С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

2107 карбюратор солекс


Установка Солекса на ВАЗ 2107 (часть первая — механика) — бортжурнал Лада 2107 1990 года на DRIVE2

Пришло время поставить Солекс вместо ДААЗовского ОЗОНа.В интернете видел несколько инструкций по установке Солекса. Но не во всех указывается правильное подключение патрубков и шлангов!

Хочу уделить этому моменту особое внимание(предлагается установить карбюратор БЕЗ использования обратного шланга для слива топлива).

Итак, было куплено:1. Карбюратор типа Солекс 210532. трос подсоса для ВАЗ 21083. тяги привода дроссельной заслонки от Нивы4. топливный шланг5. болт крепления петли двери7. шланг для тосола8. три прокладки под Солекс: две тонкие паронитовые (одна с овальным отверстием под коллектор, другая с двумя круглыми — под Солекс) и одна гетинаксовая.9. 10 хомутов под шланги10. фильтр тонкой очистки топлива11. воздушный фильтр12. новые свечи

13. силиконовый шланг для распределителя зажигания

Немного теории.

схема Солекса с обозначениями

Обозначения с рекомендациями по установке:1. Блок подогрева карбюратора (левый патрубок нужно соединить шлангом на хомутах с патрубком коллектора, правый соединяем со шлангом, который в стандартной схеме соединяет коллектор с системой охлаждения)2. Дроссельная заслонка первой камеры.3. Патрубок отсоса картерных газов (нужно присоединить к нему ТОНКИЙ шланг отсоса картерных газов)4. Рычаг привода ускорительного насоса.5. Кулачок привода ускорительного насоса.6. Диафрагма ускорительного насоса.7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.8. Корпус карбюратора.9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.10. Электромагнитный запорный клапан.11. Топливный жиклер холостого хода.12. Патрубок слива топлива в бак (необходимо заглушить надёжным способом — надеваем на патрубок отрезанный кусок топливного шланга, который мы купили, другой конец глушим болтом крепления двери, все фиксируем хомутами).13. Крышка карбюратора.14. Патрубок подачи топлива (сюда нужно подсоединить шланг от топливного насоса).15. Главный воздушный жиклер первой камеры.16. Воздушная заслонка.17. Распылители ускорительного насоса.18. Диафрагма пускового устройства.19. Регулировочный винт пускового устройства.20. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.21 и 22. Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов (заглушить любым доступным способом — одеваем сюда кусок силиконового шланга, который мы купили, с другой стороны глушим болтом, хомуты здесь я не применял)23. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания (подсоединяем к распределителю зажигания)24. Регулировочный винт качества смеси холостого хода.25. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.26. Рычаг управления воздушной заслонкой*.27. Рычаг воздушной заслонки.28. Главный воздушный жиклер второй камеры.29. Эмульсионная трубка.30. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.31. Топливный фильтр.32. Игольчатый клапан поплавковой камеры.33. Корпус карбюратора.34. Дроссельная заслонка второй камеры.35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры.36. Главный топливный жиклер второй камеры.37. Рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.38. Поплавок.39. Рычаг привода дроссельных заслонок.

40. Рычаг блокировки второй камеры.

Меняем трос подсоса на восьмерошный (предварительно его укоротив), подключаем тяги привода дроселей — процесс описан во многих статьях в интернете, особо на этом не буду заострять внимание.

Еще один момент.В Солексе установлен электроклапан ЭПХХ. В стандартном карбе такого нет, т.к. система там отличается.

На электроклапан нужно подать напряжение +12В, если этого не сделать тогда он будет постоянно закрыт.

Тут можно пойти тремя способами:1. аккуратно выкрутить электро клапан, вытащить жиклер и вынуть иглу. Установить жиклер обратно в электро клапан. Электроклапан завернуть обратно.При такой схеме клапан все время открыт, напряжения подавать не надо, НО! При выключении зажигания может возникнуть детонация — клапан то не закрылся и топливная смесь еще поступает. Машина дернется. Для избежания такой ситуации нужно перед глушением двигателя дать ему поработать на холостых 3-5 мин и уже после этого глушить.

2. в старом карбюраторе ОЗОН есть микропереключатель, при включении зажигания на него подается как раз 12В — ОРАНЖЕВЫЙ провод (не забудьте подвести к карбюратору массу, используя отдельный провод — в комплект не входит). Двигатель будет глушится стабильно, но о экономии топлива и торможении двигателем можете забыть.

3. установить новый блок системы ЭПХХ и подключить к ней электроклапан — но про это будет в следующей части)))

Также надо не забыть отключить шланги от электропневмоклапана:

При этом нужно либо напрямую соеденить одним шлангом коллетор с эконометром, либо поставить заглушку в тройник (на то место куда был подключен шланг от электропневмоклапана).

Также нужно обесточить электропневмоклапан, сняв с него клеммы массы и управляющего провода.

снял старый карб

новый солекс

вид с правого борта

вид с левого борта

вид сверху

подключение топливных шлангов

привод дроселей

фильтр у меня врезан уже после бензонасоса

Часть материала взята из поста:www.autoclub34.ru/forum/index.php?showtopic=270

Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 67000 км

SOLEX 21083 в ВАЗ 2107 — бортжурнал Лада 2107 Ҝԓӑҁҫůķą 2003 года на DRIVE2

Посылка, пришедшая от rig07 еще полтора года назад, не давала мне покоя в армии. Ну вот, набравшись терпения и денег =) решил мечту осуществить.

В инете и на drive полно статей по установке, поэтому смысл описывать нет. вот одна из статей — www.drive2.ru/l/237004/

УСТАНОВКА:Прикупив все необходимо, приступаем к установке.

Полный размер

убрал перегородку

Когда холостой был настроен, спасибо machamba2 за помощь, пришло время к установке троса подсоса… тут гемор начался, ну не как не поддавалась скобаС помощью, что ли, божественной силы, или танцев с бубном, она все же снялась…

Покатавшись немного, понял, что машины еще требует . Купил ремкомплект карбюратора solex 21073Теперь отзывается на педаль газа на УРА!

ОБРАТКА:Ставить тройник в систему не захотел, поэтому заглушил (писали в инете, что так будет лучше). Но ездить так долго не пришлось, начались поиски топливной магистрали.

Пригляделись вот такие тормозные трубки:Но диаметр слишком мал, да и к тому же пришлось гнуть по форме днища

Поиски по магазинам привели к ожидаемому результату:

При детальном осмотре заметил вот такой уплотнитель, а точнее дополнительное отверстие в резине.Хз чем руководствовались производители при сборке, это карбюраторный авто, до этого не планировался никакой инж в 07 семействе, но доп. отверстие есть, может на экспорт идет с обраткой ?!

Вроде, в теории все легко, на деле же — в приямке жарко, пот + грязь от днища, в итоге вылазил весь грязный. В глаза сыпется (одевайте очки)- жуткая картина. Но дело все же движется.Провел.В итоге понял, что не хватает еще одного элемента — трубки до бака.

Объездил все магазины в городе — разводят руками — нет в продаже. Пришлось брать кусок тормозной трубки.

ШТУЦЕР в горловину бензобака:Тут тоже хватает геморроя.

● купил штуцер соединительный на 6мм. Попробовал нарезать резьбу — плашка режет и сам штуцер. Идея отпала.

● Тройник телевизионный● Муфта соединительная ТВ кабеля, кстати, резьба М10х1 (может пригодится)● Нашел самый отличный вариант — поломанный концевик.

Просверлив отверстие

В итоге получаем:

Полный размер

уплотнительное кольцо-крышка полиэтиленовая от банки

Собираем систему:

Также, под замену пошел кожух горловины бензобака

____________________________Завел авто, около минуты работала, а натекло уже вот сколько, система РАБОТАЕТ!

ЭПХХ:

Полный размер

купил сие чудо инженерной мысли

Примеряем место для крепления:

В итоге выбрал самое, на мой взгляд, лучшее:

Схема для подключения:

___________________Следующая на очереди — инж педаль газа!

Тросик педали газа ВАЗ 2107 карбюратор Солекс — бортжурнал Лада 2107 Баклажан 2005 года на DRIVE2

Всех приветствую! Давно руки чесались после установки Солекса , заменить тяги газа на трос. Несколько дей собирал все необходимое, педаль акселератора ВАЗ 21073, сектор газа Солекс 2108, трос инжекторной ВАЗ 2107.

с сайта avtoall.ru

с сайта avtoall.ru

Полный размер

с сайта avtoall.ru

Еще купил с рук новую клапанную крышку что бы препарировать ее, срезать крепление под тягу газа карбюратора и закрепить крепление под трос акселератора. Так как сварки не было, дырки получившиеся после сбивания крепления тяги газа и установки крепления под трос запаял оловом (температура плавления припоя из олова и свинца 180 градусов, мотор максимум до 110 греется). После все загрунтовал и покрасил краской которая осталась после кузовного ремонта.

Еще докупил ништяки для карбюратора, вместо двойного распылителя, купил распылитель с одним хоботом от карбюратора Солекс 21073 и 4 кулачек ускорительного насоса. Кулачек срезал по Наилю Порошину

Рас залез то решил заменить все пружины рокеров, настроить клапана, заменить вентилятор охлождения вентилятора и установить пламягасители в вентиляцию картерных газов.

Больше всего возился с установкой педали. Как оказалось педаль сильно уперается в центральную туннель кпп. Раз 5 её снял одел пока не подобрал толщену шайб и нужный изгиб педали мототком. Как оказалось отверстие под трос уже было в кузове, видимо кузов переходный между карбюратором и инжектором.

Сняв карбюратор увидел очень закопченый канал холостого хода. Решил его на сапуне заглушить, а на карбюратор поставить фильтр тонкой очистки в качестве воздушного.

Ну и все собрал, отрегулировал и настроил.

Ощущения после установки положительные. Ход педали газа уменьшился, теперь педаль ниже и что бы максимум открыть обе камеры меньше хода педали надо выжимать. От распылителя ускорительного насоса и кулачка двигатель стал более отзывчивый, оно и не удивительно, геометрия кулачка даёт более продолжительную струю бензина, еще её настроил что бы била ровно в коллектор, а не на стенки карбюратора. По расходу думаю он станет чуть больше, потому что распылитель с одним слоном склонен к течи бензина на открытом дросселе, поэтому изначально их два, они компенсируют друг друга и течи бензина нет.

Всем удачи.

Цена вопроса: 1 020 ₽ Пробег: 72850 км

Карбюратор солекс от ваз 2109 — бортжурнал Лада 2107 Очень хорошо сохранилась 1996 года на DRIVE2

На прошлых выходных с братом поставили солекс от ваз 2109.

Вообще я просто попросил его помочь мне с зажиганием разобраться т.к. сам я очень плохо его настраиваю))В итоге зажигание все равно немного п*здит, ну тоесть детонация небольшая когда сильно газу даешь, но говорят это у всех жигулей так.

Потом мы пошли в магазин РУСЬ купили там карб солекс от ваз 2109, думали кстати между ним и Нива-тайга, но там я думаю жиглеры очень большие и ничего бы он не дал кроме расхода( кто ставил отпишитесь как на нем ездить, интересно)потом купили переходничек под солекс, трос подсоса хомуты тройник для обратки и ветровики( давно хотел поставить)

Ну и Пошли ставить, ставится все не сложно кроме е*учего троса подсоса, я очень долго возился в салоне в итоге он не закрепился как положено и обороты когда убираешь не сбрасывает только если под капотом поправлять) но не страшно.

кстати датчик холостого хода мы выкинули так как работал он через пень-колоду когда сбрасываешь газ машина чуть не глохла.

Ну и немного фоточек.

Р.S. Следущая безумная идея 4 карба от от литрового мотоцикла, правда не знаю когда смогу воплотить)

Цена вопроса: 4 200 ₽ Пробег: 61000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости