С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Подзарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях


Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля дома?

Современная автомобильная индустрия имеет свои особенности: с одной стороны происходит постоянное технологическое развитие, а с другой стороны это нередко негативно сказывается на долговечности и возможностей для ремонта отдельных механизмов. Это касается и аккумуляторов, так как на большинстве автомобилей сейчас устанавливаются необслуживаемые варианты. В нашей статье вы найдете информацию о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как рано или поздно делать это придётся.

Необслуживаемые аккумуляторы отлично подвергаются подзарядке, хотя многие водители сомневаются в такой процедуре. Более того, в некоторых случаях без этого не обойтись. Например, замой, когда температура значительно падает, батарее приходиться работать усиленно, что приводит к ее ускоренной разрядке. Обеспечив ее исправность и готовность к значительной работе, вы сможете эксплуатировать свой автомобиль без проблем.

Особенности

Бывают различные виды автомобильного необслуживаемого аккумулятора:

  • С жидким электролитом;
  • Гелиевые, где электролит входит в состав смеси с оксидом кремния;
  • С электролитом в виде нетканого полипропилена.

Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что его эксплуатация не требует никакого вмешательства со стороны водителя. Однако справедливости ради необходимо отметить, что не все так просто как может показаться. Поэтому зарядка такой батареи в домашних условиях имеет свои особенности. Крайне важно использовать хорошее оборудование, а также соблюдать все правила, иначе это может привести к полнейшей поломке устройства.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.

Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки. Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока.

Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

Процесс зарядки

Необслуживаемый аккумулятор не позволяет определять уровень плотности электролитов, а поэтому единственный параметр, который мы будем учитывать — это напряжение в остатке. На основании этого и причины разрядки будет проводиться зарядка. Даже если батарея работает нормально и обеспечивает работу автомобильного генератора, то с профилактических побуждений её нужно заряжать периодически, так как это позволит не столкнуться неожиданно с проблемами.

Если вы хотите немного подзарядить батарею в домашних условиях, необходимо обеспечить непрерывную подачу напряжения. Аппарат для зарядки нужно выставить на такой режим, когда будет контролироваться лишь сила тока. При этом нужно соблюдать такие значения:

  • напряжение не должно превышать 14,5В;
  • сила тока – 25А.

В противном случае устройство может прийти в непригодность. Продолжать этот процесс необходимо приблизительно 3 часа, чего будет достаточно для подзарядки.

Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился полностью, то действовать необходимо немного иначе. Чтобы вернуть его к жизни вам потребуется приблизительно 24 часа, а также периодический контроль. Сила тока в таком случае должна подаваться на уровне десятой части от рекомендуемой производителем. Главное вовремя увидеть, что аккумулятор заряжен. Если вы этого не сделаете, то электролит начнет превращаться в газ, а это может привести к неприятным последствиям.

В общем, процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора – это довольно кропотливый процесс, требующий четкого выполнения всех инструкций. Если вы будете делать все согласно нашим рекомендациям, то у вас выйдет восстановить его и использовать еще какое-то время для своего автомобиля. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности!

Похожие статьи

(проголосовало:6, оценка: 3,67 из 5) Загрузка... 13.04.2016 Top Gear Russia Автор

Как заряжать необслуживаемый АКБ дома?

Необслуживаемый автомобильный источник питания, поистине разница с батареи обслуживаемыми и все из-за специфики конструкции. К тому же, ни в жизнь вы не угадаете что в него не нужно доливать электролит, дистиллированную воду или измерять его плотность. От этого и стали именовать и название необслуживаемый, по сути он не нуждается в никаком сервисе, он на сто процентов самостоятельный. Тем не менее, половина автолюбителей не знает каким образом проводить процесс заряжения такой аккумуляторной батареи и можно ли вообще такое делать? Ибо на данный момент данных источников питания крайне большое число и к тому же от всевозможных производителей, и монтируются они на новый автомобиль в 90% случаев.

Описания, разъяснения 68227.12.2016 20:38:28 Accumbaza  

В чем тогда заключается проблема?

Очень большое число водителей настораживает не автомобильная зарядка, а нарекаемая в народе- домашняя. По сути, это есть классическая стационарная зарядная установка. Так какие проблемы могут появится на данном этапе:

  • Невозможно вычислить когда вскипает электролит. Безусловно, это поистине проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.
  • Невозможно измерить плотность.  Из-за того, что если в обслуживаемом аккумуляторе, вы элементарно выкручиваете пробки и измеряем ареометром плотность, то в аккумуляторе этого типа этого не будет.
  • Герметичность источника питания. Это тоже многих настораживает! Что будет, если электролит закипит, куда подеваются пары? А если случится непоправимое и взреветься корпус автомобильного источника питания?    

    Все эти пункты абсолютно правдивы, и в следствие этого, вам нужно знать каким образом и как правильно совершать процесс заряжения автомобильной аккумуляторной батареи.

    Так каким образом совершить процесс зарядки необслуживаемого АКБ ?

В общей сложности, имеется есть всего два метода заряжения. Это стабильным напряжением и постоянным током. Однако, на сегодняшний день большая половина автомобильных источников питания, автоматические, функционирует они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

В частности, таки же образом происходит зарядка и обычных обслуживаемые аккумуляторных батарей.  

Страшен ли такой батареи перезаряд?

Бывает так, что вам необходимо на 6 Амперах нужно подзаряжать автомобильную аккумуляторную батарею, например, приблизительно шесть часов, а вы все это делаете на 8 или даже 10! Несомненно, электролит в средине источника питания закипит, это чисто физический принцип. Но как бы там ни было, вам аккумулятор не разорвет. У него в средине имеется особый клапан, какой в безотлагательных ситуациях призван выкидывать — крайне высокое давление. Он раскрывается как раз в тот момент, когда у вас идет долгий и крайне сильный перезаряд, какой, кстати, также может убить источник питания– корпус будет цел, однако вот часть электролита улетучиться, это необходимо знать!

Необходимо ли совершать зарядку в домашних условиях?

Этот вопрос беспокоит многих, поскольку обслуживаемый компаньон не в коем случае не нужно заряжать дома, ибо при вскипании выделяется вредный, к тому же и взрывоопасный газ.

А вот, необслуживаемый аккумулятор, если вы правда не планируете долгое время перезаряжать, то заряжать в домашних условиях можно вообще без проблем! Ничего фатального не произойдет, у него электролит не испариться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Вследствие этого, это не вредно для жизни. Однако не стоит заряжать его долгое время, а всего каких-то 15 – 30 минут!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях, как заряжать устройство

Сначала стоит сказать, что вообще такое необслуживаемый аккумулятор. Это не только свинцовая батарея, но и настоящий источник питания, который не имеет дырок для доливки электролита или воды. Важным фактором необслуживаемых АКБ считается то, что они используются без доливания в них воды в течение всего срока работы (пять лет).

Как зарядить аккумулятор

Сначала нужно понять, можно ли вообще заряжать необслуживаемый аккумулятор. Конечно, если аккумулятор заряжается во время движения машины от генератора, то почему нельзя применять определенное зарядное устройство (ЗУ) и самому заряжать батарею? Единственное, о чём стоит знать — это исключение «дедовских» методов подзарядки. Это просто сломает АКБ или сократит её срок использования.

Сначала надо отметить, что делать это стоит не просто аккуратно, необходимо использовать специальные средства защиты (очки, перчатки). Так как люди не знают о плотности электролита определенной батареи, а смотрят лишь на датчик машины. Также стоит запомнить, что батарея может разрядиться полностью или частично.

Подзарядка частично разряженной батареи

В этом варианте нам прекрасно подойдет способ постоянной подачи напряжения на клеммы батареи. Инструкция по подзарядке:

  • Можно поработать с зарядным устройством, которое поможет контролировать силу тока. Получается, что зарядка будет выполняться немного быстрее, нежели при полном разряженном устройстве. Если будем думать о цифрах, то в целом от ЗУ к клеммам батареи должно поступить 14−14,5 В, а в самом начале зарядки сила тока не будет больше 25−26 А.
  • Потом останется лишь подождать. В зависимости от уровней специального заряда в АКБ процесс может идти от двух до четырех часов. Но тут стоит запомнить, что если напряжение будет выше 15 В, то вы рискуете остаться полностью без батареи. Что же насчет завершения подзарядки, то надо смотреть на зарядное устройство. Когда сила тока дойдет до 0,2−0,4 А, то это говорит о том, что можно вырубить зарядное устройство или прерывать сам процесс, потому что батарея готова к использованию.

Читайте также:  Изготовление станка для заточки ножей своими руками

Если аккумулятор сел полностью

На самом деле, этого произойти не должно. Единственная причина возникновения такой проблемы — сломанный генератор автомобиля, который не даёт стабильной подпитки во время включения двигателя.

Но все же можно зарядить аккумулятор, если он сел полностью. Но это займёт большое количество времени, нежели в случае с простой подзарядкой. Также понадобится больше внимания и от вас. Сначала нужно заняться настройками зарядного устройства. Чаще всего, на нем показывается напряжение, равное 10% объёма мощности аккумулятора (измеряют в А/ч)

Получается, что вы не повредите аккумулятор. Для того чтобы вышло 90−95% заряда, потребуется несколько суток, но об этом позже. Тут главная проблема заключается в том, что надо знать, когда убирать с клемм зарядное устройство. Чаще всего это делают в момент, когда из электролита начинает производиться газ. Это очень ядовитая и взрывоопасная смесь, а так как это необслуживаемое устройство, в котором нет дырок для выхода паров, то нужно соблюдать время. Эти модели агрегатов не имеют пробок для доступа к банкам. В таком устройств, нельзя ничего открыть и проверить.

Читайте также:  Кабель АВБбШв: расшифровка, характеристики и применение

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

Как уже упоминалось ранее, нужен тщательный контроль над временем и обслуживанием. Обусловлено это тем, что можно не зарядить батарею полностью или сделать еще хуже. В качестве примера берем штатное ЗУ с типом напряжением 14,0−14,5 В, что стандартно для АКБ. Представим, у нас есть батарея на 12 вольт, 60 А/ч.

Для неё мы должны взять стандартное напряжение не более 1−3 В. В том случае, если нам будет нужен полный заряд, применяя обычное зарядное устройство и необслуживаемый агрегат на 12 В и 60 А/ч, для зарядки на 90−98% нам будет нужно немного больше одного дня (26−27 часов).

Безусловно, количество времени будет зависеть от многих факторов. Например, если устройство для зарядки слабое, то можно заряжать агрегат двое и больше суток. Также помните, что простая АКБ или малообслуживаемый аккумуляторный агрегат потребует огромного количества времени для восполнения мощности.

Читайте также:  Как правильно выбрать стабилизатор напряжения частного дома

Далеко не каждый водитель знает, что подзаряжать необслуживаемый агрегат стоит в определённых условиях. Все знают, что батарея намного быстрее разряжается на морозе, это касается всех их разновидностей. Для включения холодного двигателя понадобится огромное количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно, значит, полностью вывести из строя батарею. Этого не произойдет, если заряд будет полным. Еще помните, что помещение, где стоит АКБ, должно полностью вентилироваться.

Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля :

Очень многие водители сталкивались с ситуацией, когда их машина не заводится по причине «смерти» аккумулятора. Это одна из незначительных проблем, которую можно решить самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО или бежать в магазин за новым аккумулятором. Давайте разберемся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор (или обслуживаемый), который лежал у вас в гараже длительный срок или просто разрядился в ходе естественного процесса эксплуатации.

Почему ломается батарея?

Прежде чем разобраться в том, как реанимировать аккумулятор, необходимо понять, почему он вообще выходит из строя. Причин может быть несколько:

  1. Сульфатация пластин. Это одна из самых распространенных причин, последствием которой является быстрая потеря заряда батареей. Чаще всего восстановить емкость батареи можно.
  2. Один из блоков перестает работать в результате короткого замыкания. Из-за замыкания двух контактных пластин одна из банок аккумулятора сильно перегревается, емкость батареи снижается, и часто заряда не хватает даже для того, чтобы завести автомобиль.
  3. Замерзание электролита. При использовании батареи с низкой плотностью зимой электролит может замерзнуть. Корпус батареи может потрескаться, из-за чего пластины будут деформированы. При замерзании электролита внутри в 90 % случаев аккумулятор приходится выкидывать и покупать новый.
  4. Осыпание угольных пластин. В этом случае батарея также не восстанавливается.

Если обобщить, то есть всего две причины выхода из строя аккумулятора:

  1. Брак на производстве (некачественная обмазка пластин, к примеру).
  2. Неправильная эксплуатация. Чаще всего это влечет за собой сульфатацию пластин.

Отметим, что именно сульфатация – самая распространенная причина плохой работы необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Поэтому давайте рассмотрим подобную неисправность подробнее. Отметим, что приведенные ниже советы годятся только для кислотных аккумуляторов. Щелочные батареи ремонтируются по-другому, однако в автомобилях они практически не используются.

Сульфатация пластин

Принцип работы любого аккумулятора для автомобиля основан на использовании жидкого электролита. Основная характеристика электролита – это плотность, которая для заряженного аккумулятора должна быть в районе 1.25-1.27 г/см3.

При зарядке на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, плотность электролита растет из-за поглощения дистиллированной воды. Когда батарея разряжается, плотность падает, поглощается серная кислота, а дистиллят выделяется.

В процессе поглощения энергии на пластинах образуются сульфаты свинца – кристаллы, которые не оказывают негативного воздействия при работе батареи. Эти кристаллы при малом заряде являются небольшими, и при систематическом использовании аккумулятора они просто размываются. Однако при глубоком разряде кристаллы сильно увеличиваются и достигают большого объема, из-за чего не растворяются в электролите. Следовательно, рабочая поверхность пластин уменьшается из-за сульфатов свинца, емкость аккумулятора падает. Этот процесс и называется сульфатацией.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые батареи отличаются от обслуживаемых тем, что здесь нет доступа к банкам. Поэтому плотность электролита нельзя проверить. Некоторые рекомендуют сделать отверстия сверху, чтобы добраться до внутренностей, но там может находиться система газоотвода. Определяют уровень электролита в банках с помощью яркого фонарика, который просвечивает насквозь батарею. Если уровень ниже нормы, то делается отверстие в корпусе (выше уровня электролита) и шприцом добавляется дистиллированная вода. Отверстие запаивается. В остальном необслуживаемые аккумуляторы не отличаются от обслуживаемых, и их восстановление осуществляется теми же способами.

Десульфатация

Перед тем, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы с низкой емкостью, необходимо выполнить десульфатацию пластин. Для этого могут применять один из следующих трех методов:

  1. Физическая очистка пластин.
  2. Химическая очистка.
  3. С помощью зарядного устройства.

Каждый из способов разберем подробнее.

Физическая очистка

Этот способ является одним из экстремальных, и он предполагает ручную очистку контактных пластин. Экстремальным он называется из-за того, что в аккумуляторе находится кислота, и при контакте с кожей она может навредить. Так что выполнить следующие действия нужно очень аккуратно:

  1. Сливается весь электролит.
  2. В верхней крышке нужно сделать окошки. Это делают с помощью паяльника или электролобзика.
  3. Теперь пластины вынимают через сделанное отверстие, очищают.
  4. После этого они тщательно промываются дистиллированной водой.
  5. Внутренности банок также промываются дистиллятом.
  6. Пластины помещаются обратно в банку, окошки запаиваются пластиком.
  7. В аккумулятор заливается электролит до необходимого уровня.
  8. Батарея ставится на зарядку.

Вроде бы нет здесь ничего сложного, однако свинцовые пластины являются довольно хрупкими, особенно после длительной эксплуатации. Поэтому перед тем, как реанимировать аккумулятор таким способом, сначала пытаются выполнить химическую очистку.

Химический способ

Для десульфатации таким способом потребуется химический раствор «Трилон B». Данный процесс занимает всего 1-2 часа, но сложность заключается в приготовлении раствора. Процесс очистки выглядит следующим образом:

  1. Полностью заряжается аккумулятор для автомобиля.
  2. Электролит сливается.
  3. Банки промываются дистиллированной водой.
  4. Внутрь заливается раствор «Трилона B». Он должен находиться внутри около одного часа. Процесс растворения сульфатов должен сопровождаться кипением и выделением газа. Реакция закончится в течение часа. Раствор старого «Трилона B» сливается. Можно залить новую порцию раствора, хотя не обязательно, так как первый должен был справиться.
  5. Батарея снова промывается дистиллированной водой.
  6. Заливается электролит.
  7. Аккумулятор снова ставится на зарядку.

При этом способе многие владельцы автомобилей пытаются понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Конечно, можно, и в данном случае это необходимо. Данный способ восстановления является весьма эффективным после очень глубокой разрядки батареи.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Проще всего использовать зарядку для восстановления емкости и десульфатации АКБ. Данный процесс является простым, однако длительным. Есть несколько способов провести ремонт, но оба основаны на чередовании полного разряда с зарядом аккумулятора автомобиля.

Из-за частого разряда и заряда батареи сульфаты на пластинах будут растворяться естественным образом, как это и происходит в активно используемых аккумуляторах. Однако перед тем, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита внутри. И если уровень окажется ниже нормы, то необходимо долить дистиллированной воды. Добавлять электролит нельзя, так как в процессе десульфатации его плотность поднимется.

Для проведения десульфатации таким образом потребуется только специальное зарядное устройство с функцией десульфатации. Оно подключается к аккумулятору, и больше от пользователя ничего не требуется. Устройство само заряжает батарею, затем подает нагрузку с целью ее разряжения. Интервалы зарядки и нагрузки могут быть разными, но суть от этого сильно не меняется. Недостаток такого способа заключается в стоимости самого зарядного устройства – его цена может достигать 5-10 тысяч рублей.

Восстановление обычным зарядным устройством

Конечно, если аккумулятор полностью разрядился из-за сульфатов, то можно попытаться и самостоятельно избавиться от этих кристаллов с помощью обычного «зарядника». Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в этом случае? Для этого нужно заряжать батарею, отключать зарядку, подключать какой-нибудь бытовой прибор для его разрядки, затем снова подключать зарядное устройство и т.д. На это может уйти много времени, но суть в том, что заряжать и разряжать батарею, что приведет к растворению сульфатов на пластинах.

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление так:

  1. Аккумулятор заряжается на низком токе. Устанавливаем на зарядном устройстве 14 В и 0.8-1 А. Так батарея должна заряжаться в течение 8 часов. Если электролит начнет кипеть, нужно сбавить силу тока.
  2. В АКБ будет расти напряжение. После 8-часовой зарядки отключаем устройство и ждем сутки.
  3. Теперь снова заряжаем 7-8 часов с повышенным током (2-2.5 А).
  4. В результате будет расти напряжение и плотность электролита.
  5. Теперь разряжаем батарею до 9 В. Подключаем обычную лампу дальнего света (автомобильную) и ждем, пока аккумулятор разрядится.
  6. Данный цикл повторяем до момент получения напряжения 12 В и нормальной плотности электролита.

Подобный способ показывал высокую эффективность и позволял оживить весьма запущенные аккумуляторы. Его недостаток заключается в длительности самого процесса и вмешательстве пользователя. Гораздо проще подключить зарядное устройство с функцией десульфатации.

В заключение

Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы, и сможете произвести этот процесс самостоятельно. Но даже если описанные выше способы не помогли, то придется идти в магазин за новой батареей. И вообще, аккумулятор – это расходный материал, который рано или поздно приходится менять.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости