Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.
Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.
Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.
Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.
Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.
Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.
Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого, тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.
В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.
Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.
Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.
Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.
Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.
Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.
Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.
При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.
Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по причине проблем гидравлики, электрической или механической части.В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.
Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.
Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.
Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:
• Неисправности электронной части;
• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.
Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:
1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.
2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.
3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.
4. Исполнительные элементы вышли из строя.
Заметим, что если в электронной части автоматической трансмиссии возникают какие-либо неисправности, то компьютер незамедлительно запускает аварийные эксплуатационные программы. Они «ставят на ноги» коробку даже после поломки того или иного узла. Для разного рода поломок предусмотрены соответствующие программы. Если, например, возникла серьёзная неисправность (допустим, не откликается ЭБУ автомата или исполнительные механизмы), коробка автоматически перестраивается на аварийный режим работы.
Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.
Неисправности механической и гидравлической составляющих автоматической коробки передач могут быть такими:
1. Износились шестерни и валы;
2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.
3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.
4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.
5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.
6. Неисправности гидравлического блока.
7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.
8. Выход из строя масляного насоса.
Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют трансмиссионное масло.
Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного ремонта коробки передач.
Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:
1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.
2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.
3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.
4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.
5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.
6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.
О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.
Для более успешного определения проблем автоматической коробки передач правильным шагом будет снятие кодов неисправности компьютера с последующей их расшифровкой. После этого, конечно же, лучше обратиться в автосервис, чтобы там оценили, можно ли поставить диагноз только по кодам, или есть необходимость прозвонить цепи, замерять давление в пакетах, делать другие тесты и искать дополнительные признаки.
Можно выделить три уровня диагностики:
I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.
II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.
Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.
Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров, когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.
III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.
Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций. После испарения лёгких фракций масла увеличивается его вязкость, которая уже превышает допустимую норму.
Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.
Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.
Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test. Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.
Если же тахометр показывает больше, следует проверить уровень масла в коробке и давление в масляном насосе автомата. Сразу хотим предупредить, что выполнение данной процедуры лучше доверить опытному механику, иначе вы сами по своей неосторожности рискуете вывести автомат из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-теста, без знания которых этот тест ничего вам не даст.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Диагностика АКПП своими руками сложна тем, что причиной одних и тех же симптомов может быть как ненадежный контакт в цепи электронного управления, так и неисправность, обнаружить которую можно только после полной разборки коробки передач. Рассмотрим методы самостоятельной диагностики, а также наиболее вероятные соответствия между симптомами и поломками АКПП.
В статье речь пойдет об автоматических коробках передач гидротрансформаторного типа, так как особенности поломок роботизированных КПП и вариаторов заслуживают отдельного рассмотрения.
Если на вашем автомобиле установлена АКПП, работой которой управляет электронный блок управления (ЭБУ), то проверку следует начинать с компьютерной диагностики. На многих автомобилях полноценную диагностику можно провести только с помощью дилерских сканеров, заточенных под конкретную марку автомобилей. Зачастую только в памяти этих приборов имеются допуски параметров датчиковой аппаратуры, участвующей в работе АКПП. Сравнивание показаний в реальном времени помогает с большей точностью интерпретировать причину поломки. В большинстве автосервисов вам предложат провести диагностику мультимарочным сканером. Ввиду высокой стоимости, большого смысла в покупке мультимарочника для личного пользования нет.
Своими руками вы можете провести диагностику, используя специальный шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, позволяющее прочитать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем автомобиле. К примеру, для диагностики автомата на авто производства VAG-Group вам потребуется адаптер VAG-COM KKL и оригинальное либо взломанное ПО. Целью компьютерной диагностики АКПП является поиск кодов неисправностей, записывающихся в память ЭБУ при самодиагностике и обнаружении некорректной работы тех либо иных устройств. Проблем с поиском расшифровки кодов неисправности у вас возникнуть не должно.
Если по поисковому запросу по конкретной модели авто информацию найти не удается, ищите расшифровки по модели АКПП. Очень часто одни и те же автоматические коробки передач устанавливаются на автомобили совсем несвязанных между собой концернов.
Коварство компьютерной диагностики в том, что ошибка может возникнуть не вследствие механического износа внутри КПП, а по причине плохого контакта либо окислов в разъемах электропроводки. Поэтому перед снятием и разборкой АКПП необходимо проверить жгут проводки и разъемы. Окислы, надламывание проводов вполне могут стать причиной пинков, задержек при переключении либо активации аварийного режима АКПП. Методы проверки проводки своими руками:
Если вы хотите проверить АКПП своими руками, обязательно разберитесь в принципе работы автоматической коробки передач и связи ЭБУ АКПП с системами, задействованными в работе двигателя автомобиля. В качестве поучительного примера приведем случай с Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF. Признаки неисправности АКПП вполне типичны – рывки при переключении передач. После неудачной диагностики специалисты приговорили КПП к капитальному ремонту (замена пакетов фрикционов, ремонт «бублика», замена гидроблока), но результата дорогостоящий ремонт АКПП не дал. Как позже оказалось, проблема скрывалась в некорректных показаниях расходомера воздуха. Суть дела в том, что для обеспечения плавности хода 5HP19 необходимо понимать расчетную величину нагрузки на мотор. Показания ДМРВ и ДПДР часто используются АКПП для выбора корректного временного интервала между переключениями передач, поэтому неисправности датчиков могут влиять на работу коробки передач (https://www.youtube.com/watch?v=3JIsL5Euys0).
Любая жидкость ATF имеет ресурс, сроки замены трансмиссионного масла прописывает производитель КПП. Особенно чувствительны к срокам замены современные АКПП, в которых для улучшения динамических характеристик и меньшего расхода топлива блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в АКПП старого образца. Это приводит к попаданию в масло большего количества фрикционной пыли, которая забивает каналы в гидроблоке, выступает в качестве абразива, повреждая рабочие поверхности соленоидов, клапанов.
Черное масло свидетельствует о том, что его долго не меняли. Горелый запах говорит о том, что происходит перегрев фрикционных элементов. Чрезмерно загрязненный фильтр приводит к падению давления масла, что на поведении автомобиля отображается толчками при переключении передач (чаще на холодную).
Симптомы / характерные особенности. | Возможные причины поломки. |
Из коробки доносится металлический стрекот при работе в режиме холостого хода. | Чрезмерный износ фрикционных дисков, одного из барабанов либо гидротрансформатора. |
Пинки, рывки при переключениях вследствие недостаточного давления масла в магистралях. |
|
Масло приобрело коричнево-белый цвет, изменило консистенцию. Наблюдаются пробуксовывания, толчки. | Попадание внутрь АКПП воды. |
Коробка автомат работает только на холодную. После прогрева начинается пробуксовывание (вплоть до полного обездвиживания автомобиля). |
|
Потеря динамических характеристик автомобиля (именно вследствие пробуксовывания АКПП), запоздалое переключение передач. | Выход из строя гидротрансформатора. |
Толчки при смене передач. |
|
Машина начинает движение при переводе селектора в положение «N» |
|
При переключении селектора в положение D или R происходит ощутимый толчок, но автомобиль не движется. |
|
КПП никоим образом не реагирует на смену положения селектора. |
|
Постоянный вой, гул либо вибрации, усиливающиеся с набором скорости. |
|
Включается только 3-я скорость (возможно, периодически) | В процессе самодиагностики системой управления была обнаружена неисправность. Для сохранения автоматической коробки передач ЭБУ переводит ее в аварийный режим. |
Правильная диагностика АКПП любого автомобиля начинается со сбора информации. Часто те либо иные модели коробок имеют характерные проблемы – «болезни», симптомы и решение которых хороши известны. Также не следует пренебрегать визуальным осмотром. Если конструкцией не предусмотрен щуп для проверки уровня масла, а в местах стыков АКПП с двигателем, в месте крепления поддона либо входа жгута проводки наблюдается большая течь, то вполне вероятно, что причиной толчков, пробуксовываний является недостаток жидкости АТФ или потеря давления в системе.
Если в процессе диагностики в электронной части проблем не было обнаружено, то дальнейшая дефектовка состояния гидроблока, фрикционов, ГДТ и ремонт АКПП возможны только после снятия и полного разбора коробки передач. Если у вас недостаточно слесарных навыков и теоретической подкованности, то ремонт АКПП руками специалиста будет всегда результативней.
Транспортные средства являются достаточно сложными элементами. В силу тех или иных причин разные комплектующие могут выходить из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки. Автоматическая коробка переключения передач тут не исключение. С другой стороны, у каждого симптома может быть несколько причин, так что лишь диагностика АКПП поможет точно определить, что именно не так с узлом.
В то же время, подобная процедура обойдется в достаточно солидную сумму. Но, при желании, можно выполнить все самостоятельно. О том, как же провести диагностику коробки автомат своими руками, мы и поговорим сейчас.
Прежде всего, необходимо не только понять, как сделать диагностику АКПП своими руками, но и определить, в какой момент такие работы являются необходимыми. Кроме того, чем раньше вы заметите определенную проблему, тем легче с ней будет справиться. Основные признаки того, что коробка не функционирует надлежащим образом, выглядят так:
При этом только тщательная диагностика автоматической коробки передач поможет с точностью определить характер самой поломки. Кстати, вот видео от Милениума, когда на его Тойоте Камри 3.5 сломалась коробка и на какие деньги он попал, ремонтируя ее:
Как правило, подобные симптомы возникают в случае:
Как видно, причин достаточно много. В то же время, диагностика АКПП Тойота или других авто своими руками поможет выявить очаг неполадки.
Если вы не знаете, как сделать диагностику АКПП, то тут необходимо в точности придерживаться всех инструкций. Мы предлагаем вашему вниманию последовательность действий, с помощью которых можно быстро и эффективно обнаружить все основные неполадки:
Стоит отметить, что для всего этого нужно достаточно много оборудования и времени, а также наличие опыта и умений. Возможно, есть смысл провести диагностику в сервисном центре, а ремонтом заняться самостоятельно. В то же время, если вы нацелены на то, чтобы самостоятельно провести диагностику коробки автомат, приступаем к процедурам, описанным ниже.
Также будет интересно: Ремонт авто своими руками: полезные советы новичкуСамый легкий способ определить ситуацию с коробкой передач сводится к проверке масла. Просто достаем масляный щуп, благодаря которому можно определить не только уровень рабочей жидкости, но и ее состояние. Наличие черного оттенка и запаха гари говорит о том, что есть необходимость в проведении ремонта и замены охлаждающей жидкости.
Данный элемент играет важную роль в работе коробки передач. Он соединяет КПП с дроссельной заслонкой. В случае длительной эксплуатации, оболочка может высыхать и укорачиваться, в результате чего сбивается регулировка троса.
Для начала смотрим, насколько легко ходит трос. При необходимости, элемент нужно смазать, а также ослабить гайки. Далее полностью выжимаем акселератор, упор должен выходить из оболочки не больше, чем на 1,5 миллиметра. Если нужно, немножко вытягиваем его, пока не почувствуем небольшое сопротивление.
Функционирование КПП неразрывно связано с работой мотора. Как результат, по состоянию движка можно понять о том, справляется ли коробка со своими функциями. Достаточно часто случается так, что именно мотор приводит к симптомам неполадок с АКПП и наоборот. Стоит помнить, что важно максимально быстро устранить такие поломки, иначе высока вероятность возникновения на дороге непредвиденных ситуаций.
Компьютерная диагностика АКПП автомобиля – один из наиболее эффективных способов оценить работоспособность данного агрегата. Достаточно часто случается так, что для их считывания необходимо наличие оригинальных сканеров, которые совместимы с конкретной моделью. Есть также мультимарочные устройства (ими пользуются в большинстве СТО).
В то же время, стоят они достаточно дорого, так что покупать их для персонального использования нет никакого смысла. После того, как все ошибки будут проанализированы, необходимо интерпретировать данные. В результате, вы сможете достаточно точно узнать, что именно является причиной неисправности.
Расшифровки можно найти и самостоятельно – благодаря интернету сделать это очень легко. Если, все же, подыскать нужные сведения нельзя, стоит повторить запрос, но уже не с маркой машины, а с моделью коробки передач.
В то же время, компьютерная диагностика иногда ошибается. Особенно, если есть определенные проблемы с проводкой, так что необходимо будет провести ряд дополнительных тестов.
Если вы хотите узнать, как проводится диагностика АКПП, то далее необходимо испытать работу автомобиля после его полной остановки. Переводим КПП на режим D, после чего одновременно выжимаем тормоз и газ. Обороты мотора должны постепенно возрастать. Если параметр не сможет достигнуть 2800 оборотов, то это повод задуматься об обращении в сервисный центр. Когда же показатель превышает норму на 200-300 оборотов, то это также повод начать беспокоиться.
Затем переводим работу мотора на холостой ход. Через 30 секунд он должен остыть. Повторяем все с режимом R. Тут важно следить за перегревом двигателя. Нельзя, чтобы процедура длилась более 5 секунд, иначе можно нанести для мотора серьезные повреждения.
Тут важно оценить функционирование трансмиссии во всех доступных режимах. Внимательно смотрите за скоростью переключения передач, а также за плавностью хода. Если все будет происходить очень резко и заторможено, это символизирует об определенных проблемах. Обороты мотора должны соответствовать нормативным показателям.
Также стоит обратить внимание на:
Под конец, следует сверить показатель давления рабочей жидкости. При его отклонениях от нормы коробка переключения передач начинает вести себя достаточно нестабильно.
В случае сильного снижения уровня жидкости, следует осмотреть узел на наличие повреждение – возможно, масло вытекает из-за различных дефектов корпуса и прорывов шланга. При необходимости, стоит долить его.
В итоге, исправность КПП прямо влияет на качество работы двигателя, а также функционирование всего транспортного средства. При обнаружении определенных признаков поломки данного узла, следует сразу же заняться его диагностикой, чтобы точно понять, где именно кроется проблема. Процедуру диагностики следует выполнять очень тщательно, следуя всем вышеописанным этапам. Так вы сможете максимально точно определить, в чем же причина некорректной работы автоматической коробки переключения передач.
А далее видео про то, как проверить автоматическую коробку передач:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453