Покупка автомобиля – ответственный момент, ведь хотя «железные кони» из разряда роскоши переквалифицировались в средства передвижения, стоимость их не стала более доступной. Просто возросло количество предложений, при этом купить новый автомобиль по силам далеко не каждому, поэтому приходится обращаться на вторичный авторынок, решая вопрос, как правильно выбрать автомобиль с пробегом. Покупая авто в салоне, вы, практически, не рискуете, так как автомобили эти гарантированно не были в аварии, к тому же многие производители дают на новую машину срок гарантии. Другое дело, если вы хотите купить машину бу, и вопрос, как правильно выбрать автомобиль с пробегом с технической стороны решить сложнее.
Сегодня услугу продажи б/у автомобилей предлагают не только частники, но и специализированные салоны, при этом не стоит доверять улыбчивому персоналу, лучше знать, как правильно выбрать автомобиль с пробегом в автосалоне. То есть, не доверяя никому решение этой непростой задачи, вы должны проявить немалое терпение и не поленитесь залезть под машину. Отвечая на вопрос, как выбирать автомобиль с пробегом в салоне, мы рекомендуем воспользоваться помощью специалистов. Что же стоит учитывать, решая, как выбирать автомобиль с пробегом при покупке.
Если автомобиль имеет солидный возраст, помочь решить вопрос, как правильно выбрать машину с пробегом в автосалоне, может сервисный паспорт. Не секрет, что владельцы автомобилей, проживающие в крупных городах, часто пользуются услугами одной станции техобслуживания, где и заводится этот документ. В нем, подобно медицинской карточке человека, указаны все обращения и ремонты. Между тем, мы не советуем полностью доверять этому документу, так как подделать его не составит труда, хотя неподдельный сервисный паспорт скажет обо всех проводимых ТО.
Вопросом, как правильно выбрать машину с пробегом начинающему водителю, задаются чаще всего, и если вы понимаете, что с задачей самостоятельно справиться не сможете, обратитесь к независимым специалистам. Они точно знают, как правильно выбрать машину с пробегом с автоматом или с механической КПП, помогут разобраться с тонкостями конструкции отечественных и импортных автомобилей, помогут они также разобраться с документами. При помощи компьютерной техники они смогут снять все показатели, что поможет понять, какие манипуляции проделывались с автомобилем до вас. К сожалению, такой способ проверки состояния автомобиля с пробегом подходит в большей степени для современных автомобилей, что же касается устаревших моделей, и если вы решаете, как выбирать отечественную машину с пробегом, помните, что этот прием с теми же «Жигули» не работает.
Покупка автомобиля — это достаточно важное для человека событие, если вы конечно не миллионер, у которого в гараже стоит несколько дорогих авто премиум класса. Особенные эмоции испытывает человек при покупке своего первого автомобиля. Как правило, начинающий автолюбитель еще не знает всех подводных камней автомобильного мира в целом, что уж говорить о покупке автомобиля с пробегом. А ведь первая машина чаще всего приобретается не новой, а уже успевшей намотать неплохой километраж по дорогам общего пользования. В сегодняшнем обзоре мы бы хотели рассказать вам, как выбрать автомобиль с пробегом, ведь даже водители с большим стажем вождения очень часто допускают ошибки.
Несмотря на то, что начинающий автолюбитель не знает, как выбрать поддержанный автомобиль, чтобы потом не пожалеть о новом приобретении, есть базовые вещи, которые делают практически все. К тому же, покупка автомобиля, как правило, обсуждается с друзьями и близкими, которые всегда готовы помочь советом. Конечно же ни одна покупка подержанного автомобиля не проходит без банальной проверки документов, ведь там и год выпуска, и количество хозяев и другие интересные данные, приоткрывающие занавес прошлых лет автомобиля.
Но нам нужно знать, как выбрать автомобиль с пробегом и не ошибиться, а документы — это лишь малая часть того, что можно сделать при проверке автомобиля. Просмотрев их нельзя сказать о манере вождения предыдущего хозяина, условиях, в которых данное авто эксплуатировалось, да и возможность банальной регистрации автомобиля в ГИБДД и постановке на учет, также не увидишь. Если вы действительно желаете приобрести достойный автомобиль с пробегом, то к данному процессу необходимо подходить со всей серьезностью. Именно поэтому, вы должны знать, как правильно выбрать машину, на счету которой уже не один десяток тысяч километров.
Покупка автомобиля сегодня, как правило, начинается с просмотра различных досок объявлений. Это достаточно удобный способ для быстрого поиска интересующих вас вариантов, ведь здесь можно установить минимальный и максимальный ценник, в пределах которого вы готовы приобрести автомобиль. Также плюсом является то, что при открытии понравившегося объявления, у вас перед глазами находится вся необходимая информация по данному авто, а также несколько фотографий, из которых вы можете сделать вывод и внешнем состоянии автомобиля. Подобрав подходящий вариант остается лишь связаться с владельцем, чтобы встретиться и познакомиться с автомобилем поближе.
Здесь то и начинается самое интересное, — полная проверка автомобиля. Итак, как правильно выбрать автомобиль с пробегом? Пойдем по порядку.
Когда основная часть работы сделана, и уже кажется, что подводных камней больше искать негде, то лучше успокоиться и продолжить досматривать автомобиль как следует. Ведь отвечая на вопрос, как выбрать подержанный автомобиль, мы хотим максимально точно рассказать вам про все тонкости этого непростого процесса.
Казалось бы, что по салону автомобиля многое не скажешь, однако на деле это совершенно не так. Именно по внешнему состоянию внутреннего убранства машины можно примерно оценить ее пробег, проверить не является ли авто «утопленником», и так далее.
При одобрении владельца у вас есть возможность снять уплотнительные резинки около дверей и защелкивающиеся панели, с целью проверки подушек безопасности. Ни раз случались ситуации, когда так называемый «air bag» просто отсутствовал или после аварии был заправлен обратно на свое место. Естественно, использованная подушка безопасности еще раз никогда не сработает.
Автомобили, цена на которые начинается от 600-700 тысяч рублей чаще всего имеют бортовой компьютер. При наличии специального оборудования, можно подключиться к компьютеру автомобиля и узнать всю интересующую нас информацию. Здесь мы можем посмотреть и наличие ошибок, например, сбои в работе коробки передач, неработающие парктроники и т.д. Тут же мы можем убедиться и в том, что пробег не скручен и лампочка «Check Engine» никогда не загоралась. Но как правило, такое оборудование стоит очень дорого, поэтому с этим вопросом лучше обращаться к автоэкспертам.
Отвечая на вопрос, как правильно выбрать машину, нельзя не сказать и о подкапотном пространстве. Здесь мы воочию можем увидеть буквально сердце автомобиля. По внешнему виду двигателя автомобиля, можно также судить о его состоянии. Многого здесь конечно не увидишь, можно лишь проверить движок на наличие масляных подтеков и внешних повреждений. Если заметны какие-то трещины или сильные царапины, то лучше не покупать такой автомобиль не глядя. Лучше всего загнать автомобиль на диагностику.
Также, под капотом автомобиля скрывается так называемый вин-номер. Это индивидуальный номер машины, который содержит в себе информацию о производителе машине, годе выпуска и другую техническую информацию. В случае отсутствия такого номера на кузове автомобиля, вы не сможете зарегистрировать машину. Также трудности могут возникнуть, если VIN-номер имеет видимые повреждения. От покупки такого автомобиля лучше сразу же отказаться.
Вообще, можно достаточно долго рассказывать о всех тонкостях процесса выбора подержанного автомобиля. Но в нашей статье мы перечислили самые основные вещи, которые стоит сделать при проверке вашей будущей машины. В завершении хотелось бы упомянуть еще пару нюансов, на которые также будет нелишним обратить внимание.
Опять же, в подкапотном пространстве, в двигателе мы можем найти масляный щуп. Выкрутив его, вы сможете увидеть не только наличие масла в авто, но и его состояние. Если на щупе осталась темная жидкая смесь, то масло давно не заменялось. Если же смесь достаточно вязкая и светлая, то можно судить о сравнительно недавней замене масла.
Также обратите внимание, на резину – если она уже порядком изношена, то можно попробовать сторговать несколько тысяч, в зависимости от класса автомобиля. Теперь вы знаете, как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы потом он не простаивал в сервисе круглыми сутками.
У этих туземцев наклонности чисто художественные. Сегодня утром мы с Клэнси за два часа сфотографировали восемнадцать человек. А башмаков за весь день продана одна пара. Ее купил Бланшар. Ему показалось, что в магазине дочь хозяина – хорошенькая Розина. Он вошел и купил комнатные туфли, меховые. Потом я видел, как он размахнулся
и швырнул их в залив.
О. Генри «Короли и капуста»
К чему этот эпиграф? А к тому, что он предупреждает – эта статья написана не для тех, кто, завидев хорошенькую Тойоту или Мазду, не задумываясь покупает ее и, от души покатавшись на ней некоторое время в компании таких же хорошеньких Мазд, понимает – что-то в ней не то, не так, не как хотелось бы и т.д. И что теперь с ней делать? Да выбросить и все! Что там деньги – зато какое удовольствие!
Эта статья для тех, кто, кроме художественных наклонностей, имеет и житейские навыки, и умение распоряжаться своими средствами, кто представляет, что он хочет и полагает, что знает, как этого добиться.
Итак, как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом? Начнем.
Вы долгим и упорным трудом скопили средства для покупки автомобиля. А, может быть, Вам обломилось наследство или образовался удачный и выгодный договор, за который Вам вдруг заплатили? И Вы решили – нужен автомобиль! Как же? Родителей возить на дачу – не на электричке же им ездить на старости лет. А проехаться с женой и детьми на юг? А подвести Даму по дороге на работу и, включив медленный Jazz, рассуждать о творчестве Харуки Мураками или, на крайний случай, о Паоло Куэльо. Ведь хорошо, приятно и вкусно.
Однако, сначала надо купить! С чего начнем? Ясное дело – покопаемся в Интернете. А там море объявлений. Что делать? А надо для начала просто пробежаться по этим самым объявлениям и составить для себя ощущение сопричастности к ним. Не стоит на этом этапе что-то выбирать. Стоит просто смотреть, оценивать, рассматривать и, в конце концов, прийти к какому-то определенному выводу. Конечно, если Вы точно знаете, что Вам нужно, можно этого не делать. Но практика показывает, что, начиная выбор таким образом, Вы все равно прейдете к какому-то определенному решению на уровне – нравится, не нравится.
Что-то, наконец, понравилось. Не одна, а несколько. Теперь надо сузить поиск и определиться с маркой и моделью потенциальной покупки. И сделать это надо как можно раньше, чтобы невзначай не купить что-то неожиданное, попавшее под настроение. А то получится, как говорил покойный Марк Аврелий: «Вложили не туда – и прогорели».
Хорошо бы еще до покупки сделать подбор авто по параметрам, однако для этого требуются определенные знания, которых у большинства покупателей и нет, а если и есть, то крайне скудные. Собственно, для этого и предназначена статья – чтобы дать покупателю некоторый объем общих знаний, необходимых для того, чтобы грамотно обзавестись автомобилем.
После того, как Вы определились с маркой и моделью автомобиля, стоит задуматься о средствах, которые Вы предполагаете вложить в него. Понятно, что не стоит закладываться на всю сумму отложенных средств или бездумно брать кредит под всю стоимость авто. Практика показывает, что при покупке подержанного автомобиля неплохо приберечь процентов 10-15 от имеющейся суммы для непредвиденных расходов, в том числе и на плановое обслуживание и устранение незамеченных недостатков и на расходы, которые вообще трудно предусмотреть.
Теперь рассмотрим некоторые важные вопросы, перед тем, как выбрать подержанный автомобиль.
Первое – на что не надо обращать внимание – так это на дешевые машины с мыслью «а вот отличный вариант» или «а вот дешево и сердито». Это либо машины со скрытыми неисправностями, либо битые, потому что действительно дешевые и неплохие машины уже скуплены профессиональными перекупщиками, которые получают информацию о них буквально сразу же после появления объявления в Интернете посредством специального программного обеспечения, которое позволяет отслеживать эту информацию в соответствующих базах данных и передавать ее перекупщикам.
По поводу битых машин можно сказать еще и следующее. Наткнувшись на такое объявление, которое достаточно часто встречаются в Сети, может показаться, что ремонт пустяковый, а выгода существенная по сравнению со стоимостью такого же целого авто. Но это обманчиво. Битые машины, которые действительно подлежат восстановлению, так же как и хорошие и дешевые машины, давно скуплены перекупщиками с целью дальнейшей продажи. А в подобных объявлениях фигурирует только хлам, который Вы замучаетесь ремонтировать, если только не намереваетесь продать его на запчасти. Такие объявления могут висеть месяцами и это уже повод насторожиться.
Существует еще и вариант предложения (в основном это касается битых машин из Штатов), когда предлагается продажа авто и помощь в его восстановлении, но при этом ставится условие внесения стоимости машины, поскольку она, дескать, еще не выкуплена на аукционе или что-то в этом роде. Это как в сетевом маркетинге, вроде Гербалайфа – сначала Вы купите кучу всяких коробок непонятно с чем, а потом мужественно старайтесь вернуть свои деньги, впаривая продукт своим друзьям, товарищам по работе и родным. Кроме того, есть реальная опасность, что такие машины имеют нехорошую историю, которую можно отследить на сайтах типа CARFAX.COM и AUTOCHECK.COM.
Однако зачем тратить на это время. Ваша цель совсем другая.
Второе – на что не надо тратить время – так это на так называемые «фальшивые объявления». Как их распознать? А так – эти объявления будут находиться в первых строках на сайтах объявлений (например, на CARS.AUTO.RU) и ничем не отличаться от настоящих о продаже хорошего подержанного авто (т.е. в них будут представлены и контактные телефоны и фотографии и т.п.). Но дозвониться по указанным телефонам Вы не сможете – либо номер будет бесконечно занят, либо вне зоны, либо вообще не отвечать. Все это явные признаки фальшивого объявления, которое предназначено или для развода определенного покупателя или для использования в качестве инструмента для торга.
Третье – на что как раз надо потратить время – это на рассмотрение фотографий автомобиля. При этом не старайтесь уделять особого внимания сверкающим своей красотой автомобилям, проходя мимо запыленных «золушек». Внешний вид – еще не показатель достоинств, ведь, как известно – встречают по одежке, но провожают-то по уму. В действительности все может быть наоборот – красивый автомобиль – это просто искусство фотографа или элементарные предпродажные действия, вроде помывки или полировки.
К примеру вы нашли очень привлекательное объявление о продаже:
Модификация: | 2.0 4WD |
Пробег: | 132 000 км |
Тип двигателя: | 2000 см3 / 124 л.с. / Бензин инжектор |
КПП: | Автомат |
Привод: | Полный |
Тип кузова: | Внедорожник 5d |
Состояние: | Отличное |
Кол-во хозяев по ПТС: | 1 |
Дополнительные сведения: Автомобиль просто в превосходном состоянии для своих лет (3 авто в семье). Бережная эксплуатация, своевременное и полное обслуживание. Без ДТП, без дефектов кузова и ходовой. Кожа в отличном состоянии, в салоне не курили. Сигнализация, два комплекта колес. |
И фотографии говорят сами за себя:
НО!
Заглянем в двух-недельное прошлое этой машины:
Превосходное состояние кузова
Дополнительная вентиляция колесных арок
Превосходное состояние салона
Кожа в отличном состоянии
Теперь вы понимаете, что может сделать с авто предпродажная подготовка и искусство фотографа…
Внимательно просмотрите все вывешенные фотографии. Хорошо, если их несколько – порой это дает возможность увидеть то, что, может быть, старались скрыть.
Представьте себя филателистом, любовно рассматривающим свои марочки из кляссера или детективом, ищущим важную улику на фотографии. Фотографии машин делают в подавляющем числе случаев специально перед продажей и крайне редко вынимают из архива. А на них, кроме автомобиля, присутствует и некоторое окружение, которое может дать дополнительную информацию. Объявление вывешено зимой, а на фотографии – жаркий июльский полдень и это значит, что продажа как-то не задалась – то ли завышена цена, то ли есть какие-то скрытые недостатки, и потенциальные покупатели после проверки автомобиля перед покупкой покупать-то ее не желают. Стоит ли и Вам тратить на нее время. Достаточно информации можно извлечь и из того, где снят автомобиль – перед частным домом, на подземной парковке или на обочине проселочной дороги. О многом может сказать и фотография дизайна салона автомобиля, если она имеется на сайте. На основании всего этого можно составить предварительное впечатление о продавце и машине. Часто только на основании визуального впечатления можно отбраковать какое-то количество автомобилей и не тратить время на ненужные поездки для осмотра.
После того, как Вы покопались в Интернете и выбрали какое-то количество подходящих Вам автомобилей, следует составить их список, причем желательно внести в него и те варианты, которые несколько превышают запланированную Вами сумму, но показались Вам интересными. Дело в том, что действительно хорошие машины имеют стоимость несколько больше средней. Звонков к продавцам таких машин меньше, соответственно, Ваши шансы на покупку выше. И если при этом еще приглядеться к дате объявления, то можно понять, насколько допустим торг. Если объявлению несколько дней, то продавец, скорее всего, еще находится в уверенности, что заявленная цена его машины соответствует ее достоинствам и вряд ли готов к торгу. А если оно висит уже несколько недель и более, то хороший торг, пожалуй, уже уместен.
Кроме того, не следует ограничиваться двумя-тремя вариантами только потому, что Вам надоело смотреть, читать и отбирать. Часто потенциальный покупатель натыкается на очень хорошее, как ему кажется, предложение и бросает дальнейшие поиски. Практика, однако, показывает, что стоит набрать не менее пяти-восьми вариантов (разумеется можно и больше), чтобы иметь возможность сравнения. Только в этом случае Вы поймете, какой из вариантов действительно достоин внимания.
Вообще, во время поиска желательно сразу делать распечатки понравившихся предложений. Имея на руках распечатки обьявлений, Вы всегда можете во время звонка продавцу задать ему конкретные вопросы, ответы на которые стоит кратко фиксировать. На этапе осмотра машины это поможет в некоторых случаях выявить, например, несоответствия между заявленными и реально существующими параметрами.
Прежде чем сделать первый звонок продавцу имеет смысл проделать нехитрую операцию. Например, ввести в строку поиска любой поисковой системы (в Yandex, Mail, Google и т.д.) марку и модель предлагаемой машины. Запрос может выглядеть примерно так: «подержанный BMW 3er (30)». Поисковик выдаст Вам кучу ссылок, в числе которых будут примерно и такие «Отличный выбор BMW на АВИЛОН», «Продажа подержанных (б/у) автомобилей с пробегом» и т.д. Пройдя по таким ссылкам, можно обнаружить, например, что эта машина продается по другой цене, а объявление висит уже несколько месяцев. Понятно, что вариант не слишком удачен. Так-же не поленитесь вбить номер телефона продавца в поисковик. Возможно всплывет что-то не очень хорошее…
После того, как Вы убедились для себя, что нашли приемлемые варианты, наступает время первичного общения с продавцом по телефону. О чем в первую очередь спрашивать продавца будет рассказано далее, а как спрашивать и вести разговор – это, конечно, элементы обычной вежливости. Разумеется, не стоит начинать разговор без приветствия, да еще сразу переходя на «ты», изображая из себя профессионала, которому все ясно и понятно по информации из объявления. Это, естественно, не может впечатлить продавца и, вероятнее всего, Вы не получите всей полноты картины. Если Вы не специалист в области психологии, то примите, хотя бы, несколько советов, как грамотно вступить в разговор и вести его. Звонок – сначала приветствие («здравствуйте» — кому дикция не позволяет внятно произнести это слово лучше сказать «добрый день, или утро, или вечер»), далее небольшая пауза для ответа, затем какой-нибудь вариант вступительной фразы: «я по поводу продажи машины», «по поводу объявления о продаже …». Не нужно указывать о какой машине идет речь и называть собеседника по имени указанному в объявлении. Подождите, что ответит собеседник. Если он попросит уточнить марку и/или модель автомобиля, то это может означать, что, возможно, Вы имеете дело с перекупщиком. Конечно, это и не обязательно, но отметку в распечатке надо сделать. Далее следует обязательно спросить, может ли собеседник сейчас разговаривать с Вами. Если не сделать этого, может возникнуть ситуация, когда Ваш собеседник действительно занят и будет разговаривать с Вами из вежливости, заглушая душевный скрежет, что его опять – десятый раз за последний час – оторвали от важного дела. Понятно, что внятный разговор при этом не получится. Поэтому железное правило – поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику сейчас говорить и, если нет – попросите разрешения перезвонить или попросите его перезвонить Вам, когда ему будет удобно, естественно представившись и сообщив номер своего телефона. Все это, конечно, элементарные правила общения, но как часто на них не обращают внимания или забывают.
Что дальше? Имеется два варианта диалога. Первый – можно попросить продавца самому рассказать про машину. Возможно, попадется продавец, который охотно расскажет про нее все, что он считает необходимым, и Вам только нужно будет направлять разговор в русло интересующих Вас вопросов. Второй – когда Вы сами задаете вопросы продавцу. Однако в любом случае их следует заготовить заранее. Какие именно?
Вот примерный список первоочередных вопросов:
- Сколько владельцев было у автомобиля? Задавая этот вопрос не нужно обращать внимание на душещипательные истории о том, что на нем ездил брат-сват-шурин-деверь (то есть приличные и аккуратные родственники) и вроде как бы владели им и ухаживали за ним. Главное – сколько владельцев зафиксировано в ПТС. Если их много – признак нехороший. Это может означать, что машина ходила по рукам и отношение к ней было безответственное, и обслуживание кое-как, и поломки и неисправности.
- Где и как обслуживали автомобиль? Если автомобиль обслуживался на сервисе, поинтересуйтесь, сохранились ли чеки, а еще лучше – заказ-наряды, в которых перечислены и замененные запасные части и материалы и выполненные работы. Понятно, что из этого перечня можно сделать определенные выводы. Одно дело – копеечная чистка дроссельной заслонки, другое – дорогая замена насоса системы гидроусилителя руля. Для относительно новой машины обязательно наличие сервисной книжки. Ее отсутствие может косвенно указывать на скручивание пробега. Сохранность заказ-нарядов и чеков о ремонте и обслуживании является хорошим показателем – значит, владелец относился к машине внимательно.
- Есть ли запасной комплект ключей? Вопрос не такой уж праздный, поскольку для некоторых моделей запасной комплект стоит порядочных денег и его наличие уже говорит о бережном отношении к машине.
- Снят ли автомобиль с регистрационного учета? Если автомобиль снят с учета, дату о снятии можно проверить по штампу в ПТС, когда будете в дальнейшем знакомиться с документами. В телефонном же разговоре не забудьте спросить у продавца, когда именно автомобиль был снят с учета. Это важно, потому что, если он снят давно, но так и не продан, велика вероятность того, что с автомобилем что-то не так. И не забудьте пометить себе на распечатке ответ продавца, чтобы потом сравнить названную им дату с датой в ПТС. Не сделав этого, Вы рискуете не заметить расхождения в «показаниях» и не обратить внимания на дату в ПТС. А ведь если машина снята с учета, значит, ее твердо решили продавать, а возможно, уже и пытались, но по каким-то причинам не вышло. Если машина еще стоит на учете, поинтересуйтесь, как быстро продавец может ее снять, если Вы решитесь ее покупать. Если Вам попытаются предложить доверенность, чтобы самим заниматься снятием с учета, ссылаясь, например, на занятость, то это с большой долей вероятности может обернуться какими-то трудностями процедуры снятия или непредвиденными обстоятельствами.
- А ездит ли на сейчас машине сам продавец? Если «да» — это неплохо и говорит о том, что с ней пока проблем нет. А если машина стоит, подготовленная к продаже, то, как правило, это говорит о каких-то скрытых неисправностях или появлении в скором времени серьезных поломок.
- Была ли машина в ДТП? Это один из самых важных вопросов. Не стоит задавать его сразу, а лучше подойти к нему в процессе разговора. Однако надо четко понимать, что любой, даже самый честный продавец, не даст Вам полный искренности ответ, поскольку он лицо, заинтересованное в продаже. Ответ, что он, мол, не бил машину, а про прежнего владельца не знает – всегда означает, что машина была бита! Цель данного вопроса – это уточнить для себя и отметить в распечатке ответы продавца с целью дальнейшей их проверки при личном осмотре автомобиля перед покупкой.
- Когда автомобиль был ввезен в Россию? Этот вопрос актуален только для машины, которая покупалась не новой за пределами России. В этом случае понятно, что чем дольше машина в России, тем проблематичней она может быть. Если Вы все-таки нацелились на машину из США или Канады, попросите продавца продиктовать вам ее VIN-код, а далее оплатите проверку неограниченного количества VIN-кодов на месяц через сайт WWW.CARFAX.COM. Имея кредитную карточку, Вы можете сделать это самостоятельно, иначе можно обратиться к российским посредникам через сайт VIN.AUTO.RU. Отчеты по VIN-коду предоставят Вам массу информации о машине, включая ее историю купли-продажи, владельцах, пробеге, авариях и т.д.
Заканчивая телефонный разговор и в том случае, если Вы удовлетворены ответами продавца, договоритесь с ним о месте осмотра автомобиля. Проводить его следует либо в светлое время суток, либо в хорошо освещенном месте. Желательно, чтобы машина была чистой, хотя настаивать на этом не совсем корректно. Вы можете ее и не купить, а продавцу мыть машину для каждого потенциального покупателя накладно.
Еще один совет: чтобы не упустить важные контрольные вопросы продавцу распечатайте таблицу приведенную ниже прямо поверх объявления и делайте в ней отметки
Переходим теперь к следующему этапу – проверке автомобиля перед покупкой.
Продолжение следует…
Смотрите так-же:
«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом
«Утопленники», битые, кредитные и со скрученным пробегом – эксперты рынка рассказали, как избежать проблем при покупке...
«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом
На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений. Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт. Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.
Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу. Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».
Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».
Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.
Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят». Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.
Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев. При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.
Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили». Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.
Иван Ананьев
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453