Всем доброго дня!
Сегодня речь пойдет о таком явлении как подтеки тосола (антифриза) из под крышки расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля. Проблема эта достаточно распространенная на авто десятого семейства. Связано это с тем что что так устроен неудачно сам расширительный бачок. В процессе работы когда охлаждающая жидкость нагревается и воздух в системе стравливается через крышку, то вместе с этим воздухом попадает сама охлаждающая жидкость. А попадает она туда очень просто, при повышении оборотов двигателя помпа создает давление в системе и жидкость которая сливается в бачок (через маленький верхний шланг) попадает туда под давление (струей) которая в силу неудачной конструкции как раз попадает на крышку расширительного бачка.На фото ниже видно подтеки антифриза вокруг горловины бачка при снятой крышке
подтеки
Итак проблема обозначена, решение ее я увидел в том что нужно создать препятствие на пути самой струи к крышке, попросту говоря сделать заслонку. Для этого я решил вырезать кусок шланга (от радиатора классики наружный диаметр 41 мм) таким образом как указано на фото
кусок рукава
далее этот кусок надо вставить в горловину расширительного бачка как показано на фото ниже, длинной стороной в сторону струи маленького шланга для отсечения антифриза
как вставлять в бачок
и т.к. диаметр самой горловины не много меньше самого куска шланга (39 мм) то он туда плотно и туго входит
вид бака
вид бака
как видно из фото сама резинка не много утоплена внутрь и еще не много снята фаска для того что бы крышка могла легко накручиваться и не упираться в резинку.
P.S. После проделанной процедуры подтеков антифриза больше не наблюдалось, да и наблюдаться не может т.к. струя на крышку уже не попадает ни при каких оборота двигателя.
Уже был ранее пост о том, что течет через расширительный бачок антифриза, тогда я поменял прокладку под крышкой и думал, что все прошло, но я оказался не прав. Визуальный осмотр крышки и прокладки под ней, ничего не дал, так же как и осмотр расширительного бачка… Антифриз все равно вытекает из под крышки. Купить новую прокладку, не вариант, уже менял… Хочу защелкнуть крышку на бачке… но тут что-то меня остановило, как -то она уж очень легко оделась, раньше такого не было, усилие надо было прилагать. Опять осмотр и опять ничего, ни трещин, ничего не отколото, все нормально.
Ну не хорошо, когда течет, тем более теряется антифриз и судя по подтекам на бачке, выходит не мало.
Вот столько уже натекло
Нужна кардинальная мера… Может сама крышка уже деформировалась? Ну а чего, надо попробовать, Акцентов знакомых рядом не было у кого попросить… В итоге нашел в просторах интернета парт-номер на крышку, ну как на крышку, там вся система с патрубками. Лезем в Автодок (не реклама), находим запчасть и приятно удивляемся, цена за пластик и трубками из резины — всего 128 рублей. Просто к чему я это, удивляет иногда ценообразование, какой-нибудь кусок пластика, например кожух ремня ГРМ, декоративная накладка на двигатель, цены на них бывают запредельные.
Оригинальный парт-номер
Вот, что идет в комплекте
Ждем когда все придет, бегом в магазин забирать и ставить на авто.Установка вообще простая, снимаем старую крышку вместе со шлангами, клипсами держащие шланг от радиатора до расширительного бачка и ставим все новое на место. Единственное что шланг идущий от бачка до радиатора, оказался намного больше, чем нужно, лишнее я отрезал и установил на сапун. Крышка защелкнулась, как надо, с усилием и легким щелчком, как раньше.
Снимаем шланг с радиатора
Вот такие у меня крепления были (новый идет с клипсами)
Ну и снимаем все с бачка
Итог: проехав уже 1000 км, под крышкой расширительного бачка — сухо, подтеков нет, что не может не радовать. Увы, замена прокладки, как в прошлый раз, не помогла, просто потому, что сама крышка бачка уже пришла в негодность и не плотно прилегала к бачку, что способствовало выливанию жидкости, пускай и не прям в огромных количествах, но все равно, не приятной потере. Конечно я не агитирую при подтеках антифриза сразу менять крышку, но если замена прокладки не помогла, то лучше всего поменять крышку.
UPD: вот только что, товарищ Hwo подсказал, что есть парт-номер просто крышечки, без патрубков, кто не хочет менять все. Цена еще меньше)
Цена вопроса: 128 ₽ Пробег: 224530 км
Всем привет! Здесь видео доработки расширительного бачка, ниже отчет с фотографиями.
Проблема давнишняя. Давит антифриз через крышку расширительного бачка, из-за того в районе бачка периодически сырость. Причем уже было заменено несколько крышек разных производителей, где то с небольшими доработками. (заводские, Евродеталь, Лузар, Febi, Hans Pries).Окончательно проблема не уходила.
Но я увидел закономерность. При езде на высоких оборотах (от 3500-4000) антифриза выкидывало больше. Дело в том, что на десятом семействе струя антифриза или тосола из тонкого пароотводящего шланга бьет практически в заливное отверстие бачка. И когда крышка стравливает давление, вместе воздухом выкидывает и антифриз.
Есть варианта решения, связанные с доработкой бачка. Первое-это вставить подходящую трубку в тонкий штуцер бачка и направить таким образом струю вниз. Для этого можно использовать кусок вазовской тормозной трубки, но под нее надо дополнительно рассверливать штуцер бачка, подгоняя под диаметр трубки.
Второй вариант, который я выбрал, это вставить в заливное отверстие бачка подходящий шланг, чтоб струя била не в крышку, а в этот шланг.Шланга у меня не было, я взял обрезок пластиковой трубы и подрезал ее, подогнав по диаметру.
Вставил в расширительный бачок, посадив на герметик. Трубку я несколько утопил в горловину, чтобы не мешала при закручивании крышки.
PS в ближайшее время я буду менять бачок на приоровский, но и с такими доработками люди не один год юзают машины, если у кого есть необходимость. Всем удачи!
yury_manulik
4 декабря 2016
Выдавливает антифриз из расширительного бачка!
Александр-Крым
4 декабря 2016
yury_manulikСкорее всего,антифриз бодяженый водой, и прихватило,поэтому и печка не греет,надо отогреть авто в тёплом гараже,лить старый антифриз и залить новый- нормальный антифриз,...а потом смотреть,что получится!
Александр-Крым
4 декабря 2016
yury_manulikДля поиска нужной темы,пользуйся поиском:Рубрикатор ФФ1 (Р)yury_manulik
4 декабря 2016
Искал - по моему вопросу ничего нет.Антифриз не бодяжился, недавно сливался (недели 3 назад - менялся патрубок на корпусе термостата). До этого 3 недели норм ездил - и морозы были.
TheTERMINATOR
4 декабря 2016
Термостат не зависает? Нормально открывается?
Бендер.
4 декабря 2016
2
yury_manulikМожет система где то забита ? какой то из каналов, не полностью конечно, но проходимость жидкости маленькая.Циркуляция через бачок есть на всех машинах, часть жидкости в него приходит часть уходит, у тебя какой то канал после помпы видимо чем то забит, помпа прокачать не может поэтому выдавливает в расширительный, а блок получается пустой, поэтому и перегрев, а может просто банальная воздушная пробка, ты же менял патрубок, наверняка же сливал антифриз, может куда не прошел, а помпа прокачать этот пузырь не может.
yury_manulik
4 декабря 2016
1
После замены патрубка залив антифриз прокачивалась система долго - но в итоге прокачал, печка грела, двигатель не перегревался. После общения с сервисменом знакомым говорит что 90% это прокладка ГБЦ. Но про каналы конечно тоже вариант надо будет проверить - все равно походу без снятие ГБЦ не проверишь - придется снимать и смотреть.
Бендер.
4 декабря 2016
yury_manulikА ты думаешь что в камеру сгорания уходит, такое тоже возможно что прокладку пробило, но тогда перегрева бы не было и дым из трубы выхлопной белый валил.Есть у меня еще мысль по поводу самой крышки расширительного, она же тоже как клапан действует, вдруг в ней чтото.
yury_manulik
4 декабря 2016
Вот как раз таки мороз минус 7 - на теплый двигатель выден выхлоп беленький - но не густой белый дым, а просто больше как пар - мороз все таки а выхлоп горячий. Может в теплообменнике ЕГР где что пробило что выхлопные газы прут в систему охлаждения?
Бендер.
4 декабря 2016
yury_manulikА нет возможности заехать в теплый гараж и там постоять чтобы выхлопная прогрелась ? Погазовать и сразу будет видно белый дым или нет.Выкрути свечки посмотри как они выглядят, если юбка вокруг центрального электрода черная то норм. если ржаво-белая то скорее всего прокладка и антифриз попадает в камеру сгорания.А в салоне не пахнет антифризом ?Сам двигатель весь осмотрел, нет нигде подтеков ?
yury_manulik
4 декабря 2016
Завтра погоню к знакомому сервисмену - будет смотреть ((
yury_manulik
4 декабря 2016
В салоне не пахнет, двигатель без подтеков антифриза.
3
Не, ну мужики, выдавливать антифриз может только с повышением давления в системе, а повысить давление могут только газы. Возможно пробоина в прокладке ГБЦ незначительна, но вполне достаточна для прорыва газов, а в обратном движении антифризу еще тяжеловато переть. Кстати, уровень масла проверь, вдруг повышается, тогда лучше не затягивать ...
Прокладка под головой секет скорее всего...
yury_manulik
5 декабря 2016
Уровень масла вроде как неделю стоит - не повышается. Еще мысль была что в теплообменнике ЕГР может проблема - туда то тоже антифриз идёт.
yury_manulik
6 декабря 2016
3
В общем история - машина на сегодня на сервисе - будут снимать голову. Как только получу фотки - выложу и по результату отпишусь ))
yury_manulikпрям сразу голову? а дунуть компрессором или проверить утечки без разбора нет?
yury_manulik
7 декабря 2016
Утечек нет, уже весь движок осмотрел. Компрессором нет возможности - да и уже сняли голову - прокладка
yury_manulikда, если пузырьки в расширительном это прокладка гбц, если пузырьков нету - термостат
yury_manulik
11 декабря 2016
2
В общем итог - минус 130 у.е., - новые прокладки (голова, клапанная крышка, выпускной, впускной коллектор и мелочь всякая), новые свечи накала. + заменена помпа - у неё крыльчатка по оси сместилась - пришлось менять т.к. антифриз по системе очень слабо тек.Двигатель теперь почти как новый после мойки.yury_manulikбошку, блок шлифовали?
цитата (wel45) |
Добрый день форумчанам. Focus 1 1.8 TDDI 1999 |
внезапно)))
yury_manulik
13 декабря 2016
Бошку и блок не шлифовали - состояние норм ещё. Бегает отлично, не дымит, расход по трассе - около 5 литров. Лью только Ford Formula масло синтетика 5w30, топливо - лукойл ЭКТО. Как и писал выше - замена все свечей накала - с пол оброта теперь заводится. Антифриз стал в норму, ничего не течет.
yury_manulik
13 декабря 2016
max_470а что вас удивило?
yury_manulikэто не меня, это комрад, который удалил свой коммент. он ВНЕЗАПНО заметил. что у тебя дизель.
yury_manulik
13 декабря 2016
)) да, дизелек, тракторчик мой ))
yury_manulikmax_470Да лохануся)Сколько проехал ваш дизелек?
yury_manulik
16 декабря 2016
На спидометре сейчас цифра 263 с копейками тысячи - но вряд ли это оригинальный пробег - на 70 процентов уверен что скрутили
1 человек сейчас в теме
Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453