С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой стороной диск сцепления ставится к маховику


Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. км. и более. При этом отдельного внимания заслуживает сцепление, которое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.

Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление, в среднем, выхаживает 100-120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно «подпалить» и вывести из строя намного раньше.

Сама замена сцепления на МКПП (в отличие от РКПП) не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что  нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.    

Итак, при замене диска сцепления или всего узла в сборе не все знают, какой стороной поставить диск сцепления. При этом важно понимать, что неправильная установка указанного диска приведет к тому, что потребуется повторная разборка, а также возможно быстрое появление различных неисправностей и сбоев в его работе.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки  нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления.  Для  того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.
Что касается установки диска сцепления, ставить его нужно выступающей частью, обращенной к корзине. Кстати, на кожух и маховик заранее наносятся метки, которые далее нужно совместить, что позволяет избежать нарушений  балансировки.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно  оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое  является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

Сами болты крепления нужно затягивать с равным усилием попеременно, чтобы не допустить сдвигания кожуха. Обратите внимание, на боковой стороне кожух имеет равномерно выполненные выемки (по форме напоминает прямоугольник).

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение  является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют  витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время  пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены  из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Полезные советы и рекомендации

В процессе замены всего сцепления или только диска сцепления  рекомендуется наносить на рабочую поверхность корзины  маленькие точки клея типа «клей — момент». Затем диск нужно положить на корзину (положение пружинами от себя), после чего  аккуратно выровнять по краям. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.  

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах затрудненного включения передач после замены сцепления, а также что делать в случае, когда владелец поменял сцепление, но передачи не включаются или включаются с трудом. Также после финальной сборки и установки КПП, следует включить передачу, выжать сцепления и затем прокрутить двигатель стартером. Если не замечено вибраций и посторонних звуков, а включение передачи происходит без затруднений, это говорит о правильной сборке всех элементов.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена сцепления ДСГ, а также что нужно учитывать при замене пакетов сцепления на КПП данного типа.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления,  нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2106

Как верно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
Какой стороной ставить диск сцепления т 25.

Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб.

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Какой стороной ставить диск сцепления газ 53.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2106.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU

Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2110

Сцепление Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе: 1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упрямая пластинка.

Конструкция сцепления на Ваз 2110

Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Размещено в дюралевом картере, прикрепленном 3-мя болтами и одной шпилькой к блоку мотора и конструктивно объединенном с коробкой. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в надлежащие отверстия кожуха, центрируя его. 3-мя парами упругих железных пластинок кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на щите, потому подменять его следует полностью.

Подмена сцепления Ваз 2110 нужна при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что показывает на большой износ поверхности ведущего диска либо «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112

Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Ремонт сцепления ваз 2110 — как сделать своими руками

Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.

Ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой.Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

  • домкрат гидравлический или механический;
  • опоры под автомобиль;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • набор головок с воротом;
  • набор отверток с прямым и фигурным жалом;
  • молоток и выколотка;
  • оправка для диска сцепления.

Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

Перечень возможных неисправностей трансмиссии

Наиболее характерные проблемы, связанные со сцеплением возникают в результате поломок или чрезмерного износа следующих узлов и деталей:

  • обрыв тросика привода;
  • поломка вилки;
  • разрушение выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок или поломка пружин диска сцепления;
  • деформация диска при перегреве;
  • поломка корзины.

Запасные части для ремонта сцепления

Устранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта.Найти ролики можно в интернете или на иных носителях информации.

Восстановление работоспособности трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110

Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Подготовка к демонтажу коробки переключения передач и картера сцепления

Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.Итак, приступаем:

  • используя ключи на «10» и «13» отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля. Той же операции подвергается и корпус воздушного фильтра;
  • Демонтируем тросик привода сцепления, открутив натяжную гайку и выведя ее из зацепления с рычагом вилки;
  • Снимаем стартер, предварительно отсоединив провода от контактной группы на корпусе. Выкручиваем болты крепления картера сцепления и коробки передач в верхней части;
  • Производим расстыковку фишки датчика скорости и соответствующего провода. Крепление жгута ослабляем и отводим в сторону.

Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

Разборка передней подвески

Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

  • Отпускаем гайки крепления наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) пари помощи головки на «30» и мощного ворота;
  • Приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля и ставим на прочную и устойчивую опору, которая не причинит повреждений кузову автомобиля. Те же действия выполняем и с противоположного края;
  • Снимаем передние колеса;
  • Откручиваем гайку крепления передней опоры рычага подвески.
  • Откручиваем шаровую опору от поворотной цапфы;
  • Раскручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рычага;
  • Разбираем крепление сайлент-блока и вынимаем его из соответствующего гнезда на кузове автомобиля вместе с рычагом;
  • Аккуратно вынимаем рычаг передней подвески и убираем его в сторону.

Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

Снятие КПП и редуктора

В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять защиту двигателя и брызговик для чего нужно открутить крепеж по его контуру и опустить деталь вниз и убрать в сторону;
  • Аккуратно производим расстыковку фишки выключателя фонаря заднего хода с соответствующим проводом, убираем последний в сторону и закрепляем на неподвижной детали во избежание обрыва;
  • Реактивная тяга и крышка нижняя картера сцепления подлежат демонтажу, операцию следует производить осторожно, чтобы не повредить прокладку;
  • Привод управления коробки передач или как его называют в просторечье кулиса, ослабляется в месте соединения, отстыковывается и отводится в сторону;
  • Раскручиваем болты крепления корпуса коробки передач к двигателю в нижней части;
  • Подводим домкрат под поддон картера двигателя, чтобы исключить его падение под собственным весом;
  • Откручиваем коробку переключения передач в сборе с картером сцепления от опорной подушки;
  • Теперь опускаем немного двигатель и сдвигаем КПП в сторону.

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Демонтаж корзины и диска сцепления

Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.Итак:

  • С первичного вала коробки передач снимаем выжимной подшипник и осматриваем его. Учитывая высокие трудозатраты, связанные с демонтажем сцепления его, рекомендуется заменить в любом случае.При его осмотре следует обратить особое внимание на состояние ушек и самого подшипника, который должен вращаться абсолютно свободно;
  • Снимаем корзину сцепления, для чего выкручиваем болты по краю. Укладываем ее на стол для осмотра и проведения процедуры выявления дефектов. Наиболее подвержены износу лепестки в местах постоянного соприкосновения с выжимным подшипником.Основанием для замены корзины служит также высокое отклонение прижимного диска от плоскости, что легко проверить, если уложить его на лист стекла;
  • Снимаем диск сцепления и внимательно его осматриваем. В первую очередь проверяется состояние и толщина фрикционных накладок.Большая выработка может при вести к повреждению маховика и прижимного диска заклепками. Кроме того следует обратить внимание на состояние пружин, при малейшем подозрении на их повреждение диск подлежит замене.Равно как и при короблении последнего в результате перегрева.

Демонтаж корзины и диска сцепления

Установка корзины и диска сцепления

Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.Последовательность действий такова:

  • Вводим оправку в отверстие маховика и надеваем на нее новый диск сцепления;
  • Устанавливаем на место корзину сцепления и наживляем болты крепления ее к маховику. Затягивание производится в несколько приемов при прокручивании маховика не менее 3-4 раз для обеспечения равномерно сжатия пружин и избегания перекосов в установке корзины;
  • Первичный вал коробки передач смазываем и надеваем на него выжимной подшипник, введя его ушки в зацепление с кронштейнами вилки.

Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб…

Как поставить диск сцепления без первичного валика с первого раза ваз 2115

своими силами.

Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления.Ниже приводится подробное описание этих процедур.

Установка ведомого диска и корзины сцепления

Установка коробки переключения передач

Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений.Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес. Устанавливаем на место рычаг передней подвески и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

Регулировка привода коробки переключения передач

Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

Регулировка привода сцепления

Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см. Фиксируем положение контргайкой.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

Ремонт сцепления ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Правильно поставить диск сцепления фото. Как правильно поставить. kakpravilno-budet.ru

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления. этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск2 — кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 — ведомый диск

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Похожие публикации:
  1. Автоматическая регулировка сцепления При эксплуатации автомобиля с механическим приводом сцепления, свободный ход педали увеличивается по мере натягивания тросика; такое натяжение тросика случается довольно часто. Поэтому для избежания «тяги сцепления».
  2. Замена сцепления на Chevrolet Epica Предисловие ремонта. Автомобиль Chevrolet Epica приехала в на ремонт без сцепления. Профессиональные водители знают что переключать передачи без сцепление можно, но крайне опасно для КПП.
  3. Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем.
  4. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО..
  5. Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками Обрыв троса сцепления на ВАЗ 2110 явление довольно редкое и происходит, как правило, из-за нарушений в правилах эксплуатации ТС или в каких-либо экстремальных условиях. Чаще всего.

Какие могут быть причины неисправности сцепления. Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно :

В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления. но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

Как снять КПП на ВАЗ 2110

Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ.

Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).

Источники: http://autoflit.ru/1867-kak-pravilno-i-kakoy-storonoy-postavit-disk-scepleniya-dazhe-etomu-mozhno-nauchitsya.html, http://sanekua.ru/zamena-scepleniya-na-vaz-2108-fotoinstrukciya/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/505-remont-scepleniya.html

Комментариев пока нет!

Диск сцепления ВАЗ 2110: замена, сколько стоит, толщина

Диск сцепления ВАЗ 2110

Если автомобилю ВАЗ-2110 требуется замена диска сцепления, то реально произвести данную операцию самостоятельно, если у вас есть навыки ремонта автомобилей и соответствующее помещение для выполнения работ.

ЗаменаСколько стоитТолщинаКакой стороной ставитьКак отцентроватьДиаметр

Замена

Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

— Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.

— Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.

— Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.

— Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).

— При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.

— Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.

— Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.

— Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.

— Открутить второй болт крепления стартера и снять его.

— Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

— Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.

— При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.

— Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.

— Открутить остальные болты крепления коробки к двигателю и снять КПП.

— Отвернуть 6 болтов ключом «на 8» крепления корзины к маховику, откручивать нужно по одному обороту равномерно со всех сторон, чтобы не деформировать фланец ведущего диска.

— Чтобы ведомый диск расположился ровно по центру маховика следует уставить оправку в ведомый диск через новую корзину.

— Вставить оправку в коленвал и закрутить болты крепления корзины тем же способом, который описан выше – поочередно каждый болт.

— Смазать первичный вал КПП, установить на него подшипник и выполнить сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

Инструкция: выжимной подшипник сцепления замена.br>Сколько стоит корзина сцепления, материал доступен по ссылке.br>Как смазать вилку сцепления hhttp://vz10.ru/tns/vilka-stsepleniya-vaz-2110.html&#t3.

Сколько стоит

Цены на диски сцепления будут зависеть от производителя и от места продажи. И потом какой Вам нужен диск чистый ил укомплектованный ( в сборе ). В городе Красноярске цены на диск сцепления таковы:

Сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112 в сборе, VALEO 3100 рублей.

Сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112 в сборе KRAFTTECH 3550 рублей.

Сцепление в сборе «KRAFT TECH» W03200C 2110 — Цена: 3200 рублей.

Сцепление в сборе «АВТОВАЗ» 2110 — Цена: 2200 рублей.

Это цены на 2015 год.

Толщина

Порядок действий проверки диска при помощи измерительного калибра:

1. Поднимаем машину на подъёмник или другую надёжную опору. Демонтируем щиток нижнего отсека двигателя.

2. Отворачиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр коробки переключения передач, не отсоединяя гидропровод.

3. В рабочий цилиндр вставляем калибр и нажимаем по белой стрелке.

4. По стороне В+С по градуировке смотрим показания по черной стрелке. Если стрелка в красной зоне, то необходима замена фрикционной накладки.

Какой стороной ставить

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Как отцентровать

Чем можно отцентровать диск сцепления в корзине если нет первичного вала коробки?

— Ну например берут подходящий деревянный брусок ножом обтачивают до нужного диаметра вставляют в маховик и затягивают корзину. Сколько раз я видел такую процедуру, но досих пор не могу понять как вал коробки потом попадает по шлицам, а ведь делают все сразу и быстро.

— точится под внутренний диаметр диска и подшипника, но лучше первичного вала всё равно нет

Диаметр

Ведомый диаметром 200 мм/ 142мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Зил 130

Зил.130

Зил самосвал

Сцепление зил-130

Сцепление зил-130- дизель

Сцепление зил-130 однодисковое, установлено в литом металлическом картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восьми центрирующими болтами. Нажимное усилие создается пружинами, установленными меж кожухом сцепления и нажимным диском.

Передача вращающего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 4-мя парами пружинных пластинок. Пластинки сразу обеспечивают возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха в осевом направлении за счет внедрения собственной гибкости, что нужно для включения и выключения сцепления. Пластинки одной стороной крепятся к кожуху, а другой – ( спец ) втулками и болтами к нажимному диску.

Диск сцепления

Дальше желаю поведать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил кое-где 1-2 года и диск разламывало. У многих моих знакомых тоже нередко разламывало диск сцепления, даже бывало во время сезона 3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некие конфигурации. У меня поначалу стояло зиловское сцепление. Позже я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.

диск сцепления камаз

диск сцепления зил

Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2106.

Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

В данном видео поведано и показано ,как установить диск сцепления верно фактически на всякий автомоб.

Диск сцепления не подходил по поперечнику, как досадно бы это не звучало это не вызовет затруднений. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в поперечнике. Стачиваем избыточное на камазовском диске сцепления это кое-где 6-7 мм в окружности диска. Есть вариант сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.

диск сцепления и первичный вал

В остальном диск подходит, можно ставить. Еще разница в чем. По поводу того — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления заходит на одну вторую шлица. Но это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и снова поставил тот же диск сцепления. При осмотре диск был в превосходном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не страшитесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно не один год. Поглядите видео, там я наглядно показываю нашему клиенту остается конфигурации в процессе установки диска сцепления КАМАЗ.

сцепление зил-130 с камазовским диском

Какой стороной ставить диск сцепления зил 130.

Немного о диске сцепления

Ведомый диск сцепления металлической, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь умеренно расположенных по окружности пружин. Любая пружина совместно с 2-мя опорными пластинами расположена в отверстиях ведомого диска и диска гасителя. Опорная пластинка имеет четыре боковых выступа, удерживающие в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой, на в какой требуется центрируется пружина. Ступица ведомого диска совместно с прикрепленными к ней с 2-ух сторон дисками гасителя и маслоотражателем может проворачиваться относительно ведомого диска в оба страны на определенный угол; в данном случае происходит сжатие пружины. Наибольший угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по внешнему поперечнику фланца ступицы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости