В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.
Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.
Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.
Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:
Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.
Также их можно классифицировать по следующим признакам:
Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.
Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.
По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.
Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.
При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.
Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:
Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.
Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.
Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:
Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.
Читайте также: Шины Runflat: что это такое и в чем их особенностиВместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.
Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.
Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:
Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5) Загрузка...Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:
Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
Итак, что нужно для изготовления:
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских). Набор состоит из:
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
Ремни и стяжки противоскольжения действительно полезны. С ними не страшны гололед, снег, грязь. Если машина застряла, достаньте ремни из багажника и установите на ведущие колеса
Одним из лучших достижений решения проблемы скольжения на дороге признаются ремни. Они прекрасно справляются с поставленной задачей: антискольжение на дороге в проблемной ситуации. Их название говорит само за себя, нужно лишь смонтировать ремни за считанные секунды и снова отправляться в дорогу.
Особенно важно брать с собой ремни, если вы собираетесь проезжать по сельской местности. На дорогах там часто возникают непредвиденные ситуации из-за дождя, луж и грязи. Вряд ли кому-то понравится толкать машину, стоя в грязной жиже. К тому же, это может оказаться совершенно бесполезным. А вот с ремнями вы будете уверены в том, что преодолеете такое препятствие.
Ремни специального назначения могут быть смонтированы на подвеске всех типов. Регулировать ремни очень легко, их смело можно назвать универсальными.
Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор. Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие лучше и составили список из шести ремней противоскольжения.
1. Ремни на колёса Put&Go Jeko New
Отличное решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле. В отличии от цепей на колеса, ремни возможно одевать, когда колесо автомобиля уже завязло в грязи, снегу или песке. Ремни или как многие их называют браслеты Put&Go Jeko изготовлены из прочного, но в то же время эластичного полиуретана, что позволяет использовать их при любых температурах не боясь повредить диски.
Длина в 108 см с максимальным обхватом в 86 см, позволяет использовать ремни практически на любом типе шин. Установленная металическая пластина позволяет использовать ремни Put&Go при езде по льду.
2. Ремни противоскольжения TM-SC-UN01
Ремни противоскольжения из термопластичного полиуретана со стальными шипами.
TM-SC-UN01 быстро устанавливаются и легко снимаются, без необходимости снимать колесо с машины.
Устойчивы при температуре до — 50 градусов Подходят для снега, песка, грязи.Не предназначены для длительных поездок, только для преодоления отдельных сложных участков дороги.
3. Ремни противоскольжения TM-SC-UN02
Стяжки противоскольжения TM-SC-UN02 изготовлены из специального термопластичного полиуретана с добавлением в конструкцию стальных шипов. Лёгкий и ускоренный монтаж, без необходимости снимать колесо с машины. Выдерживают низкую температуру, до — 50 градусов Используются для снега, песка, грязи.
Рассчитаны на короткие поездки, в основном для преодоления отдельных сложных участков дороги.
4. Ремни противоскольжения Сорокин, ширина колеса 145-295 мм
Пластиковые ремни противоскольжения с металлическими шипами. Устанавливаются на шины автомобиля для обеспечения большей устойчивости при движении по льду, рыхлым грунтам, заснеженным дорогам. Ремни Сорокин помогают в преодолении подъемов и прохождении труднопроходимых участков на городском автомобиле. Для изготовления браслетов противоскольжения используется высококачественные материалы, что гарантирует надежность и долговечность.
5. Ремни противоскольжения Сорокин, ширина колеса 175-285 мм
Особенности: — Ремни Сорокин повышают проходимость в разы — Подходят для любых автомобилей независимо от привода — Конструкция браслетов позволяет производить установку на колесо без перемещения транспортного средства — Устанавливаются даже на уже застрявший автомобиль, без поддомкрачивания — Монтаж браслетов занимает всего пару минут
— В силу конструктивных особенностей стропы браслетов не портят и не царапают диски
Ремни противоскольжения обладают универсальными, регулируемыми размерами и устанавливаются на диски радиусом от r13 до r19.
6. Хомуты противоскольжения Rexant
Хомут противоскольжения REXANT станет для водителя надежным ассистентом в сложную минутку. Разработан для применения на легковых автомобилях в качестве временной замены цепям противоскольжения. Подходит для всех авто. В отличие от традиционных решений, хомуты противоскольжения REXANT значительно компактнее, меньше весят, не нуждаются в уходе.
Такое решение значительно проще и удобнее в монтаже. Нужно всего пару минут, чтобы обернуть ремень вокруг колеса и надежно зафиксировать хомуты.
Ремни Put&Go Jeko New. Хорошее решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле.
— отличное сцепление на льду за счет металлических скоб, а также на других типах поверхности; — вместо фиксаторов и ключей используется замок с функцией самонатяжения;
— простой способ, как установки, так и снятия;
Ремни противоскольжения TM-SC-UN02. Сделаны из качественных материалов и только немного отличаются по дизайну от ремней Put&Go. При этом имеют отличную цену.
Ремни противоскольжения TM-SC-UN02. Отличный выбор по разумной цене.
Важная информация
Сами цепи имеют большую высоту, тем самым диаметр колеса значительно увеличивается. А вот крепления у браслетов не очень надежное, на эту тему много отзывов в интернете. Иными словами есть риск что браслет ослабнет или оторвется в каком-то месте. И будет бить по элементам машины внутри арки. Может ли такое случится с пластиковым ремнем? В теории конечно, особенно если застегнуть не по инструкции. Но вреда он причинит значительно меньше чем металлический браслет.
Браслеты и ремни противоскольжения
Цепи явно лучше с точки зрения надежности и преодоления препятствий. Но надевать их очень не просто. Какое бы крутое и инновационное крепление не придумал производитель, все равно, цепи одевать совсем не просто. Цепи это скорее для того, что бы надеть и ехать в проблемное место. А ремни, это что бы быстро выбраться из неожиданно возникшей ситуации.
Браслеты и цепи противоскольжения
Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.
Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.Материалы и инструменты для самоделки:
Из материалов:
- стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);- резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;- пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.Из инструментов:- болгарка (или другой инструмент для резки цепи;- рулетка;- точило и другие распространенные инструменты.Процесс изготовления цепей противоскольжения:
Шаг первый. Измеряем длину окружности шины
Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой. Шаг второй. Поперечные звеньяНа этом этапе изготавливаются и крепятся поперечные элементы цепей. В первую очередь нужно определиться с их количеством. Чем больше их будет, тем лучше колесо будет входить в зацепление с дорогой. Как минимум их должно быть 4 штуки, если будет меньше, работа зацепов будет не эффективна, колесо будет просто зарываться в землю. Автор решил использовать 8 поперечных деталей.Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.Шаг третий. Окончательная сборка
Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.7.3
Идея
9.5
Описание
7.3
Исполнение
Итоговая оценка: 8.0 из 10 (голосов: 4 / История оценок)
ВКонтакте
Google+
ОК
13 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрацияИнформация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453