С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ездить на роботизированной коробке передач


Как правильно управлять машиной с РКПП

Есть несколько хитростей, которые помогут вам обрести полный контроль над автомобилем с роботизированной коробкой переключения передач.

В серийных легковых авто ручка переключения передач находится в том же месте, что и на «механике», но двигать ее можно только вперед и назад, как на автоматической модели. Также в таких машинах нет педали сцепления. Есть мнение, что РКПП по принципу действия схожа с АКПП, но это не так – она скорее напоминает МКПП, но со своими нюансами.

Советы по управлению авто с «роботом»:

  • если вам предстоит долгая поездка в гору, активируйте ручной режим и переведите автомобиль на пониженную передачу;
  • для разгона таких авто лучше нажимать педаль газа максимум наполовину, причем как можно более плавно;
  • если предстоит длительная (дольше 1 минуты) стоянка в пробке или перед светофором, не удерживайте педаль тормоза – лучше переключите коробку в режим N («нейтраль»);
  • ездить рекомендуется в режимах полного включения сцепления;
  • если вы регулярно останавливаетесь перед светофорами и пробках, активируйте режим M («ручной») и первую передачу.

Из вышеописанного видно, что РКПП имеет мало общего с АКПП. «Автомат» при сравнительно коротких остановках удерживается тормозом, а при долгих переводится в режим Р («парковка»).

Обязательно соблюдайте перечисленные рекомендации. Если ездить на РКПП так же, как на АКПП, быстро возникнут серьезные поломки коробки и сцепления, которые снизят безопасность и комфорт движения.

Успехов и удачи на дорогах!

Будем знакомы! Я автомобиль опель с коробкой робот Изитроник! Узнайте обо мне всё и даже больше! Читайте статью! — Автосервис «Эксперт» — Ремонт и обслуживание автомобилей

Жизнь летит с такой скоростью, что уже можно произнести цифру «несколько десятилетий назад», для определения времени появления автоматической коробки передач. По сравнению с автоматом коробка-робот, получившая широкое распространение уже в 21 веке, до сих пор считается новинкой, о которой известно не всем водителям. Чаще других марок, роботизированная трансмиссия используется на автомобилях марки Опель, и у них она имеет специфическое название Easytronic.

Чем отличается робот от механики и автомата?

Чтобы устранить этот пробел в званиях о роботизированной трансмиссии, давайте разберемся, что она на самом деле из себя представляет. Для этого мысленно поставим рядом два автомобиля. Первый, с механической коробкой передач, второй с автоматической. Автомобиль на роботе это гибрид приводов этих автомобилей. От механики на него установлена такая же коробка передач. От автомата две педали и селектор, правда несколько отличающийся.

Селектор коробки-робот

Получается, что коробка-робот – это стандартная МКПП с валами и шестернями, но само переключение передач в ней осуществляется не через рычаг, а через специальный привод, который и называется сложным словом Изитроник.

Надо сказать, что рычаг в Опелевской коробке-робот тоже присутствует, но он всего лишь электрически передает команды на блок управления роботом Easytronic, а не перемещает шестерни, как в обычной коробке. Роботы Пежо, Форд, Мазда и Тойота имеют аналогичный принцип действия. Стоит сказать, что наряду с роботами существуют похожие принципом действия коробки передач, такие как Tiptronic Porsche и Steptronic BMW, которые обеспечивают работу в ручном и автоматическом режиме, но по конструкции они все же более похожи на коробку автомат, поэтому их не стоит путать и относить в разряд роботов.

Как правильно ездить на коробке-робот Изитроник?

Рассматривая Опелевский робот, как самого часто встречающегося представителя этого типа трансмиссии, отметим, что коробка Easytronic может работать как автоматическом, так и в ручном режиме. При этом, в режиме автомата коробка-робот самостоятельно переключает передачи при достижении определенных оборотов коленчатого вала двигателя.

Однако, стоит помнить, что Изитроник – это не полноценный автомат а лишь привод включения передач и выжима сцепления к механической коробке, заменяющий педаль сцепления. Поэтому, если при управлении автомобилем на полноценном автомате в пробках можно удерживать машину нажатием на педаль тормоза, то на роботе рекомендуется перевести коробку в нейтральное положение. Если этого не делать, происходит повышенный износ выжимного подшипника сцепления, и даже возможен сбой селектора передач при перегреве.

Еще одна особенность робота заключается в том, что при переключении передач есть разрыв потока мощности двигателя. Выражаясь менее мудрено и более приближенно к ответу на вопрос, как правильно ездить на роботе, скажем, что при переключении передач желательно слегка сбрасывать газ. Т.е. нужно всего лишь немного разгрузить двигатель, что бы дать коробке передач сигнал на переключение. Если обороты двигателя достаточны для переключения, то Easitronic перейдет на другую передачу именно под этот сброс газа. Если не делать этого, то коробка передач самостоятельно притормозит двигатель, что может быть поначалу немного непривычно. Но понимая, что происходит, привыкнуть к роботу не сложно.

Эксплуатация коробки-робот Изитроник в ручном режиме.

Передачи на роботе можно переключать и самостоятельно, включив ручной режим. В этом случае управление автомобилем будет аналогично езде на механике, правда, без педали сцепления. Надо сказать, что рычаг КПП в коробке-робот всегда находится в среднем положении. При включении передачи рычаг подталкивается в нужное положение вперед или назад, и он сам возвращается в середину.

Хитрости и тонкости работы робота.

· Снабженной умной электроникой, привод переключения передач Easytronic может самостоятельно переключать передачи при достижении критических оборотов коленчатого вала.

· Искушенным водителям стоит знать, что при резком двойном толчке рычага можно перескакивать через передачи, если обороты двигателя позволяют это. Электронная система управления предотвращает ошибки включения пониженных передач при большой скорости движения автомобиля.

· Обращаем ваше внимание и на то, что возможен переход из ручного режима в автоматический и наоборот непосредственно при движении автомобиля, но эту возможность не рекомендуется использовать слишком часто, так как это уменьшает ресурс привода переключения.

· При включении зимнего автомобиль начинает движение со второй передачи.

· При включении спортивного режима передачи включатются более резко, что повысшает динамику автомобиля.

· Как и на автомате, на роботе есть режим Кик-даун. Работает он тандатрно: при резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечит более быстрый разгон автомобиля, что бывает нужно, например, при обгоне.

Особенности сервисного обслуживания коробки-робот Изитроник

1. Т.к. по конструкции основа коробки робот – это МКПП, то одной из её частей так же является сцепление. Замена сцпления производится в среднем каждые 80-100 тыс. км пробега.

2. Элекронный модуль управления роботом настраивается на изменения толщины диска сцепления. Эта настройка называется адаптация точки схватывания и производится раз в 10-15 тыс км пробега, правильнее всего адаптацию привязывать к замене масла, т.к. делается это в автосервисе при помощи диагностического опелёвского сканера.

3. Большинство проблем, связанных с изитроником решаются перепрограммированием системы управления. Но бывают проблемы и с механической частью, а именно с приводами. В большинстве случаев причиной этого есть неправильная эксплуатация, тяжёлые условия работы, загрязнение.

4. В случае перехода коробки в аварийный режим на приборной панели загорается ошибка «F». Причин для возникновения этой ошибки может быть несколько, поэтому важно обратиться на станцию имеющую оборудование и опыт ремонта Опелей на роботах.

Автосервис Эксперт оборудовал специальный участок Эксперт-Опель

К слову сказать, если вам по географии удобно обратиться на нашу станцию, то мы выполняем ряд специализированных операций по диагностике и ремонту Опелей с Изитроником:

· Компьютерная дианостика Easytronic

· Адаптация точки схватывания сцепления Easytronic

· Ремонт коробки передач

· Ремонт блока выбора передач

· Замена подшипников блока Easytronic

· Замена электрощеток блока Easytronic

· Ремонт главного цилиндра сцепления Easytronic

· Замена сцепления Easytronic

· Ремонт системы ABS для устранения ошибок по блоку Easytronic

· Ремонт электрики тормозной системы для устранения ошибок по блоку Easytronic

Заключение и обобщение информации по коробке робот Easytronic

Механическая часть коробки передач Опель изитроник обычно служит дольше, нежели обыкновенная механическая коробка Опель потому, что переключение происходит в благоприятных условиях за счет автоматической работы сцепления. При этом, на автомобиле с коробкой передач Easytronic можно достигнуть неплохой плавности, комфорта и экономичности, но важно соблюдать общие правила и рекомендации к эксплуатации во избежание преждевременного выхода её из строя.

Желаем всем долгой и приятной эксплуатации любимого Опеля и с удовольствием приглашаем на сервисное обслуживание и ремонт.

Как продлить ресурс роботизированной КПП

Главная » Трансмиссия » Как продлить ресурс роботизированной КПП

Робтизированная коробка передач все чаще встречается на современном автомобиле. Она позволяет быстрее переключать передачи, экономить топливо за счет оптимального подбора оборотов двигателя в различных мощностных режимах. Но за все приходится платить и для роботизированной коробки передач расплата заключается в ее надежности. По сравнению с классическим автоматом современные роботы типа DSG или PowerShift, существенно уступают в этом показателе.

Чтобы продлить срок эксплуатации «робота», необходимо исключить (или минимизировать) следующие действия:

1. В условиях плотного городского движения (пробки) очень часто приходится двигаться на первой передаче. Водители с автоматическими коробками в пробках передвигают селектор переключения скоростей в режим N – нейтраль , P- паркинг либо держат ногу на педали тормоза во время остановки. Когда нужно немного проехать вперед, достаточно отпустить тормоз (перевести селектор в положение D – драйв). Для автоматической коробки передач такой ритм  движения не наносит практически никакого вреда, но для роботизированной КПП, где есть сцепление, такой режим губителен. Каждый раз, когда вы отпускаете тормоз, сцепление соприкасается с маховиком и для плавного старта оно неизбежно буксует до тех пор, пока вращение коленчатого вала и диска сцепления не выровняется. Чтобы избежать повышенного износа сцепления, нужно как можно реже нажимать и отпускать педаль тормоза в пробке. Лучше всего просчитывать заранее ситуацию на дороге и начинать движение, если вы уверенны, что проедете, хотя бы  15-20 метров до следующей остановки. Этот совет будет полезен и для МКПП, а передвигать селектор в режим N или P в современных роботах не обязательно, так как электронный мозг сам понимает, что нужно разомкнуть сцепление во время длительной остановки.

2. Во время движения накатом или при торможении двигателем не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза. Когда автомобиль тормозит двигателем, до определенных оборотов у него отключается подача топлива в цилиндры, то есть весь крутящий момент передается на КПП. Если в таком режиме резко затормозить, то сцепление не успеет разомкнуться и произойдет удар (пробуксовка ведущего диска, повреждение маховика и валов).

3. Электронный блок управления роботизированной коробки передач адаптируется под каждый стиль вождения. Он понимает, что нужно переключить передачу вверх, если вы жмете на педаль акселератора или вниз, если вы тормозите. Но если вы захотите после ускорения резко сбросить скорость то, скорее всего автомобиль не сможет быстро приспособиться к такой ситуации. Может случиться ситуация, что сброс скоростей произойдет в экстремальном режиме (не на одну скорость вниз, а на 2 или 3) и в результате опять удар по диску сцепления, коробке и мотору. Если вы любите активный стиль вождения лучше пользоваться ручным режимом коробки.

4. Многие из Вас, наверное, слышали такую фразу: «старт с двух педалей». На автоматической трансмиссии это дает небольшое преимущество, когда вы собираетесь резко ускориться. Для этого нужно нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, поднять обороты двигателя и отпустить тормоз. Роботизированная коробка передач не терпит такой операции, да и на многих КПП уже установлена защита от этого. При попытке старта с 2-х педалей электроника просто разомкнет связь между коробкой и мотором. Все что нужно для быстрого старта на роботе, это нажать педаль газа в пол. Проверять, есть ли на Вашем автомобиле защита, лучше не стоит.

5. Производитель автомобиля закладывает определенный ресурс в узлы и агрегаты в зависимости от мощности двигателя и других факторов. Если коробка передач рассчитана на определенный крутящий момент и мощность двигателя, ни в коем случае не стоит «чиповать» мотор или использовать автомобиль не по назначению. То есть, если вы обладатель бюджетного автомобиля, не нужно на нем повторять подвиги спортивных автомобилей.

Вышеперечисленные советы в большинстве актуальны и для механической трансмиссии, придерживаясь их, Вы можете продлить жизнь КПП и не попасть на дорогой ремонт.

Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП?

«Роботы» первого типа изготавливаются из механических ручных 5-ступенчатых коробок путем присоединения к ним мехатроника и исполнительных механизмов, умеющих дергать кулису вместо человека.

К коробке крепится электромеханический блок с тягами, который по команде управляющей электроники разжимает сцепление и втыкает передачи. По сути, это настоящий робот с руками, но без ног, севший внутри моторного отсека на трансмиссию и выполняющий за водителя тяжелую работу. Благодаря этому появляется возможность убрать из салона надоедливую педаль сцепления.

Однако нужно помнить, что функционирует такая роботизированная коробка совсем не как «автомат». При переключениях она надолго задумывается и меняет ступени с рывками, и автомобиль едет в рваном ритме. Все это быстро надоедает.

Слабое звено роботизированной трансмиссии — это сцепление. При попытках ездить с «роботом», как на автомате в режиме D, оно быстро изнашивается.

Дело в том, что в классическом «автомате» передача крутящего момента от двигателя к коробке происходит через особый технический узел, называемый гидротрансформатором. Он не имеет прямой механической связи между входным и выходным валами, а момент перебрасывается за счет вращения крыльчатых колес в масле. Тереться там нечему.

Однако «робот» устроен по-другому. Он не имеет гидротрансформатора, и если подолгу выжимать сцепление на остановках, то внутренняя механика коробки изнашивается. Трутся и греются диски, испытывает сверхнормативные нагрузки вилка, подшипник и прочие детали.

В общем, на «роботе» нельзя стоять на светофоре в режиме D и надо как можно чаще переключать коробку в нейтраль (N). Тогда сцепление проживет намного дольше.

Два диска лучше, чем один

Второй тип роботизированных трансмиссий — это очень дорогие и сложные в производстве преселективные коробки. Они были изобретены для автоспорта и пришли в мир гражданского автомобилестроения благодаря Porsche и Volkswagen.

Конструктивно они не похожи на вышеописанные роботизированные коробки и по техническим характеристикам намного превосходят классические гидромеханические «автоматы» . Но преселективные «роботы» имеют и ряд недостатков, главный из которых — это низкая надежность пакета сцеплений.

Преселективная коробка имеет сразу два сцепления вместо одного. За счет этого удается избежать рывков и снизить время переключения ступеней. Разгон получается ровным и динамичным.

Преселективная коробка получила защиту от перегрева при движении в пробке. Во время остановок она умеет разводить диски на максимальное расстояние без вреда для себя. Поэтому переводить ее в нейтраль не нужно. Однако здесь тоже есть хитрости.

На остановках от водителя требуется нажимать тормоз с заметным усилием. Тогда электроника понимает его намерение, размыкает сцепление, мотор сбрасывает обороты до холостых, стрелка тахометра опускается до 800 единиц и машина стоит перед светофором и ждет следующей команды на старт. Нет трения — нет перегрева и выработки технического узла.

Однако если водитель жмет на педаль вполсилы и лишь гладит ее ногой, то электроника путается. Она считает, что автомобиль начал плавное движение, а значит, сцепление должно действовать в режиме легкого зацепления. Диски сходятся, трутся и передают небольшой момент от мотора. Автомобиль как бы имитирует работу гидротрансформатора и старается по чуть-чуть ползти вперед. Но тормоз полностью не разжат, и машина остается на месте. А расслабившийся водитель даже не предполагает, что убивает свой автомобиль.

Пробка — главная опасность

Противопоказано «роботам» обоих типов и движение в пробке со скоростью 2-3 км/ч, хотя классический гидромеханический «автомат» с черепашьим шагом справляется играючи. В любом заторе можно видеть такие микроскопические подвижки на 20-30 см.

Минимальная безопасная скорость для любого «робота» — 5 км/ч, то есть нижний порог скорости движения на первой передаче с полностью сомкнутым сцеплением.

Поэтому в пробках, чтобы продлить ресурс «робота», необходимо действовать по строгому алгоритму: старт и остановка с крепким выжимом педали тормоза. Если поток едет со скоростью менее 5 км/ч, можно подождать, пока впереди освободится пространство, и потом проехаться вперед со скоростью 5 км/ч. Естественно, это раздражает окружающих, но капризный «робот» требует щепетильного отношения к себе. Иначе блок сцепления придется менять уже к 60 тыс. км пробега.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости