Моторный отсек современного легкового автомобиля представляет собой сложную и запутанную для простого обывателя систему последовательно работающих механизмов, электрических сетей и жидкостных линий. Сердце любой машины – её двигатель. В наше время высоких мощностей, малых объемов и крошечных габаритов его работа невозможна без качественной системы отвода теплоты в окружающую среду. Воздушные системы охлаждения постепенно изживают себя, а вот жидкостные, наоборот, с каждым годом все больше и больше совершенствуются. Новые мощные моторы получают улучшенные механизмы для повышения мощности, снижения расхода топлива и повышения класса экологичности двигателя внутреннего сгорания. А каждая такая деталь, как правило, выделяет при своей работе значительные порции теплоты, которую также необходимо отводить из подкапотного пространства, во избежание перегрева, разложения масла и последующего выхода из строя самого двигателя.
Для того чтобы разобраться, чем отличается тосол от антифриза, необходимо сначала понять, зачем вообще использовать эти жидкости. Ведь самый простой и бюджетный вариант – это набрать воды из-под крана и залить её в систему. И ведь всё верно. У воды, как у теплоносителя, способного переносить киловатты из одной среды в другую, самый высокий коэффициент удельной теплоёмкости, равный 4,2 кДж/кг*ºС. И ведь многие так и делают, особенно в летний период. Однако у воды есть огромный недостаток, который сводит на нет полезный эффект от её использования. При переходе через нуль градусов Цельсия вода замерзает, расширяясь при этом и разрывая шланги, арматуру, в том числе и рубашку двигателя, полностью размораживая систему. Поэтому даже те, кто летом льёт в систему воду, стараются заранее, ещё до наступления ночных заморозков, её дренировать, заменив на жидкость с более низкой температурой замерзания.
Многие автолюбители со временем начинают задаваться вопросом: что лучше, тосол или антифриз? Изучая материалы, можно обнаружить и другие вещества, использование которых допускается в качестве охлаждающих жидкостей. Например, метиловый спирт. Минус его в том, что он вызывает усиленную коррозию двигателя, вступая в реакцию с алюминием. Кроме того, метанол очень вреден для здоровья и имеет паразитарное свойство накапливаться в организме человека. Поэтому его использование категорически запрещено во многих странах. Бесцветный глицерин сейчас очень редко применяется в качестве теплоносителя, как правило, из-за своей высокой вязкости, затрудняющей его циркуляцию в системе, и недостаточно низкой температурой замерзания.
Не те рассолы, которые остаются в стеклянной банке после солёных огурцов, а так называемые растворы соли (сокращённо: рассолы) входят в состав многих охлаждающих жидкостей. Моногликоли – основной и практически единственный подвид рассолов, которые используются в автомобильных системах охлаждения. Моноэтиленгликоль (или сокращенно MEG) в чистом виде представляет собой прозрачную жидкость, без запаха, немного сладковатую на вкус. Употребление внутрь чистого этиленгликоля, даже в небольших количествах, неминуемо приводит к летальному исходу. Да и в чистом виде его используют редко. Разведение его водой в пропорции 60 % (и 40 % воды) даёт максимально низкую температуру начала кристаллизации раствора (около -50 ºС). И здесь кроется основной ответ на вопрос, чем отличается тосол от антифриза. В состав тосола входит MEG, а в состав антифриза – нет. Антифриз – это карбоксилатная жидкость. А вот монопропиленгликоль практически не используется в таких системах, хоть он и менее ядовит. Сказывается его высокая стоимость на рынке.
Тосол был разработан советскими инженерами автозавода ВАЗ в 60-70 гг. XX века. В те времена уже применяли различные незамерзающие жидкости, например «ПАРАФЛЮ», но указом сверху было поручено разработать собственную технологию. Для этого в Тольятти даже создали специальный «Отдел Технологии Органического Синтеза», сокращенно ТОС. Эта аббревиатура плюс суффикс «–ол» как аналог большинства других химических элементов (этанол, метанол) и легли в основу названия новой марки охлаждающей жидкости. В её составе, кроме воды и этиленгликоля, присутствуют специальные неорганические присадки и антивспениватели. После выхода этой охлаждающей жидкости на рынок в советских автомобилях стали повсеместно использовать тосол. Цена его была на порядок ниже конкурентов, а функцию свою он выполнял исправно. Сейчас стоимость литра тосола варьируется от 100 до 250 рублей, в зависимости от компании производителя и розничной сети.
Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом. Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос – категорическое «нет». Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС. Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но следует помнить, что семейство тосолов разрабатывали под наши, советские автомобили. Иномарки требуют к себе повышенного внимания, и именно для них в Европе были созданы антифризы. Однако в настоящее время отечественные автомобили производят из большого числа импортных деталей, да и страну постепенно заполняют корейские и китайские модели, двигатели которых оптимизированы под любой теплоноситель. И хотя в сервисе вам, скорее всего, ответят утвердительно на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз с тосолом, профессионалы советуют этого не делать. Подумайте о ресурсе жидкости. Тосол меняют через 30-50 тысяч километров, а антифризы – через 240-250 тысяч. Смесь из двух жидкостей придется менять с интервалом тосола, иначе машина начнёт закипать. Да и на вопрос, чем отличается тосол от антифриза, любой продавец в магазине вам ответит, что в первую очередь ценой. Цена последнего в два-три раза выше.
Ходят мифы, что отличить две жидкости друг от друга можно по их цвету. Однако это далеко не так. Так же, как и антифриз, тосол тоже бывает синего, красного и зелёного цвета. Ещё одно заблуждение, мол, можно смешивать две жидкости одного цвета, развенчивается выводом из первого мифа. Две синие жидкости могут оказаться, мало того, что разными по составу присадок, так ещё и изготовлены могут быть по разным технологиям.
Тогда как отличить тосол от антифриза? Ответ на этот вопрос можно найти лишь на шильдике канистры. Все остальные факторы, а именно: цвет, запах, консистенция, прозрачность, вязкость, и уж тем более вкус – не дадут вам точного ответа на этот вопрос. В крайнем случае можно связаться с автодилером и узнать, какую жидкость для заливки рекомендует завод-изготовитель. Скорее всего, она и будет залита в систему. Профессиональный сервисмен также расскажет вам, чем отличается тосол от антифриза и каковы будут последствия их смешивания. Ну а если не удалось найти ни одной зацепки, проще слить загадочную жидкость, промыть систему водой, залить новый теплоноситель, а себе на будущее оставить записку, что же всё-таки у вас используется в системе.
Любому автомобилю нужен антифриз — жидкость, которая служит для охлаждения двигателя. Как соотносятся между собой названия, и чем отличается тосол от антифриза? Большинство автолюбителей скажут, что разницы между ними нет, но на практике есть отличия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Соотношение этих понятий можно рассматривать на фоне известной пословице, согласно которой каждая селедка — это рыба, но не каждая рыба — селедка. Тосол — это марка антифриза, название которой в постсоветском пространстве получило статус нарицательного. Для самой распространенной машины СССР — жигулей, Государственным Союзом НИИ органической химии и технологии была создана жидкость для охлаждения двигателя, получившая название ТОСОЛ (ТОС — технология органического синтеза). Антифриз в то время еще не использовался, а других видов жидкостей просто напросто не было, поэтому тосол прочно вошел в обиход как единственная охлаждающая жидкость.
На сегодняшний день полки автомобильных магазинов переполнены различными видами жидкостей, но практически все они называются автолюбителями по привычке тосолом. Некоторые разделяют жидкости под название — отечественная жидкость — тосол, иностранное — антифриз. Причем второе обоснованно считается изначально более качественным продуктом. Здесь нужно констатировать, что как и отечественный автопром, автомобильная отечественная химия не соответствует своим качеством цене. Даже китайская продукция в этом сегменте зачастую более востребована из-за более приемлемого качества. Идеальным же вариантом считается продукция зарекомендовавшего себя европейского надежного производителя.
На практике же тосол настоящий, именно настоящий, в своем качестве не только не уступает, но и превосходит импортные аналоги. В состав тосола входят силикаты, которые исключают появление коррозии в двигателе. Сложность заключается в находке настоящего тосола. В этом поиске может повести только в том случае, если поставщик имеет отличную репутацию и не был замечен в поставках эрзаца.
Многие автолюбители убеждены, что антифриз не подходит для автомобилей отечественного производства, а тосол — для иностранных моделей. Это не соответствует действительности. Здесь есть одно правило — их нельзя смешивать между собой из-за возможных отличий в химическом составе. Европейские стандарты предъявляют требования к отсутствию в составе антифриза этиленгликоля, так как он токсичен. Из-за сладковатого привкуса такая жидкость может быть принята за пищевой напиток и нанести огромный вред здоровью человека. Именно по этой причине импортная продукция производится на основе пропиленгликоля, который не хуже в качестве, но при этом не является токсичным веществом.
Современный автомобильный рынок развивается все более стремительно, а вместе с ним и все детали, комплектующие и вспомогательные продукты, которые направлены на автомобилистов. Облегчив выбор потребителю, определим, чем отличается тосол от антифриза. Для этого целесообразно будет сначала определить, что представляет собой каждый из этих продуктов, а затем уже сравнить их.
Антифризом называют все жидкости, которые способны не замерзать при низких температурах. Его применение стало популярным на различных видах коммерческих учреждений, но самый распространенный способ его реализации в двигателях автомобилей. Благодаря тому, что температура замерзания охлаждающей жидкости намного ниже температуры замерзания воды, ее используют для предотвращения повреждений двигателя автомобиля в холодное время года и охлаждения системы двигателя.
Кроме главной функции, они также выполняют ряд дополнительных опций, среди которых:
В состав жидкости входят, как правило, смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов, воды и определенного набора присадок, которые каждый производитель определяет индивидуально. Автомобильный антифриз, как правило, содержит этиленгликоль и наделен флуоресцентными свойствами.
Отличие в цвете различных антифризов обусловлена добавлением различных красителей в их состав. Небольшое количество красителя (несколько грамм на 4-5 тонн) никак не влияет на качество и свойства жидкости, а созданы лишь в рамках маркетинговой стратегии или как своеобразная договоренность между производителем и компанией-потребителем.
Тосол это торговая марка незамерзающей жидкости, созданной для использования отечественными автомобилями еще во времена СССР. В состав тосола в отличии от антифриза всегда входит этиленгликоль, что позволяет удерживать двигатель только в тех температурных рамках, которые определены для отдельной марки. На прилавках можно найти два вида вещества:
Именно число, указанное рядом с названием, обусловливает ту температуру, при достижении которой жидкость начинает замерзать. Кроме того, смесь имеет высокий порог горения, что делает ее полезной и в теплое время тоже. Яркие цвета служат индикатором для безопасности водителя, поскольку она выделяются среди других деталей и в случае поломки обеспечивают возможность сразу узнать о ней.
Сравнивать тосол с антифризом достаточно трудно, поскольку это один вид большой группы товаров - охлаждающих жидкостей. Но о том, чем отличается тосол от всей группы товаров можно оценивать с помощью анализа его отличительных качеств и свойств.
Например, если в состав большинства охлаждающих жидкостей входят присадки, создании на основе некоторых солей органических кислот. То присадки отечественной смеси сделаны из неорганических кислот, таких как фосфаты, нитраты, силикатов, нитриты. Именно наличие неорганических элементов провоцирует образование тонкого слоя из осадка на стенках металла, и тем самым ухудшают теплообмен внутри двигателя.
Вместе с тем, антифризы создают защитный слой только в местах, подвергшихся воздействию коррозии.
Из-за образования слоя на стенках мотор быстрее изнашивается, а вещество теряет способность охлаждаться через 30-40 тыс. км., тем не менее антифриз выдерживает до 250 тыс. км. Тосол от антифриза отличается также тем, что является менее стойким к высоким температурам, поскольку его предел составляет 105С. Важно то, что эти жидкости категорически нельзя смешивать между собой. При их сочетании формируется осадок, который моментально начинает портить работу двигателя и влиять тем самым на работу других деталей.
Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.
Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.
Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.
Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.
Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.
Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.
Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.
После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться.
За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.
Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!
Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически.
Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе.
Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству.
В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей.
Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно.
Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза.
Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны.
Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно.
Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями.
Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше?
На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения.
Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.
Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки».
Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +1100С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.
Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.
На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.
Регулировка клапанов ВАЗ 2109. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.
Видео настройки карбюратора Солекс 21083, можно просмотреть в данной статье. Рекомендуем!
Здесь, вы сможете посмотреть, как выглядят эстрадные динамики в авто.
Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля.
Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет.
Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно.
А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол.
Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+.
Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене.
Так же советуем посмотреть
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453