С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Средство для промывки инжектора


Рейтинг из 5 Лучших Средств для Очистки Форсунок Инжектора

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge, Wynn’s Injection System Purge, Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличатся жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Содержание

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

  • Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.
  • Промывка форсунок на чистящей установке. Тут возможны два вариант. Первый — с демонтажом, второй — без. Демонтаж форсунок подразумевает чистку их на специальной рампе. А вариант без демонтажа означает, что рампа топливная рампа отключается от топливопроводов и бака. После этого в чистящую установку заливается специальное средство для чистки инжектора, и она подключается к топливной рампе на машине. Состав проходит через форсунки и чистит их. В случае использования оригинальных качественных средств для чистки форсунок в большинстве случаев отмечается хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
  • Ультразвуковая чистка. Самый дорогой, но и самый эффективный метод. Чистящие средства в данном случае не используются, однако такой метод отлично подойдет крайне загрязненным форсункам, как бензиновым, так и дизельным. Для чистки ультразвуком форсунки демонтируются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональном СТО.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пробега вне зависимости от их состояния.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средстваСпособ примененияОписание и особенностиЦена по состоянию на лето 2018 года, рублей
Wynn’s Injection System PurgeИспользуется со стандартной промывочной установкой любой маркиПоказывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе630
Liqui Moly Fuel System Intensive CleanerИспользуется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобнойПоказывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью1 литр — 700 рублей, 5 литров — 5400 рублей
Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей SuprotecСнижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов.Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов.Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Lavr ML 101 Injection System PurgeИспользуется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо»Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки560
Hi-Gear Formula InjectorПрисадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорцияхМожет использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения400

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка ижектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Средство Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 630 рублей.

Данное очищающее средство можно использовать для чистки бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей (в том числе с моновпрыском). В соответствии с описанием, состав удаляет отложения из форсунок, топливной рампы, магистрали, а также убирает нагар с клапанов, свечей, и из камеры сгорания. Обратите внимание, что Ликви Моли для чистки форсунок продается в виде концентрата, в баллончике объемом 500 мл. Этот объем необходимо развести бензином, желательно высокооктановым и качественным, от последнего фактора очень зависит эффективность очистки.

К упомянутым 500 мл концентрата нужно добавить 4...4,5 литра бензина, чтобы получить около 5 литров готового чистящего состава. Для промывки двигателя объемом 1500 кубических сантиметров нужно приблизительно 700...800 граммов готовой жидкости. То есть, чтобы получить такой объем нужно смешать примерно 100 грамм концентрата и 700 грамм бензина. Чистящую смесь используют в специальной промывочной установке для мойки форсунок на рампе. Указывается установка типа LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или другое аналогичное оборудование.

Реальные тесты показали очень хорошие результаты применения. Так, с форсунки можно отмыть до 80% смолистых отложений, а оставшееся загрязнение очень сильно размягчается, и в процессе работы двигателя может удалиться самостоятельно. Если же мыть форсунку достаточно долго (например, до трех часов), то можно добиться ее полного очищения. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке.

Реализуется в двух объемах. Первый — 5 литров, второй — 1 литр. Соответственно их артикулы — 5151 и 3941. И аналогично цены — 5400 рублей и 700 рублей.

Очиститель топливной системы «Супротек» отечественного производства по праву пользуется большой популярностью у автолюбителей. Это обусловлено его высокой эффективностью, в частности, качественной очисткой как холодного, так и горячего двигателя. Это стало возможным благодаря его сбалансированному составу, в который входят соответствующие вещества, в том числе и дополнительные оксигенаты, которые обеспечивают увеличение содержания кислорода в сжигаемом бензине. А это положительно влияет на сгорание топлива при высоких температурах, то есть, высокотемпературную очистку элементов топливной системы. При этом в составе очистителя «Супротек» нет вредных компонентов, такие как метанол, металлы, бензол и прочие. Соответственно, значение октанового числа не выходит за допустимые пределы. Кроме этого, при нагрузке на двигатель очиститель способен снизить расход топлива приблизительно на 3,5…4%, а в режиме холостого хода — до 7…8%. В выхлопных газах значительно снижается содержание остаточных углеводородов, наличие которых свидетельствует о степени загрязнения двигателя.

Реальные тесты показали достаточно хорошую эффективность. В частности, при движении на небольшой скорости (первая-вторая передачи и средние обороты двигателя) очиститель топливной системы Suprotec обеспечивает плавность хода без дерганий и рывков. Однако тут стоит заметить, что на поведение машины влияет и общее состояние топливной системы в целом и ее отдельных элементов в частности. Например, необходимо проверить состояние топливного фильтра. Поэтому очиститель однозначно рекомендован к покупке всем владельцам автомобилей с бензиновым двигателем на топливе любой марки.

Реализуется в баллоне объемом 250 мл. По инструкции одного баллона достаточно для разведения в 20 литрах бензина. Артикул такой упаковки — 120987. Его цена на указанный выше период составляет порядка 460 рублей.

Одно из самых популярных средств на отечественном рынке. Независимые тесты показали, что присадка способна отмыть до 70% нагара на форсунке (зависит от ее состояния и старости). Для использования данной жидкости для мойки форсунок необходима специальная установка «Лавр ЛТ Пневмо». Соответственно, для использования средства нужно искать СТО, где есть это оборудование, либо покупать его для себя, или же сделать такую установку самому (в отличие от обычной, нужно сделать дабы в емкость с чистяжей жидкость подключить компрессор для создания рабочего давления).

«Лавр 101» не только хорошо очищает форсунки, но и уменьшает расход топлива, масла, а также обеспечивает легкий пуск в холодное время года, увеличивает общий ресурс двигателя. Реальные тесты показали, что средство эффективно чистит форсунки, поэтому приобрело широкую популярность, как у рядовых автовладельцев, так и работников автосервисов, занимающихся чисткой форсунок.

Чистящее средство Lavr ML 101 Injection System Purge реализуется в упаковке объемом один литр. Она имеет артикул — LN2001. Цена средства для чистки форсунок по состоянию на лето 2018 года составляет около 560 рублей.

Эта очищающая жидкость для промывки форсунок отличается от предыдущих тем, что его необходимо заливать в топливный бак. Производитель сообщает, что даже одного применения достаточно, чтобы удалить нагар на инжекторе. Кроме этого, присадка Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз, устраняет детонацию (так называемый «стук пальцев»), предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

Что касается применения, то одного флакона объемом 295 мл достаточно для чистки топливной системы двигателя объемом до 2500 кубических сантиметров. Заливать желательно в полный бак горючего. Существует также большая упаковка объемом 946 мл. Она рассчитана на три чистки двигателей легковых машин или две чистки двигателей грузовиков.

Реальные тесты использования средства для чистки форсунки “Хай-Гир” показали ее достаточно высокую эффективность. При этом было замечено, что его состав достаточно агрессивен, поэтому хорошо борется со смолистыми отложениями на элементах топливной системы. Как и заверяет производитель, за один цикл можно полностью избавиться от смолистых отложений.

Самая часто покупаемая упаковка имеет объем 295 мл. Ее артикул — HG3215. Цена такой упаковки составляет около 400 рублей.

Еще одно популярное средство — Kerry KR-315 также заливается в топливный бак и смешивается с горючим. Пакуется во флаконы объемом 335 мл, содержимое которого необходимо добавить в 50 литров бензина (если объем бака вашей машины немного меньше, то нужно выливать не все содержимое). В соответствии с описанием, присадка очищает форсунки инжекторов, растворяет отложения и смолы, уменьшает неровную работу двигателя, улучшает эксплуатационные характеристики и снижает расход топлива, защищает топливную систему от коррозии и влаги. Интересно, что средство не вредит каталитическим нейтрализаторам. Большое преимущество Керри КР-315 — его низкая цена.

Реальные тесты очищающего средства показали, что с его помощью можно избавиться от более чем 60% загрязнений, в том числе смолистых и тяжелых. Если выполнить повторную мойку, то есть шанс, что форсунка и другие элементы топливной системы очистятся полностью. Поэтому, несмотря на низкую цену, средство работает достаточно эффективно, и однозначно рекомендовано к покупке владельцам автомобилей с бензиновым двигателем и системой впрыска.

Как указывалось выше, объем упаковки составляет 335 мл. Артикул флакона — KR315. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 90 рублей.

Обратите внимание, что использование того или иного очищающего средства во многом зависит не только от его состава, а следовательно, и эффективности, но и от состояния двигателя, топливной системы, форсунок, качества используемого бензина, пробега машины и других факторов. Поэтому у разных автолюбителей после использования одного и того же средства результат может отличаться.

Однако из общих рекомендаций можно отметить, что присадки, заливаемые в топливо, лучше использовать с качественным бензином. Дело в том, что некачественное топливо имеет в своем составе мало кислорода, поэтому добавление в него состава, которое требует лишнего кислорода для своей работы губительно для двигателя. Обычно это выражается в его неустойчивой работе.

Также после заливки очищающей присадки лучше поездить на высоких оборотах с тем, чтобы совместить химическую и температурную очистку. Лучше всего кататься на больших оборотах где-то за городом. Эффект от использования присадки ощущается, как правило, лишь после того, как было использовано все топливо, находящееся в баке (предварительно он должен быть полным). Но следите, чтобы перед окончанием вы успели доехать до заправки (или можно возить канистру с бензином с собой в багажнике).

Если у вас был какой-либо опыт использования перечисленных или любых других средств очистки форсунок — поделитесь своим мнением в комментариях.

Другие аналогичные очистители форсунок

Как указывалось выше, рынок очистителей форсунок достаточно насыщен, и в предыдущем разделе были перечислены лишь самые популярные из них. Однако существуют и другие, не менее эффективные, которые представлены ниже.

AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Средство предназначено для заливания в очищающие установки (например, AUTO PLUS М7 или аналогичные). Обратите внимание, что в бутылке продается концентрат, который нужно разбавить в отношении 1:3 с хорошим высокооктановым бензином (от этого зависит качество будущей очистки). В целом присадка показывает хорошие результаты по очистке форсунок.

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER. Данное средство необходимо добавлять в топливный бак. Реализуется во флаконе объемом 364 мл, который рассчитан на 75 литров бензина. Если вы заливаете топлива меньше, то и количество присадки нужно высчитывать по пропорции. Обратите внимание, что данную присадку нежелательно использовать на автомобилях с сильно загрязненной топливной системой и/или топливный баком, поскольку она очень агрессивна. Скорее она подходит для машин с малым пробегом.

COMMA PETROL MAGIC. Также добавляется в топливный бак. Один флакон объемом 400 мл рассчитан на разбавлении в 60 литрах бензина. Тесты показали, что присадка работает достаточно “мягко”, и ее можно использовать в машинах с сильно загрязненной топливной системой и загрязненным топливным баком. Обратите внимание, что к особенностям присадки относится появление в очищающей жидкости находятся хлопья, это нормально, не стоит обращать внимания.

Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner. Подходит не только для автомобилей “Тойота”, но и других инжекторных машин. Отмечается его средняя эффективность, и очиститель скорее подходит в качестве профилактического средства.

RVS Master Injector Cleans Ic. Неплохое средство для очистки форсунок. Кроме чистки инжектора также очищает проходящий по системе бензин. Эффективность средства в целом оценивается как выше средней.

Carbon Clean. Жидкость для промывки инжекторов (концентрат MV-3) MotorVac. Еще одна популярная очищающая жидкость. Тесты показывают ее среднюю эффективность, которая однако компенсируется небольшой ценой.

VERYLUBE БЕНЗОБАК XB 40152. Это скорее комплексное средство, которое не только очищает форсунки, но и чистит всю топливную систему, свечи зажигания. уменьшает расход топлива, удаляет воду из бензина, защищает детали от коррозии. Продается в маленькой тубе объемом 10 мл, добавляется в топливный бак. В ремонтном режиме она рассчитана на 20 литров бензина, а в профилактическом — на 50 литров.

Очиститель инжектора Abro IC-509. Также является комплексным очистителем. Фасуется в упаковки объемом 354 мл. Такой объем присадки рассчитан на 70 литров бензина.

Runway RW3018. Кроме очищения форсунок также чистит стенки цилиндра, свечи зажигания и другие элементы двигателя. Отмечается его средняя эффективность, которая компенсируется однако невысокой ценой. Добавляется в бензин.

Очиститель инжекторов StepUp SP3211. Средство, аналогичное предыдущему. Чистит форсунки, свечи, цилиндры, облегчает пуск двигателя, удаляет нагар. Скорее может использоваться как профилактическое средство на новых и средних по пробегу двигателях.

Очиститель инжектора Mannol 9981 Injector Cleaner. Является добавкой в бензин, причем рекомендуется добавлять средство в бак ДО заливания бензина. По сути, является комплексным очищающим средством, которое чистит не только форсунки, но и всю топливную систему, удаляет нагар. Подходит, скорее, для профилактики. Упаковка объемом 300 мл предназначена для растворения в 30 литрах бензина.

Lavr Очиститель инжекторов. Также весьма популярное средство, и судя по отзывам, достаточно эффективное. В отличие от описанного уже состава от этой торговой марки, данный очиститель нужно заливать непосредственно в топливный бак, для этого в комплекте идет специальная удобная воронка. Кроме очищения инжекторов, средство очищает впускные клапана и камеры сгорания, способствует связыванию воды в бензине, защищает металлические поверхности от коррозии. Одной упаковки объемом 310 мл хватает на 40...60 литров бензина.

На самом деле подобных средств достаточно много, и их полное перечисление не имеет смысла, да и невозможно, поскольку со временем в продаже появляются новые составы. При выборе того или иного средства старайтесь покупать те, о которых слышали или читали. Не стоит покупать дешевые средства никому неизвестных торговых марок. Так вы рискуете не только выбросить деньги на ветер, но и подвергнете двигатель вашего автомобиля опасности. Если вы знаете хорошее средство, которое не было упомянуто — напишите о нем в комментариях.

Помните, что чистящие присадки в топливо необходимо заливать, во-первых, когда в бензобаке не менее 15 литров топлива (а количество присадки нужно вычислять в соответствующих пропорциях), во-вторых, стенки бензобака должны быть чистыми. Если вы планируете использовать подобные средства в качестве профилактических — то ими нужно пользоваться приблизительно через каждый 5 тысяч километров пробега.

Чистящие средства для дизельных форсунок

Топливная система дизельных двигателей также со временем загрязняется и в ней скапливаются мусор и отложения. Поэтому эти системы также необходимо периодически чистить. Для этого существуют специальные средства. В частности:

  • LAVR ML-102. Это препарат для промывки дизельных систем с раскоксовывающим эффектом. Отмечается его очень высокая эффективность в чистке форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кстати, средство можно прочистить только насос, некоторым людям помогает. Средство реализуется в баночках объемом один литр. Его артикул в продаже — LN2002. Средняя цена такого объема составляет 530 рублей.
  • Hi-Gear Jet Cleaner. Очиститель форсунок для дизеля. По описаниям производителя очищает распылители форсунок от смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику горения смеси. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе. Предупреждает износ плунжерных пар топливного насоса. Безопасен для каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. В сети интернет можно найти немало положительных отзывов об этом средстве. Реализуется в упаковках трех объемов — 295 мл, 325 мл и 3,78 литра. Их артикулы — HG3415, HG3416 и HG3419 соответственно. Цены — 350 рублей, 410 рублей, 2100 рублей соответственно.
  • Wynns Diesel System Purge. Промывка форсунок дизельного двигателя. Предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости. Кроме этого, увеличивает эффективность сажевого фильтра, повышает эффективность работы системы рециркуляции отработанных газов (EGR), восстанавливает обороты холостого хода. Отмечается большое количество положительных отзывов об этом средстве, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке. Реализуется в железной банке объемом один литр. Артикул товара — 89195. Цена составляет около 750 рублей.
  • Очиститель форсунок LAVR Jet Cleaner Diesel, присадка в дизельное топливо. Отечественный аналог, который ни в чем не уступает импортным образцам. Очищает не только форсунки, но и систему впрыска двигателя. Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Способствует связыванию воды в топливе, предупреждая образование ледяных пробок, защищает от коррозии. Показывает неплохие результаты, поэтому рекомендован к покупке, особенно учитывая его невысокую цену. Фасуется в баллончики объемом 310 мл. Артикул товара — Ln2110. Цена товара — 240 рублей.
  • Liqui Moly Diesel-Spulung. Очиститель форсунок дизельного двигателя. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Интересно, что данная присадка рекомендована автопроизводителем BMW на своих дизелях. Флакона хватает на 75 литров солярки. В качестве профилактики рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега. Фасуется в фирменные упаковки объемом 500 мл. Артикул средства — 1912. Цена составляет около 755 рублей.

Как и в случае с присадками для бензиновых двигателей, использование той или иной присадки зависит от большого количества сторонних факторов, таких как используемое ранее топливо, общее состояние форсунок и двигателя, режим работы мотора и даже климата, где используется машина. Поэтому результат использования одного средства у разных автовладельцев может значительно отличаться.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что эффективность использования тех или иных присадок зависит не только от их свойств, но и от состояния форсунок и других элементов двигателя автомобиля (загрязненности двигателя, топливного бака и топливной системы). Поэтому присадки, добавляемые в топливо, пожалуй, скорее подойдут как профилактическое средство. Если же форсунки забились значительно — необходимо подключить топливную рампу к чистящей установке и выполнить жидкостную мойку форсунки. Если же инжектор забился критически — то поможет лишь ультразвуковая чистка, ее проводят лишь в специализированных СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Чем лучше промывать инжектор автомобиля

Любому российскому автомобилисту известно, что качество топлива на большинстве отечественных АЗС оставляет желать лучшего — вследствие плохой очистки в него нередко попадают посторонние минеральные вещества и даже твёрдые частицы.

Если руководство заправочной станции не следит за качеством поступающего горючего, даже одна заправка может стать причиной выхода из строя топливной системы современного инжекторного автомобиля. Причиной неисправности в этом случае будет появление посторонних отложений на форсунках, мешающих их нормальной работе. Многие специалисты рекомендуют пользоваться специальными средствами, например, отечественными промывочным составом Лавр или зарубежным аналогом Wynns (Винс).

Однако для их применения потребуется приобрести специальное оборудование — поэтому в некоторых случаях лучше купить жидкость для промывки инжектора, которая добавляется внутрь топливного бака.

Простое применение

Средства из этой группы добавляются непосредственно в бензин — они не требуют приобретения специализированного оборудования. Для получения максимального положительного эффекта достаточно залить содержимое флакона в топливный бак, соблюдая пропорции, указанные производителем. Чтобы получить наиболее качественный эффект, лучше заливать средство для очистки инжектора в почти пустой бак и после выполнения всех процедур повторно заправлять автомобиль, хотя для обеспечения безопасности всегда нужно изучать инструкцию.

Стоит понимать, что такой метод промывки позволяет устранять относительно малые отложения, которые недавно образовались на форсунках и не успели образовать слой кокса на их стенках. Присадка в бензин не подходит для решения серьёзных проблем с топливной системой.

RVS-Master

Финская присадка RVS-Master отличается от множества аналогов сложным химическим составом. Благодаря присутствию в нём эффективных моющих компонентов она устраняет большую часть смол и твёрдых отложений с поверхности форсунок. Кроме того, её добавление в бензин позволяет очистить впускные клапаны, обеспечив их плотное прилегание к седлу. За счёт этого удаётся предотвратить протекание топлива внутрь камеры сгорания и возникновение гидроудара, угрожающего поломкой двигателя.

Применение добавки для бензина даёт возможность очистить от нагара стенки камеры сгорания, поверхность свечи, и даже верхнее поршневое кольцо. За счёт этого удаётся повысить мощность мотора приблизительно на 15%, уменьшить уровень токсичности выхлопа, а также сократить потребление топлива на 2–6%, что определяется степенью загрязнения. Стоимость присадки равна 1200 рублям — за эту сумму вы получаете флакон, которого достаточно для очистки форсунок любого инжекторного автомобиля вне зависимости от его мощности и объёма двигателя.

Конечно, присадка под названием RVS-Master Injector Cleans Ic не столь эффективна, как специализированное средство Лавр, но она не столь опасна для выхлопной системы, свечей зажигания и прочих компонентов двигателя.

Liqui Moly

Немецкий концерн решил создать серьёзную конкуренцию для таких промывочных средств, как Лавр и Wynns (Винс). Он предлагает сразу три средства, которые входят в производственную линейку под названием Injection Reiniger. Они различаются концентрацией активных компонентов, а также присутствием специальных моющих составляющих, которые повышают эффективность борьбы с застарелыми отложениями. Применение присадок в бензин от Liqui Moly стоит рассмотреть подробнее.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Базовая присадка под названием Light используется при умеренном загрязнении форсунок — её стоит использовать сразу после заправки некачественным топливом, чтобы не допустить появления отложений в системе впрыска. Средство, названное Effectiv, стоит добавлять в бензин, если автомобиль потерял значительную часть мощности в результате загрязнения инжектора.

А вот присадка High Performance помогает даже в тех случаях, когда водитель явно ощущает перебои с подачей топлива внутрь камеры сгорания. Конечно, она не столь эффективна, как профессиональное средство Лавр, но способна значительно улучшить состояние топливной системы, отсрочив визит на автосервис. Стоит отметить, что для очистки форсунок прямого впрыска стоит использовать только специализированное средство с названием Direkt Injection Reiniger — это поможет защитить дорогостоящие компоненты системы впрыска таких автомобилей.

Присадки от Liqui Moly помогают очистить от нагара, смол и минеральных веществ различные компоненты топливной системы, а также камеру сгорания и верхнее поршневое кольцо. Их добавление в бензин даёт возможность восстановить высокое давление в топливной магистрали, что особенно важно для современных двигателей с многоточечным, прямым и послойным впрыском. Стоимость таких средств равна 350–1000 рублям в зависимости от выбранной концентрации и назначения. Стоит отметить, что для очистки форсунок крупных внедорожников и лёгких грузовиков с баком объёмом более 70 литров может понадобиться приобрести 2 флакона.

Hi-Gear

Американская компания решила значительно упростить жизнь автомобилистам. В отличие от специализированных профессиональных средств вроде промывочного состава Лавр либо Wynns (Винс), её присадка Injector Cleaner не наносит никакого вреда двигателю даже при многократном применении в течение одного года. Она способна удалять значительную часть нагара из камеры сгорания, со свечей и клапанов.

Эффективным будет её добавление в бензин и при образовании на стенках форсунок устойчивых смолистых отложений либо при попадании на поверхность этих деталей твёрдых частиц. Однако при нестабильном поступлении топлива внутрь камеры сгорания лучше отдать предпочтение присадкам от RVS-Master и Liqui Moly, которые лучше справляются с застарелыми минеральными отложениями.

Добавление средства в бензин позволяет восстановить мощность автомобиля, а также существенно снизить токсичность его выхлопа. Кроме того, применение позволяет снизить затраты топлива за счёт оптимизации его сгорания. Поскольку в состав средства не входит никаких особенно агрессивных химических веществ, даже его частое применение не станет причиной повреждения мотора. Стоимость одного флакона, рассчитанного на современный автомобиль с объёмом бака до 85 литров, равна 650–700 рублям.

Профессиональные средства

Несмотря на свою высокую результативность, присадки, заливаемые в бензин, способны справляться далеко не со всеми отложениями в системе впрыска автомобиля. При этом приходится использовать профессиональные средства, предназначенные для промывки форсунок без их снятия. Добавлять их в бак категорически запрещается — выше уже было сказано, что это может стать причиной закупорки топливопровода. Поэтому для использования профессиональных средств придётся приобрести специальную пневматическую станцию — её стоимость примерно равна 12–15 тысячам рублей.

Wynns

Средство американской фирмы Wynns, которое отечественные автомеханики называют просто «Винс» является наиболее эффективным из представленных на рынке. Оно содержит очень большое количество моющих веществ, которые позволяют удалять стойкий нагар с клапанов, а также растворять застарелые минеральные отложения на поверхности форсунок. В отличие от средств, добавляемых в бензин, промывка Wynns (Винс) позволяет восстанавливать топливную систему даже после сильного засорения.

Многие специалисты считают, что профессиональное промывочное средство «Винс» может заменять собой ультразвуковую чистку форсунок. Однако при этом стоит быть крайне осторожным. Значительная передозировка способна разрушить пьезоэлектрические компоненты инжектора, сделав систему впрыска полностью неработоспособной. Кроме того, после применения профессионального промывочного состава Wynns (Винс) механики рекомендуют заменять свечи — они получают достаточно сильные повреждения. Стоимость флакона «Винс», достаточного для одной промывки форсунок, составляет 450–500 рублей.

Лавр

Альтернативой американскому промывочному средству является российский состав, выпущенный под торговой маркой Лавр. По эффективности он не уступает зарубежному химикату, и даже в некоторых отношениях превосходит его. Так, специалисты, работающие на СТО, занимающихся обслуживанием топливной системы автомобиля, утверждают, что Лавр гораздо лучше справляется с отложениями железа и тяжёлых металлов. Благодаря этому он гарантированно помогает спасти форсунки после нескольких последовательных заправок на неизвестных АЗС.

Однако Лавр также содержит достаточно агрессивные химикаты, что заставляет обращаться с ним крайне аккуратно во избежание поломки топливной системы. Кроме того, замена свечей после промывки форсунок российским средством вам гарантирована. Значительным минусом, который не позволяет назвать Лавр лучшим профессиональным средством для чистки форсунок, является его стоимость — один флакон обходится приблизительно в 700–850 рублей, что заставляет многих механиков выбирать промывочный состав от Wynns (Винс).

Liqui Moly

Немецкий концерн преуспел и в области производства профессиональной автохимии. Специально для СТО и прочих автосервисных предприятий выпускается средство под названием Pro-Line Benzin-System-Reiniger. Оно производится в трёх вариантах — обычном, усиленном с немалым содержанием моющих веществ, а также в концентрированном виде, предназначенном для выбора дозировки мастером. При самостоятельном применении подобного очищающего средства рекомендуется выбрать первый вариант —он не нанесёт вреда двигателю даже при ошибке в выборе правильной дозировки.

Из всех перечисленных средств только концентрат действительно хорошо справляется со смолами и нагаром на клапанах. Обычное и интенсивное средство позволяют лишь удалять твёрдые частицы и некоторые минеральные включения. Поэтому для очистки форсунок при наиболее сильном загрязнении лучше приобрести промывочный состав Лавр либо Wynns.

Стоимость немецкого средства, подходящего для самостоятельного применения, равна 700 рублям, а вот за концентрат или высокоэффективный состав придётся отдать 1200–1400 рублей. Кроме того, компания предлагает и специализированное оборудование для ускоренной промывки форсунок. Однако его стоимость составляет 85 тысяч рублей — для профессионального автосервиса эта цена будет уместна, но обычным автолюбителям лучше приобрести более дешёвый аналог российского производства.

«За и против» самостоятельной очистки

Главный аргумент в пользу самостоятельной очистки форсунок — это доступная стоимость процедуры. Вам придётся заплатить только за расходные материалы — при этом удастся сэкономить от 30 до 60% цены полной очистки за счёт отсутствия оплаты работы профессионалов. Кроме того, вы будете всегда уверены в качестве выполненной процедуры. Но аргументов «против» также немало:

  • Высокая вероятность повреждения мотора при несоблюдении инструкции;
  • Возможность неправильного подбора очищающего состава;
  • Отсутствие гарантий качества.

Конечно, выполнение процедуры на СТО обойдётся намного дороже — зато вы получите уверенность в том, что никаких дополнительных действий предпринимать не придётся. Кроме того, большинство мастерских предлагает услугу ультразвуковой чистки, которая позволяет справляться с любыми загрязнениями, в отличие от жидкостного метода.

Сравнение жидкостей для очистки инжекторов. Версия колхозная. — DRIVE2

Всем мое почтение парни !Это отчет о проведенных мною опытах с жидкостями для очистки форсунок на бензиновых моторах.

В ходе данного эксперимента был приобретен скромный опыт, которым хочу поделиться.Если вдруг решите заняться подобной ерундой и попробуете сравнивать жидкости – думаю пригодится.

Всегда было интересно… какая жидкость лучше моет инжекторы – Winns или мать его так Lavr?Но вот нормальных (в моем понимании) тестов и сравнений этих продуктов не встречал.Вот и решился сам замахнуться на святое.Дай думаю сделаю сравнение этих жидкостей, ведь это же элементарно – взял да и сравнил.Ну, это я так думал в апреле месяце, когда покупал жижи на опыты.Сперва необходимо было придумать адекватную методику тестирования и сравнения.

Открыл диспут на уважаемом ресурсе www.oil-club.ru/forum/top…stej-dlya-ochistki-inzhe/

По итогу парни я решил поставить несколько экспериментов и оценить жидкости по совокупности проявленных ими свойств.

Методика – общий замысел так сказать…

Эксперимент первый – клапанный тест.На всех жидкостях заявлено, что они чистят впуск и клапана. Ок – проверим.Берем примерно одинаковые по загрязнению клапана с одного мотора, далее нагреваем их горелкой.После нагрева погружаем их в растворы на 30 минут и смотрим что произойдет.

Победителем признаем ту жидкость, клапан погруженный в которую стал чище.

Эксперимент второй.Берем форсунки с ОДНОГО двигателя и далее подаем на них одновременно разные составы.Оцениваем изменение формы распыла и как почистится грязь.

Победителем признаем ту жидкость, которая быстрее всех восстановит нормальную форму распыла.

Эксперимент третий – грязевой. Тут все проще. Берем комплект грязных инжекторов, наливаем им на распылители разных жиж. Оставляем на 10 минут и обдуваем воздухом. Победитель тот кто сделал инжектор чище.

Эксперимент четвертый – резиновый. Этот опыт нужен для понимания какая из жидкостей более агрессивна к резиновым уплотнениям.

Вот такие коварные планы у меня созрели и были реализованы.

Теперь собственно отчет о проделанной работе.Разобрал я парни ушатанную головку от мотора 1 ZZ-FE. Вытащил из нее клапана и отобрал из них наиболее одинаковые по загрязненности.Далее мы с другом Серегой нагревали клапана горелкой по 10 секунд и опускали их в жидкости.После оставили их там откисать на 30 минут.По прошествии времени оценивали какая из жидкостей лучше всего убрала нагар.

Результаты – BG 211 вне конкуренции. Остальные жидкости показали примерно одинаковые результаты.

Полный размер

1-Winns 2-Lavr 3-BG211 4 BG210

Потом провел опыты на инжекторах подавая на них разные составы. Увы парни… Не смотря на то что казалось бы это должен был стать самый объективный этап тестирования он оказался наименее информативным и дал меньше всего понимания.

Не смотря на всю крутость и внешний вид установки, я не обеспечил главного условия парни . Это найти ОДИНАКОВО загрязненные инжекторы. Даже на одном и том же моторе инжекторы разные по загрязнению и проверять в таких условиях жидкости не объективно. Кроме этого, по закону подлости мне достались форсунки, которые еще более менее работали.Вот такое дело. Но опыт показал, что результат от применения жидкостей есть и производительность форсунок увеличилась. Однако форма распыла на форсунках визуально не поменялась.

Поэтому хотя и эксперимент был красивым, зрелищным и увлекательным – ясности он не дал.

Далее грязевой опыт – тут лучше всего справилась… Да, да опять же BG 211.Второе место занял Lavr. Показал себя очень достойно. На третьем месте Winns и хуже всех справилась BG 210.

Теперь к резинкам. Самая агрессивная жидкость к резинкам оказалась BG 211. Резиновое уплотнительное колечко, которое было погружено в нее на 10 минут — сильно разбухло и изменило форму.

Остальные жидкости оказались менее агрессивны и за указанное время не повлияли на состояние резинок.Вот.Выводы:Лучшая промывка инжекторов по всем показателям этого гаражного эксперимента оказалась BG 211.В то же время это самая агрессивная к резиновым уплотнителям жидкость.В противостоянии Winns – Lavr победителем нашего соревнования стал Лаврентий Палыч. Он намного лучше конкурента справился с грязью на распылителях.BG -210 и Winns моют инжекторы примерно одинаково по эффективности.Вот такие новости из нашего колхоза.Надеюсь было полезно.

Смотрите научно — популярнейшую фильму с подробностями.

Всем мира.

Какую жидкость для промывки инжектора выбрать

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой. Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа. По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости