С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Забит сапун двигателя симптомы


Обратите внимание! Чистка сапуна, дрожь двигателя и т.п.

  1. Все доброго времени суток! Недавно столкнулся с проблемой-начало выбивать масло из под крыши двигателя и прокладки.Ездила сестра- два года поэтому я не был в курсе,щас езжу сам решил исправить. Для начала заменил шланги вывода картерных газов-одн которы правее за коробкой распредвала, один который слева идет в воздухоотводную систему(так как они были забиты почти НАГЛУХО! гарью!). Поменял прокладку на клапанной крышке,и крышку куда масло лить тож махнул.Течь перестало-машина задышала свободней-НО(!) На холостых двигатель дрожать стал сильнее - я сообразил так-значит забит сапун или как его наз-ют по науке -Трубка вентиляции двигателя. Так вот вопрос - КАК ПРОЧИСТИТЬ ЕНТУ ТРУБКУ! или сапун или где еще могло забить-чтобы не снимать движок?? может как водопроводную-толстой проволкой? вот ссылка на рисунок самой системы-да простит меня модератор-это не реклама. http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=D0800022&model=nexia Заранее благодарю за ваши ответы и помощь!

    P.s. забыл сказать двигатель 8 клапанов SOHC .

  2. Клапанная крышка от Ланоса исправит проблему, выбивания масла...
  3. Вопрос все таки остается-как прочистить сапун. Замена крышки проблему не решит-из под крышки и из под крышечки пластиковой масло не бьет-я там герметично все сдеал-но сапун прочистить надо.Как это сделать? :'(
  4. Дунь ртом в эти трубки,если дуются, то и чистить там нечего.
  5. Если есть клапан рециркуляции картерных газов, то посмотри его. Уж очень здорово он забивается всякой дрянью и перестает перекрывать на ХХ. Картерные газы на ХХ попадают в впускной коллектор, чего быть не должно и обедняют смесь, поэтому троит.
  6. Если есть клапан рециркуляции картерных газов, то посмотри его. Уж очень здорово он забивается всякой дрянью и перестает перекрывать на ХХ. Картерные газы на ХХ попадают в впускной коллектор, чего быть не должно и обедняют смесь, поэтому троит. А где собственно он находиться? как посмотреть??
  7. У меня 8 кл. 2006г. Этот клапан находится прям над впускным коллектором между 2-м и 3-и цилиндром, там где форсунки стоят. Это такая круглая фигня, на гриб чем-то похожа. . К ней еще трубка тонкая подходит от корпуса дросельной заслонки. Этот клапан на 8 кл. Нексии стали недавно ставить.
  8. Если есть клапан рециркуляции картерных газов, то посмотри его. Уж очень здорово он забивается всякой дрянью и перестает перекрывать на ХХ. Картерные газы на ХХ попадают в впускной коллектор, чего быть не должно и обедняют смесь, поэтому троит. Называется клапан рециркуляции отработанных газов.Это другая совсем система,с маслом никак не связана.Хотя на работу движка может влияет.
  9. Все доброго времени суток! Недавно столкнулся с проблемой-начало выбивать масло из под крыши двигателя и прокладки.Ездила сестра- два года поэтому я не был в курсе,щас езжу сам решил исправить. Для начала заменил шланги вывода картерных газов-одн которы правее за коробкой распредвала, один который слева идет в воздухоотводную систему(так как они были забиты почти НАГЛУХО! гарью!). Поменял прокладку на клапанной крышке,и крышку куда масло лить тож махнул.Течь перестало-машина задышала свободней-НО(!) На холостых двигатель дрожать стал сильнее - я сообразил так-значит забит сапун или как его наз-ют по науке -Трубка вентиляции двигателя. Так вот вопрос - КАК ПРОЧИСТИТЬ ЕНТУ ТРУБКУ! или сапун или где еще могло забить-чтобы не снимать движок?? может как водопроводную-толстой проволкой? вот ссылка на рисунок самой системы-да простит меня модератор-это не реклама. http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=D0800022&model=nexia Заранее благодарю за ваши ответы и помощь!

    P.s. забыл сказать двигатель 8 клапанов SOHC .

    Откручиваешь эту трубку и всё-чистий скока хочешь,она на двух болтиках сидит.
  10. Попробую открутить -расскажу потом как и что.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

Через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Бывают ситуации, когда на автомашине через сапун протекает масло. Выдавливается жидкость, заметными становятся потеки на агрегате. Подобный признак отмечает необходимость выполнения диагностических процедур на двигателе. Попытаемся разобраться с проблемой в гараже. При необходимости, необходимые для замены технические автожидкости можно подобрать в Тикамис и там же заказать, если вы проживаете в зоне обслуживания этой компании.

При эксплуатации авто, происходит скопление в картере картерных газов. Не сохраняя избыточного давления, пользуемся специальным клапаном вентиляции. Так прикроем картер от взаимодействия с атмосферой. Этот клапан называют сапуном.

В установке газы перемешиваются с туманом масляного состава, поэтому частицы проникают на рассматриваемый элемент. В итоге часть жидкости вытекает наружу. Значит, допускаем незначительные загрязнения аппарата.

Если возникают протечки от сапуна, каналы сразу забиваются, появляется сажа. Остатки вещества следуют на картер, система «закоксовывается». Детали под нагрузкой практически не смазываются, изнашивается «движок». Кстати, следы состава не всегда заметны снаружи.

Выясним причины подобного недуга. Масло выступает на фоне изношенности колец поршня. Газы попадают от уплотнения в картер, где создается завышенное давление. При избыточном уровне масло вытечет от сапуна. Могут засориться стоки маслоотражателя.

Моментально снижается способность пропуска на воздушном фильтре, мотору не достаточно воздуха. Иногда дефектным оказывается именно сапун: клапаны изнашиваются, забивается отверстие прохода. Нарушается вентиляция, газы отработки поступают в картер, повышая давление.

Чтобы проверить, установку разбирать не будем. Проверяем целостность сапуна, зачищаем оборудование. Затем уточняем наличие масляной жидкости, пользуясь щупом. Дальше совершаем замеры, смотрим профпригодность ЦПГ.

Чтобы проверить кольца, зафиксируем на двигателе компрессию. Показания отмечаем на отдельных цилиндрах. Нормальное состояние выдерживается с показателем свыше 11 МПа. Снижение уровня компрессии на цилиндре обозначит утечки газов – это повод вытекания масла по сапуну.

С присутствие обильного темного нагара проверяем работу изделия на цилиндропоршневой группе. Возможны проблемы на клапане ГРМ. Компрессия не снижается – рассматриваем целостность вентиляционной системы.

Достаточно скинуть с клапанной трубки, проверив уровень загрязнения. Прочищаем компоненты, пользуясь бензином, очистителем. Можно продуть установку воздухом, подсушив механизм. Достигаем маслоотделителя, выкручиваем болты, вынимаем крышку. Теперь маслоотделитель разбираем для промывки. Сразу проверяем функционал клапана, уточняем рабочего хода у штока.

Другие материалы по теме:

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько.  С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда  это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае,  если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости