Четырнадцать лет назад Phantom стал первым Роллс-Ройсом новой эры, созданным под крылом концерна BMW. В отличие от почившего семейства Maybach 57/62, Роллс оказался удачным: если немецких седанов за одиннадцать лет выпустили лишь чуть больше 2100 штук и в итоге концерн Daimler забросил идею флагманского седана под отдельным брендом, то тираж Фантома превысил 10 тысяч экземпляров! Правда, теперь в гамме компании Rolls-Royce есть «младшая» модель Ghost, на которую и приходится основной спрос. Зато это обстоятельство позволило сделать новый Phantom самым дорогим и технически продвинутым автомобилем концерна BMW.
Если считать от первого Фантома 1925 года, то новый седан — всего лишь восьмое поколение модели. Немудрено, ведь, например, автомобиль шестой генерации продержался в строю аж 23 года. Однако, не смотря на немалый жизненный цикл Фантомов, снаружи новый седан можно запросто перепутать с предшественником.
В облике — сдержанная эволюция. Например, дизайнеры свели к минимуму количество «лишних» линий на кузове. Удалены отдельные ходовые огни: теперь весь «свет» сосредоточен в единых блоках, у которых есть и лазерно-люминофорные секции дальнобойностью до 600 метров. Фамильная решетка радиатора расположена чуть выше, чем у прежней модели, но теперь это не отдельный элемент: новый гриль объединен с кузовом. Статуэтка «Дух экстаза» расположена на полдюйма выше, чем раньше.
Седан стал короче на 77 мм, шире на 29 мм и выше на 8 мм. Совсем неуловимые изменения на фоне общих габаритов: длина — 5762 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1646 мм. Колесная база стала короче на 19 мм (3552 мм). Одновременно со стандартной версией представлен и удлиненный Phantom EWB, у которого кузов в районе задних дверей растянут на 200 мм.
Прежний Phantom имел уникальную архитектуру кузова: алюминиевый силовой каркас с навешенными на него алюминиевыми и композитными панелями. Такую технологию часто используют на спорткарах. Новый Phantom сохранил эту концепцию, но сама архитектура пересмотрена. Теперь создатели называют ее Architecture of Luxury (Архитектура роскоши).
Новая пространственная рама и все кузовные панели выполнены из алюминия. Композитов и углепастиковых вставок, как у «семерки» BMW, здесь нет, да и в целом, как уверяют создатели, Phantom имеет очень мало общего с баварскими моделями. Новый кузов легче и технологичнее прежнего, а вдобавок еще и на 30% жестче. Но главное преимущество новой архитектуры над прежней — гибкость: на этой же основе будут построены все последующий Роллсы, включая кроссовер Cullinan. То есть автомобилей с несущими кузовами (сейчас такие имеют Ghost, Wraith и Dawn) под маркой Rolls-Royce впредь не будет.
Новый Phantom построен на оригинальной платформе: спереди — двухрычажка, сзади — пятирычажная конструкция. Разумеется, по кругу установлены пневмоэлементы, но теперь флагман обзавелся активной подвеской! Ее принцип работы почти такой же, как у седана Audi A8: стереокамера под лобовым стеклом считывает рельеф дороги перед машиной и посылает сигналы актуаторам, которые работают от 48-вольтовой сети и с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова.
Создатели называют эту систему Magic Carpet Ride: мол, ход машины должен оказаться таким же плавным, как у ковра-самолета. Но при этом оговариваются, что подвеска может превентивно подстраиваться под покрытие только на скорости до 100 км/ч. Если поехать быстрее, то шасси станет пассивным.
Еще одно нововведение — подруливающий механизм задних колес, который призван сделать огромную машину более маневренной.
Именно так разработчики называют новый Phantom. Во всяком случае, шум в салоне на скорости 100 км/ч теперь на 10% ниже, чем у прежней модели. Достичь этого результата удалось в основном традиционными мерами: все стекла сделаны двухслойными, толщиной 6 мм, а общая масса изоляционных материалов достигает 130 кг. Но есть и хитрости. Например, специальные шины Continental внутри заполнены пеной, которая также поглощает шум. Такие покрышки на 9 дБ тише аналогичных без пенного наполнителя. Неудивительно, что c такой «антишумкой» новый Phantom оказался на 75 кг тяжелее прежнего: снаряженная масса — 2625 кг.
Отныне сервопривод имеют не только задние, но и передние двери. А за ними — роскошный салон, который на первый взгляд... почти не отличается от убранства других современных Роллс-Ройсов. Характерная баранка, вентиляционные дефлекторы с металлическими манетками-регуляторами, горизонтальные шайбы регулировки температуры. Классика! Но кое-какие традиции все же не устояли.
Например, классические стрелочные приборы ушли в прошлое. Под металлическими ободками установлен дисплей диагональю 12,3 дюйма, на котором отображаются виртуальные шкалы. Компания оправдывается тем, что так хотели клиенты, хотя поверить в это сложно. Хорошо хоть вместо тахометра остался привычный для Роллсов указатель резерва мощности.
Центральный дисплей медиасистемы выдвижной, причем на заднем фоне можно под стеклом разместить копию одного из шедевров мировой живописи: множество картин включено в фирменный каталог компании. Управление «мультимедией» — с помощью бээмвэшной шайбы между сиденьями, есть и проекционный экран.
Размеры салона со сменой поколений почти не изменились — разве что немного увеличен запас пространства по высоте. Второй ряд сидений — трехместный диван или два раздельных сиденья с массивной центральной консолью посередине. Причем кресла могут немного поворачиваться навстречу друг другу, чтобы пассажиры во время беседы меньше напрягали шеи. К их услугам — откидные столики, складные дисплеи, а также подогрев всех подлокотников.
Атмосферник V12 каноническим для марки объемом 6,75 л ушел в историю. Для новой модели этот двигатель серьезно доработали (новые поршни, шатуны, система охлаждения) и оснастили двумя турбокомпрессорами. Мощность увеличена с 460 до 571 л.с., а крутящий момент — с 720 до 900 Нм, однако характер мотора по-прежнему ориентирован на плавное и комфортное передвижение.
Коробка передач — модернизированный восьмиступенчатый «автомат» ZF от уходящей модели, логика переключений которого теперь завязана еще и на навигационную систему. Например, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. Привод, по традиции, только задний. С места до 100 км/ч новый Phantom разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч.
В арсенале седана есть все современные системы превентивной безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы ночного видения, автоматического торможения, слежения за разметкой и многое другое. А вот шофер для Роллса пока еще необходим: об автопилоте создатели не упоминают.
Новый Rolls-Royce Phantom начнут продавать этой осенью. Уже известна цена в Великобритании: минимум 400 тысяч фунтов стерлингов против 350 тысяч за прежнюю модель. Это значит, что в России цена вырастет с нынешних 35 миллионов рублей до примерно 40 миллионов. Дороже только гиперкар Bugatti Chiron. Кстати, у нас за все время официально продано примерно 250 Фантомов прошлого поколения.
Купе и кабриолета в семействе больше не будет: на рынке их заменили более «компактные» модели Wraith и Dawn на основе седана Ghost. Но и без того объем выпуска нового Фантома должен оказаться меньше, чем у прежней модели. Зато в компании обещают, что модульная архитектура упростит создание уникальных машин с заказными кузовами.
Его не привезут на автосалон во Франкфурте. Число лошадиных сил под его капотом не имеет значения. Он не узнает слов «с выгодой» и «в наличии». Для него не существует понятия модельного года. У него нет верхней планки цены. Быть автомобилем — лишь одна из его функций. Если однажды купил такой, можно не продавать никогда.
Как утверждают англичане, секрет идеальных пропорций — 2:1. Это значит, что высота автомобиля должна быть вдвое больше диаметра колес. Они здесь, кстати, 22-дюймовыеАвтомобилей Rolls-Royce мало. Но даже у единственной в своем роде марки категории ультралюкс есть модельный ряд, а значит, есть и флагман — самая большая, роскошная и дорогая модель. Это он — Phantom. Предшественник представленного лимузина — Phantom седьмого поколения выпускался почти 14 лет. Сам факт прекращения его производства обсуждали год, и даже мы провожали его с почестями.
В чем суть самого роскошного автомобиля? Если разбирать отдельные параметры, суть мы неизбежно упустим, поскольку быть чемпионом в каждой конкретной дисциплине Phantom не собирается. Например, единственный 12-цилиндровый BMW быстрее (8-цилиндровый Mercedes-AMG S 63 еще быстрее), Mercedes-Maybach дает значительно больше оборудования на погонный сантиметр пачки денег, а число передовых технических решений в новейшей Audi A8 заставит плакать Apple, Google и Tesla. Ах да, еще Bentley к любой из своих машин с радостью выдаст тебе справку, что это самый мощный/быстрый Bentley, седан, автомобиль за пределами Германии (выбери нужное) в истории. И все же никто из них не намерен записываться в конкуренты Rolls-Royce Phantom.
Rolls-Royce Phantom EWB длиннее стандартного на 200 мм и вплотную подбирается к шести метрамПочему? Потому что в категории роскоши начинают иметь значения атрибуты нематериальные, а число массажных пневмокамер в кресле перестает быть аргументом. Мало кто рассматривает моторные яхты в первую очередь как средство передвижения, а наручные часы с двуосным турбийоном — как прибор для измерения времени. Восьмой Phantom сразу начинает свою жизнь в качестве предмета искусства, а не автомобиля. Как такое возможно? Главное — компания настойчиво и последовательно игнорирует рыночные тренды и спекулятивную гонку технологий, сохраняя в таком массовом и стандартизированном сегменте, как автомобили, и малые тиражи, и полную индивидуализацию каждого экземпляра.
Автомобилей Rolls-Royce всегда должно быть на один меньше, чем требуется. А создатели нового Phantom сделали все, чтобы спрос на него был чрезвычайно высок, хотя цена не будет ниже 400 000 фунтов. Вдобавок к внушительной сумме нужно будет запастись терпением, ведь быстро только Daihatsu делаются…
Внешность нового Phantom — не революция. Это плавное развитие модели Phantom VII 2003 года, чья форма была настолько монументальной, что прибавить к ней что-то — дело непростое и сомнительное.
Как и раньше, будет стандартная версия и с увеличенной базой (+ 20 см к расстоянию между осями) — ее длина лишь немного не дотягивает до шести метров.
Самый технологичный Phantom в истории по-прежнему обходится без несущего кузова. Внешние элементы установлены на силовой пространственной архитектуре из алюминиевых сплавов — здесь много схожего с предшественником. Такая конструкция ближе всего к так называемой интегрированной раме современных внедорожников. Вот её-то и называют «архитектура роскоши». Наличие собственного имени, в частности, опровергает живучее заблуждение о том, что Phantom имеет общую платформу с «семеркой» BMW*.
Rolls-Royce входит в состав немецкой BMW Group с 1998 года. Родственная марка Bentley вместе с заводом и существующими моделями отошла группе Volkswagen, а баварцам достался лишь бренд Rolls-Royce, права на дизайн статуэтки «Дух экстаза» и запатентованную форму радиаторной решетки в форме античного храма. Несмотря на то что Rolls-Royce эры BMW начинался с чистого листа, первую модель, многократно упомянутый Phantom VII, представили уже через пять лет. И с BMW седьмой серии он не имел ничего общего. Новый дом Rolls-Royce (слово «завод» бедновато для этого места) построили в Гудвуде, во владениях Лорда Марча, одного из величайших живущих ныне автомобильных энтузиастов. Это именно он каждое лето проводит знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде.
Phantom намного крупнее «семерки», а рамная конструкция позволит создавать штучные кузова — к возвращению золотой эры коучбилдеров (хорошее слово, используй!) в Гудвуде готовы. Пример тому — уникальный Rolls-Royce Sweptail, по слухам, стоивший таинственному заказчику более 10 миллионов евро.
Автомобили, как правило, становятся легче от поколения к поколению. Но Phantom даже немного потяжелел. Да, это тот случай, когда 75 кг укладываются в понятие «немного», ведь его снаряженная масса превышает 2,6 т. Под новым кузовом спрятали 130 кг шумоизоляции. Стекла двойные, толщиной 6 мм. В шинах — специальный шумопоглощающий слой. Все это позволяет инженерам называть новый «Фантом» самым тихим автомобилем в мире. Говорят, для замера уровня шума пришлось даже заново откалибровать аппаратуру.
В интерьере на первый взгляд все знакомо: это классическое для Rolls-Royce оформление. В центре передней панели — 12,3-дюймовый экран медиасистемы. На него же выводится изображение с четырех камер кругового обзора. Приятная забота о шофере! Панель приборов тоже превратилась в один большой экран.
Тахометра на «Роллс-Ройсах» нет. Его место традиционно занимает указатель резерва мощности — он слева Оформление блока климата — еще одна характерная черта. Поворотными регуляторами температура воздуха настраивается послойно (верх и низ отдельно) для каждого из пассажировНо главный человек все же попадает в Rolls-Royce через дверь, что распахивается против хода. Огромная дверная ручка из отполированной вручную стали — мощный внешний символ, но изнутри ее дублирует сенсорная кнопка электропривода. Задние места чем-то напоминают антикварные кресла: регулировки спрятаны от глаз, хотя их здесь немало.
Кокон уюта и тишины назвали красивым словом Embrace — это упомянутый «эффект объятия». Можно заказать трехместный диван, а можно и два отдельных сиденья — посредством электропривода они слегка разворачиваются навстречу друг другу, чтобы пассажирам было комфортнее беседовать. Даже потолок над задним рядом выше. Вентиляция сидений, отдельные климатические зоны, складные столики и экраны медиасистемы — конечно, все это есть, даже упоминать неловко.
Людей на борту исполинский Rolls-Royce несет бережно, будто не касаясь земли. Представим команду лайнера, которая за это отвечает. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), естественно, не унифицированы ни с чем в обитаемой части вселенной. Вместо пружин — пневматические стойки, поддерживающие постоянный дорожный просвет и невозмутимость кузова, даже если под колесами скверные следы ямочного бомбометания, а в окна барабанят первые капли апокалипсиса. Прибавим сюда адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и подруливающие задние колеса, делающие гиганта довольно маневренным.
И даже это еще не все. Стереокамера под лобовым стеклом способна распознавать неровности перед автомобилем, и шасси готовится компенсировать их заранее. Например, проезд «лежачего полицейского» на разрешенной скорости будет для обитателей салона практически незаметным. Подобные системы есть у Mercedes-Benz и Audi, но инженеры Rolls-Royce реализовали их несколько иначе — не через активную гидравлику или электромеханические приводы, а с помощью изменяемой жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Потенциально это весьма долговечная конструкция, и прежде всего по этой причине она получила место на «Фантоме», ведь демпфировать неровности автомобили Rolls-Royce и так умеют, как никакие другие.
Система получила по-английски тонкое название — Flagbearer («Флагоносец»). Так на заре автомобильной эры называли специальных сопровождающих, которые по закону были обязаны нести перед машиной красный флаг, предупреждая о приближении автомобиля. Сегодня это было бы сделать затруднительно: в мире явный дефицит людей, которые смогли бы, как и Phantom, набирать 100 км/ч с места за 5,3 секунды или развить 250 км/ч. Да еще с красным флагом.
Надо бы замолвить слово и о том славном агрегате, который практически бесшумно носит тяжеленный лимузин с фигуркой на капоте так, будто это бумажный самолетик. Здесь все по высшему разряду: двенадцать цилиндров, два турбокомпрессора и канонические 6,75 л рабочего объема. Отдача — 571 л.с. и 900 (девятьсот, сэр!) Нм крутящего момента. Тяга доступна буквально всегда, и под педалью газа всегда есть запас мощности. В отличие от 8-цилиндровых моторов, которые встречаются под капотами спорткаров, V12 практически не выдает своего присутствия: 12 цилиндров идеально кинематически уравновешены. Только такие моторы и подходят для Phantom, Ghost, Wraith и Dawn. И тут упоминание BMW уже вполне уместно. Неизвестно, появился бы V12 под капотом BMW M760 Li, если бы его не разработали для моделей Rolls-Royce…
Привод у «Фантома» исключительно задний, а за передачу тяги на колеса отвечает 8-ступенчатый автомат, который получает даже данные спутниковой навигации. Трансмиссия знает, что впереди спуск, затяжной подъем или связка поворотов, и учитывает это при переключениях.
Среди оснащения есть, например, лазерные фары. Дальний свет может освещать дорогу на расстоянии до 600 мНичего из оборудования, каким бы передовым оно ни было, не дебютирует на «Фантоме». Имея полный доступ к технологиям группы BMW, инженеры выбирают только то, что считают необходимым. Их подход объясняется тем, что Rolls-Royce может остаться с владельцем на всю жизнь. Это нечто большее, чем автомобиль, поэтому и менять сделанную на заказ индивидуальную и милую сердцу вещь торопятся далеко не все. А значит, применять можно не ультрамодные (и, возможно, сиюминутные) решения, а только тщательно проверенные.
Так что главную фишку восьмого «Фантома» придумали не инженеры, а дизайнеры. Место на противоположной от водителя стороне передней панели может быть занято чем угодно по желанию владельца. Этот дизайнерский ход назвали «галереей». Клиент может не только высказать пожелание, чем заполнить это пространство, но и попросить своего любимого художника или скульптора создать произведение специально для него. К премьере подготовили несколько вариантов «галереи». И это надо видеть!
Масляная живопись? Пожалуйста!
Перья? Ну конечно!
Фарфор? Да! И все это будет сделано вручную. При всем желании не повторить.
Здесь может быть буквально все, что подскажет фантазия.
Один месье даже пожелал зашифровать в узоре собственную ДНК. Знает толк в изысканных удовольствиях!
В общем, слова о том, что Rolls-Royce выходит на абсолютный уровень индивидуализации, были вовсе не преувеличением. Мы в редакции придумали несколько идей для «галереи», и не все из них были благопристойными или легальными. Однако, изрядно повеселившись, мы снимаем шляпу перед создателями «Фантома». Если однажды найдем на улице бесхозный вагон денег, мы им позвоним.
Новый «Фантом» ждали очень долго – модель предыдущего поколения продержалась на конвейере 14 лет. Вероятно поэтому от новинки остались смешанные чувства – с одной стороны автомобиль действительно полностью новый, а с другой – мы не увидели никакого прорыва в дизайне. А может быть такие предположения обманчивы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы сопоставили «Фантомы» образца 2003 и 2017 годов и к своему удивлению поняли, как сильно ошибались.
Пропорции кузова – вот что вводит в заблуждение. Они действительно остались прежними, хотя в угоду аэродинамике угол наклона передней стойки, крышки багажника и примыкающего к ней заднего стекла стал больше. При этом у «Фантома» изменились габариты: лимузин стал почти на три сантиметра шире и на сантиметр выше, а длина, напротив, уменьшилась на 8 см. Меньше стало и межосевое расстояние – но минус два сантиметра колесной базы в стандартной версии компенсируется модификацией LWB, где запас свободного места в ногах задних пассажиров увеличен на 20 см.
Но самые главные метаморфозы произошли не с внешней оболочкой кузова, а с его внутренне структурой. На смену каркасно-панельной технологии пришёл несущий цельноалюминиевый кузов, более жесткий и технологичный, конструкция которого предполагает возможность изменять габариты и пропорции автомобиля. Этот остов станет основой для всех последующих моделей Rolls-Royce, включая и самую ожидаемую новинку – кроссовер Cullinan.
Все конструктивные новшества Phantom преследуют общую цель – сделать автомобиль ещё более комфортным. Этому способствует и новая адаптивная пневмоподвеска с электрическими актуаторами стабилизаторов поперечной устойчивости, превентивно подстраивающаяся под дорожный рельеф, на основе информации, полученной со стереокамеры, сканирующей пространство перед автомобилем. Правда, работает эта система только на скорости до 100 км/ч. А на ещё более низких скоростях включается в работу подрулевающая задняя ось – она упрощает работу шофёра, делая большой лимузин более поворотливым.
Тот кто сидит за рулём нового «Фантома», в отличие от расположившегося на заднем ряду хозяина, оказывается в эпицентре инноваций. У него перед лицом – первая в истории Rolls-Royce полностью электронная приборная панель и проекционный дисплей, а также новейший медиацентр с выдвижным экраном, фоновыми рисунками которого можно выбрать картины великих художников. А сама передняя панель украшена широкой объемной вставкой, на которой могут располагаться уникальные геометрические и даже цветочные орнаменты.
На заднем ряду теперь никаких диванов – только раздельные кресла, которые можно немного развернуть друг к другу. Для удобства пассажиров также предусмотрены выдвижные столики и особо ценные в нашем климате подлокотники с подогревом. «Фирменное» светодиодное «звездное небо» осталось на месте, но теперь оно проецируется сквозь потолок и выключенном состоянии не заметно. Для полной релаксации производитель усилил шумоизоляционную защиту использовав двойные 6-миллиметровые стекла, 130 кг акустических матов и специальные «вспененные» покрышки Continental.
Под капотом тихо бьется новое битурбированное «сердце». Сохранив канонический объём в 6,75 литра, мотор прибавил в мощности и крутящем моменте: его 571 л.с. и 900 Нм плавно ускоряют потяжелевший на 75 кг седан до сотни всего за 5,3 секунды. Наличие штатных систем автоматического торможения и активного круиз-контроля с функцией слежения за рядностью – не удивляют, чего не скажешь про отсутствие возможности езды в режиме автопилота. После демонстрации прототипа Rolls-Royce 103EX, где вообще отсутствовало место водителя, от компании ожидали более смелых шагов в этом направлении. Но, видимо, напрасно.
Компания Rolls-Royce официально опубликовала фотографии и технические характеристики своего флагманского седана Phantom нового поколения.
Стилистически новый Phantom остался стопроцентно узнаваемым: и марка, и модель идентифицируются безошибочно.
При этом конструктивно автомобиль стал значительно современнее своих предшественников.
Построен новый Phantom на модульной платформе, не имеющей отношения к архитектуре CLAR, лежащей в основе нынешней «семерки» BMW.
Со сменой поколений флагманский Rolls-Royce стал короче и шире предыдущей модели, высота автомобиля увеличилась на незначительные 8 мм.
Кузов седана стал несущим, при этом его жесткость на кручение возросла на 30% в сравнении с автомобилем прежней генерации.
Но главное нововведение – под капотом «Фантома»: 6,75-литровый бензиновый мотор V12 британцы оснастили... двойным турбонаддувом! Двигатель развивает мощность 563 л. с., максимальный крутящий момент составляет 900 Нм, причем на пик тяги мотор выходит уже при 1700 об/мин. Новый Phantom будет исключительно заднеприводным, момент на ведущие колеса передается посредством 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF.
Подвеска на флагманском «Роллс-Ройсе» – двухрычажная спереди и многорычажная сзади, с пневмоэлементами, поддерживающими постоянный дорожный просвет, адаптивными амортизаторами, подруливающими задними колесами и активными стабилизаторами. Последние «завязаны» на данные специальной камеры и меняют характеристики в зависимости от дорожных условий.
Салон «Фантома» стилистически, в целом, остался прежним, однако приборы стали полностью цифровыми, увеличилось разрешение центрального дисплея, а общий вес разного рода шумоизоляционных материалов достиг 130 кг.
Задние сиденья нового Phantom отформованы исключительно для двоих пассажиров и имеют полный набор электрорегулировок, включая поворот кресел вокруг своей оси: задние седоки могут немного повернуться друг к другу. А еще – отрегулировать каждый для себя микроклимат, воспользоваться откидными столиками в спинках передних сидений и индивидуальными экранами мультимедийной системы.
Новый Rolls-Royce Phantom будет выпускаться на заводе компании в графстве Западный Суссекс. Дата выхода седана на рынок официально пока не уточняется.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS16+
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453