С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Вытекает антифриз из под крышки расширительного бачка


Устраняем подтеки из под крышки расширительного бачка — бортжурнал Лада 2112 Золотой лист осени 2006 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

Сегодня речь пойдет о таком явлении как подтеки тосола (антифриза) из под крышки расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля. Проблема эта достаточно распространенная на авто десятого семейства. Связано это с тем что что так устроен неудачно сам расширительный бачок. В процессе работы когда охлаждающая жидкость нагревается и воздух в системе стравливается через крышку, то вместе с этим воздухом попадает сама охлаждающая жидкость. А попадает она туда очень просто, при повышении оборотов двигателя помпа создает давление в системе и жидкость которая сливается в бачок (через маленький верхний шланг) попадает туда под давление (струей) которая в силу неудачной конструкции как раз попадает на крышку расширительного бачка.На фото ниже видно подтеки антифриза вокруг горловины бачка при снятой крышке

подтеки

Итак проблема обозначена, решение ее я увидел в том что нужно создать препятствие на пути самой струи к крышке, попросту говоря сделать заслонку. Для этого я решил вырезать кусок шланга (от радиатора классики наружный диаметр 41 мм) таким образом как указано на фото

кусок рукава

далее этот кусок надо вставить в горловину расширительного бачка как показано на фото ниже, длинной стороной в сторону струи маленького шланга для отсечения антифриза

как вставлять в бачок

и т.к. диаметр самой горловины не много меньше самого куска шланга (39 мм) то он туда плотно и туго входит

вид бака

вид бака

как видно из фото сама резинка не много утоплена внутрь и еще не много снята фаска для того что бы крышка могла легко накручиваться и не упираться в резинку.

P.S. После проделанной процедуры подтеков антифриза больше не наблюдалось, да и наблюдаться не может т.к. струя на крышку уже не попадает ни при каких оборота двигателя.

Устраняем течь из под крышки расширительного бачка антифриза — бортжурнал Hyundai Accent Smilestyle 2004 года на DRIVE2

Уже был ранее пост о том, что течет через расширительный бачок антифриза, тогда я поменял прокладку под крышкой и думал, что все прошло, но я оказался не прав. Визуальный осмотр крышки и прокладки под ней, ничего не дал, так же как и осмотр расширительного бачка… Антифриз все равно вытекает из под крышки. Купить новую прокладку, не вариант, уже менял… Хочу защелкнуть крышку на бачке… но тут что-то меня остановило, как -то она уж очень легко оделась, раньше такого не было, усилие надо было прилагать. Опять осмотр и опять ничего, ни трещин, ничего не отколото, все нормально.

Ну не хорошо, когда течет, тем более теряется антифриз и судя по подтекам на бачке, выходит не мало.

Вот столько уже натекло

Нужна кардинальная мера… Может сама крышка уже деформировалась? Ну а чего, надо попробовать, Акцентов знакомых рядом не было у кого попросить… В итоге нашел в просторах интернета парт-номер на крышку, ну как на крышку, там вся система с патрубками. Лезем в Автодок (не реклама), находим запчасть и приятно удивляемся, цена за пластик и трубками из резины — всего 128 рублей. Просто к чему я это, удивляет иногда ценообразование, какой-нибудь кусок пластика, например кожух ремня ГРМ, декоративная накладка на двигатель, цены на них бывают запредельные.

Оригинальный парт-номер

Вот, что идет в комплекте

Ждем когда все придет, бегом в магазин забирать и ставить на авто.Установка вообще простая, снимаем старую крышку вместе со шлангами, клипсами держащие шланг от радиатора до расширительного бачка и ставим все новое на место. Единственное что шланг идущий от бачка до радиатора, оказался намного больше, чем нужно, лишнее я отрезал и установил на сапун. Крышка защелкнулась, как надо, с усилием и легким щелчком, как раньше.

Снимаем шланг с радиатора

Вот такие у меня крепления были (новый идет с клипсами)

Ну и снимаем все с бачка

Итог: проехав уже 1000 км, под крышкой расширительного бачка — сухо, подтеков нет, что не может не радовать. Увы, замена прокладки, как в прошлый раз, не помогла, просто потому, что сама крышка бачка уже пришла в негодность и не плотно прилегала к бачку, что способствовало выливанию жидкости, пускай и не прям в огромных количествах, но все равно, не приятной потере. Конечно я не агитирую при подтеках антифриза сразу менять крышку, но если замена прокладки не помогла, то лучше всего поменять крышку.

UPD: вот только что, товарищ Hwo подсказал, что есть парт-номер просто крышечки, без патрубков, кто не хочет менять все. Цена еще меньше)

Цена вопроса: 128 ₽ Пробег: 224530 км

Давит антифриз через крышку расширительного бачка. Решение вопроса. — бортжурнал Лада 2112 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Здесь видео доработки расширительного бачка, ниже отчет с фотографиями.

Проблема давнишняя. Давит антифриз через крышку расширительного бачка, из-за того в районе бачка периодически сырость. Причем уже было заменено несколько крышек разных производителей, где то с небольшими доработками. (заводские, Евродеталь, Лузар, Febi, Hans Pries).Окончательно проблема не уходила.

Но я увидел закономерность. При езде на высоких оборотах (от 3500-4000) антифриза выкидывало больше. Дело в том, что на десятом семействе струя антифриза или тосола из тонкого пароотводящего шланга бьет практически в заливное отверстие бачка. И когда крышка стравливает давление, вместе воздухом выкидывает и антифриз.

Есть варианта решения, связанные с доработкой бачка. Первое-это вставить подходящую трубку в тонкий штуцер бачка и направить таким образом струю вниз. Для этого можно использовать кусок вазовской тормозной трубки, но под нее надо дополнительно рассверливать штуцер бачка, подгоняя под диаметр трубки.

Второй вариант, который я выбрал, это вставить в заливное отверстие бачка подходящий шланг, чтоб струя била не в крышку, а в этот шланг.Шланга у меня не было, я взял обрезок пластиковой трубы и подрезал ее, подогнав по диаметру.

Вставил в расширительный бачок, посадив на герметик. Трубку я несколько утопил в горловину, чтобы не мешала при закручивании крышки.

PS в ближайшее время я буду менять бачок на приоровский, но и с такими доработками люди не один год юзают машины, если у кого есть необходимость. Всем удачи!

Выдавливает антифриз из расширительного бачка! - Ford Focus 1

Добрый день форумчанам. Focus 1 1.8 TDDI 1999 г. Ездил нормально, уровень антифриза в бачке был в номер (чуть выше, чуть ниже). Нынче в Беларуси морозики небольшие (-5 - -10). Сегодня утром завелся, прогрелся и поехал. Минут через 15 смотрю стрелка температуры пошла вверх. Я под капот - а расширительный бачок полон и выдавливает антифриз из под крышки.Подождал пока остынет - откачал жидкости из бачка около 1 литра (до этого вылилось наверное тоже около 0,5 литра). Завел - прогрелся двигатель быстро - опять бачок наполняется. Печка не греет, двигатель получается перегревается - вентилятор включается при достижении стрелкой температуры середины шкалы. Из маленьких трубок, подходящих к расширительному бачку видны пузырьки. В чем проблема? Газы попадают в систему охлаждения?

yury_manulik

4 декабря 2016

Выдавливает антифриз из расширительного бачка!

Александр-Крым

4 декабря 2016

yury_manulikСкорее всего,антифриз бодяженый водой, и прихватило,поэтому и печка не греет,надо отогреть авто в тёплом гараже,лить старый антифриз и залить новый- нормальный антифриз,...а потом смотреть,что получится!

Александр-Крым

4 декабря 2016

yury_manulikДля поиска нужной темы,пользуйся поиском:Рубрикатор ФФ1 (Р)

yury_manulik

4 декабря 2016

Искал - по моему вопросу ничего нет.Антифриз не бодяжился, недавно сливался (недели 3 назад - менялся патрубок на корпусе термостата). До этого 3 недели норм ездил - и морозы были.

TheTERMINATOR

4 декабря 2016

Термостат не зависает? Нормально открывается?

Бендер.

4 декабря 2016

2

yury_manulikМожет система где то забита ? какой то из каналов, не полностью конечно, но проходимость жидкости маленькая.

Циркуляция через бачок есть на всех машинах, часть жидкости в него приходит часть уходит, у тебя какой то канал после помпы видимо чем то забит, помпа прокачать не может поэтому выдавливает в расширительный, а блок получается пустой, поэтому и перегрев, а может просто банальная воздушная пробка, ты же менял патрубок, наверняка же сливал антифриз, может куда не прошел, а помпа прокачать этот пузырь не может.

yury_manulik

4 декабря 2016

1

После замены патрубка залив антифриз прокачивалась система долго - но в итоге прокачал, печка грела, двигатель не перегревался. После общения с сервисменом знакомым говорит что 90% это прокладка ГБЦ. Но про каналы конечно тоже вариант надо будет проверить - все равно походу без снятие ГБЦ не проверишь - придется снимать и смотреть.

Бендер.

4 декабря 2016

yury_manulikА ты думаешь что в камеру сгорания уходит, такое тоже возможно что прокладку пробило, но тогда перегрева бы не было и дым из трубы выхлопной белый валил.

Есть у меня еще мысль по поводу самой крышки расширительного, она же тоже как клапан действует, вдруг в ней чтото.

yury_manulik

4 декабря 2016

Вот как раз таки мороз минус 7 - на теплый двигатель выден выхлоп беленький - но не густой белый дым, а просто больше как пар - мороз все таки а выхлоп горячий. Может в теплообменнике ЕГР где что пробило что выхлопные газы прут в систему охлаждения?

Бендер.

4 декабря 2016

yury_manulikА нет возможности заехать в теплый гараж и там постоять чтобы выхлопная прогрелась ? Погазовать и сразу будет видно белый дым или нет.Выкрути свечки посмотри как они выглядят, если юбка вокруг центрального электрода черная то норм. если ржаво-белая то скорее всего прокладка и антифриз попадает в камеру сгорания.А в салоне не пахнет антифризом ?

Сам двигатель весь осмотрел, нет нигде подтеков ?

yury_manulik

4 декабря 2016

Завтра погоню к знакомому сервисмену - будет смотреть ((

yury_manulik

4 декабря 2016

В салоне не пахнет, двигатель без подтеков антифриза.

3

Не, ну мужики, выдавливать антифриз может только с повышением давления в системе, а повысить давление могут только газы. Возможно пробоина в прокладке ГБЦ незначительна, но вполне достаточна для прорыва газов, а в обратном движении антифризу еще тяжеловато переть. Кстати, уровень масла проверь, вдруг повышается, тогда лучше не затягивать ...

Прокладка под головой секет скорее всего...

yury_manulik

5 декабря 2016

Уровень масла вроде как неделю стоит - не повышается. Еще мысль была что в теплообменнике ЕГР может проблема - туда то тоже антифриз идёт.

yury_manulik

6 декабря 2016

3

В общем история - машина на сегодня на сервисе - будут снимать голову. Как только получу фотки - выложу и по результату отпишусь ))

yury_manulikпрям сразу голову? а дунуть компрессором или проверить утечки без разбора нет?

yury_manulik

7 декабря 2016

Утечек нет, уже весь движок осмотрел. Компрессором нет возможности - да и уже сняли голову - прокладка

yury_manulikда, если пузырьки в расширительном это прокладка гбц, если пузырьков нету - термостат

yury_manulik

11 декабря 2016

2

В общем итог - минус 130 у.е., - новые прокладки (голова, клапанная крышка, выпускной, впускной коллектор и мелочь всякая), новые свечи накала. + заменена помпа - у неё крыльчатка по оси сместилась - пришлось менять т.к. антифриз по системе очень слабо тек.Двигатель теперь почти как новый после мойки.

yury_manulikбошку, блок шлифовали?

цитата (wel45)
Добрый день форумчанам. Focus 1 1.8 TDDI 1999
Добрый день форумчанам. Focus 1 1.8 TDDI 1999

внезапно)))

yury_manulik

13 декабря 2016

Бошку и блок не шлифовали - состояние норм ещё. Бегает отлично, не дымит, расход по трассе - около 5 литров. Лью только Ford Formula масло синтетика 5w30, топливо - лукойл ЭКТО. Как и писал выше - замена все свечей накала - с пол оброта теперь заводится. Антифриз стал в норму, ничего не течет.

yury_manulik

13 декабря 2016

max_470а что вас удивило?

yury_manulikэто не меня, это комрад, который удалил свой коммент. он ВНЕЗАПНО заметил. что у тебя дизель.

yury_manulik

13 декабря 2016

)) да, дизелек, тракторчик мой ))

yury_manulikmax_470Да лохануся)

Сколько проехал ваш дизелек?

yury_manulik

16 декабря 2016

На спидометре сейчас цифра 263 с копейками тысячи - но вряд ли это оригинальный пробег - на 70 процентов уверен что скрутили

1 человек сейчас в теме

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости