Многие автовладельцы сегодня сталкиваются с проблемой выбора специальной автохимии, которая предназначается для мытья двигателя и подкапотного пространства. Поговорим о том нужно ли вообще мыть автомобильный мотор, и какой моющий шампунь следует использовать для данной работы.
Большинство специалистов и опытных автовладельцев сходятся во мнении, что двигатель требуется мыть на регулярной основе, так как скопившаяся на его поверхности грязь и маслянистые отложения приводят к перегреву, что ухудшает эксплуатационные характеристики мотора и может привести даже к серьезным поломкам, устранение которых потребует времени и денег.
Скопившаяся на моторе и близлежащих деталях грязь способствует коррозии силового агрегата. В особенности подобное отмечается при активной эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги обильно посыпаны реагентом. В последующем такая химия попадает вместе грязью на двигатель и приводит к образованию коррозии.
Велик соблазн у автовладельцев использовать для мойки мотора повседневную бытовую химию. Действительно, всем нам хорошо знакомые Фейри и другие гели для посуды могут с легкостью убирать маслянистые загрязнения, однако обеспечить полную очистку мотора данные жидкости не могут. Помните также о том, что любое средство для мытья двигателя автомобиля своими руками будет не столь эффективно, как хорошая покупная химия.
Проблема в том, что стиральные порошки и средства для посуды могут содержать различные легковоспламеняющиеся компоненты. В последующем часть таких компонентов остается на двигателе и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве, что делает небезопасным эксплуатацию автомобиля. Именно поэтому не рекомендуется экономить на эксплуатации авто и приобретать специальную автохимию, стоит она недорого, а подобная промывка мотора выполняется раз или два раза в год, поэтому расход очистителя будет минимальным.
Всю такую автохимию для мойки двигателя можно разделить на две большие категории:
Продаваться очистители могут в различной таре:
Наибольшее распространение получили аэрозольные баллончики и пластиковые флаконы, что позволяет существенно упростить использование таких средств. При этом автовладелец может развести в воде гель-концентрат и в последующем с легкостью помыть снаружи мотор даже от многолетних затвердевших и засохших загрязнений.
Выбирая то или иное средство для мойки двигателя автомобиля, необходимо обратить внимание на его состав, изучить инструкцию к применению. Помните о том, что приобретать такие средства автохимии от неизвестных производителей не стоит, так как их использование по причине содержания различных легковоспламеняемых компонентов может быть небезопасным.
Наиболее распространены среди автолюбителей следующие средства для очистки мотора и подкапотного пространства.
Изготавливает специальное средство для мытья двигателя Engine Degreaser американская компания Prestone. Выпускается автохимия в аэрозольном баллончике, стоимость которого составляет приблизительно 120 рублей. Такая автохимия отлично справляется с застарелым масляным налетом на двигателе, а ее использование не представляет какой-либо сложности.
Необходимо с аэрозольного баллончика нанести пену на загрязнённый двигатель и моторный отсек, выждать около 10 минут, после чего смыть очиститель вместе с въевшимися в него загрязнениями. Отметим, что рекомендуется проводить такую мойку с использованием средства на регулярной основе, так как в труднодоступных местах Engine Degreaser может удалять въевшиеся загрязнения с определенными сложностями, поэтому доводить до такого состояния всё же не стоит.
Химия для двигателя автомобиля Consol реализуется в пластиковой емкости вместительностью 500 мл, стоимость бутылочки — около 70 рублей. За счет особенностей распылителя у средства Consol наносить автохимию на двигатель не слишком удобно, да и с застарелыми масляными загрязнениями очиститель справляется с большим трудом. Поэтому можем порекомендовать данное средство лишь нетребовательным и экономичным автовладельцам.
Большой популярностью на отечественном рынке пользуется английская автохимия Turtle Wax, которая одновременно имеет доступную стоимость, отличается простотой использования и эффективностью. Turtle Wax — это очиститель двигателя без смывания водой, который отлично справляется со следами тормозной жидкости и моторного масла. А вот дорожную грязь это средство убирает с большим трудом. Из преимуществ Turtle Wax отметим удобство его использования, что позволяет с легкостью вымывать загрязнения даже из труднодоступных мест на моторе.
Это универсальный очиститель от немецкого производителя компании Liqui Moly, который отлично справляется с дорожной грязью, пятнами масла, лакокрасочными покрытиями и тормозной жидкостью. Баллончик прост в использовании, что позволяет с легкостью наносить чистящую пену даже на труднодоступные места двигателя. Особенностью использования такой автохимии является строго вертикальное расположение баллончика при распылении. Отметим и доступную стоимость такого средства, сегодня в магазинах за 500 мл баллончик просят приблизительно 190 рублей.
Под этим брендом покупателям предлагают пенную автохимию и очиститель, который отличается эффективностью и простотой в использовании. Очистители из баллончика необходимо распылить с расстояния приблизительно в 30 сантиметров, а пену можно наносить губкой или вручную. Сразу после нанесения такого средства на моторе образуется обильная пена, активные компоненты в которой въедаются в загрязнения и через 15 минут необходимо просто смыть грязь водой. По отзывам автовладельцев, очиститель Abro отличается эффективностью и справляется с различными типами загрязнений.
Для большинства автовладельцев выбор средства для очищения мотора будет исключительно индивидуальным. Перепробовав несколько средств, каждый из нас останавливается на конкретном варианте и в последующем использует только его. Если говорить об эффективных и хорошо себя зарекомендовавших очистителях, то отметим продукцию Catene Liqui Moly и автохимию Abro .
Использование качественной автохимии для мойки двигателя позволит существенно упростить выполнение данной работы. Помните лишь о том, что необходимо для мойки двигателя использовать хорошо себя зарекомендовавшую автохимию. Выполняя очистку двигателя, действуйте предельно аккуратно, предварительно ознакомившись с инструкцией к использованию конкретного средства. Это и позволит вам не только поддержать чистоту мотора, но и быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Читайте также:
Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
Сегодня довольно часто на прилавках автомагазинов можно найти средство для мойки двигателя автомобиля. И неудивительно, ведь, по сути, движок является сердцем машины и нуждается в должном уходе.
Мнения специалистов в вопросе, как часто стоит чистить подкапотное пространство, несколько различны. Кто-то утверждает, что проводить данную процедуру стоит регулярно раз год, другие же уверены, что частить не стоит, хватит раза в несколько лет. Но все же в одном абсолютно все солидарны: пренебрегать этим нельзя. Ведь все дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут довольно негативно отразиться на работе автомобиля.
Подведем итоги: для чего же нужно следить за чистотой моторного отсека? Прежде всего, стоит помнить, что грязный движок склонен к перегреву, ведь слой грязи на его поверхности снижает теплоотдачу. А, следовательно, и ресурс его работы значительно уменьшится, также этому будет способствовать и повышенный износ его деталей. Кроме того, маслянистые пятна увеличивают вероятность пожара и негативно сказываются на работе электропроводки. Грязные двигатели намного тяжелее обслуживать, да и в случае с продажей авто подобный агрегат будет только лишь отталкивать клиентов.
Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.
Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.
Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.
Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.
Мотор должен быть холодным, АКБ удалена, а электрика изолирована.
В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти. Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.
Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.
Чистка подкапотного пространства подразумевает регулярный уход за двигателем и его составляющими. Периодичность процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому каждый водитель самостоятельно выбирает время для очередной мойки движка. Правило одно – нельзя пренебрегать чистотой, иначе скопившаяся грязь обернется нешуточной поломкой. Средство для мытья поверхности двигателя подбирается исходя из характеристик машины и заданных целей.
Грязь в подкапотном пространстве выступает как теплоизолятор – это нарушает тепловой режим движка и влияет на работу автомобиля. При желании загрязнение смывают обычной водой или мыльной жидкостью. Придётся потратить уйму времени, а результат нельзя предугадать заранее.
Аэрозольный баллон фирмы Prestone Products Corporation обойдется автовладельцу в 100 рублей. Спрей преобразуется в пену и проникает в труднодоступные места.
Не рекомендуется оставлять пенный раствор дольше четверти часа. Для профилактической мойки запачканного мотора хватит и 5 минут. Средство помогает удалить следы масла, грязи, но не всегда может справиться с существенными загрязнениями.
Очиститель двигателя от производителя Clorox Care, Ltd. Выпускается в форме аэрозоля, стоит 130 рублей. Одного баллона объемом 500 мл хватает для очищения двигателя крупногабаритного транспорта. Максимальное время воздействия средства составляет 15 минут. Нежелательно оставлять очиститель на больший срок – лучше повторить процедуру через неделю. Старые загрязнения исчезают или уменьшаются в размерах. Спрей способен удалить грязь там, куда сходу не добраться. Инструкция не переведена на русский, все на английском языке. Правила использования очистителя STP аналогичны предыдущему средству.
Чтобы помыть двигатель автомобиля от масла, рекомендуется заранее прогреть его до рабочей температуры. В продаже встречаются чистящие средства, которые лучше наносить на холодный мотор, об этом сообщает инструкция. Затем необходимо защитить электрику, например при помощи малярного скотча. Затем ровным тонким слоем распыляют средство на места скопления масла. Время воздействия зависит от аннотации, которая прилагается к чистящему средству.
Струя воды не должна поддаваться напору – существует риск повредить элементы двигателя.
Очищающие средства для мытья автомобильного двигателя выпускает производитель Liqui Moly GMBH. Цена баллона чуть выше, чем у конкурентов – 150 рублей. Продукт идеально справляется со всеми видами грязи и пыли, помогает избавиться от въевшихся маслянистых пятен.
Читайте также: ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиляДлительность процедуры зависит от степени загрязнения двигателя, но не превышает 20 минут. Участились случаи подделок, поэтому нельзя экономить на чистоте драгоценного авто – лучше приобрести эффективный аэрозоль с надписью Liqui Moly MOTORRAUM — REINIGER.
Концентрат выпускается заводом ЗАО НПО «Поликом», где упаковывается в канистры объемом 3,35 л. Стоимость начинается от 250 рублей. Помимо очищающих свойств, «Лавр» пожаробезопасен, предотвращает коррозийный процесс. На упаковке написана подробная инструкция, которая повествует о нюансах при мытье движка: двигатель прогревают до 80 °C и потом распыляют средство.
Так повышаются шансы на удаление стойких загрязнений. Концентрированный раствор разбавляют обычной водой в 3-5 раз, но при обильной грязи на двигателе можно применять неразбавленное средство. Для использования продукта придется купить пульверизатор.
Профессиональная автокосметика содержит активные компоненты, которые недоступны обычным потребителям. Средство для мытья двигателя автомобиля своими руками не сравнится с магазинной химией. Но это не мешает владельцам авто периодически прибегать к подручным очистителям:
Большой популярностью пользуется сухая мойка двигателя автомобиля. Для процедуры потребуетсяпарогенератор с насадками. Грязь можно удалить изо всех щелей, не боясь проблем с электроникой. Горячий пар справляется с любыми видами загрязнений.
Чтобы восхищаться внешним видом мотора, необходимо периодически поглядывать под капот, ухаживать за его содержимым, а моющее средство для автомобиля, сделанное своими руками, поможет сохранить первозданный вид. Ежегодная мойка спасет машину перегрева, поможет автомобилю правильно функционировать и сбережет драгоценные нервы водителя.
Сегодня не был занят ни чем и остался дома. Решил помыть двигатель.
Я мою двигатель раз в год, как и указано в инструкции к машине, к стати.
Не сказать, что он у меня был вусмерть грязный, но, все же, он был в налете пыли и те поверхности, которые регулярно не протираю тряпкой, были все в налете из песка какого-то. Короче говоря — 17.000 я его не мыл.
Итак:1. Затыкаю воздухозаборник, заворачиваю в целлофан генератор, ремень приводной, всякие разъемы, клеммы аккумулятора. Фото я сделал уже после нанесения пены, но закрыть все это надо, естественно, до нанесения.
2. Беру вот эту жидкость. Производитель выбран произвольно. Как оказалось — вполне сносно.
3. Распыляю на двигатель. Пена сразу же оседает и создает на двигателе пленку. Вспенивание происходит только во время нанесения.
4. Жду 15 минут.
5. Беру Керхер и смываю все хозяйство несильной струей. Мою минуты 4. Промываю все тщательно, но не с особо сильным давлением.
6. Вынимаем заглушки из целлофан (проверьте несколько раз, вдруг что-то забыли!), стараемся стереть микрофиброй излишки воды с доступных поверхностей (особенно стараемся промокнуть корпус АКПП — он неровный и на нем много воды задерживается, а там есть какой-то разъем), заводим двигатель и даем ему поработать 15 минут, чтобы все просушилось.
7. Вот он — результат!
П.С. Для усиления визуального эффекта чистоты и блеска, на пластиковые детали можно распылить средство для ухода за торпедой (НЕ ЖИРНОЕ!) или НЕМНОГО (!) чернилки для резины.Обязательно, сразу после нанесения всех этих средств, протереть шланги и всякие поверхности тряпочкой (я тру микрофиброй), чтобы стереть излишки.
18/06/201117:57
UPD!
Проехал уже 200 км со вчерашнего дня. Заводится и едет отлично. Ничего лишнего удалось не залить.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453