перекочевывают дополнительные режимы, пример, «зимний», который снижает тягу ведущих колес, чтобы сильное нажатие на педаль акселератора не повлекло за собой ненужной пробуксовки. Иногда даже включается возможность трогаться на второй или третьей передаче.

Каких-то явных ограничений на буксировку машины с «механикой» автопроизводители не дают, в отличие от «автоматики». Для АКПП не рекомендуется использовать буксировку. Приходится только вызывать эвакуаторы. Хотя если вызвать помощь не удастся, то допускается использование буксира с небольшой скоростью до 40-50 км/ч на недалекое расстояние до 30 км. При этом должен быть установлен нейтральный (N) режим.

С севшим аккумулятором владельцы МКПП просто расталкивают машину, а водитель может потом завести ее на ходу. Владельцам АКПП такой трюк провернуть не удастся.

Финансовая выгода

Выбирая новое транспортное средство с автоматической коробкой передач, владелец должен заплатить большую сумму, чем при покупке такого же авто, но с «механикой». Разница составляет примерно около 1000 долларов. На этом не останавливаются, так как обслуживание АКПП обойдется дороже, чем МКПП.

Например, масло требуется менять в «автоматах» в среднем уже при 60 тыс. пробега, а на «механике» можно и до 90 тыс. кататься на одной и той же смазке. Также и объем смазывающей жидкости в автоматических коробках требуется от 6 до 9 литров. В отличие от «механики», которой достаточно 3-4 литра более дешевой смазки. Любой ремонт соответственно дороже у более сложной конструкции. Поэтому автоматическая трансмиссия хороша в качестве нового агрегата.

Вывод

Прогресс, перекладывающий на плечи автоматики большинство процессов вряд ли удастся остановить в разных секторах, в том числи и в автомобильной отрасли. Процент автоматических коробок в авто растет вместе с качеством таких агрегатов. Некоторые предсказатели оставляют «механику» лишь для автоспорта в будущем. Даже в ПДД отдельным пунктом выделили графу для водителей с «автоматом», понимая, что пересесть на него с МКПП несложно, а вот обратный процесс может вызвать значительные затруднения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости