Коробки передач с большим числом ступеней чаще всего комбинируются с двигателями внутреннего сгорания, которым данные трансмиссии собственно и не нужны из-за их большого литража и широкого диапазона рабочей скорости вращения. Естественно, за счёт большого числа передаточных отношений, может быть увеличено ускорение автомобиля, или же максимальная скорость автомобиля на невысоких оборотах двигателя. В любом случае водитель не обременён проблемой выбора нужной передачи.
На практике такая коробка передач переключается как можно быстрее на возможно высокую передачу для максимальной экономии топлива, при этом она имеет возможность даже при малом нажатии на педаль газа переключаться на 1, 2 или даже 3 передача вниз. Это не совсем идеально для комфортабельности, поскольку даже в самых современных автомобилях при переключении на нижние передача присутствуют рывки. К тому же, чем больше происходит переключений, тем больше следует микропауз в динамике автомобиля, а это именно тот недостаток, который присущ автомобилям с ручной коробкой передач или с автоматизированной трансмиссией.
Экономия достигается не только за счет длинных передач, но также и за счет использования, вплоть до первой передачи, многодискового сцепления в современном гидротрансформаторе. Он продолжает планетарный ряд после комбинированного планетарного редуктора и двух простых планетарок (всего на одну больше чем в пятиступенчатой трансмиссии). Зимой и при плохих дорожных условиях машина трогается более мягко на повышенной передаче.
Для того чтобы масса трансмиссии значительно не увеличивалась по причине увеличения количества деталей, корпус изготавливают из Магниевого сплава. С развитием технологий автоматической трансмиссии, в первую очередь должна быть устранена проблема большего расхода топлива в сравнении с механикой. Должно быть абсолютно ясно, что большее количество передач с одновременным увеличением отношения максимального передаточного числа на первой передаче к минимальному на последней, должно положительно влиять на коэффициент полезного действия.
Былая разница в расходе топлива которая составляла 10% или порядка 1 литра на 100 км осталась в прошлом, в особенности она не заметна на машинах с дизельным двигателем. А некоторые особо экономичные автомобили могут показать результат расхода в 3 литра на 100 км только с автоматической трансмиссией, потому что водитель самостоятельно чаще всего едет не в оптимальном по расходу режиме.
Чтобы понять, каким именно образом в восьмиступенчатом автомате происходит экономия топлива, следует провести рассмотрение энергетических факторов. Производитель обещает 14% экономии по сравнению с пятиступенчатой трансмиссией. Каким именно образом приходят к этим цифрам? В первую очередь это аргументируется большим покрытием передаточных отношений. Отношение максимального передаточного отношения к минимальному достигает 7, позволяя тем самым обеспечить даже на повышенной передаче отличную динамику при ускорении.
Однако в шести или восьмицилиндровом моторе при ускорении на 2500 или 3000 оборотах в минуту, трудно объяснить в полной мере источник увеличения коэффициента полезного действия. Более того уже после пятиступенчатой трансмиссии в акпп отсутствует муфта свободного хода, число фрикционных и стальных дисков достигло своего минимума. это означает минимальные значения момента сопротивления и, соответственно, наименьшие потери.
Третий источник экономии скрывается в новой конструкции и новом управлении блокировкой гидротрансформатора. Её задачи значительно сузились с тех пор, как при смене передач за счет разницы давлений пакет одной передачи мягко включался, в то время как фрикционные диски другого пакета размыкались. В настоящее время блокировка гидротрансформатора используется только для трогания с места.
30.01.2014