С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как на автомате буксовать


Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП)

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

как пользоваться автоматической коробкой передач

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

Почему нельзя буксовать на автомате

Главная » Управление автомобилем » Почему нельзя буксовать на автомате

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

как пользоваться автоматической коробкой передач

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

howtogetrid.ru

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.
  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно ли буксовать на коробке автомат?

Можно ли буксовать на автомобиле с коробкой автомат? Если можно, то как правильно это делать?

При долгой буксовке нужно давать коробке передач остыть.

Источниками тепла в АКПП являются турботрансформатор и функциональные диски. Если увеличивается интенсивность работы, то и возрастает отдача тепла. В основном, рабочая температура бывает равна температуре двигателя, но, время от времени, бывает и большей. Вот поэтому система охлаждения коробки автомат устроена по-особому: ее радиатор часто встраивают в радиатор системы охлаждения мотора, либо он устанавливается отдельно, и охлаждается с помощью потока воздуха.

Нельзя буксовать слишком долго.

Длительное буксование автомобиля с АКПП может привести к неприятным последствиям, например, перегреву смазочной жидкости ATF. Если смазочная жидкость во время нагревания достигнет температуры кипения, то она станет неспособной к выполнению своей функции, то есть, не сможет смазывать АКПП. В результате этого, становятся неисправными фрикционные диски. К тому же, пагубно влияет на АКПП трение фрикционов, повышающее температуру до 250 градусов по Цельсию. В итоге, трансмиссия часто ломается. Нельзя долго буксовать: нужно дать коробке передач некоторое время отдохнуть и не глушить при этом двигатель.

Нельзя буксовать, если двигатель автомобиля не прогрет.

В этом случае, вы столкнетесь с уже описанными проблемами. Если не достаточно разогрелась жидкость ATF, то есть ее температура не достигла оптимального показателя, то жидкость не будет иметь нужной консистенции для смазки. Части АКПП, работающие в условиях дефицита смазочной жидкости, будут подвержены ускоренному износу. Если вам нужно преодолеть снежный завал, то сначала установите коробку передач на режим R, удерживая ногу на тормозе. Немного подождите. Начинайте трогаться с места только тогда, когда турботрансформатор заполнится достаточным количеством смазки и начнет работать в обычном режиме.

Старайтесь задержать передачу.

Теперь разберемся с раскачкой. Во время буксования основная часть нагрузки падает на гидротрансформатор, а это – быстрый путь к поломке. По мере разогрева, масло утрачивает свои качества, происходит снижение давления. В итоге, гидротрансформатор ломается, выгорают фрикционы. Следовательно, при длительном буксования нужно стараться задержать передачу.

Важный нюанс: необходимо перейти с R на D. Это надо зафиксировать: фиксация передачи производится с помощью педали.

За чем нужно следить во время буксования?

Длительное движение на большой скорости значительно укорачивает жизнь фрикционов. Этого нужно избегать, чтобы не происходило грубого сцепления. В коробке автомат расположен планетарный редуктор, через который проходит ось. Когда колесо попадает на жесткую поверхность, может произойти разрыв оси. Обломок оси моментально пробивает оболочку трансмиссии. Наш совет: после того, как вы кончили буксовать, проследите, чтобы не произошло жесткого сцепления с покрытием дороги.

На каких автомобилях нельзя буксовать?

В автомобилях, имеющих уже приличный срок службы, особенно иномарках, которые сошли с конвейера в 80-е и 90-е годы, устройство системы охлаждения по нынешним временам не совершенно. Выделение тепла в турботрансформаторе является опасным. В старых европейских моделях автомобилей также стоят коробки передач, охлаждаемые воздушным способом. На их внешних оболочках есть лопатки, которые должны выводить тепло. На таких АКПП буксовать крайне не желательно, потому как коробка охлаждается только в процессе движения. К сегодняшним аналогам с АКПП, это, конечно же, не относится.

Видео: Приемы разгона на автомате

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Советы по эксплуатации автомобилей с разными коробками передач:

1. Иногда гораздо быстрее и безопаснее – просто подтолкнуть машину, предварительно поработав лопаткой вокруг колес и убрав снег. Когда появится хоть какая-то возможность для разгона, продолжайте движение.

2. Руль нужно держать прямо – по траектории движения.

3. Если вы видите, что вероятность забуксовать в каком-то месте велика, то нужно сделать следующее: осторожно, не торопясь, проехать в обратном направлении. Если вы окажетесь в хорошей колее, из которой будет удобно разогнаться, то, преодолев препятствие, вы сможете продолжить дальнейшее движение.

4. Чтобы увеличить сцепление при движении, нужно подложить под передние колеса автомобиля рифленые коврики.

5. Чтобы беспрепятственно проехать в очередной раз, не нужно резко тормозить: иначе покрышки сделают поверхность скользящей.

6. На автомобилях с коробкой автомат нельзя буксовать на месте в течение продолжительного времени. Лучше постарайтесь выехать путем раскачки. Используйте переключатели R и D: за короткий отрезок времени переключитесь. В таких ситуациях, если у коробки передач есть фиксированные ступени, нужно сделать раскачку в режиме R и 2.

7. В зимнее время всегда возите с собой обычную дворницкую лопату: она крепче других лопат и сослужит хорошую службу при буксовании.

8. Оказавшись в снежном заносе, не впадайте в панику. Если вы не можете выбраться сами, вам могут помочь прохожие: попросите их подтолкнуть ваш автомобиль, а сами в это время раскачивайте машину в направлении вперед-назад. Обеспечьте необходимое сцепление, попеременно нажимая педали газа и тормоза.

9. Иногда случаются ситуации, когда автомобиль стараются вытянуть из заноса с помощью троса. В этом случае, самое главное – действовать плавно. До того, как закрепить трос, убедитесь, что проушина закреплена достаточно прочно. После этого установите первую передачу. Когда трос хорошо натянется, начинайте осторожно выезжать.

Можно ли машину ставить на ручник зимой? Как правильно ездить зимой на коробке автомат? Нужно ли греть двигатель в холода?

autoinfa.com

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то все переключается вручную, следовательно, автомобиль можно раскачать. Автомат же при переключении запаздывает, а оказываемая на коробку нагрузка не соответствует расчетному значению. Это дает возможность буксовать при АКПП лишь короткое время, и то лишь при том условии, что будет даваться время для охлаждения масла в АКПП. При буксовании на автомобиле с механикой при ручной коробке передач может полететь сцепление, в таком случае достаточно лишь поменять диск, и можно смело ехать дальше. Намного сложнее обстоят дела с автоматом. Конструкция АКПП намного запутаннее, следовательно, и намного дороже. Поэтому, если автоматическая коробка передач выходит из строя, автовладелец получает много дополнительных хлопот и трат. А как же ответить на вопрос по поводу экономии топлива? Запомните, прямо пропорционально времени, затраченному на буксование, будет увеличиваться и расход горючего. Следовательно, какой смыл в том, чтобы просто сидеть в слоне автомобиля и щедро давить на педаль газа? Может быть проще и дешевле взять лопату и расчистить себе путь?

А еще одним вариантом выйти из сложной ситуации будет найти автомобиль с механической коробкой передач, которая поможет вытянуть вас из снежного плена.

fishki.net

Можно ли буксовать на коробке автомат?

Можно ли буксовать на автомобиле с коробкой автомат? Если можно, то как правильно это делать?

При долгой буксовке нужно давать коробке передач остыть.

Источниками тепла в АКПП являются турботрансформатор и функциональные диски. Если увеличивается интенсивность работы, то и возрастает отдача тепла. В основном, рабочая температура бывает равна температуре двигателя, но, время от времени, бывает и большей. Вот поэтому система охлаждения коробки автомат устроена по-особому: ее радиатор часто встраивают в радиатор системы охлаждения мотора, либо он устанавливается отдельно, и охлаждается с помощью потока воздуха.

Нельзя буксовать слишком долго.

Длительное буксование автомобиля с АКПП может привести к неприятным последствиям, например, перегреву смазочной жидкости ATF. Если смазочная жидкость во время нагревания достигнет температуры кипения, то она станет неспособной к выполнению своей функции, то есть, не сможет смазывать АКПП. В результате этого, становятся неисправными фрикционные диски. К тому же, пагубно влияет на АКПП трение фрикционов, повышающее температуру до 250 градусов по Цельсию. В итоге, трансмиссия часто ломается. Нельзя долго буксовать: нужно дать коробке передач некоторое время отдохнуть и не глушить при этом двигатель.

Нельзя буксовать, если двигатель автомобиля не прогрет.

В этом случае, вы столкнетесь с уже описанными проблемами. Если не достаточно разогрелась жидкость ATF, то есть ее температура не достигла оптимального показателя, то жидкость не будет иметь нужной консистенции для смазки. Части АКПП, работающие в условиях дефицита смазочной жидкости, будут подвержены ускоренному износу. Если вам нужно преодолеть снежный завал, то сначала установите коробку передач на режим R, удерживая ногу на тормозе. Немного подождите. Начинайте трогаться с места только тогда, когда турботрансформатор заполнится достаточным количеством смазки и начнет работать в обычном режиме.

Старайтесь задержать передачу.

Теперь разберемся с раскачкой. Во время буксования основная часть нагрузки падает на гидротрансформатор, а это – быстрый путь к поломке. По мере разогрева, масло утрачивает свои качества, происходит снижение давления. В итоге, гидротрансформатор ломается, выгорают фрикционы. Следовательно, при длительном буксования нужно стараться задержать передачу.

Важный нюанс: необходимо перейти с R на D. Это надо зафиксировать: фиксация передачи производится с помощью педали.

За чем нужно следить во время буксования?

Длительное движение на большой скорости значительно укорачивает жизнь фрикционов. Этого нужно избегать, чтобы не происходило грубого сцепления. В коробке автомат расположен планетарный редуктор, через который проходит ось. Когда колесо попадает на жесткую поверхность, может произойти разрыв оси. Обломок оси моментально пробивает оболочку трансмиссии. Наш совет: после того, как вы кончили буксовать, проследите, чтобы не произошло жесткого сцепления с покрытием дороги.

На каких автомобилях нельзя буксовать?

В автомобилях, имеющих уже приличный срок службы, особенно иномарках, которые сошли с конвейера в 80-е и 90-е годы, устройство системы охлаждения по нынешним временам не совершенно. Выделение тепла в турботрансформаторе является опасным. В старых европейских моделях автомобилей также стоят коробки передач, охлаждаемые воздушным способом. На их внешних оболочках есть лопатки, которые должны выводить тепло. На таких АКПП буксовать крайне не желательно, потому как коробка охлаждается только в процессе движения. К сегодняшним аналогам с АКПП, это, конечно же, не относится.

Советы по эксплуатации автомобилей с разными коробками передач:

1. Иногда гораздо быстрее и безопаснее – просто подтолкнуть машину, предварительно поработав лопаткой вокруг колес и убрав снег. Когда появится хоть какая-то возможность для разгона, продолжайте движение.

2. Руль нужно держать прямо – по траектории движения.

3. Если вы видите, что вероятность забуксовать в каком-то месте велика, то нужно сделать следующее: осторожно, не торопясь, проехать в обратном направлении. Если вы окажетесь в хорошей колее, из которой будет удобно разогнаться, то, преодолев препятствие, вы сможете продолжить дальнейшее движение.

4. Чтобы увеличить сцепление при движении, нужно подложить под передние колеса автомобиля рифленые коврики.

5. Чтобы беспрепятственно проехать в очередной раз, не нужно резко тормозить: иначе покрышки сделают поверхность скользящей.

6. На автомобилях с коробкой автомат нельзя буксовать на месте в течение продолжительного времени. Лучше постарайтесь выехать путем раскачки. Используйте переключатели R и D: за короткий отрезок времени переключитесь. В таких ситуациях, если у коробки передач есть фиксированные ступени, нужно сделать раскачку в режиме R и 2.

7. В зимнее время всегда возите с собой обычную дворницкую лопату: она крепче других лопат и сослужит хорошую службу при буксовании.

8. Оказавшись в снежном заносе, не впадайте в панику. Если вы не можете выбраться сами, вам могут помочь прохожие: попросите их подтолкнуть ваш автомобиль, а сами в это время раскачивайте машину в направлении вперед-назад. Обеспечьте необходимое сцепление, попеременно нажимая педали газа и тормоза.

9. Иногда случаются ситуации, когда автомобиль стараются вытянуть из заноса с помощью троса. В этом случае, самое главное – действовать плавно. До того, как закрепить трос, убедитесь, что проушина закреплена достаточно прочно. После этого установите первую передачу. Когда трос хорошо натянется, начинайте осторожно выезжать.

Можно ли машину ставить на ручник зимой? Как правильно ездить зимой на коробке автомат? Нужно ли греть двигатель в холода?

Видео: Приемы разгона на автомате

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как трогаться на автомобиле с пробуксовкой на автомате и механике

Одним из самых нежелательных и неприятных «бичей» при вождении автомобиля является его пробуксовка. Трудно найти такого водителя, который не был бы знаком с ней на практике. По поводу того, как лучше всего бороться с пробуксовкой, чтобы это не отражалось на машине, существует немало разных мнений, порой диаметрально противоположных. Пробуксовке и искусству умелого выхода из неё посвящены также всевозможные водительские мифы. Советы экспертов помогут многим новичкам автодела и тем, чей опыт эксплуатации авто в сложных условиях ещё нуждается в совершенствовании.

Почему буксовать не рекомендуется

Вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что пробуксовка полезна автомобилю. В реальной жизни как раз наоборот. Так, зачастую она существенно увеличивает вероятность частичной или полной поломки машины, вплоть до выхода их строя двигателя или иного важного агрегата. Если провести классификацию негативных последствий пробуксовки, надо отметить несколько наиболее распространённых моментов, к которым приводит экзекуция авто:

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
  1. Разного рода механические повреждения, затрагивающие бамперы, пороги, арки колёс и другие детали, не говоря уже о деформации днища и пластиковой защиты мотора.
  2. Крупные функциональные повреждения, такие как поломки трансмиссии, обновление которой неизменно выливается в круглую копеечку. Вероятность её поломки значительно увеличивается, если масло в трансмиссии не меняли давно, а пробег машины превышает 50 тысяч километров. Самое печальное, что сделать это незадачливому водителю можно буквально в считанные минуты, если он будет бездумно и мощно газовать «до предела», наивно надеясь за счёт этого вырваться с места буксировки.

Поэтому специалисты практически единогласно считают буксировку крайне нежелательным явлениям для любого автомобиля и настоятельно рекомендуют любой ценой избегать её, независимо от того, какая у авто коробка передач.

Как буксовать на механике

Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд. Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.

Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

Как буксовать на автомате

Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности. Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.

Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.

Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.

На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.

Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости