С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2110 кузов


Особенности конструкции кузова в ВАЗ 2110

До сих пор среди автомобилистов актуален вопрос достоинств автомобилей отечественного производителя ВАЗ. Особенно спорной остается модель ВАЗ 2110. Однако наличие такого количества выпущенных машин именно этой модели говорит само за себя. ВАЗ 2110 можно считать новым поколением автомобилей от этого автопроизводителя. В 1983 году началось проектирование нового седана на базе ВАЗ 2108. Период с начала разработки и выходом первого серийного экземпляра более десяти лет, что является самым большим периодом для всех моделей ВАЗ. Конечно, стоит отметить, что этот период затянулся из-за распада СССР и экономического кризиса. Сначала не предполагалось сильного изменения конструкции восьмерки, но новые тенденции в автомобилестроении, которые принесли 90-е года, заставили конструкторов переделать практически всё. Пришлось отказаться от многих элементов конструкции, которые удорожали конструкцию.

Новшества в производстве

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что кузов автомобиля ВАЗ 2110 полностью отечественная разработка, а это не совсем характерно для советского автопрома. Кузов нового автомобиля ВАЗ 2110 перенял от своего прототипа лучшие технические решения. В отличие от восьмерки кузов стал более сложным хотя общее количество деталей снизилось, а число точек сварки возросло на 10% до 478. Стремление к улучшению аэродинамических свойств вынудило производителя усложнить форму многих деталей. Это, в свою очередь, привело к увеличению количества штампованных деталей. Проект производства нового кузова сопровождался полным обновлением всей производственной линии, были установлены новые штамповочные пресса, сварочные пункты, специальные моечные машины и другие агрегаты. Такое обновление положительно отразилось на качестве изготовления деталей.

Кузов ВАЗ 2110 отличается количеством оцинкованных деталей. Объем оцинкованных сталей, которые применены в производстве кузова, достигает 52% его массы.

Для сварки оцинкованных деталей в производстве начали активно применять роботизированную технику.

Заводская обработка внутренних поверхностей и опасных для коррозии мест специальными защитными препаратами, что в сочетании с высококачественными лакокрасочными материалами гарантирует антикоррозионную стойкость минимум на 6 лет. Стоит вспомнить и о наших автовладельцев, ведь они сами особое внимание уделяют кузову автомобиля: подкрашивают, подчищают, обрабатывают антикоррозийными составами.

Кузов и его составляющие элементы

Кузов Автомобиль ВАЗ-2110 имеет несущий четырёхдверный кузов типа седан, состоящий из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова состоит из основания, крыши, боковины и отдельных деталей каркаса, соединенных между собой. Каркас — это неразборная конструкция, которая рассчитана таким образом, чтобы её жесткость и прочность обеспечивала возможность нести на себя все узлы и агрегаты автомобиля. К каркасу кузова крепятся различные навесные элементы. Для обеспечения надежности и функциональности применяют различные методы крепления этих элементов с каркасом:

  • С помощи петель крепятся двери, капот, крышка багажника;
  • Болтами крепятся передние крылья, задний и передний буфера, облицовка радиатора;
  • На клеевой основе закреплены ветровое, заднее и боковые стекла.

Ветровое стекло для обеспечения безопасности выполнено из специального стекла, которое состоит из трёх слоев и известно под названием Триплекс.

Передние и задние двери имеют установленные в торцах дефлекторы с клапанами. Они необходимы для обеспечения вентиляции салона.

В передней и задней части кузова автомобиль ВАЗ 2110 имеет буксировочные проушины.

Преимущества компоновки

Кузов автомобиля ВАЗ 2110 относится к разработкам, которые соответствуют общепринятому понятию гольф-класс, однако, в этом сегменте у него очень приличные параметры. Для примера можно отметить багажное отделение, объем которого достигает 415 литров, а со сложенными задними сидениями он уже составляет 1270 литров. Тут можно перевозить не только минимальный перечень необходимых вещей, но и позволяет перевозить достаточно крупные грузы. Стоит обратить внимание на длину салона и багажного отделения, которая суммарно составляет почти 2 метра. Исходя из этого можно сделать вывод, что, если есть матрац, то тут можно в случае необходимости устроить и ночлег.

Статус народного автомобиля

Начиная с 1996 года, когда началось серийное производство автомобилей ВАЗ 2110, они получили немало критики от автовладельцев. Немало негативных прозвищ получил и кузов машины, тут и беременная антилопа, полученное за свою необычную форму составляющих элементов, пухлую посредине и угловатую спереди и сзади, а также матрешка, происходящее из-за достаточно заметных не состыковок некоторых элементов кузова.

Однако, ни критика, ни обидные прозвища не помешали завоевать большую популярность автомобилю ВАЗ 2110, он стал поистине народным автомобилем. Даже новые модели не смогли затмить эту популярность.

С 2007 года автомобиль ВАЗ 2110 снят с производства, но на Украине в городе Черкассах выпускают автомобиль Богдан, кузов которого хоть и имеет другую эмблему, но все видят, что эта та самая десятка, любимая многими автолюбителями.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Кузов ВАЗ 2110. И его ремонт

Перед началом кузовного ремонта ВАЗ 2110 сначала нужно разобраться из каких деталей и узлов он состоит. Рассмотрим все детали каркаса кузова.

  1. облицовка радиаторной рамки;
  2. радиаторная рамка;
  3. верхняя поперечина радиаторной рамки;
  4. переднее правое крыло;
  5. щиток на передке;
  6. петли крепления капота;
  7. капот;
  8. передняя правая дверь;
  9. стойка окна;
  10. панель передней двери(внутренняя);
  11. панель задней двери(внутренняя);
  12. задняя правая дверь;
  13. рамка под люк крыши;
  14. боковина левая;
  15. панель крыши;
  16. опора для пружины подвески(задней);
  17. багажник;
  18. панель багажника внутренняя;
  19. рамка окна боковины;
  20. бампер задний;
  21. стойка задняя;
  22. задняя левая дверь;
  23. арка колеса заднего;
  24. средний пол;
  25. ниша для запаски;
  26. стойка центральная;
  27. передняя левая дверь;
  28. стойка передняя;
  29. передний пол;
  30. переднее левое крыло;
  31. опора для пружины передней подвески;
  32. кронштейн;
  33. лонжерон передний;
  34. крепление проушины для буксирования;
  35. панель передка;
  36. бампер передний.

Правка поврежденного кузова

Секретом ни для кого не будет, что в основном, после любого рода ДТП, страдает кузов автомобиля. Так как повреждения могут быть довольно таки различными, то и ремонт кузова ВАЗ 2110 делают по-разному. Но общее в этом деле одно – все сводится к проверке геометрии точек для крепления агрегатов и узлов авто. На картинке ниже представлены эти точки со всеми основными размерами.

X, У, Z – основные оси;

  1. верхнее крепление радиатора;
  2. поперечина передней подвески к рамке радиатора;
  3. рычаги передней подвески;
  4. правая опора силового агрегата;
  5. левая опора силового агрегата;
  6. базовые точки;
  7. верхняя штанга подвески силового агрегата;
  8. базовые отверстия;
  9. задняя подвеска силового агрегата;
  10. рычаг переключения передач;
  11. регулятор тормозов;
  12. рычаг задней подвески;
  13. верхние точки крепления стоек задней подвески;
  14. базовые отверстия

При ремонте кузова ВАЗ 2110 старайтесь не применять термическую обработку, так как это может избавить кузов от противокоррозионной защиты, да и старайтесь не нарушать заводские швы.  Если повреждение кузова достаточно сложное, то стоит снять все обшивочные материалы, для того чтобы удобней было сделать замеры и установить гидравлические или винтовые домкраты, которыми и будут устраняться неровности кузова.

Деформированные поверхности частей кузова и их ремонт.

Детали, которые вследствие дорожно-транспортного происшествия получили деформацию, ремонтируют различными способами, в зависимости от степени повреждения:

  1. Вытяжка
  2. Рихтовка
  3. Правка с усадкой металла.
  4. Вырезка частей, которые не поддаются ремонту. А вырезанные части изготавливаются отдельно из листов металла.

Вытягивают вмятины или поврежденные места кузова ВАЗ 2110 специальными инструментами, такими как: молотки из дерева, пластмассы или же металла, а также другие приспособления.

Правят деформированные участки и посредством нагрева. Обычно такой вид ремонта используют, если поверхность панели сильно растянуло. Нагрев производится до температуры 620-670 С.  Нагретое пятно должно быть не больше 25-35 миллиметров в диаметре.

Как произвести стяжку:

  1. Нагреваем металл от края к центру поврежденной части, используя газовую грелку или же сварочный полуавтомат с угольным электродом. Когда участок прогрет, начинаем деревянным молотком его осаживать. При этом используйте плоскую поддержку.
  2. Эту операцию повторяем несколько раз, до того момента, пока не получим необходимую поверхность.
  3. Возможно, сразу без изъянов вы не выровняете, но не отчаивайтесь. Эти недочеты можно скрыть используя шпатлевку, термопластик или же эпоксидных мастик.

Какими пользоваться шпатлевками?

Советую использовать «Хемпропол–П», в состав входит два компонента: насыщенная полиэфирная смола плюс отвердитель. Данная шпатлевка образует отличное соединение с панелями. Такие работы нужно проводить при температуре выше 19 С. Наносить шпатлевку нужно очень быстро, так как она начинает твердеть через 10 минут. Через час шпатлевка полностью застынет. И еще один момент! Слой полиэфирной шпатлевки должен быть не больше 2 миллиметров. Кстати, если не найдете данную шпатлевку, то можно еще использовать  «ПЭ–0085», она очень схожа по составу и качеству.

Использование термопластика.

Как выглядит термоплатик? На вид это порошок. Начинает он обладать нужными свойствами при 155-165 С. Перед нанесение термопластика на поверхность, нужно очистить данное место от старой краски, ржавчины и остального мусора. Термопластик будет иметь лучшую адгезию с поверхностью, которая будет более шероховата.

Итак, нагреваем часть металлической панели, которую будем выравнивать, до температуры 170-190 С. Укатываем валиком из металла нанесенный термопластик (порошок). Наносим следующий слой, снова укатываем и так до того, пока не избавимся всех неровностей.

Повреждения, не поддающиеся ремонту.

Ну и наконец, если часть поврежденной панели имеет ну очень сильную деформацию, то используем сварку. Вырезаем деформированную часть. Изготавливаем из другого листа металла нужный кузов. Придаем ему нужную форму. Ввариваем изготовленную часть в нашу панель. Зачищаем швы. Грунтуем.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

vaz2110-remont.ru

Кузов ВАЗ 2110, 21102. Детали кузова

1 – облицовка рамки радиатора; 2 – рамка радиатора; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правое переднее крыло; 5 – щиток передка; 6 – петля капота; 7 – капот; 8 – правая передняя дверь; 9 – стойка ветрового окна; 10 – внутренняя панель передней двери; 11 – внутренняя панель задней двери; 12 – правая задняя дверь; 13 – рамка люка крыши; 14 – левая боковина; 15 – панель крыши; 16 – опора пружины задней подвески; 17 – крышка багажника; 18 – внутренняя панель крышки багажника; 19 – рамка окна боковины; 20 – задний бампер; 21 – задняя стойка; 22 – левая задняя дверь; 23 – арка заднего колеса; 24 – средний пол; 25 – ниша запасного колеса; 26 – центральная стойка; 27 – левая передняя дверь; 28 – передняя стойка; 29 – передний пол; 30 – левое переднее крыло; 31 – опора пружины передней подвески; 32 – кронштейн; 33 – передний лонжерон; 34 – кронштейн проушины для буксировки; 35 – панель передка; 36 – передний бампер

Кузов автомобиля ВАЗ-2110 несущий четырехдверный типа седан, состоит из каркаса кузова и навесных узлов.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.

Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов.

Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира – аптечки.

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме. Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей.

vaz.today

Кузовные запчасти на Ваз 2110 и их замена на новые

Запчасти кузовные на ваз 2110

Кузовные запчасти на Ваз 2110 или просто железо сегодня интересует многих владельцев этого автомобиля. Используют детали для замены деформированных и поврежденных составляющих кузова «десятки». Как правило, оригинальные запчасти изготавливаются на заводе, согласно классической инструкции и правилам, а затем поставляются в автомагазины. В некоторых случаях, для экономии средств, владельцы покупают запчасти в организациях, использующих метод разборки. Из статьи читатель узнает, как проводится замена основных кузовных деталей «десятки».

Для начала ознакомимся со схемой кузова «десятки». На фото ниже таблицы четко приведены все кузовные детали Ваз 2110.

Конструкция кузова Ваз 2110 и детали

1,2,3облицовка рамки радиатора, рамка радиатора, верхняя поперечина рамки радиатора
4, 30правое переднее крыло, левое переднее крыло
5щиток передка
6,7петля капота, капот
8, 10, 11, 12, 22, 27двери
9, 21, 26, 28стойки
13, 15крыша
14, 19боковины
16, 31подвеска
17, 18, 25багажник
20, 36бампер
23арка
24, 29пол
32кронштейн
33лонжерон
35панель передка

Рамка радиатора

Эту деталь кузова «десятки» называют телевизором. Замена элемента проводится в случае сильного удара спереди, когда «родную» деталь легче бывает заменить, чем отремонтировать.

Как правило, в аварии при фронтальном ударе сильнее всего деформируется верхняя рамка и брус, несущий функцию усиления бампера. Но меняется телевизор в любом случае целиком.

На ваз 2110 кузовные запчасти

Как утверждают эксперты, заменить телевизор на «десятке» намного легче, чем на «девятке» или других моделях, вышедших на АвтоВаз ранее. Это объясняется простотой конструкции «десятовской» радиаторной рамкой.

Примечание. В некоторых случаях в продаже можно найти по отдельности верхнюю раму и нижний брус.

Крепление телевизора на кузов осуществляется при помощи сварочных точек. Они находятся в 4-х местах – крепится радиаторная рамка в местах, где соединяется с усилителями крыльев («стрелы») и с лонжеронами. Чтобы демонтировать телевизор, достаточно будет рассверлить точки в этих местах, а затем срубить острым зубилом.

Совет. В процессе снятия телевизора есть возможность демонтажа и самого радиатора, только в этом случае надо не забыть отсоединить радиаторные патрубки.

После того, как будет поставлена на место новая радиаторная рамка, места сварки надо будет хорошенько зачистить наждачным кругом и зашпаклевать. В местах соприкосновения рамки с кузовом, обязательно наносят герметик.

Крыло переднее

Запчасти на ваз 2110 кузовные

На «десятке» переднее крыло демонтируется для ремонта или замены, как и радиаторная рамка. Вот каких инструкций надо придерживаться, осуществляя замену:

  • АКБ обесточивается, путем отсоединения клемм;
  • Снимается подкрылок;
  • Демонтажу подвергается затем декоративный элемент порога;
  • Сдвигается крыло немного в сторону, демонтируется со своего места боковой повторитель;
  • Снимается защитный чехол, после чего отсоединяется патрон с лампой;
  • Внизу есть болт, фиксирующий буфер сбоку, его надо ослабить;
  • Теперь надо выкрутить 5-ть гаек, фиксирующих защитную составляющую картера;
  • Еще один болт, крепящий крыло снизу, откручивается головкой на 10;
  • Осталось выкрутить задние и верхние болты. Удобнее будет сделать это через колесную нишу;
  • Крыло снимается;
  • Ставится новое, обязательно меняется также уплотнитель, манжета;
  • После тщательной регулировки зазоров проводится финишное затягивание болтов.

Капот

Как и остальные детали кузова Ваз 2110, капот демонтируется с целью замены или ремонта. Работы в этом случае выполняются обязательно с помощью ассистента:

  • Местоположение шайб, расположенных на петлях кузовной детали, маркируется каким-нибудь острым предметом или мелком. Делается это для удобства обратной установки кузовного элемента;
  • Капот открывается, затем ключом на 10 с элемента снимается предохранительный крючок. Держат его 2 болта;
Замена капота на новый карбоновый
  • Из капота выворачиваются также резиновые заглушки;
  • Той же участи подвергаются пистоны (их должно быть 17);
  • Отворачиваются гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Под гайками находятся шайбы пружинного типа. Отворачивая их, надо быть очень внимательным. Помощник в данном случае нужен будет для удерживания детали от сдвига в сторону.

  • Капот снимается со шпилек;
  • Новый капот устанавливается на место старого. В обязательном порядке наживляются гайки крепления, капот регулируется на правильное положение.

Примечание. Правильное положение капота подразумевает то, что передняя кромка автомобиля должна быть вровень с передней частью радиатора.

  • Затягиваются гайки крепления.

Новый или отремонтированный капот на «десятке» можно будет шумоизолировать или модернизировать различными способами.

Двери

Кузовные запчасти ваз 2110

Их также рекомендуется демонтировать и заменять вдвоем с помощником. Если на них бывает зафиксировано электрическое оборудование, то провода в обязательном порядке снимаются. Также надо помнить, что в случае замены, все снимающиеся детали со старой двери рекомендуется перебросить на новую.

Вот как проводится демонтаж дверей на Ваз 2110:

  • Дверь открывается;
  • 2 болта, которые соединяют дверь с передней стойкой, отворачиваются;
Запчасти ваз 2110 кузовные
  • Выворачиваются болты, фиксирующие верхние и нижние петли;
  • Новая дверь устанавливается в обратном порядке.

Совет. Прежде, чем до конца зафиксировать петельные болты, надо захлопнуть дверь и отрегулировать ее так, чтобы выровнять зазоры в проемах по всей границе. Затем надо будет дверь ювелирно распахнуть, и затянуть фиксаторы уже до упора. Рекомендуется опять проверить все. Если что не так, регулируется уже замок двери.

Крыша

В большинстве случаев после сильной аварии и деформации крыши, когда повреждения несут серьезный характер, ремонт крыши «десятки» бывает легче провести, заменив элемент полностью.

Крыша Ваз 2110 и ее замена

Вот, что нужно будет сделать:

  • Снять молдинги, предназначенные для стока воды;
  • Демонтировать стекла спереди и сзади автомобиля;
  • Снять обивку и различные элементы крыши;
  • Новую кузовную деталь положить на старую, обозначить места рубки;
  • Болгаркой срезать старую крышу в местах соединения кузовного элемента с панелями рамы лобового и заднего стекол и с боковинами кузова.

Совет. Перерезание осуществляется в местах, где крыша изгибается. От края ее надо взять отступ в 8 мм. Что касается рубки боковых панелей, то отступ здесь надо взять 10-15 мм.

  • Панель крыши снимается;
  • Выпирающие элементы удаляются, металлические поверхности в местах стыков зачищаются до гладкого состояния;
  • Обязательно рихтуются кузовные детали в зонах, где они совмещаются с крышей;
  • Новая панель подгоняется по месту;
  • Панель крыши приваривается сваркой к элементам каркаса.

Совет. Вначале надо прихватить крышу точками, а уже затем, после тщательной подгонки, окончательно приварить.

Контактная сварка крыши осуществляется с шагом 40-50 мм в зоне соединения с панелью рамы лобового и заднего стекол. Что касается сцепки в районе соединения кузовного элемента с боковинами остова, здесь уместно будет работать газовой сваркой.

Примечание. Не забываем в конце поставить уплотнители.

Бамперы

Эти кузовные элементы Ваз 2110 демонтируются не только с целью замены или ремонта, но чаще с целью модернизации и тюнинга:

  • Минусовая клемма снимается с АКБ;
  • Демонтируется радиаторная решетка.

Совет. Используя ключ на 10, легче будет отвернуть 2 самореза, держащих решетку сверху.

  • Теперь надо ослабить крепежи защиты силового агрегата. Здесь полезен будет торцевой ключ на 10;
  • С помощью фигурной отвертки отворачиваются саморезы, фиксирующие подкрылок с верхней и нижней стороны;
  • С помощью головки на 8 отворачиваются болты, фиксирующие бампер к кронштейнам;
  • Головкой на 10 отворачиваются болты, соединяющие бампер с панелью передка;
  • Снимается легко бампер передний, если сдвинуть его немного вперед.

Задний бампер снимается практически так же, как и передний.

Лонжерон

Чаще всего эта деталь кузова Ваз 2110 ломается в районе крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость, а также в зоне, где крепится руль. Подробно про замену лонжерона своими руками можно узнать из других статей нашего сайта.

В процессе демонтажа кузовных деталей Ваз 2110 своими руками крайне полезны будут фото и видео материалы хорошего качества. Если научиться самостоятельно снимать и заменять детали по инструкции, можно неплохо сэкономить. Как известно, цена услуг подобного рода в СТО довольно высокая.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

kuzovspec.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости