С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Газовое оборудование на автомобиль 4 поколения комплектация


Комплект ГБО 4 поколения - что в него входит?

Комплект ГБО 4 поколения в сегодняшних экономических реалиях - не прихоть, а необходимость. Каждый водитель, который становится владельцем автомобиля, рано или поздно задумывается о том, как можно уменьшить расходы на топливо и обслуживание своего железного коня. И если с обслуживанием еще можно как-то поладить и научиться самостоятельно чинить и заменять детали в своем авто, то выбор топлива – это всегда болезненная задача.

Максимально дешевый на сегодняшний день бензин, которым можно заправить автомобиль, может оказаться бракованным или разбавленным посторонними жидкостями, что в свою очередь выводит из строя двигатель и портит работу многих дополнительных комплектующих.

На протяжении многих последних лет производители автомобилей и вспомогательных деталей задумываются о том, как можно оптимизировать процесс использования авто и сделать его максимально выгодным для автомобилистов. До сих пор было найдено несколько таких способов. Но наиболее выгодным и комфортным вариантом заправки авто к этому времени является приобретение ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование для автомобилей может быть разного качества и наполнения, в зависимости от модели и года выпуска. Комплект ГБО 4 поколения - не исключение. Расскажем, что входит в комплект ГБО 4 поколения, а также о некоторых особенностях таких установок.

Какие производители ГБО сегодня наиболее популярны?

Стоит отметить, что производители такого оснащения ежегодно работают над совершенствованием и оптимизацией своей продукции. Это позволяет водителям пользоваться все более новыми, максимально комфортными ГБО установками в комплекте с улучшенным автомобильным газовым редуктором 4 поколения.

За все время производители ГБО уже успели выпустить несколько максимально качественных моделей установок. Сегодня поколений насчитывается 6. Последние поколения предназначены для использования на новейших моделях авто и считаются наиболее дорогими ввиду наличия множества дополнений.

Рынок автомобильных комплектующих постоянно меняется и расширяется. С каждым годом производители устраивают настоящие гонки за первенством в списке востребованности у покупателей. ГБО 4 поколения вместе с фильтром ГБО 4 поколения является максимально оптимизированными и качественными газовыми оснащениями для автомобилей среднего класса, поэтому изготовители такого оснащения постоянно разрабатывают и совершенствуют свои модели для того, чтобы покупатель нашел наиболее подходящее для своего авто оборудование за минимальные деньги.

Наиболее популярными среди производителей ГБО 4 поколения сегодня принято считать бренды из таких стран, как Польша и Италия. В этих двух странах изготавливают оборудование и форсунки ГБО 4 поколения максимально высокого качества. Также итальянцы и поляки могут предложить покупателю массу дополнительных возможностей и преимуществ.

Установка и настройка ГБО 4

Следует отметить, что водитель может как приобрести полный комплект ГБО 4 поколения от одного изготовителя, так и заказать сборную модель оборудования, газовый редуктор на авто 4 поколения и другие детали которой будут от разных фирм, однако полностью подходить для комплектации и совместного функционирования.

Что касается моделей ГБО 4 поколения, то такие установки ввиду наполненности электроникой крайне сложно самостоятельно установить и настраивать. Поэтому многие водители после приобретения ГБО 4 поколения отдают предпочтение помощи сервисного центра, где специалисты с многолетним опытом работы могут не только полностью монтировать и наладить работу газового оснащения, но и предложить клиенту много других удобных дополнений к ГБО для максимально комфортной работы и оптимизации.

Наиболее популярными дополнениями к ГБО 4 поколения принято считать дистанционные датчики для диагностики и контроллеры. Благодаря им у водителя не возникает необходимости проводить диагностику и ремонт своего ГБО оснащения вручную. Поскольку дистанционная система управления создана таким образом, чтобы максимально сократить время на ремонт и настройку и сделать все изменения и подсчеты в автоматическом формате.

Из чего состоит комплект ГБО 4 поколения?

Главный принцип работы газового оснащения 4 поколения ничем не отличается от работы предыдущих моделей. Однако ГБО 4 поколения, как уже говорилось выше, имеет много полезных и функциональных дополнений и оптимизированных деталей. Список этих деталей выглядит следующим образом.

Специальные форсунки

Форсунки для ГБО 4 поколения работают на основе электромагнитного импульса и команд с центра управления в салоне. Это значит, что у водителя есть возможность непрерывно следить за работой впускного канала и контролировать жидкость, поступающую в двигатель. Также водитель может следить за состоянием смеси и регулировать работу клапанов, если возникают условия перегрева или портится смесь.

Отметим, что газобаллонное оснащение 4 поколения может использоваться только для инжекторных двигателей. Карбюраторные автомобили несовместимы с автоматизированной системой и, несмотря на цену редуктора ГБО 4 поколения, не могут работать в комбинированном режиме.

Редуктор

ГБО 4 поколения оборудовано максимально современным и оптимизированным редуктором. Благодаря ему газовая смесь из баллонов максимально быстро нагревается и отправляется в отсек двигателя. Предыдущие модели и поколения ГБО не имели такого современного редуктора ГБО 4 поколения, по причине чего в ходе их использования можно было наблюдать выхлопы или медленную реакцию смесителей при смене скоростей или резких поворотах.

ГБО 4 поколения имеет максимально улучшенный и современный редуктор, который определенным образом влияет на цену комплекта ГБО 4 поколения. Редуктор помогает системе работать слаженно и эффективно, независимо от условий езды и срока использования установки. Цена газового редуктора 4 поколения - это треть от стоимости всего комплекта.

Газовый баллон

Комплект ГБО 4 поколения, как и все остальные комплекты такого газового оборудования, предполагает использование специальных тороидальных баллонов больших объемов. Однако это поколение отличилось тем, что может предложить покупателю максимально качественные и прочные баллоны из толстой стали, которые крепятся необязательно внутри багажника, но также могут использовать систему подвески или горизонтальное крепление, в зависимости от конструкции автомобиля и пожеланий пользователя.

Мультиклапан

Компактный и функциональный мультиклапан – еще одно отличительное преимущество и достоинство газового оборудования 4 поколения. Следует сказать, что модели этого поколения оснащены улучшенными клапанами на баллонах, которые реагируют на малейшие изменения давления в двигателе, могут закрывать доступ к газу при аварийном состоянии в автоматическом режиме, а также реагировать на указания и настройки с центра управления.

Автоматизированная система управления

Полностью автоматизированная система управления сделала процесс настройки и коррекции работы клапанов максимально комфортным и простым занятием. Если предыдущие модели ГБО требовали от водителя ручной настройки и налаживание клапанов во время установки или в ходе эксплуатации, то сегодняшние комплекты ГБО 4 поколения являются максимально автоматизированными.

Почему выбирают комплект ГБО 4 поколения?

Сайты, посвященные автомобильному оборудованию и ГБО, пестрят публикациями о ГБО 4 поколения и преимуществах его использования. Никто не скажет о продукте лучше и краше, нежели его потребитель. Опираясь на мнения многих счастливых владельцев ГБО 4 поколения можно составить список основных преимуществ таких установок и причин того, почему они пользуются большим спросом вопреки существованию поколений ГБО 5 и 6:

  • Экономия топлива и минимальная вероятность перерасхода даже при быстрой и частой езде на газе. Такое отличительно качество ГБО 4 поколения возможно по причине того, что каждый баллон установки оборудован отдельной форсункой и клапаном, реагирующим на нагрев двигателя и команды центра управления. По этой причине водитель имеет возможность самостоятельно или в автоматическом режиме контролировать работу форсунок и закрывать клапаны при слишком большом расходе топлива.
  • Автоматическое переключение режимов езды. Еще один плюс, который выводит ГБО 4 поколения на лидирующие позиции среди товаров похожего сегмента. Газовая установка описываемого типа имеет встроенную автоматическую систему реагирования на температуру нагрева двигателя. По этой причине, когда водитель использует жидкое топливо для разогрева двигателя, ему не нужно думать о том, когда включать газ и переключать режимы. Автоматическая система сама реагирует на температуру и максимально качественно производит смену топлива и режима работы.

Важно отметить, что такое переключение может осуществляться как в автоматическом самостоятельном режиме, так и с помощью дополнительной настройки. В сервисном центре вам могут предложить услугу настройки температуры нагрева, при которой датчики будут реагировать на показатели и переключать режим.

Комплектация ГБО

Автолюбители, решившие установить комплект газобаллонного оборудования на свой автомобиль часто задаются вопросом, какая комплектация ГБО у второго или четвертого поколения и какой принцип работы газобаллонного оборудования? Сегодня в рамках данной статьи мы постараемся наиболее доступно рассказать о том, из чего состоит ГБО, и каким производителям того или иного узла стоит отдать предпочтение.

Чтобы понимать общий принцип работы ГБО нужно знать какое оборудование входит в состав газовой установки и для чего предназначен тот или иной узел системы. Давайте пробежимся по основным составляющим газобаллонного оборудования, чтобы понимать за что каждый из них отвечает и какую работу выполняет.

Комплект ГБО

Итак, полный комплект ГБО состоит из таких основных составных элементов:

  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан;
  • Заправочная и расходная магистраль;
  • Редуктор-испаритель;
  • Электромагнитный газовый клапан;
  • Переключатель газ/бензин;
  • Форсунки (только для ГБО 4+);
  • ЭБУ (только для ГБО 4+).

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Газовый баллон

Комплектующие ГБО делятся на две группы, узлы системы, которые осуществляют хранение и доставку газа и составляющие, которые преобразуют пропан-бутан в жидкую фракцию и заставляют двигатель работать на нем.

Газовый баллон ключевой элемент в плане безопасности эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием. Подходить к выбору баллона нужно со всей серьезностью и ни в коем случае не экономить на этом узле. Баллоны бывают двух видов:

  1. тороидальные (под запаску);
  2. цилиндрические.

Зачастую, в современный легковой автомобиль устанавливают именно тороидальные баллоны, чтобы не занимать место в багажнике. Но если в Вашем регионе есть проблемы с газовыми АЗС, задумайтесь об установке цилиндрического баллона, они имеют больший объем, а значит автомобиль можно будет заправлять реже. Газовый баллон ГБО предназначен для хранения газа, который находится в жидкой фракции. Обычно баллон заполняют не более чем на 80% от максимального объема, контролирует объем заправленного в баллон газа элемент, без которого комплектация ГБО невозможна — мультиклапан.

Мультиклапан

Мультиклапан ГБО устанавливается непосредственно в баллон и выполняет с системе следующие функции:

  • Контрольная. Мультиклапан имеет специальный визуальный датчик, благодаря которому возможно контролировать на сколько заполнен баллон ГБО.

  • Запорная. Обычно на мультклапане находятся 2 вентиля – расходный и заправочный, перекрыв их осуществляется полная изоляция газа в баллоне. Некоторые мульиклапаны оснащены только расходным вентелем, в этом случае возможно полностью перекрыть только поступление газа в расходную магистраль ГБО.

  • Ограничительная. Правильно настроенный и установленный мультиклапан не позволит заполнить газовый баллон более чем на 80% от номинального объема. Такое ограничение связано с тем, что при нагревании газ имеет свойство расширяться, если же свободное пространство для расширения не будет это может привести к взрыву.
  • Предохранительная. Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ за пределы автомобиля в экстренных ситуациях (например при возгорании автомобиля и повышении температуры).

Заправочная и расходная магистраль

Транспортировка газа из баллона к редуктору-испарителю осуществляется еще одним узлом, который входит в состав ГБО — расходной магистрали. До недавнего времени установщики ГБО для транспортировки газа чаще всего использовали медную магистраль или медную магистраль в оплетке, но из-за ее основного недостатка – коррозии, на текущий момент от медной магистрали практически полностью отказались.

На данный момент времени все чаще на автомобили с ГБО устанавливают термопластиковую магистраль, она не имеет недостатков алюминия и меди, достаточно легка в монтаже, долговечна и прочна. Единственный минус, которым обладает этот материал – это цена. Термопластиковая магистраль зачастую несколько дороже, нежели любая, из тех, которые устанавливались ранее, но ее надежность, долговечность и безопасность полностью оправдывают повышенную стоимость.

Редуктор-испаритель

Редуктор-испаритель или редуктор ГБО преобразует газ из жидкой фракции в парообразную газовоздушную смесь, на которой в дальнейшем и работает двигатель.

Выбирать редуктор следует исходя из мощности двигателя, который установлен на Вашем автомобиле. Лучше всего отдать предпочтение редукторам известных фирм, например Tomasetto или Ловато, их изделия широко представлены на рынке нашей страны, а потому найти рем.комплект или аналогичный редуктор, в замен вышедшего из строя, не составит труда.

Электромагнитный газовый клапан

Электромагнитный газовый клапан ГБО выполняет запорную функцию и при стоянке машины или работе двигателя на бензине не допускает попадания газа в расходную магистраль и редуктор-испаритель. Газовый клапан, который устанавливается перед редуктором, зачастую имеет еще и фильтр грубой очистки, который препятствует попаданию мелкого мусора в редуктор. В автомобиле может быть установлено от одного до трех клапанов ГБО.

Переключатель газ/бензин

Кнопка переключения газ/бензин обеспечивает индикацию уровня топлива в газовом баллоне, и дает возможность перевести двигатель на то или иное топливо вручную. Обычно этот элемент комплекта ГБО устанавливается в салоне авто, чтобы водитель имел свободный визуальный и физический доступ к кнопке.

Форсунки (только для ГБО 4+)

Газовые форсунки ГБО обеспечивают непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя. Основная характеристика форсунок это ее скорость открытия. Обеспечивают скоростную работу газовых форсунок мощные электромагнитные катушки. Важными техническими характеристиками являются сопротивление форсунок и их мощность. Для более мощных двигателей, рекомендуют подбирать соответственные форсунки.

Наиболее дешевые и распространенные в нашей стране являются газовые форсунки фирмы Valtek, они хорошо зарекомендовали себя как надежные, дешевые и ремонтноприготные газовые инжекторы, которые подойдут для большинства бюджетных автомобилей. Следует отметить, что большинство установщиков газобаллонного оборудования сходятся в том, что для бюджетных автомобилей отечественного или китайского производства устанавливать более дорогие форсунки бессмысленно. Для более дорогих автомобилей рекомендуется обратить внимание на форсунки таких производителей как «OMVL», «HANA», «Barracuda».

ЭБУ (только для ГБО 4+)

ЭБУ или электронный блок управления газовым оборудованием следит за работоспособностью всей системы в целом, обеспечивает своевременное переключение на газ, а в случае обнаружения проблем с работой двигателя на газе переводит двигатель на бензин. Наиболее распространенные ЭБУ, которые устанавливают в нашей стране, являются фирмы «Stag», «OMVL», «BRC», «Torelli».

Следует отметить, что в системах газобаллонного оборудования пятого и шестого поколения комплектация ГБО несколько отличается. Более подробно о работе и комплектации ГБО этих поколений Вы можете узнать из статей, посвященных пятому и шестому поколению ГБО.

Если эта статья была Вам полезна забирайте ее себе на стену, чтобы не потерять, а если у Вас остались какие-либо вопросы смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

ГБО 4 поколения

Газовое оборудование четвертого поколения представлено для инжекторных двигателей, в том числе и для автомобилей с турбо-нагнетателями, что отличает данную систему от ГБО предыдущих поколений, например от газового оборудования третьего поколения.

Оно является самым оптимальным газобаллонным оборудованием, которое можно установить на современный автомобиль. Существует и пятое поколение ГБО, но его минусом является то, что оно достаточно дорогое, устанавливается пока не на все автомобили, и очень чувствительное к качеству газа.

ГБО 4 поколения выпускают разные производители, но состоит оно из основных частей, таких как: электронный блок управления, который контролирует работу системы в целом, редуктор, мультиклапан, который устанавливается в баллон, форсунки для впрыска, и сам баллон, который устанавливается в багажном отделении. Электронный блок ГБО подключается параллельно с бензиновым блоком. Он берет информацию с бензиновых форсунок, то есть проходит анализ, и такие же данные передаются с бензинового на газовый блок. Но, есть возможность и вручную откорректировать настройки программы. Здесь присутствует контроль подачи газа отдельно для каждого цилиндра, и это все контролируется электронным блоком. Следует отметить, что при некорректной работе бензиновой системы в автомобиле, газобаллонное оборудование также не будет работать правильно. В этом и есть основное отличие данной системы, от предыдущих версий.

Система работы газобаллонного оборудования 4 поколения не сложна.

1. Газ поступает из баллона через систему очистки в редуктор.

2. Редуктор играет роль системы испарения газа. Механизм редуктора производит регулировку давления, и подает испаренный газ к двигателю.

3. Далее газ поступает в топливные рейки, в которых расположены форсунки.

4. Бортовой компьютер подает сигнал на распределение газа.

5. Поступившие импульсы на газовые форсунки, подают команду для регулировки количества и корректной смеси газа.

Главное задание редуктора - это понижение давления. В нем находится электроклапан, который регулирует работу газа. Блок управления контролирует подачу газа, в зависимости от динамики езды автомобиля. Вся система ГБО 4 поколения работает автоматически. Например, если в автомобиле закончился газ, он переходит на бензин, без вмешательства человека.

Возможное возникновение проблем при установке ГБО 4 минимальное, но все же оно есть. Например, при работе данной системы, смесь газа и воздуха находится во впускном коллекторе, в то время, как при работе бензинового двигателя, там находится только воздух. При работе этой газовой системы из клапана всегда есть вероятность попадания искры, что может вызвать определенный, так называемый «хлопок». Это, в свою очередь может привести к поломке датчика по расходу воздуха, если такой имеется.

В любом случае система ГБО 4 поколения сейчас является самой оптимальным оборудованием такого типа в нашей стране. Это лучшая система в Восточной Европе, хотя ГБО 5 можно назвать еще более усовершенствованной, но доступной пока не всем владельцам автомобилей.

Установкой 4 поколения ГБО в России занимается фирма Мир Газа и ее официальные дилеры в регионах, как в крупных городах, например, в Москве, так и в небольших, в Перьми, Твери и т.д. Полный список дилеров представлен в нашем каталоге СТО.

Выбор гбо 4 поколения. Советы по выбору ГБО

Какое ГБО лучше поставить. Как выбрать газобаллонное оборудование (ГБО). Далее описаны требования к современным системам ГБО 4 поколения.

Баллон для ГБО

К газовый баллон для ГБО на авто особых требований не предъявляется. Газовый баллон должен иметь сертификат и гарантию.

Мультиклапан для баллона ГБО

Мультиклапан устанавливается в газовый баллон ГБО. Мультиклапан – это главная составляющая безопасности ГБО на автомобиле. Рекомендуем ставить только оригинальные мультиклапаны ГБО, произведенные в Европе, обычно в Италии. Мультиклапан для ГБО рекомендуется ставить только класса А. Мультиклапан для ГБО класса А обеспечивает следующие функции: – перекрывает поступление газа, когда газовый баллон заполнен на 80% (обратный клапан, заправочный клапан); – обеспечивает выпуск газа при слишком большом давлении газа в баллоне (предохранительный противовзрывной клапан);

– перекрывает выход газа из газового баллона при слишком быстром расходе газа, например, при разрушении трубопроводов от газового баллона к двигателю (скоростной расходный клапан).

Заправочное устройство ГБО

Заправочное устройство ГБО бывает стандартное или компактное. Для заправки через компактное заправочное устройство ГБО используется переходник. Переходник является слабым звеном. Рекомендуется иметь запасной.

Трубопроводы ГБО

Трубопроводы ГБО бывают из медных трубок или из пластика. Пластик позволяет более оптимально устанавливать ГБО. Медные трубки также являются надежным решением.

Редуктор ГБО

Редуктор ГБО должен соответствовать мощности двигателя. Рекомендуется запас мощности редуктора ГБО не менее 20%. Редуктор ГБО должен обеспечивать эффективный прогрев газа за счет потока охлаждающей жидкости двигателя. Не все редукторы ГБО, даже известных производителей, обеспечивают эффективный прогрев газа. Редуктор ГБО отличаются по удобству замены фильтра высокого давления. Редуктор ГБО может быть со встроенным газовым клапаном.

Газовый клапан ГБО

Газовый клапан ГБО – электромагнитное запорное устройство, служащее для включения/выключения подачи газа, поступающего из подводящей газовой магистрали к редуктору.

Фильтр высокого давления ГБО

Фильтр высокого давления ГБО не стандартизован. Каждый производитель делает свои фильтра. Узнайте о возможности замены фильтра в своем регионе.

Фильтр низкого давления ГБО

Фильтр низкого давления ГБО может быть как отдельное устройство, похожее на фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр низкого давления ГБО может быть совмещен с датчиком давления и температуры, что не рекомендуется.

Датчик температуры и давления газа ГБО

Датчик температуры и давления газа ГБО входит в комплект с электронным блоком управления и обычно одного производителя. Датчик температуры и давления газа ГБО рекомендуется без встроенного фильтра низкого давления.

Форсунки ГБО

Наиболее известные производители форсунок для газового оборудования: AEB, Hana, Keihin, OMVL, Lovato, Rail, Valtek.

Форсунки ГБО отличаются по ремонтопригодности, быстродействию и ресурсу.

К популярных форсункам ГБО, относящимся к невысокой ценовой категории, можно отнести форсунки ГБО Rail и Valtek, а также их аналоги производства Италии, Польши и Турции, имеющие достаточное быстродействие, умеренный ресурс, высокую ремонтопригодность и широкую распространенность. Эти форсунки вполне оправданно устанавливать на двигатели предыдущих поколений.

К более высокой ценовой категории можно отнести форсунки OMVL, Lovato. Для этих форсунок ГБО характерны – более высокое быстродействие и больший ресурс.

К верхней ценовой категории относят форсуноки ГБО производителей AEB, Hana, Keihin. При достаточно высокой стоимости данные форсунки обладают исключительно высокими быстродействием, ресурсом и стабильными характеристиками.

Форсунки верхней ценовой категории подходят для всех случаев установки ГБО. В некоторых случаях установка форсунок ГБО верхней ценовой категории технически может быть не оправдано, так как конкретные двигатели не работают в тех максимальных режимах, в которых эти форсунки оправдывают свою стоимость.

По возможности, устанавливайте наиболее лучшие из доступных форсунки ГБО, так как во многом именно форсунки определяют ресурс и качество работы ГБО.

Окончательный выбор форсунок, наиболее оптимальных с учетом технических характеристик конкретного двигателя, предстоящих условий эксплуатации и обслуживания, лучше поручить специалисту.

Электронный блок управления ГБО

Электронный блок управления ГБО отличаются набором настраиваемых параметров и может иметь функцию автоматической настройки (автокалибровки). Современный блок управления ГБО должен позволять задать оптимальные режимы работы в зависимости от автомобиля и в соответствии с пожеланиями заказчика. Например, переход на бензин при достижении заданного количества оборотов двигателя.

Самые современные блоки управления ГБО имеют функцию подключения к основному блоку управления двигателя по диагностическому каналу (ODB) и могут определять режимы работы ГБО на основе датчиков двигателя.

Например, современные электронные комплекты Digitronic+ от AEB, также представленные на рынке под торговыми марками King, Lovato, OMVL, Zavoli, отличаются высокой степенью автоматизации при настройке оборудования, практически не требуют участия специалиста в процессе настройки. Оборудование Digitronic+ от AEB относится к категории – «поставил и забыл», так как при использовании OBD коррекции не требует повторной корректировки настроек.

Какое ГБО лучше поставить. Выбор ГБО

Лучшее ГБО – это то, что соответствует выше перечисленным рекомендациям. ГБО 4 поколения – надежное и простое решение для сегодняшнего уровня развития технологий.

В настоящее время рынок газобаллонного оборудования представлен следующими наиболее известными производителями: BRC, DIGITRONIC, EMER, HANA, LOVATO, KING, OMVL, TOMASETTO, TAMONA, ZAVOLI, которые зарекомендовали себя высоким качеством комплектующих.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости