Как радар измеряет скорость?
Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.
Радар-детектор и антирадар — в чем разница?
Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.
Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?
Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.
Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?
Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.
На каких частотах работают дорожные радары?
В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.
Какова реальная дальность работы радаров?
Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.
Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?
Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.
Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?
Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.
Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?
Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…
Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?
Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.
Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?
Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.
Имеют ли радары погрешность?
Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.
Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?
Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.
Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?
Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.
Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?
В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.
Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…
Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.
Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.
[Все о радар-детекторах] [Радар-детекторы: результаты зарулевских испытаний]
[Зачем радар-детектору GPS] [Как спрятаться от определителей скорости]
Радар-детекторы: главные вопросы и ответыСовременные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.
И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.
Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.
Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.
Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.
Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.
Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.
Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.
Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.
Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.
Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.
Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.
А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.
Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.
Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.
Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.
Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.
Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.
Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.
Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.
В последние годы практически все приборы комплектуются датчиком GPS и специальными базами, которые позволяют заранее знать, где установлены камеры или радары и оповещать об этом водителя.
Такие устройства получили название сигнатурные и также минимизируют риск ложных срабатываний.При выборе радар-детектора, свое внимание нужно обратить сразу на несколько критериев.
Давайте рассмотрим их в порядке важности:
Современный радар-детектор обязательно должен уметь различать все сигналы современных радаров ДПС и сигнализировать о них.
Уже несколько лет практически все устройства, представленные на рынке, умеют распознавать «Стрелку» и все другие распространённые радары.
Остается несколько моделей, которые просто не способны распознать подобные радары, их нельзя покупать.
Ложные срабатывания:
Это важнейший показатель работы радар-детектора.
Если он слишком часто срабатывает ложно, то пользоваться им будет практически невозможно, а польза от устройства сведется к нулю.
Очень многие дешевые модели грешат огромным количеством ложных срабатываний.
Поэтому выбирать лучше приборы, которые способны сверять показания с базами по GPS и понимать, стоит ли оповещать водителя.
Дальность обнаружения сигнала:
Следующий по важности показатель.
Некоторые радар-детекторы обнаруживают радар только в нескольких сотнях метров, когда автомобиль уже зафиксирован, а водитель и сам в состоянии просто увидеть радар.
Польза устройства в таком случае очень сомнительна.
Как правило, производители всегда указывают приличную дальность, поэтому реальные цифры лучше искать в отзывах.Надежность:
Этот фактор можно проследить по отзывам.
Обычно пользователи оставляют негативные комментарии, если устройство плохо работает или быстро сломалось.
Дополнительные возможности:
Сюда можно отнести информативный дисплей, богатый комплект, голосовое оповещение и управление.
Здесь важно решить, что Вам нужно, а за что лучше не переплачивать.
Радар-детекторы достаточно распространены в нашей стране, что позволяет найти и рассмотреть все преимущества и недостатки устройств.
К сильным сторонам можно отнести:
Они стимулируют водителей сбрасывать скорость на многих участках, что уменьшает вероятность аварийной ситуации.
С другой стороны, радар-детекторы получили ряд минусов, которые обязательно нужно рассмотреть:
Это добавляет множество неудобств.
А если использовать дешевый и некачественный радар-детектор, то пользоваться им в городе практически невозможно.
Некоторые устройства слишком поздно замечают радары, что неизбежно приводит к штрафам.
Любые антирадары работают по похожему принципу: устройство генерирует помехи, которые препятствуют нормальной работе любых радаров.
Мощные помехи создаются на нужной частоте, а их сила значительно превосходит мощность радаров.
Специалисты относят антирадары к системе постановки активных помех.
Антирадары могут модулировать ответные сигналы на радары, чтобы заглушить их работу.
Антирадар — достаточно простой прибор, который не имеет множество особенностей и дополнительных функций.
В целом, к антирадарам очень негативно относятся. Поэтому давайте для начала разберём недостатки этих устройств:
В мире существует всего несколько стран, в которых можно легально пользоваться антирадаром.
В России использование антирадаров преследуется по закону.
Многие антирадары излучают потенциально опасное излучение, которое может навредить человеку.
Даже если автомобилист решает купить антирадара, то он столкнется с тем, что на территории России практически невозможно купить антирадар.
Но многие все равно находят способ купить антирадар. Руководствуются они следующими плюсами:
Высокая эффективность. Антирадар позволяет с большой вероятностью незамеченным миновать радары.
Кроме того, не требуется даже сбавлять скорость.
Антирадар — действительно очень мощный генератор помех, поэтому он уверенно будет мешать работе радаров.
Ухудшить качество и стабильность работы антирадара достаточно сложно.
Но некоторые автомобилисты решают не тратиться на приобретение какого-либо устройства, а решают просто воспользоваться приложением для своего телефона.
Приложение работает исходя из базы радаров, которая внесена в него.
Программы не способны распознать мобильные радары и уберечь от них, зато они позволяют миновать стационарные приборы контроля скорости.
Важно найти приложение, которое будет регулярно обновлять базы для большей точности.
Можно сделать вывод, что лучшим решением для избегания штрафов является радар-детектор.
Это устройство помогает законно избегать радаров и не платить штрафы.
Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».
Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости. В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.
Различия: антирадар и радар-детектор?
• Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению. • Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.
При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.
Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.
Краткая характеристика частот:
Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).
Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).
Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.
Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.
Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.
Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.
Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.
Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.
Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.
Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.
Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».
Параметры, характеризующие точность и качество прибора:
• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.
• Надежность, качество.
Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.
Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.
Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.
Действительно, что может быть лучше: установить это «оружие» против ГАИ, вдавить педаль газа в пол и нестись по загородной дороге на немыслимой скорости! Однако подобные надежды на собственную безнаказанность, как ни странно, зачастую заканчиваются штрафом или даже лишением прав.
Детектор именитой зарубежной фирмы иногда упорно молчит даже в том случае, когда иномарка попала в «прицел» милицейского радара. Многие в этом случае спешат вернуть якобы «халтурный» приборчик обратно продавцу: мол, всучили подделку. Но… после установки нового радар-детектора ситуация повторяется. Оказывается, дело тут вовсе не в радарах.
На европейских дорогах повсеместно используют стационарные системы круглосуточного слежения за скоростью автомобилей. Данные приборы считаются источниками СВЧ-излучения ограниченной мощности, которое может быть опасно для здоровья. И вот, дабы защитить водителя от вредоносных лучей, некоторые компании производят лобовые стекла по специальной, «свинцовой» технологии. Потому-то хваленые радар-детекторы и «молчат» в самый неподходящий момент! Кстати, чьего производства ваше лобовое стекло?..
У вышеупомянутых «специальных» стекол, при внимательном их рассмотрении, можно заметить, что стекло местами содержит включения в виде мелких пузырьков воздуха. Для получения оптического стекла с определенными свойствами в него вводят различные вещества — металлы и их соли. При отливке таких стеклянных заготовок технологически не удается полностью избавиться от включений в виде мелких пузырьков воздуха, они-то и сигнализируют нам о наличии добавок. Вот по этим-то самым пузырькам, мы и можем, еще до покупки радара, определить, что он в нашей машине работать не будет.
Между прочим, якобы халтурной работе радаров могут препятствовать также стекла, тонированные путем напыления на них слоя металла. По внешнему виду их легко отличить, так как эти стекла имеют зеркальное отражение белого, желтого и еще каких-то оттенков. Подобным способом тонируют, в основном, боковые стекла, а на лобовые обычно наносят узкую полосу в верхней части. В этом случае устанавливать радар-детектор рядом с козырьком также бесполезно, так как излучение через такую тонировку практически не проникает. Вот такие-то дела.
Теги: автомобили, скорость, установка, стекло
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453