В процессе эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает дергаться и работает рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие рывки появляются как при разгоне, так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (нажатия на акселератор плавные) заметных рывков зачастую не наблюдается.
В этой статье мы поговорим о том, почему происходят такие рывки и машина дергается при разгоне, каике симптомы четко указывают на то, что двигатель начал дергаться, а также как определить и устранить неисправность.
Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.
Именно по этой причине коленчатый вал двигателя не раскручивается сразу после того, как водитель редко нажал на газ, то есть отклик на нажатие педали происходит несвоевременно, затем происходит рывок и машина ускоряется.
Сразу отметим, возможных неполадок, которые приводят к нарушению состава рабочей смеси, существует достаточно много. Давайте остановимся на самых распространенных.При этом датчик положения дроссельной заслонки в норме отправляет на ЭБУ сигнал о том, что двигатель перешел из режима ХХ или другого режима в режим увеличенной нагрузки. Блок управления «понимает», что горючего в камеру сгорания нужно подать больше, также необходимо увеличить давление топлива в топливной рейке.
Вполне очевидно, что если ДПДЗ не работает, тогда нужный сигнал не приходит на ЭБУ. Также датчик может подавать неверный сигнал или подавать его с задержкой. Получается, после того, как водитель нажал на газ, двигатель начинает сначала дергаться или даже глохнет, если обороты сильно падают.
На основании этих данных блок определяет, сколько топлива подавать, чтобы получить необходимую топливно-воздушную смесь. Если же ДМРВ неисправен или передает неверные данные, происходит нарушение смесеобразования, двигатель дергается при разгоне и резком нажатии на педаль газа.
Также на карбюраторах нередко выходят из строя ускорительные наосы и т.д. Чтобы решить проблему, карбюратор нужно чистить, после чего производится его регулировка.
Также следует оценить состояние свечей зажигания, проверить высоковольтные свечные бронепровода на пробой.
Еще отметим, что подача топлива как в инжектор, так и в карбюратор, может быть недостаточной в случае загрязнения топливного фильтра. В этом случае возникают провалы и рывки двигателя под нагрузкой.
Также в очистке может нуждаться и сетка-фильтр бензонасоса (на инжеторных авто находится на корпусе насоса в топливном баке). Фильтр нужно заменить на новый, также можно снять и промыть уже имеющийся.
Как правило, сбои в работе мотора (троение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) являются часто причиной того, что силовой агрегат несвоевременно реагирует на нажатие педали газа, после чего появляются рывки. Данная проблема затрагивает дизельные и бензиновые моторы, инжекторные и карбюраторные. Среди разных элементов для проверки, а также методов и способов диагностики, специалисты выделяют много позиций. Остановимся на основных.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если двигатель дергается при разгоне, далеко не всегда удается быстро определить проблему. Виновником неполадок могут оказаться как элементарные вещи (загрязнены форсунки, вышли из строя свечи или свечные провода, залит плохой бензин, забиты фильтры топлива/воздуха), так и более серьезные неполадки.
Например, сбиты фазы ГРМ, некорректно работают датчики ДПДЗ или ДМРВ, имеются проблемы с бензонасосом, произошла разгерметизация системы питания или подачи воздуха на впуске и т.д. Так или иначе, важно перед началом диагностики определить, когда возникают основные симптомы (на холодном или горячем моторе, при каких режимах и нагрузках, какова продолжительность рывков, как в целом работает двигатель и т.п.).Дополнительные данные и наблюдения самого владельца позволяют быстрее локализовать и затем качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.
07.07.2011, 23:18 #1
Мондео 3.(1,8 бензин).Устал все менять!(((...Ситуация следующая:при разгоне машина начинает дергаться!Нифига не разгоняется!Топлевный менял,провода,свечи...стекла протерал,по колесам стучал....нифига!(((...может бензонасос...может генератор...может проводка!?...кто может помочь,выручайте!Год мучаюсь(((С меня помимо работ и самой запчасти-Пиво!) тел.8-921-779-72-66.08.07.2011, 13:56 #2
нужно смотреть скорее всего бензонасос09.07.2011, 00:08 #3
Сообщение от Ford-Club.ruнужно смотреть скорее всего бензонасос
Я думал по поводу него!Тока кто мне поменяет в Питере?не хочу по этим сервисам ездить-тока разводят!Никто конкретно сказать не может..08.08.2011, 12:17 #4
у меня ситуация недавно произошла с мондео 2003 2,0 л.Ехал,всё было нормально и скорость набирал как следует,постоял на жаре в пробке,а когда начал выезжать больше 2 тысяч не поднимает,дёргаться начинает,как-будто с коробкой проблема,а через какое-то время вообще машина глушиться.Чуть чуть постою,начинаю заводить и ехать дальше всё так же,больше 2 тысяч не поднимает,но немного проехать без дёрганий могу.Вообщем все думали бензонасос,поменял,выехал с сервиса вроде всё норма,проехал полчаса и опять,видимо на холодную ещё ездиет.Так и не понял в чём проблема,на днях будут коробку смотреть,теперь думаю что в коробке причина.02.09.2011, 11:28 #5
Была такая же проблема... Началось все с того, что начала дергаться и не ехать (чем больше нагревается тем медленее едет, а потом и глохнет), загорелся чек, компьютер показал что это лямда-зонд. Купил лямду не оригинал (просто по проводам подходит) поставил, чек перестал гореть, но ехать так и не стала. Поехал к местному супер мастеру и он сказал что реанимирует ее за 2 часа, но за определенную сумму денег, но так как он мой знакомый, он дал мне возможность реанимации самостоятельно, но под чутким его руководством. Он часто сталкивался с такого рода проблемами. 1. Он послал меня за воздушным и топливным фильтром, которые я поменя без особого труда, но нужно быть осторожным на шлангах топливной системы есть резинки 2 шт. их нужно не потерять и не порвать при установке. С моего старого фильтра лилась чистая грязь. Решил проверить и был разочарован (не поехала).2. Мастер сказал что это насос засорился или накрылся т.е. не дает нужное давление. Если снять заднее сидение будет видно лючок под которым крышка бака с двумя шлангами и фишкой с проводами, все это нужно снять и тут теже резинки как и на фильтре, ОКУРАТНЕЕ. Тут есть еще одна проблема: лючок под сидением меньше чем крышка бака т.е. даже если открутить крышку бака ее не вытащить. Есть два выхода из этого: снять бак или расширить люк под сидением, я воспользовался вторым вариантом. Вытащил насос и был в шоке, фильтр его обтекал грязью. Помыл насос почистил фильтр, установил насос назад и ОНА ЗАПАРХАЛА (поехала).
Итог: 4 часа работы, чуткое руководство и все получится.Желаю удачи, надеюсь мои советы помогут.
---------- Сообщение добавлено в 11:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:27 ----------
Кстати у меня Мондео 3.(1,8 бензин).08.09.2011, 14:47 #6
так я уже поменял бензонасос с фильтром на новый,и ничего)едет нормально,проехал 100 км ничего,а потом стал в пробку и опять тоже самое.всё проверил,поехал к официалам на диагностику,думал они помогут,итог - они говорят почистить радиатор,мол забит сильно и скорее всего идёт перегрев из-за этого.ща буду пробовать)08.04.2013, 14:15 #7
Сообщение от ГринПисМондео 3.(1,8 бензин).Устал все менять!(((...Ситуация следующая:при разгоне машина начинает дергаться!Нифига не разгоняется!Топлевный менял,провода,свечи...стекла протерал,по колесам стучал....нифига!(((...может бензонасос...может генератор...может проводка!?...кто может помочь,выручайте!Год мучаюсь(((С меня помимо работ и самой запчасти-Пиво!) тел.8-921-779-72-66.
а катушку зажигания пробовали менять??29.05.2013, 20:08 #8
-бензонасос меняй и не думай!под сидением лучок можно в ширь обрезать чтоб вытащить.главное при установке нового защелкивающие фиксаторы бензопровода не повредить...хрупкие они и только насос новый брать придется если отломишь че..)31.05.2013, 21:47 #9
У меня вопрос... На холодную если газ в пол машина глохнет????09.06.2013, 15:27 #10
У меня были проблемы похожие на ваши. Вся проблема была в бензонасосе. Машина разгонялась и дергалась. Пока не показал специалистам из сто ничего не поменялось. Заменили и машина поехала без проблем.03.01.2015, 16:32 #371
Сообщение от MaxhimА какое масло сам производитель рекомендует для мотора. 2.0 tdi
Maxhim, добропожаловать в вечное: Масла10.04.2015, 08:28 #372
Привет.При разгоне до 2000об начинает подергиваться машина,особенно 2передача.Дергаеться конкретно как провалы какие то.Ошибок нету, да и остальном без изменении.Что смотреть.10.04.2015, 14:24 #373
zagorovskiy, сажевый фильтр (DPF)- есть ?10.04.2015, 21:46 #374
Привет.Всю эту хрень давно убрал,и сажу и ЕГР.Все было окей,теперь вот дергатьня.Заметил если жмеш на газ быстро то обороты набирает нормально.Но вот если на 2и3передч жмеш на газ медленно плавно то до 2000обр рывками набирает а после 2000 толчок и поехала нормально.Что проверить,ошибок по двигателю нет.17.05.2015, 17:39 #375
Сегодня выяснил причину рывков при ускорении в диапазоне от 1500 до 2200 об/мин. Поначалу это были одиночные, потом по два-три раза при наборе скорости в этом диапазоне оборотов. Все никак не получалось выяснить причину этой гадости. Я ранее писал, что думал, будто это актуатор турбины заедает, но как потом понял, что это полная глупость. И вот вчера поехал по делам и в одном месте прилично ускорился с места. Что тут началось. При наборе скорости в ранее указанном диапазоне машину начало трясти, как припадошную. Ехать пришлось, очень плавно ускоряясь, чтобы избежать трясучки. При открытом окне слышно было как коробка бренчит при этих дерганьях. Первая мысль была, что пришел конец сцеплению, пробуксовывает. Но почему тогда при трогании с места тяга была отличной, мне было не понятно. Пришлось остаток пути ехать на спорт-режиме, редкие подергивания были, но в целом езда была вполне сносной. Сегодня взял своего друга ВАСЮ и пошел искать возможные ошибки. Увидел следующее: 000769 - Цил.1 P0301 - 000 - обнаружены пропуски воспламенения Стоп-кадр: Статус неисправности: 01110000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 1 Стоп-кадр: Об/мин: 4709 /min Нагрузка: 96.4 % Скорость: 38.0 km/h Температура: 88.0°C Температура: 36.0°C Абс.давл-е: 1010.0 mbar Напряжение: 13.716 V Подумал, ладно, возможно случайно вылезла ошибка. Попытался провести адаптацию коробки - было прикольно, когда она при этом начала жить своей жизнью. Правда не понял, удалось ли что-нибудь адаптировать, т. к. по последним трем пунктам адаптации (настройка сцепления, работа и адаптация по давлению) коробка по моим ощущениям никак не отреагировала на команды от ВАСИ. Далее посмотрел блок двигателя на пропуски зажигания - работает, как часы. Погазовал на месте до 3000 оборотов - чисто. Дай, думаю, прокачусь и посмотрю в движении на наличие пропусков. Выезжаю, начинаю ускоряться и опять ты-ды-ды. Смотрю на экран диагноста, а там синхронно с этими ты-ды-ды двигателя растет число пропусков воспламенения в первом цилиндре. Останавливаюсь, скидываю катушку, выкручиваю свечу и вот она, во всей своей красе -пробой. Заменяю свечу (заодно спиртом протер изнутри катушку) и на всякий случай, для проверки меняю ее местами с катушкой 4-го цилиндра. Тестовый заезд - Туран ровно ускоряется во всем диапазоне оборотов, счетчик пропусков почти нулевой. Проскочил пару раз пропуск на третьем цилиндре, были при этом еле заметные рывки. По приезду снял эту катушку, посмотрел свечу, протер ее и катушку как следует спиртом. Облегченно выдохнул... Правду сказать, напрягся конкретно, когда прикинул стоимость замены сцепления. Теперь буду ездить и наблюдать. Думаю, что источник проблем найден и обезврежен. Однако до сих пор непонятно, почему по-разному реагирует двигатель на езду на пробитой свече в режиме Drive и в спорт-режиме. Знатоки, просветите!
14.07.2016, 00:53 #376
Сообщение от Серый Волк У меня тоже машина дергалась, когда ехал в сентябре из Германии своим ходом домой в Сибирь. После первой же заправки в Беларуси, задёргалась на оборотах около 2000, причём на любой передаче, у меня МКПП. Менял фильтр - не помогло. Так и дёргался до дома 4500 км. Дома почистил клапан ЕГР - было много грязи. Собрал всё на место, но машинка продолжала дёргаться. На приборном щитке спиралька не моргала, но я всё же попробовал сбросить сервисные показания, как советовали на форуме. Фантастика - перестала дёргаться ! Может ещё и ЭБУ глюк ловит на дёрганиях, но почему ___________________________________Touran 2,0 TDI, AZV , МКПП ,2003 , 202000 км.
Как сбросить сервисные показания? Доброй ночи))- - - Добавлено - - -
Как это сбросить сервисные показания?
14.07.2016, 11:52 #377
Сообщение от AlexGregКак это сбросить сервисные показания?
Видимо здесь. Сброс сервисного обслуживания. Сброс прежних сведений на дисплее16.07.2016, 19:23 #378
Сообщение от SergikЧё то, я так и не услышал разумного ответа про дергания машины, про бензин и свечи ясно всё, а что делать дизелистам? менять заслонку ОГ? У меня такая же проблема, пытался рианемировать заслонку и клапан, эфект конечно же есть в лучшую сторону, но когда авто прогретый до 90, всё равно дергаеться.
Получилось проблему решить? Та же ситуация((- - - Добавлено - - -
После замены прокладки ГБЦ нужна ли настройка VagCom каких-нибудь параметров двигателя?
09.10.2016, 16:35 #379
Где-то года полтора назад заорелся у меня чек, Emissions Workshop. Изменений в машине никаких не было, разве что лампочка раздражала. И вот спустя столько времени надумал все-таки поменять я этот клапан... После замена машина превратилась в КАМАЗ... Чек никуда не делся,с низов не едет, тупит, до ~2000 оборотов, потом выплюнув облако черного дыма рвет вперед. Вообще дыма стало гораздо больше.... Проблема в клапане? Неужели он может настолько неправильно работать? Вроде ж новенький, блестит... Как назло старый выкинул..08.11.2016, 10:38 #380
Адрес 01: Электроника двигателя (03G 906 016 EH) 19:21:28 Группа 002: Idle Speed 840 /min Engine Speed (G28) 0.0 % Accel. Pedal Pos. Sensor 1 (G79) 0 01 0 Operation Status 64.8°C Coolant Temperature (G62) 19:21:28 Группа 013: Idle Stabilization (Injection Quantity Deviation) -0.26 мг/ул Injection Quantity Deviation Cyl. 1 0.31 мг/ул Injection Quantity Deviation Cyl. 2 -0.09 мг/ул Injection Quantity Deviation Cyl. 3 0.05 мг/ул Injection Quantity Deviation Cyl. 4 19:21:28 Группа 023: Injector Switch Time Deviation -1.0 Switch Time Deviat. Cylinder 1 -7.0 Switch Time Deviat. Cylinder 2 -22.0 Switch Time Deviat. Cylinder 3 -1.0 Switch Time Deviat. Cylinder 4Кто-нибудь может подсказать по этим логам что-нибудь, а то я не понимаю. Дёргается машина и троит под нагрузкой
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453