Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.
Мы не будем рассматривать подробное устройство ГРМ, а затронем лишь основные неисправности.
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя.
Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. Это может случиться, как в процессе работы двигателя, так и после установки (замене) нового комплекта ГРМ без необходимого опыта или специального инструмента (стопоров, натяжных планок и так далее). На современных системах управления двигателем при несовпадении меток обязательно загорается ошибка в системе бортовой диагностики двигателя.
P0016 или P0017 — Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала — несоответствие сигналов.
P0341 — Датчик положения распределительного вала — неправдоподобный сигнал.
Если вы увидели похожие ошибки, то нужно не откладывая на потом проверить фазы ГРМ. В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён. Часто виной несоответствия меток является неисправный натяжитель цепи/ремня ГРМ. При ослаблении цепи или ремня происходит смещение фаз, при сильном ослаблении может произойти перескок со всеми вытекающими последствиями. Часто злосчастный перескок цепи происходит в момент пуска двигателя. Многие мастера по ремонту, меняя цепь или ремень ГРМ, пренебрегают заменой натяжителя ремня. В дальнейшем нередко он выходит из строя и клиент такого мастера «попадет» на капитальный ремонт мотора. Известен случай, когда из-за старого натяжителя ремня ГРМ владелец AUDI A6 C5 откапиталил 2 мотора на сумму превышающую стоимость его автомобиля на тот момент. И только на третий раз натяжитель был наконец-то заменён вместе с установкой контрактного мотора. Также несоответствие меток ГРМ бывает из-за не исправного фазорегулятора. Низкого давления масла внутри регулятора не хватает для нужного натяжения цепи или поворота на нужный угол. Иногда этот процесс сопровождается характерным звуком, исходящим из района ГРМ. Доверяйте замену ГРМ мастеру, который обладает необходимым опытом и специнструментом!
Метки ГРМ на Ниве Chevrolet
Нива Chevrolet из семейства джипов оснащается цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные характеристики цепи еще чем просто, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее Замены. На шаге Замены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ-2123 скажет данная статья.
Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet — это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.
Метки на шкиве коленвала
Выставление цепи по меткам делается с целью она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Когда установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально кто раз при Замене цепи как еще его именуют деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Для вас нарушение работы бухгалтерской системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи по другому ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.
После ремонта у меня перескочил ремень ГРМ на зуб, по другому говоря я не попал на один зуб. Расскажу для вас какие у меня были.
Что необходимо, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:
Под крышкой клапанов
При сборке не следует забывать о Замене прокладки на крышке!
Проведенная работа не просит долгий период, но является залогом удачной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Модератор: pegonak
Evgen29 10 сен 2012, 15:19
Поменял ГРМ на выходных, закрались сомнения за то что неправильно ремень поставили..по меткам.вроде и едет нормально, но как то не так...какие то затупы бывают при резком нажатие на газ и на холодную трясет двиглокакие симптомы если на зуб ошибиться
Последний раз редактировалось Evgen29 10 сен 2012, 15:26, всего редактировалось 2 раз(а). Evgen29 Водитель Пол: Страна: Вернуться к началуDiag 10 сен 2012, 19:16
Какая машина? Какой мотор? Какой ремень ставил? Просто на некоторых пежотовских дизелях ошибка на один зуб приводит к встрече клапанов с поршнямиЕсли я не мужик- Волга не река
Diag Ученик Пол: Страна: Вернуться к началуDiag 10 сен 2012, 20:00
на RFN или RFJ при ошибке на один зуб поршня с клапанами не встретятся, попробуй померяй компрессию если будет разнобой по циллиндрам то 100% ошибка, там есть нюансы при установке ремня на ВиВиТишкуИскренне ваш Diag
Если я не мужик- Волга не река
Diag Ученик Пол: Страна: Вернуться к началуvadim-61 10 сен 2012, 22:00
1.9 дизель.После заклинивания и разрушения помпы переустанавливали ремень грм.Дело было в 90 е годы.Пежо далеко Илта во Львове.Обратился к вуйко дизелисту спецу по К700 и еще он ездил на тракторах в которых ежедневно надо было притирать вкладыши.Дед под 70 лет.Пыж он видел впервые в жизни.Долго он искал метки и не смог найти на коленвале.Потом сказал что шпонка на коленвале должна быть горизонтально и выставил,правда проверял прокручиванием колеса на 5 передаче(чтобы поршни в клапана не упирало).Завели работает.немного тяга меньше,звук немного другой.Потом нашел я где метки между стартером и блоком дырка в которую надо засунуть пруток и попасть в углубление на маховике! Переустановили и все нормально.Я хочу сказать что ошибится на 1 зуб запросто можно.Мотор будет работать с меньшей мошностью и может поменятся жесткость ,мягкость работы.С тех пор я перестал боятся французского автопрома vadim-61 Фанат Пол: Страна: Вернуться к началуВернуться в Бензиновый ДВС
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Просмотр полной версии : Не правильная установка ремня ГРМ?
Доброго времени суток. Авто ваз 2114 8кл. На станции заменили ремень ГРМ после обрыва. После этого,машина стала заметно хуже тянуть,провалы мощности до 2.5-3к оборотов,потом рвет.Есть подозрения что не правильно установили ремень ГРМ,подскажите,как в домашних условия без специальных знаний и инструмента проверить правильность установки ремня,что бы аргументированно предъявить претензию на станцию.Спасибо.
Доброго времени суток. Авто ваз 2114 8кл. На станции заменили ремень ГРМ после обрыва. После этого,машина стала заметно хуже тянуть,провалы мощности до 2.5-3к оборотов,потом рвет. Есть подозрения что не правильно установили ремень ГРМ,подскажите,как в домашних условия без специальных знаний и инструмента проверить правильность установки ремня,что бы аргументированно предъявить претензию на станцию.Спасибо. По меткам на звёздочке ГРМ и маховике вала. Инструмент понадобится всё ж - ключ на 10 снять кожух ГРМ и фонарик подсветить в сморовое окошко картера.Но проще не претензию предъявлять, а самому перекинуть - быстрее получится. В те времена, когда регулярно пользовал подобный отечественный автопром, с заменой ремня справлялся за 15 минут без ямы. Тебе менять не надо, следовательно геморрой вокруг шкива коленвала, расположенного не в самом удобном месте, отменяется. Распускаешь ролик натяжителя, перекидываешь на 1 зуб (больше если бы промахнулись - эффект был бы ещё глубже описаного), затягиваешь ролик. Нужен двурогий ключ-натяжитель, продаётся в любом магазине, учитывая надёжность ремней ГРМ для отечественного автопрома этот ключ и запасной ремень рекомендуется в качестве must have в дальних поездках:)
Ключик на 10 есть? Если да, то: 1. снять пластиковый пыльник, который прикрывает ремень ГРМ 2. вынуть резиновую заглушку из окошка в корпуса КПП 3. поставить авто на 5 передачу и тащить/толкать до тех пор, пока метка-насечка на маховике не придет в прорезь на линейке над маховиком4. оценить положение метки на шкиве распредвала относительно загнутой части металлического пыльника (в районе верхнего болта крепления девайса из п.1)
Ну круто, че) Починился на станции, будь добр приехать домой и переделать) Меняли мне так ремень на станции СТО мастеров на большой садовой) движок троил жуть как) но мастера сказали так и должно быть, типа компьютер ошибку скинет и будет все ок) полез в инет смотреть как и че должно быть, оказалось на три зуба мне перепутали положение, счастью не было предела, что движок 8 клапанов, а то бы попал на большие деньги.
Спасибо всем,завтра поеду все таки на станцию,надеюсь примут адекватно) Посмотрим что скажут мне.
что движок 8 клапанов, а то бы попал на большие деньги.От прогара клапана или седла клапана даже 83-й мотор не застрахован.
Ну круто, че) Починился на станции, будь добр приехать домой и переделать) Я так понимаю - это реплика в мой адрес?:) Нет, я не считаю, что это круто. Мастера на СТО - безрукие раз...гильдяи, если действительно сделали такую ламерскую ошибку в операции из букваря автослесаря. Но надо разобраться - вам шашечки или ехать? Если надо правильно, но долго - на СТО, если неправильно и быстро - перекинуть самому, благо перекинуть радикально отличается по сложности от поменять (и то и то вообще-то не сложно, но перекинуть - ну совсем-совсем не сложно, не сложнее, чем иную лампочку поменять:). оказалось на три зуба мне перепутали положение, счастью не было предела, что движок 8 клапанов, а то бы попал на большие деньги.Да, на 8-ми клапанном 1.5 и 1.6 клапана не гнёт вообще, даже при обрыве. А если бы и гнуло - из-за трёх зубов вроде как не должно ещё.
Эт чё ))) Мне на паасате Б3 на 90 градусов промахнулись и даже не извинились.
Итак,съездил я щас на сто где мне меняли ремень ГРМ,проверили по меткам-совпадают,незнай зачем решили мне его перевернуть на 180 градусов,перевернули поставили,попращались и поехал я тестить,сначало показалось что проблемма исчерпана,но потом опять заметил провал мощности,но только на 2-й передаче,на остальных провала вроде бы нет,в чем же дело?
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2019 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453