Автомобиль – это такое устройство, в котором все системы взаимосвязаны. В случае возникновения перебоев в работе одного из устройств, вся система может или работать неправильно, или вовсе выйти из строя. Одной из вероятных причин поломки механизма – банальное его загрязнение. Это может касаться как двигателя, так и сопутствующих элементов, например, турбины. Как же очистить от загрязнений это устройство? Об этом и пойдет речь.
Почему такой популярностью пользуется это устройство? Очень многим автовладельцам хотелось сделать из своей машины так называемого «турбомонтсра», у которого под капотом было бы немного больше лошадиных сил, чем было. Но зачастую от мечты отказываются из-за высокой цены на устройство, а также из-за непрактичности. Но правда ли это? Следует разобраться, основываясь на принципе действии турбины.
Мощность двигателя прямо зависит от того, каков рабочий объем цилиндров, от объема подаваемой топливно-воздушной смеси, то того, на сколько эффективно она сгорает, а также от степени энергетической ценности. Турбина нужна для того, чтобы увеличить объем подаваемой топливно-воздушной смеси. Вырабатываемая мотором мощность пропорционально зависит от того, сколько топлива сжигается за единицу времени.
Но для того, чтобы бензин горел, необходимо значительное количество воздуха в моторе. Говоря просто, чем больше нужно сжечь топлива, тем больший объем воздуха должен содержаться в моторе. Этот воздух нужно насильно подать в мотор, так как самостоятельно он с таким объемом газа не справиться. Для накачивания воздуха в мотор и нужна турбина.
Это устройство оснащено нагнетателем-крыльчаткой, который прикреплен вместе с турбиной-крыльчаткой к единому валу. Турбина-крыльчатка встроена в выпускной коллектор, а в движение приводится отработанными газами. Частота вращения иногда превышает отметку в 200 тыс оборотов в минуту. Вот здесь-то и возникает единственный дефект – если резко нажать на газ, то придется подождать некоторое время, пока мотор увеличит частоту вращения, вырастет давление выхлопов, от чего раскрутится турбина, а воздух будет нагнан в мотор.
Название этого явления – турбо-яма, но с ней сегодня умеют справляться посредством применения двух клапанов. Первый нужен для повторной перегонки воздуха, а второй – для выхлопных газов. Так как воздух подается под давлением и сильно нагретым, то в нем значительно уменьшается процентное содержание кислорода. По этой причине необходима установка дополнительного радиатора – интеркулера. За состоянием этой системы нужно постоянно следить, так как даже пара дней может спасти от полного выхода из строя турбины.
Все автовладельцы, которые впервые решили самостоятельно прочистить турбину, начинают выяснять что же для этого нужно. Так как турбина покрывается нагаром, то интуитивно понятно, что придется вооружиться наждачной бумагой, насадкой на дрель или щеткой по металлу, которые смогли бы справится с достаточно плотным слоем загрязнения. Некоторые автовладельцы вымачивают элементы турбины в солярке. Сегодня же есть такие средства, которые нужно просто залить в топливный бак, разогнаться до 100 км/ч, а они все сделают самостоятельно. Хороши подобные химикаты тем, что для их использования турбину не нужно демонтировать и разбирать. Однако многие автовладельцы достаточно нелестно отзываются о подобных средствах. Следует отметить, что результат будет заметен только после прохождения 150 – 250 км. Решить все же Вам.
Перед тем, как чистить турбину, ее нужно демонтировать. Этот процесс достаточно сложен, так как перед тем, как Вы доберетесь до самой турбины, придется снимать форсунки, клапанную крышку, распределительный вал, даже гидрокомпенсаторы, а потом необходимо убирать ГБЦ вместе с выпускным коллектором. Турбина условно состоит их трех компонентов: сердцевины, «улитки» для подачи воздуха и «улитки» для выхлопных газов. «Улитки» названы так, потому что внешне схожи с моллюском. Сердцевина содержит в себе крепления, подшипники, ось с двумя крыльчатками. К сердцевине подведена трубка, подающая масло.
Для того, чтобы демонтировать выпускную «улитку», необходимо выкрутить болт, удерживающий зажим из пары скоб, после чего зажим можно снимать. После этого нужно выкрутить вакуумную мембрану, которая закреплена двумя винтами, и убрать воздушный шланг. После этого этот узел удерживает только грязь и ржавчина. Снимать ее нужно очень аккуратно, так как под ней расположена крыльчатка, которую никак нельзя повредить. С крыльчатки нужно убрать темный налет. Нагнетающую крыльчатку можно не вынимать из «улитки», так как могут возникнуть проблемы с ее монтажом.
Чистку этого элемента можно проводить поверхностно. Капитальную чистку можно проводить только с «улиткой» выхлопных газов, которая еще называется горячей «улиткой». Именно в ней расположена геометрия турбины. Сначала из этой «улитки» нужно убрать направляющие ролики, после них демонтажу подлежит кольцо, которое связывает лопатки. Далее следует открутить болты геометрии крепления. Когда все будет сделано, у Вас в руках окажется отдельно корпус, отдельно геометрия турбины. Вот их-то и нужно чистить. Что нужно сделать обязательно – так это очистить индивидуально каждую лопатку.
Сборка турбины выполняется в обратном порядке. К горячей «улитке» нужно подвести сердцевину, после чего на место нужно будет вернуть специальную скобу для стягивания и болт. Обратно нужно вернуть вакуумную мембрану, которая регулирует верхний предел давления, которое подается во впускной коллектор движка. Потом можно подводить шланг. Разрешается немного подкрутить шток мембраны. Таким образом Вы отрегулируете уровень максимального давления турбины для того, чтобы увеличить или снизить максимальную мощность. От этого будет зависеть срок службы двигателя.
Турбина – устройство очень полезное, но требующее особого внимания и ухода. Если уж Вы установили подобную штуку, не пускайте на самотек ее «жизнь».
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Решился на чистку, и понеслась.Для упрощения советую снять кронштейн крепления и отключить трубки подачи масла ну и слива.
подача и слив масла
Таким образом обстукивал гайки крепления турбины к выхлапу (там гайки на 13, возможно только накидным ключом подобраться)Аккуратное обстукивание гаек крепления
Первая попытка снять. турбина упирается,решил отсоединить подушку двигателя и приподнять домкратом, после понял, что нет в этом необходимости-просто поддеваем турбину монтировкой и она нормально вытаскивается.
Перед разбором прошелся WD-кой по стыку,по периметру болтики на 10,снял стопор
снятие фиксаторной шайбы- шток механизма изменении геометрии
и открутил все болтыдалее держа за средний(красная стрелка) корпус по кругу обстукивал легким молоточкомНадо иметь ввиду: не советуется зажимать за холодную ракушку в тесках и выбивать, т.к. пластина на центральной части к которой крепится холодная ракушка тонкаяв полуразобранном виде
после меня постигла неудача сорвал все три винта(шестигранник -звездочка Т25),
сорвал винты
высверлил
просто высверлил и заменил на обычные винты под отвертку (рисовал племяш)
схема винта
Далее пару видеоподклинивание лопаток геометрии yadi.sk/i/emaqarULi74bYснятие промежуточной секциии (видимо пока пытался снять винты-звездочки, легким простакиванием расшевелил её), и секция легко вышла yadi.sk/i/fao9pa7Xi74Yw
механизм геометрии
далее легонечко подцепил отверткой и yadi.sk/i/qT3ecL4Ai74YoПосле этого чистка всех деталей и
все почистил
сборка
сборка в обратном порядке. yadi.sk/i/X4YfZbRei74Ym
При сборке хочу обратить ваше внимание на следующее КАК РАСПОЛОЖЕНА СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ относительно корпуса.остальные же детали устанавливаются по направляющим.
После установки на машину вспомнил, что забыл прокладку поставить, пришлось снова снять и установить прокладку. Машину завел и нормально работает- нет резких подрывов при верхней границе работы турбины(около 2400)
Полный архив фото и видео тут если интересно смотрите yadi.sk/d/rAx1P8zOi79qNНа этом пока все!
Всем доброго времени суток!Я как и большинство владельцев дизельных пассатов, страдал «передувом», по началу это происходило при обгоне в затяжные подъемы при переключении с 3-ей на 4-ую свыше 3 тыс об., позже начались проблемы при езде в трассе(машина отказывались ехать больше 130км/ч)…Было решено чистить турбину, сначала думал отдать мастерам.Прочитав, большое количество «литературы » то бишь записей на форумах В5,было решено снять самому…Для этого все имеется, эстакада, инструмент и руку растущие откуда нужно!На самом деле ничего сложного нет!1.Для облегчения всех дальнейших работ опрыскал все болты и гайки WD-40!2.Снимаем воздухан, вместе со всеми патрубками подходящими к турбине!3.Откручиваем подачу масла в турбину(двумя ключами на 17,один из них пришлось стирать на наждаке, дабы подлесть к второй гайке), снизу Откручиваем обратку масла(головка на 10), что касается подвода и отвода откручено!4.Затем откручиваем гайки которые крепят турбину с выпускным коллектором(три гайки на 12,понадобился ключ накидкой на 12 и головка на 12.5.Отсойдинение выхлопной трубы от горячей улитки тоже накиданным ключей на 12!6.Турбину лично у меня на моторе AVF поддерживает «лапка» снизу которая крепится болтом на 14 к турбине и по-моему гайкой на 12 к подушке двигателя, я как первый раз откручивая и то и то!Ну вот и все работы по ее демонтажу, турбина у нас в руках!За фотографии прошу извинить, их нет(((Всем этим занимался сам, руки были не настолько чисты))))Когда турбина у нас в руках, уже проще!1.Откручиваем все болты на 10(на сколько я помню ) от горячей стороны улитки, тут же снимаем что порете кольцо с вакуума регулирующий лопатки, и легкими постукиваниями вскрываем эти обе части!Я был немного в недоумении лапка регулирующая лопатки еле передвигалась или с большим усилием все было закоксовано очень сильно, геометрия была тоже в саже и двигалась с затруднением!2.Откручиваем геометрию от улитки topex’ом (3 болтика).Мои лопатки были в отличном состоянии, не погнуты не сожраны коррозией или непонятной ерундой как у некоторых!3.Эти все разборные части замочил в бензине на ночь, на утро Та вся сажа сама отвалилась))))Кое где поработал зубной щеткой!Фото про мытой будут ниже!Сборка в обратной последовательности!Проехав уже 3000 км после чистки в разных условиях город и трасса, передача нет!Результатом доволен!Всем спасибо!Всего хорошего и мирного неба над головой!
всем привет, кто читает эту запись!дело было два года назад, снимал турбину чисто ради интереса, был в отпуске :)что могу сказать.снимать все было крайне неудобно, место под капотом на шаране мало, а если учесть, что оба коллектора с тыльной стороны расположены, то без фонарика и маленького зеркала можно заниматься этим делом очень долго и нудно.прокладки новые ставил.чтобы все легко открутилось (болты выпускного коллектора само собой) я за два дня до снятия поливал их WD-40.
пластиковый еще куда не шло, а вот к алюминиевому патрубку с резиновым переходником (который пружинными хомутами крепится) без спец зажима лучше не подходить. я с час провозился, все руки ободрал и в итоге сходил к друзьям в гараж за таким инструментом. поставив с его помощью патрубок за 2 минуты я позже купил себе такую же стяжку пружинных хомутов.а вот это самое что ни на есть ЗЛО!это система ЕГР, которую я безжалостно снял по опыту многих бывалых дизелистов, и о чем по сей день не жалею.вот так выглядел сам механический клапан этой системывот столько гумна попало во впускной коллектор через этот клапанотмыл коллектор бензиком и ершиком из тросавид на турбину из ямыэто снятая турбина вместе с коллектором.
ничто не мешает её вытащить через верх при условии, что впускной коллектор тоже снят!если нагара в горячей улитке много и тяга геометрии откровенно закисшая (её ход должен быть порядка 12-14 мм), то лучше вскрыть горячую улитку и почистить от нагара лопатки геометрии. чтобы нагар не образовывался нужно периодически давать двигателю подсрачник 🙂 т.е. раз в неделю до 3500, а лучше 4000 об/мин, двигатель НЕОБХОДИМО раскручивать.
весь нагар улетает в выпускной тракт.у меня нагара практически небыло, так как я знаю как нужно ездить на дизеле, чтоб тяга не закисала :-Dну и ЕГР в топку!вакуумную систему упр-я тоже переелать нужно, чтоб лишних шлангов не было.
Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси.
Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает.
В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла.
Всем привет!
Я таки снял турбину и почистил геометрию!Долго меня мучал передув турбины, но я все оттягивал на замену ремня ГРМ. И вот пришла пора. Забрал я пассата с замены ремней и роликов и удивился тому что ничего не пищит и поет. Приехал домой и стал разбирать по новой.
Не успел мастеру позвонить и сказать чтобы не ставил бампер, поэтому пришлось по новой разбирать.
Делал не спеша, потихоньку в три вечера где-то. Как многие пишут что на все про все со снятием и чисткой у них уходит 3-4 часа, ребята, снимаю шляпу перед вами. У меня так быстро не получилось.Решил не рисковать и не срывать гайки на самой турбине поэтому снимал вместе с выпускным коллектором.
Для удобства привел морду в сервисное положение и погнал. Вот что было в процессе обнаружено во впуске.Решено было снимать все впускные патрубки и мыть. И скорее всего надо что-то мутить между клапаном ВКГ и впуском типа маслопомойки.
Зубная щетка керосин и карб клинер решили этот вопрос.
Далее фото не мое, так как в азарте забывал фоткать.Место которое обозначено стрелкой пришлось чистить мелкой наждочкой, так как лопатки цеплялись за корпус.Процесс сборки.Разбирая турбину естественно не смотрел что как собрано поэтому кумекал сам и с первого раза не с кумекал.Вот результат моей прочисткиКосяк №1Отверстие обозначенное стрелкой №3 — я его отвел по началу слишком далеко, начал стыковать горячую с холодной и понял что актуатор не достает до управляющей лопатки, пришлось откручивать болты торкс и смещать ближе к креплению актуатора геометриюКосяк №2Отверстия обозначенные стрелками 1 и 2 немного подклепались во время разъединеня горячей и холодной части, пришлось чуть подсверливать и метчиком поправлять резьбу.Вот и все.
Как результат еще не ставя на место актуатор у управляющей лопатки появился ход как и положено а не те жалкие приблизительно 4мм которые были при снятии.Ну и вымыл впуск.Ставил уже по отдельности, сначала коллектор и потом турбину.В общем все заняло у меня 1,5 рабочих дня. Параллельно с возней с компрессором. Но это совсем другая история.Устроил тестовый заезд, машина ехать бодрее не стала, но зато и не обрубается турбина, что не может не радовать.
Всем удачи и ровных дорог!
Вот же зараза.
Значит дело не в сажевике…Позвонил чиповщику. Достаточно терпимо и не особо любезно он предложил диагностику за его счёт; если проблем не найдут.
А если найдут, то £110 + работа (от 9.000 рублей). Так же если ТЕК2 не покажет ошибок он вернул бы мне денежку за прошивку.Его уверенность сыграла ключевую роль и я продолжил читать местные форумы Сааберов.
Вариантов набралось не мало… Один из них — замена .
Хоть не всего…Наступило сегодня и, после нескольких недель мокрой и ветреной Ливерпульской зимы, день оказался как никогда прекрасен!
Холодно, но почти без ветра и чистейшее небо.Инструмент простой: отвёртка-трещалка TORX 30 и на крест, WD40, очиститель карбюраторов, перчатки и салфетки.Для начала по списку базовых советов я почистил клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов) и смазал обратную часть WD40Прокатился.
2009. D4CB АКП » 02 ноя 2013, 16:47 kalyunin70:По моему там такого нет Кто-то отписывался как и чем разрабатывал ход лопаток геометрии.
Приемную трубу глушителя снимал. Вот не помню кто и когда.
, но про это есть сообщение.
В теме про актуатор. «Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией» Врос
Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 07.08.2010 Откуда: Абаза Авто: HYUNDAI GRAND STAREX 2011г D4CB 174л/с Возраст: 47 » 02 ноя 2013, 16:57 чур:, но про это есть сообщение. В теме про актуатор. Нету я только что пролестал
И если снять приемную трубу и налить туда чего нибудь,то жидкость размочит только нижнюю часть механизма и то даже не до половины, ведь сам механизм лопаток не вращается.Думаю что без снятия и без разборки только этого механизма не обойтись.
Часто для этой цели используется сжатый воздух с избыточным давлением до 4…5 бар.
Подача воды на компрес- сор осуществляется перед вращающимся направляющим аппаратом, на турбину – перед защитной решеткой или перед сопловым аппаратом.
Распыливание воды, впрыскиваемой в ГТН, механическое. Для этого ис- пользуется вода, отбираемая из напорной магистрали (например, санитарной горячей мытьевой воды), или вода вытесняется в ГТН из сосуда при помощи сжатого воздуха (сжатый воздух может также использоваться и для повышения качества распыливания воды). Водопромывка компрессора проводится обычно при работе дизеля с номи- нальной (эксплуатационной) нагрузкой.
После окончания впрыска воды дизель должен проработать не менее 1 ч. без снижения нагрузки для осушения воздуш- ного тракта. Проточная часть турбины промывается при нагрузке дизеля не более 25 % от номинальной (эксплуатационной).
Небольшое ответление от предыдущей заметки (картинок небудет ) т.к пока машина была на сервисе, заодно решил почистить турбину, надоело с момента покупки ( сразу заметил клин в районе 3000об.), зная что на границе свала в ошибку если чуть добавить оборотов .В последнее время даже наловчился не ловить ошибку, и получается более размеренный режим в пределах 2000-2700 об./мин.
от чего турбине только хуже ставало.Поэтому пока машина была сервисе, турбину приволок домой всё же почистить.Отвинтив аккуратор решил подвигать геометрию, а не тут то было ход пару миллиметров и клин, небольшое усилие и перескакиваем в другое крайнее положение где также ход пару мм., т.е не зря я затеял чистку.Располовинил турбину, с холодной части убрал небольшой слой сажи и принялся за горячею улитку, отмывал сразу химией в моменты разбора, поэтому сколько сажи было внутри точно сказать не могу, не не много. Достав кольцо с лопатками решил не мучатся, а просто кинул в ультразвук, через пару минут водичка стала грязной, лопатки уже все шевелились, но я продолжен мучения откисания, еще спустя время жижа стала на столько тёмной что я уже не видел что я там мою .Достал и еще поверхностно помыл с кометом. Ну чтож все лопатки теперь свободно вращаются, на 2х был ржавый налёт ( почему только на 2х непонятно и откуда он вообще там ) почистил, и принялся собирать всё обратно.
Когда собрал и не ставил аккуратор, посмотрел как теперь весь механизм движется, он теперь движется очень свободно без каких либо усилий, даже надев аккуратор на место можно пошевелить механизм, до этого не получалось.Незнаю на долго ли хватит подобной чистки, т.к замеченно что у лопаток всёже есть небольшой радиальный люфт, должен ли он быть ?, думаю нет, видимо поэтому чистка на долго и не помогает, т.к саже есть где копится.Заодно и был ликвидирован сажевый фильтр в выхлопной, который кстати был подзабит.Поставил турбину на место. По ездовым качествам машине вернулись спортивные качества, хоть и дизельного мотора но всёже. Если до чистки приходилось ездить в районе 2000-2500 об./мин.
и даже было привычно, то теперь в этом диапазоне нереально ездить практически, т.к с 2100 до 3000 обороты теперь просто взлетают, хотя педаль газа не давится сильно (вроде).
С такой манерой езды соответственно и увеличился расход до 11л.
( надо себя сдерживать и не давить газ).
А то теперь страшно как себя чувствует сцепление при таких нагрузках.В общем проделанной работой доволен.Поэтому я ЗА чистку геометрии, хоть это может быть и временное решение.
Вроде и оригинал, но она чуть меньше, пришлось ее тоже наклеить в посадочное место на герметик, вроде прижалась, не травит.Съем турбины не представляет сложности. В кратце скручивается 8 гаек на 12 со шпилек на ГБЦ, 3 гайки на 13 с даунпайпа со шпилек горячей части, снимается слив масла под туриной и маслоподвод сверху.
Снимается со шпилек и вытаскивается наверх. Вот и она.Отсоеденив аккуатор выявилась причина.
Примерно в середине хода немного заедает шток аккуатора и геометрию. Видимо этого заедания хватает, для ошибки недодува. При попытке аккуатор промыть, по штоку он воду засасывает, а обратно не выливает, как будто там мембрана какая стоит замочив и прополоскав его с фейри, вд40 и карбклинером через дренажное отверстие и ошкурив шток от ржавчины сильно легче ему не стало.
Решился я наконец то взять за чистку геометрии.Ну и навозился я со снятием.В начале я снял систему EGRДальше я пытался открутить турбину. Мда, WD мне сильно не помогло. На турбине есть 3 крепёжных болта которые я не смог открутить и пришлось мне снимать вместе с коллектором.Что бы снять, надо снизу открутить железную балку и масло-отвод. Я думаю по ходу делу можно разобраться что куда.Турбину я достал с трудом. Не знаю как обратно ставить буду ))).Разобрал и вот такая картина. Крыльчатка у меня в норме оказалась. Нагар зубной щёткой отёр с лёгкостью. А вот геометрия застопорила всю мою работу. Я не смогу открутить 2 болта звёздообразных. Один подался, а вот те ни в какую. Немного покоцал шапочки, надеюсь ключом ещё открутится. Залил всё WD и на сутки, а может и на двое. Думал за день сделаю и на работу покачу, придётся на трамвае катить теперь пока отмакает.Продолжение следует ;) через пару дней________________________________________Ну вот продолжаю. 14.06.2011.Раскрутил я винты эти таким способом. На закрутку что бы пару раз счёлкнуло и потом они нормально идут на раскрутку.Геометрия была в саже. Решил наждачкой не чистить, а просто замочил в бензине. Почистил горячую улитку. Когда будите вынимать геометрию, поднимайте аккуратно что бы не потерять шайбочки Ну и потом поставил всё на местоНа фото видно как я попортил головки болтов =/ Не хотели откручиваться.Ну после всё собрал и установил на место.
Машина полетела так что её не узнать. Проверил на компе (-1 ошибка) осталось форсунку сделать.
Нашёл видео про чистку геометрии, правда на польском. Если кто не понимает польский ищи переводчика. Т.к. Белорусский и Польский похожи, то всё понятно. Ну или так наглядно посмотреть как она разбирается
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453