Автор: Maxl · 26.08.2016
Приложение 2 к SI 17 01 96 (140), издание 12/2005
2.0 Периодичность замены, замена и проверка охлаждающей жидкости, утилизация, очистка системы охлаждения
Периодичность замены, замена и проверка охлаждающей жидкости
Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. Всвязи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года(для автомобилей M-Power – 3 года). Перед началом холодного времени года необходимо проверять концентрацию средства защиты от низких температур в охлаждающей жидкости. Проверка состава также требуется после доливания охлаждающей жидкости. При регулировке и проверке концентрации необходима тонкая часть ареометра (прибора проверки защиты от замерзания). Разрешается смешивать между собой допустимые средства.
Благодаря техническому прогрессу для нижеприведенных автомобилей не требуется замена охлаждающей жидкости.
Утилизация
При утилизации охлаждающей жидкости необходимо соблюдать паспорта безопасности, предоставленные производителями средств защиты от замерзания и антикоррозионных средств, а также законодательные предписания отдельных стран.
Периодичность замены охлаждающей жидкости определяется в первую очередь ее производителем. Стандартный период ее эффективной работы составляет 2 года. Впрочем, сегодня в магазинах можно встретить антифризы, на упаковке которых обозначен срок службы 5 лет.
Исследования показали, что срок службы антифриза зависит от целого ряда критериев. Основные факторы, как и в случае с маслом, пробег и временем эксплуатации автомобиля. Чем активнее работает антифриз – тем быстрее приходит в негодность. Определенное влияние оказывает режим эксплуатации. К примеру, если вы часто стоит в пробках, жидкость охлаждается хуже и работает на предельной температуре. Дополнительным фактором являются и климатические условия: чем выше температура окружающей среды, тем быстрее износ «охлаждающей жидкости».
Отрицательным образом на сроке службы охлаждающей жидкости может сказаться доливка в расширительный бачок воды или антифриза другого производителя. Впрочем, теоретически, использовать жидкости разного типа допустимо – это лучше, чем проигнорировать ситуацию, когда уровень антифриза в бачке ниже минимального. Однако в идеале после доливки следует сменить всю жидкость на однотипную, так как нет гарантии, что после смешивания присадки не начнут работать хуже. Лучшее решение – возить с собой небольшую канистру с антифризом и постоянно следить за его уровнем.
Производители охлаждающей жидкости корректируют состав ингибиторов (замедлителей) коррозии, которые являются одним из главных его компонентов, во многом определяющих периодичность замены. Как правило, антифризы с продленным сроком службы стоят дороже, однако позволяют реже менять «охлаждайку» целиком.
Зачастую охлаждающая жидкость требует замены быстрее положенного срока, что можно определить по ее цвету (Зачем нужен антифриз и когда его менять). Причиной может быть как низкое качество антифриза, так и засорившаяся система охлаждения. Неслучайно сегодня многие СТО помимо услуги замены охлаждающей жидкости предлагают дополнительно еще и промывку магистрали, по которой она циркулирует. Последняя действительно может сильно засориться, особенно если антифриз меняется нечасто.
Промывка системы охлаждения перед заливкой чистого антифриза в большинстве случаев действительно полезна, так как поможет вымыть из радиаторов, и патрубков скопившуюся там накипь. Однако обращаться для этого в сервисный центр вовсе необязательно – специальные составы для промывки вы легко найдете в любом автомагазине, а процедуру с легкостью можно выполнить своими руками.
Рано или поздно замена охлаждающей жидкости в автомобиле все же потребуется, но вы можете отсрочить эту процедуру, соблюдая ряд простых правил. Если же вы задумались о смене антифриза, заодно обратите внимание на состояние других элементов системы охлаждения – термостата, помпы, патрубков, радиаторов, поскольку для их замены все равно приходится сливать жидкость.
(Пока оценок нет) Загрузка...Замена масла в двигателе
Главной деталью любого автомобиля считается его двигатель. Каждый автолюбитель старается, чтобы он находился в работоспособном состоянии. Двигатель проживет намного дольше, если во время менять масло. Для этого можно приобрести масла в Самаре, которые представлены в огромном ассортименте. В этом вопросе очень важно использовать наиболее высококачественные масла, чтобы максимально сократить износ деталей. Величина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.
Трансмиссионное масло и его замена
Чтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости. Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.
Тормозная жидкость и ее замена
Через каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы. Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.
Замена охлаждающей жидкости
Когда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.
Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.
Гидроусилитель руля, меняем жидкость
В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.
Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453