С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина в движении


Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

Фото. Часть 3 — съёмка в движении — DRIVE2

Фотографировать движущийся автомобиль может показаться сложным. Но это не так – надо лишь установить правильные настройки в камере и набить руку. И, конечно, помнить о всех правилах, которые касаются статики – тут они тоже работают. Съёмку в движении можно разбить на два типа – проводку и параллельную.

1. Проводка

Проводкой называется съёмка, когда фотограф стоит на месте, а автомобиль едет мимо. Нужно «вести» фотоаппарат за машиной, чтобы та получилась чёткой, а фон размазанным.

Чёткость основных элементов при проводке должна быть достаточной (вверху). Кадры типа нижнего – брак.

Тут всё просто и сложно одновременно. Для меня критерий четкости – фара или фонарь автомобиля. Если она чётко — все ОК, при этом все остальное может быть смазано – не страшно.

Чтобы проводка получилась хорошо, желательно отойти от снимаемого автомобиля достаточно далеко, и правильно выставить выдержку.

Максимальная выдержка при проводке – обычно от 1/40 до 1/100 секунды: всё зависит от скорости автомобиля. Если едет быстро, то можно ставить выдержку поменьше; далеко – то же самое.

Проще всего проводка получается, когда машина едет не в ракурсе «три четверти», а в профиль относительно фотографа. Если же нужно снять её в «три четверти», то лучший способ – глядя в видоискатель, пытаться при съёмке «держать» переднюю фару в одном и том же его месте. Главное – чётко «вести» фотоаппарат вслед за машиной.

Не забудьте установить режим автофокуса в следящий режим.

2. Параллельная съёмка

Тут всё проще, но для этого нужно минимум три человека и две машины. Автомобили едут параллельно друг другу, в одном из них сидит фотограф. Выдержка — обычно около 1/30-1/60 секунды.

Что важно для параллельной съёмки – если хочется, чтобы фон получился смазанным (а нам ведь хочется, да?), он должен быть близко. То есть снимать таким образом машину в поле — фон будет практически статичен. А вот где-нибудь на аллее – наоборот, близко стоящие деревья очень динамично размажутся.

На этой фотографии фон достаточно далеко, поэтому нормально «размазалась» лишь дорога.

Почувствуйте разницу!

Что касается скорости — тут всё зависит от покрытия. Если дорога достаточно ровная, то чем быстрее – тем лучше. Например, 60-80 км/ч вполне пойдут.

Кстати, именно при параллельной съёмке бывает выгодно заваливать горизонт.

Учимся снимать объекты в движении | Фотоблог Николая Рыкова

Написать этот небольшой урок меня сподвигли частые вопросы, как снимать машины в динамике, чтобы объект при этом оставался абсолютно резким, а фон как на рекламных снимках размывался?

Нет ничего проще, друзья, - это элементарный технический приём.

Чтобы у нас получилась такая фотография, нам нужно всего лишь заставить автомобиль застыть в кадре, а Землю как следует разогнать :)  Сделать это получится двумя способами:

1. Двигаться параллельно и с равной скоростью снимаемому авто. Для фотографа это самый удобный вариант съемки, не требующий никаких специальных навыков. Однако в этом случае необходимы второй автомобиль с водителем и ровная дорога, что далеко не всегда возможно.

2. Второй вариант — стоять на месте и вести объект съемки четко в одном месте кадра, предсказывая траекторию движения автомобиля. В отличие от первого, этот вариант съемки требует недолгой тренировки и большое количество попыток.

Рассмотрим второй вариант более подробно, так как он требует минимальное количество технических средств. Перед тем, как начать съемку с проводкой, правильно настроим камеру, поскольку автоматические режимы нам не подходят.

1. Включите режим серийной съемки.

2. Включите “следящий автофокус” и активируйте только центральную точку фокусировки — остальные нам будут мешать, усложняя вычисления. В этом режиме фотографу останется только удерживать объект съемки в активной зоне автофокуса.

3. Переключите режим работы камеры в TV (приоритет выдержки). Контроль выдержки нам потребуется для того, чтобы динамично размыть фон. Запомните одно простое правило — чем длиннее вы установите выдержку для съемки с проводкой, тем красивее получится фотография, но тем больше брака (полностью нерезких снимков) будет в снятой серии.

Насколько длинную выдержку нужно установить, зависит, в первую очередь, от фокусного расстояния вашего объектива, и во вторую — от скорости движения снимаемого авто. Так, например, для фокусного расстояния 70-200мм со средней скоростью движения автомобиля 60-80 км/ч хорошими значениями выдержки будут 1/20 - 1/50 секунды. Если вы снимаете более широким углом — то 1/15 - 1/5 секунды или даже длиннее.

4. Оптический стабилизатор изображения на вашем объективе должен быть или отключен совсем, или включен в режим компенсации только вертикальных колебаний! На объективах Canon этот режим обозначается цифрой 2. В противном случае вы рискуете остаться вообще без резких фотографий.

5. Возьмите камеру удобно, так чтобы вес аппарата был в левой руке, а правой — не держите, а только придерживайте фотоаппарат и плавно нажимайте на спуск. Старайтесь дышать ровно и делайте серии снимков на выдохе.

Вот в общих чертах и всё, осталось только посмотреть примеры с техническими параметрами съемки.

Фокусное расстояние 115мм, скорость затвора 1/40 секунды

Фокусное расстояние 185мм, скорость затвора 1/50 секунды

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/80 секунды

Движущиеся даже с очень маленькой скоростью объекты, можно искусственно разогнать длинной выдержкой и длинным фокусом.

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды

Подобный список можно продолжать бесконечно, но, думаю, общий смысл донести удалось. Вам остается только снимать и получать удовольствие от результата. Спасибо за внимание.

Как правильно снять автомобиль в движении

Существует огромное количество вариантов съёмки автомобилей в движении, начиная от установки маленькой Action Cam на присоске на другой автомобиль, заканчивая огромными установками вроде Russian Arm и Pursuit Systems. В большинстве случаев съёмка в движении потребует специальной команды и серьёзной подготовки, дополнительных разрешений и перекрытия дорог. Например, стоимость системы Russian Arm за смену доходит до $8,000, и это без учёта зарплаты команде и транспортировки. Для многих компаний эта сумма неподъёмна, поэтому сегодня мы поговорим о бюджетных вариантах съёмки, с которыми можно получить очень неплохой результат. В данной статье мы рассмотрим возможности съёмки автомобилей в движении автоблогерами, журналистами и кинематографистами, для которых очень важными аспектами являются компактность, качество и стоимость оборудования.

Съёмка из багажника

Оператор с оборудованием садится внутрь машины, едущей перед тем авто, которое нужно снять. Для этого обычно используется камера, подвешенная на электронный стедикам (DJi Ronin, Zhiyun Crane) и оснащённая портретным объективом (аналог 24–70мм). На длинном фокусе могут получится очень интересные кадры.

У данной системы есть и минусы. Во-первых, не все автомобили подходят для такой съёмки, это должен быть или пикап, или универсал. Во-вторых, мы имеем ограниченное пространство для действий — возможна только съёмка авто спереди. В-третьих, необходимо минимум два члена съёмочной команды — оператор и водитель, а в идеале ещё нужен оператор подвеса и фокус-пулер. Кроме всего прочего, этот способ небезопасен, надлежит использовать различные ремни и крепления для оператора.

К плюсам можно отнести легко контролируемый кадр и простоту действий.

Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов

Съёмка с помощью камеры на присосках

Это более универсальная система, но в ней также есть несколько недочётов. Во-первых, это фиксированная камера — нет возможности её повернуть, поэтому такой вариант не очень подходит для экстремальных съёмок. Во-вторых, — вибрации. Эту проблему можно решить, используя современные камеры, которые оснащены оптическим стабилизатором.

Главный плюс такой съёмки — её цена. Небольшой бюджет позволяет получить на выходе неплохой результат. Еще одно преимущество — мобильность. Камеру можно установить на любую часть автомобиля и произвести съёмку как задней части авто, так и передней; одним словом, воплотить самую креативную задумку.

Camera: Panasonic GH5. Tesla 3 Commercial. January 2018

Съёмка на стабилизаторе с помощью присосок

Этот вариант, конечно, самый продвинутый и интересный. Он сочетает в себе контролируемый кадр и максимальную мобильность.

DJI Osmo X5 + Manfrotto Suction Cups. Июль 2017 года

Для такой съёмки необходимо 3 точки крепления (3 присоски), на которые устанавливается стабилизатор. Я использую DJI Osmo X5 и присоски Manfrotto с различными креплениями. Три точки позволяют максимально крепко зафиксировать всю конструкцию, а электронный стабилизатор помогает минимизировать тряску камеры и сделать максимально плавный кадр. Я предпочитаю использовать объективы Olympus 15мм для широкого угла и 45мм для длиннофокусного расстояния.

Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года

Система очень мобильна и может быть установлена на любой автомобиль. Дополнительный плюс в том, что не обязательна съёмочная команда из нескольких человек.

Я бы особенно рекомендовал стабилизатор на присосках в путешествиях и на выездных съёмках — для этого понадобится совсем немного места, а снять можно будет практически любую из своих задумок.

Вывод

Все три системы достаточно просты в использовании, выбор варианта зависит от ваших задач и возможностей. Если не проблема приобрести стабилизатор и присоски, то я бы рекомендовал именно его. Я уже три года использую этот способ съёмки, и результат практически всегда оправдывает мои ожидания.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости