С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать


Что лучше долить в аккумулятор. В аккумуляторе выкипел электролит.

Обслуживание аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации практически сводится к простой и регулярной . Низкий уровень электролита в аккумуляторе может говорить о перезаряде, что свидетельствует о неисправностях генератора или зарядного устройства. Если электролита мало только в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок. В теплую погоду он еще сможет работать, но первые морозы просто аккумулятор.Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду! Помните, что во время зарядки уровень электролита немного повышается, учитывайте эту особенность при доливке воды .

Чистая вода не была хорошей проводимостью, добавила серную кислоту к электролиту и заметила более интересные явления. Через некоторое время цвет положительной пластины изменился с серого на коричневый, отрицательная пластинка осталась в исходном цвете. После полного разряда цвет обеих пластин стал белесому из-за образования пленки аморфного сульфата свинца и Он снова меняется в коричневом или сером после нового электролиза. Чтобы получить более высокое напряжение, батарея формируется путем связывания соответствующего количества последовательных элементов.

Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Все батареи теряют часть воды из электролита, в результате чего повышается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно сказывается на работе и ресурсе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от технологии производства батареи, а также от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от различного сочетания этих факторов критическая потеря воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года. Так что в процессе обслуживания аккумулятора необходимо контролировать уровень электролита не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду .

Конструкция свинцового аккумулятора. Полиэтиленовый корпус, положительные и отрицательные внутренние пластины, изготовленные из свинца, сепараторы из пористого синтетического материала, электролит, разбавленный раствор серной кислоты и воды, выводы для свинца, связь между батареей и телом, который нуждается в энергии. Из-за емкости и экономии, бессвинцовые пластины «естественного» свинца путем электролиза были отброшены и использовались пластины с теркой макаронами. Такая пластина состоит из сплава свинца, легированного сурьмой, чтобы не участвовать в химических реакциях, в которых пасту двуокиси свинца, воды и кислоты прижимают к положительным пластинам, а порошок свинца к отрицательным.

Усугубляет это также высокий саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд увеличивается в процессе эксплуатации и у аккумуляторов, поработавших 1.5-2 года увеличивается в 2-3 раза. Поэтому при продолжительном бездействии таких аккумуляторов рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.

Почему садится аккумулятор в машине?

Дело в том, что даже когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают маленькие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера, стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, которые требуют постоянного питания, вроде сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.

Для повышения пористости используются различные добавки, такие как сажа и сульфат бария. Таким образом, получают пластины с активной поверхностью в несколько раз выше, чем кажущаяся поверхность, что приводит к большим объемам, малым объемам и высокой скорости потока. Пластины затем формируются на заводе путем обработки серной кислотой серной серы.

При приготовлении электролита медленно выливайте кислоту в воду, непрерывно помешивая стеклянным стержнем или пластиком. Решение нагревается достаточно сильно и, как ожидается, будет охлаждаться, прежде чем вливаться в аккумулятор. При загрузке поток окисляет свинец, разлагает сульфат на оксид свинца на положительные пластины и уменьшает окислы и сульфаты до металлического свинца до отрицательных пластин. Обратимая химическая реакция.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. Если же аккумулятор при этом также быстро разряжается, то это свидетельствует об износе старой батареи или внутреннем замыкании (дефекте) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку после этого он уже не сможет полностью восстановить свою емкость и нормально брать заряд.

Кроме того, из-за электролиза воды к концу заряда кислород высвобождается на положительную пластину и на отрицательный водород. Как мы видим, электролит участвует в реакциях в батарее, о чем будет речь ниже. При разгрузке на обеих пластинах образуется пленка аморфного сульфата свинца.

Электрическая емкость батареи является определяющим размером и измеряется в ампер-час. Поскольку этот размер зависит от значения тока разряда, также указывается время загрузки. Разумеется, батарея может обеспечить более высокие или меньшие токи по мере необходимости, емкость и напряжение в конце разряда снижаются до больших токов.

Выход из строя или ухудшение работы аккумулятора чаще всего обусловлено тремя основными причинами:

Чаще всего именно из-за этих причин садится аккумулятор в машине.

Снижение способности запуска двигателя, а также отказ новой батареи при нормальных значениях уровня и плотности электролита чаще всего связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат или замена аккумулятора по гарантии.

Выход по электричеству составляет по меньшей мере 0, 84, а энергия не менее 0. При низких температурах емкость ниже нормальной температуры, но ведет себя лучше других типов если он хорошо заряжен. Из-за изменения концентрации электролита со степенью нагрузки состояние нагрузки может быть определено денситометром, что, наряду с небольшим и точным изменением напряжения, является большим преимуществом.

В торговле имеется денситометр пипетки, который может удобно и точно измерять плотность электролита и более приближенно с тремя разноцветными пластиковыми шариками. Если зеленый шарик плывет, он указывает полный заряд, серый шар указывает на половину, а также белый разряд или низкий уровень электролита.

Ускоренный износ аккумуляторной батареи чаще всего происходит при перезаряде или недозаряде.

Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет до 14.5 В. При превышении этого напряжения и дальнейшем заряде вода начинает разлагаться на водород и кислород. Эта смесь чрезвычайно взрывоопасна! При неисправном реле зарядки или регулятора напряжение на клеммах аккумулятора порой достигает 17-18 В.

Их показания являются показательными, и устройство включено в автомобильные аккумуляторы. Электролит должен полностью закрывать пластины; В противном случае непокрытая часть будет быстро сульфатирована, и будут возникать потенциальные различия и уравнительные токи, которые будут вызывать ускоренный разряд, сильное сульфатирование и другие неблагоприятные эффекты.

Из-за примесей в электролите и в материале пластин всегда есть небольшие уравнительные токи, и любая неиспользованная батарея потеряет часть накопленного электричества, особенно когда температура хранения выше. Это явление чувствительно и опасно для жидких аккумуляторов электролита, но практически равно нулю у гелеобразного электролита.

При перезаряде аккумулятора происходит быстрая потеря воды и уменьшение уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его необходимо довести до нормы добавлением дистиллированной воды, провести обнаружение и устранение неисправностей электрооборудования автомобиля.

Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, то есть напряжении на клеммах менее 13.6 В быстро приводит к ухудшению работоспособности , уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.

В настоящее время накопители, охватываемые этой статьей, поставляются в форматах и ​​загружаются, поэтому их можно немедленно ввести в эксплуатацию без каких-либо предосторожностей. Обсудив общие характеристики обоих типов, пришло время рассматривать две конструкции отдельно.

Аккумуляторы, установленные на машине, работают в буфере, обеспечивая подачу питания с выключенным двигателем или когда мощность превышает мощность генератора, а также запуск двигателя и заряжаются генератором во время работы машины. Если аккумулятор разряжается и сильно вращается, его можно вытащить из машины и зарядить от выпрямителя питания или «помочь» другой хорошей батареей.

Часто причиной пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора является слабое и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется каждый месяц проверять натяжение ремня и своевременно проводить регулировку.

Недозаряд аккумулятора в зимний период опасен замерзанием электролита. А это чревато разрушением корпуса и полным отказом батареи.

Это справедливо для относительно новой батареи. Часто наблюдается, что, регулируя ток до вышеуказанного значения, батарея выпускает большие количества газа через несколько минут после подключения к выпрямителю. В этом случае ток должен быть уменьшен, чтобы уменьшить выброс газа, иначе ток будет производить только электролиз воды, не заряжая батарею.

Объяснение следующее: особенно зимой, если город работает больше, при включенном освещении и двигателе с низкой скоростью, мощность генератора превышена, батарея разряжается медленно, а пластины сульфируются. Сульфит свинца, имеющий более высокий удельный объем, полностью покрывает пластины, и внутренняя прочность увеличивается, так что при относительно высоком токе соответственно увеличивается расход напряжения между пластинами и электролитом.

Хранении автомобильного аккумулятора

При хранение автомобильного аккумулятора стоит придерживаться следующих правил:

  • Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку можно провести дома или в гараже специальным зарядным устройством;
  • Стоит обратить внимание на . Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
  • При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания в случае неосторожного обращения с батарей;
  • Поместите АКБ в темное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.

В холодное время года полезно периодически подзаряжать аккумулятор. Как часто – зависит от условий эксплуатации и периодичности поездок. Стоит избегать поездок на короткие расстояния, т.к. при этом аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. Нужно избегать длительной работы электроприборов с неработающим двигателем, поскольку при низких температурах это приводит к ускоренному разряду батареи.

Кроме того, первоначально аморфный сульфат свинца со временем превращается в кристаллический сульфат, гораздо более стабильный и лучше изолирующий, поэтому его трудно разлагать загружаемым потоком. Электролит заполняется только дистиллированной водой, допускается добавление кислоты, если часть электролита была пролита или заменена после зарядки.

В конце заряда батарея освобождает водород до отрицательных пластин и кислорода до положительных и представляет опасность взрыва, если возникает искра или открытое пламя. В автомобильных аккумуляторах такие аварии крайне редки, но гораздо чаще встречаются в моторных лодках, где аккумулятор размещается в закрытых и невентилируемых помещениях.

В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду !

Если уровень электролита снижается со временем, ток будет немного уменьшаться, и если плотность падает постоянным, ток будет увеличиваться. Это указывает на очень интенсивное сульфирование и требует более длительной зарядки с низким током под тщательным контролем до тех пор, пока плотность не станет нормальной.

При работе сульфат свинца образуется на обеих пластинах при разгрузке, а при разложении его разлагают в соответствии с приведенной выше реакцией. Сульфат, имеющий удельный объем больше, чем двуокиси положительных пластин и пор происходит в выгрузке пластины хорошо сульфатные гранулы «застревают» в активном материале, и который имеет уменьшенную площадь контакта с кислотой в электролите.

На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.

Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.

Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.

При последующей загрузке некоторые из них полностью не растворяются, со временем кристаллизуется аморфный сульфат, становясь более стабильным, и эти гранулы остаются в пластине. С другой стороны, кристаллы диоксида свинца, образовавшиеся при нагрузке, становятся мельче, и кислород, высвобождаемый к концу заряда на положительных пластинах, вытягивает гранулы диоксида и сульфата, обнаруживая другие части активного вещества. Активный материал уплотняется со временем и играет в соты гриля, а внутреннее сопротивление увеличивается.

Из двух антагонистических эффектов, возникающих в начале жизни увеличилась емкость батареи, затем падает из-за постоянную сульфатацию и, наконец, падение значительного количества активного вещества и морального износа. На отрицательных пластинах сульфат в результате разгрузки сводится к металлическому свинцу. При последующих нагрузках свинец имеет тенденцию осаждаться в виде сплошной пленки, что, в свою очередь, уменьшает активную поверхность пластин, следовательно, их способность. Эксплуатация трудно заряжать и тока разряда при высоких температурах слишком высоких, это явление становится гораздо большим значением, разъедают или трещину сетки и пластин разрушается очень быстро, постоянно извлекать батарею от службы.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.

Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм , но не поднимающийся выше области заливной горловины.

Автомобильная батарея старше четырех лет больше не может быть регенерирована, потому что активный материал слишком компактен на положительных пластинах, а отрицательные - пухлые. Аккумулятор с гелеобразным электролитом. Обеспечение бесперебойной и работоспособной батареи в любом положении вызывает беспокойство в отношении жидкой электролитной батареи. После многочисленных попыток проблема была решена путем превращения жидкости в гель путем добавления очень чистого количества силиката натрия. Полученная таким образом батарея обладает несколькими основными преимуществами, что делает ее очень ценной.

При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.

Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.

Он может работать в любом положении и не требует технического обслуживания. Он имеет очень низкий уровень саморазряда и срок службы, который может достигать 15 лет, с хорошим качеством и хорошо поддерживаемой батареей. Если жидкий аккумулятор электролита остается неиспользованным в течение одного года, он почти полностью самоиспускается и полностью сульфируется, будучи почти невосстановимым, в то время как аккумулятор геля теряет только 20% его мощности, оставаясь в рабочем состоянии.

После загрузки супернатанты заменяют. Для установок с ветровой или солнечной энергией описанные выше батареи не дают наилучших результатов с точки зрения прочности. Тяговые батареи лучше, наиболее подходящими являются стационарные аккумуляторы, которые имеют самый длинный срок службы, но также являются самыми дорогими.

Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

  • Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
  • Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов .
  • По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).

Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.

Выбор диктуется экономическими соображениями и доступным пространством. В конце загрузки, электролиз воды происходит, который выпускает кислород и водород, и в присутствии пламени или искр поворотов и воду, что приводит к сильному взрыву и разбрызгиванию кислоты, что может иметь серьезные последствия. Если брызгивать кислотой из тела или одежды, немедленно промойте большим количеством воды.

Если кислота попадает в глаз, немедленно промойте водой или солевым раствором и срочно позвоните своему врачу. Свинец токсичен и накапливается со временем в организме, поэтому после работы с батареями тщательно мойте руки и лицо с мылом и водой. Ни при каких обстоятельствах вода не должна течь в концентрированную серную кислоту, так как существует риск взрыва и кислотного всплеска.

Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.

В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.

Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток , особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.

Почему кипит аккумулятор на машине (основные причины)

Кипение аккумулятора на машине – часто встречающаяся неисправность. Она может привести к отказу системы запуска двигателя, неисправности всей системы электропитания, коррозии элементов кузова, необратимым процессам разрушения аккумуляторной батареи.

Поэтому при эксплуатации автотранспортных средств важно вовремя обнаружить  данный и провести комплекс профилактических мер по предотвращению закипания аккумулятора.

Процесс кипения

Однозначно отнести кипение аккумулятора к физическому либо химическому процессу нельзя.  В состав электролитического раствора аккумуляторной батареи входит 35 – 37% серной кислоты.

Температура физического кипения концентрированной серной кислоты плотностью 1,84 г/см.куб. составляет 337 градусов Цельсия. Температура кипения дистиллированной воды, как известно, 100 градусов Цельсия. Температура физического кипения (образование пузырьков, состоящих из паров) электролита около 113 градусов Цельсия по справочным данным.

Под капотом автомобиля такой температурный режим возможен только в пробках в жаркое время года.

Наиболее распространенной причиной кипения является электролиз, то есть процесс электрохимического разложения воды на водород и кислород. Именно пузырьки этих газов, а не пары воды или серной кислоты выделяются в момент кипения аккумуляторной батареи. Такой процесс в определенных случаях возможен и при отрицательных температурах.

Последствия

Закипание аккумулятора на машине может вызвать ряд необратимых процессов:

  • разрушение пластин АКБ за счет увеличения концентрации серной кислоты при уменьшении процентной доли воды;
  • замыкание пластин в банках и возможный взрыв аккумулятора;
  • в случае разлива или обильного кипения электролита возможно химическое повреждение элементов кузова и электрической проводки;
  • при незначительном подкипании АКБ идет коррозия клемм аккумулятора, разрушение вблизи расположенных разъемов, медленная коррозия кузовных деталей, элементов обшивки (если аккумуляторная батарея расположена в салоне либо багажнике);
  • выкипание электролита приводит к увеличению тока заряда, что может привести к выходу из строя генератора.

В любом случае, неконтролируемый процесс кипения приводит к неисправности электрической системы автомобиля в процессе движения. Поэтому важно определить момент начала процесса кипения АКБ, вовремя принять меры по его предотвращению.

Признаки кипения АКБ

Прямой признак кипения аккумулятора – появление пузырьков газа на поверхности электролита. Определить это можно только сняв пробки аккумуляторных банок в обслуживаемых АКБ.

В необслуживаемых батареях визуальным методом определить момент закипания нельзя. В этом случае можно использовать косвенные методы контроля.

В момент кипения АКБ под капотом скапливается небольшое количество паров серной кислоты. Люди с хорошими обонятельными способностями могут распознать запах кипящего электролита.

Видео — как кипит аккумулятор на заведенной машине:

Также можно определить момент кипения, приложив к корпусу аккумулятора медицинский стетоскоп. Однако в ремкомплекте рядового автолюбителя такой прибор вряд ли найдется.

Верный признак кипения или подкипания аккумулятора – наличие белого либо зеленоватого налета на клеммах аккумулятора, изменение цвета краски в подкапотном пространстве вблизи аккумуляторной батареи.

Наиболее продвинутые автолюбители для определения наличия испарений при кипении  к газоотводной трубке необслуживаемого аккумулятора прикрепляют надувной шарик.

Для того, чтобы диагностировать короткое замыкание пластин в обслуживаемых АКБ можно использовать ареометр (прибор для измерения плотности электролита). В неисправной банке показания ареометра будут существенно отличаться от показаний в исправных элементах.

Почему закипает аккумулятор на машине: основные причины

Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:

1. Перезаряд аккумулятора

В условиях эксплуатации автомобиля причиной перезаряда (зарядки аккумуляторной батареи повышенными токами или сверх допустимых значений напряжения) является неисправность генератора.

В процессе зарядки при заведенном двигателе напряжение на аккумуляторной батарее не должно превышать значение 14,5 Вольт. Если эта величина больше, вероятнее всего вышел из строя реле-регулятор напряжения в генераторе.

В грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 24 Вольта применяют последовательное соединение двух аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12,2 Вольта. Если использовать АКБ с различной степенью износа, разной емкости и типа, возможен случай, когда на один из аккумуляторов (как правило, более свежий) будет приходиться большая разность потенциалов (падение напряжения), что также может вызвать его перезаряд.

Причиной перезаряда аккумулятора может являться его неправильное обслуживание, а именно заряд от нерегулируемого источника тока. Считается, что оптимальное значение зарядного тока аккумуляторной батареи составляет 10% от его емкости.

То есть аккумулятор емкостью 60 ампер-часов следует заряжать током 6 ампер не более 10 часов. Дальнейший заряд приводит к подкипанию электролита, который, в свою очередь, увеличивает ток заряда и так далее.

Подобный лавинообразный процесс может за несколько часов полностью разрушить аккумуляторную батарею. Вот почему важно использовать промышленное зарядное устройство, а не кустарно изготовленный выпрямитель с трансформатором.

2. Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок встречается не только на пожилых аккумуляторах с полуразрушенными пластинами. Очень часто эта неисправность наблюдается и на свежих АКБ.

Автомобильный аккумулятор работает в режиме непрерывной тряски, межпластинные зоны и сепараторные конвертеры  могут разрушиться, что рано или поздно приводит к их закорачиванию.

В момент короткого замыкания протекают большие токи, аккумуляторная банка может разорваться. Но если аккумулятор выдержал эти токи, внешне он не будет отличаться от исправного, но только станет работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В.

Бывают случаи, когда закороченный АКБ заводит автомобиль, водитель даже не подозревает о неисправности аккумулятора. Но генератор продолжает подавать на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В результате этого протекает повышенный ток заряда, который приводит к процессу кипения.

3. Сульфатация пластин

Сульфатация пластин (образование на их поверхности сернокислого свинца) приводит к потере емкости аккумуляторной батареи. Следствие этого – недостаточный заряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого батарея может иметь номинальное напряжение менее 10 Вольт.

При зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

Следует помнить, что заряжать сильно подсевший аккумулятор от генератора автомобиля нельзя. Это может вызвать закипание АКБ и выход из строя генератора автомобиля.

4. Перегрузка электрической системы

Если в процессе движения автомобиля одновременно подключать несколько энергоемких систем (дальний свет, отопительную систему, вентилятор радиатора, кондиционер, мощный автозвук и другие), аккумулятор на машине будет работать при повышенных токах нагрузки.

Мощности генератора может быть недостаточно для восполнения заряда АКБ. Аккумулятор начнет нагреваться, результатом чего может быть его закипание.

5. Недостаточная вентиляция

Некоторые автолюбители, стремясь увеличить емкость аккумуляторной батареи, приобретают неродную АКБ больших размеров. В результате этого уменьшаются технологические проемы между аккумулятором и узлами конструкции подкапотного пространства.

В таких случаях аккумулятор не получает достаточное естественное охлаждение, что приводит к его перегреванию и закипанию.

6. Переполюсовка АКБ

Очень редко, но все же, встречающаяся в практике причина кипения. Если АКБ полностью разряжен, его можно случайно зарядить в обратной полярности. И такие случаи встречаются.

Как правило, при подключении неправильно заряженного аккумулятора к бортовой сети машины, наблюдается процесс кипения за счет сверхбольших токов разряда.

Одновременно с этим обычно перегорают диоды выпрямительного моста генератора и некоторые предохранители автомобиля.

Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

Если аккумулятор закипел на машине во время движения, необходимо немедленно выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее;
  • дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой);
  • закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;
  • приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;
  • если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;
  • если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;
  • продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).

Профилактика

Чтобы предотвратить закипание аккумулятора на машине, необходимо выполнять следующие правила:

  • освободить пространство возле АКБ от лишних предметов (ветошь, элементы защиты);
  • не реже одного раза в месяц производить контроль уровня электролита, в жаркое время года данную операцию следует производить еженедельно;
  • с помощью мультиметра регулярно (желательно не реже 1 раза в месяц) производить контроль напряжения на АКБ при заведенном двигателе, должно быть в пределах 13,5 – 14,5 Вольт;
  • производить визуальный контроль состояния аккумуляторных клемм и корпуса АКБ.

Читайте статью о том, как сделать диагностику автомобиля самому и что для этого потребуется.

Как самостоятельно проверить работу генератора на машине.

Возможные причины  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html стука в передней подвеске.

Видео — о закипании гибридного аккумулятора:

Может заинтересовать:

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором? — Battery Service на DRIVE2

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Полный размер

Проверка состояния акб

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Тестирование аккумулятора. Кипит аккумуляторДиагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда12.6 V 100%12.4 V 75%12.2 V 50%12.1 V 25%Менее 12 вольт Батарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»Рабочая батареяАккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядкенапряжение ниже 13,5В – недозаряднапряжение выше 15В – перезарядЗатем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:Увеличить обороты двигателя до 2000 RPMПроверить результатынапряжение 13,5В – 15В – генератор в порядкенапряжение ниже 13,5В – недозаряд

напряжение выше 15В – перезаряд

Полный размер

Недозаряд акб

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или токнеисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.С уважением,

компания Battery Service

Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.  

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Вернуться к содержанию  

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт. Вернуться к содержанию  

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости. Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит. Вернуться к содержанию  

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток. Вернуться к содержанию  

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.

Вернуться к содержанию  

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?

Вернуться к содержанию  

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором. Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях.

Вернуться к содержанию


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости