Зимнее дизельное топливо получают при перегонке нефти в несколько этапов: прямая перегонка с разделением на фракции при температуре выкипания 280—340 °C, крекинг и гидроочистка, затем смешение полученных фракций.
Зимнее дизтопливо характеризуется меньшей вязкостью, чем летнее топливо. Это связано с наличием в летнем топливе углеводородной парафиновой фракции. Чтобы понизить вязкость топлива и получить топливо, соответствующее по характеристикам зимнему топливу, проводят депарафинизацию. Это самый сложный способ, при котором производится удаление углеводородов парафиновой группы из топлива на стадии его производства. Сложная технология получения зимнего дизтоплива отражается на его более высокой цене.
Второй метод получения зимнего дизтоплива – использование специальных депрессорных присадок. Воздействуя на сами кристаллы парафина, присадки значительно уменьшают их размеры до нескольких микрон (3-5 мкм). Благодаря этому уменьшается вязкость топлива и повышается фильтруемость – зимнее дизтопливо хорошо прокачивается через топливную систему. По такой технологии производится основная часть зимнего топлива с присадками (ДЗп), которые позволяют снижать температуру фильтруемости летнего дизтоплива с −5 °C до −15 °C.
Зимнее дизтопливо выпускается двух видов – для использования в различных климатических районах: при температуре до −20 °C, а также при температуре до −35 °C. По климатическим условиям эксплуатации зимнее дизтопливо можно использовать почти на всей территории России.
Для безаварийной и бесперебойной работы двигателей различных механизмов и машин необходимо приобретать дизельное топливо в соответствии с сезоном. Использование зимнего дизтоплива в летний период может привести к снижению мощности двигателя и повышенной задымленности выхлопных газов.
Летнее и зимнее дизтопливо отличаются по температуре предельной фильтруемости, температуре помутнения и застывания. Заправка двигателя более вязким летним дизтопливом зимой может вызвать поломку топливной системы, вследствие кристаллизации парафинов и выходу со строя ТНВД.
Качественное зимнее дизтопливо можно купить у надежных поставщиков компании Market Oil, имеющих сертификаты качества на продукцию или добавив депрессорную присадку в летнее топливо. При этом готовые к употреблению присадки-антигели, широко применяемые владельцами авто, необходимо добавлять к жидкому летнему топливу, когда оно еще не застыло.
Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»
Ассортимент марок дизельного топлива так разнообразен, что потребителю бывает сложно сделать выбор для своего автомобиля. Количество нормативных документов: технических условий (ТУ), стандартов организаций (СТО) – превеликое множество, и это вызывает сомнения даже у квалифицированных специалистов. Причиной тому закон «О техническом регулировании», согласно которому любой человек или организация может создать и зарегистрировать ТУ или СТО, при этом согласования с разработчиками техники, на которой будет использоваться топливо, не нужно. Понимая абсурдность такого положения, ОАО «ВНИИ НП», являясь разработчиком основных нормативных документов, по которым изготавливают топливо на нефтеперерабатывающих заводах, всегда согласовывает их со всеми заинтересованными организациями.
Какое же дизельное топливо можно использовать на технике, не боясь забить фильтры и не опасаясь остановки двигателя зимой? Это зимнее дизельное топливо «З минус 35» по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения его – до минус 25 °С или арктическое дизельное топливо по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения которого до минус 50 °С.
Для иномарок необходимо использовать дизельное топливо Евро по ГОСТ Р 52368, соответствующему требованиям международного стандарта EN 590. В зависимости от низкотемпературных свойств стандарт устанавливает пять классов топлива.
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | –20 | –26 | –32 | –38 | –44 |
Температура помутнения, °С, не выше | –10 | –16 | –22 | –28 | –34 |
О температурах применения можно судить по предельной температуре фильтруемости. Например, топливо класса 0 можно использовать до минус 20 °С, топливо класса 2 – до минус 32 °С.
Дизельное топливо по ГОСТ 305 вырабатывается без добавки депрессорно-диспергирующих присадок, дизельное топливо классов 0…4 по ГОСТ Р 52368 получают с добавкой депрессорно-диспергирующих присадок. Кроме этого в топливо Евро вводят цетаноповышающие, противоизносные, антиокислительные присадки.
С 2010 г. взамен ТУ 38.101889 и ТУ 38.401-58-36 на «зимние» марки дизельного топлива с депрессорными присадками действуют СТО 11605031-021-2008 «Топлива дизельные зимние и арктическое с присадками», которые объединили два ранее действующих нормативных документа без изменения показателей качества. Эти марки топлива прошли весь комплекс испытаний стендовых, эксплуатационных, в холодильных камерах и допущены с 1981 г. к производству и применению. Согласно СТО на нефтеперерабатывающих заводах вырабатывается и поставляется потребителям четыре марки топлива.
ДЗп-15 | –5 | –15 | До –15 |
ДЗп-25 | –15 | –25 | До –25 |
ДЗп-35 | –25 | –35 | До –35 |
ДАп | –35 | –45 | До –45 |
При покупке топлива необходимо обращать внимание на два показателя низкотемпературных свойств: предельную температуру фильтруемости и температуру помутнения – именно они гарантируют бесперебойную работу техники. Нередко задают вопрос: если топливо имеет температуру помутнения минус 5 °С, а предельную температуру фильтруемости минус 25 °С, можно ли использовать его до минус 25 °С? Отвечаем – нет, нельзя. Такое топливо можно применять только до минус 15 °С, т. е. на 10 °С ниже его температуры помутнения. Следует помнить, что присадка позволяет применять топливо лишь на 10 °С ниже температуры его помутнения. Это объясняется механизмом действия депрессорно-диспергирующих присадок – добавка их в топливо не меняет общее количество кристаллизующихся углеводородов, а лишь меняет их форму и размер, делая кристаллы мелкими, способными проходить через фильтры тонкой и грубой очистки.
Если не соблюдать рекомендаций по температуре применения дизельного топлива с депрессорно-диспергирующими присадками, то можно столкнуться с проблемой расслоения топлива. Топливо расслаивается на два слоя: верхний прозрачный и нижний мутный. Попадание нижнего слоя в двигатель приведет к забивке фильтров.
При температуре ниже температуры помутнения дизельное топливо с депрессорно-диспергирующими присадками всегда будет визуально мутным, но кристаллизующиеся углеводороды должны быть равномерно распределены по всему объему, что обеспечит бесперебойное прохождение топлива через фильтры.
Кроме ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТО 11605031-021-2008 на дизельные топлива существует множество документов, в том числе разработанных крупными нефтяными компаниями, по которым изготавливается дизельное топливо, но применение которого на технике недопустимо. Так, «ТНК-ВР» разработали свои СТО ТНК-ВР 004-2008, которые имеют отступления от ГОСТ Р 52368 по двум показателям качества.
Теоретически это топливо должно применяться в дизелях, соответствующих требованиям Еurо 3, 4, 5. Однако конструкция топливоподающей системы этих двигателей рассчитана на дизельное топливо с ограничением содержания в нем тяжелых бензиновых фракций, поэтому европейский стандарт EN 590 и российский ГОСТ Р 52368 устанавливают ограничения: до 180 °С перегоняется не более 10%. Отступление от этих требований приведет к созданию паровых пробок, нарушению топливоподачи к насосу высокого давления, перебоям в работе двигателя вплоть до его полной остановки.
Таким образом, применять дизельное топливо ТНК-ВР по СТО 004-2008 в дизелях Еurо 3, 4, 5 нельзя.
Нередко, создавая свои ТУ и СТО на дизельные топлива с депрессорными присадками, умышленно не нормируют температуру помутнения топлива, указывая лишь предельную температуру фильтруемости и тем самым вводя в заблуждение потребителя относительно температуры применения топлива.
Учитывая дефицит в «зимних» марках дизельного топлива, на нефтебазах и в автохозяйствах закупают депрессорные присадки, при этом целью ставят добавку их в летнее дизельное топливо. Чаще всего присадки приобретают у фирм-однодневок или никому не известных мелких зарубежных фирм. Эти присадки неэффективны в дизельном топливе.
Температура вспышки, °С | Не ниже 40 | Не ниже 55 |
Фракционный состав, до 180 °С перегоняется, % об. | Не более 35 | Не более 10 |
К введению присадки в дизельное топливо следует подходить квалифицированно. Присадку следует подавать в топливо, нагретое минимум до 30 °С. Это связано с тем, что депрессорно-диспергирующие присадки действуют на расплавленные парафиновые углеводороды, только тогда можно получить максимальный эффект от их введения. В проспектах инофирм нередко встречаются рекомендации по введению присадки на 5 °С выше температуры помутнения топлива, однако практика показала, что в этом случае потребуется увеличить концентрацию дорогостоящей присадки в два-три раза, иначе получим эффект холодного расслоения дизельного топлива.
Покупателю дизтоплива следует грамотно подходить к вопросу его приобретения на тех или иных нефтебазах или автозаправках, обращая внимание на нормативный документ, по которому оно изготовлено.
Компания «Конекс Oil» предлагает заинтересованным лицам купить зимнее дизельное топливо по цене 31,40 руб/литр. Доставка зимнего дизельного топлива осуществляется по Москве и Московской области в течение 3 часов.
Зимнее дизельное топливо, в отличие от летнего, не теряет своих свойств при отрицательных температурах.
Оно применяется для работы дизельных двигателей при низких температурах (до -30 градусов, если температура еще ниже, то требуется использовать исключительно арктическое дизтопливо).
Его получают из керосиново-газойлевых фракций.
Метод производства: прямая перегонка сырой нефти при температуре +320°.
Прежде чем говорить о возможностях использования зимнего топлива необходимо различать виды дизеля в принципе, понимать, что разных климатических зон, регионов и сезонов производится топливо 3 марок.
Не стоит забывать, что топливо, о котором идёт речь, а это марка (З), в свою очередь делится на несколько видов:
Для каждого вида используемого топлива существуют свои ГОСТы. Для зимнего дизельного топлива применяют ГОСТ 305-82.
Именно по указанному ГОСТу ориентируются на характеристики, к которым относятся следующие показатели:
Обращаем ваше внимание, что показатели вязкости и плотности приведены при температуре t° 20-22° С.
В обойму характеристик дизельного топлива входит t° помутнения продукта и вспышки. К характеристикам относится % содержания серы в топливе, смол, кислотность и йодное число. А так же зольность и коксуемость.
Производство дизельного топлива – это сложный технологический процесс разбитый на несколько стадий. Необходимо отметить, что добиться качественного продукта на выходе можно с соблюдением технологий и контроля при его производстве. Это доступно лишь крупным нефтеперерабатывающим заводам.
К этапам производства относится:
Наряду с традиционным производством существует альтернативный процесс изготовления ДТ с добавлением присадок. В этом случае основные показатели будут отличаться от стандартных значений. При производстве продукта с депрессорными присадками, которое производится на базе летнего ДТ, содержание серы не превышает 0,2%. Кинематическая вязкость находится в пределах 3-6 сантистоков. T вспышки не менее 40°С. Плотность в пределах 0, 86 г/см3.
Источник: koneks-oil.ru
Цена от 38850
В странах, где температура порой может достигать предельных отрицательных показателей, очень важно обеспечить работоспособность двигателя автомобиля или любого другого механизма даже в такой период. Дизтопливо зимнее в данном случае становится идеальным решением создавшейся проблемы.
Компания «Эко-Ойл», активно занимающаяся поставками высококачественного горючего, готова предложить любые объёмы на выгодных и привлекательных условиях.
Современное стандартизированное дизельное топливо - температура замерзания приближается к -30°С. Таким образом, при нарушении такого ограничения можно столкнуться с проблемой, связанной с кристаллизацией парафина. Такие частички негативно повлияют на работу двигателя, так как ими моментально засоряются предохранители и топливные фильтры. Двигатель становится неисправным, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Также существует максимально допустимая температура использования. При +55°С топливо может вспыхнуть, но только в случае контакта с открытым огнём. Несоблюдение такой нормы также часто приводит к техническим поломкам двигателя, за которыми всегда последует дорогостоящий ремонт.
В компании «Эко-Ойл» дизельное топливо зимнее имеет технические характеристики, соответствующие мировым стандартам. Важно отметить то, что соблюдаются допустимые нормы возможных добавок. Вот несколько особенностей высококачественного горючего от «Это-Ойл»:
Клиенту всегда важно быстро и оперативно получить нужный ему объём топлива по выгодной цене. При заключении договора с компанией «Эко-Ойл» возникает целый ряд преимуществ:
Сотрудники компании являются высококвалифицированными специалистами, которые прошли качественное обучение в сфере нефтепродуктов. Все обладают достаточными знаниями для дельной консультации клиентов по любому вопросу.
Компания «Эко-Ойл» развивает свою деятельность исключительно в рамках торговли топливом и другими нефтепродуктами, что позволяет сконцентрировать внимание на качестве предлагаемого товара.
Если рассматривать дизтопливо зимнее, его цена приближается к минимальным показателям. Это обеспечено за счёт прямого сотрудничества компании с поставщиками, то есть без каких-либо посредников, которые способствуют повышению конечной стоимости продукции.
Для удобства клиентов обеспечена постоянная связь с сотрудниками компании. Это позволит не только в любой момент сделать заказ, но ещё и проконтролировать то топливо, которое на данный момент находится на стадии доставки в указанную точку.
Заключение договора не влечёт за собой возникновение каких-то дополнительных обязательств, что, конечно, становится ещё одним большим плюсом.
Высокий спрос на зимнее дизельное топливо существует с тех пор, как оно появилось. Если искать надёжного поставщика, есть смысл обратиться в компанию «Эко-Ойл», которая всегда готова обеспечить клиента горючим высокого качества. Перед тем, как отправить партию дизтоплива клиенту, оно проверяется на соответствие мировым стандартам. Это уже обеспечило доверие со стороны десятков постоянных заказчиков топлива.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453