С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пластиковая защита картера


Защита поддона картера двигателя, пластиковая, металлическая

Двигатель автомобиля, являясь основным агрегатом нуждается в защите от механических воздействий. Учитывая дорожные условия в наше стране, а именно присутствие большого количества дорожного полотна с различными дефектами проблема защиты двигателя и картера является для автовладельцев достаточно актуальной.

Главным аспектом защиты выступает надежность картера, так ка при механическом воздействии на данную деталь масло вытечет из двигателя и его просто на просто заклинит, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В производстве присутствует два основных типа – металлическая (с различными вариантами усиления) и пластиковая. Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Содержание

  • 1 Металлическая
  • 2 Пластиковая

Металлическая

Многие производители при выпуске автомобиля для отечественного рынка, учитывая непростую дорожную обстановку комплектуют свои детища штатной защитой картера. Многие модели, выпускаемые на европейский рынок лишены данной детали, так как дорожные условия кардинально отличаются от наших. К сожалению, в последнее время установка в качестве штатной защиты металлического листа, прикрывающего важные узлы двигателя и, прежде всего, его картер стала редкостью. А ведь именно металлическая преграда на пути камней является самой эффективной в условиях Российских дорог.

По сравнению со своим конкурентом из пластика данная защита имеет ряд преимуществ:

  • Стальная защита надежно защищает все узлы и агрегаты машины во время движения. Какой бы ни был автомобиль (легковой паркетник для города или внедорожник внушительных размеров) только наличие стального листа убережет картер двигателя от воздействия камней и препятствий;
  • В производстве стальные ни в чем не уступают своим конкурентам.
  • Произвести «страховку» нижней части автомобиля из стали зачастую намного проще ввиду легкости штамповки (производители пластиковой заявляют обратное). Защита из стали выполняется из высококачественных материалов, преимущественно из нержавеющих;
  • К преимуществам стальной защиты можно отнести и стоимость, но лишь условно и по отношению далеко не ко всем моделям. Так на отечественные автомобили семейства ВАЗ защита картера выпускается только из металла и имеет достаточно демократичную стоимость (около 1500 рублей). Защита из пластика для отечественного транспорта не предусмотрена ввиду климатических и дорожных условий.

На видео- защита поддона картера двигателя:

К недостаткам можно отнести неудобство монтажа и снятия в последующем (в некоторых случаях болты крепления могут закиснуть, что приведет к некоторым трудностям). Также зачастую стоимость, особенно на некоторые модели автомобилей, рассчитанных на экстремальное вождение по бездорожью превышает своих конкурентов, так как в данном случае такая защита из стали является безальтернативной.

Производители

Одним из самых популярных производителей профессиональной защиты картера двигателя на отечественном рынке является компания «Шериф». На протяжении долгих лет производитель занимается разработкой различных конструкций для моделей автомобилей.

Среди любителей экстремального вождения продукция компании пользуется большой популярностью. Жесткий контроль качества, большой ассортимент и приемлемые цены сделали компанию одним из лидеров рынка.

Пластиковая

Представляет собой большой пластиковвый лист, прикрывающий важные узлы двигателя. Изготавливается из твердых пластиков, однако по своей прочности значительно уступает конкурентам из стали.

Такой вид защиты в большей степени распространен среди автомобилей иностранного производства, адаптированных для Российских условий. Является менее предпочтительной для нашего климата и дорожной ситуации ввиду своей хрупкости – при наезде на любую достаточно твердую поверхность пластик сломается и возможно вызовет повреждения картера.

В любом случае все работы по установке на штатные крепления можно произвести своими руками.

На видео- пластиковая защита двигателя:

После такого столкновения она будет непригодна для дальнейшего использования и потребуется замена. Средняя стоимость пластиковой напрямую зависит от модели автомобиля, но в среднем цена составляет порядка 3000 рублей. К единственному плюсу можно отнести простоту снятия и установки.

Пластиковая защита картера — бортжурнал Audi A4 1.8T S-line 1997 года на DRIVE2

Долго думал какую защиту приобрести, у нас в Таганроге почти все под заказ пластик 1600, матадор у мужика была за 2000 но мне не понравилось то, что закрывает малую площадь.Итак поехал в Ростов, там была защита шериф, но для автомобиля с АКПП, на ней слив масла с другой стороны (стоила 2200).В итоге я походил немного и взял пластиковую защиту, типо оригинальной. Пластик оказался на редкость прочным и гибким, я доволен.Устанавливал сам, после некоторой камасутры и плохих слов, она стала идеально, ничего подгонять не надо. Первый раз работа занимает 40-50 минут с подбором шайбочек болтиков и т.д., сейчас уже снимаю/ставлю за 20-30.Для установки требуется 10 болтов с гайками и шайбами.На фото если плохо видно, извините фоткать из ямы очень плохо, тем более она у меня маленькая очень.Там показано пол защиты, вторая половина симметрична, красная линия середина защиты. Итак 3 болта спереди, и сзади и по 2 под каждым крылом.Работу свою защита выполняет на отлично, грязи и воды вообще не попадает. Если где цепляю максимум что остается только царапины, но это не значит что можно ездить по горам и т.д.

Вообщем вещь нужная, ставьте, не пожалеете.

Цена вопроса: 1 000 ₽

Защита картера двигателя

Многие автолюбители при покупке новой машины сталкиваются с тем, что изготовитель внизу моторного отсека обычно устанавливает лишь пластмассовый щиток, прикрывающий его пространство от грязи. Возникает логичный вопрос: нужна ли автомобилю реальная защита картера двигателя или можно ездить без нее?

Назначение и конструкция

Защита картера двигателя — это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.

Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.

Конструктивно любая защита поддона картера двигателя представляет собой толстую пластину с кронштейнами для крепления, имеющую одно или два отверстия для слива отработанного масла. В случае если компоновка двигателя не позволяет снятие и установку масляного фильтра сверху, защита картера должна иметь отверстие для его замены снизу.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

  • Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
  • Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.

Композиты

Общие свойства композитных материалов — это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50-150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м3) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м3. Цвет защиты картера из этого сырья — зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250-500 кгс/мм2 при плотности 1.75 т/м3.
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм2 и имеет плотность 2.52 т/м3. Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Установка

Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.

Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.

Ремонт

Стальная защита поддона лучше всего поддается ремонту. Приварить отломившийся от нее монтажный кронштейн можно как полуавтоматом, так и обычным электродом МР-3 при помощи сварочного трансформатора или инвертора. Покрасить ее после ремонта можно железным суриком, разведенным на олифе — это недорого и надежно защитит металл от коррозии. Особенно тщательно нужно прокрасить сварочные швы. Отрихтовать деформированный стальной щиток можно при помощи обычной кувалды.

Выпрямить алюминиевую защиту двигателя автомобиля тоже не составляет большого труда, а вот сварка этой детали обойдется значительно дороже, чем стального изделия. Зато красить ее не нужно, так как на поверхности алюминия образуется прочная окисная пленка, предохраняющая этот металл от коррозии.

Не стоит пытаться восстановить любую композитную защиту после поломки, былую прочность вернуть ей уже не удастся. Красить ее тоже не нужно ведь воды она не боится, да и автомобиль после покраски защиты двигателя не станет выглядеть лучше.

Подкрылки и защита картера+с левой стороны пластиковая защита двигателя. — бортжурнал Ravon Nexia Elegant AT,тёмно-серый. 2016 года на DRIVE2

Время появилось, установил подкрылки и защиту картера.Так как люблю, чтоб было всё ништяк, провозился с подкрылками почти два дня))).Передние заводские снял.Передние подкрылки, новолайн, спереди идут не до конца, пришлось отрезать от заводских недостающую часть, всё вышло нормально))).

Полный размер

Это пластиковая защита двигателя, с этой стороны обрезать ничего не пришлось.

Полный размер

Вид снизу на неё же.

Полный размер

Вид снизу спереди, вот здесь пришлось подрезать под коробку и вместе крепления чуть подрезать буртик, по месту всё интуитивно понятно))).

Полный размер

Так выглядит состыковка, нового и части заводского, подкрылков.

Полный размер

Так снизу кусок заводского выглядит и заходит под новый.

Полный размер

Спереди и новые длинные брызговики прилепил.

Полный размер

По окружности арки резиновый уплотнитель от калины, дополнительная защита для краски на отбортовке.

Чуть попозже, сегодня, дополню запись.

Продолжу, защиту картера тоже купил давно.

Процесс установки не фоткал, есть видео от производителя.

Защита на месте, с разных ракурсов.

Задние брызговики тоже купил, такие же как передние, но как не лепил их, так и не получил результат какой хотел, то криво но без зазора по кузову(плотно прилегал везде), то ровно, но с зазором внизу, плюнул и оставил заводские.Передние встали чётко и ровно и плотно везде к кузову.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости