С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фильтр топливный фото


Всё про фильтры грубой и тонкой очистки топлива: что это такое, назначение и устройство, где находится, замена и чистка

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

  1. ФТО для карбюраторных двигателей.

    В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

  2. ФТО для инжекторных двигателей.

    Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

  3. ФТО для дизельных двигателей.

    Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

  1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
  2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
  3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

  • корпус с крышкой;
  • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
  • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
  • распределитель, прижимаемый втулкой;
  • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
  • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

  1. Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
  2. Топливо движется ниже в успокоитель — здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
  3. Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
  4. Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки. Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору. Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом. В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент. Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

  1. В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
  2. В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
  3. В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.

    Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
  2. Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • моделью автомобиля;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
  • магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа выделяют:

  • топливные фильтры, которые можно снять руками;
  • фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
  • фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • защитные перчатки;
  • ёмкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
  2. В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
    • демонтировать заднее сидение;
    • открыть лючок;
    • снять закрепляющую гайку;
    • отсоединить шланги;
    • снять разъем питания бензонасоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
  3. Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.

Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно. Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

  1. Двигатель периодически глохнет.
  2. Двигатель глохнет при снижении оборотов.
  3. Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
  4. Двигатель плохо запускается по утрам.
  5. Увеличивается расхода горючего.
  6. Постепенно снижается мощность мотора.
  7. При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.

После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть. В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

  1. Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
  2. Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
  3. Вытаскивается фильтрующий элемент.
  4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
  5. Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
  6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
  7. Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
  8. До краёв фильтра заливается бензин.
  9. Закручивается крышка.
  10. Закрывается пробка.

Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

  1. Из топливной горловины вытаскивается сетка.
  2. Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
  3. Из бензобака достаётся топливозаборник.
  4. Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
  5. Откручивается впускной штуцер карбюратора.
  6. Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.

После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах. После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

Особенности фильтров для дизельного топлива

Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель. Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры. Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток). Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины. Причины этого следующие:

  • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
  • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
  • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
  • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего. В результате:

  • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
  • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий. А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

  • Автор: Алина Сира
  • Распечатать

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр, неоригинал, сравнение с оригиналом. — бортжурнал Toyota Corolla Д.RED с Гаджетами 2008 года на DRIVE2

Пробежала у меня Короллка 100 тыщ. Решил я поменять топливный фильтр и купил не оригинальный фильтр о котором фото отчет тут: JS Asakashi FS21001.Менял фильтр самостоятельно. На Драйве достаточно много фотоотчетов об этом.Специально откатал бак до состояния паров. Пытался остаток слить через топливный насос в месте выхода патрубка в двигательном отсеке, не получилось, насос качает только когда крутиш стартер.Геморроя только 2, первый это скрутить ту самую большую гайку, второй обратно ее накрутить. Сидит она с натягом, и скручивается до последнего туго. Скручивали ее вдвоем, с противоположных сторон упирались деревяшками в ее ребра и киянками, потихоньку, ударами свинчивали.Бак абсолютно чистый, что очень приятно! Конденсата или посторонних наполнений обнаружено не было.На фото можно увидеть сравнение старого фильтра и нового не оригинального.Фильтры один в один, размеры, крепления и все остальное.Со старого фильтра я снял нижний стакан с поплавком и переставил на новый.Верхняя толстая часть фильтра содержит уголь, нижняя банка — классический бумажный фильтр.Каких либо изменений в динамике езды не заметил.

P.S. Отъездил уже 70 тысяч, нареканий нет!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 1000000 км

Топливная система, и дополнительный фильтр. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport แมวทุ่งหญ้า ツ 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Опять много букв))Пост ни в коем случае не реклама чего и кого либо, и вас ни к чему не призываю. Просто это мои мысли и решения)Поехали…

На клубном форуме я не однократно поднимал тему об установке дополнительного топливного фильтра на наши авто.

Система фильтрации топлива pajero sportИ так. У нас в машине установлено 2 топливных фильтра.

1. Фильтр грубой очистки, установлен в баке, степень фильтрации примерно 150 микрон.

О его замене можно почитать тут

2.Фильтр тонкой очистки, установлен под капотом, степень фильтрации до подлинно не известна (к этому еще вернемся.)

Господа экологи лишили современные автомобили пробки в баке, для слива конденсата и мусора по мере накопления. Оно и понятно, по идее топливо уже должно и так попадать в бак отчищенным, мусор в баке удерживает фильтр грубой очистки. Процедура замены фильтра в баке и промывка бака даже не внесены в регламент ТО.

Качество топлива. В РФ топливо лучше да и по идее оно все соответствует, ну или должно соответствовать евро 4 или даже 5.Конечно всегда есть риск залить непонятно что…А вот у нас в Казахстане сколько себя помню столько и модернизируют наши заводы (или нам только об этом говорят) в общем максимум до чего дошла модернизация, то только до евро 2.В казахстане вообще отношение к дизельным машинам странное, все считают, в т.ч и власти что на дизелях у нас ездят только трактора и камазы… а им и так сойдет. Это очень заметно когда зимой в городе купить зимнюю солярку можно только не одной или двух заправках, тогда как у нас морозы до -40. А вот на трассах пожалуйста, зимняя есть.Но это еще пол беды, за частую качество топлива далеко даже от стандарта евро 2.Вот мои наблюдения за качеством:

1. Фильтр Оригинал, пробег на фильтре 7000км. Заправлялся исключительно на заправочной станции.

эксплуатация летом.

Как видно на фото фильтр достаточно чистый.

2. Фильтр оригинал (хоть и структура уже другая) пробег на фильтре 10 000км. Заправлялся 60% из канистр, солярка привозная. Эксплуатация с лета до поздней осени.

Полный размер

Топливо с фильтра. на дне виднеются замерзшие капли воды.

Полный размер

Фильтр забит на 60-70%

А теперь апогей развития данной темы3. Фильтр оригинал пробег на фильтре 6 000 км. Заправлялся 95% на заправке. Эксплуатация зима. ДТ зимнее

Полный размер

Вот именно это я слил с топливного фильтра! Странно что осадок не выпадает, т.е это равномерно растворенная какая то гадость. Причем в баке солярка светлого цвета!

Полный размер

Страшно?) Дальше еще страшней…

Полный размер

Вот так забит был фильтр всего за 6000! км.

Вот это и стало толчком для установки дополнительного фильтра.

Но об этом чуть позже. А пока нам надо разобраться вообще с основным фильтром.

Как я уже писал степень фильтрации фильтра тонкой очистки не известна. А вот постоянно меняющиеся качество оригинальных фильтров меня очень обеспокоило.Вот сравните наполнители двух оригинальных фильтров. В одной записи по замене я писал об этомh-a.d-cd.net/3784496s-480.jpg

g-a.d-cd.net/9384496s-960.jpg

Да они разные, внешние различия так же имеются!c-a.d-cd.net/17b33b2s-480.jpg

Многие делали запросы на различные заводы для получения информации, но ответа ни где нет.Теперь собственно по фильтрам.

Фильтр тонкой очистки. На наши авто можно поставить кроме оригинала (степень фильтрации которого нам не известна, хотя производитель и так заложил лучшее для нашего авто, но качество НАШЕГО топлива он явно не учел))Перечислю основные

1. Оригинал 1770A053 Ну что сказать… качество меняется, степень фильтрации не известна

2. Toyota оригинал2339030090 Да да они одинаковы)) Об этом тут

3. BIG FILTER GB6212 Этот фильтр я заказал ради интереса, к сожалению фото не сохранилось. Цена этого фильтра составила всего 255руб!))) Конечно тестов я не делал, но распилив его был приятно удивлен. Наполнитель визуально был идентичен первому оригинальному стоявшему с завода фильтру! Да и само качество изготовления тоже неплохое. Жаль микроскопа не было под рукой.))

4. FRAM P4922 Одно время повально ставили их везде. качество приемлемое.

5. BOSCH 1 457 434 438 вроде хороший и качественный, но очень низкая цена для немцев что то настораживает) Хотя если смотреть на BIG FILTER при том же качестве и цене то норм.

6. KNECHT/MAHLE KC83D Ну это знаменитый фильтр который перпилен десятками людей. В последнее время пошла замена их вместо KC83 идет KC83D. Он легче предыдущего. Многие пытались выяснить по фильтрации но информации никакой. Просто ставят потому что ставят все.

7. MANN WK8053Z Тоже один из хороших фильтров.

8. DELPHI HDF521 А вот по нему я напишу ниже отдельно. Для затравки вот сноска с офф. сайта Removes particles down to as little as 2 microns in sizeИ много еще много разного Г и не очень… можно поставить)

(при выборе дубликатов обращайте внимание на фото фильтра, на нашу машину можно поставить и без отстойника пример Фильтр топливный FORTECH FF005 )

Степень фильтрацииИ так один известный ресурс говорит нам следующее

Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.

Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки

2-5мкм Common Rail

5-7мкм UIS насос форсунки, UPS насосные секцииРекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки

20-30мкм Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции

Так же этот ресурс утверждает для обеспечения улучшенной фильтрации используйте дополнительные фильтра или сепараторы (о них позже)И рекомендуют установить дополнительный фильтр после основного степенью фильтрации 2мкмТ.е как бы это говорить о том что степень фильтрации основного ниже или такая же.

Изначально я так и хотел поступить и начал искать эти фильтра.

И так ресурс kovsh.com сообщает что установив фильтрMANN FILTER WK 820/1 именно он на рисунке сайта (хотя они и об этом и не говорят)степень фильтрации будет 2мкм.

Т.е они выяснили что именно такая способность у этого фильтра.Тут есть фото как его установить у нас если место за форой занято.Ну или вот так если место есть.

Далее я начал изучать эти фильтра. и куда они ставятся. от сюда можно предположить чтоMANN FILTER WK 820/1 Его аналог Bosh 1457434437Диаметр штуцеров: вход — 10 мм, выход -8 ммА у нас на топливной после основного фильтра везде 8мм.

И у MANN есть более подходящий фильтр wk822/3

Где обе трубки имеют в диаметре как раз 8 мм.…ну кому интересно тот и дальше разовьет эту тему.

Далее я задал вопрос на этом ресурсе:

Добрый день, не создает ли такой фильтр, установленный за основным повышенное сопротивление потоку, и лишнюю нагрузку на ТНВД?Ответ был такой

Сопротивление нового фильтра равно 5 кПа. Для нормальной работы двигателя нужно чтобы сопротивление топливной системы от бака к двигателю не превышало 45 кПа. Повышенное сопротивление потоку создает забитый фильтр. однако когда фильтр забит, то его нужно менять.

По поводу забитости фильтра данный ресурс реализует манометры для индикации, интересная конечно штука… Но у нас на фильтре и так есть датчик давления!

(Датчик черного цвета установленный на корпусе фильтр ни что иное как датчик давления)

И именно он зажигает спираль когда давление в системе очень низкое!Т.е Либо когда фильтр забит парафином (зимой) либо грязью!

(Так что можно ездить до лампочки))))) Шучу конечно)

Сидел и думал…2 фильтра, а не проще поставить один нормальный?! Но как понять где какой…Ведь еще раз повторюсь, производители ни где не пишут о степени фильтрации. А топливные фильтра практически идентичны (если вы используете аналоги) как для систем common rail так и других… и во всех может быть разная степень фильтрации.И вот решение прило само собой.

В одной интересной статье я наткнулся об упоминании фильтра Delphi

И меня очень удивило что на сайте компании я увидел надпись Removes particles down to as little as 2 microns in sizeОказывается есть довольно требовательная к качеству топлива топливная система (форсунки итд) фирмы Delphi. Ранее я знал что есть только BOSH и DENSO (у нас)… именно по этому на оригинальных фильтрах стоит номер DENSO…Ставь оригинал и не думай, сказали бы вы… ан нет… я выше писал что качество как то снижается.Так вот, на топливную делфи не допускается установка иных фильтров кроме как delphi … и владельцы с трепетом к этому относятся.

Итог: Имеем качественный фильтр со степенью как заверяет производитель 2мкм. Довольно качественного исполнения по сравнению с оригиналом. Ну и меньшее число подделок. и никаких доп. фильтров.

Заказал И поставил

Ждите распила!))

Так же возвращаясь к самому началу поста, где я писал про систему фильтрации, пробки в баке у нас нет… но вода (конденсат) должна где то собираться. И именно для этого в наших фильтрах имеется слив.Но капли воды все же могут проскакивать через сам фильтр, да и забитый фильтр на 6000 говорил о многом. А мне хотелось как то обеспечить предварительную очистку. И именно по этому я начал копать дальше.

Отступление… Сепаратор.Сепаратор скажете вы! -Цена! -скажу я)да и не все так просто…Сепаратор отделяет крупный мусор и воду, а доп. фильтр в нем обеспечивает степень фильтрации в зависимости от картриджа.Но, так ли он хорош?Все наверное видели кучу видео по отделению воды сепаратором.И вот одно из них

Наливаем воду в солярку, и вода отделена!Я внимательно посмотрел и понял, что все это ни что иное как реклама!

Почему? Да все по тому что я знаю что такое вода!

Ни один сепаратор с таким не справится! Разве что промышленный))Там воды пол бака было… И она вся перемешана в эмульсию! была с топливом…а не просто с бутылочки кока колу наливали на заправке…Отделять капли воды он может, но и у нас в фильтре есть отстойник!Доп картридж в нем чистит солярку до 2 мкм, так и я поставил фильтр который чистит до 2 мкм…Сомнительное приобретение не правда ли, тем более за ту цену которую за них просят.

Но обеспечить доп фильтрацию все же хотелось. Так что именно из за цены я полностью отказался от сепаратора.

Фильтр грубой очистки.В сепараторе применен как раз способ оседания тяжелых частиц. И вот, на том же ресурсе ковша наткнулся на 2 интересных решения:(Ничего не напоминает?) Камазисты и трактористы…меня поймут)) да и на многих других авто стоит подобный отстойник. Так вот оно и решение…Пока думал куда и как его поставить нашел еще одно решение

Фильтр отстойник от hundai Артикул 31920-66200

Имеет поплавок для индикации наличия воды.

И даже вот так собирает мусор.

И в размерах не большой. Почти купил)))Тут на драйве сто то даже ставил такой.

Но подумав о зиме. Как быть если в нем замерзнет солярка? его же не нагреть…

И вот я пошел по первому пути…На камазах зилах уазах мазах и прочих авто стоит металлический фильтр грубой очистки.

И работает он по такому принципу

1 — сетка; 2 — направляющий конус; 3 — кольцо; 4 — болт; 5 — корпус; 6 и 7 — штуцерные болты; 8 — топливопровод; 9 — кольцевая полость; 10 — пробка; 11 — прокладка; 12 — распределительная шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — втулка с шестигранной головкой; 15 — стакан; 16 — успокоитель; 17 — сливная пробка

Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом.Топливо, забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса. Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Фильтры такого типа очищают топливо от механических примесей на 35-40, а от воды — на 70-80 %.

Ну и чем не сепаратор? Да еще дешевый и металлический, можно смело греть)Местом наше авто под капотом ограничено, а вот под днищем можно и разгуляться.

Но от камаза он достаточно большой, хотя все же место позволяет. Я начал искать чуть поменьше, и я нашел такой. Из всех мною найденных это был самый маленький.

МТЗ 2401105010 фильтр топливный мтз, д120,д144,т25 грубой очистки.Под этим кодом бьется 2 вида, один алюминиевый полностью, другой стальной. Я взял стальной, так как он еще на 1см меньше.

Полнота отделения воды, % 72 %

Полнота отделения механических примесей, % 9

Изначально я к нему заказал еще родные патрубки, но у них диаметр внутренний на 10мм, а топливная до фильтра у нас на 12мм.

Полный размер

ФГО МТЗ с патрубками

В итоге обратился в в один сервис который изготавливает такие патрубки, и мне сделали 2 патрубка по 1 метру с внутренним диаметром на 12мм.

За качественные шланги и соединители отдал 2000руб. Дорого но оно того стоило, и без всякого колхоза)

Так же приобрел хомуты, и соединитель на 12мм. чтобы воткнуть вразрез топливной магистрали.Место для крепления нашел возле бака. На верхнюю пластину крепления бака был приварен монтажный уголок. А у же к нему прикручен ФГО. Соединил все под лючком бака. Данную конструкцию быстро можно демонтировать.

Так же ФГО был замотан утеплителем, на предотвращения быстрого охлаждения зимой.Для зимы будет установлен дополнительный проточный подогрев, опять же из отечественного и бюджетного чем аналоги) но об этом позже.

Ну и собственно вся конструкция в сборе и на месте. Доволен на все 300%)

Итог:Имеем фильтрацию в 2 микрона.Основной фильтр дополнительно защищен он крупного мусора и воды, который все же пройдет через фильтр в баке, но под действие центробежной силы осядет в отстойнике по принципу сепаратора.Решил вопрос со сливом мусора с бака вместо пробки.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 57200 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости