С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дисульфид молибдена описание и применение


Опубликовано 17.11.2013, автор moly-shop.ru

Сочетание одного атома металла молибдена с двумя атомами серы составляет одну молекулу дисульфида молибдена (MoS 2). Это серебристо-черное вещество, встречающееся в виде минерала молибденита - основная руда для молибдена. Руда добывается открытым способом или техникой блокового обрушения, в результате чего материал выкапывают из-под руды, которая затем прогибается под собственным весом.

Как добывают

Обработка руды включает в себя: измельчение и флотацию, включающая  в себя вспенивания с воздухом, для достижения наилучших результатов. Интересно, что полезные руды поднимаются, в то время как пустая порода оседает. Иногда, при необходимости, для удаления металлических примесей используют кислотное выщелачивание. В этот момент обработки, чистота породы, уже превосходить 92 процента. А другие запатентованные методы могут быть использованы для дальнейшего увеличения чистоты. Окончательно обработанные частицы сульфида молибдена работают от нескольких микрон до субмикронных размеров. По внешнему виду, MoS 2 похож на графит.

Свойства молибдена

Широко используется в виде твердого смазочного материала благодаря низкому коэффициенту трения и прочности. Гексагональная кристаллическая структура дисульфида молибдена обладает хорошей адгезией (прилипанием) к металлам. MoS 2 наносится полированием или распылением на поверхностях, таких как поршни, подшипники и клапаны. Дисульфид молибдена отлично подходит для систем, работающих в условиях с низким содержанием кислорода (космические аппараты, антенные системы, спутники и солнечные батареи). Соединение может быть использовано даже в неблагоприятных условиях, таких как умеренно повышенные температуры в присутствии кислорода. Кроме того, за счет увеличения размера частиц дисульфида молибдена, его восприимчивость к деградации значительно уменьшается. Иногда, в случаях тяжелых условий использования систем и агрегатов, выбор смазки на основе дисульфид молибдена является основным.

Применение молибдена

Различные масла и смазки изготовленные на основе дисульфид молибдена, сохраняют свои смазывающие свойства даже в случае почти полной потери масла, таким образом, они находят применение в критически важных системах, таких как авиационные двигатели.

При добавлении в пластмассы , MoS 2 образует композитный, с улучшенной прочностью материал и также помогает уменьшить трение. Также часто добавляется в лыжную мазь для предотвращения накопления статического электричества в сухом снегу и для увеличения скольжения в грязный снег.

Использование в оружии

Он часто используется в двухтактных двигателях мотоциклов. А во времена вьетнамской войны, продукт дисульфида молибдена был использован для смазки оружия. Покрытие из  MoS 2 способствовало облегчению прохода пуль через ствол винтовки с меньшей деформацией и лучшей баллистической точности.

Дисульфид молибдена. — DRIVE2

Дисульфид молибдена MoS2

Что такое молибден

Молибден как слово, используется для описания различных химических соединений, которые содержат элемент Молибден (Мо).

Молибден металлический элемент, который имеет много уникальных характеристик как металл.Молибден наиболее часто используется в качестве легирующей добавки в сплав и нержавеющей стали.

Добавление молибдена в сталь увеличивает её прокаливаемость, свариваемость, прочность и устойчивость к коррозии.

Хотя Молибден используется в основном в сталях он так же нашел применение в смазочных композициях.Mo используется в следующих формах:1) Дисульфид молибдена (MoS2)и Растворимые соединения Mo такие как:2) Molybdenum Dithiophosophates (MoDTP)

3) Molybdenum Dithiocarbamates (MoDTC)

1) Дисульфид молибдена (MoS2)Первый случай использования дисульфида молибдена как смазки было в 1600-х годах, когда переселенцы использовали его для смазывания осей тележек.Первое коммерческое использование дисульфида молибдена началось в 1920-х годах.

Необходимость улучшения смазки и смазочных материалов привело к широкому использованию дисульфида молибдена в смазочных материалов в 1940-х годах.

Дисульфида молибдена широко используется в смазочных композициях, для смазки зубчатых открытых передач, конвейерных цепей, дисперсии и связанные покрытия.

В смазках дисульфид молибдена в основном используется в виде порошка.В трансмиссионных маслах, смазках цепного конвейера, и т.д. он используется в коллоидной форме суспензии

В коллоидной суспензии дисульфида молибдена частицы равномерно диспергируют и суспендируют во всей смазочной жидкостиДисульфид молибдена бывает в трех различных размерах частиц:— Техническая фасовка (5-7 мкм размер частиц)— Техническая мелкая фасовка (0.7 мкм размер частиц)— фасовка для суспензии (0.3 мкм размер частиц)Техническая фасовка используется в составах под смазку которые используются под высокую нагрузку и скольжение, такие как открытые зубчатые передачи и подшипников открытого

типа

Техническая мелкая фасовка используется в смазках для высоко-скоростных условий, такие как вращающиеся антифрикционные подшипники.

фасовка для суспензии используется в коллоидных растворах

Как производится MoS2

Дисульфида молибдена происходит естественно из минерала молибденита.в руде молибденита, как MoS2 присутствует в количествах от 0,01 до 0,5%.Из 2000 фунтов руды можно получить от 4 до 6 фунтов дисульфида

Запасы в основном расположены в западных регионах Северной Америки и Южная Америка (в первую очередь в Чили)

Дисульфида молибдена добывается либо путем открытым способом в карьере или подземным методом добычи полезных ископаемых.

Руду измельчают через серию дробилок и вращающихся долотРаздробленную руду обрабатывают водной суспензией, которая содержит различные реагенты, мазут или дизельное топливо

Мазут или дизельное топлива покрывает частицы молибденита, что делает их водоотталкивающими

Водную суспензию из молибденита и топлива помещают во флотационной камере, где смесь перемешивается с воздухом.частицы Молибденита под напором восходящего воздуха образуют пузыри и концентрируются на поверхности суспензии, получается пена, затем пену переводят в резервуар.

Полученный концентрат, который составляет 90% молибдена обрабатывают различными кислотами для растворения любых примесей, таких как медь и другие взвеси.

Концентрат сушат, обезжиривают и очищают в различные фасовки дисульфида молибдена.Конечный продукт содержит примерно от 98 до 99% дисульфида молибдена…

Как работает дисульфид молибдена

Дисульфида молибдена является одним из наиболее важным элементом в смазке и широко применяется в ней.Он хорошо подходит для использования в смазках, где неблагоприятные условия, такие как высокое давление, большие ударные нагрузки и позволяет предотвратить металл-металл контакт.

Температура и давление в месте контакта металла при наличие MoS2 мгновенно образует тонкий твердый слой смазочной пленки

Эта пленка состоит из пластин, и она как структура, содержащая слои атомы молибдена зажатые между слоями атомов серы.Слои могут скользить между собой с очень низким коэффициентом трения.В пределах каждого слоя между Сера-молибден-сера есть крепкие узы, которые помогают предотвратить металлические поверхности от контакта друг с другом

Хорошая аналогия со стопкой игровых карт, когда при приложении горизонтальной силы к верхней карте, все остальные равномерно сдвигаются.

Слой плёнки молибдена который образуется выдерживает давление до 500'000 PSI.Пластины молибдена заполняют и выравнивают микроскопические ямы и впадины, присутствующие в металлической поверхности.

Толщина пленки, образованной MoS2 является функцией давления и время, и ограничена максимальной толщиной в размере 1,2 мкмЭта пленка постоянно обновляется на металлической поверхности путем перемешивания молибдена присутствующего в смазке

СВОЙСТВА ДИСУЛЬФИДА МОЛИБДЕНАДисульфид молибдена имеет несколько уникальных свойств, что отличает его от других твердых смазок:1. низкий коэффициент трения (от 0,03 до 0,06)2. тонкая плёнка формирует структуру3. сильная адгезия к металлам4. выдерживает огромные давления (500,000 psi)5. Стабильность в присутствии большинства растворителей.

6. Эффективные смазывающие свойства при очень широком диапазоне рабочих температур (-375 ° до 752 ° F в воздухе и до 2000 ° F в вакууме).

Дисульфид молибдена не реагирует с большинством кислот, кроме царской водки и горячей концентрированной соляной, серная и азотной кислотами.Дисульфид молибдена действует как природная смазка и его пленкообразующие характеристики не зависят при присутствии паров конденсируемой воды.

Дисульфида молибдена устойчив на воздухе до 700 ° F

Основной побочный продукт при окислении дисульфида молибдена является триоксида молибдена (МоO3).Триоксида молибдена является высокотемпературной смазкой и это не абразив.Дисульфид молибдена не абразив. Это было документировано в различных ASTM тестах на износ от различных поставщиков дисульфида молибдена

Дисульфид молибдена не будет нарастать как нагар на подшипнике или поверхности металла.

Дисульфида молибдена образует слои только в тех поверхностях где есть сильное трение и только до максимальной пленки 1,2 мкм.Смазки содержащие дисульфид молибдена используются в широком разнообразие применений подшипников в диапазоне высокой скорости и прецизионных подшипниках и очень большие подшипники для карьерной техники.

Смазочные агенты, которые содержат коллоидную дисперсию дисульфида молибдена не будут забивать большинство типов системы фильтрацииРазмер частиц сорта дисульфида молибдена который используется в коллоидных дисперсий составляет 0,3 мкм.

Если мелкие частицы не стабильны, они образуют более крупные и выпадают в осадок.

Вариант коллоидной дисперсии дисульфида молибдена использует в трансмиссионных маслах и смазках цепи.чтобы предотвратить осаждение во время использования, Частицы Mo покрыты слоем диспергатора, который препятствует комкованию.

Дисульфид молибдена имеет исследования в стандартном ASTM и в армии США и подтверждает защиту от коррозии.При использовании с другими твердыми смазочными материалами, такими как графит, дисульфида молибдена хорошо работает и даёт повышение несущей способности другой твердой смазкиВ отличие от других твердых смазок, используемых в разработке, смазочные материалы дисульфид молибдена являются жестко контролируемыми от его различных поставщиков.

Токсикологические исследования, проведенные различными правительственными и частными агентствами установили, что дисульфид молибдена является относительно нетоксичным.

Молибден — тяжелый металл и большие дозы дисульфида молибдена и других Mo соединения приводят к острым отравлениям у людей.В низких концентрациях молибдена является важным элементом витаминов и минералов

Молибден также незаменимый микроэлемент для растений и роста животных

Дисульфид молибдена

Дисульфид молибдена – это по сути обычная противоизносная присадка, широко применяемая в технических отраслях современной промышленности и производства.

Предназначения химического соединения

Наиболее известные механизмы, нуждающиеся в дополнительном воздействии подобных химических смазок, представлены автомобильными моторами, функционированию которых зачастую свойственны достаточно экстремальные условия.

Специализированные суспензии на основе дисульфида молибдена, включенные в состав смазок, обволакивают части механизмов, находящиеся в непосредственном взаимодействии друг с другом, тончайшим слоем смягчающей пленки с противофрикционным действием. Это позволило создать целый ряд актуальных антифрикционных присадок с дисульфидом молибдена.

Использование подобных масел с дисульфидом молибденом позволяет избежать нежелательных контактов механизмов и шероховатых поверхностей рельефа. Вследствие чего процессы соприкосновения осуществляются по зачищающим оболочкам. Моторное масло с дисульфидом молибдена гарантирует:

  • •    явно выраженное уменьшение возникающих трений;
  • •    снижение величины и степени изнашиваний;
  • •    нормализация излишне высоких температур узлов по причине постоянного трения элементов;
  • •    эффективное предотвращение задиров.

Исторические факты получения и определения эффективности

К одному из основных свойств дисульфид молибдена, известному еще с начала 16 века, относят его высокоэффективную смазывающую способность.

К настоящему времени проведены многочисленные исследования в области химической промышленности, позволившие развить и расширить применение данного соединения, а именно дисульфид молибдена, в качестве надежного материала для смазки.

Официальное открытие MoS2, а именно такое обозначение принято для данного соединения в области химии, принадлежит гражданину германии Хансу Хенле. В настоящий момент это имя известно еще и тем, что Хенле является законным основателем компании – гиганта, осуществляющей производство масел «Liqui Moly».

Если обратить внимание на название бренда, то становится очевидным, что компания получила свое название благодаря молибдену, так как если перевести наименование бренда на русский, то это означает жидкий молибден.

Особенности соединения MoS2

Давно установлен тот факт, что дисульфид молибдена достаточно схож с графитом, что проявляется в наличии его гексагонального строения.

Стоит отметить, что величина расстояния между атомами в максимально близком расположении в решетке равна:

  • •    между атомами молибдена = 2, 41 а;
  • •    между атомами серы = 3, 0 а.

Температурный режим, способствующий началу процесса окисления  MoS*, соответствует уровню в 350 °С. Но стоит учитывать, что находясь в условиях вакуума дисульфид молибдена способен выдерживать повышение температуры вплоть до 1000 °С.

Краткое описание MoS2

Получение природного дисульфид молибдена происходит по ходу обработки молибденового блеска, образующегося в период добычи медной руды.

MoS2 характеризуется следующими признаками:

  • •    наличие стального серого оттенка;
  • •    показатель плотности вещества равен 4 800 кг/ м3;
  • •    К трения при увеличении удельной нагрузки значительно снижается и достигает 0, 02;
  • •    В сухом виде представляет собой кристаллический порошок, где каждый кристалл имеет строение игольчатого типа.

Дисульфид молибдена также успешно применяется и в качестве дополнительной добавки в состав технических смазок, причем как пластичных, так и жидких категорий.

Области применения смазок с дисульфид молибденом

Благодаря своим основным качественным характеристикам по итогам научных исследований и апробаций, дисульфид молибдена пользуется достаточно высоким спросом в таких направлениях, как:

  • •    Эффективная противоизносная присадка для автомобильных и иных двигателей с явно выраженными свойствами по смягчению возникающих трений;
  • •    Использование подобных соединений в тех механизмах, где необходимо обеспечить максимальную защиту рабочих соприкасающихся элементов, с целью предупреждения преждевременного истирания и перегрузок;
  • •    Практически вся сфера машиностроительной промышленности, где применение молибденовых суспензий ознаменовано с начала запуска и внедрения в производство шарнирных систем и механизмов.

Достаточно широко распространено использование дми дисульфид молибдена. Такое вещество представляет собой мелкодисперсный порошок, выпускаемый и реализуемый как дисульфид молибдена под маркой дми 7. Категория подобных смазок также обеспечивает улучшенное скольжение между слоями серы в составе, благодаря повышенной адгезии к металлу любого вида.

Решающим фактором эффективности разработанных современных присадок является:

  • •    наличие характерного слоистого строения;
  • •    небольшие показатели связующей энергии между задействованными слоями, а также повышенная степень адгезии на поверхности узлов трений.

Необходимость использования в автоматических механизмах

Ведущие позиции по производству и поставкам подобных присадок, как и несколько лет назад, принадлежат уже упоминавшийся выше компании «Liqui Mоlу». Одним из востребованных продуктов компании является, например,  LIQUI MОLY 3520, представляющая собой смазку шрус с дисульфидом молибдена, реализуемую под маркой LM 47 Lаngzеitfеtt + MоS2.

Уже давно исследовано и доказано, что подобная техническая смазка, в состав которой в достаточном количестве включен дисульфид молибден, обладает высокой результативностью при обработке подшипниковых механизмов и шрусов.

В современных методиках технического обслуживания механизмов и автоматизированных систем широкое распространение получила группа литиевых смазок универсального назначения, в которых диспергированный дисульфид молибдена содержится в величине, равной 3%, а размер частиц определен в пределах от 0, 65 до 0, 75 µm.

Несмотря на свои отличные показатели устойчивости к воде и сырости, предупреждению и защите от окислительных явлений, коррозийных образований, защите от износа, смазки с дисульфид молибденом достаточно приемлемы по цене. Стоимость, к примеру, той же смазки «Liqui Moly» составит от 250 до 550 рублей за тубу объемом в 250 мл в зависимости от конкретной марки и предназначения присадки.

Похожие статьи

Соединение алюминия с солью карбонатной кислоты получают в резльтате спекания основного вещества с карбонатами щелочных металлов. Правда, нужное вещество сразу же ......

Еще лет 10-15 назад тиомочевину применяли в качестве консерванта для свежих цитрцсовых плодов. Сейчас вещество не используют в пищевой промышленности, а её основные характеристики ......

Без этого вещества не может представить свою деятельность ни один завод, занимающийся производством стирального порошка. Соединение пероксида водорода с карбонатом натрия обладает отличными отбеливающими свойствами и по сути является природным ......

Принцип действия вещества направлен на очистку и смягчение жесткой воды. Благодаря способности шариков специальных полимеров улавливать ионы других веществ ......

Эпихлоргидрин относится к веществам 2 класса опасности, что обязывает придерживаться оперделенных правил безопасности при работе с ним. Производство вещества развито как в России, так и зарубежом. Основные заводы расположены ......

При добавлении вещества в бензин происходит существенное увеличение октанового числа топлива. Фракционный ссотав оказывает наибольшее воздействие на степень увеличения ......

Использование дисульфид молибдена в автомобильной индустрии

 Приобрести долгожданный автомобиль это хорошо. Но куда важнее знать, чем его заправлять, где покупать качественные трансмиссионные и охлаждающие жидкости. От того, что владелец будет лить вовнутрь, зависит срок безаварийной эксплуатации транспортного средства. Многие маркировки, нанесённые на канистры, нам не известны. Таким образом, можно заливать моторное масло, которое вообще не подходит по своим химическим свойствам, молекулярному составу. Непреднамеренно, мы наносим прямой вред своему автомобилю. Несоответствие компонентов в жидкости с деталями агрегата приводит к частому заклиниванию, свёртыванию смазки. Вскоре, следует ожидать капитальный ремонт. Тот, кто сталкивался, знает, что это влечёт незапланированные денежные растраты, потерю времени. Прежде чем покупать, автовладелец должен тщательно разобраться в инструкции, прочесть состав «ингредиентов», показатель совместимости. Указанное выше, возможно только при наличии определённых теоретических познаний в области автомеханики. Прежде чем перейти к рассмотрению темы статьи, ознакомимся с понятием молибдена.

         Относится к разряду химических элементов. В периодической таблице обозначен под №42, символ «Mo» (Molybdenum). Ковкий металл, серебристого цвета был открыт в 1778 году выдающимся химиком из Швеции Карлом Шееле. Спустя 10 лет были найдены оксиды (MoS2), которые активно применяются в нефтяной отрасли, по сей день. До конца 18 века человечество не могло отличать графит от «Мо» в виду их сходства. Было одно название – графит. Теперь, когда мы немного знаем предысторию, можно смело начинать изучение.

Добыча и обработка ↑

         Добывают химический элемент открытым и подземным способом. Обработка руды состоит из обогащения, измельчения, вспенивание кислородом для получения максимального показателя насыщенности. Большинство пустотелых пород поднимаются, а богатые оседают на дно. В случае с «Mo» всё с точностью наоборот. Для удаления металлических примесей используют стандартное кислотное выщелачивание. На данном этапе степень обогащения составляет более 93%. Размеры частиц составляют микроны, субмикроны.

Оксид Mo ↑

         Химическая формула выглядит так: MoS 2. Один атом «Mo» плюс два атома серы равно одна часть (молекула) соединения. Внешне вещество имеет светло чёрный цвет. Руда «Mo» является основным веществом при производстве оксида «Мо».

Свойства минерала:

  • знает каждый – в качестве смазки для автомобильной промышленности. Незначительный коэффициент трения, прочности, гексагональное строение кристалла, в совокупности придаёт оксиду отличную адгезию (прилипание) к металлу. MoS 2 наносится на поверхности при помощи распыления, полирования: цилиндры, поршни, клапанный механизм, подшипниковая группа;
  • полноценная работоспособность даже в условиях с низким содержанием кислорода: вся космическая отрасль, аппараты, системы, спутники;
  • функциональность при критически высоких внешних температурах: солнечные батареи, электростанции, прочее оборудование.

Где используют оксид «Mo»? ↑

  1. Автомобильные масла синтетического, полусинтетического, минерального типа;
  2. смазки для транспортных средств, изготовленные на основе «MoS 2»;
  3. авиационная промышленность. Дисульфид молибдена надёжно защищает движущие части мотора, даже при полном отсутствии масла;
  4. при выплавке полимерных материалов, изделий. Продукт из пластмассы имеет повышенную прочность, стойкость к температурным перепадам, сниженный коэффициент трения;
  5. спортивная отрасль – при изготовлении мазей для лыж. Химические компоненты предотвращают накопление статического тока в сухом снегу, за счёт чего увеличивается сила скольжения;
  6. военная промышленность: производство смазок для стрелецкого оружия, чистки, консервации. Дисульфид молибдена, после нанесения на ствол, улучшает точность, уменьшает искажение траектории;
  7. металлургическая отрасль: добавка – компонент для нержавеющей стали.

Немного о «плёнке» ↑

         В местах нанесения смазки, дисульфид молибдена, при воздействии температуры и давления, моментально превращается в твёрдое химическое состояние. Это и называется молибденовая плёнка. Под микроскопом структура выглядит из множества слоёв атомов. По принципу сера-Мо-сера. Прочность пласта настолько велика, что с лёгкостью способна выдерживать давление в 500 тыс. PSI. При конвертации это составит 36 000 кг/см2. Впечатляющие показатели. Пласты равномерно наполняют, выравнивают ямы, задиры, трещины в металлических поверхностях. Средняя толщина слоя составляет не более 1,3 мкм. При достаточном количестве оксида в масле, устойчивость плёнки систематически поддерживается. Двигателю не страшен износ, холодный старт, экстремальные нагрузки.

Реакция и взаимодействие ↑

Дисульфид молибдена не вступает в химические реакции с кислотами, кроме царской водки. Влага, конденсат, вода не влияют на работоспособность компонента. В некоторых случаях наблюдается появление побочного эффекта в виде триоксида МоO3. Негативных последствий не обнаружено, хотя элемент до конца не изучен. Одно можно сказать точно, что элемент не нарастает на поверхности металла, не образует инородных тел, соединений.

         Проведённый ряд токсикологических исследований ведущими химиками-технологами подтвердил умеренную токсичность соединения. Для человеческого организма не представляет угрозы. В случае попадания на кожу, необходимо промыть обильным количеством холодной воды. Раздражение слизистой оболочки – минимальное. «Мо» и его соединения активно употребляются человеком в качестве витаминов и минералов. Применение не по назначению, может привести к пищевому отравлению, госпитализации, стационарному лечению. Не забыла «матушка-природа» о флоре и фауне, которыми минерал активно употребляется для роста.

Присадка в двигатель машины ↑

         Настало время поговорить о воздействии на силовой агрегат транспортного средства. Бытуют различные мнения автомобилистов: положительные, отрицательные, в меньшей степени, нейтральные. Как и полагается, хорошего всегда больше:

  • ликвидация мелких трещин, дефектов, неровностей в моторе;
  • в сочетании с автомобильным маслом, жидкость становится устойчивей к повышенным температурам, повышается износостойкость;
  • в тандеме с серой, создание слоёв плёнки, для повышения компрессии в рабочем цилиндре;
  • снижается вероятность трения металл об металл;
  • перегрев мотора сведён к минимуму.

Не без ложки дёгтя: ↑

  • в ходе использования присадки, могут образовываться порывы газов, термическая нагрузка возрастает;
  • добавки хороши для стационарного оборудования. Для высокоскоростных агрегатов не рекомендовано, в силу возможного попадания твёрдых частиц соединений в камеру сгорания, поверхность поршневых колец. Возможно повреждение, заклинивание;

Триботехнический состав ↑

         Несмотря на сложное название, понять состав просто. Производители активно заявляют, что их продукт не является присадкой. Работа смеси построена по принципу: трение-смазка. Химическая основа схожа с «Мо». Защитный слой на молекулярном уровне снижает трение, защищает детали от изнашиваемости. Жидкость добавляют в масло перед заливкой. Независимые специалисты утверждают, что это хорошо продуманный маркетинговый ход со стороны производителей. Основная цель – создать ряд положительных качеств покупателю с последующим его склонением к покупке.

Пример использования:

  • паста, смазка для металлургического производства: транспортёры, подшипники, шасси, ролики;
  • автомобилестроение: шестерни, редукторы, автомасла, передачи;
  • смазки, суспензии, порошки;
  • безасбестовые прокладки, резиновые компоненты, тормозные колодки, накладки;
  • пластмассовая отрасль: гайки, шайбы, прокладки, подкладки, уплотнительные кольца.

Интересный факт: во времена второй мировой войны, инженеры смазывали немецкую технику минералом. Обязательным было добавление в двигатель. В случае механического повреждения силового агрегата, утечки масла, последний мог передвигаться до 20 км. без смазывающей жидкости. Это значит, что экипаж танка останется живым и сможет добраться до безопасной зоны высадки. Аналогичная ситуация происходила во Вьетнаме с американскими вертолётами.

Органическая присадка ↑

         Ведущие производители смазывающих жидкостей для автоиндустрии всё чаще используют технологию органического «Мо». Присадка полностью растворяется в смазке, выполняет те же защитные функции. Отличие в том, что «органика» без обработки не способна выдерживать высокотемпературные нагрузки. Соответственно слой плёнки будет образован тоньше. Использование новинки предназначено для легковых типов транспорта, не испытывающих перегрузок, экстренных скоростных оборотов. Внешнее отличие – цветовая гамма зеленоватого оттенка.

Порядок заливки ↑

         Заливать дисульфид молибдена в мотор следует совместно с новым маслом, заменой фильтрующего элемента. В противном случае, положительного эффекта ноль. Присадки расфасовываются в полимерные тюбики различных ёмкостей. Для каждого объёма мотора необходимо своё количество «Мо». Рассчитать дозу можно с помощью специального калькулятора в сети интернет или же воспользоваться буклетом — таблицей в специализированном автомагазине.

Сроки замены. Замена – такого понятия вообще не существует. Сливается старое масло, заливается новое, а вместе с ним дисульфид молибдена.

«Быть или не быть…» ↑

В завершение следует отметить, что дисульфид молибдена полезен и необходим для любых видов транспортных средств. Исключение может составлять только высоко оборотистые двигателя для гоночных спорткаров. Действительно, как было упомянуто выше, дисульфид молибдена не «любит» скоростные режимы. Применение в соответствии с рекомендациями, продлит жизнь вашему автомобилю на долгие годы. Категорически не следует заливать присадку в новый ДВС автомобиля с салона. Только в таком случае вы можете наносить прямой урон машине уже с первых минут езды. Обосновывается тем, что не обкатанные узлы нагреваются, стирают металл, сбрасывают стружку. Присутствующий «Мо» будет стараться восстановить всё назад, создавая препятствие. На фоне этого вероятность заклинивание высока.

Обязательно приобретайте продукцию в сертифицированных торговых точках. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Сверяйте маркировки на автомобильных присадках. Неуклонно соблюдайте дозировку, чтобы не нанести вред вашему любимцу. Не забываем, что статья носит рекомендательный характер. Прислушиваться или нет, решать вам сугубо индивидуально. Но теоретические навыки у вас должны быть. Успехов вам.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости