Автоматическая коробка передач – достаточно сложный в техническом плане узел: в него входит гидроблок,тормозная лента АКПП, фрикционы, и др. И со временем эта сложность только увеличивается: производители стремятся сделать свою продукцию более надежной и комфортной. В частности, они стараются побороть такую известную проблему АКПП, как толчки при переключении передач. Устранение этого недостатка и является тем, для чего тормозная лента в АКПП необходима.
Тормозная лента АКПП служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. Лента фиксируется на корпус коробки, ее конструктивные особенности обеспечивают надежное удержание на требуемый период времени.
Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.
Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.
Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.
Читайте также... Картер двигателя- Защита и вентиляцияВнешний вид тормозной ленты:
Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:
Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.
Последнее важно еще и тем, что натяжение ленты можно отрегулировать самостоятельно, не тратя время и деньги на дорогостоящие услуги автосервиса.
Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла. Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты.
В блоке фиксации планетарного механизма могут возникать различные неисправности, ведущие к нештатному поведению авто и поломке всей коробки:
Изредка встречаются случаи, когда лента «подклинивает» подвижные элементы коробки. Проявляется это, если открывающая полость сервопривода загрязнена, или пружина изношена. Характерный признак проблемы – автомобиль отказывается начинать движение, или, например, не отрабатывает задняя передача.
Настройка зазора между лентой и тормозным барабаном производится системой рычагов, на которые прикладывается усилие через регулировочную шпильку или винт. Если настройка делается шпилькой, то она закручивается динамометрическим ключом. Усилие, с которым проводится кручение, определяется автопроизводителем.
АКПП с установленной шпилькой:
Под воздействием на шпильку/винт происходит воздействие на крепление ленты в АКПП. Если механизмы регулировки доступны снаружи, дополнительных манипуляций не требуется, в противном случае придется демонтировать поддон коробки.
Интересно: некоторые разновидности «автоматов» регулируются с помощью специальных штоков различной длины. Настройка производится при разборе узла, установкой штока требуемой длины. Наборы штоков выпускаются производителями таких коробок.
Следует контролировать натяжение при малейшем подозрении на неполадки с лентой. Желательно проводить профилактическую диагностику и при замене масла, поскольку при этом, как правило, снимается поддон, и стоит воспользоваться данной возможностью.
Важно: не стоит излишне «перетягивать» ленту, это ускорит износ и ее самой, и коробки в целом.
Как делать регулировку в полевых условиях, без динамометрического ключа (желательно делать это вдвоем):
Требуемое число оборотов определяется экспериментально, до тех пор, пока толчки коробки не пропадут. Этот метод не претендует на точность измерения момента силы при регулировке, но поможет устранить проблему с лентой в полевых условиях, после чего желательно посетить автосервис для более точной настройки и проверки, или сделать таковую самостоятельно, уже с динамометрическим ключом.
Все существующие принципы механического и электромеханического торможения различных механизмов и агрегатов обуславливают использование тормозных элементов. Несмотря на конструктивное разнообразие тормозных систем наиболее эффективным является использование фрикционного ленточного материала. Использование качественной ленты тормозной предопределяет
Лента тормозная относится к расходным материалам и обладает высокой термической и механической прочностью, износостойкостью и долговечностью и активно используется в многочисленных отраслях народного хозяйства и промышленности, тем более что она производится в различных вариациях и габаритах.
Производится строго в соответствии с ГОСТ 1198-93. Лента тормозная-фрикционная ЛАТ-2 имеет тканевую асбестовую основу и пропитывается масляными составами, асбестовая основа содержит армирующие латунные нити.
Предназначена для установки в качестве тормозных/фрикционных прокладок в механизмах и узлах, функционирующих при давлении менее 5 Мпа; рассчитана на поверхностную температуру до 300 ⁰С; имеет линейный износ менее 0.11 мм и гарантирует коэффициент сухого трения со стальными и чугунными контактными поверхностями в пределах 0.45 ÷ 0.60 .
Учитывая значительную сферу применения, лента тормозная-фрикционная ЛАТ-2 производится нешлифованной, толщиной – 4.0 ÷ 12.0 мм и шириной 13 ÷ 200 мм, имеет двухстороннюю рабочую поверхность, что значительно упрощает её монтаж и замену.
Изготавливается строго в соответствии с требованиями ГОСТ 15960-79 и также имеет нешлифованную поверхность. Эластичная асбокаучуковая лента тормозная-фрикционная ЭМ-1 рекомендована к использованию в условиях тропического/умеренного/холодного климата в открытых и закрытых тормозных узлах сухого трения, которые создают внутренне давление менее 1.5 МПа и имеют температуру контактной поверхности до 200 ⁰С.
Лента тормозная-фрикционная ЭМ-1 устойчива к изгибам и обеспечивает коэффициент фрикционного взаимодействия в пределах 0.39 ÷ 0.54 мм; линейный износ проявляется только при контакте с чугунными поверхностями ( менее 0.17 мм).
Производится толщиной 5.0 ÷ 10.0 мм, шириной 50 ÷ 160 мм, мерная длина отрезком определяется заказчиком.
В рабочее время наши специалисты готовы оказать компетентную помощь в подборе интересующей вас продукции. Для этого вы можете позвонить по любому из указанных телефонов. Также вы можете написать на нашу электронную почту или воспользоваться формой обратной связи ниже по ссылке.
ЛЕНТА ФРИКЦИОННАЯ, - в основном используется для задержки торможения и передачи мощности (сцепления), для машин, обладающих большой мощностью, таких как экскаваторы, роторные, судовые двигатели и якоря, морские лебедки, портовые краны, разрывные машины, зонды, поднимающие строительные машины, лифты, роторные экскаваторы, машины для сельского и лесного хозяйства и др.
Широкое применение находит в угольной промышленности, цементной промышленности, судостроении, судоходстве и др.
*
Ленты фрикционные изготавливаются 3-х типов, отличающихся составом, физико-механическими свойствами и техническими параметрами, выпускаются в бухтах (рулонах) по 8 - 9 погонных метров, толщиной от 4 мм до 14 мм и шириной от 15 мм до 200 мм.
*
Лента фрикционная тормозная, ЧЁРНОГО цвета, изготавливается по ГОСТ 15960-96, нешлифованная, вальцованная, черная тормозная лента.
Применяется в тормозных фрикционных узлах машин и механизмов при сухом трении с поверхностной температурой трения до +200°С, работающих при давлении до 1,5 МПа.
Ленты данного типа выпускаются толщиной от 5 мм до 10 мм и шириной от 40 мм до 160 мм.
*
Лента фрикционная тормозная, КРАСНОГО цвета, изготавливается по ГОСТ 15960-96 и по ТУ 2571-050-00149363-96, износостойкая вальцованная красная тормозная лента, с измельченной латунной стружкой.
Применяется в тормозных фрикционных узлах машин и механизмах при сухом трении материала с поверхностной температурой трения до +200°С, работающих при давлении от 1,5 до 2,5 МПа. Данный тип ленты отличается повышенной эластичностью, возможностью использования в тормозных устройствах с различным радиусом кривизны поверхности трения.
Ленты данного типа выпускаются толщиной от 5 мм до 10 мм и шириной от 50 мм до 160 мм.
*
Лента фрикционная тормозная, КОРИЧНЕВОГО цвета, АРМИРОВАННАЯ латунной проволокой, асбестовая, изготавливается по ГОСТ 1198-93 и представляет собой тканую асбестовую полосу, изготовленную переплетением асбестовых нитей, армированных проволокой, пропитанную масляной эмульсией на основе олифы натуральной.
Примененяется в качестве накладок в тормозных и фрикционных узлах машин и механизмов с поверхностной температурой трения до 300°С, работающих при давлении до 5 МПа и сухом трении.
Ленты данного типа выпускаются толщиной от 4 мм до 14 мм и шириной от 13 мм до 200 мм.
*
Асбестовая, тканная, тормозная лента, армированная латунной проволокой с масляной пропиткой. Обладает следующими физико-механическими показателями: коэффицент сухого трения 0,45 - 0,60 по чугуну СЧ; линейный износ не более 0,11 мм по чугуну СЧ; плотность -1,45 -1,65 г/куб.см. Пеимущества армированной ленты феродо неоспоримы: устойчивость на изгиб; отсутствие трещин и разорванных нитей; увеличение массы при воздействии воды и масла не более 12%.
*
Изготавливаем также под заказ фрикционные ленты УВЕЛИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ: толщиной до 20 мм, и шириной до 350 мм.
Тормозные ленты выпускают в бухтах (рулонах) длиной в 8 - 9 метров. Толщина материала варьируется в пределах 4 мм – 14 мм, ширина – 15 мм – 200 мм.
Существуют следующие марки:
ЛАТ-2 имеет тканевую основу из асбеста с латунными нитями, предназначенными для дополнительного армирования. В целях достижения высоких эксплуатационных характеристик основа пропитывается масляными средствами. Материал применяется в качестве тормозных/фрикционных прокладок в механизмах и узлах, работающих при давлении не более 5 Мпа. Ленты ЛАТ-2 выдерживают температуру до +300°С. Благодаря 2-х сторонней рабочей поверхности ее легко монтировать и менять.
Изделия марки ЭМ-1 и ЭМ-К (как и ЛАТ-2) не подвергаются шлифовке. Содержат в составе каучук. Отличаются высокой эластичностью, подходят для использования в суровых климатических условиях (как в жару, так и в мороз) в узлах закрытого и открытого типа при сухом трении. Сохраняют свои первоначальные свойства при температуре до +200°С.
Лента тормозная на асбестовой основе нашла широкое применение в следующих областях:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453