С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обзор шкода карок


Skoda Karoq - первый тест-драйв - журнал За рулем

27 октября 2017 годаSkoda Karoq

Повод: премьера кроссовера Skoda Karoq.

Место действия: Сицилия, Италия.

Впечатления: мы только начали привыкать к Кодиакам на российских дорогах, а чехи выкатили второй кроссовер. По новой традиции имя паркетика от чешской марки оканчивается на букву Q. Karoq — прямой наследник компактного Йети. Хотя по габаритам он заметно крупнее и сравним с Тигуаном первого поколения.

Новичок однозначно удался и смотрится гармоничнее, чем старший брат. В отличие от того же Йети, к В-сегменту его можно причислить с большой натяжкой. Впрочем, играть на межклассовой территории для Шкоды не впервой.

Скептики скажут, что интерьер скучный. Оптимисты — что он классический. Но одно точно: к эргономике и качеству материалов претензий нет.Скептики скажут, что интерьер скучный. Оптимисты — что он классический. Но одно точно: к эргономике и качеству материалов претензий нет.
У «аналоговых» приборов есть один небольшой минус — белые цифры на серых шкалах. Хотелось бы большего контраста.У «аналоговых» приборов есть один небольшой минус — белые цифры на серых шкалах. Хотелось бы большего контраста. Топовая мультимедийная система Canton радует большим дисплеем и сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android есть приложение, с помощью которого можно программировать дистанционный прогрев автомобиля, ограничивать максимальную скорость, отслеживать перемещения и много чего еще.Топовая мультимедийная система Canton радует большим дисплеем и сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android есть приложение, с помощью которого можно программировать дистанционный прогрев автомобиля, ограничивать максимальную скорость, отслеживать перемещения и много чего еще. При активации внедорожного режима на большом экране появляется соответствующая инфографика.При активации внедорожного режима на большом экране появляется соответствующая инфографика.

Задний ряд просторен, а в качестве опции можно установить задние сиденья «Вариофлекс» с возможностью регулировки по двум направлениям. Вот только такая опция ударит по багажнику. Не по объему (этот показатель, кстати, как у представителей кроссоверов C-класса), а по конфигурации грузовой площадки. При складывании опционных сидений ровной грузовой площадки уже не получить. И это, пожалуй, единственная придирка к салону.

Сидя на просторном втором ряду, сложно смириться с мыслью о том, что Карок относится к компактным SUV.Сидя на просторном втором ряду, сложно смириться с мыслью о том, что Карок относится к компактным SUV.

Автомобили марки Шкода приучили нас к выверенной эргономике, и Карок не исключение. Найти удобное положение за рулем можно очень быстро. А вот оцифровку приборной панели я бы поменял. К радиальным шкалам привыкаешь быстро, но белые цифры на сером фоне решение спорное. В арсенале Карока есть и виртуальная «приборка», но это прерогатива топовых исполнений. А вот качество сборки и материалов от комплектации не зависит. Всё на достойном уровне. Мягкий пластик можно найти даже ниже «ватерлинии» — на боковинах центральной консоли, к примеру.

В качестве опций в распоряжении задних пассажиров может быть не только обогрев сидений, но и розетка на 230 В.В качестве опций в распоряжении задних пассажиров может быть не только обогрев сидений, но и розетка на 230 В. Стояночный тормоз у Карока электрический. У полноприводных версий помимо традиционной кнопки режимов движения есть и отдельная клавиша внедорожных настроек.Стояночный тормоз у Карока электрический. У полноприводных версий помимо традиционной кнопки режимов движения есть и отдельная клавиша внедорожных настроек. Багажник не только вместителен, но и радует продуманной формой и обилием багажных «удобств» вроде крюков и карманов.Багажник не только вместителен, но и радует продуманной формой и обилием багажных «удобств» вроде крюков и карманов.

Разумеется, Карок построен на модульной ваговской платформе MQB, что априори внушает оптимизм. Управляется автомобиль, будь то моноприводная версия с балкой в задней подвеске или полноприводник с многорычажкой, отменно — уверенно и точно прописывает дугу поворота, не забывая снабжать руль правильным реактивным усилием.

При езде по разбитому асфальту или грунтовке новый кроссовер Шкоды жестковат. Порой подвеска срабатывает на отбой, но удары на кузов получаются умеренными. Вне асфальта Karoq напоминает скорее Фольксваген Тигуан, нежели старшего брата Kodiaq. Этому способствуют и меньшие габариты, а значит и колесная база, что положительно сказалось на геометрической проходимости. Но, как и у Фольксвагена, дорожный просвет оставляет желать лучшего — я намерил 175 мм под защитой двигателя.

Технически трансмиссия Карока идентична трансмиссии других кроссоверов концерна: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс. Однако если такой необходимости нет, весь момент отдается передним колесам.Технически трансмиссия Карока идентична трансмиссии других кроссоверов концерна: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс. Однако если такой необходимости нет, весь момент отдается передним колесам.Основным двигателем, скорее всего, будет 1,5-литровый TSI, работающий по циклу Миллера и выдающий 150 л.с.Основным двигателем, скорее всего, будет 1,5-литровый TSI, работающий по циклу Миллера и выдающий 150 л.с.

Главный вопрос — сохранит ли Карок гамму моторов с появлением в России? Точного ответа на него пока нет. Базовый мотор в Европе — рабочим объемом 1 л и мощностью 115 л.с. Спасибо, не надо! Вряд ли его нам привезут, потому такую версию на тест-драйве я сразу обошел стороной. А вот 1,5-литровый TSI в 150 л.с., может, и появится. Особенностью этого двигателя стало то, что он работает по циклу Миллера. Такие меры нужны, прежде всего, для экономичности. Но о результатах судить рано — при езде по загородным итальянским серпантинам средний расход топлива у меня составил почти 9 л/100 км. И это на машине с передним приводом. А вот 2,0-литровый дизель — другое дело. Даже со всеми ведущими можно уложиться в 7 литров на сотню.

По части трансмиссии Карок аналогичен Тигуану и Кодиаку — за передачу крутящего момента отвечает тандем из 7-ступенчатой DSG и муфты Халдекс пятого поколения в приводе задних колес. Но если у озвученных соплатформенников муфта работает с преднатягом, то у Карока в обычном режиме момент полностью отдается на передние колеса.

Перспективы: все зависит от того, когда Karoq появится в России и сколько будет стоить. Представители Шкоды наотрез отказываются делиться планами, связанными с нашим рынком. Но будет странно, если мы не увидим Карока на наших улицах. Не исключено, что кроссовер локализуют, оснастив попутно собирающимся у нас атмосферником 1.6 MPI в паре с классическим автоматом. Тогда есть шанс удержать цену базовой версии Карока на уровне стоимости Nissan Qashqai. В таком случае из Карока получится серьезный соперник в сегменте компактных кроссоверов.

Skoda Karoq

Оценка: Skoda Karoq — парень приятный во всех отношениях. Он азартен в управлении, при этом не вытрясает душу на разбитом асфальте. Просторен салоном и багажником. Да и на бездорожье не тушуется. Потому очень хотелось бы увидеть его и в наших шоу-румах. В том, что это произойдет, лично я не сомневаюсь. Главный вопрос не «да или нет», а «когда?».

Подробности: ЗР, 2017, № 12

Skoda Karoq — первый тест наследника ЙетиФото: Александр Виноградов и SkodaSkoda Karoq — первый тест наследника ЙетиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Тест-драйв Skoda Karoq от «Авторевю»

10.11.2017

Как всегда, одним из первых в России новые автомобили тестируют великолепные авторы издания «Авторевю». Владимир Мельников побывал в Дании, где испытал Skoda Karoq с дизельным двухлитровым двигателем на 150 л.с.. Именно этот мотор имеет хорошие шансы приехать в Россию (если, конечно, приедет сам автомобиль). Давайте посмотрим, как едет автомобиль, как работает подвеска, как трансформируются сидения VarioFlex 2-го ряда и стоит ли вообще ждать Карок в России или ...купить Крету?

Друзья, привет! Ну что? Согласитесь, давно в «Авторевю» не было ярких эмоциональных машин, и, наконец-то, у нас такая. Вот она – это Skoda Karoq, ярчайшего серого цвета. Ну, шутки шутками, но, тем не менее, это одна из самых ожидаемых новинок для вас - россиян, потому что все вы хотите кроссовер. Увы, пока непонятно, будет ли эта машина в России. Но если будет, давайте посмотрим, что же от нее ждать.

Во-первых, форм-фактор: Шкода Карок – это, можно сказать, Skoda Tiguan. Потому что если бы здесь был реальный Volkswagen, он был бы всего на смартфон длиннее. В остальном габариты очень похожие. В Европе эта модель сменила Yeti, но у нас-то Yeti, по-прежнему есть и собирается в Нижнем Новгороде.

К слову, локализация – это и есть основная проблема присутствия Karoq в России. Пока непонятно, где он будет собираться и будет ли. Но относительно Yeti главное преимущество этого автомобиля – то, что он длинный и большой, а значит, у него есть багажник. У Yeti (напомню) вместо багажника была небольшая конура для вашей компактной собачки.

Про багажник

Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.

Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.

Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька

Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.

Мало того, что здесь хорошо оформлено основное пространство багажника, и над подпольем тоже чехи потрудились. Здесь они умудрились вместить и докаточку совсем небольшую и сам буфер аудиосистемы Canton. Естественно, даже сеточка идет в комплекте, органайзер и посмотрите, какая милая забота – набор предохранителей и лампочек. Если у вас вдруг в дороге что-то случится, сможете починить. А вряд ли стоит ждать в гарантийный период поломки этой машины посерьезней. Хотя DSG, TSI... Но об этом позже. А пока о том, что здесь действительно хорошо продумано (или мы привыкли считать, что хорошо продумано).

Трансформация второго ряда сидений

Во-первых, даже этот немаленький багажник вы можете увеличить, сдвинув сиденье вперед. Но странная вещь - вот эта центральная секция не двигается, она жестко зафиксирована, у нее нет салазок, поэтому только как-то так можно подвинуть эти сидения. По-моему, это не Simply Clever, это как-то Simply Strange.

Второй возможный вариант трансформации (точнее, первый базовый) – это просто опустить спинки сидений. Но, посмотрите, у нас здесь получается ступенька с полом багажника. Ну, не привыкли мы такое видеть в Skoda.

На этот случай у нас предусмотрен второй вариант. Мы делаем рукой вот так (не очень удобно), откидываем вперед. Мне пришлось для этого сдвинуть сильно переднее сидение, потому что иначе вот эта спинка упирается. Вот посмотрите: это кресло отрегулировано под меня, я пробую сделать то же самое, и у меня ничего не получается. Примерно как в «девятке», тогда тоже рослый водитель не мог откинуть кресло – странное решение.

И еще меня напрягло, что здесь нет, например, какого-то упора, чтобы оно держало откинутое сидение в таком положении. Да, скажете вы, вот же для тебя придумали специальную резиночку, ты ее вот так натягиваешь. Но, например, у Mitsubishi было решение, когда здесь был такой упор, и кресло держалось само. Но получается тоже как-то странно: здесь такой проем, провал.

Что делать дальше? Можно это сиденье вообще убрать. Весит оно, правда, довольно много. И если у вас недавно была операция на паховой грыже, доктор вам запретит трансформировать Skoda Karoq. Откидываем два фиксатора, берем его в руки – и вуа-ля. Avito.ru: «Шкода Карок, заднее сидение». Весит оно много. Здесь видны провода обогрева.

Ну, и давайте посмотрим, что у нас получается при этом. Получается какая-то вулканическая поверхность, хотя объем, конечно, здоровенный. Если внавалку что-то туда накидывать – влезет, действительно, много.

А теперь вещь, которая меня всерьез смутила. Окей, крайние секции – возможно, инженеры Skoda не подумали, что пассажир и водитель могут быть высокими. Но центральная-то. А? Как такое может быть? Посмотрите: во-первых, она не двигается, что уже довольно странно. То есть крайние мы отодвинули, а она так и осталась на своем месте. А теперь мы пробуем ее поставить вертикально и опа – она просто бьется в центральный тоннель. Как такое может быть? И куда мне натягивать вот эту резинку-фиксатор? Она, в общем, ни до одного из подголовников не дотягивается. Поэтому просто-напросто надо всё это выкинуть. Благо, это креслице уже не тяжелое.

Про салон автомобиля

Окей, соберем салон теперь и посмотрим, что будет, если вы хотите перевозить не вещи, а людей. Первое, на что вы наверняка обратите внимание – это угол открытия двери. Он, прямо скажем, небольшой. И если вы хотите посадить сюда ребенка в кресло, то проем открывается не самый широкий – довольно странно.

Второй момент: откидываем что-нибудь где-нибудь как-нибудь – вот она. Прямо скажем, здесь это было бы удобно. Не самое лучшее решение. И садимся, опять же, напомню, экстремальный, по мнению инженеров Skoda, вариант: водитель ростом 1 метр 90 и такой же пассажир. Сейчас у нас максимально назад отодвинуто сиденье, и вы видите, что здесь я сижу хуже, чем, например, в Hyundai Creta, не говоря уже о Renault Kaptur, который крупнее.

Да, геометрия посадки хорошая. Плюс, спиночку можно отрегулировать. Правда, не очень просто. Но по ногам запаса вообще нет, особенно по длине. И вот эти столики: было бы удобнее, конечно, если бы они откидывались сверху вниз, чем пытаться... И хлипкая конструкция, на самом деле, ничего серьезного сюда не поставишь. Что касается центрального пассажира, то ему здесь, прямо скажем, неудобно, зато есть трехступенчатый обогрев, опять же, крайних секций. Так что центральная часть здесь лишь для того, чтобы быть подлокотником.

Ну, и обратите внимание, что по хорошей современной моде порог здесь оставлен чистым, и вот эта окантовочка (накладочка) сохраняет даже арку в чистоте. Это приятно. Мы уже поездили по грязным дорогам – и, как видите, штаны у нас чистые. Ну, а о том, как едет Skoda, многого тут не скажешь. Если вы хоть раз ездили на какой-нибудь Skoda или Volkswagen, вы ездили на них на всех. Это машина с двухлитровым турбодизелем DSG DQ-500, который мне нравится, и полным приводом. А до этого я еще поездил на 1,5-литровом бензиновом моторе новом, там DQ-250. И, честно говоря, я не буду жалеть, если тот двигатель до России не доберется.

Интерьер, панель приборов

Интересно, что интерьер у Skoda Karoq даже лучше, чем у Tiguan. Это мое сугубо личное мнение, но в целом оно достаточно объективно. Потому что здесь больше мягких материалов, он интереснее с точки зрения архитектуры. Мне очень нравится вот эта ниспадающая консоль, на которой такими террасами выложены кнопки. Да, здесь, конечно, глянец довольно маркий, но его не так много. Хорошо, что здесь оставлено всё матовое. Традиционная для Skoda кнопка запуска для двигателя находится там, где раньше была замочная скважина. И конечно, это классная современная «фольксвагеновская» мультимедийная система (наверное, одна из лучших сейчас на рынке). Мне очень нравится, как она работает. У нее быстрый сенсорный экран, он здорово реагирует на нажатие, и классная логика, в ней не заблудишься. Мне очень нравится, что когда вы только подносите палец, здесь уже появляются вкладки, которые подсказывают, что вы хотите сделать дальше. А когда вы не пользуетесь ими, то, соответственно, у вас большой экран и на нем нет лишних символов.

Поехали

Но что нам сейчас важно – это, конечно, настройки автомобиля. Подвеска у нас пассивная. Поэтому подогнать мы можем только усилием на руле и темп силового агрегата, его характер, его настройку. Двухлитровый турбодизель, 150 сил, и что самое важное – здесь DSG DQ-500. Когда вы движетесь по городу, всё очень плавно, очень мягко. Да, она тоже довольно быстро забирается на верхние ступени, но умудряется переключаться вниз таким одним плавным упругим движением. Нет такого ощущения, что вы нажали, ничего нет, а потом бах – третья передача, мы куда-то поехали. И нет практически вибраций на старте, что тоже очень ценно для машин с роботом.

Мягкий старт с места (мне нравится). Вообще, такой силовой агрегат, пожалуй, среди всего набора возможного этих конструкторов, кубиков Volkswagen и Skoda лучший, на мой взгляд. Потому что с бензиновыми моторами так или иначе определенные проблемы с удобством управления тягой есть, а дизель практически безгрешен.

Пассивные амортизаторы на первый взгляд, кажутся достаточно симпатичными. По настройкам эта машина явно мягче, чем Volkswagen T-Roc, который был у нас недавно. Ну, и, само собой, раз в городе у этого силового агрегата минимум проблем, то на трассе он вообще прекрасен. Единственное, конечно – слышен дизельный рокот. Но тяга, она такая мягкая, приятная и мощная одновременно – здорово. Гораздо симпатичнее, чем современные маленькие бензиновые турбомоторы. Да и едет машинка бодро. Да, конечно, 3500-4000 – уже сильный рокот. Но когда дизель работает на этих оборотах? Крайне редко.

А в остальном всё довольно тихо. Сейчас у нас 120 километров в час. Ветра практически нет. Хотя сам по себе ветер сильный и довольно порывистый. Но в отличие, например, от Mitsubishi Eclipse Cross, который мы недавно тоже здесь катали, у которой порывы были такие, словно у нас окна открыты и сейчас вот-вот какая-нибудь ветка залетит. Здесь – нет: всё тихо, гладко. Хотя стекла обычные одинарные, но толстые.

Про мотор 1.5 TSI и плавность хода

Ну, и для сравнения расскажу вам, что такое 1,5 турбо с 7-ступенчатой DSG. Только там коробка, конечно, не DQ-500, а попроще – DQ-250. Это двигатель достаточно свежий, в России еще его нет (и вряд ли он, кстати, появится). Его особенность: он работает по циклу Миллера. Что это такое? Ну, представьте: у нас, в принципе, двигатели TSI и созданы, чтоб быть крайне экономичными и экологичными, а тут им еще удавку на шею надели, и они вообще, бедняги, задыхаются. Когда у вас поршень идет на такте впуска вниз, впускные, соответственно, клапана закрываются еще до того, как поршень, собственно, дойдет до нижней мертвой точки.

Это повышает геометрическую степень сжатия, позволяет вполне использовать то небольшое количество топливовоздушной смеси, которая все-таки оказалась в цилиндре. Ну, и, соответственно, это повышает экологичность и экономичность. А для вас, как покупателя, это значит, что когда вы едете на совсем низких оборотах, у вас внутри очень неприятное акустическое давление: мотор ворчит, бормочет, неприятный тембр и резонансные частоты у него.

Плюс к этому, на самых маленьких оборотах, когда вы не просите от него многого, он переходит в режим двух цилиндров. Но тут вообще тушите свет, это надо срочно выключать. Потому что да, возможно, вы сэкономите стопку бензина на 3 миллиона километров, но ехать так вообще ни разу неприятно. Поэтому я – за нормальный такой мощный дизель и огромные выбросы азота и углекислого газа. То есть получается, что одну из ключевых проблем всех автомобилей с TSI, DSG и МQВ конкретно эта Skoda Karoq решила. У нее действительно хорошее управление тягой и удобно просто ездить как в городе, так и на трассе.

Теперь вторая проблема – это плавность хода. Подвеска здесь пассивная. Еще раз напомню, что изменять мы можем только уровень усилия на руле. Но делать это бессмысленно, потому что в обычном комфортном режиме классный руль, хорошо настроен, и вообще, в управляемости Skoda, понятно, здесь всё неплохо, хороший баланс. При этом машинка кажется достаточно валкой. Она явно так мягенько настроена. Это вам не Volkswagen T-Roc, который подзажат, который активный, который едет внутрь. Здесь всё довольно безопасно, надежно, никаких проблем вы не почувствуете: вы уверенно будете вести ее по извилистым дорогам, хорошо понятно, что происходит с колесами. Важнее другое – как эти колеса проезжают по неровностям.

Ищем ухабы

В Дании с неровностями, честно говоря, беда. Есть вот такие «лежачие полицейские», которые у нас бы все проезжали на 170-ти (явно не меньше). Потому что это не Speed Breaker’ы в нашем понимании этого слова, когда вы защитой со всего хода в них влетаете. Здесь очень плавненько и приятно. Более того, местные дорожники сами почему-то берут и делают их половинчатыми. То есть для русского человека это значит, что просто здесь надо ехать полным газом.

Так вот в таких режимах проблем вроде как нет: волны, всё хорошо, нет повторных колебаний, нет каких-то излишних вздохов. Но когда вы добираетесь, наконец, до каких-то заплаток, до острых неровностей, подвесочка понемногу начинает у вас тыкать. Да, это, конечно, не так сильно, как, например, Kodiaq с электронно управляемыми амортизаторами. Ну, и точно, эта машина плавнее, чем Volkswagen Tiguan. Это уже неплохо для машины на MQB.

Но что будет, если вы встретите действительно крупную яму? Ну, что значит «если»? В России вы ее обязательно встретите. Здесь этого нет, а значит, что мне нужно сделать ямы самому. Нет проблем. Уже при подъезде к тому месту, где я собираюсь делать ямы, начинаются некоторые трудности, потому что здесь «лежачие полицейские» из брущатки – и уже как-то у нас появляются некие вибрации. А вот, собственно, и мой тестовый участок. Вчера я уже ямы на нем поделал, и осталось просто найти их. Песчаный берег Северного моря. Здесь можно ездить, это абсолютно легально. Только чтобы здесь ехать, надо вырубить, конечно, антипробуксовочную систему, иначе можно далеко и не уехать.

И мы ищем поперечные колеи, чтобы послушать, как работает подвеска на отбой, потому что это одна из ключевых проблем машины на MQB. Вот, начинается уже у нас постукивание, побрякивание. Да, начинает уже разговаривать подвеска на неприятных неровностях. Более того, заметна некая нехватка энергоемкости, потому что передняя подвеска кажется то и дело, замыкается на буфере сжатия. Но с точки зрения именно акустического комфорта пока всё неплохо, держится она молчком. А вот здесь уже началось. Да, был у нас удар такой, как будет, например, где-нибудь в центре на переулочке Москвы, где положен «лежачий полицейский» не по ГОСТу. Вы когда его проедете, на спрыжке обязательно услышите вот этот бум традиционный для Volkswagen и Skoda.

Итог

Да, увы, чудес не произошло. Здесь все-таки та же самая платформа МQВ, что и у всех остальных кроссоверов Volkswagen и Skoda и проблемы те же. Да, вот она. Чувствуется здесь все-таки некая слабина амортизаторов. Еще разочек. Не очень приятная настройка. С другой стороны, Volkswagen Tiguan ведет себя невоспитаннее, при этом он еще гораздо жестче. А посмотрите на продажи: сейчас это чуть ли не самая быстрорастущая по продажам машина в сегменте. Поэтому, Skoda Karoq, я уверен, в России тебя ждут.

Видео теста Kodiaq в Дании

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Karoq
Модификация 1.5 TSI 2.0 TDI 4x4
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4382 4382
ширина 1841 1841
высота 1602 1607
колесная база 2638 2630
колея передняя/задняя 1576/1541 1576/1547
дорожный просвет 172 176
Объем багажника, л 521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,347 0,361
Снаряженная масса, кг 1318 1516
Полная масса, кг 1929 2128
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1498 1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000—6000 150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500—3500 340/1750—3000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базовых шин 225/60 R16 225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 203 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6 9,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 6,5 5,7
загородный цикл 4,8 4,9
смешанный цикл 5,4 5,2
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 123 137
Экологический класс Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо бензин АИ-95 дизельное
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями

Владимр Мельников, Авторевю.

Автомобиль Karoq: новости, обзоры, машина Карок

В конце следующего года в России начнутся продажи нового кроссовера Skoda Karoq и обновленного Superb.Представители компании рассказали о том, когда «младший брат» Кодиака поступит в продажу в России.Вслед за версией Scout компания Skoda анонсировала условно спортивное исполнение Sportline компактного кроссовера Karoq. Его мировая премьера состоится в октябре на Парижском автосалоне.Компания Skoda анонсировала условно оффроудную версию Scout своего компактного кроссовера Karoq. Полноценная премьера состоится в октябре на Парижском автосалоне.Компания Skoda Auto отчиталась за 2017 фискальный год. Четвертый год подряд чешская марка демонстрирует рост, устанавливая рекорд за рекордом. Причем основной вклад в положительную динамику внесли новые кроссоверы — Kodiaq и Karoq.Томимся в ожидании начала продаж нового компактного кроссовера Шкоды.В очередную сессию краш-тестов Euro NCAP попали семь новых моделей кроссоверов. Три из них точно будут продаваться в России.Не успела отгреметь премьера флагманского паркетника Kodiaq, как Шкода представила новый кроссовер — компактный Karoq.Мода на SUV не утихает: каждый производитель норовит застолбить местечко в этом сегменте. Вашему вниманию предлагается десятка самых важных и интересных кроссоверных премьер автосалона во Франкфурте.67-й Международный автосалон IAA Cars 2017 во Франкфурте-на-Майне набирает обороты. Все самое интересное — в нашей онлайн-трансляции.О том, что Yeti сменит имя, было известно давно. Однако презентация самого компактного внедорожника марки Skoda преподнесла немало других неожиданностей.Незадолго до мировой премьеры чешский автопроизводитель решил поделиться изображениями нового компактного SUV.На входе меня просят достать телефон и заклеивают маленькими круглыми стикерами обе камеры — фронтальную и основную. Рюкзак с зеркалкой также нужно оставить охране, так что сегодня вам придется верить мне на слово. Здесь, в небольшом павильоне под Таллином, прямо сейчас расчехлят кроссовер Карок, сменяющий старину Йети. А еще чуть позже я сяду за руль закамуфлированной машины и прохвачу по окрестным лесам.

Тест-драйв Шкода Карок

Чешский компактный кроссовер Шкода Карок 2018 года выпуска неизбежно напрашивается на сравнение с кроссовером Škoda Yeti, на смену которому он приходит. При этом возникает вопрос: чем новичок лучше своего предшественника?

По сравнению с предшественником Karoq выглядит как автомобиль более функциональный и выверенный. С точки зрения дизайна он намного интереснее и это далеко не единственное его преимущество. В экстерьере Шкода Карок просматривается немало острых элементов. Чехи объясняют это тем, что их национальный дизайн в значительной степени базируется на богемском хрустале. Вот и Karoq был создан так, словно бы взяли кусок хрусталя и основательно с ним поработали. Поэтому у машины много острых линий и разных дизайнерских изысков. Правда, чтобы их заметить надо повнимательнее присмотреться к машине.

В передней части доминируют двойные фары. По словам чехов, в них тоже заключена доля шкодовской философии — Simply Clever. Суть её в том, что окружающие нас вещи должны быть «простыми и умными», в таком случае они будут эффективнее помогать нам справляться со своими задачами.

Например, противотуманки с их традиционно низкого расположения в Кароке перенесли вверх. Благодаря этому машина визуально стала выглядеть более подтянутой и даже чуть повыше, как оно и положено кроссоверу. Вместе с этим, противотуманки убрали из зоны повышенной опасности, поскольку внизу их было легко повредить на бездорожье.

Впрочем, чтобы шкодовцы не говорили по поводу оригинальности своего автомобиля, экстерьер частично был попросту заимствован от испанского кроссовера Seat Ateca, появившегося на свет чуть раньше. По большом счету эти машины в значительной мере идентичны, поскольку разрабатывались параллельно в недрах одно концерна Volkswagen. Поскольку испанский Seat на сегодня в России не представлен, то кроссовер «Атека» нам неинтересен. Иное дело Skoda Karoq.

Задние сиденья Шкода Карок

Одна из интересных особенностей Карока — система трансформация задних сидений, которая позволяет очень гибко подстраивать заднюю часть салона под те или иные потребности. Во-первых, заднее сиденье, если покупатель закажет соответствующую опцию, можно двигать вперёд-назад, соответственно увеличивая пространство либо для ног пассажиров, либо для багажа. Также можно регулировать заднюю спинку, складывать задние сиденья, придвигать их к передним. Мало того, задние сиденья можно демонтировать и вынуть из машины, получив тем самым громадных грузовой отсек.

Karoq, в сравнении с Йети, машина намного более длинная. Yeti всегда был коротышкой, в то время как Карок по длине сопоставим с японским кроссовером Nissan Qashqai. По сравнению с Йети Карок прибавил 16 см, да и по ширине он больше. Это отразилось на объем багажника. Если воспользоваться возможностями для его расширения, то есть сдвинуть сиденья вперед, то его вместимость составит 600 литров.

Багажник Шкода Карок

Вспомним, что проблемой Йети был очень короткий багажный отсек и узкий дверной проем, из-за чего перевозить вещи в нем было крайне неудобно, Здесь же мы имеем огромный объем, а кроме того множество фишек, порожденных той же системой Simply Clever. В их числе вытягивающееся шторки, ниша для мелких вещей, карман с внутренними креплениями, крючки, на которые можно вешать пакеты.

Есть там и розетка. Более того, имеется фонарик, который при необходимости вынимается, а в штатном положении служит подсветкой. В подполье есть место для полноценного запасного колеса. Правда это относится только к более простой переднеприводной версии, поскольку у нее сзади стоит балка. У более продвинутых полноприводных машин сзади стоит сложная 4-рычажная подвеска, а потому у них багажного подполья уже не будет.

На месте водителя

Посадка водителя в Кароке оказывается чуть ниже, чем была в Йети, поскольку тот автомобиль сам по себе был чуть выше. Зато сиденья наверняка понравятся. Несмотря на то, что это недорогой компактный кроссовер, у них хорошая поддержка и интегрированный подголовник. Правда руль — одна из тех немногочисленных деталей, которые Карок унаследовал от Yeti. Во всем остальном машина совсем иная, у нее другая платформа, как и все прочие технические решения.

Впервые на автомобиле Skoda появилась виртуальная приборная панель. В распоряжении водителя есть кнопка выбора дизайна электронной приборки. Этот девайс, в Европе он стоит 400 евро, разработка компании Continental, поставщика Volkswagen Group. Поэтому аналогичный модуль можно видеть на обновлённом Фольксваген Поло, но шкодовцы утверждают, что они заказали этот модуль по своей спецификации и со своей прошивкой.

На приборке видны датчики температуры и запаса топлива, Есть четыре варианта дизайна, которые можно менять с помощью кнопки на руле. Так, можно выбрать либо большой экран, либо минималистичный, который опять-таки отражает философию Skoda Simply Clever. Такой мини-вариант экрана хорош, когда темным вечером вы уставший после рабочего дня едете домой. Вам нужен минимум данных и не хочется заморачиваться лишней информацией. В таком случае экран покажет вам только скорость, навигацию и запас хода.

Есть здесь и шкодовское приложение для iPhone. Вещь полезная, поскольку с ним вы сможете проверять: где стоит ваша машина, закрыты ли у неё двери, сколько топлива осталось в баке.

Есть у Шкода Карок и несколько дистанционно управляемых функций. Например, зимним утром вы сможете прогреть машину до своего прихода, в то время пока завтракаете. А жарким летним днем  сможете дистанционно включить вентиляцию, чтобы охладить машину до того, как сядете в неё.

Karoq будет «под колпаком»

Есть и такой интересный пункт меню, как Notification. С его помощью вы можете устанавливать лимит скорости. Например, на уровне 90 км /ч. Это может пригодиться, если машину взял ваш сын. В случае если он вздумает превышать данную скорость, вы тут же получите уведомление об этом.

Также можно выбрать какую-то часть города, куда по вашему мнению не должны заезжать на вашей машине (жена, дети или кто-то ещё). Вы может обозначить это место на карте и в случае, если ваш автомобиль окажется там, вы тут же получите сообщение о том, что ваш автомобиль въехал в «запретную зону». Можно дать машине и прямо противоположное задание. Обозначить какой-то район, например, центр города, и как только автомобиль выедет за его пределы, то вы тут же будете проинформированы об этом.

Несколько необычная и даже специфическая возможность, тем не менее, с её помощью автовладелец сможет контролировать, что происходит с его автомобилем в то время, когда Карок находится не под его управлением.

Приборная панель и мультимедийная система находятся примерно на одном уровне. При этом мультимедиа находится, что называется, под рукой и водитель может очень легко оперировать со всеми функциями.

Почти премиальные возможности

Одна из самых главных и самых интересных фишек Шкода Карок — это возможность управление жестами. По сути это то же самое, что реализовано на новейших автомобилях BMW. Правда, у немцев используется несколько иной сенсор, там он расположен над передней панелью. Здесь же наоборот, под экраном имеется незаметно встроенная полоска, представляющая собой инфракрасный сенсор, который чувствует движение руки. Честно говоря, умеет он пока что не слишком многое. Если на BMW движениями руки водитель может регулировать громкость и полноценно работать с меню, то здесь таких возможностей нет. Водитель может только лишь пролистывать позиции главного меню или менять радиостанцию.

Любопытно и то, что экран Karoq чувствует приближение руки водителя и иконки как бы оживают, когда он подносит к ним свою руку. Особенно эффектно это реализовано в навигации. Потому что при обычном движении вы не видите никаких подразделов навигационной системы. Но стоит водителю поднести руку поближе, как они появляются на экране перекрывая часть карты. Происходит это именно в тот момент, когда вы хотите ими воспользоваться. Классная фишка.

Большинство функций, обычно выполняемых с помощью физических кнопок, здесь упаковано внутрь интерфейса. Даже регулировка звука реализована с помощью электронных клавиш, а это уже скорее недостаток, чем достоинство. Потому что для этого ничего лучше, чем старая классическая крутилка, пока что не придумано.

Трансмиссии и двигатели

Коробка передач у Skoda Karoq может быть либо механической шестиступенчатой, такая была на тест-драйве, либо коробка DSG. Последняя может быть «сухой» или «мокрой», в зависимости от мощности двигателя.

Пока что неизвестно, с какими двигателям Шкода Карок будет поставляться в Россию. Из тех, которые доступны в Европе, самым интересным является бензиновый TSI, объемом 1,5 литра. Во первых, им не грозят, евродирективы, которые сегодня ополчились на дизельные двигатели, отчего их перспективы стали довольно туманными.

С другой стороны, как показал тест-драйв Шкода Карок, это прекрасный мотор, в котором воплощена эволюция прежнего двигателя 1,4 TSI. С помощью новых технологий у него отключаются два средних цилиндра. Это позволяет экономить топливо. Вообще-то переход в такой режим уменьшает сбалансированность, но данный режим вступает в действие только когда автомобиль едет по прямой дороге, когда нет необходимости напрягать машину, когда автомобиль просто катится с умеренной скоростью около 50 км/час. В это время работают только два цилиндра.

Также очень интересно реализован в Karoq турбонаддув. По сути это настоящий сенсация. Здесь турбонаддув с изменяемой геометрией. Проблема в том, что выхлопные газы у бензинового двигателя намного горячее чем у дизеля, поэтому такая система на этих моторах ранее не применялась. В общем здесь довольно много интересных элементов. Единственное, что такой мотор с механической системой отключение цилиндров и таким турбонаддувом будет гораздо дороже. Появится ли он в России, пока сказать сложно.

Привод и управляемость

Зато с приводом все предельно ясно. Покупатель сможет выбирать Шкоду Карок либо с передним, либо с полным приводом. Любопытно, что у этих версий будут разные задние подвески: балка или 4-рычажка сзади. Кроме того, вы можете заказать подвеску с регулируемым демпфирующим усилием амортизаторов. Благодаря им реакция на газ в режиме «Спорт» несколько изменяется. Подвеска чуть зажимается, а руль становится тяжелее. Ощущения хорошо знакомые тем водителям, которым довелось поездить на последних автомобилях от концерна Volkswagen. Всё очень похоже.

Ощущение на руле Skoda Karok немножко синтетическое, но очень адекватное и понятное. Подвеска с одной стороны довольно упругая. С другой стороны, на хорошем шоссе, а организаторы тест-драйва Шкода Карок проложили маршрут исключительно по асфальту, она дает ощущение шелковистости. Машина словно бы стелется над дорогой, но как только вы встречаетесь какие-то мало-мальски острые, явно-выраженные неровности, то возникают довольно неприятные удары. Возможно, избавиться от них поможет переход на колеса меньшего диаметра.

Карок — реальный кандидат на замену Skoda Yeti. Правда здесь есть один момент: каковы перспективы появления этой модели в России пока неизвестны. Если же допустить , что появится возникает слудующий вопрос: а будет ли она локализована? Ведь от ответа на этот вопрос будет зависеть и цена этой новинки.

По неофициальной информации от представителей компании Шкода новый Карок в Россию приедет. Однако официальных заявлений по этому поводу пока что не поступало. Остается только надеяться, что производство машины всё-таки будет налажено, скорее всего вместе с Tiguan в Калуге и цена Карока будет меньше, чем у Тигуана.

Поскольку о российских ценах на Шкода Карок говорить пока что преждевременно, остается одно: заглянуть в прайс-лист не очень дальнего зарубежья. Так, в Финляндии первые машины дилеры получат в январе, но цены на них там уже известны и будут начинаться с 17 900 евро.

Шкода Карок тест-драйв видео на русском


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости