Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели? Какой антигель для дизельного топлива лучше?
Разбирались эксперты «За рулем»….
Как известно, на русском морозе может замерзнуть всё. И вояки-завоеватели, и звуки рожка, и слова. А еще на русском морозе может замерзнуть дизельное топливо. В этом мы недавно убедились, испытав 17 образцов солярки, купленных в середине декабря.
И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем…
Актуальные автоновости
Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.
Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после.
Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.
Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.
Самые актуальные новости автомира
Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.
В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!
Источник: zr.ru
Эксплуатация дизельного авто на территории стран СНГ имеет свои характерные особенности, которыми напрямую связаны с погодными условиями. Климат во многих странах имеет склонность к резкой сезонной перемене и колебаниям среднесуточных температур, а летняя или некачественная зимняя солярка на морозе застывает и парафинизируется.
Такие условия заставляют владельцев дизельных автомобилей тщательно подходить к вопросу использования высококачественного горючего по сезону, особенно когда речь идет о так называемом зимнем или арктическом дизеле. Возникает острая необходимость использования специальных сортов солярки с такими температурными характеристиками дизтоплива, которые обеспечат нормальную прокачку горючего по ТНВД, топливопроводам и магистралям в холодную погоду.
Выбираем «правильный» антигель
Решение вопроса подбора анитгеля для дизтоплива обязательно должно отличаться комплексным подходом. Главным критерием выбора той или иной депрессорной присадки становится максимально качественное выполнение антигелем своей базовой функции по обеспечению текучести горючего при устойчивом минусе. При выборе присадки в топливо первостепенное значение имеет вид и концентрация базовых компонентов.
Отдельного внимания заслуживает нижняя температурная граница, которая существенно отличается применительно к продукции тех или иных производителей и определяет условия применения антигеля. Если сказать иначе, гарантированная текучесть дизтоплива будет зависеть от тех значений и показателей нижнего порога температуры, которые указаны на упаковке. На этот параметр нужно обращать внимание в первую очередь при выборе антигеля.
Вторым параметром является экологичность присадок и состав таких добавок. В странах Европы этому уделяется особое внимание, чего не скажешь об СНГ. Казалось бы, вопрос экологии среди отечественных автомобилистов отодвигается на второй план и на этот показатель можно не обращать внимания, но это не совсем так. Современные дизельные моторы становятся все более сложными, так что качественная во всех отношениях топливная присадка для дизеля не только поддерживает сохранение экологического равновесия, но также важна для полной исправности вашего ДВС.
По этой причине ежегодно мы наблюдаем ужесточение регламента касательно чистоты и безопасности автомобильного топлива. Такие требования обязательно учитывают и производители машин, усложняется конструкция силовых агрегатов. Получается, что депрессорные присадки не только не должны влиять на экологические показатели в виде появления при их сгорании вредных веществ, но и подходить для того или иного типа современного дизельного двигателя.
Последним шагом становится выбор проверенной продукции известных мировых производителей. Не стоит покупать как антигель для дизеля, так и другие ГСМ неизвестных фирм при условии отсутствия у продавца сертификатов качества и соответствия.
Современный рынок переполнен огромным количеством автопродуктов, в том числе химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и добавок в дизельное топливо для улучшения его характеристик.
Руководствуясь требованиями в процессе грамотного подбора антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» присадкам можно отнести антигели дизтоплива, которые производятся известными иностранными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки укоренившемуся мнению, антигели российского производства не уступают многим импортным аналогам по основным параметрам и показателям.
Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
Давайте разберемся, почему солярка замерзает, а затем взглянем на результаты тестов антигелей в дизтопливо, которые независимо провели различные авторитетные источники. На лабораторные исследования были отправлены несколько тестовых образцов солярки, в которые предварительно добавили антигель известных и не очень производителей. Тесты антигелей выявили то, как справились присадки в дизель и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели солярки.
Фактом является то, что дизтопливо замерзает на морозе. Дело заключается в наличии парафинов в его составе. Получается, что физико-химические свойства солярки сильно изменяются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизтоплива при понижении температуры кристаллизуются, солярка становится мутной и закономерно растет вязкость такого горючего.
Если температура падает еще ниже, тогда в топливе начинают образовываться мельчайшие сгустки парафинов, которые далее превращаются в гель. Именно этот гель забивает проходные каналы топливного фильтра и блокирует подачу солярки к другим элементам топливной аппаратуры. Дизельный мотор в таких условиях уже не заводится.
Нижний порог температуры, при которой дизельное топливо не может пройти через фильтр, получил название предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Данный температурный показатель для владельцев дизельных машин является наиболее важным. Именно на ПТФ водители дизельных авто должны обращать внимание во время приобретения дизтоплива на АЗС. Для полной уверенности в том, что солярка не замерзнет и дизель запустится, необходимо покупать горючее с ПТФ намного ниже актуальной сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.
Но что делать, если вы не до конца уверены в качестве дизтоплива, которое продается на заправках СНГ? Единственным выходом при заправке солярки становится необходимость обязательно добавлять в бак еще и депрессорно-диспергирующую присадку, которая и получила в народе название антигель. Присадка заметно меняет значение ПТФ дизтоплива и позволяет избежать появления сгустков парафинов даже при сильных морозах.
Тест антигелей
Разновидностей депрессорных присадок на рынке много, но для лабораторного теста авторитетные источники и эксперты отобрали шесть наиболее популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, американский Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Главной задачей тестирования стало стремление специалистов и обозревателей выявить в «боевых условиях» те преимущества, которые предполагает заблаговременное использование присадок в дизтопливо.
В самом начале было проведено испытание базового образца якобы готовой зимней солярки, которую приобрели на АЗС в крупном городе. Образец не имел никаких добавок в виде антигеля. Дальнейшие исследования еще раз убедили экспертов в том, что зимой не только желательно, но и даже необходимо использовать присадки в дизтопливо. Показатель температуры фильтруемости для базового образца оказался на отметке всего около -11 градусов Цельсия.
Согласно действующему ГОСТу и другим стандартам, попавшую на тест солярку зимним сортом дизтоплива считать нельзя. Горючее продавалось на АЗС невзирая на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигали нижней отметки -14 и больше градусов по Цельсию. Использование горючего с таким ПТФ недопустимо, так как солярка замерзнет ночью в топливном баке.
Дальнейшим шагом специалистов стало приготовление шести тестовых образцов дизтоплива на основе той самой зимней солярки с начальным ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавили антигель различных производителей в такой пропорции, которая рекомендована самими изготовителями каждой присадки. Затем образцы солярки с антигелем отправили на повторный тест.
Результаты испытаний
Начнем с того, что все без исключения образцы прошли испытание. Присадки заметно улучшили низкотемпературные показатели солярки. ПТФ удалось довести до показателей от -20 до почти -30 градусов по Цельсию. Но какой из проверенных антигелей показал себя лучше других присадок? Мы дадим ответ на этот вопрос немного позже.
Итоговые результаты тестов дизтоплива позволяют смело утверждать, что если бы показатель ПТФ базового образца солярки изначально соответствовал требованиям применительно к зимнему сорту дизельного топлива на отметке -25 градусов по Цельсию, тогда стороннее добавление антигеля понизило бы этот показатель и вовсе до предельно низких температур. Антигель Felix обеспечил бы показатель до -40, Mannol до -36, а остальные присадки приблизительно до -32 градусов по Цельсию.
Результаты исследований также выявили, что добавление антигелей в дизтопливо привело к улучшению смазывающих свойств солярки. Такое улучшение эксперты оценивали в процентах и анализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое измерялось при помощи машины трения.
Эффективная смазка означает, что имеет место уменьшение износа топливной аппаратуры дизельного ДВС. Лидерами теста на качество смазки среди всех испытуемых присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждая из шести проверенных депрессорных присадок проявила как положительные свойства, так и мелкие недостатки сравнительно с конкурентами.
Расход: сколько антигеля заливать в бак
Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием вполне можно считать показатель дозировки присадки на определенное количество солярки. Этот параметр является разным и строго рекомендован производителем. Получается, при выборе антигеля нужно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на общий расход.
Для примера, если на 50-литровый бак солярки использовать доступную по цене присадку Lavr Next, то вы израсходуете около 330 мл. Заметно меньше антигеля потребуется при использовании присадок Liqui Moly и Expert, так как для первого случая понадобится 150 мл, а для второго около 125 мл. Если использовать антигель марки Gunk, его будет нужно порядка 100 мл. Наиболее скромные показатели количества антигеля из расчета на 50 литров солярки продемонстрировали присадки Felix и Mannol, чей расход оказался около 70 и 50 мл. соответственно.
Правильная дозировка
Главным правилом в процессе использования присадок в топливо становится строгое соблюдение рекомендуемой дозировки антигеля. Такой подход позволяет гарантировать эффективность присадки. Для облегчения задачи и соблюдения пропорций производители антигелей предлагают различные решения.
Фасовка депрессорных присадок Liqui Moly и Expert реализована так, чтобы одного флакона антигеля хватило максимум на 60 литров дизтоплива. Это объясняется довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров являются наиболее распространенными вариантами применительно к подавляющему большинству современных легковых авто и кроссоверов с дизельным двигателем. Одного такого флакона антигеля хватает на полный бак топлива.
В продаже также встречаются флаконы, которые имеют особую дозирующую емкость. К таковым на тесте эксперты отнесли продукцию бренда Mannol. Решение позволяет с максимальной точностью отмерить необходимое количество антигеля не из расчета на целый бак, а согласно точному объему заправляемой солярки.
Определяем победителя
Победителем в данном тесте среди шести претендентов на звание «лучший антигель» стал продукт известной немецкой марки Liqui Moly. Продукция компании заслуженно считается одной из лучших на фоне других импортных предложений, которые попадают на рынки СНГ из Европы и США. Депрессорная присадка Liqui Moly в отдельных случаях даже рекомендована некоторыми автодилерами к применению в дизельных автомобилях.
Данный антигель оказался оптимально сбалансированным предложением касательно вопроса ПТФ и улучшения смазывающих свойств дизтоплива. Некоторые автоэксперты и механики также отмечают, что данный антигель хорошо совместим с топливной аппаратурой не только современных европейских, но и корейских авто.
Не редки случаи, когда некоторые дефекты топливного оборудования дизельных машин из Южной Кореи, которые активно проявлялись в условиях эксплуатации авто на отечественной солярке, удавалось свести к минимуму или полностью устранить благодаря применению антигелей этого бренда.
Еще хотелось бы добавить, что только выбор оригинальной продукции может служить 100% гарантией качества присадки и полной исправности современного дизельного двигателя, который имеет высокоточную, сложную и дорогостоящую топливную аппаратуру. Остерегайтесь некачественных подделок, приобретайте автохимию в авторизованных точках продажи или у официальных дилеров, а также строго соблюдайте рекомендации производителя!
31 Октября 2014
Почти всем водителям известна неприятная особенность дизельного топлива при низких температурах, когда из жидкого состояния оно переходит в вязкое. Все дело в резком росте кристаллов парафина, превращающих жидкость в гелеобразную субстанцию.
Этот процесс приводит к уменьшению текучести и затруднению прохода дизтоплива через различные устройства и трубопроводы топливной системы автомобиля, из-за чего он не заводится или работает крайне нестабильно.
Водители по-разному подходят к вопросам запуска дизельного двигателя в морозную погоду. Иногда применяются специальные устройства, разжижающие топливо в баке с помощью электрических нагревательных элементов, однако такой способ не нагревает трубопроводы, в которых остается кристаллизировавшийся парафиновая масса. Также существует «народный» метод разбавления дизельного топлива бензином или керосином, что улучшает его текучесть, однако может привести к необратимым повреждениям двигателя автомобиля.
Конечно, в настоящее время существует значительное количество зимних видов дизельного топлива. Это отчасти снимает проблему, но не решает ее полностью из-за частых отклонений от стандарта. Выходом из данной ситуации являются депрессорные присадки или антигели, добавляемые в дизтопливо и улучшающие его текучесть при минусовых температурах.
Показать все товары
Работа над присадками для дизельного топлива началась в 30-х годах ХХ века, однако рабочие образцы, вышедшие в промышленное производство, удалось получить только в период бурного развития перерабатывающей нефтехимической промышленности в конце 60-х годов.
В современное время можно выделить четыре класса депрессорных присадок, изготовленных на основе следующих компонентов:
Все классы антигелей, несмотря на различия в химическом составе, выполняют общую функцию по улучшению качества топлива при низких минусовых температурах.
Депрессорные присадки в момент начала формирования кристаллической парафиновой массы действуют следующим образом. Методом адсорбции внедряются в структуру возникающих твердых углеводородных кристаллов и изменяют их размер, форму и строение, добиваясь невозможности образования единой застывшей массы из-за препятствования слипанию твердых парафиновых частиц. Можно сказать, антигели дизтоплива, уменьшая размеры кристаллических структур и округляя их форму, способствуют снижению «зернистости» дизельного топлива, увеличивая его текучесть и улучшая фильтрацию при низких температурах.
Подход к выбору наиболее подходящего антигеля для дизельного топлива должен отличаться комплексным подходом. Прежде всего, депрессорная присадка призвана выполнять свою основную функцию: обеспечивать работоспособность топлива в морозных условиях. В зависимости от вида и концентрации базовых компонентов нижняя температурная граница применяемости может иметь разные значения, на что однозначно следует обращать внимание при выборе антигеля.
Помимо этого, в современном мире все больше уделяется внимание сохранению экологического баланса с окружающей средой, поэтому каждый год ужесточаются требования относительно чистоты и безопасности применяемого в автомобилях топлива. Соответственно депрессорные присадки не должны ухудшать экологические показатели и образовывать при сгорании вредные вещества.
Всем вышесказанным требованиям отвечают антигели дизтоплива, выпускаемые такими иностранными фирмами, как LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, GUNK, WYNN'S. Среди отечественных производителей следует отметить компанию АСТРОХИМ, чья продукция по своим эксплуатационным показателям ничем не уступает своим зарубежным аналогам.
Погода зимой не радует владельцев авто, особенно тех, кто использует дизтопливо, в составе которого присутствует множество тяжелых углеводов, негативно влияющих на работу двигателя во время холодов.
Снижение температуры способствует тому, что топливо сначала становится мутным, затем в нем появляются небольшие вкрапления, похожие на гель, образующиеся из-за тяжелых углеводов, о которых говорилось выше. После этого гель преобразуется в парафин, забивающий полностью фильтр вместе с топливной системой.
Чтобы такого не происходило, зимой следует применять зимнее дизтопливо. В отличие от обыкновенного летнего оно должно остаться неизменным по своей структуре до температуры в -20°C. Оно производится с помощью депарафинизации, которая позволяет устранить тяжелые углеводы.
С помощью данного метода получается меньше топлива, чем обычно, но зато такой прием полностью исключает парафинизацию. В результате топливо для зимнего вождения должно стоить в два раза больше, но на заправках продаются не такие дорогостоящие варианты. Почему? Можно смело предположить, что такое дизтопливо является обыкновенным летним вариантом, разбавленным различными присадками. Такие добавки не всегда оказываются эффективными.
Таким образом, следует, что каждый владелец авто должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы дизтопливо не превратилось в парафин. Более повезло тем, у кого на автомобилях есть подогрев дизельного топлива. В данных моделях установлен подогрев не только топливного бака, но и фильтра, поэтому проблемы с эксплуатацией могут появиться лишь в очень холодных регионах страны.
Если говорить о том, какой дизельный антигель лучше выбрать, то ответить на этот вопрос довольно сложно. Дело в том, что в настоящий момент на рынке существует большое количество продукции различных производителей. Однако какой бы дизельный антигель вы не выбрали, всегда следует помнить о том, что его нужно разводить не как для зимнего дизельного топлива, а как для летнего. Учтите, что вероятность того, что попадется по-настоящему зимняя солярка, невелика, а в сильные морозы солярка рискует замерзнуть.
Делая выбор антигеля для дизтоплива, на упаковке можно заметить обозначения предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания. Зачастую продавцы в автомобильных магазинах путают покупателей, советуя продукцию исключительно по температуре замерзания. Сведущие же люди знают о том, что на самом деле она практически никакого значения не имеет, поскольку если достигается предел фильтруемости, дизельное топливо уже не сможет пройти сквозь фильтрующий элемент, а значит, горючее не будет подаваться в цилиндры.
Следует знать также, что в том случае, если топливная система уже была забита парафином, то можно не использовать антигель для дизтоплива. Этого количества будет недостаточно для растворения парафина, поскольку он создан только для того, чтобы предотвратить данный процесс. Для данных случаев существует специальный размораживатель дизтоплива, являющийся почти тем же, что и дизельный антигель, но с гораздо более высокой концентрацией. Состав может не только растворять парафин, но и поможет разморозить лед в топливной системе.
Очень важно правильно хранить антигель. Учтите, что когда вы приобрели присадку для дизельного топлива, очень важно знать, что сам по себе, без добавления самого топлива, он замерзнет. Поэтому не храните его в холоде. Если это все же произошло, то он, несмотря на то, что пригоден к эксплуатации, все же частично лишается свойств, поэтому придется повышать его концентрацию. Лучше всего хранить дизельный антигель в теплом месте.
Советы для зимнего вождения:
Пользуясь данными советами, вы никогда не испытаете проблем с вождением машины зимой.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453