С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Х3 автомат на малых оборотах дергается


Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

  • Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

    машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом  для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Дергается на малых скоростях — бортжурнал BMW X3 2.0D 2008 года на DRIVE2

Блин, достала меня такая езда. Едешь медленно в пробках, или через двор, когда плавно трогаешься со светофора, автомобиль ведет себя как хромая кобыла. Проблема эта вылезла после зимы. И первая мысль была о смене резины, но раньше переход на лето не замечал. Значит разное давление в шинах. Выровнял давление по табличке; дёргается ! Значит надо что-то почитать. Спасибо Вам одноклубники, что пишите о своих болячках на авто. Оказывается надо присмотреться к маслу в раздатке. Старое масло пробежало 40000 км, хотя по регламенту оно рассчитано на 60 тысяч. По цвету старое масло напоминало хорошо заваренный чай, и я не ожидал увидеть такого значительного потемнения. Заменил(оригинальное).По ощущениям стало как будто бы немножко лучше, но есть зависимость плавности хода и работы кондиционера от полутора до двух тысяч оборотов. Мне казалось это из-за дополнительной нагрузки на двигатель, но главная причина оказалась в подсосе воздуха на впускном коллекторе. После устранения причины подсоса, двигатель при наборе скорости заработал равнее без провалов. Перестала пинаться раздатка. В наших машинах так всё взаимосвязано между собой, и сбой в работе хотя бы одного из элементов, вводит в замешательство.

Желаю вам поменьше таких проблем. Всем удачи.

Пробег: 155000 км

Машина на автомате дергается малых оборотах - Правовая помощь юриста

То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной. Будьте бдительны Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Важно

Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода.

Внимание

Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха. Корпус дроссельного узла При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси.

Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности

Проблемы в системе зажигания При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания.

Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:

  • Датчики.
  • Свечи.
Убедитесь, что не требуется замена свечей зажигания. Диагностируя свечи по нагару на них, можно узнать о различных неисправностях двигателя.

Данный датчик связан механически связан с педалью. Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении. Подушки двигателя или коробки Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. Читайте также: Чистка инжектора На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя. На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры.

Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика

Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами

  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

Система зажигания Одной из причин по которой машина дергается при движении может стать неисправная система зажигания.

Система зажигания состоит из:

  • Свечи
  • Катушки зажигания или модуль
  • Высоковольтные провода
  • Трамблер
  • ЭБУ

В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется. Если есть проблемы (чаще всего это пробой какого-либо элемента системы), то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне.

Почему дергается машина в движении

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Карбюратор Карбюратор является механическим устройством, которое отвечает за образование и впрыск топливовоздушной смеси. Он так же может быть виновником того что автомобиль дергается.

Основные причины дергания машины из-за неисправного карбюратора:

  • не правильное образование смеси
  • забитые жиклеры
  • неисправный ускорительный насос.

Инжектор Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.

Автомобиль дергается при движении: в чем может быть причина

Если же у вас на автомобиле установлен вариатор, определить его причастие к неприятным проявлениям невозможно. Придется ехать на диагностику и уточнять причины такого поведения автомобиля. В данном случае лучше выбрать официальную СТО с фирменным оборудованием. Иначе диагностика может пройти недостаточно качественно, вам укажут на замену рабочих агрегатов, и придется потратить немалые деньги на ненужный ремонт.

Автомобиль дергается на ходу — проверяем топливную систему Еще одним популярным вариантом поломки при таком симптоме становится топливная система. Если шланги подачи топлива засорены, некорректно работает насос или забиты фильтры, стоит немедленно устранить эту проблемы и заменить все неправильно работающие элементы на новые.

Также может помочь полная прочистка топливной системы в автомобиле.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах?

В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу. Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора. Проверка системы зажигания машины Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания.

Помогите найти причину — дергается машина

Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя. Когда коробка ни при чем Не всегда причина дерганья кроется в АКПП.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости