Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.
Ниже мы расскажем о том, что такое инжектор, каков принцип его работы, и какие типы инжекторных форсунок чаще всего применяются на современных двигателях.
Такие вещи своими силами не ремонтируются, однако разбираться в устройстве инжектора стоит, хотя бы для того, чтобы не попасть впросак при оплате счета в автосервисе.
Инжектор (англ. - Injector) - это специальная форсунка, установленная на двигатель внутреннего сгорания, либо являющаяся частью целой инжекторной системы. Она выполняет функцию распылителя топлива (жидкого или газообразного).
Инжекторная система впрыска топлива (Fuel Injection System) отличается тем, что она осуществляет прямой впрыск непосредственно в цилиндры или же во впускной коллектор. Делается это при помощи все той же форсунки, которые, в свою очередь, делятся на 2 категории, отличающиеся местом монтажа инжектора, а также принципом его работы:
Помимо этого, существует несколько типов распределенного впрыска:
Инжекторные форсунки различаются по способам впрыска:
Электромагнитная форсунка – довольно проста и ставится на бензиновые моторы (в большинстве случаев). Ею оснащают и двигатели с непосредственным впрыском. Ее главными составными частями являются оснащенный иглой электромагнитный клапан, а также сопло. В процессе функционирования на обмотку клапана подается электрический разряд. Частотой его подачи ведает специальный электронный блок управления. В ходе процесса происходит образование электромагнитного поля. Оно втягивает иглу, освобождает сопло и происходит впрыск, причем делается это одновременно со сжиманием пружины, которая разжимается после исчезновения электромагнитного поля и возвращает иглу в исходное положение.
Электрогидравлическая форсунка – применяется на дизельных моторах (в том числе с системой Common Rail). Основные элементы данной форсунки – это камера управления, дроссели (впускной и сливной) и электромагнитный клапан. Работают они благодаря разнице в давлении солярки на форсунку и поршень: иглу форсунки топливо прижимает к седлу, тогда как электромагнитный клапан закрыт (обесточен).
Когда блок управления открывает клапан, открывается и дроссель (сливной). Далее происходит заполнение топливной магистрали соляркой, вытекающей через дроссель. При этом начинает уменьшаться давление дизтоплива на поршень, тогда как на игле оно остается прежним. Из-за этого игла приподнимается и осуществляется впрыск.
Пьезоэлектрическая форсунка – это наиболее совершенный (в техническом отношении) вариант. Как правило, ею оснащают дизельные движки. У нее немало достоинств, среди которых скорость работы (по сравнению электромагнитным устройством она быстрее в 4 раза), а также предельно точная и выверенная дозировка. В данном случае применяется пьезокристалл, который изменяет свою длину под напряжением. Это устройство состоит из толкателя, пьезоэлемента, клапана и иглы.
Принцип работы схож с электрогидравлической форсункой. Здесь также применена схема с разницей в давлении топлива. Электрический ток удлиняет пьезоэлемент, который давит на толкатель. В результате переключающий клапан открывается, и топливо вливается в магистраль. Давление на иглу уменьшается, и она отходит вверх, производя впрыск.
Самый простой инжектор имеет в своей конструкции следующие элементы:
Как видно, ничего слишком сложного в конструкции инжектора нет, по крайней мере, это касается его механической части. Если коротко, то работа инжекторной системы впрыска происходит следующим образом:
Именно поэтому для корректной работы инжектора крайне важны следующие два компонента: каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчик кислорода (лямбда-зонд).
Как вы могли убедиться, инжектор представляет собой весьма сложный механизм. Поэтому такие операции, как чистка инжектора или его ремонт, мы не рекомендуем проводить самостоятельно.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Как «железный конь пришел на смену деревенской лошадке», также и инжекторная система впрыска топлива, пришла на смену карбюраторам в автомобилях.
О преимуществах и недостатках систем подачи топлива, пусть спорят специалисты, а задача владельца автомобиля иметь представление о том, что такое инжектор, как устроен инжектор автомобиля.
И не обязательно устройство и принцип работы инжектора вам понадобится для того, чтобы ремонтировать его своими руками. Но, знать о том, как работает и из чего состоит инжектор автомобиля, нужно. Хотя бы для того, чтобы недобросовестные мастера автосервисов не пытались «нагреть» руки на вашем незнании своего авто.
Что такое инжектор автомобиля? Инжектором (лат. injicio, фр. Injecteur, англ. Injector – выбрасываю) – называется форсунка, как распылитель газа или жидкости (топлива) в двигателях, либо часть инжекторной системы подачи (впрыска) топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Годом рождения инжекторной системы впрыска считается 1951, когда компания Bosch оснастила ею 2-х тактный двигатель купе Goliath 700 Sport. Затем, в 1954 году, эстафету подхватил Mercedes-Benz 300 SL.
Массовое, серийное внедрение инжекторных систем впрыска топлива началось в конце 70-х годов прошлого века. Работа инжектора, по своим эксплуатационным характеристикам, во многом превосходила работу карбюраторной подачи топлива.
Как результат: первое десятилетие 21 века практически завершило вытеснение карбюраторов. Современные авто снабжаются в основном системами распределенного и прямого электронного впрыска.
Fuel Injection System (система впрыска топлива) осуществляет подачу топлива посредством прямого впрыска при помощи форсунки (инжектора) в цилиндр двигателя либо во впускной коллектор. Соответственно, автомобили, оснащенные такой системой, носят название инжекторные.
Классификация инжекторного впрыска зависит от того, какой принцип действия инжектора, а также по месту установки и количеству инжекторов.
Центральный впрыск топлива (моновпрыск) осуществляет впрыск посредством одной форсунки на все цилиндры двигателя. Инжектор, как правило, располагается на впускном коллекторе (на месте карбюратора). Система моновпрыска на сегодняшнее время не пользуется популярностью у автомобилестроителей.
Основная масса современных серийных автомобилей, снабжена системой распределенного впрыска топлива. То есть, отдельная форсунка отвечает за свой цилиндр.
Система распределенного впрыска топлива, классифицируется по типам:
Принцип работы инжектора основывается на использовании сигналов микроконтроллера, который в свою очередь получает данные от датчиков.
Если не влазить в дебри «электронного мозга» нашего автомобиля, то схема работы инжектора выглядит следующим образом. На многочисленные датчики поступает информация о: вращении коленвала, о расходе воздуха, о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя, о дроссельной заслонке, о детонации в двигателе, о расходе топлива, о скоростном режиме, о напряжении бортовой сети авто и так далее.
Контроллер, получая данную информацию о параметрах автомобиля, производит управление системами и приборами, в частности: подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, системой диагностики и так далее. Изменение рабочих параметров инжекторной системы впрыска меняется систематически, исходя из полученных данных.
Инжектор включает в себя такие исполнительные элементы, как:
Соответственно, схема инжектора: электробензонасос подает топливо, регулятор давления поддерживает разницу давления в инжекторах (форсунках) и воздухом впускного коллектора. Контроллер, обрабатывает информацию от датчиков: температуры, детонации, распредвала и коленвала, и управляет системами зажигания, подачи топлива и так далее.
Всем хороша инжекторная система впрыска топлива, но и она не обошлась без своих особенностей. Приверженцы карбюраторов, называют их недостатками. Особенностями инжектора смело можно назвать: достаточно высокая стоимость узлов инжектора, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и составу топлива, необходимость специального оборудования для диагностики, и высокая стоимость ремонтных работ.
Теперь, перейдем от рассказа о том, как работает и выглядит инжектор к наглядному пособию. Вы увидите на видео, принцип работы инжектора, и вам сразу же станет понятно всё, о чем написано выше.
На смену карбюраторным автомобилям уже давно пришли инжекторные. И хоть оба вида транспортных средств одинаково часто встречаются на отечественных дорогах, принцип устройства последнего вызывает куда больше вопросов. Эта обзорная статья разъяснит устройство инжектора, в чём преимущества и особенности его функционирования.
Под термином «инжектор» понимают отдельно установленную на мотор форсунку или конкретную часть целостной системы транспортного средства, служащую для распределения топливной смеси. Впрыскивание топлива происходит или сразу в цилиндры мотора, или в его впускной коллектор. В этом и есть основное отличие между инжекторными и карбюраторными агрегатами. Исходя из места установки форсунки, выделяют несколько разновидностей этих устройств. Любая из них будет обеспечивать либо точечную подачу топливной смеси в мотор машины, либо его местонахождение в камере сгорания для дальнейшего получения топливно-воздушной смеси.
Неважно, какое топливо «предпочитает» ваш автомобиль — этот конструктивный элемент одинаково успешно функционирует как на дизельных, так и на бензиновых разновидностях транспортных средств.
Узнайте о принципе работы роторного двигателя внутреннего сгорания.
Первыми установкой инжекторов на транспортные средства занялись специалисты компании «Bosh», установившие инжекторный двигатель на купе Goliaath 700 Sport . Это случилось ещё в 1951 году, а уже через 3 года их примеру последовали представители компании «Mercedes». Это первые успешные опыты использования инжекторов на автомобильном транспорте. Имеются сведения и о том, что установки такого типа применялись ещё раньше: примерно в 30-х годах ХХ века, преимущественно на технике боевой авиации. Разумеется, первые инжекторы нельзя было назвать идеальными, поскольку с возлагаемой на них функцией увеличения мощности мотора они справлялись плохо, а экономия топлива и высокая экологичность машин в те времена мало кого интересовали.
Читайте также об устройстве и принципе работы сцепления в машине.
После того как в 40-х годах начали использоваться реактивные двигатели, об инжекторных моторах на время забыли, тем более что КПД первых таких устройств был невысоким. Не считая установки инжекторов на машины компаний «Bosh» и «Mercedes», можно сказать, что полноценное возрождение этих устройств состоялось лишь в 80-х, когда их начали массово внедрять уже в автомобильную промышленность. Значительную роль в таком «воскрешении» сыграла необходимость снижения токсичности выбрасываемых в атмосферу газов, которая и заставила инженеров немного модернизировать старые модели инжекторов. Это у них хорошо получилось, поскольку именно такой тип двигателей встречается на большей части современных автомобилей.
Сегодня выделяют два основных их типа. Инжекторная форсунка бывает электронная и механическая. В первом случае топливная смесь проходит сразу к форсункам, а затем при участии электронного блока управления дозируется и направляется в камеру сгорания. Такой вариант больше удобен при постоянной эксплуатации транспортного средства, поэтому практически всегда устанавливаются на новые автомобили. В случае с механическим инжектором речь идёт об узле без ЭБУ, где регулировка подачи топлива в двигатель выполняется посредством клапанов (в зависимости от уровня открытости форсунки подготавливают и соответствующее количество топливной смеси). Первые инжекторы были именно такого типа, они до сих пор встречаются на старых моделях автомобилей. На новых транспортных средствах устанавливаются только электронные варианты.
Советуем вам узнать о принципе работы атмосферного двигателя.
Существует классификация электронных форсунок, основывающихся на способе впрыска топлива. Выделяют такие три разновидности:
Одно из самых простых деталей сложной системы автомобиля — инжекторная система. Сюда входят :
Что же касается самой форсунки, то всё зависит от конкретного типа. К примеру, электромагнитная состоит из якоря электромагнита, сопла, уплотнения, иглы, обмотки возбуждения, пружины, сетчатого фильтра и разъёма электромагнитного. Все эти детали находятся в общем корпусе.
Важно! Чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу инжектора, стоит периодически проверять чистоту форсунок (особенно если для заправки авто использовалось низкокачественное топливо).
В электрогидравлической форсунке вы не найдёте сетчатый фильтр, там в дополнение к остальным составляющим идут:
Если опустить незначительные детали, то работа инжектора будет состоять из этапов, которые тесно взаимосвязаны между собой :
Видео: как работает инжектор Самая сложная составляющая всей системы — её «мозг» (ЭБУ), представлен он в виде мини-компьютера. Содержит программу, предназначенную для быстрого анализа всех параметров функционирования мотора и соответствующей реакции на имеющиеся изменения.
Поэтому, чтобы обеспечить адекватную работу инжектора, незаменимыми будут каталитический нейтрализатор (дожигает несгоревшие топливные частицы) и кислородный датчик (отправляет блоку управления данные о состоянии топливной смеси и токсичности выхлопа). Без этой информации работа всего устройства будет некорректной.
Несомненно, каждое устройство имеет некоторые недостатки. Но если они не усложняют человеку жизнь, то и переживать особо не стоит. Инжектор характеризуется множеством «сильных» сторон. Среди плюсов таких систем можно выделить:
Рекомендуем вам почитать о принципе работы автоматической коробке передач.
Конечно, инжектор нельзя назвать простым устройством, но, учитывая его роль в приросте мощности и экологичности двигателя, стоит задуматься над приобретением автомобиля именно такого типа, тем более что ремонт инжекторного агрегата — сегодня уже не проблема. Определить, что не так с инжекторным приспособлением, просто: при запуске двигателя автомобиля наблюдаются сбои. Изучив статью, некоторые из них получится устранить самостоятельно.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Как «железный конь пришел на смену деревенской лошадке», также и инжекторная система впрыска топлива, пришла на смену карбюраторам в автомобилях.
О преимуществах и недостатках систем подачи топлива, пусть спорят специалисты, а задача владельца автомобиля иметь представление о том, что такое инжектор, как устроен инжектор автомобиля.
В этом режиме инжектор подает минимальное количество топлива в камеру сгорания под давлением около 50 бар непосредственно перед верхним положением поршня в такте сжатия, как раз перед появлением искры на свече зажигания. Для достижения этого высокого давления бензин закачивается через механический насос, который электронным образом контролируется компьютером. Насос генерирует требуемое давление в данный момент на топливной рампе. Работа над слоистой смесью происходит, когда двигатель работает при низких оборотах и при небольшой нагрузке, например, при движении с постоянной скоростью на ровной местности.
И не обязательно устройство и принцип работы инжектора вам понадобится для того, чтобы ремонтировать его своими руками. Но, знать о том, как работает и из чего состоит инжектор автомобиля, нужно. Хотя бы для того, чтобы недобросовестные мастера автосервисов не пытались «нагреть» руки на вашем незнании своего авто.
Что такое инжектор автомобиля? Инжектором (лат. injicio, фр. Injecteur, англ. Injector – выбрасываю) – называется форсунка, как распылитель газа или жидкости (топлива) в двигателях, либо часть инжекторной системы подачи (впрыска) топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Это нормальный режим работы, при котором максимальное отношение смеси равно 1: оно характеризуется тем, что инжектор доставляет нормальную дозу топлива в камеру сгорания, благодаря чему двигатель производит необходимую мощность, например, во время ускорения. Благодаря этому двигатель является экономичным, а также удовлетворительным.
Как следует из названия, инжектор насоса представляет собой элемент, который объединяет функции инжекторного насоса и инжектора, управляемого электромагнитным клапаном. На цилиндр имеется один насос. Топливо подается к ним линиями, которые не имеют высокого давления. Он производится только в специальных камерах для инъекций. Из-за небольшого объема высокое давление можно получить очень быстро. Его значение, а также начальная и правильная инъекция, а также количество подаваемого топлива управляются электронным путем через электромагнитный клапан.
Годом рождения инжекторной системы впрыска считается 1951, когда компания Bosch оснастила ею 2-х тактный двигатель купе Goliath 700 Sport. Затем, в 1954 году, эстафету подхватил Mercedes-Benz 300 SL.
Массовое, серийное внедрение инжекторных систем впрыска топлива началось в конце 70-х годов прошлого века. Работа инжектора, по своим эксплуатационным характеристикам, во многом превосходила работу карбюраторной подачи топлива.
Это гарантирует хорошее сгорание смеси и относительно высокую мощность при относительно низком расходе топлива. Конструкция единичного инжектора не проста, но вы можете выделить несколько элементов в ней, которые оказывают значительное влияние на его работу. Это прежде всего происходит в цилиндре, в котором поршневой поршень, также известный как поршень насоса, перемещается поршневым образом. Ниже находится камера высокого давления, в которой топливная цепь закрыта иглой электромагнитного клапана.
Ниже представлен составной элемент, состоящий из перепускного клапана, поддерживаемого пружиной, который также нажимает на иглу инжектора. Это снова под воздействием силы этой пружины забивает дно отверстий инжектора насоса, которые вводят топливо в камеру сгорания. Есть каналы вдоль боковых стенок цилиндра, где течет топливо.
Как результат: первое десятилетие 21 века практически завершило вытеснение карбюраторов. Современные авто снабжаются в основном системами распределенного и прямого электронного впрыска.
На поршень насоса движение перемещается из распределительного вала через роликовые ролики инжектора. Рулон катится по кулачку, который имеет резкий изгиб. В результате давление может нарастать очень быстро. Остальная часть кулачка имеет нежную форму, что обеспечивает плавное перемещение рулона и, таким образом, предотвращает образование пузырьков воздуха в топливе, подаваемом в камеру высокого давления. Он достигает его, когда плунжер насоса поднимается под действием пружины. Камера увеличивает свой объем, а топливный насос подает на него топливо.
Fuel Injection System (система впрыска топлива) осуществляет подачу топлива посредством прямого впрыска при помощи форсунки (инжектора) в цилиндр двигателя либо во впускной коллектор. Соответственно, автомобили, оснащенные такой системой, носят название инжекторные.
Игла электроклапана остается в покое, оставляя все каналы топлива открытыми. Инжектор насоса имеет две фазы работы. Первая - начальная фаза заполнения. Это происходит непосредственно перед фактической инъекцией, когда форма кулачка начнет движение поршня вниз по цилиндру. Контроллер решит в нужный момент начать «предварительную инъекцию» и запустить электромагнитный клапан, который выталкивает иглу из гнезда. Это, с другой стороны, закроет поток между камерой высокого давления и входными отверстиями.
Когда плунжер насоса движется дальше вниз, давление начнет расти. Если достигнуто определенное значение давления, пружина будет сжата снизу, и игла инжектора будет повышаться. Предварительная инъекция состоится. Дальнейшее наращивание давления приведет к повторному сжатию пружины - на этот раз также сверху, в результате чего перепускной клапан будет поднят. В результате давление в камере резко падает, и игла инжектора вернется на свое место. Предварительная инъекция прекращается.
Классификация инжекторного впрыска зависит от того, какой принцип действия инжектора, а также по месту установки и количеству инжекторов.
Центральный впрыск топлива (моновпрыск) осуществляет впрыск посредством одной форсунки на все цилиндры двигателя. Инжектор, как правило, располагается на впускном коллекторе (на месте карбюратора). Система моновпрыска на сегодняшнее время не пользуется популярностью у автомобилестроителей.
Однако соленоидная игла остается в том же положении. Вскоре после того, как игла инжектора была прикреплена к сиденью, ручка рычага руля инжектора будет переворачиваться по «самой острой» части кулачка. Плунжер насоса с быстрым движением вниз вызовет внезапное увеличение давления. Сила будет настолько велика, что пружина инжектора будет сжиматься с обеих сторон, и даже открытый перепускной клапан не приведет к перепаду давления, чтобы предотвратить повышение инжекторной иглы. Основная инъекция имеет место.
Для поддержания этого значения времени впрыска, при работе на высокой скорости, разрыв между «предварительной инъекцией» и основной инъекцией значительно снижается. Здесь очень важно точно контролировать точку прерывания впрыска, которая реализуется электроклапаном.
Основная масса современных серийных автомобилей, снабжена системой распределенного впрыска топлива. То есть, отдельная форсунка отвечает за свой цилиндр.
Система распределенного впрыска топлива, классифицируется по типам:
Принцип работы инжектора основывается на использовании сигналов микроконтроллера, который в свою очередь получает данные от датчиков.
Открытие электромагнитного клапана и поднятие плунжера насоса приводит к завершению впрыска. Высокое давление впрыска также приводит к возможности достижения высоких параметров мощности приводного агрегата с небольшим сгоранием. Также трудно получить текущие высокие стандарты чистоты выхлопных газов. Каковы основные различия между этими двумя системами прямого впрыска топлива?
Их сравнение скоро выйдет. Когда система прямого впрыска бензина появилась в популярном легковом автомобиле, инженеры качали от восторга. Точная дозировка топлива, более экономичное сгорание, большая мощность, возможность получения более высокой степени сжатия - казалось, что новое решение имеет те же преимущества.
Если не влазить в дебри «электронного мозга» нашего автомобиля, то схема работы инжектора выглядит следующим образом. На многочисленные датчики поступает информация о: вращении коленвала, о расходе воздуха, о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя, о дроссельной заслонке, о детонации в двигателе, о расходе топлива, о скоростном режиме, о напряжении бортовой сети авто и так далее.
Однако вскоре выяснилось, что на нынешнем этапе разработки непосредственная инъекция бензина не произвела революцию в работе двигателя внутреннего сгорания, и, кроме того, были операционные проблемы. Запасные части достигли астрономических цен. Известная японская компания, которая хотела стать пионером прямой инъекции, быстро оправилась от первоначального энтузиазма. То же самое произошло в случае французских решений, которые попали на рынок так быстро, как они были изъяты из него.
Контроллер, получая данную информацию о параметрах автомобиля, производит управление системами и приборами, в частности: подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, системой диагностики и так далее. Изменение рабочих параметров инжекторной системы впрыска меняется систематически, исходя из полученных данных.
С тех пор, однако, прошло много времени, и сегодня почти все бренды поставили на прямую инъекцию бензина. Тем не менее, есть также те, которые пытаются связать старое с новым. Нет, вы не ошибаетесь: мы говорим об двигателе, который, помимо форсунок, поставляющих топливо непосредственно в цилиндр, также имеет форсунки, которые когда-то можно было найти в каждом «бензине», установленном на впускном коллекторе и подающем топливо непосредственно перед всасывающими клапанами.
Тем не менее, это двигатель с типично спортивными характеристиками, довольно напряженный, и кто-то может обвинить нас в описании экстремальных технических решений. По словам Ауди, значительный вклад в работу нового двигателя - это, в частности, использование «двойной» системы впрыска бензина. Правило оказывается довольно простым. Во время холодного запуска инжекторы активируются, подавая бензин непосредственно в цилиндр. Только когда полный дроссель - это прямая инъекция, снова активируется, что позволяет достичь максимальной мощности и крутящего момента.
Инжектор включает в себя такие исполнительные элементы, как:
Соответственно, схема инжектора: электробензонасос подает топливо, регулятор давления поддерживает разницу давления в инжекторах (форсунках) и воздухом впускного коллектора. Контроллер, обрабатывает информацию от датчиков: температуры, детонации, распредвала и коленвала, и управляет системами зажигания, подачи топлива и так далее.
Кто-то может спросить: «Какая разница, где мы будем вводить бензин?» Каждый тип инъекций имеет свою специфику. Традиционная многоточечная инъекция, когда топливо впрыскивается во впускной коллектор непосредственно перед впускными клапанами, проще и дешевле в проектировании. Давление в топливной шине намного ниже, чем при прямом впрыске.
Тот факт, что топливо распыляется во всасывающей трубе, имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество: во время рабочего цикла инжектор имеет относительно длительное время, чтобы обеспечить нужное количество топлива, а когда двигатель теплый, топливо имеет время испарения, что выгодно. С другой стороны, когда двигатель холодный, бензин конденсируется на стенках впускного коллектора и поступает в цилиндр в виде капель, которые не всегда полностью сжигаются. Это явление может увеличить сгорание и усугубить чистоту выхлопных газов.
Всем хороша инжекторная система впрыска топлива, но и она не обошлась без своих особенностей. Приверженцы карбюраторов, называют их недостатками. Особенностями инжектора смело можно назвать: достаточно высокая стоимость узлов инжектора, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и составу топлива, необходимость специального оборудования для диагностики, и высокая стоимость ремонтных работ.
Прямой впрыск свободен от этого недостатка - здесь топливо распыляется на долю секунды до взрыва, а его путь к свече с холодным двигателем очень короткий. Когда двигатель прогревается, и вы хотите использовать его полную мощность, испарительное топливо со стен цилиндров охлаждает его, и это позволяет применять высокий коэффициент сжатия.
Следует также помнить, что инжекторы в системе прямого впрыска подвергаются воздействию температур несколько сотен градусов Цельсия, поскольку их концы находятся в цилиндрах двигателя. Разве вы не думаете, что сложность современных бензиновых двигателей настолько велика, что предел здравого смысла превышен?
Теперь, перейдем от рассказа о том, как работает и выглядит инжектор к наглядному пособию. Вы увидите на видео, принцип работы инжектора, и вам сразу же станет понятно всё, о чем написано выше.
Инжекторная система подачи топлива в автомобилях стала массово распространяться с 80-х годов . В их двигателях горючее в результате сжатия посредством форсунок-инжекторов под давлением впрыскивается в цилиндр или в коллектор впуска.
Система впрыска двигателя с воспламенением от сжатия состоит в основном из инжекторного насоса, общей рампы, инжектора и соединительных труб. Компоненты системы: Насос высокого давления. Система впрыска предназначена для выполнения нескольких функций. установить количество топлива за цикл в зависимости от режима работы двигателя; для создания высокого давления топлива для возможности распыления; для обеспечения распыления и распределения топлива в камеру сгорания; инициировать впрыск топлива с четко определенным временем цикла и обеспечить заданное время впрыска; для обеспечения равного дозирования топлива между несколькими цилиндрами.
Инжекторная система подачи топлива
Время показало ее преимущества в сравнении с моторами, где топливо подается посредством карбюратора. Инжекторная схема мотора имеет немалые достоинства:
Чтобы понять, как подается топливная смесь в инжекторный двигатель, необходимо представить себе устройство инжектора .
Есть четыре основных производителя автомобильных топливных инъекций по всему миру. Инъекционные системы для дизельных двигателей можно классифицировать по множеству критериев. в этой статье мы обсудим прямые и косвенные системы впрыска, их эволюцию и тип, и как каждый компонент работает. Типы впрыскивающих систем Косвенное впрыскивание В дизельных двигателях с косвенным впрыском топливо впрыскивается в перегретый премардер. Зажигание топлива инициируется в префане, а затем распространяется в цилиндр, где происходит фактическое сгорание воздушно-топливной смеси.
Обычно он состоит из:
Схема устройства инжекторной системы подачи топлива
Принцип работы инжектора достаточно прост. Контроллер анализирует поступающую от датчиков информацию и запускает бензонасос. Тот закачивает топливо в систему. С помощью регулятора давления обеспечиваются нужные параметры давления во впускном коллекторе и в инжекторах. Эти элементы хорошо работают в инжекторной системе подачи топлива ВАЗ 2107. Учитываются данные о положении и скорости вращения коленвала, расходе воздуха и другие. Электроника принимает решение о запуске двигателя и о том, как должен работать инжектор.
Принцип работы его основывается на четкой работе контроллера, который включает электромагнитный клапан форсунки с иглой. Он обеспечивает хорошее функционирование , подачи топлива, диагностики, и других. В результате впрыск происходит точно в нужный момент. При этом топливовоздушная эмульсия подается в нужном количестве и составе.
От форсунок в решающей степени зависит подача топлива в инжекторном двигателе . Долгое время весьма распространенной была система моновпрыска, при которой через одну форсунку можно осуществлять впрыск во все цилиндры. Определенное время она существовала наряду с многоточечным впрыском.
Эти виды инжекторов развивались по-разному. Моновпрыск не соответствовал Евро-3, быстро устарел и встречается не часто. Сегодня доминирует более совершенная система, с помощью которой осуществляется распределенный впрыск топлива .
Здесь на коллектор впуска цилиндра ставится отдельная форсунка или посредством нее топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания. Распределенный впрыск топливной смеси может быть:
Особого внимания требуют машины, на которые ставятся несовершенные инжекторные системы подачи топлива. «Газель» является одним из примеров тому. Замена карбюраторного двигателя на инжекторный порой не уменьшала большой расход топлива.
С помощью встроенной системы диагностики происходит распознавание неполадки в двигателе, сигнализируя контрольной лампой, хранит коды диагностики неисправностей. Она располагает тремя запоминающими устройствами, позволяющими оперативно анализировать техническое состояние за разные периоды времени.
Принципиальной особенностью является наличие форсунок, которые обеспечивают дозированный впрыск топливовоздушной смеси во впускную трубу после получения команды от управляющего блока. При этом необходимый воздух подается при помощи дроссельного узла и регулятора холостого хода. Форсунки крепятся к рампе, которая установлена на впускной трубе.
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который при помощи пружины запирается иглой. Когда от блока управления подается на обмотку электромагнита форсунки импульс, игла поднимается, открывая сопло распылителя. Через него смесь подается во впускную трубу мотора. Форсунки требуют постоянного контроля. Малейшее их засорение может негативно сказаться на работе двигателя.
Устройство электромагнитной форсунки бензинового двигателя
Также важной частью этого двигателя является нейтрализатор, который преобразует вредные компоненты отработанных газов.
Сегодня большинство легковых автомобилей имеют инжекторный двигатель. Устройство его помимо блока управления и нейтрализатора предполагает наличие некоторых других важных систем. Среди них системы зажигания, подачи топлива и улавливания паров бензина.
Первая предусматривает наличие расположенного в топливном баке двухступенчатого электробензонасоса, фильтра для очистки топлива, топливопроводов и форсунок вместе с регулятором давления топлива. Фильтр расположен на топливной магистрали между топливной рампой и бензонасосом.
Например, в инжекторной системе подачи топлива ВАЗ 2110 не предполагаются наличия обычной катушки зажигания и распылителя в системе зажигания. В ней используется модуль и две катушки зажигания. Управляется она контроллером. Искра образуется одновременно в двух цилиндрах методом «холостой искры». Система не нуждается в обслуживании и регулировках.
Пары бензина улавливаются при помощи угольного адсорбера, устанавливаемого в моторном отсеке и соединенным с бензобаком и патрубком дросселя трубопроводами. Сверху этого устройства смонтирован электромагнитный клапан. При неработающем двигателе он закрыт.
Когда мотор запускается, он открывается. Блок управления посылает сигнал, воздухом продувается адсорбер. Бензиновые пары попадают в дроссельный патрубок, после чего сжигаются в цилиндрах.
Работа инжектора невозможна без наличия различных датчиков, которые сообщают контроллеру необходимую информацию. Работа датчиков инжекторного двигателя позволяет контролировать параметры работы мотора, предупредить его поломки.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453